Gnat T.1 из школы летной подготовки № 4, RAF Valley, в 1967 | |
Торговое название | Folland Aircraft Limited |
---|---|
Ранее | British Marine Aircraft Limited |
Прежний тип | Компания с ограниченной ответственностью |
Industry | Производство самолетов |
Fate | Приобретена Hawker Siddeley в 1959 году |
Основана | 1936 как British Marine Aircraft Limited |
Основатель | Генри Фолланд |
Несуществующий | 1963 |
Ключевые люди | WEW Петтер |
Folland Aircraft - британская авиастроительная компания, действовавшая с 1937 по 1963 год.
British Marine Aircraft Limited была сформирована в феврале 1936 года для производства Sikorsky S- 42-A летающие лодки по лицензии в Великобритании. Компания построила завод на западной стороне полуострова Хэмбл со стапелем в Саутгемптон-Уотер. Хотя строительство одного самолета на базе Sikorsky было начато в Хамбле, компания понесла убытки, и ликвидаторы рассмотрели вопрос о слиянии с другими британскими авиастроительными компаниями, в том числе одним с Westland Aircraft, который так и не был завершен. После провала сделки с Westland ликвидаторы назначили новое правление в мае 1937 года, чтобы остановить убытки и реорганизовать компанию, которая была переименована позже в 1937 году в Folland Aircraft Company после того, как Генри П. Фолланд руководил компанией директор и авиаконструктор.
Фолланд начал сборку самолетов в Хамбле, производя детали для бомбардировщиков Bristol Blenheim и Beaufort. Follands также произвела 15 000 задних частей из 22 000, построенных для Supermarine Spitfire. Позднее Folland взяла на себя субподрядные работы по изготовлению деталей для de Havilland Mosquitos и Vickers Wellingtons.
. Первым самолетом собственной конструкции, который летал, был Folland Fo.108 в 1940 году. Разработан и построен в соответствии с Министерством авиации Спецификацией 43/37 для испытательного стенда летающих двигателей, он был широко известен как 43/47 или по прозвищу «Folland Frightful» от его необычный внешний вид.
Проекты Folland F.115 и F.116 были представлены на тендер на соответствие Спецификации E.28 / 40 для исследовательского самолета для исследования проблем посадочной массы самолетов, работающих с авианосцев. Конструкция F.116 была оснащена радиальным двигателем Centaurus и использовала крыло с изменяемым углом наклона на планере, оцененном в 18 250 фунтов (8300 кг). Были заказаны два прототипа, но проект был отменен в 1943 году, так как большинство проблем уже было преодолено, и ни один из прототипов не был завершен.
W. EW Petter, который разработал Westland Lysander, English Electric Canberra и English Electric Lightning, присоединился к компании в качестве управляющего директора в 1950 году. Он разработал Folland Midge как невооруженный демонстрационный образец легкого реактивного истребителя, который впервые поднялся в воздух 11 августа 1954 года. За ним последовал Folland Gnat, прототип которого, серийный номер G-39-2, поднялся в воздух 18 июля 1955 года. Хотя интерес ВВС Великобритании к возможностям использования Gnat в качестве истребителя угас, Фолланд определил еще одно возможное применение этого типа в качестве усовершенствованного учебно-тренировочного самолета. Опытный образец Gnat Trainer совершил свой первый полет 31 августа 1959 года. Оба были построены в Хэмбле до 1960-х, а последний Gnat T.1 для RAF был доставлен в мае 1965 года. Follands использовал аэродром в Чилболтоне, ранее RAF Chilbolton 39>, где проводились летные испытания Folland Midge и версии Folland Gnat.
В 1959 году Folland был приобретен Hawker Siddeley, отказавшимся от названия Folland в 1963 году. В конечном итоге Folland стал частью British Aerospace (BAe). Хотя аэродром Хэмбл был закрыт в 1986 году, BAe продолжала использовать его для производства основных сборок самолетов Harrier и Hawk.
у фабрики также была собственная футбольная команда, созданная рабочими в 1938 году, команда до сих пор играет под названием Folland Sports.
Wikimedia У Commons есть средства массовой информации, связанные с Folland Aircraft. |