No. 49-я эскадрилья RAF

редактировать
Несуществующая летающая эскадрилья Королевских ВВС

No. 49-я эскадрилья RAF
Эмблема 49-й эскадрильи.JPG No. Значок 49-й эскадрильи
Действует15 апреля 1916 г. - 18 июля 1919 г.. 10 февраля 1936 г. - 1 августа 1955 г.. 1 мая 1956 г. - 1 мая 1965 г.
СтранаСоединенное Королевство Великобритания
Филиалпрапорщик ВВС Соединенного Королевства.svg Королевские ВВС
ДевизЛатинский : Cave canem. («Остерегайтесь собаки»)
Боевые почести Западный фронт, 1917 г. -18 *: Камбре, 1917 *: Сомма, 1918 *: Канал и Северное море, 1939-40: Франция и Нидерланды, 1940: Порты вторжения, 1940: Немецкие порты 1940 -45 *: Рур, 1940-45 *: Крепость Европа, 1940 -44 *: Берлин, 1943-44 *: Италия, 1943-44: Бискайские порты, 1943: Нормандия, 1944: Франция и Германия, 1944-45 *: Валхерен: Рейн: Почести, отмеченные звездочкой изображены на стандарте эскадрильи
Знаки отличия
Геральдический значок эскадрильиКурант борзой. Грейхаунд указывает на скорость.
Коды эскадрильиXUапрель 1939 - сентябрь 1939. EAсентябрь 1939 - апрель 1951

No. 49-я эскадрилья была эскадрильей бомбардировщиков Королевских ВВС с 1938 по 1965 год. Они были первой эскадрильей, получившей Хэмпден в сентябре 1938 года.

Эскадрилья получила известность благодаря Кресту Виктории, врученному Роду Леройду во время рейда в 1940 году, и за то, что она была эскадрильей, сбросившей атомные бомбы в Operation Grapple.

Содержание
  • 1 История
  • 2 SX984 Avro Lincoln
  • 3 Ссылки
    • 3.1 Библиография
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки
История

Эскадрилья была сформирована в Swingate Down, недалеко от Дувра, Кент, Англия, в апреле 1916 года. В ноябре 1917 года эскадра была развернута во Франции, и их первая операция была в битве при Камбре. Когда закончилась Первая мировая война, 49-я эскадрилья вошла в состав оккупационных сил и была расформирована в Германии в июле 1919 года.

Эскадрилья была реформирована в феврале 1936 года из эскадрильи «С» 18-й эскадрильи ВВС Великобритании Бирчем Ньютон.. Первоначально эскадрилья была преобразована с использованием самолетов Hind и перебазирована в RAF Scampton в марте 1938 года. В сентябре того же года эскадрилья начала принимать самолеты Hampden, став первой оперативной эскадрильей, которая это сделала.

Во время Второй мировой войны они начали принимать самолеты. совершил нападение на канал Дортмунд-Эмс 12 августа 1940 года. В 1942 году 49-я эскадрилья преобразована в Манчестеры, затем в Ланкастеры и в октябре возглавила №5 Эпическая сумеречная атака группы на завод Шнайдера и локомотивы в Ле-Крезо. В 1943 году эскадрилья участвовала в первом налете «челночных бомбардировщиков» (когда целями были Фридрихсхафен и Специя) и знаменитом налете на Пенемюнде. Среди целей, которые он атаковал в 1944 году, были береговая артиллерийская батарея в Ла-Пернелле на побережье Нормандии и места хранения летающих бомб в пещерах в Сен-Лё-д'Эссерен на Река Уаза, примерно в 30 милях к северо-западу от Парижа. В декабре 1944 года он участвовал в налете на Балтийский флот Германии в Гдыне, а в марте 1945 года был представлен в составе бомбардировочной авиации, которая настолько разрушила оборону Везеля прямо перед переходом через Рейн, что коммандос смогли захватить город. всего 36 жертв.

Эскадрилья оставалась в составе Lancasters до тех пор, пока не была переоборудована на Lincolns в ноябре 1949 года. Они выполнили две командировки во время кенийского восстания Мау-Мау с ноября С 1953 года по январь 1954 года и с ноября 1954 года по июль 1955 года. Во время обоих этих туров командовал командиром эскадрильи Алан Э. Ньюитт DFC. После возвращения в Великобританию, эскадрилья была расформирована в RAF Upwood 1 августа 1955 года.

Во время второго рейса Avro Lincoln SX984 погиб в результате несчастного случая.

Они управляли Vickers Valiant из RAF Wittering и RAF Marham с 1 мая 1956 года по 1 мая 1965 года.

Единственный оставшийся Vickers Valiant (XD818) - тот, который сбросил первую британскую водородную бомбу на Остров Рождества с 49 эскадрильей в рамках Operation Grapple - сохранился в Музей Королевских ВВС Косфорд, недалеко от Вулверхэмптона.

SX984 Авро Линкольн

SX984 погиб в аварии 19 февраля 1955 года во время службы в Кении во время Восстание Мау-Мау.

Вернувшись с боевой бомбардировки в 15.40, время полета около 1 часа 25 минут (общее время в воздухе до момента крушения составляло 1 час 33 минуты), пилот SX984 выполнил несколько несанкционированных низко пролетов над полицией. хижина в Гитунгури, где еще 49 сква Прибыл экипаж дронов. На третьем таком проходе SX984 ударил по крыше хижины и телеграфному столбу, отломив часть крыла и часть носа. Он пошел на крутой подъем, заглох и рухнул на землю в 8 милях к северо-западу от Киамбу, убив пять членов экипажа и четыре гражданских лица на земле. Приехавший член экипажа по имени Пирсон сумел вытащить заднего стрелка из обломков, но он скончался через несколько часов от полученных травм.

Заключение Следственной комиссии заключалось в том, что авария произошла. вызванные умышленным неповиновением приказов и несанкционированным низкоопорным полетом.

Имеется мемориальное окно экипажу и мирным жителям, погибшим в результате крушения в церкви Святого Леонарда, Сэндридж в Хартфордшире, Великобритания.

Авро Ланкастер D для Дональда возвращается в RAF Fiskerton после бомбардировки Берлина 22 ноября 1943 года. Через месяц самолет и экипаж были потеряны, возвращаясь из Берлина
Ссылки

Библиография

  • Галлей, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества 1918–1988 гг. Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain, 1988. ISBN 0 85130164 9.
  • Jefford, C.G. Эскадрильи Королевских ВВС, полный отчет о передвижении и оборудовании всех эскадрилий ВВС и их предшественников с 1912 года. Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Эйрлайф Паблишинг, 2001. ISBN 1-84037-141 -2.
  • Лейк, Алан. Летающие части Королевских ВВС: происхождение, формирование и расформирование всех летающих частей с 1912 года. Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Эйрлайф Паблишинг, 1999. ISBN 9781840370867.
Дополнительная литература
  • Майк Гарбут и Брайан Голдинг. Линкольн на войне 1944–66. Лондон: Ian Allan Ltd.
  • Ричард Бартлетт-Мэй, сын контр-стрелка сержанта С.А.Г. Бартлетта из информации, предоставленной Историческим авиационным отделом Министерства обороны, Лондон и Ассоциацией 49-й эскадрильи
Внешние ссылки
Wikimedia Commons есть материалы, относящиеся к No. 49-я эскадрилья RAF.
Последняя правка сделана 2021-05-31 11:05:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте