AIM-7 Sparrow

редактировать
Тип средней дальности полуактивной радиолокационной самонаводящейся ракеты «воздух-воздух»
AIM-7 Sparrow
AIM-7 Sparrow на базе ВВС США Музей.
ТипПолуактивная радиолокационная ракета класса "воздух-воздух" средней дальности
Место происхожденияСША
История обслуживания
В эксплуатации1958– настоящее время
ИспользуетсяАвстралия, Канада, Египет, Греция, Иран, Ирак, Израиль, Италия, Япония, Иордания, Кувейт, Малайзия, Саудовская Аравия, Сингапур, Южная Корея, Испания, Тайвань, Турция, Великобритания, США
История производства
ПроизводительRaytheon
Стоимость единицы125 000 долл. США
ПроизведеноAIM-7D: 1959
AIM-7F: 1976
AIM-7M: 1982
построено70,000+
ВариантыSparrow I: AIM-7A
Sparrow II: AIM-7B
Sparrow III: AIM-7C, AIM-7D, AIM-7E, AIM-7E2 / Skyflash / Aspide, AIM-7F, AIM-7M, AIM-7P, RIM-7M
Технические характеристики
Масса510 фунтов (230 кг )
Длина12 футов (3,7 м)
Диаметр8 дюймов (200 мм)
Боевая частьФугасное взрыв- осколочные
AIM-7F / M: 88 фунтов (40 кг)

ДвигательAIM-7A / B / C - твердотопливная ракета Aerojet 1.8KS7800
AIM-7D / E - Твердотопливная ракета Rocketdyne MK 38 / MK 52
AIM-7F / M / P - Твердотопливный двигатель Hercules MK-58
Размах крыла0,81 м (2 фута 8 дюймов) (AIM- 7A / B)
Эксплуатационная
дальность
AIM-7C: 22 километра (14 миль)
AIM-7D: 39 километров (24 мили)
AIM-7E / E2: 43 километра ( 27 миль)
AIM-7F / M / P: 85 километров (53 мили)
Максимальная скоростьAIM-7A / B: Мах 2,5
AIM- 7C / E / F: Mach 4
Система наведения
полуактивный радар
Запуск
платформа
Самолет:

Модель AIM-7 Sparrow- американская полуактивная радиолокационная система самонаведения ракета класса «воздух-воздух» средней дальности, эксплуатируемая ВВС США. , ВМС США и Корпус морской пехоты США, а также другие различные военно-воздушные силы и флот. Sparrow и его производные были основной ракетой класса "воздух-воздух" вне зоны видимости (BVR) на Западе с конца 1950-х до 1990-х годов. Он остается на вооружении, хотя постепенно отказывается от использования в авиации в пользу более совершенного AIM-120 AMRAAM.

Ранний Sparrow был предназначен в первую очередь для использования против более крупных целей, особенно бомбардировщиков, и имел множество эксплуатационных ограничений. в других целях. Против небольших целей необходимость получения сильного отраженного радиолокационного сигнала затрудняла достижение захвата на эффективной дальности ракеты. Поскольку собственный радар запускающего самолета должен был быть наведен на цель на протяжении всего боя, это означало, что в бою истребитель против истребителя вражеский истребитель часто приближался в пределах дальности инфракрасных самонаводящихся ракет, в то время как Самолет-старт должен был продолжить полет к своей цели. Кроме того, ранние модели были эффективны только против целей примерно на той же или большей высоте, ниже которой отражения от земли становились проблемой.

Для решения этих проблем был разработан ряд модернизированных конструкций Sparrow. В начале 1970-х годов RAF разработали версию с инверсным моноимпульсным ГСН и улучшенным двигателем, известную как Skyflash, а ВВС Италии представил аналогичный Aspide. Оба имели возможность вести огонь по целям ниже запускающего истребителя («смотреть вниз, сбивать»), были более устойчивы к контрмерам и намного точнее на конечных этапах. Затем эта базовая концепция стала частью модели US Sparrows в модели M (для моноимпульса), а некоторые из них были позже обновлены как модель P, последняя из которых производилась в США. Продажа Aspides в Китай привела к производству PL10 местного производства. Силы самообороны Японии также используют ракеты Sparrow, хотя они постепенно выводятся из эксплуатации и заменяются на Mitsubishi AAM-4.

Sparrow также использовались в качестве основы для ракета земля-воздух, RIM-7 Sea Sparrow, которая используется рядом военно-морских сил для противовоздушной обороны своих кораблей. Выстреливаемая на малой высоте и летящая прямо по цели через нижние слои атмосферы, дальность действия ракеты в этой роли значительно снижается. После ухода Sparrow с роли воздух-воздух для решения этой проблемы была создана новая версия Sea Sparrow, в результате чего были выпущены гораздо более крупные и более мощные RIM-162 ESSM.

пилоты НАТО, использующие краткий код Fox One в радиосвязи для подачи сигнала о запуске полуактивной радиолокационной самонаводящейся ракеты, такой как Sparrow.

Содержание

  • 1 Разработка
    • 1.1 Sparrow I.
    • 1.2 Sparrow II
    • 1.3 Sparrow X
    • 1.4 Sparrow III
    • 1.5 Записи о войне во Вьетнаме (1965–1973)
  • 2 Зарубежные версии
    • 2.1 Канада
    • 2.2 Греция
    • 2.3 Италия
    • 2,4 Китайская Народная Республика
    • 2,5 Советский Союз
    • 2,6 Великобритания
  • 3 Дизайн
  • 4 Принцип руководства
  • 5 Операторы
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки

Разработка

Sparrow I

Sparrow I во время испытаний на Douglas F3D Skyknight в начале 1950-х.

Sparrow появился из конец 1940-х годов ВМС США программа по разработке управляемого ракетного оружия для использования в воздухе. В 1947 году ВМС заключили контракт с Sperry на создание лучевой версии стандартной 5-дюймовой (127 мм) HVAR, стандартной неуправляемой воздушной ракеты под Хотшот проекта. Первоначально оружие называлось КАС-1, затем AAM-2, а с 1948 года AAM-N-2. Планер разработан Douglas Aircraft Company. Диаметр HVAR оказался недостаточным для электроники, что привело к тому, что Дуглас расширил планер ракеты до 8 дюймов (203 мм) в диаметре. Опытный образец оружия начал летные испытания без двигателя в 1947 году, а первый воздушный перехват был произведен в 1952 году.

После продолжительного цикла разработки первоначальный AAM-N-2 Sparrowпоступил на ограниченную боевую службу в 1954 г. - специально модифицированный всепогодный ночной авианосец Douglas F3D Skyknight. В 1956 году к ним присоединились истребители McDonnell F3H-2M Demon и Vought F7U Cutlass . По сравнению с современными версиями Sparrow I был более обтекаемым и имел планер в форме пули с длинным заостренным носом.

Воробей I был ограниченным и довольно примитивным оружием. Ограничения наведения по лучу (которые были связаны с оптическим прицелом на одноместных истребителях и радаром с ночными истребителями) ограничивали ракету атаками по прямым курсам и делали ее практически бесполезной против маневрирующей цели. Всего было выпущено около 2000 патронов.

Sparrow II

Ракета Sparrow 2

Еще в 1950 году Дуглас исследовал оснащение Sparrow активным радиолокационным искателем, первоначально известным как XAAM-N-2a Sparrow II, оригинал, задним числом ставший Воробей I. В 1952 году ему был присвоен новый код ААМ-Н-3. Активный радар сделал Sparrow II оружием типа «выстрелил и забыл», позволяя вести огонь по нескольким целям одновременно.

К 1955 году Дуглас предложил продолжить разработку, намереваясь стать основным оружием для F5D Skylancer перехватчика. Позже он был выбран, с некоторыми противоречиями, в качестве основного оружия для канадского сверхзвукового перехватчика Avro Arrow вместе с новой системой управления огнем Astra. Для использования в Канаде и в качестве второго источника для ракет США была выбрана Canadair для производства ракет в Квебеке..

Небольшой размер носовой части ракеты и AN / APQ-64 диапазона K -радар ограничил производительность, и он никогда не работал при тестировании. После значительных разработок и испытательных стрельб в США и Канаде, Douglas отказался от разработки в 1956 году. Canadair продолжала разработку до тех пор, пока Arrow не был отменен в 1959 году.

Sparrow X

Подвариант вооруженного Sparrow I. с той же ядерной боеголовкой, что и MB-1 Genie, был предложен в 1958 году, но вскоре после этого был отменен.

Sparrow III

F3H Demon запускает Sparrow III в 1958 году

Одновременно с разработкой Sparrow I в 1951 году Raytheon начал работу над полуактивная радиолокационная станция самонаведения версия ракет семейства Sparrow, AAM-N-6 Sparrow III. Первое такое оружие поступило на вооружение ВМС США в 1958 году.

AAM-N-6aбыл аналогичен -6, но использовался новый Тиокол ​​ Жидкостный ракетный двигатель с улучшенными характеристиками. Он также включал изменения в электронику наведения, чтобы сделать ее эффективной на более высоких скоростях закрытия. -6a был также выбран для вооружения истребителей ВВС F-110A Spectre (F-4 Phantom ) в 1962 году, известных им как AIM-101. Он был запущен в производство в 1959 году, всего было построено 7500 машин.

Еще одна модернизация - твердотопливный двигатель Rocketdyne для AAM-N-6b, производство которого началось в 1963 году. Новый двигатель значительно увеличил максимальную дальность полета до 35 километров (22 миль). для лобовых атак.

В течение этого года ВВС и ВМФ согласовали стандартизированные соглашения об именах для своих ракет. Воробьи стали серией AIM-7. Первоначальный Sparrow I и прерванный Sparrow II превратились в AIM-7Aи AIM-7B, несмотря на то, что оба они вышли из строя. Модели -6, -6a и -6B стали соответственно AIM-7C, AIM-7Dи AIM-7E.

Было произведено 25000 самолетов AIM-7E, которые широко использовались во время войны во Вьетнаме, где его характеристики обычно считались разочаровывающими. Смешанные результаты заключались в сочетании проблем с надежностью (усугубляемых тропическим климатом), ограниченной подготовки пилотов в боях истребитель с истребителем и ограничительных правил ведения боя, которые обычно запрещали бои в режиме BVR (за пределами видимости). P k (вероятность уничтожения) AIM-7E составлял менее 10%; Американские летчики-истребители сбили 59 самолетов из 612 обстрелянных воробьев. Из 612 выпущенных ракет AIM-7D / E / E-2 97 (или 15,8%) поразили свои цели, в результате чего было убито 56 (или 9,2%). Два убитых были убиты за пределами видимости.

В 1969 году была представлена ​​улучшенная версия E-2 с подрезанными крыльями и различными изменениями взрывателя. Считающийся «воробьем воздушного боя», AIM-7E-2 был предназначен для использования на более коротких дистанциях, где ракета все еще летела на высоких скоростях, и в лобовом аспекте, что делало его гораздо более полезным в условиях визуальных ограничений, налагаемых на помолвки. Тем не менее, его коэффициент убийства составлял всего 13% в бою, что привело к практике стрельбы по всем четырем одновременно в надежде увеличить вероятность убийства. Его худшая тенденция заключалась в преждевременном детонации примерно в тысяче футов перед запускающим самолетом, но у него также было много отказов двигателя, беспорядочные полеты и проблемы с взрывателями. Версия E-3 включала дополнительные изменения во взрыватель, а E-4 отличался модифицированной ГСН для использования с F-14 Tomcat.

Вьетнамской войной (1965–1973).

ВВС США Сбитые с воздуха AIM-7
ракетные самолетыМодельСбитый самолетКомментарии
F-4C Phantom IIAIM-7D1 МиГ-17555-я тактическая истребительная эскадрилья (TFS)
F-4CAIM-7E3 МиГ-17, 10 МиГ-21389-й ТФС, 433-й ТФС, 480-й ТФС, 555-й ТФС
F-4DAIM-7E4 МиГ-17, 2 МиГ-21433 TFS, 435 TFS, 555 TFS
F-4DAIM-7E-218 МиГ-21, 3 МиГ-19 4-й ТФС, 13-й ТФС, 34-й ТФС, 523-й ТФС, 555-й ТФС
F-4EAIM-7E-28 МиГ-21, 1 МиГ- 194-я TFS, 35-я TFS, 58-я TFS, 366-я TFS, 555-я TFS
ВМС США Воздушный бой AIM-7 k ills
Ракетный самолетМодельСамолет сбитКомментарии
F-4B Phantom II AIM-7D4 МиГ-17 (включает 2 вероятных)Истребители США, запущенные с USS Ranger CV-61, USS Midway CV-41, USS Coral Море CV-43
F-4BAIM-7E2 Ан-2 (Антонов Бипланы ), 2 МиГ-21, 1 истребитель МиГ-17, запущенный с USS Constellation CV-64 и USS Enterprise CVN-65
F-4JAIM-7E-21 МиГ-21Истребители США, запущенные с USS Saratoga CV-60
Сводка по количеству убитых
КатегорияUSAFUSNКомбинированные
Ан-2Н / Д22
МиГ-178513
МиГ-194Н / Д4
МиГ-2138341
Всего501060

Усовершенствованные версии AIM-7 были разработаны в 1970-х годах в попытке устранить ограничения оружия. AIM-7F, поступивший на вооружение в 1976 году, имел двухступенчатый ракетный двигатель для большей дальности, твердотельную электронику для значительного повышения надежности и боеголовку большего размера. Даже эту версию можно было улучшить, и British Aerospace и итальянская фирма Alenia разработали усовершенствованные версии Sparrow с лучшими характеристиками и улучшенной электроникой, такие как BAe Skyflash и Алениа Аспид соответственно.

Самая распространенная на сегодняшний день версия Sparrow, AIM-7M, поступила на вооружение в 1982 году и имела новый инвертированный моноимпульсный ГСН (соответствующий возможностям Skyflash), активный радар бесконтактный предохранитель, цифровое управление, улучшенное сопротивление ECM и улучшенные характеристики на малых высотах. Он был использован с хорошими преимуществами в 1991 войне в Персидском заливе, где он совершил множество убийств ВВС США в воздухе. Из 44 выпущенных ракет 30 (68,2%) поразили намеченные цели, в результате чего было убито 24/26 (54,5% / 59,1%). 19 убийств было убито за пределами видимости.

AIM-7Pво многом похож на версии M и был в первую очередь программой модернизации существующих ракет серии M. Основные изменения коснулись программного обеспечения, улучшающего низкоуровневую производительность. Последующая модернизация Block II добавила новый задний приемник, позволяющий ракете получать поправку на средний курс от запускающего самолета. Первоначально планы предусматривали обновление всех версий M, но в настоящее время выпускаются P по мере необходимости, чтобы заменить M, утерянные или удаленные из инвентаря.

Финальной версией ракеты должна была стать AIM-7R, которая добавляла самонаводящуюся самонаводящуюся самонаводящуюся самонаводящуюся самонаводящуюся самонаводящуюся самонаводящуюся самонаводящуюся самонаводящуюся самонаводящуюся самонаводящуюся самонаводящуюся самонаводящуюся самонаводящуюся самонаводящуюся самонаводящуюся самонаводящуюся самонаводящуюся самонаводящуюся самонаводящуюся самонаводящуюся самонаводящуюся самонаводящуюся самонаводящуюся самонаводящейся в неизменном виде. Общее сокращение бюджета привело к его отмене в 1997 году.

В настоящее время производство Sparrow прекращается в связи с появлением активной РЛС AIM-120 AMRAAM, но вполне вероятно оставаться в строю несколько лет.


Варианты AIM-7
AAM-N-2 (AIM-7A)AAM-N-3 (AIM-7B)'AIM-7CAIM-7EAIM-7FAIM-7M / PRIM-7M / P
Длина3,74 м (147,3 дюйм)3,85 м (151,7 дюйма)3,66 м (144 дюйма)
Размах крыла0,94 м (37 дюймов)1,02 м (40 дюймов)
Размах ласта0,88 м (34,8 дюйма)?0,81 м (32 дюйма)0,62 м (24,3 дюйма)
Диаметр0,203 м (8 дюймов)
Вес143 кг (315 фунтов)176 кг (389 фунтов)172 кг (380 фунтов)197 кг (435 фунтов)231 кг (510 фунтов)
СкоростьМах 2,5Мах 4
Диапазон10 км (5,4 нм)7 км (4 нм)11 км (6 нм)30 км (16 нм)70 км (38 морских миль)26 км (14 морских миль)
Силовая установкаAerojet 1.8KS7800 твердотопливная ракетаRocketdyne MK 38 / MK 52

Твердотопливная ракета

Геркулес MK 58 Твердотопливная ракета двойной тяги
Боевая часть20 кг (45 фунтов)30 кг (65 фунтов) Ракета непрерывного действия MK 38 d39 кг (86 фунтов) MK 71

сплошной стержень

40 кг (88 фунтов) WDU-27 / B

осколочно-взрывной

Зарубежные версии

Канада

Sparrow II проходит испытания на предприятии Canadair. Обратите внимание на ленточки RCAF, нарисованные на плавниках.

В рамках программы Avro Canada CF-105 Arrow компания Canadair (ныне Bombardier ) сотрудничала с Douglas Aircraft Company в разработке Sparrow II (AAM-N-3 / AIM-7B). После того, как Дуглас отказался от этой программы, Canadair продолжил ее до завершения проекта Arrow.

AAM-N-3 Sparrow II был уникален тем, что имел полностью активную радиолокационную систему наведения. В ракете были объединены радарный передатчик и приемник, что избавляло пилота от необходимости удерживать самолет наведенным на цель после запуска ракеты, в отличие от полуактивных ракет с радиолокационным самонаведением (SARH), которые требуют непрерывного радиолокационное наведение на протяжении всего полета. Это позволяло самолету, который стрелял из AAM-N-3, отвернуться, преследовать другие цели и / или уйти от возможных ответных ракет, выпущенных самолетом противника в течение времени, необходимого Sparrow для достижения цели. Несмотря на значительные преимущества этой конструкции над наведением SARH, все последующие модели Sparrow использовали полуактивное радиолокационное наведение.

Для размещения активной радиолокационной системы наведения AAM-N-3 Sparrow II имел гораздо больший объем. чем его предшественник. Его размер впоследствии стал прецедентом для всех будущих вариантов Sparrow.

В 1959 году Canadair завершила производство пяти ракет на базе планеров Douglas и построила две модели с нуля, когда программа была отменена с отменой проекта. Arrow.

Греция

Skyguard I - зенитная система, использующая наземные пусковые установки AIM-7 Sparrow.

Италия

Итальянская компания Finmeccanica (теперь Leonardo SpA ), Alenia Difesa лицензировала технологию AIM-7E Sparrow из США и выпустила собственную улучшенную версию под названием Aspide.

Китайская Народная Республика

LY-60 / FD-60 / PL-10 - это семейство ракет КНР, разработанных Шанхайской академией науки и технологий, в значительной степени основанных на итальянской ракете Aspide - версии Sparrow. Существует четыре варианта базовой конструкции, три из которых - земля-воздух и одна - воздух-воздух.

Советский Союз

Советский Союз приобрел AIM-7 в 1968 году, и команда Вымпел начала копировать его как К-25. Ракета не поступала в производство, поскольку считалось, что R-23 обладает большей универсальностью, дальностью, логикой обработки сигналов и помехоустойчивостью. Работа над К-25 закончилась в 1971 году, но анализ «Воробья» позже был использован для разработки конструкции Вымпел Р-27, особенно сервомеханизмов и подвижных крыльев.

UK

Skyflash снаружи выглядел идентично Sparrow, но имел значительно улучшенную ГСН и модернизированный двигатель.

British Aerospace (BAe) лицензировала технологию AIM-7E2 в 1970-х, выпустив Skyflashракета. Skyflash использовал моноимпульсный полуактивный искатель Marconi XJ521 вместе с усовершенствованной электроникой. Он был оснащен ракетным двигателем Aerojet Mk52 mod 2 (позже - Rocketdyne Mk38 mod 4). Skyflash поступил на вооружение Королевских ВВС (RAF) на их Phantom FG.1 / FGR.2 в 1978 году, а позже - на Tornado F3. Skyflash также экспортировался в Швецию для использования на их истребителях Viggen.

Обновленная версия с активным радиолокационным искателем, названная Active Sky Flash, была предложена BAe и Thomson-CSF, но не получила финансирования, потому что RAF выбрал другой ракеты.

Конструкция

Sparrow состоит из четырех основных частей: секции наведения, боеголовки, управления и ракетного двигателя (в настоящее время твердотопливный ракетный двигатель Hercules MK-58 ). Он имеет цилиндрический корпус с четырьмя крыльями в средней части и четырьмя хвостовыми стабилизаторами. Хотя внешние размеры Sparrow оставались относительно неизменными от модели к модели, внутренние компоненты более новых ракет представляют собой значительные улучшения со значительно расширенными возможностями. Боевая часть - типа сплошной стержень.

Как и в случае с другими полуактивными ракетами с радиолокационным наведением, ракета не генерирует радиолокационные сигналы, а вместо этого попадает в отраженные непрерывно-волновые сигналы от радара стартовой платформы. Приемник также обнаруживает радар наведения, что позволяет проводить сравнения, которые повышают устойчивость ракеты к пассивным помехам.

Принцип наведения

Самолет-пускатель освещает цель своим радаром. В радарах 1950-х годов это были устройства сопровождения одиночной цели, использующие рупор нутационного как часть антенны. Это привело к смещению луча в виде небольшого конуса. Обработка сигнала будет применяться для определения направления максимальной освещенности и, таким образом, выработки сигнала для направления антенны к цели. Ракета обнаруживает отраженный сигнал от цели с помощью антенны с высоким коэффициентом усиления аналогичным образом и направляет всю ракету в сторону сближения с целью. Система наведения ракеты также измеряет часть светового сигнала через направленные назад волноводы . Сравнение этих двух сигналов позволило логическим схемам определить сигнал истинного отражения цели, даже если цель должна была выбрасывать отражающие радар чафф.

Операторы

Карта с операторами AIM-7 синим цветом

См. Также

Примечания

Ссылки

Сноски
Библиография

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с AIM-7 Sparrow .
Викискладе есть материалы, связанные с RIM -7 Sea Sparrow .

Последняя правка сделана 2021-06-07 21:05:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте