Промышленность | Авиация |
---|---|
Судьба | Добровольная ликвидация |
Преемник | Scottish Aviation |
Основана | 17 июня 1909 г. |
Основатель | Фредерик Хэндли Пейдж |
Несуществующий | март 1970 г. |
Штаб-квартира | Аэродром Криклвуд, Аэродром Рэдлетт |
Ключевые люди | Хедли Хазелден, Чарльз Джой, Густав Лахманн, Годфри Ли, Реджинальд Стаффорд, Джордж Волкерт |
Дочерние компании | Handley Page Transport (до 1924 года) |
Handley Page Limited была британским производителем аэрокосмической продукции. Основанная Фредериком Хэндли Пейджем (позже сэром Фредериком) в 1909 году, это была первая публичная компания по производству самолетов в Великобритании. Компания была добровольно ликвидирована и прекратила свое существование в 1970 году. Компания, базирующаяся на аэродроме Рэдлетт в Хартфордшире, была известна своей новаторской ролью в истории авиации и для производства тяжелых бомбардировщиков и больших авиалайнеров.
Фредерик Хэндли Пейдж сначала экспериментировал и построил несколько бипланов и монопланов в помещениях в Вулвиче, Фамбридже и Баркинг-Крик.. Его компания, основанная 17 июня 1909 года, стала первой британской публичной компанией, построившей самолеты.
В 1912 году Хэндли Пейдж основал авиационный завод в Криклвуд после переезда из Баркинг. Там были построены самолеты, которые выполнялись с прилегающего аэродрома компании, известного как Аэродром Криклвуд, который позже использовался Handley Page Transport. Позже фабрика была продана Освальду Столлу и преобразована в крупнейшую британскую киностудию Cricklewood Studios.
Во время Первой мировой войны, Хэндли Пейдж произвел серию тяжелых бомбардировщиков для Королевского флота для бомбардировки немецких Цеппелин ярдов с конечной целью бомбардировки Берлина в отместку за Цеппелин атакует Лондон. Адмиралтейство попросило Хэндли Пейджа создать «кровавый парализатор самолета». Эти самолеты включали O / 100 1915 года, O / 400 1918 года и четырехмоторный V / 1500 с дальностью полета до Берлина. V / 1500 только что поступил в строй, когда война закончилась в 1918 году.
Завод Хэндли Пейдж на аэродроме Рэдлетт нанимал женщин в рамках военных действий, и его посещали члены королевской семьи..
В начале 1919 года самолет Handley Page V / 1500, получивший название Atlantic, был отправлен на Ньюфаундленд, чтобы попытаться осуществить первый в мире беспосадочный самолет Трансатлантический перелет ; только чтобы быть избитым Виккерс Вими, пилотируемым Алкоком и Брауном в июне того же года. 9 октября 1919 года «Атлантик» прибыл в Нью-Йорк через Канаду, доставив первую авиапочту из Канады в Соединенные Штаты Америки.
. В первые послевоенные годы Хэндли Пейдж модифицировал несколько O / 400 для использования в качестве пассажиров, на которых они летали по маршруту Лондон-Париж как Handley Page Transport. В то время V / 1500 считался слишком большим, чтобы быть практичным, но некоторые конструктивные особенности V / 1500 были позже включены в планер O / 400 для создания их первой специализированной пассажирской конструкции W.8.
В 1924 году Handley Page Transport объединилась с двумя другими региональными авиакомпаниями, чтобы создать Imperial Airways, первую национальную авиакомпанию Великобритании. Хэндли Пейдж разработал несколько больших бипланов авиалайнеров, включая роскошный Handley Page H.P.42, для использования на маршрутах Imperial в Африку и Индию.
Хэндли Пейдж разработал планку Хэндли Пейджа (или прорезь, см. планки ), вспомогательный аэродинамический профиль, установленный впереди и над основным крылом, который образовывал узкое отверстие, проходящее вдоль передней кромки крыла. крыло для улучшения обтекания при больших углах атаки. Одновременно с этим передняя кромка предкрылка была разработана немецким аэродинамиком Густавом Лахманном, которого позже нанял Хэндли Пейдж. Дизайн был настолько успешным, что лицензионные сборы другим компаниям были их основным источником дохода в начале 1920-х годов.
В 1929 году аэродром Криклвуд был закрыт, и Хэндли Пейдж перевезла окончательную сборку самолета на аэродром Рэдлетт, где и построили самолет. Производство авиационных деталей и узлов в Криклвуде продолжалось до 1964 года, когда участок был продан под торговую недвижимость.
С приближением Второй мировой войны Хэндли Пейдж вернулся к дизайну бомбардировщика и выпустил HP.52 Hampden, который принял участие в первом британском рейде на Берлин. В ответ на запрос правительства 1936 года на более тяжелые самолеты с большей дальностью полета, Хэндли Пейдж представил проект HP.56 с двумя двигателями Rolls-Royce Vultures, и это было заказано вместе с тем, что стало Avro Manchester. Однако Vulture оказался настолько неприятным, что - за много лет до того, как двигатель был оставлен Rolls-Royce в 1940 году - штаб авиации решил, что HP.56 должен быть оснащен четырьмя двигателями. Поэтому, прежде чем дойти до стадии прототипа, конструкция HP.56 была переработана в четырехмоторный HP.57 Halifax. Halifax стал вторым по результативности британским тяжелым бомбардировщиком войны после Avro Lancaster (который, по сути, представляет собой четырехмоторную разработку Manchester). Хотя в некоторых отношениях (например, выживаемость экипажа) лучше, чем у Lancaster, Halifax пострадал с точки зрения высотных характеристик и был передислоцирован к концу войны как тяжелый транспортный буксир и буксир-планер, причем несколько вариантов были специально построены как таковые, в том числе HP.70 Halton.
После войны британское правительство запросило тендеры на реактивные бомбардировщики, несущие средства ядерного сдерживания. Три произведенных типа были известны как V-Bombers, а вкладом Хэндли Пейджа был HP.80 Victor, четырехмоторный, крылатый серпом. Этот самолет оставался в строю (как самолет-заправщик ) намного дольше, чем компания, создавшая его.
В 1947 году Хэндли Пейдж купил часть активов обанкротившейся компании Miles Aircraft. Эти активы включают существующие конструкции, инструменты и приспособления, в первую очередь сверхзвуковой исследовательский самолет Miles M.52 и участок Майлза в Вудли, недалеко от Рединга. Операция получила название Handley Page (Reading) Ltd, компания, созданная для покупки и управления активами, сформированными из неактивной Handley Page Transport Ltd. Самым значительным из унаследованных проектов стал авиалайнер Herald. В дизайне с сайта Reading использовались инициалы HPR («Handley Page (чтение)»).
В отличие от других крупных британских производителей самолетов, Хэндли Пейдж сопротивлялся давлению правительства по слиянию в более крупные компании. К концу 1960-х годов в британской авиационной отрасли доминировали две компании: Hawker Siddeley и British Aircraft Corporation.
Не имея возможности конкурировать за государственные заказы или строить большие коммерческие самолеты, Handley Page произвела свои Последний примечательный дизайн страницы Handley, Jetstream. Это был небольшой пригородный самолет с турбовинтовым двигателем , герметичной кабиной и пассажировместимостью от 12 до 18 человек. Он был разработан в первую очередь для Соединенных Штатов "фидерлайнер <25".>«рынок.
Несмотря на успех, Jetstream было слишком поздно, чтобы спасти Хэндли Пейджа, и компания начала добровольную ликвидацию в марте 1970 года и была ликвидирована после 61 года торговли под тем же именем. Jetstream продолжал жить, его конструкция была закуплена и произведена Scottish Aviation в Prestwick, после того как компания была куплена British Aerospace в 1977 году.
Сайт фабрики Cricklewood | |
---|---|
Ссылка на сетку ОС : | TQ240862 |
Сайт аэродрома Рэдлетт | |
Ссылка на сетку ОС : | TL155038 |
Аэродром Рэдлетт был открыт в 1929 году в качестве аэродрома с травой для гражданских самолетов Хэндли Пейдж. В 1939 году взлетно-посадочная полоса была расширена для производства бомбардировщиков Halifax. К моменту закрытия аэродром имел две взлетно-посадочные полосы:
Большинство вышек, ангары и взлетно-посадочные полосы были снесены в 1970-х годах после прекращения деятельности Компании. Автомагистраль M25 теперь проходит на южной стороне участка, а Lafarge Aggregates теперь владеет оставшейся частью. Поверхность взлетно-посадочной полосы была удалена и заменена травой, но при просмотре с воздуха остается тень.
Handley Page изначально использовала буквенную последовательность для обозначения типов (например, R, S, T и т. Д.) В сочетании с числом, которое может или может не имели смысла для обозначения подтипов (например, O / 100 указывал 100-футовый размах крыльев типа). В 1924 году компания начала использовать буквы HP и номер для обозначения модели. Таким образом, O / 400 превратился в HP.16, а W.8 на HP.18. Когда активы Miles Aircraft были переданы, конструкторское бюро последней в Reading начало использовать HPR. (для чтения страниц Handley), за которым следует число (например, HPR.1 Marathon).
Handley Page (Reading) разрабатывает
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Handley Page. |