Команда бомбардировщика RAF

редактировать

Команда бомбардировщика
Bomber600.jpg Значок команды бомбардировщика
Активный14 июля 1936–1968
СтранаСоединенное Королевство
ФилиалКоролевские военно-воздушные силы (RAF); прикрепленные эскадрильи и отдельный персонал RCAF, RAAF и RNZAF.
РольСтратегические бомбардировки
Штаб1936–1940: RAF Uxbridge. 1940–1968: RAF High Wycombe
Девиз (ы)Ударьте Hard Strike Sure
Боевые действияВторая мировая война
Боевые почести Берлин 1940–1945 гг.. Крепость Европа 1940–1944
Командиры
Известные. командирыМаршал авиации Чарльз Портал. Главный маршал авиации сэр Артур Харрис
Летал на самолете
Бомбардировщик 1939: Батл, Бленхейм, Хэмпден, Уэлсли, Веллингтон Уитли.

1942: Манчестер, Стирлинг, Галифакс, Ланкастер, Москито.

1945: Линкольн

1950: Вашингтон B.1

1951: Канберра.

1955: Vickers Valiant

1956: Авро Вулкан

1958: Хэндли Пейдж Виктор.

Бомбардировочное командование Королевских ВВС контролировало бомбардировочные силы ВВС RAF с 1936 по 1968 год. Вместе с ВВС США оно играло роль центральная роль в стратегических бомбардировках Германии во Второй мировой войне. Начиная с 1942 года, британская кампания бомбардировок Германии стала менее строгой и все больше нацелена на промышленные объекты и гражданскую базу людских ресурсов, необходимую для немецкого военного производства. Всего было совершено 364 514 боевых самолето-вылетов, сброшено 1 030 500 тонн бомб, потеряно 8 325 самолетов. Экипажи бомбардировочного командования также понесли высокие потери: 55 573 человека погибли из 125 000 членов экипажа, что составляет 44,4% смертности. Еще 8403 человека были ранены в бою, а 9838 человек стали военнопленными.

Бомбардировочное командование находилось на пике своей послевоенной военной мощи в 1960-х гг., бомбардировщики V удерживали средства ядерного сдерживания Соединенного Королевства и дополнительные силы Канберра легкие бомбардировщики.

В августе 2006 г. в соборе Линкольна был открыт мемориал. мемориал в Грин-парке в Лондоне был открыт королевой Елизаветой II 28 июня 2012 года, чтобы подчеркнуть цену, заплаченную экипажами.

Содержание

  • 1 Общие сведения
  • 2 Первые годы Второй мировой войны
  • 3 Организация
  • 4 Стратегические бомбардировки 1942–1945
  • 5 Жертвы
  • 6 «Баланс»
  • 7 1946–1968
  • 8 Офицер авиации Главнокомандующий
  • 9 Боевые почести
  • 10 Памятники
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
    • 12.1 Пояснительные примечания
    • 12.2 Цитаты
    • 12.3 Библиография
  • 13 Внешние ссылки

Предыстория

Во время формирования бомбардировочного командования в 1936 году Джулио Дуэ лозунг «бомбардировщик всегда пройдет через » был популярен, и его цитировали такие цифры, как Стэнли Болдуин. До достижений в технологии радаров в конце 1930-х годов это утверждение фактически было правдой. Атакующие бомбардировщики не могли быть обнаружены достаточно рано, чтобы собрать истребители достаточно быстро, чтобы помешать им достичь своих целей. Некоторый урон бомбардировщикам можно было нанести AA орудиями, а также истребителями, когда бомбардировщики вернулись на базу, но это было не так эффективно, как надлежащая защита. Следовательно, ранняя концепция бомбардировочного командования представляла собой организацию, которая угрожала врагу полным уничтожением и, таким образом, предотвращала войну.

В 1936 году британские правительственные стратеги опасались растущей авиации Германии, которая обычно переоценивала ее размер, досягаемость и поражающую способность. Планировщики использовали оценки до 72 британских смертей на тонну сброшенных бомб, хотя эта цифра была сильно преувеличена. Кроме того, разработчики не знали, что немецкие бомбардировщики того времени (не совсем 300 средних бомбардировщиков Junkers Ju 52 ) не имели дальности, чтобы достичь Великобритании с грузом бомб и вернуться на материк.. Офицеры британской авиации не сделали ничего, чтобы исправить это восприятие, потому что они видели пользу от сильного бомбардировочного оружия.

Первые годы Второй мировой войны

В начале Второй мировой войны в В 1939 году бомбардировочное командование столкнулось с четырьмя проблемами. Во-первых, нехватка размера; Бомбардировочное командование было недостаточно большим, чтобы действовать как независимая стратегическая сила. Второй - правила ведения боя; В начале войны цели, поставленные бомбардировочному командованию, были недостаточно широкими. Третья проблема заключалась в отсутствии у Командования технологий; в частности, навигационные средства на основе радио или радара, позволяющие точно определять местоположение цели ночью или сквозь облака. (В 1938 году EG "Taffy" Bowen предложил использовать радар ASV для навигации, но только для того, чтобы бомбардировочная команда отказалась от необходимости в нем, заявив, что секстанта достаточно.) Четвертой проблемой было то, что ограниченная точность бомбометания, особенно с большой высоты, даже когда цель была видна бомбардировщиком.

Когда 1 сентября 1939 года началась война, Франклин Д. Рузвельт, президент нейтральных Соединенных Штатов, обратился к основным воюющим сторонам с призывом ограничить доступ налеты на военные объекты. Французы и британцы согласились выполнить эту просьбу при условии, «что эти же правила ведения войны будут неукоснительно соблюдаться всеми их противниками». Британская политика заключалась в том, чтобы ограничить бомбардировку военными целями и инфраструктурой, такой как порты и железные дороги, которые имели военное значение. Признавая, что бомбардировки Германии приведут к жертвам среди гражданского населения, британское правительство отказалось от умышленных бомбардировок гражданского имущества (вне зон боевых действий) как военной тактики. Британцы отказались от этой политики по окончании «фальшивой войны », или Сицкрига, 15 мая 1940 года, через день после Роттердамского блица.

шкала сравнительной диаграммы трио британских двухмоторных средних бомбардировщиков в начале Второй мировой войны; Whitley (розовый), Vickers Wellington (синий) и Handley Page Hampden (желтый)

Британское правительство не хотело нарушать свое соглашение, атакуя гражданские цели за пределами зоны боевых действий, и французы были еще более обеспокоены тем, чтобы действия бомбардировочного командования не спровоцировали немецкую бомбардировку Франции. Поскольку в Armée de l'Air было мало современных истребителей и не было сети защиты, сопоставимой с британскими радарными станциями Chain Home, это сделало Францию ​​бессильной перед угрозой немецкой бомбардировки. Последней проблемой было отсутствие адекватных самолетов. Рабочие лошади бомбардировочного командования в начале войны, Виккерс Веллингтон, Армстронг Уитворт Уитли и Хэндли Пейдж Хэмпден / Херефорд, были разработаны в качестве тактической поддержки средние бомбардировщики, и ни у одного из них не было достаточной дальности или боеприпасов для чего-либо, кроме ограниченного стратегического наступления.

Бомбардировочная команда стала еще меньше после объявления войны. Нет. 1 Группа со своими эскадрильями Fairey Battles отправилась во Францию, чтобы сформировать Advanced Air Striking Force. Это действие преследовало две цели: дать некоторым ударным силам с воздуха и позволить «Битвам» действовать против немецких целей, поскольку для этого им не хватало дальности с британских аэродромов.

В мае 1940 года часть Advanced Air Striking Force была захвачена на земле немецкими воздушными атаками на их аэродромы в начале вторжения во Францию. Остальная часть сражений оказалась ужасно уязвимой для вражеского огня. Много раз Battles собирались атаковать и в процессе были почти уничтожены. Из-за французской паранойи по поводу нападения немецкой авиации во время Фанейской войны боевые силы фактически тренировались в воздушном пространстве Германии ночью.

После Роттердамской атаки 14 мая бомбардировочное командование Королевских ВВС было уполномочено атаковать немецкие цели к востоку от Рейна 15 мая; Министерство авиации разрешило маршалу авиации Чарльзу Порталу атаковать цели в Руре, включая нефтяные заводы и другие гражданские промышленные цели, которые помогали Немецкие военные усилия, такие как доменные печи (которые были видны ночью). Первая атака произошла в ночь с 15 на 16 мая: 96 бомбардировщиков взяли курс на атаку целей к востоку от Рейна, 78 из которых были по нефтяным целям. Из них только 24 заявили, что нашли свои цели.

Само бомбардировочное командование вскоре полностью присоединилось к действиям; в Битве за Британию Командование бомбардировщиков было назначено бомбить баржи вторжения и флот, собирающийся в портах Ла-Манша. Это было гораздо менее публичным, чем битвы Спитфайров и Харрикейнов истребительного командования ВВС США, но все же жизненно важная и опасная работа. С июля 1940 года до конца года бомбардировочное командование потеряло почти 330 самолетов и более 1400 членов экипажа убитыми, пропавшими без вести или взятыми в плен.

Бомбардировочное командование также косвенно, по крайней мере, частично, переключило внимание Люфтваффе с истребительного командования на бомбардировку гражданских целей. Немецкий бомбардировщик во время налета потерялся из-за плохой навигации и разбомбил Лондон. Премьер-министр Уинстон Черчилль соответственно приказал нанести ответный удар по столице Германии Берлину. Ущерб был незначительным, но рейд вызвал у Гитлера ярость. Он приказал Люфтваффе сравнять с землей британские города, тем самым ускорив Блиц.

. Как и ВВС США позже, во время войны, бомбардировочное командование сначала сконцентрировалось на доктрине «высокоточных» бомбардировок. при дневном свете. Когда в конце 1939 года немецкая оборона нанесла дорогостоящие поражения британским налетам, командование было вынуждено перейти на ночные бомбардировки. Тогда проблемы обороны противника сменились проблемами ночной навигации и целеуказания. В первые годы войны бомбардировщики, полагавшиеся на точную навигацию, часто пропускали целые города. Обзоры фотографий бомбардировок и другие источники, опубликованные в августе 1941 года, показали, что менее одной бомбы из десяти упало в пределах 5 миль (8,0 км) от намеченной цели. Таким образом, одной из наиболее актуальных задач командования была разработка средств навигации.

Организация

Команда бомбардировщика состояла из нескольких групп. Он начал войну с группами № 1, 2, 3, 4 и 5. Группа № 1 вскоре была отправлена ​​во Францию, а затем вернулась под управление бомбардировочного командования после эвакуации из Франции. Группа № 2 состояла из легких и средних бомбардировщиков, которые, хотя и действовали днем ​​и ночью, оставались частью бомбардировочного командования до 1943 года, когда оно было передано под управление Вторых тактических ВВС, чтобы сформировать легкий бомбардировщик компонент этой команды. Во время войны бомбардировочное командование также получило две новые группы: эскадрильи Королевских ВВС Канады (RCAF) были организованы в No. 6 Группа и Pathfinder Force были расширены до формы No. 8 (Следопыт) Группа из существующих эскадрилий.

Многие эскадрильи и личный состав из Содружества и других европейских стран летали в бомбардировочной команде. Группа № 6, которая была активирована 1 января 1943 года, была уникальной среди групп бомбардировочного командования, поскольку она не входила в состав британских ВВС; это было канадское подразделение, прикрепленное к бомбардировочному командованию. На пике своей численности 6-я группа состояла из 14 действующих бомбардировочных эскадрилий RCAF, и 15 эскадрилий обслуживали эту группу. Группа № 8, также известная как Pathfinder Force, была активирована 15 августа 1942 года. Это была критическая часть решения возникающих проблем с навигацией и прицеливанием. Bomber Command решила свои навигационные задачи двумя способами. Одним из них было использование ряда все более совершенных электронных средств навигации, а другим - использование специальных следопытов. Технические средства навигации имели две формы. Одним из них были внешние радионавигационные средства, примером которых является Gee и более поздние высокоточные системы Oboe. Другой - сантиметровое навигационное оборудование радар H2S, установленный на бомбардировщиках. «Следопыты» представляли собой группу элитных, специально обученных и опытных экипажей, которые летели вперед вместе с основными бомбардировочными силами и отмечали цели осветительными ракетами и специальными маркерами-бомбами. Группа № 8 контролировала эскадрильи следопытов.

В состав командования входил ряд других групп, в том числе в июне 1944 года три группы оперативной подготовки - в Мёртон-Холле, Свиндерби, которые были объединены в No. 21 Группа RAF, часть Летного учебного командования RAF, 1 мая 1947 г.; а также ; и № 100 Группа RAF (последняя из которых отвечала за разработку, эксплуатационные испытания и использование средств радиоэлектронной борьбы и противодействия).

Стратегическая бомбардировка 1942–1945

Фотография, сделанная во время типичной ночной атаки ВВС с Авро Ланкастерс намного ниже Диаграмма, сравнивающая «Стирлинг» (желтый) с его современниками; Авро Ланкастер (синий) и Хэндли Пейдж Галифакс (розовый)

В 1941 г. Отчет Батта показал степень неточности бомбардировок: Черчилль отметил что «это очень серьезный документ и, похоже, требует безотлагательного внимания». Директива о районных бомбардировках от 14 февраля 1942 г. предписывала бомбардировочному командованию атаковать немецкие промышленные районы и «моральный дух... промышленных рабочих». Директива также отменила приказ предыдущего года, предписывающий бомбардировочному командованию сохранять свои силы - это привело к большой кампании бомбардировки района Рура. В мартовской статье профессора Фредерика Линдеманна о лишении жилья определена ожидаемая эффективность атак на жилые и общепромышленные районы городов. бомбардировки городов, такие как рейд операции «Миллениум» на Кельн, продолжались всю оставшуюся часть войны, кульминацией которой стали вызывающие споры бомбардировки Дрездена в 1945 году.

97 процентов Везеля было уничтожено до того, как оно было взято союзными войсками.

В 1942 году основная рабочая лошадка-авиалайнер последней части войны вступила в строй. Halifax и Lancaster составляли основу командования - они имели большую дальность, большую скорость и гораздо большую бомбовую нагрузку, чем предыдущие самолеты. Бомбардировщики Stirling и Wellington не были выведены из эксплуатации, но использовались для менее сложных задач, таких как установка мин. Также появился классический самолет «Следопытов» de Havilland Mosquito. К 25 июля 1943 года штаб бомбардировочного командования занял «значительный комплекс зданий из красного кирпича, спрятанных посреди леса на вершине холма в английском графстве Бакингемшир».

Наступление против района Рейн-Рур («Счастливая долина» для экипажей) началось в ночь с 5 на 6 марта 1943 года с первого налета Рурской битвы на Эссен. Бомбардировщики разрушили 160 акров (0,65 км) города и поразили 53 здания Круппа. Гамбургское сражение в середине 1943 года было одной из самых успешных операций бомбардировочного командования, хотя продолжение наступления Харриса до битвы за Берлин не смогло разрушить столицу и стоило ему зимой 1943–44 гг. насчитывала более 1000 экипажей. В августе 1943 года операция «Гидра», бомбардировка объекта Пенемюнде ракетой Фау-2 положила начало второстепенной кампании операции «Арбалет » против длительных боевых действий. дальнобойное оружие.

К апрелю 1944 года Харрис был вынужден сократить свое стратегическое наступление, так как силы бомбардировщиков были направлены (к его большому раздражению) на тактические и транспортные цели во Франции в поддержку вторжение в Нормандию. Транспортное наступление оказалось весьма эффективным. К концу 1944 года бомбардировки, такие как Операция Харрикейн (чтобы продемонстрировать возможности объединенных британских и американских бомбардировщиков), конкурировали с немецкой обороной. Бомбардировочное командование теперь могло без особых усилий сбить 1000 самолетов над целью. В течение 24 часов после операции «Ураган» ВВС Великобритании сбросили около 10 000 тонн бомб на Дуйсбург и Брансуик, что стало самым большим бомбовым грузом, сброшенным за день во время Второй мировой войны.

Пик действий бомбардировочного командования пришелся на мартовские налеты 1945 года, когда его эскадрильи сбросили наибольшее количество бомб за любой месяц войны. Везель в Рейнской области, подвергшийся бомбардировкам 16, 17, 18 и 19 февраля, снова подвергся бомбардировке 23 марта, в результате чего город был «разрушен на 97 процентов». Последний налет на Берлин произошел в ночь с 21 на 22 апреля, когда 76 комаров совершили шесть атак незадолго до того, как советские войска вошли в центр города. К этому моменту большинство бомбардировок британских ВВС проводилось с целью обеспечения тактической поддержки. Последним крупным стратегическим рейдом было разрушение нефтеперерабатывающего завода в Валле (Тёнсберг) на юге Норвегии 107 ланкастерами в ночь с 25 на 26 апреля.

После того, как Германия капитулировала, были задуманы планы послать «бомбардировщики очень дальнего действия», известные как Tiger Force, для участия в Тихоокеанской войне против Японии. Британский бомбардировочный компонент, состоящий из примерно 30 эскадрилий тяжелых бомбардировщиков Британского Содружества, что меньше первоначального плана примерно на 1000 самолетов, должен был базироваться на Окинаве. Группы бомбардировочного командования были реорганизованы для операции «Крушение», но советское вторжение в Маньчжурию и бомбардировка Хиросимы и Нагасаки произошли до того, как силы были переброшены в Тихий океан.

Последней операцией бомбардировочного командования в Европе было вылетать освобожденных военнопленных союзников домой в Британию в рамках Операции Исход.

Потери

Диаграмма, показывающая фактическое количество самолетов, использованных в 13/14 Февраль 1945 г. Ночная атака ВВС Великобритании на Дрезден с 753 Ланкастерами Авро двумя волнами, девятью Москитами обеспечивающими целеуказание

Союзнические бомбардировки немецких городов убили от 305 000 до 600 000 мирных жителей. Одним из наиболее спорных аспектов бомбардировочного командования во время Второй мировой войны были бомбардировки области городов. До 1942 года навигационные технологии не позволяли достичь более точного наведения, чем в лучшем случае ночные бомбардировки района города или города. Все крупные немецкие города содержали важные промышленные районы и поэтому считались законными целями союзников. Были введены новые методы создания «огненных бурь». Самыми разрушительными с точки зрения потерь были рейды на Гамбург (45 000 убитых) в 1943 году и Дрезден (25 000–35 000 убитых)) в 1945 году. Каждый вызвал огненную бурю и оставили десятки тысяч убитыми. Другие крупные набеги на немецкие города, приведшие к большим жертвам среди гражданского населения, были Дармштадт (12300 убитых), Пфорцхайм (17600 убитых) и Кассель (10000 убитых).

Что касается законности кампании, то в статье в International Review of the Red Cross было указано, что

при рассмотрении этих событий [бомбардировки воздушного района] в свете международных гуманитарных закона, следует иметь в виду, что во время Второй мировой войны не существовало соглашения, договора, конвенции или любого другого документа, регулирующего защиту гражданского населения или гражданского имущества, поскольку действовавшие на тот момент конвенции касались только защита раненых и больных на поле боя и во время войны на море, госпитальные корабли, законы и обычаи войны и защита военнопленных.

Экипажи бомбардировочного командования также понесли чрезвычайно высокие потери коэффициент: 55 573 убитых из 125 000 членов экипажа (44,4 процента смертности), еще 8 403 были ранены в бою и 9838 стали военнопленными. Это охватывало все операции бомбардировочного командования, включая тактическую поддержку наземных операций и минирование морских путей.

У члена экипажа бомбардировочного командования были худшие шансы на выживание, чем у офицера пехоты в Первой мировой войне; во время службы в бомбардировочной команде погибло больше людей, чем во время блиц-бомбардировок Гамбурга или Дрездена. Для сравнения: Восьмая воздушная армия, совершавшая дневные налеты над Европой, во время войны имела 350 000 членов экипажа и потеряла 26 000 убитых и 23 000 военнопленных. Из личного состава бомбардировочного командования Королевских ВВС, погибших во время войны, 72 процента были британцами, 18 процентов - канадцами, 7 процентов - австралийцами и 3 процента - новозеландцами.

Возьмем для примера 100 летчиков:

  • 55 убитых на боевых действиях или умерли в результате ранений
  • трое раненых (разной степени тяжести) на боевых действиях или действующей службе
  • 12 взятых в плен (некоторые ранены)
  • два сбиты и избежали захвата
  • 27 выжили в ходе боевых действий

Всего было совершено 364 514 боевых самолето-вылетов, было сброшено 1 030 500 тонн бомб и 8 325 самолетов потеряно.

Харрис получил совет от Отдела операционных исследований (ORS-BC) под руководством гражданского Бэзила Дикинса при поддержке небольшой группы математиков и ученых. ORS-BC (под именем Рубен Смид ) занимался анализом потерь бомбардировщиков. Они могли влиять на операции, определяя успешную оборонительную тактику и оборудование, хотя некоторые из их более спорных советов (например, удаление неэффективных турелей с бомбардировщиков для увеличения скорости) были проигнорированы.

Очень большие потери свидетельствуют о том, что самоотверженность и мужество экипажа бомбардировочного командования в выполнении своих приказов. Статистически было мало шансов выжить после 30 операций, и к 1943 году ожидалось, что каждый шестой переживет свое первое турне, а каждый сорок переживет второе турне. Общий уровень потерь для операций бомбардировочного командования составил 2,2 процента, но уровень потерь над Германией был значительно выше; с ноября 1943 г. по март 1944 г. потери составляли в среднем 5,1%. Наибольшие потери (11,8%) были понесены во время налета на Нюрнберг (30 марта 1944 г.). Разница в показателях потерь отражалась в том факте, что время от времени бомбардировочное командование считало, что вылеты над Францией засчитываются только как треть операции по отношению к общему количеству «тура», а экипажи насмешливо ссылались на офицеров, которые предпочли летать только на меньшем. опасные операции во Францию ​​как «Франсуа». Коэффициенты потерь исключали авиакатастрофу в Великобритании при возвращении, даже если машина была списана и были жертвы экипажа, которые составили как минимум еще 15 процентов. Потери в обучении были значительными, и некоторые курсы потеряли 25 процентов своего набора до окончания обучения, 5 327 человек погибли во время обучения в 1939–1945 гг.

«Баланс»

Командование бомбардировщиков взяло на себя огромные обязательства. стратегической бомбардировке Германии, и кажется уместным судить о ее вкладе в военные усилия союзников прежде всего в этом контексте. Мнимую цель наступления - подрыв морального духа немецкого рабочего класса - следует считать провалом. Масштаб и интенсивность наступления стали ужасным испытанием для немецкого народа, а атаки в Гамбурге, в частности, глубоко потрясли нацистское руководство. Однако в итоге неизбирательный характер бомбардировок и тяжелые жертвы среди гражданского населения и ущерб усилили сопротивление Германии, которое продолжило борьбу до конца. В любом случае, как выразился сэр Артур Харрис, немцам, живущим под дикой тиранией, «не позволялась роскошь морального духа».

Сам сэр Артур Харрис считал, что существует связь между потерянным тоннажом, разрушенными городскими районами и потерянным производством. Влияние атак бомбардировочного командования на промышленное производство не так однозначно. Гораздо лучше подготовленный опрос США мало касался кампании бомбардировок британских ВВС. Это указывало на большой успех атак USAAF на заводы по производству синтетических масел в Германии, начавшихся весной 1944 года - это оказало разрушительное воздействие на немецкие транспортные средства и помешало Люфтваффе выполнять какие-либо действия, подобные боевому порядку, установленному заводами по производству авиационных двигателей. а также производственные мощности по сборке и окончательной сборке; В противном случае обучение и материально-техническое обеспечение люфтваффе могло быть продолжено. Кроме того, стремясь к целям, которые, как они знали, немцы должны защищать, новые американские истребители сопровождения смогли нанести сокрушительные потери истребительным силам Люфтваффе. Королевские ВВС также внесли большой вклад в наступление на нефть, поскольку их возможности атаковать высокоточные цели значительно улучшились с появлением новых инструментов навигации и обнаружения ; к середине 1944 года он также совершал огромные бомбардировки днем.

Альберт Шпеер, министр вооружений Гитлера, отмечал, что большие британские бомбы были гораздо более разрушительными. Спустя 15 лет после окончания войны Шпеер недвусмысленно оценил эффект,

Реальное значение воздушной войны состояло в том, что она открыла второй фронт задолго до вторжения в Европу... Защита от воздушных атак требовала производства тысяч зенитных орудий, накопление огромного количества боеприпасов по всей стране и поддержание в боевой готовности сотен тысяч солдат, которые, к тому же, должны были оставаться на позициях у своих орудий, часто полностью бездействующих, в течение месяцев в время... Никто еще не видел, что это была величайшая проигранная битва с немецкой стороны.

— Альберт Шпеер (1959)

Что касается снижения добычи в результате атак британских ВВС, исследование США, основанное на ограниченные исследования показали, что в 1943 году он составлял 9 процентов, а в 1944 году - 17 процентов. Опираясь на статистические данные, собранные США, британский опрос показал, что фактическое сокращение производства вооружений составило всего 3 процента в 1943 году и 1 процент в 1944 году. Однако они обнаружили сокращение на 46,5 процента и 39 процентов во второй половине 1943 и 1944 годов соответственно. металлообрабатывающая промышленность. Эти потери явились результатом серии разрушительных набегов, начатых Командованием в Рурской долине. Противоположная точка зрения была высказана Адамом Тузом (2006), что, ссылаясь на современные источники, а не на послевоенные отчеты

, не может быть никаких сомнений в том, что битва за Рур ознаменовала поворотный момент в истории. военной экономики Германии....

и что в первом квартале 1943 года производство стали упало на 200 000 тонн, что привело к сокращению немецкой программы производства боеприпасов и Zulieferungskrise (кризис субкомпонентов). С июля 1943 года по март 1944 года производство немецких самолетов не увеличилось.

Командование бомбардировщиков остановило чудо вооружения Шпеера на своем пути.

Это очевидное отсутствие успеха объясняется несколькими способами. Немецкая промышленная экономика была настолько сильной, ее промышленные базы были настолько широко распространены, что пытаться сокрушить ее с помощью бомбардировок было безнадежной задачей. Кроме того, до 1943 года, несомненно, Германия не была полностью мобилизована для войны, Шпеер заметил, что односменная работа на заводе была обычным делом, и поэтому в системе было много провалов. Утверждалось, что кампания RAF наложила ограничение на производство немецкого оружия. Это может быть правдой, но также верно и то, что у немецких войск не закончилось оружие и боеприпасы, и что главным ограничивающим фактором были людские ресурсы, а также разрушение транспортных средств и топлива для передвижения.

Следует отметить несколько положительных моментов. Наибольший вклад в победу в войне внесло бомбардировочное командование в огромном отвлечении немецких ресурсов на защиту родины; это было действительно очень много. К январю 1943 года для защиты Рейха было задействовано около 1000 ночных истребителей Люфтваффе - в основном двухмоторные Bf 110 и Ju 88. Наиболее важно то, что к сентябрю 1943 года 8 876 смертоносных 88-мм орудий двойного назначения также защищали родину с еще 25 000 легкими зенитными орудиями - 20/37 мм. Хотя 88-мм пушка была эффективным зенитным орудием, она также была смертоносным истребителем танков и смертоносной против наступающей пехоты. Это оружие могло бы значительно укрепить немецкую противотанковую оборону на российском фронте.

Для укомплектования этого оружия зенитным полкам в Германии требовалось около 90 000 человек, и еще 1 миллион был задействован для разминирования и устранения огромных повреждений, нанесенных бомбами, нанесенных атаками британских ВВС. Это отвлечение немецких вооружений и живой силы на оборонительные цели стало огромным вкладом бомбардировочного командования Королевских ВВС в победу в войне. К 1944 году бомбардировки обошлись Германии в 30 процентов всей артиллерийской продукции, 20 процентов тяжелых снарядов, 33 процента продукции оптической промышленности для прицелов и прицелов и 50 процентов электротехнической продукции страны, которую необходимо было перенаправить. на зенитную роль. С британской точки зрения, наступление британских ВВС внесло большой вклад в поддержание боевого духа в темные дни войны, особенно в суровую зиму 1941–1942 годов. Это было единственное средство, которым в то время располагала Великобритания, чтобы вести войну напрямую противнику.

Командование бомбардировщиков Королевских ВВС имело 19 получателей Кросса Виктории..

1946–1968

Командование бомбардировщиков приобрело B-29 Superfortress - известные ВВС Великобритании как Boeing Washington - в дополнение к Avro Lincoln, развитию Lancaster. Первый реактивный бомбардировщик, легкий бомбардировщик English Electric Canberra, был введен в строй в 1951 году. Некоторые Canberras оставались на вооружении Королевских ВВС до 2006 года в качестве самолетов для фоторазведки. Модель оказалась чрезвычайно удачным самолетом; Британия экспортировала его во многие страны и разрешила строительство в США и Австралии. Совместное американо-британское проект E предоставило ядерное оружие бомбардировочному командованию в чрезвычайной ситуации, при этом Canberras стал первым самолетом, которому это удалось. Следующим реактивным бомбардировщиком, поступившим на вооружение, был Vickers Valiant в 1955 году, первый из бомбардировщиков V..

Министерство авиации разработало бомбардировщики V как замену военным Lancasters и Halifaxes. С 1946 года было разработано три перспективных самолета, а также запасной вариант Short Sperrin. Было опробовано несколько дизайнов, потому что никто не мог предсказать, какие проекты будут успешными в то время. Бомбардировщики V стали основой британских ядерных сил и включали в себя Valiant, Handley Page Victor (на вооружении в 1958 г.) и Avro Vulcan (1956).

В 1956 году бомбардировочное командование провело первое боевое испытание после Второй мировой войны. Правительство Египта национализировало Суэцкий канал в июле 1956 года, и британские войска участвовали во вторжении вместе с французскими и израильскими войсками. Во время Суэцкого кризиса Великобритания разместила бомбардировочную команду Канберрас на Кипре и Мальте, а Валиантс - на Мальте. Canberra показала хорошие результаты, но у Valiant были проблемы, так как он только-только был принят на вооружение. Канберры оказались уязвимыми для атак египетских ВВС, которые, к счастью, не решили атаковать переполненные аэродромы Кипра (RAF Akrotiri и RAF Никосия удерживает почти все ударные силы британских ВВС, а недавно восстановленный и некачественный аэродром принял большую часть французских сил). В операциях против Египта приняли участие более 100 самолетов бомбардировочного командования. По стандартам Второй мировой войны масштаб атаки был незначительным.

В период с 1959 по 1963 год, помимо пилотируемых самолетов, бомбардировочное командование также получило 60 Thor ядерных баллистических ракет средней дальности, рассредоточенных по 20 базам ВВС Великобритании в совместная британо-американская операция, известная как Проект Эмили. В течение следующих двенадцати лет самолеты бомбардировочного командования часто отправлялись за границу на Дальний и Средний Восток. Они служили особенно сдерживающим фактором для Сукарно в Индонезии во время Конфронтаси. Отряд Канберраса имел постоянную базу в Акротири на Кипре для поддержки обязательств CENTO.

Великобритания испытала свою первую атомную бомбу в 1952 году и взорвала свою первую водородную бомбу в 1957 году. Операция Grapple увидела, что бомбардировщики Valiant испытали сбрасывание водородных бомб на Остров Рождества. Усовершенствования в средствах электронного противодействия были также применены к бомбардировщикам V за тот же период, а остальные бомбардировщики V поступили на вооружение в конце 1950-х годов. Во время Кубинского ракетного кризиса в октябре 1962 года самолеты бомбардировочного командования поддерживали непрерывную сигнализацию об опасности, готовую к взлету в любой момент, а ракеты «Тор» поддерживались в повышенной готовности. Премьер-министр не разгонял самолеты бомбардировочного командования на аэродромы-спутники, чтобы это не расценилось как агрессивный шаг.

К началу 1960-х годов возникли сомнения в способности бомбардировочного командования прорвать оборону Советского Союза. Сбитый в 1960 году самолет-разведчик У-2 подтвердил, что в Советском Союзе действительно имелись ракеты земля-воздух, способные достигать высот, на которых работали бомбардировщики. Со времен Второй мировой войны философия бомбардировок заключалась в том, чтобы идти все выше и быстрее. С заменой высокой и быстрой тактики была заменена атака сверхнизкого уровня. Самолеты бомбардировочного командования не были предназначены для такой атаки, и усталость планера увеличилась. Все «Валианты» были остановлены в октябре 1964 г. и окончательно выведены из эксплуатации в январе 1965 г. Операции на низком уровне также сократили продолжительность жизни «Викторс» и «вулканцев».

Другая основная функция бомбардировочного командования заключалась в предоставлении самолетов-заправщиков Королевским ВВС. Valiant был первым бомбардировщиком, использовавшимся в качестве танкера. По мере того, как высокоуровневое проникновение как метод атаки уменьшалось, Valiant все больше и больше использовался в качестве танкера до вывода этого типа на пенсию в 1965 году из-за затрат на устранение усталости металла. Поскольку Виктор также не подходил для роли низкого уровня, шесть были преобразованы в танкеров, чтобы заменить Валиантов, до того, как позже большинство Победителей было преобразовано в танкеров. Vulcan также служил танкером, но только в ходе импровизированной переоборудования во время Фолклендской войны 1982 года. По иронии судьбы, в роли танкиста Victor пережил не только Bomber Command, но и все другие бомбардировщики V. на девять лет.

В дальнейших попытках сделать работу бомбардировщиков более безопасной, были предприняты попытки разработать противодействующее оружие, с которым бомбардировщики не должны были бы проникать в советское воздушное пространство. Однако попытки сделать это имели лишь ограниченный успех. Первая попытка была связана с ракетой Blue Steel (на вооружении: 1963–1970). Это сработало, но его дальность означала, что бомбардировщикам все равно нужно было войти в советское воздушное пространство. Системы большей дальности были разработаны, но потерпели неудачу и / или были отменены. Эта участь постигла Mark 2 Blue Steel, его замену, американский Skybolt ALBM и наземный Blue St программа reak.

Однако попытки создать противостояние ядерное сдерживание в конечном итоге увенчались успехом. Великобритания закупила американские ракеты «Поларис» и построила для их перевозки подводные лодки Королевского флота. Таким образом, по существу была достигнута современная форма британских ядерных сил. Подводные лодки Королевского флота освободили Королевские ВВС от миссии ядерного сдерживания в 1969 году, но к тому моменту бомбардировочного командования уже не существовало.

Командование истребителей ВВС и командование бомбардировщиков объединились в 1968 году и образовали Ударное командование. Прибрежное командование Королевских ВВС последовало за ним в ноябре 1969 года.

Командованию бомбардировщиков потребовалось время, чтобы достичь полной эффективности во Второй мировой войне, но с развитием улучшенной навигации и самолетов оно оказалось очень разрушительным. Массовые атаки бомбардировочного командования и 8-й воздушной армии США вынудили Германию направить значительные ресурсы на противовоздушную оборону вместо того, чтобы преследовать свои основные военные цели. В послевоенный период система ядерного сдерживания Великобритании пережила трудный период.

Главный офицер авиации

В любое время в штабе бомбардировочного командования служило несколько офицеров авиации, и поэтому общий командир был известен как командующий авиации, самый известный из них - главный маршал авиации сэр Артур Харрис. Ниже перечислены главнокомандующие воздушными офицерами с указанием звания, которое они занимали на своей должности.

ИзображениеНачальник управленияЗанял офисУшел из офисаВремя в офисе
1Сэр Джон Стил Сталь, Главный маршал JohnAir. Сэр Джон Стил. (1877–1965)14 июля 1936 г.12 сентября 1937 г.1 год, 60 дней
2Сэр Эдгар Ладлоу-Хьюитт Ладлоу, главный маршал авиации Эдгара. Сэр Эдгар Ладлоу-Хьюитт. (1886–1973)12 сентября 1937 года3 апреля 1940 года2 года, 204 дня
3Сэр Чарльз Портал Портал, CharlesAir Marshal. Сэр Чарльз Портал. (1893–1971)3 апреля 1940 г.5 октября 1940 г.185 дней
4Сэр Ричард Пирс Пирс, Ричард Эйр Маршал. Сэр Ричард Пирс. (1892–1970)5 октября 1940 г.8 января 1942 г.1 год, 95 дней
Джек Болдуин Болдуин, вице-маршал JackAir. Джек Болдуин. (1892–1975). Действующий8 января 1942 года22 февраля 1942 года45 дней
5Сэр Артур Харрис Харрис, главный маршал ArthurAir. Сэр Артур Харрис. (1892–1984)22 февраля 1942 г.15 сентября 1945 г.3 года, 205 дн. ays
6Сэр Норман Боттомли Боттомли, Норман Маршал авиации. Сэр Норман Боттомли. (1891–1970)15 сентября 1945 года16 января 1947 года1 год, 123 дня
7Сэр Хью Сондерс Сондерс, Хью Маршал авиации. Сэр Хью Сондерс. (1894–1987)16 января 1947 года8 октября 1947 года265 дней
8Сэр Обри Элвуд Эллвуд, Обри Маршал авиации. Сэр Обри Эллвуд. (1897–1992)8 октября 1947 г.2 февраля 1950 г.2 года, 117 дней
9Сэр Хью Ллойд Ллойд, Хью Эйр Маршал. Сэр Хью Ллойд. (1894–1981)2 февраля 1950 г.9 апреля 1953 г.3 года, 66 дней
10Сэр Джордж Миллс Миллс, Джордж Эйр Маршал. Сэр Джордж Миллс. (1902–1971)9 апреля 1953 года22 Январь 1956 года2 года, 288 дней
11Сэр Гарри Бродхерст Бродхерст, Гарри Маршал авиации. Сэр Гарри Бродхерст. (1905–1995)22 января 1956 года20 мая 19593 года, 118 дней
12Сэр Кеннет Кросс Кросс, Кеннет Эйр Маршал. Сэр Кеннет Кросс. (1911–2003)20 мая 19591 сентября 196 г. 34 года, 104 дня
13Сэр Джон Гранди Гранди, Джон Эйр Маршал. Сэр Джон Гранди. (1913–2004)1 сентября 1963 года19 февраля 19651 год, 171 день
14Сэр Уоллес Кайл Кайл, Уоллес Маршал авиации. Сэр Уоллес Кайл. (1910–1988)19 февраля 1965 г.30 апреля 1968 года3 года, 71 день

Боевые почести

  • «Берлин 1940–1945»: за бомбардировку Берлина самолетами бомбардировочного командования.
  • " Fortress Europe 1940–1944 ": для операций авиации, базирующейся на Британских островах, против целей в Германии, Италии и оккупированной противником Европе, от падения Франции до вторжения в Нормандию.

Мемориалы

Внутренние части Мемориал бомбардировочного командования в Лондоне

Сингер Робин Гибб возглавил попытку увековечить память тех, кто погиб во время Второй мировой войны, и в апреле 2011 года было объявлено, что 5,6 миллиона фунтов стерлингов необходимы для строительства мемориала был поднят. Первый камень в фундамент Мемориала бомбардировочного командования для экипажей бомбардировочного командования был заложен в Грин-парке, Лондон 4 мая 2011 года.

Мемориал был спроектирован архитектором, который также отвечал за проектирование и строительство Мемориальных ворот Содружества на холме Конституции, около Букингемского дворца. Скульптор Филип Джексон создал большую бронзовую скульптуру, которая стоит внутри мемориала. Он состоит из семи фигур высотой 9 футов (3 м) и представляет собой экипаж тяжелого бомбардировщика Bomber Command. Джексон описал скульптуру как запечатлевшую «момент, когда они выходят из самолета и сбрасывают весь свой тяжелый инвентарь на землю». Мемориал был открыт и открыт 28 июня 2012 г. Королевой Елизаветой II.

В октябре 2015 г. Мемориал и Стены Имен были открыты в Линкольне в Международном командном центре бомбардировщиков.

См. Также

Ссылки

Пояснительные примечания

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки

Предшествовало. Зона бомбардировки Уэссекса Команда бомбардировщиков . 1936–1968Преступила. Команда удара
Последняя правка сделана 2021-06-03 04:13:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте