No. 10-я эскадрилья RAF | |
---|---|
Значок эскадрильи | |
Действует | 1 января 1915 (1915-01-01) - 1 апреля 1918 (RFC ). 1 апреля 1918 - 31 декабря 1919 (RAF ). 3 января 1928 г. - 20 декабря 1947 г.. 4 октября 1948 г. - 20 февраля 1950 г.. 15 января 1953 г. - 15 января 1957 г.. 15 апреля 1958 г. - 1 марта 1964 г.. 1 июля 1966 г. - 14 октября 2005 г.. 1 июля 2011 г. - настоящее время |
Страна | Соединенное Королевство |
Филиал | Королевские военно-воздушные силы |
Тип | Летная эскадрилья |
Роль | Воздушный транспорт и дозаправка воздух-воздух |
Часть | п. 2 Группа |
Домашняя станция | RAF Brize Norton |
Псевдоним (я) | «Shiny Ten» |
Девиз (ы) | Rem acu tangere. ( Латинский для «попасть в цель») |
Самолет | Airbus Voyager KC2 / KC3 |
Боевые почести |
|
Знак отличия | |
Значок эскадрильи | Значок эскадрильи с крылатой стрелой был разработан Wing Командир Уайтлок, наблюдая за стрельбой из лука в Оксфорд. Он думал, что бомба была современным эквивалентом средневековой стрелы, а крылья были добавлены для обозначения большой скорости. Утверждено королем Георгом VI в сентябре 1937 года. |
Коды эскадрилий | PB(ноябрь 1938 - сентябрь 1939). ZA(сентябрь 1939 - август 1945; 1948-1950) |
10-я эскадрилья - эскадрилья Королевских ВВС. За свою 90-летнюю историю эскадрилья выполняла различные функции (наблюдение, бомбардировки, транспортировка и дозаправка в воздухе). В настоящее время он летает на Airbus Voyager KC2 / KC3 в роли транспорта / танкера из RAF Brize Norton, Оксфордшир.
Нет. 10-я эскадрилья Королевского летного корпуса была сформирована из ядра, предоставленного 1-й резервной авиационной эскадрильей 1 января 1915 года на аэродроме Фарнборо, Хэмпшир. Первоначально он действовал как учебная эскадрилья до 27 июля 1915 года, когда он перебазировался в Сен-Омер на Западном фронте во Франции. Первым крупным сражением 10-й эскадрильи было наблюдение за индийским корпусом во время битвы при Лоосе в сентябре 1915 года с Royal Aircraft Factory B.E.2. Эскадрилья также участвовала в битве на Сомме в 1916 году. В апреле 1917 года 10-я эскадрилья выполняла обязанности по обнаружению и бомбардировке во время второй битвы при Аррасе. В сентябре 1917 года эскадрилья была перевооружена на Armstrong Whitworth F.K.8.
В июне 1918 года 10-я эскадрилья начала получать Bristol F.2b. Эскадрилья участвовала во Второй битве на Сомме в период с августа по сентябрь 1918 года. После перемирия эскадрилья ненадолго пробыла в Германии в составе оккупационной армии.>. 8 февраля 1919 г. эскадрилья была сокращена до кадрового и вернулась в Великобританию. Он был расформирован 31 декабря 1919 года после окончания Первой мировой войны, как и многие другие эскадрильи.
3 января 1928 года 10-я эскадрилья была преобразован в ночной бомбардировщик в RAF Upper Heyford с Handley Page Hyderabad. Подразделение перебазировалось в RAF Boscombe Down в апреле 1931 года и было переоборудовано на Handley Page Hinaidi. Вскоре они уступили место Vickers Virginia в сентябре 1932 года, а затем были заменены на Handley Page Heyford в 1934 году. 16 сентября 1935 года подразделение помогло создать ядро для формирования Нет. 97-я эскадрилья и позже помогала формировать No. 78-я эскадрилья 1 ноября 1936 года. 10-я эскадрилья переехала в RAF Dishforth 25 января 1937 года, чтобы стать частью вновь созданного No. 4 Группа из Бомбардировочного командования Королевских ВВС (в составе которой они оставались на протяжении Второй мировой войны ), преобразованная в моноплан Armstrong Whitworth Whitley Mk.I.
8 сентября 1939 года начала работу 10-я эскадрилья. его первая операция во время Второй мировой войны, когда он совершил полет над Германией с самолетом Whitley Mk.IV. В ночь с 11 на 12 июня 1940 года Уитлис из 10-й эскадрильи совершил набег на итальянские города Турин и Геную. 8 июля 1940 года подразделение переместилось в RAF Leeming, Yorkshire. 23 сентября 1940 года эскадрилья совершила рейд на доки Булони в оккупированной Франции.
В декабре 1941 года эскадрилья переоборудована в Handley Page Halifax Mk.I / Mk.II. В июле 1942 года эскадрилья была разделена на две части, когда отряд был отправлен в RAF Aqir, British Mandate, который впоследствии сформировал No. 462-я эскадрилья Королевских ВВС Австралии. 19 августа 1942 года 10-я эскадрилья перебазировалась в RAF Мельбурн, Йоркшир, где и оставалась до конца войны в Европе.
7 мая 1945 года 10-я эскадрилья был передан в Транспортная команда и преобразован в Дуглас Дакота. 6 августа 1945 года эскадрилья переехала в RAF Broadwell, Oxfordshire.
После окончания войны 10-я эскадрилья перебазировалась в Индию в октябре 1945 года, где выполняла транспортные обязанности, пока не была расформирована 20 декабря 1947 года. 4 октября эскадрилья была реформирована еще раз. 1948 г., когда No. 238-я эскадрилья была перенумерована в 10-ю эскадрилью в RAF Oakington, Кембриджшир. В период с 1948 по 1949 год эскадрилья участвовала в Берлинском воздушном подъеме, выполнявшемся из RAF Lübeck. 20 февраля 1950 г. эскадрилья № 10 снова расформирована.
15 января 1953 г. эскадрилья № 10 вернулась к своей первоначальной роли бомбардировщика после реформирования в RAF Scampton, Линкольншир, с English Electric Canberra B.2. В апреле 1955 года эскадрилья переехала в RAF Honington, Suffolk, в то время как Scampton был закрыт для взлетно-посадочных работ. В период с октября по ноябрь 1956 года во время Суэцкого кризиса эскадрилья № 10 была развернута в RAF Никосия, Кипр. С RAF Никосии, Canberra B.2 WH853 из 10-й эскадрильи сбросили первые бомбы RAF на Египет во время налета на авиабазу Алмаза 31 октября 1956 года. Эскадрилья расформирована 15 января 1957 года.
Нет. 10-я эскадрилья реформирована в RAF Cottesmore 15 апреля 1958 года на борту Handley Page Victor B.1 до расформирования 1 марта 1964 года.
Номерной знак эскадрильи был передан от бомбардировочного командования транспортному командованию в 1965 году, а 1 июля 1966 года эскадрилья была преобразована в RAF Brize Norton как первые операторы, получившие новый Vickers VC10 C.1.
Четырнадцать VC10 C.1 были поставлены 10-й эскадрилье в период с 1966 по 1967 год. 1 был вариантом гражданского «Standard VC10», оснащенным крылом и более мощными двигателями «Super VC10». C.1 мог перевозить 139 пассажиров на сиденьях, обращенных назад, восемь стандартных поддонов или до 78 носилок для медицинских эвакуаций. Эти VC10 были названы в честь летчиков, награжденных Крестом Виктории.
. Самая заметная роль, которую играли VC10 эскадрильи № 10, заключалась в транспортировке VIP-пассажиров и в авиационной медицинской эвакуации. В роли VIP С1 летали с британской королевской семьей, министрами правительства и премьер-министрами по всему миру. Позже роль VIP VC10 была прекращена, VIP-перевозки выполнялись зафрахтованными самолетами British Airways 767s и самолетами RAF BAe 146. Однако бывший премьер-министр Тони Блэр вернулся к VC10 для более ответственных полетов, особенно во время своей дипломатической миссии в Пакистан и Ближний Восток после атак 11 сентября 2001 года. Рационализация сил VC10 привела к расформированию 10-й эскадрильи 14 октября 2005 г., а их самолеты C.1 (K) были переведены в No. 101-я эскадрилья.
В 2011 г. закрытие RAF Lyneham и передача сил RAF Hercules Брайзу Нортону, было объявлено, что 10-я эскадрилья будет реформирована как первый оператор нового Аэробус Вояджер. Официально эскадрилья была реформирована 1 июля 2011 года. Первый Voyager (ZZ330) был доставлен на Brize Norton 5 апреля 2012 года. Операции начались с Voyager 12 мая 2012 года, вылет из RAF Brize Norton на RAF Akrotiri, Кипр. Первый рейс дозаправки «воздух-воздух» на «Вояджере» состоялся 20 мая 2013 года, когда 10-я эскадрилья заправила топливом Panavia Tornado GR4. 10-я эскадрилья помогала поддерживать Operation Shader с сентября 2014 года.
Самолеты эксплуатируются:
Викискладе есть медиафайлы, связанные с No. 10-я эскадрилья RAF. |