Avro Manchester

редактировать

Manchester
Avro Manchester ExCC.jpg
Avro Manchester Mk.1A 'L7486' (обратите внимание на расширенные хвостовые плавники)
РольСредний бомбардировщик
Национальное происхождениеВеликобритания
ПроизводительAvro
Первый полет25 июля 1939 г.
Введениеноябрь 1940 г.
На пенсии1942
Основные пользователиRoyal Air Force. Royal Canadian Air Force
Произведено1940–1941
Построено202
Разработан вAvro Lancaster

Avro 679 Manchester - британский двухмоторный средний бомбардировщик, разработанный и произведенный Avro. авиационная компания Соединенного Королевства. Хотя он и не производился в больших количествах, он был предшественником знаменитого и гораздо более успешного четырехмоторного Avro Lancaster, который стал одним из самых эффективных стратегических бомбардировщиков из Вторая мировая война.

Компания Avro спроектировала Manchester в соответствии с требованиями, изложенными британским Министерством авиации Спецификация P.13 / 36, которая стремилась создать способный средний бомбардировщик для оснащения Королевских ВВС (RAF) и для замены в его арсенале двухмоторных бомбардировщиков, таких как Armstrong Whitworth Whitley, Handley Пейдж Хэмпден и Викерс Веллингтон. Выполнив свой первый полет 25 июля 1939 года, «Манчестер» поступил в эскадрилью в ноябре 1940 года, чуть более чем через двенадцать месяцев после начала войны.

Управляемый как RAF, так и Королевскими канадскими военно-воздушными силами (RCAF), Manchester стал рассматриваться как эксплуатационный сбой, в первую очередь из-за его Rolls-Royce Vulture. двигателей, которые были недостаточно развиты и, следовательно, недостаточно мощны и ненадежны, и производство было прекращено в 1941 году. Однако Manchester был переделан в четырехмоторный тяжелый бомбардировщик, оснащенный двигателем Rolls-Royce Merlin вместо, который стал известен как Lancaster.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 Дизайн
  • 3 История эксплуатации
  • 4 Варианты
    • 4.1 Заказы и производство
  • 5 Операторы
  • 6 Технические характеристики (Manchester Mk I)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Ссылки
    • 8.3 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
Разработка

Манчестер берет свое начало в конструкции, произведенной Avro в соответствии с требованиями Спецификации P.13 / 36 Министерства авиации Великобритании . Это была та же спецификация, по которой Хэндли Пейдж также разработал свой первоначальный проект того, что впоследствии стало бомбардировщиком Halifax. В спецификации P.13 / 36, выпущенной в мае 1936 г., предусматривался двухмоторный моноплан «средний бомбардировщик » для «всемирного использования», который должен был выполнять полеты на мелководье (30 °) бомбометание с пикирования атакует и несет тяжелые бомбовые нагрузки (8000 фунтов / 3630 кг) или две 18-дюймовые (457 мм) торпеды. Кроме того, в нем должны были содержаться положения о выполнении взлета с помощью катапульты, которые позволяли бы перевозить максимальную полезную нагрузку, также было заявленным требованием, хотя это положение было явно удалено в июле 1938 года. Предполагаемая крейсерская скорость бомбардировщика должна была быть минимум 275 миль в час на высоте 15 000 футов. Министерство авиации ожидало, что самолет будет иметь такой же вес, что и в спецификации B.1 / 35, но меньше и быстрее.

Avro уже начала работу над соответствующим дизайном до того, как получила официальное приглашение к участию в тендере. Компания конкурировала с Boulton Paul, Bristol, Fairey, Handley Page и Shorts. У Vickers также был свой Warwick, оснащенный двигателями Napier Sabre, но в конечном итоге он отказался от продажи. В начале 1937 года были приняты как дизайн Avro, так и конкурирующий с ним Handley Page HP.56, и были заказаны прототипы обоих; но в середине 1937 года Министерство авиации реализовало свое право заказать эти типы «с чертежной доски». Этот пропуск обычного процесса был необходим в связи с началом более широкого расширения RAF в ожидании крупномасштабной войны в Европе. С 1939 года ожидалось, что P.13 / 36 начнут заменять существующие средние бомбардировщики RAF, такие как Armstrong Whitworth Whitley, Handley Page Hampden и Vickers Wellington..

В конструкции Avro использовались Rolls-Royce Vulture 24-цилиндровый X-block двигатель, который представлял собой два Rolls-Royce Peregrine Vee блоки цилиндров установлены один поверх другого, нижний перевернут, чтобы придать форму "X". При разработке в 1935 году двигатель Vulture был многообещающим - его мощность составляла 1760 л.с. (1310 кВт), но он оказался крайне ненадежным, и его пришлось снизить до 1480–1500 л.с. (1100–1120 кВт). Опытный образец Avro Manchester L7246 был собран их экспериментальным отделом в манчестерском аэропорту Ringway и впервые вылетел оттуда 25 июля 1939 года, а второй самолет последовал за ним 26 мая 1940 года. Двигатель Vulture был выбран Avro, а не предусмотрены Министерством авиации, как иногда утверждают; другие рассматриваемые компоновки двигателей включали использование двух Bristol Hercules или Bristol Centaurus радиальных двигателей. Handley Page HP.56, всегда предназначавшаяся для резервного копирования Avro, была переработана для установки четырех двигателей по приказу Министерства авиации в 1937 году, когда у Vulture уже были проблемы.

В то время как Manchester был спроектированный с сдвоенным хвостом, первый серийный самолет, получивший обозначение Mk I, имел добавленное центральное оперение, и было построено двадцать таких самолетов. На смену им пришел Mk IA, который вернулся к системе со сдвоенным оперением, но использовал увеличенное, более высокое оперение и рули направления, установленные на новом хвостовом оперении, с увеличенным размахом. от 22 футов (6,71 м) до 33 футов (10,06 м). Эта конфигурация была перенесена на Lancaster, за исключением первого прототипа, который также использовал центральный плавник и был переделанным, недостроенным Manchester. Avro построил 177 самолетов Manchesters, а Metropolitan-Vickers построил 32 самолета. От планов Армстронга Уитворта и Fairey Aviation в Стокпорте / Рингвэй, чтобы построить Манчестер, отказались. Заказ Fairey на 150 Manchesters был заменен несколькими заказами на Handley Page Halifax.

Design
Передняя часть Manchester Mark I в Уоддингтоне, Линкольншир, с изображением носа с окном для прицеливания бомбы, форварда орудийная башня и кабина, сентябрь 1941 г.

Avro Manchester был спроектирован с большим вниманием к простоте изготовления и ремонта. Фюзеляж самолета состоял из продольных стрингеров или лонжеронов, поверх которых внешняя обшивка из алюминиевого сплава была приклепана заподлицо для получения гладкой внешней поверхности. Крылья имели двухлонжеронную конструкцию с внутренними нервюрами из алюминиевых сплавов; топливо хранилось в нескольких самоуплотняющихся топливных баках внутри крыльев. Хвост имеет аналогичную конструкцию крылу, но имеет конфигурацию сдвоенного стабилизатора и руля направления, что обеспечивает хороший обзор для спинного стрелка.

В кабине пилота и боевого диспетчера находились места под куполом, и эти два членам экипажа обеспечен круговой обзор. Штурман сидел за боевым диспетчером, и на его месте был астродом для использования секстанта. Станция наведения бомбы располагалась внутри носовой части самолета, под передней башней, и прицеливание бомбы производилось с помощью размещенных в этом отсеке оптических прицелов. Для удобства экипажа в длительных полетах, зона отдыха была расположена в задней части основной кабины.

Шасси самолета было полностью убираемым с помощью гидравлических систем или, в случае аварии, резервной воздушной системы. Двери в бомбоотсек также управлялись этими системами, была установлена ​​дополнительная мера безопасности, чтобы бомбы не могли быть сброшены, если двери были закрыты. Бомбы размещались на бомбодержателях внутри внутреннего бомбового отсека, также можно было установить другое вооружение, такое как торпеды. Все топливные баки располагались в крыльях, чтобы фюзеляж оставался свободным для размещения большего количества вооружения в бомбоотсеке, который занимал почти две трети нижней части фюзеляжа.

Уязвимые части самолета были бронированы; пилот имел дополнительную броню и пуленепробиваемые стекла, а бронированная переборка находилась позади места штурмана. Manchester имел три башни с гидравлическим приводом, расположенные в носовой, задней и средней части фюзеляжа; Возможность добавления подфюзеляжной башни непосредственно за бомбовым отсеком рассматривалась и испытывалась на втором прототипе, но не использовалась на серийных самолетах. Доступ ко всем местам экипажа обеспечивался проходом, а у позиций экипажа были поблизости аварийные люки.

Manchester приводился в движение парой двигателей Vulture; в эксплуатации они оказались крайне ненадежными. Автор авиации Джон Лейк сказал о Vulture: «Двигатель сделал Manchester главным образом известным своей ненадежностью, низкими характеристиками и общей неадекватностью поставленной задачи» и объяснил плохую службу самолета неисправностями двигателя.

один из шести пилотов первой эскадрильи Манчестера. Это была катастрофа. Сам самолет, планер, изначально имел множество недостатков в оборудовании, но, как мы выяснили, Avro отлично справлялась с модификациями и переоборудованием самолета. Двигатели никогда не были и не стали надежными. Они не давали достаточно мощности для самолета, поэтому мы получили два крайне ненадежных двигателя мощностью 1750 л.с., которым пришлось тянуть самолет весом 50 000 фунтов. У нас действительно должны были быть двигатели на 2500 л.с. Вы чувствовали, что если потеряете одну, вот и все, вы не вернетесь домой. Не имело значения, перетянули вы винт или нет. У тебя был только один путь - вниз. Я видел, как самолет разбегается по земле, и два поршня выходят прямо из двигателя. Оригинальные подшипники были сделаны без серебра в целях экономии, поэтому они были недостаточно твердыми. Подшипники разрушили шатун, поршень выскочил бы из двигателя и ударился! Ваш двигатель просто разрушился.

История эксплуатации
Avro Manchester Mk IA

5 августа 1940 года первый серийный Avro Manchester, L7276, был доставлен в RAF Boscombe Down перед обслуживанием приемочные испытания. В ноябре 1940 года Манчестер официально вступил в строй с недавно реформированным No. 207-я эскадрилья из бомбардировочного командования RAF. К 21 декабря 1940 г. тип прошел все приемочные испытания, и к концу 1940 г. в 207-й эскадрилье насчитывалось не менее 80 «Манчестеров». 137>порт Брест. 13 марта 1941 года L7319 стал первым Манчестером, сбитым вражеским огнем.

13 апреля 1941 года все Манчестеры были временно остановлены из-за большего, чем ожидалось, количества двигателей , несущих сбои; 16 июня 1941 года было приказано провести второе заземление этого типа из-за продолжающихся проблем с двигателем. Неисправность двигателя Vulture заставила эскадрильи использовать вместо него устаревшие бомбардировщики, такие как Handley Page Hampden. После возобновления эксплуатации в августе 1941 г. возникли дополнительные проблемы с самолетом; проблемы включали чрезмерное флаттерство хвостового оперения, отказы гидравлики и неисправные органы управления флюгированием винта. Производство Manchester было остановлено в ноябре 1941 года, к этому моменту в общей сложности 209 самолетов поступили на вооружение Королевских ВВС. Всего этим типом было оснащено восемь эскадрилий бомбардировщиков, он также служил в двух других эскадрильях, а также использовался прибрежным командованием Королевских ВВС.

Внутренний вид Manchester MK I

Хотя Avro внесла изменения в решить некоторые из возникших технических проблем, понизилась численность подразделений, и бомбардировочное командование часто не могло поднять значительное количество самолетов для участия в крупномасштабных бомбардировках; 7 ноября 1941 года все исправные бомбардировщики Королевских ВВС были отправлены для бомбардировки Берлина, из более чем 400 бомбардировщиков только 15 были манчестерскими. 3 марта 1942 года из почти 200 бомбардировщиков, направленных против завода Renault недалеко от Парижа, 25 были манчестерами; в то время как во время первого налета 1000 бомбардировщиков на Кельн 30 мая 1942 года, 35 манчестеров были среди 1047 бомбардировщиков, посланных для атаки на город. Летучий офицер Лесли Мансер был посмертно награжден Крестом Виктории за свои действия во время пилотирования манчестерского L7301 из 50-й эскадрильи во время бомбардировки Кельна.

Mk III Manchester (серийный номер BT308), совершивший первый полет 9 января 1941 года, был по сути первым Lancaster с более длинным крылом, оснащенным четырьмя Rolls-Royce Merlin в новых унифицированных версиях, power-egg гондолы - первоначально разработанные Rolls-Royce для двигателя Merlin Beaufighter II - хотя изначально сохраняли три киля и сдвоенные внешние рули направления (центральный стабилизатор не имел подвижной поверхности управления) самолета Manchester I. BT308 получил название "Ланкастер" сразу после первого полета. Второй прототип Lancaster DG595 отличался двойными увеличенными килями и рулями направления Manchester IA. Производство Манчестера продолжалось до ноября того же года, но некоторые самолеты, которые все еще находились в производстве, были построены как Ланкастеры.

193 оперативных «Манчестера» совершили 1269 боевых вылетов с бомбардировочным командованием, сбросив 1826 тонн (1,657 тонн) бомб и потеряв 78 самолетов в бою, совершив свою последнюю операцию против Бремена 25 июня 1942 года. Еще 45 были потеряны в нерабочем состоянии, 30 из которых связаны с отказом двигателя. "Манчестер" был выведен из эксплуатации в середине 1942 года в пользу более мощных самолетов. Его последняя роль в службе Королевских ВВС заключалась в качестве инструктора по переоборудованию экипажей на новые бомбардировщики ВВС Великобритании Lancaster; у Манчестера и Ланкастера были практически одинаковые места экипажа и фюзеляжи. Этот тип продолжал использоваться в учебных целях в 1943 году, прежде чем был полностью выведен из эксплуатации.

Варианты
Манчестер L7246
Первый прототип изначально с двойным хвостом. Из-за отсутствия курсовой устойчивости к нему был добавлен третий стабилизатор. В ноябре 1942 года стал учебным планером.
Manchester L7247
Второй прототип, совершивший первый полет 26 мая 1940 года, с вооружением, стал учебным планером в октябре 1941 года.
Manchester I
Первая серийная версия с 80-футовым крылом, 28-футовым двойным хвостом и дополнительным центральным оперением позже; Всего было построено 20 машин этого типа.
Manchester IA
Основная серийная версия с 80-футовым крылом, двойным оперением и 33-футовым увеличенным оперением. У него также были более высокие плавники и рули направления.
Manchester IB
Как Manchester IA, но с тонкой обшивкой фюзеляжа.
Manchester IC
Как Manchester IB но с 2 x 2520 л.с. Bristol Centaurus. Установлен на один планер, но никогда не летал.
Manchester II
Как Manchester IB, но с крылом 95 футов.
Manchester IIA
Как Manchester II, но с 2 х Бристольский Центавр. Не построено.
Manchester III BT308
Эта версия оснащалась четырьмя двигателями Merlin с увеличенным размахом крыльев; Кроме того, три киля и руля направления Manchester I. Этот вариант был первым прототипом более позднего Avro Lancaster.

Заказы и производство

  • Два прототипа были заказаны в соответствии со спецификацией P.13 / 36 и были построены Avro на кольцевой дороге.
  • Контракт на производство для 200 Manchesters, размещенных в Avro для строительства в Чаддертоне, контракт был изменен на производство Lancaster I после того, как было построено 157 машин, поставленных в период с августа 1940 по ноябрь 1941 года.
  • Контракт на производство 150 Manchesters, размещенных у Fairey, будет построен на Кольцевая дорога, заказ отменен.
  • Контракт на производство 200 самолетов Manchesters размещен с Metropolitan-Vickers в Траффорд-парке, контракт изменен на производство Lancaster I после того, как было построено 43 самолета, поставленных в период с марта 1941 по март 1942 года. Построенные на производственной линии Trafford Park, были разрушены во время налета немецкой авиации 23 декабря 1940 года, незавершенные, они не включены в общее количество построенных самолетов.
  • Контракт на производство 150 Manchesters размещен с Armstrong-Whitwor -го, заказ отменен.

Всего было построено два прототипа и 200 серийных самолетов, прежде чем производственные линии были переведены на производство четырехмоторного Lancaster.

Операторы
Австралия
Канада
Великобритания
Технические характеристики (Манчестер Mk I)
Ортографическая проекция Avro Manchester Mk I с деталями профиля Mk.IA

Данные с самолетов Королевских ВВС 1918–57, Avro Aircraft с 1908 года, полет

Общие характеристики

  • Экипаж: 7
  • Длина: 70 футов (21 м)
  • Размах крыла: 90 футов 1 дюйм (27,46 м)
  • Высота : 19 футов 6 дюймов (5,94 м)
  • Площадь крыла: 1131 кв. Футов (105,1 м)
  • Профиль :корень: NACA 23018 ; подсказка :NACA 23012
  • Масса пустого: 31 200 фунтов (14 152 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 50 000 фунтов (22 680 кг)
  • Силовая установка: 2 × Rolls-Royce Vulture I Поршневой двигатель X-24 с жидкостным охлаждением, 1760 л.с. (1310 кВт) каждый
  • Гребные винты: 3-лопастные винты с оперением постоянной скорости

Характеристики

  • Максимальная скорость: 265 миль / ч (426 км / ч, 230 кН) на высоте 17000 футов (5182 м)
  • Дальность действия: 1200 миль (1900 км, 1000 морских миль) с максимальной бомбовой нагрузкой 10 350 фунтов (4695 кг)
  • Практический потолок: 19 200 футов (5900 м)

Вооружение .

См. Также

Связанная разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография

Дополнительная литература
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Авро Манчестер.
Последняя правка сделана 2021-06-12 20:18:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте