V-бомбардировщик

редактировать
Многомодельный класс стратегических бомбардировщиков

Vickers Valiant Avro Vulcan Хэндли Пейдж Виктор

«Бомбардировщики V » - это самолеты Королевских ВВС (RAF) 1950-х и 1960-х годов, которые составляли стратегические ядерные ударные силы Соединенного Королевства, официально известные как V force или Главные силы командования бомбардировщиков . Три модели стратегического бомбардировщика , вместе известных как класс V, были Vickers Valiant, который впервые поднялся в воздух в 1951 году и поступил на вооружение в 1955 году; Avro Vulcan, который впервые поднялся в воздух в 1952 году и вступил в строй в 1956 году; и Handley Page Victor, который впервые поднялся в воздух в 1952 году и вступил в строй в 1957 году. Пиковая мощь V Bomber достигла своего пика в июне 1964 года, когда на вооружении находились 50 Valiants, 70 Vulcans и 39 Victors.

Когда стало ясно, что Советский Союз ракеты земля-воздух, такие как С-75 Двина, могут сбивать высоко -силу бомбардировщиков V перешли на низкоуровневые методы атаки. Кроме того, было введено противостоящее оружие, начиная с ракеты Blue Steel. Затем планировалось перейти к гораздо большей дальности действия Skybolt баллистической ракеты воздушного базирования. Когда США отменили Skybolt, живучесть V-класса была под большим вопросом. Это привело к тому, что Королевский флот взял на себя роль ядерного сдерживания с 1968 года, используя UGM-27 Polaris межконтинентальные баллистические ракеты, запущенные с атомные подводные лодки. Тактическая роль перешла к более мелким самолетам, таким как SEPECAT Jaguar и Panavia Tornado.

Бомбардировщики V также были способны сбрасывать обычные вооружения при поддержке комплекса аналоговая компьютерная система, известная как система навигации и бомбометания, которая позволяла осуществлять точное бомбометание даже на очень больших расстояниях. «Валианты» использовались во время Суэцкого кризиса как обычные бомбардировщики. Победители были отправлены на Малайский архипелаг в качестве сдерживающего фактора во время конфронтации Индонезии и Малайзии, но не использовались в миссиях. Вулкан хорошо известен своими обычными бомбардировками Black Buck во время Фолклендской войны 1982 года. Для выполнения таких задач были разработаны версии самолетов-заправщиков всех трех конструкций. Были произведены разведывательные версии, а также были внесены другие модификации в течение их жизни.

«Доблестные» были сняты с вооружения в 1964 году после того, как стали очевидны проблемы с усталостью металла их крыльев; запланированный вариант низкого уровня не продвинулся дальше прототипа. Использование всех бомбардировщиков V в качестве оружейных платформ, ядерных или обычных, закончилось в 1982 году.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Разработка
  • 3 В эксплуатации
    • 3.1 Первое поколение
    • 3.2 Второе поколение
  • 4 Ядерная миссия
    • 4.1 Ядерные испытания
    • 4.2 Проект E
    • 4.3 Удар на малой высоте
  • 5 Обычная миссия
    • 5.1 Суэцкий кризис
    • 5.2 Дальневосточные операции
    • 5.3 Фолклендская война
  • 6 Отвод Доблестных
  • 7 Электронное противодействие и разведка
  • 8 Дозаправка в воздухе
  • 9 Сохранение
  • 10 Примечания
  • 11 Источники
Справочная информация

Королевские ВВС (RAF) Бомбардировочное командование закончили Вторую мировую войну политикой использования тяжелых четырех- поршневых бомбардировщиков для массированных налетов и оставались приверженными этой политике. в ближайший послевоенный период. Королевские ВВС приняли на вооружение Avro Lincoln, обновленную версию военного времени Avro Lancaster, в качестве стандартного бомбардировщика для этой цели. Производство Линкольна продолжалось и после войны, и в итоге было построено 450 экземпляров. Хотя в 1945 году он рекламировался как мощный бомбардировщик, ему не хватало дальности поражения целей в Советском Союзе, и он был уязвим для новых реактивных истребителей, которые тогда находились в стадии разработки.

Элементы внутри ВВС Великобритании и правительство стремились принять новое ядерное оружие и достижения в области авиационных технологий, чтобы представить более мощные и эффективные средства ведения войны. В ноябре 1944 года начальники штабов Великобритании запросили у сэра Генри Тизарда отчет о потенциальных будущих средствах ведения войны. Не зная о прогрессе в усилиях союзников по созданию атомной бомбы, в июле 1945 года Комитет Тизард призвал к поощрению широкомасштабных исследований в области атомной энергии. Он предвидел разрушительные последствия атомного оружия и предусматривал высоколетящие реактивные бомбардировщики, курсирующие со скоростью 500 миль в час (800 км / ч) на высоте 40 000 футов (12 000 м). Считалось, что потенциальных агрессоров можно сдержать, зная, что Великобритания ответит атомным оружием в случае нападения.

Даже в то время были те, кто видел, что управляемые ракеты в конечном итоге будут сделать такой самолет уязвимым, но разработка таких ракет оказалась сложной задачей, и быстрые и высоколетящие реактивные бомбардировщики, вероятно, прослужили годы, прежде чем возникла потребность в чем-то лучшем. В массированных бомбардировщиках не было необходимости, если один-единственный бомбардировщик мог уничтожить целый город или военный объект с помощью ядерного оружия. Это должен был быть большой бомбардировщик, поскольку первое поколение ядерного оружия было большим и тяжелым. Такой большой и продвинутый бомбардировщик будет дорогим в расчете на единицу, так как он будет производиться в небольших количествах.

В начале Второй мировой войны у Великобритании был проект ядерного оружия под кодовым названием Tube Alloys, которые в соответствии с Квебекским соглашением 1943 года были объединены с американским Манхэттенским проектом. Британское правительство верило, что Соединенные Штаты будут продолжать делиться ядерной технологией, которую оно рассматривало как совместное открытие, после войны, но Закон США об атомной энергии 1946 года (Закон Мак-Магона) положил конец техническому сотрудничеству. операция. Британское правительство рассматривало это как возрождение изоляционизма США, как это произошло после Первой мировой войны, и опасалось того, что Британии, возможно, придется сражаться с агрессором в одиночку. Он также опасался, что Великобритания может потерять свой статус великой державы и свое влияние в мировых делах. Поэтому он возобновил свои собственные усилия по разработке ядерного оружия, которые теперь носили кодовое название High Explosive Research. Первая британская атомная бомба была испытана в рамках операции Hurricane 3 октября 1952 года.

Development

В ноябре 1946 года Министерство авиации выпустило эксплуатационные требования (OR230) для усовершенствованного реактивного бомбардировщика, способного нести бомбу массой 10000 фунтов (4500 кг) к цели в 2000 морских миль (3700 километров) от базы в любой точке мира с крейсерской скоростью 500 узлов (930 км / ч) и на высоте от 35 000 до 50 000 футов (от 11 000 до 15 000 м). Вес бомбы был обусловлен более ранним эксплуатационным требованием для атомной бомбы (OR1001), которое указывало на максимальный вес 10 000 фунтов (4500 кг). Требования к скорости и высоте основывались на том, что считалось необходимым для прорыва противовоздушной обороны противника. Сам самолет должен был весить не более 200 000 фунтов (91 000 кг). Министерство снабжения отказалось и сначала отказалось принять OR230. Расчеты показали, что для такого самолета потребуется взлетно-посадочная полоса длиной 2 000 ярдов (1800 м). Взлетно-посадочные полосы Bomber Command были построены для обслуживания Ланкастера, и их расширение было бы дорогостоящим мероприятием, включающим не только дополнительное строительство, но и отвод земли и работы по сносу. OR230 никогда не был выполнен, и 17 сентября 1952 года был отменен.

Комитет по эксплуатационным требованиям собрался для обсуждения OR230 17 декабря 1946 года. Этот комитет возглавлял заместитель начальника штаба ВВС, маршал авиации сэр Уильям Диксон со Стюартом Скотт-Холлом, главным директором по техническому развитию (воздух), представляющим министерство снабжения. Результатом стали новые эксплуатационные требования (OR229) 7 января 1947 года. Они были почти такими же, как и OR230, но дальность полета была сокращена до 1 500 морских миль (2800 км), а вес уменьшен до 100 000 фунтов (45 000 кг). OR229 лег в основу спецификации Министерства авиации, B.35 / 46. Запрос на проектирование был направлен большинству основных производителей самолетов Соединенного Королевства: Хэндли Пейдж, Армстронг Уитворт, Авро, Бристоль, Short Brothers и English Electric.

An Avro 707 в полете в 1951 году; этот тип был разработан для испытания конфигурации бесхвостого толстого треугольного крыла, выбранной для Avro Vulcan

30 апреля 1947 года Armstrong Whitworth, Avro, English Electric и Handley Page были приглашены подать официальные тендеры на проектирование. 28 июля 1947 года состоялась тендерная конференция по проектированию, на которой было решено заказать проект, представленный Avro, вместе с небольшой летающей моделью для испытания конструкции треугольного крыла . Конференция также решила исследовать концепцию серповидного крыла как страховку от провала предпочтительной конструкции треугольного крыла. Были рассмотрены проекты Хэндли Пейджа и Армстронга Уитворта. Министерство снабжения предоставило Avro финансовое прикрытие в виде приказа о намерении действовать (ITP) в ноябре 1947 года. Консультативный комитет выбрал дизайн Хэндли Пейдж 23 декабря 1947 года, и он тоже получил ITP.

На встрече 17 декабря 1946 года, посвященной OR230, также было решено запросить заявки на более консервативную конструкцию, которая могла быть введена в эксплуатацию быстрее и могла служить дополнительной страховкой от отказа обеих более совершенных конструкций. Это было выражено в другом эксплуатационном требовании (OR239), на основе которого была создана спецификация Министерства авиации B.14 / 46, выпущенная 11 августа 1947 года. В нем были требования к крейсерской высоте и скорости ниже, чем в B.35 / 46. но в остальном был идентичен. Дизайн был предложен компанией Shorts, получившей ITP в ноябре 1947 года. Результатом стал чрезвычайно консервативный дизайн с прямыми крыльями, Short Sperrin, который был немногим больше, чем реактивный Lincoln. 179>

Между тем компания Vickers-Armstrong разработала модель Vickers 660 со стреловидным крылом стреловидным крылом. Она была отклонена, поскольку не соответствовала спецификации B.35 / 46; но предполагаемые летные характеристики Сперрина заставили чиновников министерства авиации еще раз взглянуть на него. Была составлена ​​новая спецификация B.9 / 48, основанная на проекте Виккерс-Армстронг, который был выпущен 19 июля 1948 года. ITP был передан компании Виккерс-Армстронг в апреле 1948 года, после чего был заключен контракт на изготовление двух прототипов. Февраль 1949 года, в то время как компания Shorts получила контракт только на два прототипа в феврале 1949 года. Первый прототип Vickers 660 поднялся в воздух 18 мая 1951 года, за три месяца до первого прототипа Sperrin, который впервые поднялся в воздух 10 августа 1951 года. Sperrin больше не требуется. был отменен; были построены только два прототипа.

Vickers-Armstrong назвала свой самолет Vickers Valiant. До сих пор бомбардировщики назывались в честь городов Британии или Содружества, но в октябре 1952 года министерство авиации решило присвоить аллитерические названия, в результате чего другими проектами стали Avro Vulcan и Handley-Page Victor. Отныне эти трое будут известны как бомбардировщики V. Хотя это было дороже, чем создание одного бомбардировщика на категорию, Королевские ВВС настаивали на выборе. Главный маршал авиации сэр Джон Слессор полагал, что если бы ВВС США были вынуждены выбирать среди трех британских бомбардировщиков, разрабатываемых в конце 1930-х годов - Avro Manchester, Шорт Стирлинг и Хэндли Пейдж Галифакс - выбор был бы неправильным.

27 января 1950 года англичане объявили о своем согласии в качестве временной остановки. приобрести бомбардировщики Boeing B-29 Superfortress из США бесплатно в соответствии с недавно принятым американским Законом о взаимной защите. Это позволило Министерству авиации отказаться от разработки Sperrin. B-29 служил в RAF под названием Washington B1. Британские ВВС получили свой первый Вашингтон 22 марта 1950 года, а восемьдесят седьмой - в июне 1952 года. Как и Lincoln, это был самолет с поршневым двигателем, и хотя у него была дальность полета до Советского Союза с британских баз, он не был ядерным. Королевские ВВС планировали использовать их против баз советских бомбардировщиков. "Вашингтон" страдали от проблем с обслуживанием из-за отсутствия запасных частей, и большинство из них было возвращено в США в период с июля 1953 по июль 1954 года; четыре оставались в эксплуатации до 1958 года. Их роль взял на себя новый реактивный бомбардировщик English Electric Canberra.

На вооружении

Первое поколение

Три вулканца в полет в течение 1957 г.

Когда 7 и 11 ноября 1953 г. первые Blue Danube атомные бомбы были доставлены в школу бомбардировочного командования в RAF Wittering, у ВВС не было бомбардировщиков, способных неся их. Сэр Уильям Пенни отметил, что «Королевские ВВС уже давно обслуживают самолеты и могут управлять Валиантами, как только они сошли с конвейера. Но Королевские ВВС еще не занимались атомным оружием, поэтому мы должен доставить несколько бомб Королевским ВВС как можно скорее, чтобы можно было отработать и полностью отработать обращение и обслуживание ". 13 марта 1952 года Canberra и Valiant получили статус "суперприоритета", а в декабре его также получили Vulcan и Victor.

Valiant пошли в производство в качестве первого бомбардировщика V в 1955 году. Valiant поступили на вооружение. в феврале 1955 г., Vulcan в мае 1956 г. и Victor в ноябре 1957 г. No. 232 Оперативное переоборудование было сформировано в RAF Gaydon в июне 1955 года, и началась подготовка экипажей. Первая эскадрилья Доблести, No. 138-я эскадрилья, сформированная на RAF Gaydon в январе 1955 г., за ней следует No. 543-я эскадрилья, которая была сформирована на базе RAF Gaydon 1 июня 1955 года перед переходом в RAF Wyton. Еще две базы Valiant были созданы в RAF Marham и RAF Honington в 1956 году, и еще шесть эскадрилий были сформированы в быстрой последовательности: No. 214-я эскадрилья в RAF Marham в марте, No. 207-я эскадрилья в RAF Marham и No. 49-я эскадрилья на RAF Wittering в мае, No. 148-я эскадрилья в RAF Marham в июле, No. 7-я эскадрилья на RAF Honington в ноябре и, наконец, No. 90-я эскадрилья в RAF Honington в январе 1957 года.

Vulcan XA895 был назначен на No. 230 Operational Conversion Unit в RAF Waddington в январе 1957 года, и началась подготовка экипажей Vulcan. Первая вулканская эскадрилья, No. 83-я эскадрилья была сформирована в RAF Waddington в мае 1957 года. Первоначально она использовала самолеты, заимствованные у подразделения оперативной переоборудования № 230, пока не получила свой первый Vulcan, XA905, 11 июля 1957 года. За ним последовал самолет No. 101-я эскадрилья, которая была сформирована в RAF Finningley 15 октября 1957 года. Третья вулканская эскадрилья, No. 617-я эскадрилья была сформирована 1 мая 1958 года на RAF Scampton, на той же базе, с которой она выполняла рейды Dambuster в мае 1943 года. Группа оперативной переоборудования № 232 заняла поставка своего первого Виктора 29 ноября 1957 года. Первой боевой эскадрильей Виктора была No. 10-я эскадрилья RAF, получившая свой первый «Виктор» 9 апреля 1958 года и сформированная 15 апреля. За ним последовала 15-я эскадрилья, сформированная 1 сентября 1958 г., и No. 57-я эскадрилья, которая была сформирована 1 января 1959 года.

Ядерные ударные силы Соединенного Королевства стали официально называться V Force или Main Force. В составе сил V на конец 1958 г. были:

Второе поколение

Разработка эффективных реактивных истребителей и систем противовоздушной противоракетной обороны обещала сделать ядерным Средство сдерживания, доставленное от бомбардировщиков, летящих на большой высоте, становится все более неэффективным. Хотя сделать V-бомбардировщики достаточно быстрыми, чтобы избежать их, было проблематично, улучшенные двигатели давали им возможность летать выше. Поскольку Микоян-Гуревич МиГ-19, поступающие на вооружение Советского Союза, имели потолок 58 725 футов (17 899 м), бомбардировщик V мог избежать их, пролетев на высоте более 60 000 футов (18 000 м). 25 февраля 1956 года были заказаны две дюжины новой модели Vulcan, B.2, с двигателями Bristol Olympus 201 (76 кН), чуть увеличенным размахом крыла и новыми электрическими и электронными системами. заказ от сентября 1954 г. и заказ от 8 марта 1955 г. были переведены на B.2, в результате чего заказано 49 машин. Еще 40 были заказаны 22 января 1958 года. Опытная модель XH533 впервые поднялась в воздух 19 августа 1958 года, а в ходе испытаний на 4 Match 1959 достигла высоты 61 500 футов (18 700 м). Крылья и новые двигатели также увеличили дальность полета на 250–300 миль (от 400 до 480 км). Второй серийный B.2, XH558, был доставлен в Оперативное переоборудование № 230 1 июля 1960 года. По мере получения Vulcan B.2, B.1 были сняты с эксплуатации и модернизированы до B. 1A за счет установки большего количества электроники. Большая часть этой работы была выполнена Армстронгом Уитвортом.

В 1959 году в Victor B.1 были внесены изменения. Они включали добавление зонда для дозаправки в полете, новые средства электронного противодействия (ECM) оборудование, радар предупреждения о хвосте, опущенные передние кромки и усиленная герметичная кабина. Эта модифицированная версия была известна как Victor B.1A. Усовершенствованная версия Victor была также запрограммирована с двигателем Armstrong Siddeley Sapphire 9, улучшенной версией Sapphire 7 в Victor B.1. Однако разработка Sapphire 9 была отменена Министерством снабжения в феврале 1956 года, а незначительное усовершенствование Sapphire 7 в марте 1956 года увеличило его тягу до 11000 фунтов силы (49 кН), поэтому было решено поставить 25 таких двигателей. производственная партия из 33 Victors, заказанных в мае 1955 года с Sapphire 7. Остальные восемь, вместе с еще 18 Victors, заказанными в январе 1956 года, были построены как Victor B.2 с Rolls-Royce Conway RCo. 11 двигателей, обеспечивающих 17 250 фунтов силы (76,7 кН). Новые двигатели Conway потребовали переработанных увеличенных воздухозаборников, чтобы обеспечить требуемый больший воздушный поток, а размах крыльев был увеличен со 110 до 120 футов (с 34 до 37 м). Как и в Vulcan, электрическая система DC была заменена на AC. Прототип Victor B.2, XH668, совершил первый полет 20 февраля 1959 года, но 20 августа был потерян над Ирландским морем. Первый серийный B.2, XL188, был доставлен 2 ноября 1961 года, а 139-я эскадрилья стала первой эскадрильей Victor B.2 1 февраля 1962 года.

В состав сил V на конец 1962 года входили:

Силы бомбардировщиков V достигли своего пика в июне 1964 года, когда на вооружении находились 50 Valiants, 70 Vulcans и 39 Victors. Оглядываясь назад, можно сказать, что решение продолжить разработку трех бомбардировщиков V было сомнительным. Как выяснилось, все роли мог выполнять Valiant, а его модель B.2 была специально разработана для низкоуровневых операций, которые бомбардировщики V будут использовать в последующие годы. Более того, основание для создания и Вулкана, и Виктора исчезло рано. То, что производство Victor B.2 вместо того, чтобы сосредоточиться на Vulcan B.2, было особенно сомнительным, и главный маршал авиации сэр Гарри Бродхерст объяснил это лоббированием сэра Фредерика Хэндли Пейджа, желание сохранить рабочие места в авиационной промышленности, а также потому, что правительство хотело производить двигатель Rolls-Royce Conway для авиалайнера Vickers VC10.

Ядерная миссия

Британцы Правительство было хорошо осведомлено о разрушениях, которые принесет ядерная война. Согласно отчету 1953 года, атака на Великобританию с применением 132 единиц ядерного оружия приведет к 2 миллионам жертв. Последующее исследование, в котором рассматривалось возможное воздействие водородных бомб, показало, что всего десять единиц могут превратить всю Великобританию в радиоактивные руины. Учитывая, что оборона была непрактичной, Великобритания обратилась к политике сдерживания, нанеся удары по населенным пунктам и административным центрам Советского Союза. В 1957 году Министерство авиации составило список из 131 советского города с населением от 100 тысяч человек. Из них 98 находились в пределах 2 100 морских миль (3 900 км) от Великобритании. Из них было отобрано 44. Было подсчитано, что в результате их уничтожения погибнет около тридцати процентов городского населения Советского Союза, около 38 миллионов человек.

Было почти невероятно, чтобы в войне с Советским Союзом не участвовали бы Соединенные Штаты, и Еще в 1946 году американское оборонное планирование предусматривало использование Великобритании в качестве базы для ядерных ударов по Советскому Союзу, поскольку ВВС США еще не разработали дальние бомбардировщики, которые могли бы атаковать ключевые цели в Советском Союзе из базы в США. Но стратегия Соединенных Штатов заключалась в том, что нападения на населенные пункты не имели бы большого значения после того, как война действительно началась, а приоритетные военные цели, особенно те, с которых можно было запустить или развернуть ядерное оружие.

Координация военных планов между Бомбардировочное командование Королевских ВВС и ВВС США Стратегическое воздушное командование (SAC) было явно желательным, и в период между 1954 и 1958 годами был согласован совместный план войны. Ядерные силы ВВС Великобритании были способны уничтожать ключевые цели раньше, чем бомбардировщики из США. Государства вошли в советское воздушное пространство, «принимая во внимание способность бомбардировочного командования попасть в цель в первой волне за несколько часов до основных сил САК, действующих с баз в Соединенных Штатах». Исходя из предположения, что к 1959 году бомбардировочное командование Королевских ВВС США будет иметь в боевом составе около 100 бомбардировщиков V, в соглашении SAC / RAF Соединенному Королевству были присвоены 106 целей: 69 ​​городов, 17 баз дальней авиации и 20 объектов ПВО. Атаки на объекты ПВО расчистили бы путь для последующих волн бомбардировщиков SAC. План обновлялся ежегодно; по мере улучшения советских возможностей больше внимания уделялось атакам аэродромов и ракетных баз.

Ядерные испытания

Vickers Valiant B1 XD818 в Музее Королевских ВВС Косфорд

Специальное подразделение Valiant No. Рейс 1321 был сформирован в RAF Wittering 3 августа 1954 года и проводил баллистические испытания с учебными бомбами Blue Danube. В марте 1956 года он стал самолетом C 138-й эскадрильи и 49-й эскадрильи 1 мая 1956. Затем Valiants WZ366 и WZ367 были доставлены в Маралинга, Южная Австралия, для операции Buffalo.. Valiant B.1 WZ366 из 49-й эскадрильи стал первым самолетом Королевских ВВС, сбросившим работающую атомную бомбу, когда 11 октября 1956 года он выполнил испытательное падение 3-узловой бомбы Blue Danube в Маралинге. Бомба приземлилась примерно в 100 ярдах. (91 м) влево и 60 ярдов (55 м) от цели. Пилотом был командир эскадрильи Эдвин Флэвелл, а бомбардировщик - лейтенант Эрик Стейси, оба были награждены Крестом ВВС.

15 мая 1957 года на самолете Valiant B.1 XD818, которым управлял командир звена Кеннет Хаббард сбросил первую британскую водородную бомбу над Тихим океаном, «Короткий гранит», в рамках операции «Грейфер». 49-я эскадрилья была выбрана для сброса боевого оружия и была оснащена специально модифицированными «Валиантами» в соответствии с научными требованиями испытаний и другими мерами предосторожности для защиты от тепла и излучения. Испытание в значительной степени провалилось, поскольку измеренная мощность была менее одной трети ожидаемого максимума, и устройство не смогло произвести термоядерный взрыв, как предполагалось. Первой британской водородной бомбой, которая взорвалась, как и планировалось, была Grapple X Round A, сброшенная 8 ноября 1957 года. Серия испытаний Grapple продолжалась до 1958 года, а бомба Grapple Y взорвалась в апреле 1958 года, мощность которой в десять раз превышала мощность оригинальной «Short Granite». ". Испытания были окончательно прекращены в ноябре 1958 года, когда британское правительство решило прекратить атмосферные испытания.

Проект E

По мере роста производства бомбардировщиков V количество бомбардировщиков превысило количество доступного британского ядерного оружия.. В 1955 г. у Великобритании было всего десять ядерных бомб, а в 1956 г. - всего 14. Чтобы компенсировать разницу, американское ядерное оружие было получено в рамках проекта E. Поскольку они находились под стражей в Америке, они не были доступны для использования ВВС Великобритании в качестве части независимого национального средства ядерного сдерживания Великобритании; Для этой цели можно было использовать только оружие, принадлежащее британцам. Вулкан и Виктор были вооружены британскими бомбами Blue Danube, Red Beard, Violet Club и Yellow Sun версий Mk 1 и Mk 2.. В феврале 1956 года в RAE Farnborough начались модификации проекта E для Valiants. Обучение экипажа проводилось с американскими инструкторами на RAF Boscombe Down.

Британская ядерная бомба Yellow Sun, сфотографированная под крылом Valiant. XD818 в Музее Королевских ВВС Косфорд

Запланированная сила бомбардировщиков V была сокращена до 144 самолетов, и половину из них планировалось оснастить оружием проекта E. К октябрю 1957 года первые 28 «Доблестных» были модифицированы; оставшиеся 20 валиантов вместе с 24 вулканцами были готовы к январю 1959 года. В соответствии с Меморандумом о взаимопонимании по проекту E, американские военнослужащие владели оружием. Это означало, что они выполнили все задачи, связанные с их хранением, обслуживанием и готовностью. Хотя бомбы находились на тех же базах, что и бомбардировщики, они хранились в зонах безопасного хранения (SSA), в которые британскому персоналу не разрешалось входить. Поэтому было невозможно хранить британские и американские бомбы вместе в одной SSA. Бомбардировочное командование обозначило RAF Marham, RAF Waddington и RAF Honington в качестве баз с SSA США. Еще три сайта имели британские SSA. Опека в США создала операционные проблемы. Процедура передачи бомб увеличила время реакции бомбардировщиков на десять минут, а требование о том, чтобы персонал США постоянно охранял оружие, означало, что ни они, ни бомбардировщики не могли быть перемещены на аэродромы рассредоточения, как того требовали ВВС Великобритании..

Первоначально для бомбардировщиков V было поставлено 72 ядерных бомбы Mark 5. У них была выработка до 100 килотонн в тротиловом эквиваленте (420 ТДж). Успешная британская разработка водородной бомбы и благоприятный климат в международных отношениях, вызванный кризисом со спутником, привели к тому, что в 1958 г. снова были внесены поправки в Закон США об атомной энергии, в результате чего долгожданное возобновление ядерных особых отношений между Великобританией и США в форме Соглашения о взаимной обороне между США и Великобританией от 1958 года. Теперь Соединенные Штаты согласились поставить бомбардировщики V мегатонным оружием вместо Mark 5 в виде ядерных бомб Mark 15 и Mark 39. Казначейство немедленно поинтересовался, означает ли это, что британская программа создания мегатонных бомб может быть прекращена. Ответ был отрицательным; Оперативные ограничения, введенные проектом E, «фактически предоставили правительству США право вето на использование половины британских средств ядерного сдерживания». При наличии достаточного количества британских бомб на руках оперативные вопросы и концепция независимого ядерного сдерживания вышли на первый план.

Воздушный совет принял решение 7 июля 1960 года, что Оружие проекта E будет прекращено к декабрю 1962 года, когда ожидалось, что британского мегатонного оружия будет достаточно для оснащения всех сил стратегических бомбардировщиков. Оружие проекта E было заменено британскими бомбами Yellow Sun в Королевских ВВС в Хонингтоне 1 июля 1961 года и в Уоддингтоне 30 марта 1962 года. Проблемы, возникшие при разработке бомбы Red Beard, привели к тому, что замена килотонного оружия заняла больше времени. Базирующиеся в Великобритании Valiants в Хонингтоне и Уиттеринге были отозваны в апреле и октябре 1962 года, а последние Valiants были выведены из состава бомбардировщиков V в июле 1965 года. Последняя тренировочная загрузка в RAF Marham - с Mark 43s - произошла в январе 1965 года. и последний американский военнослужащий покинул базу в июле.

Удар малой мощности

Перспектива того, что бомбардировщики смогут избежать советской ПВО, померкла с появлением Микояна-Гуревича МиГ-21, который Найджел Берч, Государственный секретарь по авиации и старшие офицеры ВВС Великобритании видели на аэродроме Тушино 24 июня 1956 года. не вызывает непосредственного беспокойства, поскольку на развертывание советских образцов часто уходило несколько лет; но его потолок в 65 610 футов (20 000 м) представлял явную угрозу для бомбардировщиков V. Так же поступили и новые ракеты класса "земля-воздух" SA-2 , появившиеся в 1957 году. Одна из них сбила пилотируемый американский Lockheed U-2. автор Фрэнсис Гэри Пауэрс над Советским Союзом 1 мая 1960 года. В 1957 году сверхзвуковой бомбардировщик Avro 730 был отменен. Это высвободило средства для программы ракеты Blue Streak, но она тоже была отменена 24 февраля 1960 года. Чтобы продлить эффективность и срок службы бомбардировщиков V, было выпущено Оперативное требование (OR1132). 3 сентября 1954 г. о создании реактивной противовоздушной ракеты с дальностью 100 морских миль (190 км), которая могла быть запущена с бомбардировщика V. Это стало Blue Steel. Министерство снабжения заключило контракт на разработку с Avro в марте 1956 года, и он вступил в строй в декабре 1962 года.

Замаскированный Valiant в 1960-е годы

К этому времени предполагалось, что даже с Blue Steel система ПВО Советского Союза скоро улучшится до такой степени, что бомбардировщики V могут столкнуться с трудностями при атаке своих целей, и были призывы разработать Blue Steel Mark II с дальностью полета не менее 600 морских миль (1100 км). Несмотря на название, это была совершенно новая ракета, а не развитие Mark I. Министр авиации, Дункан Сэндис настаивал на том, чтобы приоритет был отдан получению Mark I. в эксплуатацию, и Mark II был отменен в конце 1959 года. Потребовались значительные изменения, чтобы позволить Victors нести Blue Steel. К ним относятся конструктивные изменения бомбового отсека. Были установлены новые двигатели Conway RCo.17 мощностью 92 кН, а также система зажигания сгорания, чтобы все четыре двигателя могли запускаться одновременно и сократить время схватки до 1 ⁄ 2 минут на самолет. В общей сложности 23 самолета Victor B.2 были модернизированы до нового стандарта, известного как B.2R (для модернизации), и еще два были построены как таковые.

Затем британское правительство обратилось к Skybolt., американская ракета, сочетающая дальность действия Blue Streak с мобильной базой Blue Steel, и была достаточно мала, чтобы две можно было нести на бомбардировщике Vulcan. Вооруженный британской боеголовкой Red Snow, это улучшит возможности британских бомбардировщиков V и продлит срок их службы до конца 1960-х - начала 1970-х годов. Кабинет Комитет обороны одобрил приобретение Skybolt в феврале 1960 года. Vulcan B.2 были модифицированы, чтобы нести пару ракет Skybolt. Они были оснащены двигателями Bristol Olympus 301 (89 кН), усиленными крыльями и двумя специальными точками крепления. Британская боеголовка была спроектирована так, чтобы поместиться в носовой обтекатель Skybolt, и испытательные стрельбы из манекена были проведены в RAF West Freugh начиная с 9 декабря 1961 года. Доработка Victors не оказалась возможной. Проект был внезапно остановлен, когда правительство США отменило Skybolt 31 декабря 1962 года, но рудиментарные точки крепления использовались для AN/ALQ-101 модулей электронного противодействия во время Фолклендская война. Чтобы заменить Скайболта, премьер-министр, Гарольд Макмиллан, заключил Соглашение Нассау с президентом Соединенных Штатов Джоном Ф. Кеннеди 3 января 1963 г., согласно которому США согласились поставить вместо этого Великобритании Polaris баллистические ракеты подводных лодок. Это означало начало конца средств ядерного сдерживания бомбардировщиков V, но прошло еще шесть лет, прежде чем были построены подводные лодки, и Королевский флот смог взять на себя ответственность.

Avro Vulcan XH558

Хотя первоначально часть V, три эскадрильи Доблестных были назначены на SACEUR как часть TBF (Tactical Bomber Force), оставаясь частью бомбардировочного командования для обучения и управления. Когда стали доступны новые «Викторы» и «Вулканцы», «Валианты» стали избыточными по сравнению с запланированными 144 самолетами. Было предложено, чтобы 24 Valiants могли заменить 64 бомбардировщика Canberra. Это представляло собой численное сокращение силы, доступной SACEUR, но улучшение возможностей из-за всепогодной ударной способности Valiants. Решение было принято Воздушным Советом 15 мая 1958 года. Первой была назначена эскадрилья № 207 1 января 1960 года. За ней последовала эскадрилья № 49 1 июля и 148-я эскадрилья 13 июля. 49-я эскадрилья перебралась в RAF Marham, так что все три эскадрильи были сосредоточены там. Каждая из них была оснащена двумя ядерными бомбами Mark 28, предоставленными Проектом E. Три эскадрильи TBF в конечном итоге стали единственными бомбардировочными эскадрильями Valiant, так как все остальные были расформированы или преобразованы в роли танкеров или стратегических разведчиков. Они приняли план SACEUR Quick Reaction Alert, в соответствии с которым были приняты меры, чтобы три вооруженных самолета всегда были готовы к взлету в течение 15 минут. Они также были первыми бомбардировщиками V, принявшими на себя ударную роль низкого уровня, их белая окраска была заменена зеленым камуфляжем. Во время кубинского ракетного кризиса, каждая эскадрилья V-Force держала по одному полностью вооруженному самолету и экипажу в 15-минутной готовности.

К 1963 году Королевские ВВС были убеждены, что, чтобы иметь хоть какой-то шанс на выживание, бомбардировщики V должны атаковать на малой высоте. На высотах ниже 3000 футов (910 м) радар был менее эффективен из-за помех, создаваемых землей. Трем эскадрильям Vulcan B.1A в RAF Waddington и четырем эскадрильям Victor B.1A в RAF Honington и RAF Cottesmore было приказано перейти на операции низкого уровня в марте 1963 года. Эскадрильи Vulcan B.2 и Victor B.2 последовали за ним. 1 мая 1964 года. Признаком новой доктрины была замена их белого лакокрасочного покрытия на зеленый камуфляж на их верхних поверхностях, начиная с Vulcan XH505 24 марта 1964 года. Они также были оснащены новыми ECM, наземным оборудованием и радаром слежения за рельефом местности.. Испытания, проведенные в Великобритании и на Woomera, показали, что Blue Steel можно запускать с низкого уровня. Бомба свободного падения Yellow Sun Mark 2 была другой историей, и бомбардировщикам V, оснащенным ею, пришлось бы подняться на среднюю высоту, чтобы сбросить ее. Была разработана новая бомба WE.177. Поставки WE.177B мощностью 450 килотонн в тротиловом эквиваленте (1900 ТДж) начались в сентябре 1966 года. В рамках проекта E и внедрения меньшей и более легкой бомбы Red Beard, которая поступила на вооружение в 1960 году, к середине 1960-х годов Канберрас и ВВС Королевского флота могли доставлять ядерное оружие, но их мощность была незначительна по сравнению с 109 бомбардировщиками Victor и Vulcan.

Victor XH649

Бомбардировщики V были формально освобождены от своей роли в качестве средства стратегического ядерного сдерживания Великобритании, которое официально перешло к подводным лодкам с баллистическими ракетами Королевского флота Polaris 1 июля 1969 года. Последний полет Blue Steel был осуществлен 21 декабря 1970 года. Пять эскадрилий Vulcan продолжали служить с оружием WE.177B в тактической роли в Европе с SACEUR. Эскадрильи № 9 и 35 переместились в RAF Akrotiri на Кипре, где они заменили бомбардировщики Canberra для поддержки CENTO и операций на южном фланге НАТО. Они были выведены в 1975 году после турецкого вторжения на Кипр. Шесть эскадрилий вулканцев все еще выполняли эту роль с оружием WE.177 в 1981 году. Последние четыре оставшиеся эскадрильи собирались распустить в 1982 году, когда их призвали на помощь в войне за Фолклендские острова.

Обычная миссия

Суэцкий кризис

Первым бомбардировщиком V, который увидел боевое применение с обычными бомбами, был Valiant в операции «Мушкетер», англо-французском военном ответе на Суэцкий кризис В 1956 году. Это был первый и единственный раз, когда «Валианты» сбросили бомбы в боевых действиях. Подразделения Королевских ВВС начали развертывание на Мальте в сентябре 1956 г., и когда Израиль атаковал Египет 29 октября 1956 г., четыре эскадрильи «Доблести» - № 138, 148, 207 и 214 эскадрильи - базировались в RAF Luqa. 138-я эскадрилья была единственной, укомплектованной восемью доблестными бойцами; У №№ 148 и 207 по шесть, а под № 214 - только по четыре. Первоначальной целью было нейтрализовать ВВС Египта, которые, как предполагалось, имели около 100 истребителей МиГ-15 Микоян-Гуревич и 30 Ил-28 двухмоторные реактивные бомбардировщики. Известно, что египетская радиолокационная станция раннего обнаружения вышла из строя из-за отсутствия технического обслуживания и запасных частей, поэтому бомбардировщикам было приказано действовать ночью, когда средства защиты с визуальным контролем были наименее эффективны. Это означало возврат к тактике, применявшейся бомбардировочным командованием во Второй мировой войне. Доблестники не были ни обучены, ни экипированы для такой миссии. Не все «Доблестные» были оснащены системой навигации и бомбометания (NBS), и не все из них были пригодны к эксплуатации. Это заставило вернуться к старому визуальному прицелу для бомбы. «Валиант» и «Канберрас» были оснащены радионавигационной системой Gee-H , но ее нельзя было использовать, так как на Ближнем Востоке не было маяков. Однако «Валианты» были также оснащены радаром Green Satin, который все еще можно было использовать.

Первый полет был выполнен 31 октября в сотрудничестве с бомбардировщиками Canberra с Мальты и Кипра.. Целью было пять египетских авиабаз в районе Каира, включая авиабазу Западный Каир. В последнюю минуту было обнаружено, что пятнадцать транспортных самолетов США находились в Западном Каире для эвакуации мирных жителей, и цель пришлось изменить, когда бомбардировщики уже находились в воздухе. «Доблести» сбросили маркеры целей, а затем Канберрас сбросил ракеты, чтобы осветить целевую область. Это позволило другим Канберрам сбрасывать бомбы на взлетно-посадочные полосы. Эта схема повторилась при атаках четырех аэродромов в дельте Нила и восьми в районе Суэцкого канала в течение следующих двух ночей. Последняя миссия «Доблести» была совершена 3 ноября против острова Эль-Агами, который, как полагали, служил базой для ремонта подводных лодок. К моменту окончания операций было сброшено 450 длинных тонн (460 т) бомб, половина из которых упала в пределах 650 ярдов (590 м) от их целей. Результаты были не впечатляющими. Три из семи основных египетских авиабаз оставались полностью работоспособными, взлетно-посадочная полоса одной была сокращена, а на одной было три кратера, которые требовали заполнения. Единственной авиабазой, которая полностью вышла из строя, был Каир Западный, и то только из-за разрушения египетскими постройками.

Операции на Дальнем Востоке

29 октября 1957 года три Valiant из 214-й эскадрильи вылетели в ВВС Великобритании Чанги в Сингапуре на две недели, чтобы получить опыт работы на Дальнем Востоке. Это было известно как спекулянт. Впоследствии небольшие отряды валиантов и вулканцев отправлялись на Дальний Восток на две недели каждые три месяца до июня 1960 года. Хотя Малайская чрезвычайная ситуация продолжалась в это время, ни один из самолетов Exercise Profiteer не участвовал в боевых действиях. Когда Valiants были назначены SACEUR для операций в Европе, обычная миссия на Ближнем Востоке была поручена вулканцам в RAF Waddington, а на Дальнем Востоке - Victors, базирующимся в RAF Cottesmore и RAF Honington. Когда индонезийское противостояние разгорелось в декабре 1963 года, восемь победителей из 10-й и 15-й эскадрилий были отправлены на Дальний Восток, где они базировались в RAF Tengah и RAAF Butterworth.. Экипажи обычно обслуживали 3 ⁄ 2 -месячных рейса. 10-я эскадрилья была расформирована в марте 1964 года, а 15-я эскадрилья - в октябре. Ответственность за Дальний Восток тогда легла на отряды вулканцев 9, 12 и 35 эскадрилий. Напряженность снизилась после марта 1965 года, и численность отряда сократилась до четырех самолетов. Развертывание закончилось в августе 1966 года.

Война за Фолклендские острова

Vulcan XM597 с отметками двух миссий «Черный бак» и интернированием в Бразилии.

Во время Фолклендской войны 1982 года бомбардировщики «Вулкан» с №№ 44, 50 и 101-я эскадрилья при поддержке танкеров Victor из 55-й и 57-й эскадрилий выполнила серию из семи чрезвычайно дальних наземных атак по аргентинским позициям на Фолклендских островах. Операция получила кодовое название Black Buck. Целями миссий было нападение на аэропорт Порт-Стэнли и связанные с ним оборонительные сооружения. Хотя вулканцы были способны нести обычные боеприпасы, этого не делалось долгое время. Чтобы нести двадцать одну 1000-фунтовую (450 кг) бомбу, Vulcan требовалось три комплекта бомбодержателей, каждый из которых вмещал по семь бомб. Их выпуск контролировался панелью на штурманской станции, известной как 90-позиционный, которая контролировала электрические соединения с каждой бомбой и, как сообщалось, обеспечивала 90 различных последовательностей для сброса бомб. Ни один из вулканцев в ВВС Ваддингтон не был оснащен бомбодержателями или 90-позиционным. Обыск складских запасов в Уоддингтоне и Королевских ВВС Скамптон обнаружил 90-позиционные панели, которые были смонтированы и испытаны, но найти достаточно семи бомбодержателей оказалось сложнее, и потребовалось как минимум девять. Кто-то вспомнил, что некоторые из них были проданы на свалку в Ньюарк-он-Трент, и их забрали оттуда. Обнаружение достаточного количества бомб также оказалось трудным, и их удалось найти только 167, а у некоторых были литые футляры для бомб вместо предпочтительных механически обработанных. Обучение экипажей обычным бомбардировкам и дозаправке в полете проводилось с 14 по 17 апреля 1982 года.

Рейды на почти 6800 морских милях (12,600 км ) и 15 часов на обратный путь были самыми дальними бомбардировками в истории на то время. Рейды Black Buck проводились с острова Вознесения ВВС США, недалеко от экватора. У вулканцев не хватило дальности, чтобы долететь до Фолклендов без дозаправки несколько раз, как и у переоборудованных танкеров Victor, поэтому их тоже пришлось заправлять в полете. Для перевозки двух вулканцев потребовалось одиннадцать танкеров, а это огромные логистические усилия, поскольку все самолеты должны были использовать одну и ту же взлетно-посадочную полосу. Самолет нес либо двадцать одну 1000-фунтовую (450 кг) бомбу внутри, либо две или четыре Шрайк противорадиолокационные ракеты снаружи. Из пяти завершенных налетов Black Buck три были направлены против взлетно-посадочной полосы и производственных объектов аэродрома Стэнли, а два других были противорадиолокационными миссиями с использованием ракет Shrike против самолета Westinghouse AN / TPS-43 дальнего действия 3D. радар в районе Порт-Стэнли. Шрайкз поразил два менее ценных и быстро замененных вторичных радара управления огнем, причинив незначительные повреждения.

Вывод «Доблестных»

В июле 1964 года «Доблестный» из 543-й эскадрильи (WZ394) на при развертывании в Родезии были обнаружены трещины в лонжероне заднего крыла, и его переправили обратно в Великобританию для ремонта. В следующем месяце у Valiant из подразделения оперативной переоборудования № 232 (WP217) произошел отказ лонжерона крыла во время учений над Уэльсом. Был проверен весь флот Valiant, и у многих были обнаружены значительные трещины в лонжеронах крыла. Те, которые, как считалось, имели незначительные повреждения или не имели никаких повреждений, были допущены к полету, но с временным ограничением максимальной скорости 250 узлов (460 км / ч), максимальной нагрузки 0,5 г 0 (4,9 м / s) и максимальный угол крена 30 градусов. Когда Vickers приступил к ремонту, выяснилось, что повреждение было более серьезным, чем предполагалось, и весь флот был остановлен 9 декабря 1964 года и выведен из эксплуатации. Сначала считалось, что причиной стал переход на полеты на малых высотах, но трещины были обнаружены и в «Валиантах», которые служили в качестве заправщиков и стратегических разведывательных самолетов и не летали на малых высотах. Подозрение тогда упало на использованный алюминиевый сплав DTD683. Один Valiant (XD816) остался на вооружении в качестве испытательного самолета, после повторного спарринга.

Электронные средства противодействия и разведка
Vulcan XH534, модифицированный для разведывательной роли в 1977 году

Valiants служил на фото- разведывательная роль в эскадрилье № 543, начавшаяся во второй половине 1955 года. По крайней мере семь «Валиантов» были настроены на роль ECM, служа в эскадрилье №199 с 30 сентября 1957 года. Эти самолеты в конечном итоге были оснащены APT-16A и ALT- 7 передатчиков помех, бортовые глушилки для сигар и ковров , приемники «сниффинга» АПР-4 и АПР-9 и дозаторы мякины. После того, как «Доблестники» были заземлены, сроки разработки фоторазведочной версии «Виктора», известной как SR.2, были ускорены. Опытный образец (XL165) впервые поднялся в воздух 23 февраля 1965 года, а первый самолет (XL230) был доставлен в эскадрилью № 543 18 мая 1965 года. Victor SR.2 выполнили обширные работы по фотографированию, которые предполагали увеличение Значение после того, как бомбардировщики перешли на операции низкого уровня. Эскадрилья № 543 была расформирована 31 мая 1974 года, но полет из четырех человек оставался до 30 марта 1975 года для участия в французских испытаниях ядерного оружия в Тихом океане. Ответственность за разведку перешла к 27-й эскадрилье, которая была переформирована в ноябре 1973 года и эксплуатировала Vulcan SR.2. 27-я эскадрилья была расформирована в марте 1982 года.

Дозаправка в воздухе

Помимо функций, для которых они были разработаны, все три бомбардировщика V выполняли функции дозаправки в воздухе в то или иное время. Valiant был первым крупномасштабным танкером ВВС Великобритании. Система зондов и тормозов для дозаправки в воздухе была разработана сэром Аланом Кобхэмом, но министерство авиации сомневалось в ее ценности, пока Британия сохраняла базы по всему миру. Однако 8 января 1954 года штаб авиации решил, что бомбардировщики V должны быть способны как дозаправляться в воздухе, так и действовать в качестве заправщиков, и в 1956 году было выпущено эксплуатационное требование (OR3580) для системы электронного позиционирования для облегчить дозаправку в воздухе. Изначально самолетов для этой роли не было, но были заказаны два новых типа Valiant. Было выпущено четырнадцать версий B (PR) K.1. Это был танкерный вариант модели фоторазведки с блоком барабанной установки (ГДУ) в бомбоотсеке. Последней серийной моделью Valiant была версия BK.1, которая имела топливный бак на 4500 фунтов (2000 кг) в передней части бомбоотсека и HDU в задней части. Всего было построено 44. 214-я эскадрилья была выбрана для проведения испытаний танкера, сохранив при этом свою бомбардировочную роль, в феврале 1958 года. Испытания прошли успешно. В августе 1961 года второй эскадрилье Valiant, 90-й эскадрилье, было приказано начать обучение работе по дозаправке в воздухе. 1 апреля 1962 года эскадрильи №№ 90 и 214 стали полноценными танкерными эскадрильями. 20/21 июня 1962 г. во время демонстрации Vulcan B.1A из 617-й эскадрильи беспосадочно совершил перелет из RAF Scampton в Сидней За 20 часов 5 минут четыре раза заправился танкерами из 214-й эскадрильи. Они служили в этой роли до тех пор, пока Валианты не были внезапно сняты со службы.

Уже велась работа по замене Валиантов на Победителей. Предложение о переоборудовании самолетов Victor B.1 и B.1As было впервые рассмотрено штабом ВВС 25 мая 1961 г. и одобрено главным научным советником Министерства обороны сэром Солли Цукерманом и начальников штабов в 1963 году. Комитет по политике оборонных исследований (DRPC) подсчитал, что переоборудование 27 самолетов обойдется в 7 миллионов фунтов стерлингов. Этого хватило бы на три эскадрильи заправщиков. Вскоре цена увеличилась до 8 миллионов фунтов стерлингов за 24 самолета, и министерство финансов неохотно тратило такие деньги в ожидании обзора обязательств Великобритании по обороне за рубежом, который определит, требуется ли третья эскадрилья. Были также сомнения в финансовой жизнеспособности Хэндли Пейджа. Было дано разрешение на переоборудование двенадцати самолетов 12 июня, еще трех - 9 июля и еще девяти - 15 сентября. Второй серийный Victor B.1 (XA918) был переоборудован в прототип танкера. Это включало установку контейнеров Flight Refueling Mark 20B на каждом крыле для дозаправки истребителей, двух топливных баков в бомбоотсеке и Flight Refueling Mark 17 HDU в бомбоотсеке для бомбардировщиков и транспортных самолетов. Приземление танкеров Valiant придало ситуации некоторую срочность, так как RAF потеряли способность дозаправки. Шесть танкеров Victor K.1A были доставлены в эскадрилью № 55 Королевских ВВС Мархам в мае и июне 1965 года, но это не было полной модернизацией, так как у них были только подкрыльные заправочные контейнеры, и они сохранили свою способность к бомбардировке.

Victor K. 2 танкера XL188 в 1990 году

Когда танкеры Victor стали доступны, 14 февраля 1966 года в RAF Marham была сформирована вторая танкерная эскадрилья, 57-я эскадрилья, а третья была добавлена ​​1 июля 1966 года, когда была обновлена ​​214-я эскадрилья. -формированный. Последние эскадрильи бомбардировщиков Victor, 100 и 139, были расформированы 1 октября и 31 декабря 1968 года соответственно. Их Victor B.2 было решено переоборудовать в танкеры. Однако, хотя жесткое треугольное крыло Vulcans хорошо справлялось с полетом на малых высотах, оно подвергало тонкие крылья Victors значительным изгибам, и они сильно страдали от усталостных трещин. Их ремонт стал основной статьей расходов по программе переоборудования танкеров, и было решено, что ремонт некоторых «Викторов» будет неэкономичным. Виктор SR.2 были сняты с вооружения, чтобы пополнить ряды, и были заменены вулканцами. Из-за возросшей стоимости ни один из танков SR.2 не был модифицирован, а переоборудован 21 танкер Victor K.2. Хэндли Пейдж был ликвидирован в августе 1969 года, и последующие работы были предприняты Hawker Siddeley. Первый танкер Victor K.2 совершил свой первый полет 1 марта 1972 года. Эскадрилья № 55 начала перевооружение на Victor K.2 1 июля 1975 года, за ней последовала эскадрилья № 57 7 июня 1976 года. Эскадрилья № 214 сохранил свои K.1A до тех пор, пока не был расформирован 28 февраля 1977 года, в результате чего танкерный флот Королевских ВВС сократился до двух эскадрилий.

Во время Фолклендской войны обязательства танкерного флота Виктора стали непосильными. Для поддержки операций здесь были задействованы все имеющиеся танкеры. Только танкерный флот Victor позволил транспортным самолетам достичь острова Вознесения с жизненно важными припасами, а бомбардировщикам Vulcan достичь Фолклендских островов для операции «Черный бак». Тем временем силы RAF в Великобритании обслуживали ВВС США Boeing KC-135 Stratotankers. Продолжались работы по переоборудованию VC-10 в танкеры, но в качестве временной меры было решено переоборудовать несколько бомбардировщиков Lockheed C-130 Hercules и Vulcan. Оборудование в отсеке ЭБУ было снято и там установлен Mark 17 HDU. Первый из шести переоборудованных танкеров Vulcan (XH561 - остальные - XH558, XH560, XJ825, XL445 и XM571) вылетел 18 июня 1982 г., всего через семь недель после начала работ по переоборудованию, и первый танкер Vulcan K.2 был доставлен RAF пять дней спустя. Использовались HDU, предназначенные для программы преобразования VC-10, поэтому, когда они были завершены, HDU были удалены с Вулкан, начиная с Vulcan XJ825 4 мая 1983 года.

Valiant XD818 сохранен в Королевских ВВС. Музей Косфорда

No. 617-я эскадрилья была расформирована 31 декабря 1981 г., за ней последовала эскадрилья № 35 1 марта 1982 г. и эскадрилья № 9 1 мая 1982 г. В результате остались только эскадрильи № 44, 50 и 101 в RAF Waddington, которые все планировалось распустить. к 1 июля 1982 года, когда их тактическая ядерная задача перешла к Panavia Tornado. Вмешалась война за Фолклендские острова, предоставив временную отсрочку. Эскадрилья № 101 была расформирована 4 августа 1982 года, а эскадрилья № 44 - 21 декабря 1982 года. Последнее подразделение Vulcan, эскадрилья № 50 Королевских ВВС США в Уоддингтоне, было расформировано 13 марта 1984 года, оставив после себя шесть K.2 и три B..2с. Министерство обороны решило оставить Vulcan на вооружении для авиашоу. Эту роль исполнял XL426, а затем XH558. В 1992 году XH558 был продан частному владельцу, и последний рейс RAF он совершил 23 марта 1993 года.

Танкеры Victor снова приняли участие в войне в Персидском заливе, восемь из которых были развернуты в Мухаррак в Бахрейне в период с декабря 1990 по март 1991 года. Танкеры Victor впоследствии были отправлены в Акротири для поддержки Operation Warden, операции по защите курдских общин в северной части Ирака и в Мухаррак в поддержку Operation Jural в южном Ираке. Танкеры вернулись в RAF Marham в сентябре 1993 года, где 15 октября 1993 года была расформирована 57-я эскадрилья, последнее подразделение Victor.

Conservation

8 февраля 2007 года Королевский музей ВВС Косфорда открыл Национальную выставку холодной войны в RAF Cosford в Шропшире, чтобы рассказать историю холодной войны. Эта выставка впервые объединила статические экспозиции всех трех типов бомбардировщиков V в одном месте. Генеральный директор музея, доктор Майкл А. Фопп, заявил, что цель была в том, чтобы «люди уезжали, чувствуя себя лучше осведомленными о том, что произошло во второй половине 20 века».

Vulcan XH558 ( Служба регистрации актов гражданского состояния G-VLCN), летела до октября 2015 года и финансировалась за счет общественных пожертвований. Его демонстрировали на авиашоу и мероприятиях. Он будет использоваться как центральный элемент инженерного мастерства, демонстрирующий, насколько передовым он был для того периода.

Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-18 08:00:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте