de Havilland Spectre - de Havilland Spectre

редактировать
Spectre
De Havilland Spectre RAFM Cosford.JPG
de Havilland Spectre на выставке в музее Королевских ВВС в Косфорде
TypeРакетный двигатель
Национальное происхождениеВеликобритания
Производительde Havilland
Первый запуск1952
Основные области примененияSaunders-Roe SR.53

The de Havilland Spectre - ракетный двигатель , построенный de Havilland Engine Company в 1950-х годах. Он был одним из элементов предполагаемой смешанной силовой установки для комбинированных ракетно-реактивных самолетов-перехватчиков Королевских ВВС, таких как Saunders-Roe SR.177.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 варианта
  • 3 Применение
  • 4 Двигатели на дисплее
  • 5 Технические характеристики (D.Sp.5)
    • 5.1 Общие характеристики
    • 5.2 Компоненты
    • 5.3 Рабочие характеристики
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
Проектирование и разработка

Spectre был двухкомпонентным топливом двигателем, сжигающим керосин и перекись водорода. Мощность можно регулировать в диапазоне 10–100%, обеспечивая тягу в 8000 фунт-сила (35,7 кН) на полной мощности. В SR.53 он использовал те же топливные баки, что и турбореактивный двигатель, и при работе на полной мощности ожидалось, что полная нагрузка будет израсходована примерно за семь минут.

В 1952 году начались статические испытания Spectre DSpe.l. В авиационной промышленности не было прецедента для двигателя, который увеличивал тягу с высотой, а требуемая максимальная тяга оценивалась в диапазоне от 2 000 фунтов силы (8,9 кН) до 15 000 фунтов силы (67 кН) тяги. В основе конструкции лежала регулируемая тяга, которая могла регулироваться с 8000 фунтов силы (36 кН) до 2000 фунтов силы (8,9 кН). Философия дизайна была согласована с концепцией смешанной мощности самолета, имеющего как турбореактивный, так и ракетный двигатель для максимальной эксплуатационной гибкости.

Первой инновацией была первая инновация, в которой турбина турбонасоса была установлена ​​перед камерой сгорания. Описанный тогда как низкая потеря. Технологические инновации охватили высокоскоростные центробежные насосы с открытым рабочим колесом , как ранее исследовала организация Walter, регенеративное охлаждение со ступенями насоса как до, так и после, сетка блоки катализаторов, турбина с внутренним потоком с низкими потерями и использование прямого керосина. Резервуары самолета должны были находиться под давлением, чтобы устранить проблемы с кавитацией насоса .

Он прошел стендовые испытания, начавшиеся в 1953 году, стендовые испытания с середины 1954 года и испытания в двух Канберре. После утверждения полета осенью 1956 года опыт полета снова вызвал проблемы с высотным голоданием. Разрешение на полеты на прототипе SR.53 было дано с мая 1957 года.

В октябре 1957 года был объявлен контракт на более совершенную версию самолета, как SR.177, на использование пересмотренная конструкция двигателя Spectre DSpe.5 вместе с подогреваемым сверхзвуковым двигателем с тягой 14 000 фунтов силы (62 кН) de Havilland Gyron Junior турбореактивный, что соответствует концепции полностью смешанного самолета. В связи с новым двигателем, были разработаны два основных вспомогательных агрегата: пероксидный стартер для газовой турбины и пероксидный вспомогательный силовой агрегат. Практически сразу после объявления о контракте появилась печально известная Белая книга обороны 1957 года, в которой говорилось, что все будущие бои будут вестись с помощью ракет с компьютерным управлением и что пилотируемые перехватчики теперь считаются устаревшими.

Разработка SR.53 продолжалась 39 полётами, выполнявшимися до 1,33 Маха и на высоту 55000 футов (17000 м), в то время как исследования и строительство продолжались на SR.177, до его отмены в 1958 году.

После слияния интересов в 1959 году он был изготовлен Bristol Siddeley.

Проект Spectre был отменен в октябре 1960 года, заявленная общая стоимость составила 5,75 миллиона фунтов стерлингов.

Варианты

Включены варианты:

DSpe.1
Исходная версия.
DSpe.2
Версия с постоянной тягой, более простая конструкция.
DSpe.3
Разработка Dspe.1 с переменной тягой.
DSpe.4
Разработка Dspe.2 с постоянной тягой RDS.15 ATO - » ограниченное количество ».
DSpe.5
Дальнейшее развитие Dspe.1, переменная тяга.
DSpe.5A
10000 фунтов-силы (44000 Н) Версия тяги, предназначенная для Saunders-Roe SR.177
DSpe.D.1 Double Spectre
Двойная версия этого двигателя, использовавшаяся для ранних летных испытаний Blue Stee l ядерная противоракетная бомба с двумя камерами, расположенными вертикально; фиксированная тяга D.Sp.4 выше переменной тяги D.Sp.5.

Обычный Spectre DSpe.5 был разработан вместе с вариантом DSpe.4 RATO, последний для Бомбардировщики Avro Vulcan и Handley-Page Victor V, другая программа впоследствии была отменена после одного пробного взлета Виктора с аэродрома де Хэвилленд в Хэтфилд. Эти два двигателя затем использовались в комбинации для приведения в действие боевых снарядов противодействующей бомбы ракеты Blue Steel вместе с перекисью APU с первого полета в октябре 1959 года.

Применения
Выставленные двигатели

Сохраненные двигатели Spectre выставлены в следующих музеях:

Технические характеристики (D.Sp.5)
Ракетный двигатель Spectre на выставке в Музее авиации де Хэвилленда

Данные авиационных двигателей мира 1959/60 гг.

Общие характеристики

  • Тип: полностью регулируемая тяга ЖРД двигатель
  • Длина: 56,4 дюйма (1430 мм)
  • Диаметр: 27 дюймов (690 мм)
  • Сухой вес:
  • Топливо: Перекись водорода / керосин

Компоненты

  • Насосы:

Производительность

  • Тяга : 8000 фунтов силы (36000 Н) (полная мощность)
  • Время горения:
См. Также

Связанные списки

Ссылки
Дополнительная литература
На Викискладе есть материалы, связанные с De Havilland Spectre.
Последняя правка сделана 2021-05-17 04:38:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте