Эксплуатационное требование F.155 было спецификацией, выпущенной Британское министерство снабжения 15 января 1955 года для самолета-перехватчика для защиты Соединенного Королевства от советских высоколетящих ядерных сверхзвуковых бомбардировщики.
Обсуждение потребности в новом сверхзвуковом перехватчике продолжалось в течение некоторого времени в начале 1950-х, и было предложено несколько проектов, но улучшение радарных систем и вооружения поставило под сомнение необходимость в более совершенных самолетах в ближайшее время. срок. Информация о новых конструкциях советских сверхзвуковых бомбардировщиков появилась в 1954 году и впервые вызвала серьезное внимание. Требование возникло как гораздо более крупная система с большим радиусом действия, чем изучалась ранее. Требование предусматривало ввод самолетов в строй к 1962 году, к той же дате, что и Туполев Ту-22.
. На конкурс был подан ряд проектов, многие из которых основаны на более ранних проектах. Как правило, они имели два двигателя, новый мощный радар перехвата с воздуха и были вооружены улучшенными версиями ракеты de Havilland Firestreak или даже более крупной конструкцией с радарным наведением, известной как " Красный Геб ". В целом, конструкции F.155 были аналогичны Convair F-106 или Avro Arrow, хотя требовалось большее расстояние.
Серьезные проектные работы только начались, когда все усилия были отменены в рамках Белой книги обороны 1957 года. В этом документе рассматривалось введение новых советских баллистических ракет средней дальности (БРСД), которые развертывались в Восточной Германии ; они были вооружены химическими боеголовками, но было ясно, что версии с ядерным вооружением будут доступны к середине 1960-х годов. В этом случае сбитие бомбардировщиков никак не повлияет на исход боя. Документ привел к отмене почти всех проектов пилотируемых истребителей, а также большинства других программ противовоздушной обороны, поскольку произошли радикальные изменения в стратегических угрозах с ожиданием, что ракеты и низкоуровневые удары заменят высоколетящие бомбардировщики.
Gloster Javelin всепогодный истребитель на вооружении в то время.Во время раннего 1950-е годы, защита линии фронта ВВС Великобритании преобразовывалась из Gloster Meteor (конструкция, впервые взлетевшая во время Второй мировой войны) в Gloster Javelin всепогодные истребители с ожиданием появления новых перехватчиков. в ближайшем будущем. В их число входят English Electric Lightning (перехватчик точечной защиты) и перехватчики Saunders-Roe SR.177, находящиеся в разработке. В то время как Lightning в значительной степени воплощал в себе технологию традиционных реактивных двигателей, SR.177 представлял собой "смешанную" ракетно-реактивную конструкцию, в которой использовалась мощность ракеты для обеспечения высокой скорости и максимальной высоты полета. Из-за длительности проектирования и разработки на промежуточном этапе Королевские ВВС также рассматривали возможность покупки канадского самолета Avro CF-105 Arrow, который, по прогнозам, будет введен в эксплуатацию к 1961 году.
Эксплуатационное требование F.155 определяет строгие требования:
Министерство снабжения четко указало в требовании, что самолет и ракеты должны рассматриваться как «система вооружения», то есть как единое целое. Спецификации вооружения были предусмотрены отдельным эксплуатационным требованием: OR.1131. В OR.1131 были указаны две ракеты:
Уменьшенная версия Red Hebe в конечном итоге также войдет в уравнение. Blue Vesta представляла собой управляемое инфракрасное оружие массой 150 кг (330 фунтов) для атаки с угла преследования. Blue Vesta была в значительной степени вытеснена разработкой Blue Jay Mark 4 (который поступил на вооружение как Red Top ). Red Hebe весил почти 600 кг (1300 фунтов), но, будучи управляемым с помощью радара, он мог поразить цель с любого угла выстрела, включая перехват встречного курса.
Большинство британских производителей представили свои собственные предложения по самолетам, которые соответствовали бы спецификации. В то же время производителей двигателей поощряли к разработке необходимых силовых установок. К ним относятся de Havilland Gyron и Rolls-Royce RB.106.
Saunders-Roe, разработавшие P.187: логическое продолжение SR.53 и SR.177 перехватчики смешанной мощности (ракетные и реактивные двигатели). Это давало как быстрое ускорение, так и возможность работать на больших высотах, где реактивные двигатели были бы неэффективны из-за разреженного воздуха. Сондерс-Роу пришел к выводу, что потребуется большой самолет для перевозки 2 ракет с инфракрасным и 2 радиолокационным наведением и необходимого топлива. Обтекаемый футуристический дизайн (с использованием опущенного носа ), он был оснащен двумя реактивными двигателями PS.52, проектируемым развитием Gyron, обеспечивающими тягу 35000 фунтов (155,6 кН), и четырьмя самолетами Spectre. ракеты, обеспечивающие скорость 2,5 Маха на высоте 76 000 футов (23 165 м). Он был признан слишком большим, его вес 98000 фунтов (в 3 раза больше веса SR.177) и длина 84 фута (26 м).
Спроектированный истребитель, производный от успешного экспериментального самолета FD2 FaireyFairey опирался на свой опыт с Fairey Delta 2 (FD2). Их первым предложением была разработка однодвигательного истребителя на базе существующего FD2, который, как считалось, имел хороший экспортный потенциал, хотя и не отвечал критериям RAF, изложенным в O.R. F.155. За этим последовала более крупная двухмоторная конструкция, адаптированная к эксплуатационным требованиям, которая стала известна просто как «Delta III». Также предусматривалось создание истребителя-бомбардировщика на базе этого самолета с двигателями Bristol Olympus 21R в сочетании с большим нижним откидным баком, обеспечивающим значительно улучшенный радиус действия на малой высоте. Fairey, как и некоторые другие производители, посчитал, что иметь четыре ракеты слишком обременительно, особенно с учетом размера радара Red Hebe, и разработал конструкцию, основанную на полезной нагрузке всего двух ракет. Они также пошли по пути смешанной мощности как для FD2, так и для новой конструкции «FD3», причем оба предусматривали установку ракетных двигателей de Havilland.
Hawker P.1103 схематический чертеж компанииНа основе самого маленького самолета, который мог бы выполнять эту работу, Hawker (P1103 ) использовал единственный, хотя и мощный, двигатель - развитие Gyron на 25 000 фунтов (111,1 кН). Альтернативные двигатели в виде Rolls-Royce и Canadian Orenda PS.13 также были вариантами. Два съемных ракетных ускорителя, дающие 3,7-минутный разгон, несли в гондолах среднего крыла.
Armstrong-Whitworth Модель производителя AW.169Armstrong-Whitworth представила свой AW.169. Тонкое, как бритва, прямое крыло несло двигатели в гондолах - по одному Gyron Junior с каждой стороны - с ракетным ускорителем под длинным узким фюзеляжем. Было несено две ракеты, по одной на каждой законцовке крыла.
Vickers Type 559Vickers-Armstrong представил Type 559 ; неортодоксальная конструкция утка с массивным воздухозаборником, разделенным вертикально, для двух повторно нагретых Gyron двигателей до 1.950k (размещенных как в English Electric Lightning, один над другим). Две ракеты Spectre Junior располагались по бокам от самолетов на уровне крыла. Две ракеты Red Hebe или Blue Jay были установлены рядом с верхней частью фюзеляжа между «уткой» и основным самолетом, которые имели концевые пластины с двумя рулями направления.
Де Хэвилленд представил относительно небольшой дизайн по сравнению с гигантами из Фейри и Сондерс-Роу. DH.117 должен был оснащаться двумя турбореактивными двигателями Gyron Junior и ракетой-носителем Spectre в хвостовой части с экипажем из двух человек, сидящих тандемно. Резерв не был сделан для Red Hebe, команда de Havilland предпочла собственную линейку ракет компании, кульминацией которой должен был стать Red Top.
English Electric, представившая проект, основанный на их успешном перехватчике ближнего действия P.1B. это станет Молнией. P.8 был больше в целом, имел экипаж из двух человек, переместил вооружение на законцовки крыла и шасси на фюзеляж, но имел тот же вертикально расположенный двигатель и расположение носового воздухозаборника, что и Lightning. Радиолокационный комплекс должен был быть той же системой AI-23 AIRPASS, что и Lightning, но с большей антенной сканера для увеличения дальности обнаружения. В то время инженеры English Electric были далеки от уверенности в способности истребителей нести как радарное, так и инфракрасное оружие, поэтому разработали P.8, чтобы нести только de Havilland Blue Jay Mk.4, который поступит на вооружение. as Red Top.
AW.169 и дизайн Fairey's Delta III были признаны двумя лучшими претендентами, принимая во внимание дизайн самолета, риски разработки, возможности проектных групп и рабочую нагрузку производителей. - Бристоль не был приглашен к участию в тендере из-за важности высокоскоростного исследовательского самолета Бристоль 188, над которым они работали. Первоначально был заключен контракт на дальнейшую работу над обоими проектами, но к концу года AW.169 был снят, и дизайн Fairey стал твердым выбором. Однако в апреле следующего года Белая книга обороны 1957 г. прекратила почти все проекты разработки пилотируемых истребителей.
Данные от
General характеристики
Характеристики
Вооружение .
Данные из
Общие характеристики
Характеристики
Вооружение .
Авионика . GEC X Band AI Mk 18, производная РЛС Q-диапазона
Данные из
Общие характеристики
Характеристики
Вооружение .