Бомбардировка Кельна во время Второй мировой войны

редактировать

Кельн в 1945 году

немецкий город Кельн подвергся бомбардировке в 262 отдельных воздушных налетах со стороны союзников во время Второй мировой войны, все это были осуществлены Королевскими военно-воздушными силами (RAF), но для единственного неудавшегося испытания управляемой ракеты после захвата ВВС США. В общей сложности Королевские ВВС сбросили на город 34 711 длинных тонн бомб. 20 000 человек погибли во время войны в Кельне из-за воздушных бомбардировок.

Хотя зимой / весной 1940 года сработала сигнализация воздушного налета, когда британские бомбардировщики пролетели над головой, первая бомбардировка произошла 12 мая 1940 года. Атака 30/31 мая 1942 года на Кёльн была первым налетом бомбардировщиков на 1000 человек.

Содержание

  • 1 Первый налет на 1000 бомбардировщиков
  • 2 Хронология
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 См. Также
  • 6 Внешние ссылки

Первый налет на 1000 бомбардировщиков

Innenstadt, Кельн в 1945 г. Официальное британское военное искусство изображает бомбардировку Кельна. Хорошо виден городской собор. Он пережил войну, несмотря на десятки раз бомбардировок союзников.

Первый в истории рейд 1000 бомбардировщиков ВВС Великобритании был проведен в Кельне в ночь с 30 на 31 мая 1942 года. Кодовое название Операция «Миллениум», массовый рейд был начат по двум основным причинам:

  • Ожидалось, что разрушения от таких набегов могло быть достаточно, чтобы вывести Германию из войны или, по крайней мере, серьезно подорвать моральный дух Германии.
  • Рейды были полезны пропагандой для союзников и особенно для концепции стратегической бомбардировки командования бомбардировщиков ВВС США главой Артуром Харрисом. Плохая работа бомбардировочного командования по точности бомбометания в 1941 году привела к призыву разделить силы и перенаправить их на другие экстренные театры, например Битва за Атлантику. Захватывающий заголовки тяжелый налет на Германию был для Харриса способом продемонстрировать Военному кабинету, что с учетом инвестиций в численность и технологии бомбардировочное командование может внести жизненно важный вклад в победу.

На данном этапе войны. Военное бомбардировочное командование имело регулярную численность на передовой всего около 400 самолетов и находилось в процессе перехода от двухмоторных средних бомбардировщиков довоенных лет к более новым, более эффективным, четырехмоторным тяжелых бомбардировщиков, таких как Handley Page Halifax и Avro Lancaster. Используя бомбардировщики и людей из оперативных учебных подразделений (OTU), 250 из прибрежного командования ВВС США и из летного учебного командования, Харрис мог легко собрать 1000 самолетов. Однако незадолго до налета Королевский флот отказался разрешить самолету прибрежного командования принять участие в рейде. Адмиралтейство сочло пропагандистские оправдания слишком слабым аргументом против реальной и серьезной угрозы подводных лодок в битве за Атлантику. Харрис карабкался, и, набрав еще 49 самолетов с пилотами-учениками и инструкторами, в рейде приняли участие 1047 бомбардировщиков, что в два с половиной раза больше, чем в любом предыдущем рейде ВВС Великобритании. 58 бомбардировщиков были из польских частей. Помимо бомбардировщиков, атаковавших Кельн, еще 113 самолетов во время налетов "Intruder " подвергали нападкам немецкие ночные истребители аэродромы.

Кельн не был первым выбором Харриса; он хотел бомбить Гамбург. Плохая погода сделала Гамбург плохим выбором; кроме того, доктор Бэзил Дикинс посоветовал Харрису, ученому, который возглавлял отдел бомбардировочного командования ВВС Великобритании оперативных исследований, выбрать Кельн, который находился в пределах GEE дальность.

бомбардировщик RAF радар H2S отображение атаки в Кельне 30/31 октября 1944 года с аннотациями после атаки

Это был первый случай, когда тактика «поток бомбардировщиков » была использована, и большая часть тактики, использованной в этом рейде, оставалась основой для стандартных операций бомбардировочного командования в течение следующих двух лет, а некоторые элементы оставались в использовании до конца войны. Ожидалось, что такое большое количество бомбардировщиков, пролетающих потоком бомбардировщиков через линию Каммхубер, сокрушит систему управления немецкими истребителями, в результате чего количество сбитых бомбардировщиков будет сведено к минимуму. приемлемая пропорция. Недавнее введение GEE позволило бомбардировщикам летать по заданному маршруту в заданное время и на заданной высоте. Британская кампания ночных бомбардировок продолжалась несколько месяцев, и можно было произвести статистическую оценку количества бомбардировщиков, которые могут быть потеряны от ночных истребителей противника и зенитных, а также сколько бомбардировщиков будет потеряно в результате столкновений.. Сведение к минимуму первого требовало плотно упакованного потока, поскольку диспетчеры ночного истребителя, летящего в защитной «коробке», могли направить максимум шесть потенциальных перехватов в час, а зенитчики не могли сосредоточиться на всех доступных целях сразу. Раньше на войне четыре часа считались приемлемыми для миссии; для этого налета все бомбардировщики пролетели над Кельном и бомбили в течение 90 минут, причем первый прибыл в 00:47 31 мая. Ожидалось, что концентрация бомбардировок за такой короткий период приведет к подавлению кельнских пожарных команд и вызовет пожары, аналогичные тем, которые устроили Лондон люфтваффе во время Блиц.

Герман Клаасен (1946–47) Руины Святого Мартина на старом рынке Кельна

В ходе налета 868 самолетов бомбили главную цель, а 15 самолетов бомбили другие цели. Общий тоннаж сброшенных бомб составил 1 455 тонн, из которых две трети составили зажигательные. Было начато две с половиной тысячи отдельных пожаров, из которых 1700 были признаны немецкими пожарными командами как «большие». Действия пожарных и ширина улиц не позволили пожарам объединиться в огненную бурю, но, тем не менее, большая часть ущерба была нанесена огнем, а не непосредственно взрывом взрывчатки. Было разрушено 3 330 нежилых зданий, 2 090 серьезно повреждено и 7 420 - незначительно повреждено, в общей сложности 12 840 зданий, из которых 2 560 были промышленными или коммерческими зданиями. Среди зданий, классифицированных как полностью разрушенные, были: 7 официальных административных зданий, 14 общественных зданий, 7 банков, 9 больниц, 17 церквей, 16 школ, 4 университетских здания, 10 почтовых и железнодорожных зданий, 10 зданий, представляющих исторический интерес, 2 редакции газет, 4 гостиницы, 2 кинотеатра и 6 универмагов. Единственным поврежденным военным объектом была казарма зенитной артиллерии. Ущерб гражданским домам, большинство из которых представляют собой квартиры в более крупных зданиях, был значительным: 13 010 разрушено, 6360 серьезно повреждено, 22 270 повреждено незначительно. Разрушения были записаны Германом Клаасеном с 1942 года до конца войны и представлены в его выставке и книге 1947 года «Пение в печи». Кельн - Остатки старого города.

Королевские ВВС потеряли 43 самолета (по данным немецких источников, 44), 3,9% из 1103 бомбардировщиков, отправленных в рейд. 22 самолета были потеряны над Кельном или вблизи него, 16 сбиты зенитной артиллерией, 4 - ночными истребителями, 2 - при столкновении и 2 лёгких бомбардировщика Bristol Blenheim потеряны при атаках на аэродромы ночных истребителей. Посмертный Крест Виктории был присужден летному офицеру Лесли Томасу Мансеру, который пожертвовал собой, чтобы его команда смогла покинуть самолет.

Ресурсы выделены
Нет. и тип ВСНомер ВС
№ 1 Группа RAF 156 Веллингтон средние бомбардировщики156
No. 3 Группа RAF 134 Веллингтон. 88 Стирлинг тяжелые бомбардировщики222
No. 4 Группа RAF 131 Halifax тяжелые бомбардировщики. 9 Wellington. 7 Whitley средние бомбардировщики147
No. 5 Группа RAF 73 Lancaster тяжелые бомбардировщики. 46 Manchester средние бомбардировщики. 34 Hampden средние бомбардировщики153
Нет. 91 (Оперативное обучение) Группа236 Веллингтон. 21 Уитли257
No. 92 (Оперативное обучение) Группа63 Веллингтон. 45 Хэмпден108
Команда летного обучения4 Веллингтон4

Временная шкала

Временная шкала
ДатаБомбардировочная группаПримечания
1940-05-1817 / 18 мая 1940ВВС ВеликобританииШесть веллингтонов бомбили железнодорожные станции. 221>1942-02-1413 / 14 февраля 1942 г.RAF39 самолетов столкнулись со льдом и облаками, сообщается о плохих результатах бомбардировки.
1942-03-1313 / 14 марта 1942 г.RAF135 самолетов, участвовавших в налете. В результате налета 62 человека погибли и еще 84 получили ранения. Было начато 237 отдельных пожаров, и, по оценкам ВВС Великобритании, этот налет в пять раз эффективнее, чем в среднем за последние рейды на Кельн. Это считается первым успешным рейдом под руководством GEE. Королевские ВВС потеряли один Avro Manchester.
1942-04-055 / 6 апреля 1942 г.RAF263 самолета.
1942-04-2222 / 23 апреля 1942 г.RAF69 самолетов.
1942-04-2727 / 28 апреля 1942 г.RAF97 самолетов.
1942-05- 30:30/31 мая 1942 г.RAF868 самолетов бомбили Кельн во время первого налета бомбардировщиков с 1000 бомбардировщиков (1047 самолетов), груженных более 3 млн кг боеприпасов.
1942-05-31-0131 май 1942 г.RAFФоторазведка 5 de Havilland Mosquitoes из No. 105-я эскадрилья RAF.
1942-05-31-0231 май / 1 июня 1942 г.RAFДва самолета. Над Кельном было пасмурно, поэтому бомбардировок не было. Оба самолета вернулись на базу.
1942-06-011 июнь 1942 г.RAF2 комара во время неприятного и отвлекающего налета.
1942-07-2626 июль 1942 г.RAF3 комара в неприятном налете.
1942-08-1010 август 1942 г.RAFSingle Mosquito во время мешающего налета, бомб и возвращается на базу.
1942-08-2525 августа 1942 г.RAF4 комара в Германию во время неприятных рейдов, один из них в Кельн, трое завершают свою миссию и бомбы. Один потерян.
1942-09-022 сентябрь 1942RAF1 Mosquito во время неприятного налета, бомбы и возвращается на базу.
1942-09-022 сентябрь 1942RAF2 комара совершают неприятный налет, бомбят облака и возвращаются на базу.
1942-09-077 сентябрь 1942 г.RAF1 Mosquito во время неприятного налета, бомба сквозь облака и возвращение на базу, нет данных о бомбардировке на земле.
1942-11-1515 / 16 октября 1942RAF289
1943-01-2222 / 23 января 1943 г.RAFЭто был первый налет на Кельн с использованием «Гобой» слепой бомбардировочной радионавигации, два Комары повредили 55 домов, 5 человек погибли, 22 получили ранения. Это показало, что с помощью электронных средств несколько бомбардировщиков смогли нанести такой же урон, как 100 бомбардировщиков в плохую погоду в предыдущие годы.
1943-02-022 / 3 февраля 1943 г.RAF161 самолет.
1943-02-1414 / 15 февраля 1943 г.RAF243 самолета.
1943-02-2525 / 26 февраля 1943RAF6 комаров в Рур во время диверсионного рейда (основная атака была на Нюрнберг), 13 человек были убиты в Кельне
1943-02-2626 / 27 февраля 1943 годаRAF427.
1943-05-00Май 1943RAF
1943-06-1111 / 12 июня 1943 годаRAFOne Mosquito в рамках диверсионного рейда (основная атака была направлена ​​против Дюссельдорфа )
1943-06-1313 / 14 июня 1943 годаRAF2 Mosquitoes бомбил Кельн в ходе одного из нескольких неприятных налетов.
1943-06-1616 / 17 июня 1943 г.RAF212 самолетов.
1943-06-1717 / 18 июня 1943RAFДва комара бомбили Кельн, один из нескольких неприятных налетов.
1943-06-1919 / 20 июня 1943RAFШесть москитов в Кельн, Дуйсбург и Дюссельдорф (основная атака была направлена ​​против Ле Крезо ).
1943-06-2222 / 23 июня 1943 годаRAFЧетыре комара в качестве диверсионного рейда (основная атака была направлена ​​на Мюльхейм ).
1943-06-2323 / 24 июня 1943 годаRAFТри Комары во время неприятного налета.
1943-06-2828 / 29 июня 1943 г.RAF608 самолетов.
1943-07-022 / 3 июля 1943 г.RAFТри комара во время неприятного налета.
1943-07-033 / 4 июля 1943 годаRAF653 самолета атаковали промышленный район Кельна на востоке берег Рейна. Новое немецкое подразделение, Jagdgeschwader 300, впервые применило тактику Wilde Sau на одномоторных истребителях. Немецкие истребители, воспользовавшись освещением от прожекторов, сигнальными ракетами и огнями, заявили, что они сбили 12 самолетов, но были вынуждены поделиться своими претензиями с зенитными батареями, которые также заявили о сбитиях. Чтобы избежать потерь от дружественного огня, зенитные батареи ограничивали высоту своего зенитного огня, и истребители действовали выше этого заранее согласованного потолка.
1943-07-055 / 6 июля 1943 годаRAFЧетыре комара во время мешающего рейда.
1943-07-066 / 7 июля 1943 годаRAFЧетыре москита во время мешающего рейда.
1943-07-077 / 8 июля 1943 годаRAF4 комара во время неприятного налета.
1943-07-088 / 9 июля 1943 годаRAF288 самолетов.
1943-07-1313 / 14 июля 1943 годаRAFДва комара при диверсионном налете сбрасывают указатели целей (основной налет был на Аахен).
1943-07-2525 / 26 июля 1943 годаRAF3 комара во время диверсионного рейда (основной налет был на Эссен).
1943-08-044 / 5 Август 1943 г.RAF5 Комаров Кельн и Дуйсбург сквозь облака.
1943-08-044 / 5 августа 1943 г.RAF5 Комаров Кельн и Дуйсбург сквозь облака, единственные вылеты ночи. Без потерь
1943-08-066 / 7 августа 1943 г.RAF8 «Москитов» в направлении Кельна и Дуйсбурга, единственные вылеты над Германией в ту ночь. Все 8 вернулись на базу
1943-08-077 / 8 августа 1943 г.RAF4 комара во время неприятного налета.
1943-08-1111 / 12 августа 1943 г.RAF8 комаров в мешающем налете.
1943-08-2929 / 20 августа 1943 г.RAF4 комара, оснащенные OBOE, с еще 4 в Дуйсбург, в неприятных рейдах. Потерян один комар.
1943-09-011 сентябрь 1943 г.RAF8 Mosquito были отправлены в Кельн и Дуйсбург. Ни одного комара не потеряно.
1943-09-044 / 5 сентября 1943RAF8 москитов были отправлены в Кельн и Дуйсбург. «Москиты» не были потеряны.
1943-09-1313 / 14 сентября 1943RAF5 комаров, оснащенных OBOE, и еще 5 отправились в Дуйсбург в ходе неприятных рейдов. Ни одного комара не было потеряно.
1943-09-1918 / 19 сентября 1943RAF5 москитов во время неприятного налета. Никаких комаров не было потеряно.
1943-09-2424 / 25 сентября 1943RAF8 москитов в Кельн и Дюссельдорф во время неприятных рейдов. Никакие комары не были потеряны.
1943-09-2626 / 27 сентября 1943RAF4 комара направились в Кельн во время неприятного рейда. Никакие комары не были потеряны.
1943-09-2626 / 27 сентября 1943RAF8 комаров атаковали Кельн и Гельзенкирхен во время неприятных рейдов. Это были единственные вылеты бомбардировочного командования за ночь. Комаров не было потеряно.
1943-10-022 / 3 октября 1943 г.RAF8 комаров в Кельн и Гельзенкирхен во время диверсионных рейдов. Основной рейд был на Мюнхен. В ходе диверсионных налетов не было потеряно ни одного самолета.
1943-10-033 / 4 октября 1943 г.RAF12 комаров, оснащенных OBOE, разбомбили электростанцию ​​Ранцевый недалеко от Кельна. Ни один самолет не потерян.
1943-10-1313 / 14 октября 1943 годаRAF4 комара в Кельн во время неприятного налета. Никакие комары не пропали.
1943-10-2020 / 21 октября 1943RAF28 москитов в Берлине, Кельне, Браувейлере и Эмдене. 2 комара погибли. Основной ночной налет был на Лейпциг
1943-12-2222 декабря 1943 г.USAAFVIII Bomber Command Миссия 163: 1 B-17 сбросил два 2000-фунтовых (907 кФ)) бомбы общего назначения и 1 фотовспышка в 20 час. без потерь.
1944-01-011 / 2 января 1944RAF1 Mosquito во время диверсионного рейда и благополучно вернулся на базу (основной рейд на Берлин)
1944 -01-044 / 5 января 1944 г.RAF2 комара во время неприятного налета, оба вернулись на базу.
1944-02-022 / 3 февраля 1944 г.RAF3 комара во время неприятного рейда, все вернулись на базу.
1944-03-1616 / 17 марта 1944 г.RAF8 москитов в диверсионном режиме неприятный рейд, все вернулись на базу (основной рейд Амьен)
1944-03-1717 / 18 марта 1944RAF28 комаров бомбили Кельн, все вернулись на базу.
1944-03-2121 / 22 марта 1944 годаRAF27 комаров бомбили Кельн, все вернулись на базу.
1944-03-2929 / 30 марта 1944 годаRAF4 комара во время диверсионного рейда, все вернулись на базу (основные рейды в Вайрес, недалеко от Парижа и Лиона).
1944-03-2929 / 30 марта 1944 годаRAF34 комара, направлявшиеся в Аахен, Кельн и Кассель, все вернулись на базу (но т Основной налет на Нюрнберг привел к крупнейшим потерям бомбардировочного командования за всю войну.
1945-03-02Апрель 1944USAAF303-я бомбовая группа Неудачная установка планирующей бомбы GB-1
1944-07-1818 / 19 июля 1944RAF6 комаров во время диверсионного рейда, часть ночи, когда RAF совершили четыре крупных атаки и несколько небольших рейдов, таких как что в Кельне. Они атаковали заводы по производству синтетического масла в Весселинг и Схолвен / Буэр, железнодорожные узлы в Аульне и Ревиньи, а также место для запуска летающих бомб в Акке
. 1944-10-1414 октябрь 1944VIII бомбардировочная команда Миссия 677: В рамках круглосуточной бомбардировки, PFF были нанесены удары по маршалингу в Кельне. ярды в Гереоне, Гремберге и Эйфельторе; а также Ойскирхен в 35 км от Кельна.
1944-10-15486 BG бомбили Кельн.
17 октября 1944 года8-я AF миссия 681: 1338 бомбардировщики и 811 истребителей отправлены на атаки PFF в районе Кельна, Германия; 465 B-17 отправлены на сортировочные станции в Кельне / Айфельторе (216) и Кельне / Гремберге (34); возможными целями были сортировочная станция Кельн / Калк (151), 453 B-17 отправлены для поражения сортировочных станций в Кельне / Гереоне (295) и Кельне / Калке (142)
1945-02-1212 / 13 февраля 1945RAF3 Комары на H2S радаре на испытаниях. Ни один самолет не потерян.
1945-03-022 март 1945 годаRAFВо время последнего налета RAF на Кельн, 858 самолетов бомбили две волны. Только 15 из 155 самолетов второй волны сбросили бомбы. Дневной налет при хорошей погоде, бомбардировка была «очень разрушительной».
1945-03-022 март 1945 годаUSAAFЕдинственный B-17 бомбил Кельн как благоприятную цель.
1945-03-025 март 1945 г.истребители 9-й тактической армии США сбросили листовки в районе Кельн-Бонн.
6 марта 1945 г.американские войска захватили Кельн.

Примечания

Примечания
Цитаты

Ссылки

См. также

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-12 13:53:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте