Нет. 617-я эскадрилья RAF

редактировать
Летная эскадрилья Королевских ВВС

No. 617-я эскадрилья RAF. "Dambusters"
Значок эскадрильи Значок эскадрильи
Действует21 марта 1943 г. - 15 декабря 1955 г.. 1 мая 1958 г. - 31 декабря 1981 г.. 1 января 1983 г. - 28 марта 2014. 18 апреля 2018 г. - настоящее время
СтранаСоединенное Королевство Соединенное Королевство
ФилиалЭнсин ВВС Соединенного Королевства.svg Royal Air Force
ТипЛетная эскадрилья
РольМногопользовательская боевой
ЧастьNo. 1 Группа
Домашняя станцияRAF Marham
Псевдоним (ы)'The Dambusters'
Девиз (ы)Après moi le déluge. ( Французский для «После меня, наводнение»)
СамолетLockheed Martin F-35B Lightning
Боевые почести * Знак отличия, отмеченный звездочкой, может быть отмечен на штандарте эскадрильи
Командиры
Текущий. командирКомандир Марк Воробей RN
Известный. командирыГай Гибсон. Леонард Чешир. Вилли Тейт. Джон Фокье
Знаки отличия
Геральдический знак эскадрильиНа круглом круге плотина в фессе, сломанный тремя вспышками молнии в свае и выходящий из пролома воды собственно. Прорыв дамбы свидетельствует об успешной атаке на плотины в мае 1943 года. Одобрен королем Георгом VI в марте 1944 года.
эскадрильиRAF 617 Sqn.svg
коды эскадрильиMZ(1939) (никогда не использовались). AJ(1943–1946). KC(1943–1952) (используется вместе с AJ). YZ(1945) (используется только на самолетах, несущих бомбы «Большого шлема»). AJ- От A до AJ-Z (1983–2014)

617-я эскадрилья - эскадрилья Королевских ВВС, первоначально базирующаяся в RAF Scampton в Линкольншир и в настоящее время базируется в RAF Marham в Норфолке. Он широко известен как «Дамбустеры » за его действия во время операции «Возмездие» против немецких плотин во время Второй мировой войны. В начале 21 века он эксплуатировал Panavia Tornado GR4 в качестве штурмовика и разведки, пока не был расформирован 28 марта 2014 года. 18 апреля 2018 года эскадрилья была реформирована и в июне 2018 года была оснащена в RAF Marham Lockheed Martin F-35B Lightning, став первой базирующейся в Великобритании эскадрильей с этим усовершенствованным типом V / STOL.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Между войнами
    • 1.2 Вторая мировая война
    • 1.3 Холодная война (1946–1981)
    • 1.4 Tornado GR (1983–2014)
    • 1.5 F -35B Lightning (2017 – настоящее время)
  • 2 Эксплуатируемые самолеты
  • 3 Командиры
    • 3,1 1943–1955
    • 3,2 1958–1981
    • 3,3 1983–2014 гг.
    • 3,4 2018
  • 4 В популярной культуре
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

История

Между войнами

Согласно к записи эскадрильи в Летающие части Королевских ВВС Аланом Лейком, 617-й эскадрилье был присвоен идентификационный код подразделения MZна период с апреля по сентябрь 1939 года, хотя в то время подразделения фактически не существовало.

Вторая мировая война

Эскадрилья была сформирована в условиях большой секретности в RAF Scampton во время Второй мировой войны 21 марта 1943 года. 308>персонал Королевских ВВС Канады, ВВС Австралии и ВВС Новой Зеландии и был сформирован d для конкретной задачи по атаке трех крупных плотин, которые поставляли воду и энергию в промышленный регион Рура в Германии: Мёне, Эдер и Сорпе. План получил кодовое название Operation Chastise и был осуществлен 17 мая 1943 года. Эскадрилье пришлось разработать тактику развертывания «прыгающей бомбы Барнса Уоллиса ", и провел часть своих тренировок на плотинах Верхней долины Деруэнт в Дербишире, поскольку башни на стенах плотины были похожи на те, что можно было найти на некоторых из целевых плотин в Германии.

Значок эскадрильи, утвержденный королем Георгом VI, изображает прорыв плотины в память о Частизе. Девиз эскадрильи был «Après moi le déluge » («После меня, наводнение»), юмористический двусмысленный знаменитый изречение мадам де Помпадур королю Людовику XV: нанесенный французам в битве при Россбахе. Первоначальный командир 617-й эскадрильи, командир звена Гай Гибсон, был награжден Крестом Виктории за участие в рейде. У Гая Гибсона также был черный лабрадор по имени Ниггер, который некоторое время был талисманом эскадрильи. Вечером рейда негр был сбит и убит возле базы.

Король Георг VI посетил 617-ю эскадрилью в 1943 году

После рейда Гибсон был отозван из полетов (из-за большого количества рейдов, в которых он участвовал) и отправился в рекламный тур. Джордж Холден стал командующим офицером (КО) в июле, но он был сбит и убит во время своей четвертой миссии, Операция Чеснок в сентябре 1943 года, при атаке на канал Дортмунд-Эмс ; с ним было четыре члена экипажа Гибсона. Х. Б. "Мик" Мартин временно принял на себя командование, прежде чем Леонард Чешир стал командующим. Чешир разработал и лично принял участие в разработке требуемых специальных методов целеуказания, которые выходили далеко за рамки точности, обеспечиваемой стандартные Pathfinder юниты - под конец он отмечал цели с истребителя Mustang. Он также был награжден VC.

15 июля 1943 года 12 самолетов эскадрильи вылетели из Скамптона для атаки целей в Северной Италии. Все самолеты атаковали и без потерь проследовали в Северную Африку. Целями были электростанции Сан-Поло д'Энза и Аркуата-Скривия ; Была надежда, что эти атаки задержат немецкие войска, которые направлялись в Италию по электрифицированной железнодорожной системе для поддержки итальянского фронта. Операция не встретила большого сопротивления, но цели были скрыты дымкой долины и не были уничтожены. 12 экипажей вернулись в Скамптон 25 июля из Северной Африки после бомбардировки доков Ливорно на обратном пути. Рейд на доки Ливорно не увенчался успехом из-за тумана, окутывающего цель. 29 июля 1943 года девять самолетов вылетели из Скамптона, чтобы сбросить листовки в Милан, Болонью, Геную и Турин в Италии. Все самолеты выполнили задание и благополучно приземлились в Блиде, Северная Африка.

Правительство Великобритании рассматривало возможность использования 617-й эскадрильи для поражения итальянского лидера Муссолини в июле или августе 1943 года. если бы Муссолини был убит, это могло бы вывести Италию из войны. Это был бы полет на крайне низком уровне с целями штаб-квартиры Муссолини и резиденции в Риме. Ни одна из этих целей не находилась в пределах 1500 ярдов от Ватикана, которому союзники обещали не повредить. Однако в течение двух недель после того, как был предложен план, Муссолини был свергнут своими противниками и заменен Пьетро Бадольо, что привело к перемирию с союзниками в сентябре

. Всю оставшуюся часть войны эскадрилья продолжала выполнять роль специалиста и высокоточного бомбардировщика, включая использование огромных "Tallboy" и "Grand Slam" проникающих сквозь землю бомбы от землетрясений, по таким целям, как бетонные укрытия для подводных лодок и мосты. Несколько неудачных попыток было предпринято на канале Дортмунд-Эмс в 1943 году (Операция «Чеснок» ); в сентябре 1944 года он был окончательно прорван с помощью Tallboys. В марте 1945 года эскадрилья впервые применила бомбу Большого шлема против виадука Билефельда, разрушив его. Виадук выдержал 54 предыдущие атаки, но не был полностью нейтрализован.

Нет. 617-я эскадрилья Avro Lancaster BI EE146 в RAF Woodhall Spa со своим экипажем (включая OC Wg. Cdr. JB Tait ) на следующий день после успешной атаки на Tirpitz.

A Особенно заметная серия атак привела к выведению из строя и потоплению Tirpitz, крупного немецкого линкора, который был перемещен во фьорд на севере Норвегии, где он угрожал арктическим конвоям и находился слишком далеко на севере быть атакованным с воздуха из Великобритании. Она уже была повреждена в результате атаки Королевского флота сверхмалых подводных лодок и серии атак с авианосных самолетов авиагруппы флота, но обе атаки не удалось ее потопить. Задание было отдано на No. IX и 617-я эскадрильи; они были переброшены в Ягодник, недалеко от Архангельска, плацдарма в России, чтобы атаковать Тирпиц бомбами Tallboy. 15 сентября 1944 года бомбардировщики британских ВВС ударили линкор в бак, что сделало его непригодным для плавания, поэтому он был отправлен во фьорд Тромсё, где был произведен временный ремонт, поэтому он стоял на якоре как плавучая батарея. Этот фьорд находился в пределах досягаемости бомбардировщиков, действовавших из Шотландии, и оттуда в октябре на него снова напали, но облачность помешала атаке. Наконец, 12 ноября 1944 года обе эскадрильи атаковали Тирпиц. Первые бомбы не попали в цель, но следующие самолеты быстро подряд поразили два прямых попадания. В течение десяти минут после того, как первая бомба попала в «Тирпиц», она пострадала от взрыва магазина в ее башне "C" и перевернулась, убив 1000 человек из ее 1700 членов экипажа. Все три атаки британских ВВС на Тирпиц возглавил командир звена Дж. Б. «Вилли» Тейт, сменивший Чешира на посту командира 617-й эскадрильи в июле 1944 года. Среди пилотов, участвовавших в рейдах, был лейтенант Джон Ливитт, американец, который пилотировал один из пилотов 31 Ланкастер. Самолет Ливитта сбросил одну из бомб, поразивших Тирпиц. Несмотря на то, что обе эскадрильи утверждали, что именно их бомбы на самом деле потопили «Тирпиц», это была бомба Tallboy, сброшенная с IX эскадрильи Lancaster WS-Y (LM220), пилотируемой летным офицером Дуги Твиддлом. к потоплению военного корабля. Ф / О Тведдл был награжден Заслуженным летным крестом за участие в операциях против Тирпица.

Во время Второй мировой войны эскадрилья совершила 1599 боевых самолето-вылетов, потеряв 32 самолета.

Холодная война (1946–1981)

Нет. 617-я эскадрилья Canberra B2 WK163 в аэропорту Ковентри

После окончания Второй мировой войны эскадрилья заменила свои Lancasters на Avro Lincolns, а в 1952 году - на English Electric Canberra. реактивный бомбардировщик. Эскадрилья была развернута в Малайе на четыре месяца в 1955 году, вернулась в RAF Binbrook и была расформирована 15 декабря 1955 года. Реформирована в RAF Scampton 1 мая 1958 года. В составе сил бомбардировочного командования ВВС Великобритании V-бомбардировщиков, поддерживающих британские средства стратегического ядерного сдерживания, с августа 1960 года эскадрилья была оснащена Avro Vulcan B1. К 23 мая 1961 года его самолет представлял собой модернизированный Vulcan B1A, оснащенный хвостовой опорой системы электронного противодействия. Роль эскадрильи заключалась в высокоуровневых стратегических бомбардировках с применением различных ядерных бомб свободного падения. Оба типа B1 и B1A были оснащены различным ядерным оружием свободного падения. Они могли включать Blue Danube, Red Beard, Violet Club the Interim Megaton Weapon, Yellow Sun Mk.1 и, конечно же, Желтое солнце Mk2. Американские бомбы также поставлялись на короткий период V-бомбардировщикам Королевских ВВС в рамках договоренностей проекта E.

No. 617-я эскадрилья Vulcan B2 XL361 на авиашоу в Фарнборо, 1962 г.

Эскадрилья почти сразу же начала обновляться до Vulcan B2, доставив первую 1 сентября 1961 г. роль бомбардировщиков оставалась неизменной до появления эффективных советских ракет класса «земля-воздух», которые вынудили бомбардировочное командование переназначить V-бомбардировщики с высотных операций на операции по проникновению на малых высотах в марте 1963 года, когда эскадрилья «Вулкан» приняла на вооружение профиль миссии, который включал «всплывающий» маневр с высоты 500–1000 футов на высоту более 12000 футов для безопасного выпуска Blue Steel.

Vulcans были настроены для противостояния Blue Steel Бомба и 617-я эскадрилья была первой, кто был объявлен действующим с ней в августе 1962 года, пока в январе 1970 года восемь самолетов Vulcan B2 эскадрильи не были переоснащены новой стратегической закладной бомбой WE.177 B, которая улучшила живучесть самолета, позволяя самолету оставаться на низкой высоте во время высвобождение оружия.

После передачи ответственности за ядерное сдерживание Королевскому флоту, эскадрилья была переведена в SACEUR для выполнения тактических ударных задач. В европейской войне высокой интенсивности роль эскадрильи заключалась в поддержке сухопутных войск на континенте, нанося удары глубоко в удерживаемые противником районы за передним краем поля боя, нанося удары по скоплениям и инфраструктуре противника, используя тактическое ядерное оружие WE.177. конфликт перерастает в эту стадию. Восемь самолетов эскадрильи получили восемь ядерных бомб WE.177. Поскольку бомбовый отсек Вулкана был сконфигурирован так, чтобы нести только один, и если предположить, что штабные планировщики ВВС учли в своем обычном учете истощение на ранней стадии континентальной войны, оставив достаточно уцелевших самолетов для доставки полного запаса ядерного оружия, он Это разумный вывод, что силы Вулкана были оставлены в резерве только для целей ядерного удара. Vulcan B2 эскадрильи выполняли в основном эту роль на низком уровне проникновения до расформирования 31 декабря 1981 года.

Tornado GR (1983–2014)

Tornado GR4 ZA412 в специальной маркировке к 70-й годовщине рейда плотин at RIAT, июль 2013.

Эскадрилья реформирована 1 января 1983 года в RAF Marham, переоборудована двенадцатью Panavia Tornado GR1.

No. 617-я эскадрилья была развернута на авиабазе Король Фейсал, Саудовская Аравия, после вторжения Ирака в Кувейт в 1990 году, она вернулась в Великобританию в ноябре 90-х годов, ее заменила эскадрилья 16/20, некоторые из ее экипажей вернулись, работая с различными другими эскадрильями по всей КСА

В 1993 году 617-я эскадрилья начала переход на противодоходную и к маю 1994 года действовала из RAF Lossiemouth, закрепленного за SACLANT, управляя Tornado GR1B с ракета Sea Eagle. В декабре 1994 года лейтенант Джо Солтер стала первой женщиной-пилотом быстрого реактивного самолета.

В 1995 году экипажи из 617-й эскадрильи были развернуты для поддержки операции Уорден.

В 2003 году эскадрилья отправила несколько самолетов на авиабазу Али Аль-Салем, Кувейт и авиабазу Аль-Удейд, Катар, в рамках Операции Telic, объединяющей планеры из II эскадрильи, IX эскадрильи, XIII эскадрильи, 31 эскадрильи и 12 эскадрильи (всего было развернуто 30 Tornado GR4 / GR4A), где они находились первая эскадрилья, использующая новую MBDA Storm Shadow

В июле 2009 года Dambusters были развернуты на аэродроме Кандагар, Афганистан в рамках операции Herrick, чтобы обеспечить поддержку No. 12 (бомбардировочная) эскадрилья. В период с апреля по июль 2011 года эскадрилья № 617 прошла свое первое полное развертывание операции HERRICK, передав ответственность No. 31-я эскадрилья 15 июля. Во время развертывания Dambusters были эскадрильей RAF, которая помогла флоту Tornado GR превысить 1 000 000 летных часов в июне 2011 года.

В июле 2011 года эскадрилья приняла участие в операции Ellamy

F-35B Lightning ( 2017 – настоящее время)

Lockheed Marin F-35B Lightning II того типа, который будет эксплуатироваться в эскадрилье. Первые четыре F-35B Lightning из 617-й эскадрильи при доставке в Великобританию.

В июле 2013 года было объявлено, что 617-я эскадрилья станет первая боевая единица Королевских ВВС, получившая F-35 Lightning. 617-я эскадрилья расформирована 28 марта 2014 года в рамках вывода сил «Торнадо». Начиная с 2016 года, Dambusters начали подготовку к переоборудованию в F-35 перед преобразованием в первую британскую передовую эскадрилью с Lightning. 617-я эскадрилья будет состоять из личного состава Королевских ВВС и Королевского флота, работающих как с Королевских ВВС Мархэма, так и с новых авианосцев класса Королевского флота Королевского флота. Он будет летать вместе с эскадрильей морской авиации 809 военно-морской авиации флота в составе Lightning Force.

No. 617-я эскадрилья вернулась в RAF Marham после реформирования 18 апреля 2018 года, пройдя подготовку на авиабазе морской пехоты Бофорт, Южная Каролина в конце 2017 года и в начале 2018 года. 6 июня 2018 года квартет 617-й эскадрильи Lightning (ZM145, ZM146, ZM147 и ZM148) при поддержке трех Airbus Voyager и Airbus Atlas C1 совершил восьмичасовой перелет через Атлантический океан в стать первым самолетом Великобритании, который будет постоянно базироваться в Мархэме. 3 августа еще пять F-35B прибыли в RAF Marham для Dambusters. 617-я эскадрилья была объявлена ​​«боеготовой» 10 января 2019 года.

Dambusters впервые развернули F-35 22 мая 2019 года, когда шесть Lightning были размещены на RAF Akrotiri, Кипр, шесть недель в рамках "Exercise Lightning Dawn". 16 июня 617-я эскадрилья выполнила первую операционную миссию F-35 Королевских ВВС, когда два Lightning провели патрулирование над Сирией в рамках операции Shader. 25 июня F-35B эскадрильи № 617 участвовали в учениях «Exercise Tri Lightning» вместе с ВВС США F-35A 4-й истребительной эскадрильи и ВВС Израиля. F-35I из 140-й эскадрильи над востоком. Четыре F-35B Lightning вернулись домой в RAF Marham 2 июля, а два других прибыли на авиабазу Амендола для проведения двусторонних тренировок с итальянскими ВВС, включая местный F -35 По состоянию на 32º Стормо. Компания Three Lightning вылетела 9 октября из RAF Marham в MCAS Beaufort в рамках подготовки к Westlant 19, при этом они впервые отправились на борт HMS Queen Elizabeth вместе с No. 17-я испытательно-оценочная эскадрилья 13 октября. 22 января 2020 года Dambusters вылетели из Мархема для Exercise Red Flag на базе ВВС Неллис, Невада, их первое судно с Lightning.

Самолеты, эксплуатируемые

Список самолетов, эксплуатируемых эскадрильей №617.

Самолет, эксплуатируемый 617-й эскадрильей

Командирские офицеры

Мемориал Dam Busters в Вудхолл-Спа, Линкольншир

Следующие люди командовали 617-й эскадрильей:

1943–1943– 1955

  • март 1943 г., командир звена Г.П. Гибсон
  • август 1943 г., командир звена Г.У. Холден
  • Сентябрь 1943 г., командир эскадрильи HB Мартин
  • ноябрь 1943 г., командир звена Г.Л. Чешир
  • июль 1944 г., командир звена Дж. Б. Тейт
  • декабрь 1944 г., командир звена Дж. Э. Фокье
  • апрель 1945 г., командир звена Дж. Э. Гриндон
  • июнь 1945 г., командир звена С. Фотергилл
  • апрель 1946 г., командир эскадрильи К. К. Сакселби
  • май 1947 г., командир крыла С. Д. Милн (для визита доброй воли в США)
  • июль 1947 г., командир эскадрильи К. К. Сакселби
  • февраль 1948 г., командир эскадрильи П.Г. Броди
  • май 1950 г., командир эскадрильи У.Х. Таллон
  • июнь 1952 г., командир эскадрильи М.Дж. О'Брайен-Николс
  • декабрь 1952 г., эскадрилья Командир Д. Робертс
  • май 1954 г., командир эскадрильи. эр Дж. А. Рак (эскадрилья расформирована в декабре 1955 г.)

1958–1981

  • май 1958 г., командир звена Д. Бауэр (эскадрилья реформирована с вулканцами)
  • май 1960 г., командир звена LGA Ублюдок
  • Декабрь 1962 г., командир звена Х. Г. Каррелл
  • март 1965 г., командир звена Д.Г.Л. Хейвуд
  • март 1967 г., командир звена RC Аллен
  • март 1969 г., командир звена К.А. Васи
  • март 1971 г., командир звена FMA Хайнс
  • октябрь 1973 г., командир звена В.Л. Уоррингтон
  • сентябрь 1975 г., командир звена Р.Б. Гилвари
  • июль 1977 г., командир звена Ф. Мейсон (кратко
  • июль 1977 г., командир звена Дж. Н. Стивенсон-Оливер
  • август 1979 г., командир звена Дж. Н. Гербертсон (эскадрилья расформирована в декабре 1981 г.)

1983–2014 гг.

  • январь 1983 г., Командир крыла А.Дж. Харрисон (эскадрилья, реформированная с помощью "Торнадо")
  • июнь 1985 г., командир крыла PJJ Day
  • январь 1988 г., командир крыла Нью-Джерси Дэй
  • май 1990 г., командир крыла Р. Д. Айвсон
  • март 1993 г., Крыло Командир Дж. Х. Дикинсон
  • июль 1995 г., командир звена И.Л. Дагмор
  • март 1998 г., командир звена Г.Е. Туэйтс
  • сентябрь 2000 г., командир звена Д.Г. Робертсон
  • июль 2003 г., Командир звена A Monkman
  • январь 2006 г., командир звена SP Рошель
  • январь 2008 г., командир звена DJE Cooper
  • октябрь 2010 г., командир звена К.Д. Тейлор
  • Октябрь 2012 г., командир звена Д.С. Артуртон (эскадрилья расформирована в 2014 г.)

2018

  • декабрь 2017 г., командир звена Дж. Р. Батчер (эскадрилья реформирована с использованием F-35 Lightning)
  • апрель 2020 г., командир эскадрильи М Воробей (командир эскадрильи офицером Королевского флота впервые в его истории)

В популярной культуре

Подвиги эскадрильи и Частиза во время Второй мировой войны были описаны в Гай Гибсон ' собственный отчет 1944 года Enemy Coast Ahead, а также книгу Пола Брикхилла 1951 года The Dam Busters и фильм 1955 года, хотя точность и полнота этих Счета были скомпрометированы многими документами, относящимися к годам войны, которые до сих пор охраняются Законом о государственной тайне. Однако окончательной работой считается The Dambusters Raid Джона Свитмана.

В 2006 году было объявлено, что новозеландский кинорежиссер Питер Джексон и Дэвид Фрост будут соавторами. произвести переделку фильма. Он был написан Стивеном Фраем и режиссером Кристианом Риверсом. Последний живой пилот Dam Buster в то время, новозеландец Les Munro (1919–2015), предложил свои услуги в качестве технического советника.

См. Также

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с No. 617-я эскадрилья RAF.
Последняя правка сделана 2021-05-31 11:06:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте