No. 49-я эскадрилья RAF | |
---|---|
No. Значок 49-й эскадрильи | |
Действует | 15 апреля 1916 г. - 18 июля 1919 г.. 10 февраля 1936 г. - 1 августа 1955 г.. 1 мая 1956 г. - 1 мая 1965 г. |
Страна | Великобритания |
Филиал | Королевские ВВС |
Девиз | Латинский : Cave canem. («Остерегайтесь собаки») |
Боевые почести | Западный фронт, 1917 г. -18 *: Камбре, 1917 *: Сомма, 1918 *: Канал и Северное море, 1939-40: Франция и Нидерланды, 1940: Порты вторжения, 1940: Немецкие порты 1940 -45 *: Рур, 1940-45 *: Крепость Европа, 1940 -44 *: Берлин, 1943-44 *: Италия, 1943-44: Бискайские порты, 1943: Нормандия, 1944: Франция и Германия, 1944-45 *: Валхерен: Рейн: Почести, отмеченные звездочкой изображены на стандарте эскадрильи |
Знаки отличия | |
Геральдический значок эскадрильи | Курант борзой. Грейхаунд указывает на скорость. |
Коды эскадрильи | XUапрель 1939 - сентябрь 1939. EAсентябрь 1939 - апрель 1951 |
No. 49-я эскадрилья была эскадрильей бомбардировщиков Королевских ВВС с 1938 по 1965 год. Они были первой эскадрильей, получившей Хэмпден в сентябре 1938 года.
Эскадрилья получила известность благодаря Кресту Виктории, врученному Роду Леройду во время рейда в 1940 году, и за то, что она была эскадрильей, сбросившей атомные бомбы в Operation Grapple.
Эскадрилья была сформирована в Swingate Down, недалеко от Дувра, Кент, Англия, в апреле 1916 года. В ноябре 1917 года эскадра была развернута во Франции, и их первая операция была в битве при Камбре. Когда закончилась Первая мировая война, 49-я эскадрилья вошла в состав оккупационных сил и была расформирована в Германии в июле 1919 года.
Эскадрилья была реформирована в феврале 1936 года из эскадрильи «С» 18-й эскадрильи ВВС Великобритании Бирчем Ньютон.. Первоначально эскадрилья была преобразована с использованием самолетов Hind и перебазирована в RAF Scampton в марте 1938 года. В сентябре того же года эскадрилья начала принимать самолеты Hampden, став первой оперативной эскадрильей, которая это сделала.
Во время Второй мировой войны они начали принимать самолеты. совершил нападение на канал Дортмунд-Эмс 12 августа 1940 года. В 1942 году 49-я эскадрилья преобразована в Манчестеры, затем в Ланкастеры и в октябре возглавила №5 Эпическая сумеречная атака группы на завод Шнайдера и локомотивы в Ле-Крезо. В 1943 году эскадрилья участвовала в первом налете «челночных бомбардировщиков» (когда целями были Фридрихсхафен и Специя) и знаменитом налете на Пенемюнде. Среди целей, которые он атаковал в 1944 году, были береговая артиллерийская батарея в Ла-Пернелле на побережье Нормандии и места хранения летающих бомб в пещерах в Сен-Лё-д'Эссерен на Река Уаза, примерно в 30 милях к северо-западу от Парижа. В декабре 1944 года он участвовал в налете на Балтийский флот Германии в Гдыне, а в марте 1945 года был представлен в составе бомбардировочной авиации, которая настолько разрушила оборону Везеля прямо перед переходом через Рейн, что коммандос смогли захватить город. всего 36 жертв.
Эскадрилья оставалась в составе Lancasters до тех пор, пока не была переоборудована на Lincolns в ноябре 1949 года. Они выполнили две командировки во время кенийского восстания Мау-Мау с ноября С 1953 года по январь 1954 года и с ноября 1954 года по июль 1955 года. Во время обоих этих туров командовал командиром эскадрильи Алан Э. Ньюитт DFC. После возвращения в Великобританию, эскадрилья была расформирована в RAF Upwood 1 августа 1955 года.
Во время второго рейса Avro Lincoln SX984 погиб в результате несчастного случая.
Они управляли Vickers Valiant из RAF Wittering и RAF Marham с 1 мая 1956 года по 1 мая 1965 года.
Единственный оставшийся Vickers Valiant (XD818) - тот, который сбросил первую британскую водородную бомбу на Остров Рождества с 49 эскадрильей в рамках Operation Grapple - сохранился в Музей Королевских ВВС Косфорд, недалеко от Вулверхэмптона.
SX984 погиб в аварии 19 февраля 1955 года во время службы в Кении во время Восстание Мау-Мау.
Вернувшись с боевой бомбардировки в 15.40, время полета около 1 часа 25 минут (общее время в воздухе до момента крушения составляло 1 час 33 минуты), пилот SX984 выполнил несколько несанкционированных низко пролетов над полицией. хижина в Гитунгури, где еще 49 сква Прибыл экипаж дронов. На третьем таком проходе SX984 ударил по крыше хижины и телеграфному столбу, отломив часть крыла и часть носа. Он пошел на крутой подъем, заглох и рухнул на землю в 8 милях к северо-западу от Киамбу, убив пять членов экипажа и четыре гражданских лица на земле. Приехавший член экипажа по имени Пирсон сумел вытащить заднего стрелка из обломков, но он скончался через несколько часов от полученных травм.
Заключение Следственной комиссии заключалось в том, что авария произошла. вызванные умышленным неповиновением приказов и несанкционированным низкоопорным полетом.
Имеется мемориальное окно экипажу и мирным жителям, погибшим в результате крушения в церкви Святого Леонарда, Сэндридж в Хартфордшире, Великобритания.
Wikimedia Commons есть материалы, относящиеся к No. 49-я эскадрилья RAF. |