Red Dean | |
---|---|
Red Dean на выставке в музее Королевских ВВС в Косфорде | |
Тип | ракета класса "воздух-воздух" |
Место происхождения | Великобритания |
История производства | |
Производитель | Vickers |
Технические характеристики | |
Масса | 1330 фунтов (603 кг) |
Длина | 16 футов (4,9 м) |
Боеголовка | 100 фунтов (45 кг) фугас |
Двигатель | Bristol Aerojet Buzzard. 6750 фунтов (30 кН) |
Эксплуатационная. дальность | 4 мили |
Потолок полета | 50 000 футов |
Максимальная скорость | 2,2 Маха |
Система наведения. | активное радиолокационное самонаведение |
система рулевого управления. | поверхность управления |
Red Dean был ракета класса "воздух-воздух", разработанная Соединенным Королевством в 1950-х годах, но снятая с производства до завершения разработки. Изначально это была большая РЛС - управляемая ракета, использующая импульсный доплеровский радар для наведения на вражеские бомбардировщики. Когда оказалось, что это выходит за рамки уровня техники, последовали дальнейшие разработки в виде полуактивной радиолокационной системы самонаведения, но в результате была получена очень большая ракета с дальностью, аналогичной гораздо меньшей AIM-7 Sparrow. Разработка была прекращена вместе с тонкокрылым Javelin в 1956 году. Несколько уменьшенная версия была кратко рассмотрена под названием Red Hebe .
Проект Red Dean был отделен от проекта ракеты Red Hawk в 1951 году как 700-фунтовая ( 320 кг) ракета будет разработана Folland. Фолланд принимал участие в испытании машины, это и недавнее назначение Тедди Петтера в качестве главного инженера привело к тому, что в середине 1951 года с ними был заключен контракт.
Из-за проблем с увеличением размера и веса по мере развития проекта, не говоря уже о перерасходе средств и проблемах с головкой поиска (разрабатываемой Е.К. Коулзом ), Фолланд чувствовал себя неспособным продолжить работу, и Министерство снабжения отменило контракт в ноябре и передал его Vickers.
Vickers начал исследования по проектированию в июле 1952 года, и контракт на разработку был заключен в марте 1953 года. Однако версии Vickers Red Dean, Vickers Type 888, повезло меньше. Он по-прежнему страдал от многочисленных проблем при разработке, не последней из которых было то, что текущие проблемы с активным радиолокационным искателем (за который конструкторы GEC были осуждены по многочисленным причинам) вызвали размер и весовая спираль. Это, в свою очередь, сильно ухудшило летные характеристики, которые были мрачными для такой большой ракеты. Низкие характеристики ГСН, в свою очередь, требовали большой боевой части, что усугубляло проблемы с массой, в то время как конструктивные ограничения, присущие конструкции из легкого сплава, делали ее непригодной для использования на сверхзвуковых перехватчиках.
Эксплуатационное требование F.155 для истребителя для поражения вражеских бомбардировщиков с помощью радаров и ракет с инфракрасным наведением (ракеты были указаны в OR.1131) включало уменьшенную модель Red Dean под кодовым названием Red Hebe.
Глостер предложил разработку своего Джавелина вместе с Красным Дином. Разработка «тонкого крыла» Gloster Javelin была отменена в 1956 году, и Ред Дин пошел с ней, несмотря на серьезную модернизацию конструкции и отказ от требования автономного активного самонаведения. Ограничения на сверхзвуковую перевозку все еще оставались, и запланированному новому поколению перехватчиков Маха 2,5 нужно было что-то получше.
Образцы Красного Дина хранятся в Музее Королевских ВВС в Косфорде, Музее самолетов Южного Йоркшира, в музее Донкастера и Бруклендса, где Викерс работал над дизайном.