Викерс Веллингтон

редактировать
Британский двухмоторный дальний бомбардировщик средней дальности

Веллингтон
Vickers Wellington.jpg
Веллингтон Б Марк IA. Геодезическая конструкция видна через окна Perspex вдоль борта самолета.
РольСредний бомбардировщик. противолодочный самолет
ПроизводительVickers-Armstrongs
Первый полет15 июня 1936 г.
ВведениеОктябрь 1938 г.
В отставкеМарт 1953 г.
Основные пользователиКоролевские военно-воздушные силы. Королевские военно-воздушные силы Австралии. Королевские военно-воздушные силы Канады. Воздушные силы флота
Производство1936–1945
Построено11 461 или 11 462
Разработано вVickers Warwick. Vickers VC.1 Viking

Vickers Wellington - британский двухмоторный дальний средний бомбардировщик. Он был разработан в середине 1930-х годов в Бруклендс в Вейбридж, Суррей. Возглавляет Виккерс-Армстронг главный конструктор Рекс Пирсон ; Ключевой особенностью самолета является его геодезический планер конструкция фюзеляжа, которая была заложена в тюрьму Барнсом Уоллисом. Разработка начата в ответ на спецификацию Министерства авиации B.9 / 32, выпущенная в середине 1932 года для бомбардировщика для Королевских ВВС.

Эта спецификация требовала двухмоторного дневного бомбардировщика, способного обеспечить более высокие характеристики, чем любая предыдущая конструкция. Другие самолеты, разработанные в соответствии с той же спецификацией, включая Армстронг Уитворт Уитли и Хэндли Пейдж Хэмпден. В процессе требования к характеристикам, такие как собственный вес, не изменились и используемые двигатель был тем, который изначально предполагался.

Веллингтон использовался как ночной бомбардировщик в первые годы Второй мировой войны, выступая в качестве одного из основных бомбардировщиков, используемых Бомбардировочным командованием.. В 1943 году на него в качестве бомбардировщика пришли более крупные четырехмоторные «тяжелые », такие как смены Авро Ланкастер. Веллингтон продолжал служить на протяжении всей войны и в других, в частности, в качестве противолодочного самолета.

. Он отличился тем, что был британским бомбардировщиком, который был произведен во время войны, и тем, что он был произведен в большем количестве, чем любой другой бомбардировщик британской постройки. Когда война закончилась, Веллингтон оставался в качестве оборудования первой линии, хотя ему все больше отводились второстепенные роли. Веллингтон был одним из двух бомбардировщиков, названных в честь Артура Уэлсли, 1-го герцога Веллингтона, а другим был Виккерс Уэлсли.

Более крупный тяжелый бомбардировщик, в соответствии со Спецификацией B.1 / 35, Vickers Warwick, разрабатывался параллельно с Веллингтоном; у двух самолетов было около 85% общих конструктивных элементов. Многие элементы Веллингтона были также повторно использованы в гражданской производной модели, Vickers VC.1 Viking.

Содержание
  • 1 Разработка
    • 1.1 Происхождение
    • 1.2 Прототип и пересмотр конструкции
    • 1.3 Производство
    • 1.4 Дальнейшее развитие
  • 2 Дизайн
  • 3 Эксплуатация
  • 4 Варианты
    • 4.1 Варианты бомбардировщика
    • 4.2 Варианты прибрежного командования
    • 4.3 Транспортные варианты
    • 4.4 Варианты обучающего
    • 4.5 Экспериментальные и переоборудованные варианты
    • 4.6 Всего построено
  • 5 Операторы
  • 6 Выставленные самолеты
  • 7 Технические характеристики (Wellington Mark IC)
  • 8 В популярной культуре
  • 9 См.
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Также Примечания
    • 10.2 Ссылки
    • 10.3 Библиография
  • 11 Внешние ссылки
Разработка

Истоки

Строящиеся резиновые сапоги с изображением геодезического планера RNZAF Wellington Mark I с оригинальными башнями; предвидя войну, правительство Новой Зеландии одолжило эти самолеты и их экипажи ВВС Великобритании в августе 1939 г.

Октябрь 1932 г. Министерство авиации Министерство авиации пригласило Vickers принять участие в тендере на недавно выпущенный Спецификация B.9 / 32, предусматриваетвающая двухмоторный средний бомбардировщик дневного света. В ответ Викерс провел исследование конструкции под руководством главного конструктора Рекса Пирсона. Вначале главный конструктор Виккерса Барнс Уоллис использует использовать геодезический планер, вдохновленный его предыдущей работой над дирижаблями и одномоторным легким бомбардировщиком Веллесли . Во время структурных испытаний, проведенных в Royal Aircraft Establishment, Фарнборо, предложенная конструкция не требует только требуемый коэффициент прочности, равный шести, но и достиг 11 без каких-либо признаков разрушения, что доказывает геодезический планер. обладать силой, превышающей нормальный уровень. Эта прочность позволяет усовершенствовать конструкцию конструкции, уменьшить размер отдельных элементов и упрощенные стандартные конструкции более легкой конструкции.

Викерс изучил и сравнил характеристики различных воздух- и двигатели с жидкостным охлаждением для бомбардировщика, в том числе радиалы Bristol Pegasus IS2, Pegasus IIS2 и Armstrong Siddeley Tiger, а также Rolls-Royce Ястреб-тетеревятник I рядный. Pegasus был выбран в качестве версии бомбардировщика с воздушным охлаждением, а двигатель Goshawk был выбран для варианта двигателя с жидкостным охлаждением. 28 февраля 1933 года на тендер были представлены версии самолета, по одному с каждой из выбранных силовых установок. В сентябре 1933 года министерство авиации выдало пилотный контракт на версию с ястребом-тетеревятником. В августе 1934 года Викерс вместо использовать двигатели Pegasus или двухклапанные Bristol Perseus тетеревятника с испарительным охлаждением, обещавшего улучшения в скорости, скороподъемности, потолке и возможностях полета с одним двигателем. без значительного увеличения общего веса; Министерство авиации приняло предложенные изменения.

Были внедрены и одобрены и другие усовершенствования конструкции, такие как принятие улучшенных винтов с изменяемым шагом и использование винтовых винтов производства Виккерс орудийные башни в носовой и хвостовой частях. К декабрю 1936 года спецификация была пересмотрена и теперь включает в себя ветрозащитные башенные крепления в передней, задней и средней части корабля. Другие изменения в спецификации включали модифицированные нижние щитки бомб и включение подпружиненных дверей бомбового отсека. Предложение также было доработано, вместо плечевого крыла была принята компоновка среднего крыла для большей видимости пилота во время группового полета и улучшения аэродинамических характеристик, а также значительного увеличения общей массы крыла. самолет. От имени министерства авиации также были проведены проектные исследования по внедрению двигателя Rolls-Royce Merlin.

Несмотря на традиционное предпочтение компании строго ограничительные вес для самолета, установленного в тендере, и Пирсон, и Уоллис твердо верили, что в их конструкции должен самый мощный из двигателей. Возможно, в ответ на давление со стороны Виккерса министерство авиации проигнорировало, и то и открыто не приняло решение об отмене ограничения по весу тары, поскольку между подачей тендера в 1933 году и полетом первого прототипа в 1936 году вес тары в конечном итоге увеличился. от 6,300 фунтов (2,9 т) до 11,508 фунтов (5,220 т). Требования к предписанной бомбовой нагрузке и дальности полета регулярно пересматривались в сторону главного руководства авиации; к ноябрю 1935 года представители министерства интересовались эксплуатации самолета с полной массой 30 500 фунтов (13,8 т), которую автор авиации К.Ф. Эндрюс заявил, что это «очень высокая цифра для среднего бомбардировщика того времени».

На этапе разработки самолета «политический и военный климат в Европе быстро менялся. Угрозы диктаторов Германия и Италия начали создавать резервы британского правительства, чтобы оно переоценило свои вооруженные силы, особенно Королевских ВВС. том же году для выполнения этого требования была сформирована новая командная организация ВВС Великобритании, Бомбардировочная команда.

Прототип и пересмотр конструкции

В начале 1936 г. Первоначальный прототип K4049, который Используется обозначение как Тип 271, собран. Прототип мог вмещать девять 250-фунтовых или 500-фунтовых бомб, положение носовой и хвостовой стрелы, снабженные ручным приводом, каждая из которых оснащалась одной пушкой, а также имелась возможность установки третьего выдвижного орудия. в спинной части позиции также присутствовали присутствовали. ия для экипажа из четырех человек, а также пятая позиция для выполнения особых обязанностей.

5 июня 1936 года для типа было выбрано имя Crecy, и оно было публично показано как таковое. 15 августа 1936 года самолет был принят в производство. 8 сентября 1936 года типу было присвоено название Веллингтон; он соответствовал номенклатуре Министерства авиации именования бомбардировщиков по городам, а также был продолжен от Виккерс Уэлсли в отношении генерала наполеоновской войны Артура Уэлсли, герцога Веллингтона. 12 декабря 1936 года для «Веллингтона» был выдан соответствующий заказ на выполнение работ.

15 июня 1936 года K4049 совершил свой первый полет из Бруклендса. Главный летчик-испытатель Викерс Джозеф Саммерс совершил свой первый полет на K4049 в сопровождении Уоллис и Тревора Уэстбруков. Вскоре стал самолет в степени признаться перед проектом для своего времени и во время летных испытаний доказал, что он имеет значительные достоинства. 19 апреля 1937 года K4049 был уничтожен в результате случайного случая во время служебного полета полета Мориса Хэра. Заключалась в выводе из строя балансира рупора руля высоты руля высоты из-за чрезмерного воздействия скользящего потока, что привело к быстрому снижению над землей. Он был полностью разрушен в результате крушения, в результате которого погиб штурман Смертвейт. Рупорные противовесы позже будут удалены и, следовательно, не будут объявлены на серийных самолетах.

Помимо прототипа, на усовершенствование конструкции Веллингтона повлияло издание Спецификаций B.3 / 34 и B.1 / 35, последний из привел к параллельной разработке более крупного бомбардировщика которых, Виккерс Уорвик. По словам Эндрюса, Веллингтон был практически переработан, чтобы сформировать первую серийную модель самолета, в которой были представлены расширенные детали, приписываемые Warwick, такие как углубление фюзеляжа, удлинение носовой части, измененная форма горизонтального хвостового оперения, и увеличенный состав экипажа от четырех до пяти пятидесятилетнего хвостового оперения. человек. Другие внесенные изменения включали использование убирающегося хвостового колеса и гребных винтов с постоянной скоростью ; Министерство авиации также просило принять на вооружение нижнюю турель конструкции Nash Thompson вместо конструкции Vickers.

23 декабря 1937 г. состоялся первый серийный выпуск веллингтона Mk I, L4212. его первый полет; L4212 участвовал в интенсивной программе полетов. Летные испытания L4212 подтвердили аэродинамическую устойчивость, с установленным испытанием K4049, но также показали, что самолет был установлен тяжелым во время пикирования, что было связано с измененной конструкцией руля высоты. Соответственно, модификации, включая соединение закрылков и триммеров руля высоты , были успешно испытаны на L4212 для решения проблемы.

Производство

Война Плакат времени с вырезом из Vickers Wellington, чтобы проиллюстрировать, как лом и утиль перерабатывались для использования в производстве военной техники. На плакате подробно рассказывается о том, как различные материалы использовались для изготовления конкретных компонентов бомбардировщика.

В августе 1936 года поступил первоначальный заказ на 180 самолетов Wellington Mk I, оснащенных парой 1050 л.с. (780 кВт) Bristol Pegasus радиальные двигатели, были получены компанией Vickers; он был размещен так быстро, поступил еще до совещания, нацеленного на определение деталей серийного самолета.

Октябрь 1937 года поступил еще один заказ на еще 100 Wellington Mk Is, произведенных на Глостер Эйркрафт Компани, выдан; за ним последовал заказ на 100 самолетов Wellington Mk II, которые оснащались парой двигателей Rolls-Royce Merlin X V12. Очередной заказ был размещен на 64 веллингтона производства Armstrong Whitworth Aircraft. Время к концу 1937 года этот поток заказов и производства одного обеспечен, Виккерс приступил к упрощению процесса производства и объявления цели строительства Веллингтона в день.

Веллингтон Марк X HE239 из No. 428 кв. RCAF. Он завершил бомбометание, несмотря на потерю задней башни, а затем улетел домой для успешной посадки с открытыми дверцами бомбового отсека из-за отсутствия гидравлической энергии

Геодезическая конструкция заняла больше времени, чем аналогичный самолет с использованием более обычного монокок подход, приводящий к некоторой критике Веллингтона. Кроме того, было трудно вырезать отверстия в фюзеляже для доступа или крепления оборудования; Для облегчения производства фонарь Leigh использовался через крепление для отсутствующей подфюзеляжной турели FN9.

. В конце 1930-х Виккерс производил веллингтоны по одному в день в Вейбридж и 50 в месяц в Бротоне в Северном Уэльсе. Многие рабочие на производственных линиях были лишь со средней квалификацией и плохо знакомы с авиастроением. Пик производства в военное время в 1942 году составлял 70 в месяц в Уэйбридже, 130 в Бротоне и 102 в Блэкпуле. Были созданы теневые фабрики для производства деталей для Веллингтона по всему Британским островам.

В 1943 году в целях пропаганды и повышения морального духа рабочие Бротона отказались от выходных, чтобы построить номер Веллингтона. LN514 устремился мимо часов. Бомбардировщик был собран за 23 часа 50 минут и взлетел через 24 часа 48 минут, побив рекорд в 48 часов, установленный на заводе в Калифорнии. Каждый Веллингтон обычно строился в течение 60 часов. Он был снят для Министерства информации для кинохроники Worker's Week-End и транслировался как в Великобритании, так и в Америке. Впервые в истории авиации производитель самолетов где-либо в мире попытка совершить подобный подвиг с металлическим самолетом такого масштаба.

Всего было построено 180 самолетов Wellington Mk I; 150 для RAF и 30 для Королевских ВВС Новой Зеландии (RNZAF) (которые были переданы RAF в начале войны иались 75-й эскадрильей ). В октябре 1938 года Mk I поступил на вооружение 9-й эскадрильи . Первоначально «Веллингтон» уступал по численности Хэндли Пейдж Хэмпден (также заказанному руководству к B.9 / 32) и Армстронгу Уитворту Уитли (к B.34 / 3 для «ночного» бомбардировщик), но пережил оба конкурирующих самолета в эксплуатации. Веллингтон был построен в 16 различных вариантах, в дополнение к двум тренировочным преобразованиям после войны. Общее количество построенных веллингтонов всех версий составило 11 462 - больше, чем произведено любых других британских бомбардировщиков. 13 октября 1945 года последний произведенный Веллингтон.

Дальнейшее развитие

Веллингтон Mk I был заменен последовательными вариантами с различными улучшениями. Улучшения башен и усиление ходовой части быстро создать к созданию Wellington Mk IA. По словам Эндрюса, модель IA была больше похожа на более поздний Веллингтон Mk II, чем на своего предшественника Mk I. Из-за возникших трудностей с вооружением, из-за которых у Веллингтона была более слабая защита, чем предполагалось, Веллингтон Mk IB был предложен для испытаний, но, похоже, так и не был построен. Дальнейшее развитие различных самолетов, таких как гидравлика и электрические системы, наряду с доработкой подфюзеляжной башни, создание к созданию Wellington Mk IC.

В январе 1938 г. формально начались работы по проектированию того, что может стать Веллингтон Mk II. Принципиальным изменением этой модели стало использование двигателя Merlin вместо Pegasus XVIII; другие модификации включаются доработку гидравлической и кислородной систем, а также установку обогрева кабины и астродома. 3 марта 1939 года прототип Mk II L4250 совершил первый полет; Это было отложено из-за задержек в производстве двигателей Merlin X. Во время летных испытаний прототипа возникли проблемы со стабильной и балансировкой, что привело к дальнейшим изменениям, таким как увеличение хвостового оперения. К концу 1939 года Mk II был превосходными характеристиками Mk IC, такие как более высокие крейсерские и максимальные скорости, увеличенный общий вес или в качестве альтернативы, большая дальность и высокий уровень.

Конструкция
Хвостовая башня Wellington, 1942 год

Vickers Wellington представлял собой двухмоторный дальний средний бомбардировщик, первоначально оснащенный парой Bristol Pegasus радиальных двигатели, которые приводили в действие пару de Havilland двухшаговых гребных винтов. Различные двигатели и конфигурации пропеллера использовались на разных вариантах самолета, включая несколько моделей двигателей Bristol Hercules и культовых двигателей Rolls-Royce Merlin. К узнаваемым характеристикам Wellington относятся: высокое удлинение его сужающегося крыла, глубина его фюзеляжа и использование высокого одиночного вертикального стабилизатора на его хвостовое оперение, которое, как сообщается, помогло распознать тип.

«Веллингтон» обычно имел экипаж из пяти человек. Бомба-прицел находился в носовой части самолета. Веллингтон мог быть оснащен двойным управлением полетом, и были разработаны специальные комплекты преобразования двойного управления с целью проведения обучения на этом типе. В кабине также находилось оборудование для обогрева и противообледенительной защиты, которое было внедрено на более поздних моделях Wellington. Веллингтон Mk I имел максимальную наступательную бомбовую нагрузку в 4500 фунтов (2000 кг), что составляло более одной пятой от общей массы 21000 фунтов (9500 кг) всего самолета. Дополнительные боеприпасы и увеличенная бомбовая мощность были постоянными изменениями, внесенными во многие последующие варианты Веллингтона, разработанные во время войны, в том числе возможность нести все более крупные бомбы.

Член экипажа внутри задней части фюзеляжа Веллингтона

Защита Вооружение состояло из передней и хвостовой орудийных позиций, а также выдвигающейся вращающейся подфюзеляжной башни. Из-за высокой крейсерской скорости «Веллингтона» было решено, что потребуются полностью закрытые турели, в отличие от полузакрытых или открытых турелей; Башни также имели механический привод, чтобы обеспечивать скорость и маневренность, необходимые для того, чтобы не отставать от новых поколений истребителей противника. Из-за специализированного характера все более совершенных турелей они рассматривались как вспомогательное оборудование, которое проектировалось и поставлялось независимо и заменяло собственные турели Vickers, разработанные для самолетов. Изначально в турелях использовался блок управления Nash Thompson, в то время как каждая позиция была оснащена парой пулеметов .303 дюйма (7,7 мм) Браунинг. На многих вариантах Веллингтона подфюзеляжная турель Mk I, построенная Виккерсом, была заменена стандартной версией Nash Thompson.

Ключевым нововведением Wellington была его геодезическая конструкция, подходящая авиаконструктором и изобретателем Барнсом Уоллисом. Фюзеляж был построен из 1650 элементов, состоящих из дюралюминиевых W-образных балок, которые сформировали металлический каркас. Деревянные рейки были привинчены к балкам и покрыты ирландским полотном ; белье, обработанное слоями прядильные смеси, образовало внешнюю обшивку самолета. Доказано, конструкция конструкция со значительными доработками и переделками, включая увеличенный общий вес, большие бомбы, тропикацию и добавление топливных баков большой дальности.

Крупный план уцелевшего бомбардировщика Викерс Веллингтон, показывающий его геодезический планер

Металлическая решетка придавала конструкции значительную прочность, и любой одиночный стрингер мог выдерживать часть нагрузки с противоположной стороны самолета. Сильно поврежденные или разрушенные балки с одной стороны все еще могут сделать конструкцию самолета жизнеспособной; в результате этого неуязвимыми объектами неуязвимы самолеты. Эффект усиливался за счет того, что кожа на ткани иногда выгорала, оставляя обнаженными обнаженными оправками.

Еще одним преимуществом геодезической конструкции крыльев может быть использование уникального способа размещения топлива, при котором крыло содержит три топливных бака в свободном пространстве между передним и задним лонжеронами подвесные двигатели. Недостатком геодезической конструкции фюзеляжа была недостаточная продольная жесткость: при оснащении приспособлением для буксировки грузовых планеров его конструкция "прогибалась" и немного растягивалась. Таким образом, несмотря на то, что планер оставался конструктивно прочным, силы в длинных управляющих тросах и тягово-вытяжных тягах к оперению значительно выросли, что повлияло на управляемую машину. Это известная причина, почему Веллингтоны (и Уорвики в этом отношении) не использовались в качестве буксиров планеров.

История эксплуатации
Веллингтонский DWI Mark II HX682 из подразделения общей разведки №1. Обратите внимание на генератор магнитного поля для подрыва морских мин в Исмаилии, Египет

3 сентября 1939 года, накануне начала Второй мировой войны, No. 3 Группа Бомбардировочного командования состояла из восьми эскадрилий (№ 9, № 37, № 37 № 38, № 99, № 115 и № 149 эскадрилий ), вместе с двумя резервными эскадрильями (№ 214 и № 215 эскадрилий ), которые были оснащены смесью самолетов Wellington Mk I и Mk IA.

4 сентября 1939 года, менее чем через 24 часа после начала боевых действий, всего 14 Веллингтоны 9-й и 149-й эскадрилий, а также несколько самолетов Бристоль-Бленхейм совершили бомбардировочный налет британских ВВС во время войны, нацелившись на немецкие корабли в Брунсбюттель. Бомбардировка самой гавани не была разрешена военным кабинетом Чемберлена из-за опасения ранения мирных жителей. Эффективность налета снизилась из-за плохой погоды и большого количества зенитного огня. Во время этого начального налета пара «Веллингтонов» стал первым самолетом, потерянным на Западном фронте.

3 декабря 1939 года 24 веллингтона 38-й, 115-й и 147-й эскадрилий атаковали немецкий флот. пришвартован в Гельголанд. Бомбардировка началась с большой высоты. 14 декабря 1939 года 12 резиновых сапог 99-й эскадры совершили налет на немецкие корабли на Шиллиг-роудс и Вильгельмсхафен. Встретив вражеский огонь с военных кораблей, зенитной артиллерии и самолетов Люфтваффе, соединение Веллингтона потеряло пять самолетов, а также еще один, разбившийся возле своей базы, в то время как был сбит только один истребитель цели.

18 декабря 1939 года 24 веллингтона 9, 37 и 149-й эскадрилий участвовали в битве у Гельголандской бухты против немецкого флота и военно-морских баз на Шиллиг-роудс и Вильгельмсхафене. Веллингтоны не могли использовать свои бомбы, так как все суда находились в гавани, поэтому ограничения на создание угроз для мирных жителей не позволили им ввести в бой. Получив предупреждение с помощью радара, истребители люфтваффе перехватили приближающиеся бомбардировщики недалеко от Гельголанда и непрерывно атаковали строй на протяжении большей части пути домой. Всего было уничтожено 12 бомбардировщиков, еще три повреждения. Оборонительный огонь из башен сбил четыре самолета.

Wellington GR Mk XIII с противолодочными радиолокационными мачтами

Действия у Гельголанда подчеркнули уязвимость Wellington для атакующих истребителей, не имеющих ни самозакрывающихся топливных баков, ни достаточного защитного вооружения. В частности, в то время как носовая и хвостовая турели защищали от атак спереди и сзади, Wellington не имеет защиты от атак с луча и выше, поскольку такие атаки возможны из-за высокой скорости задействованных самолетов.. В результате понесенных потерь тактика дневных бомбардировок без сопровождения оставлена, и бомбардировочное командование решило вместо этого использовать силы Веллингтона для атаки немецких коммуникаций и промышленных целей. летать строем.

Другим ключевым решением было переключить «Веллингтон» на ночные операции; 25 августа 1940 г. этот тип участвовал в первом ночном налете на Берлин. Во время налета на первую 1000 бомбардировщиков на Кельн, проведенного 30 мая 1942 года, 599 из 1046 отправленных ВВС самолетов были веллингтонами; из них 101 летали летные экипажи польских. Во время под командованием бомбардировщиков «Веллингтоны» выполнили 47 409 операций, сбросили 41 823 тонны (37 941 тонну) бомб и потеряли в бою 1332 самолета.

В одном из инцидентов немецкого Messerschmitt Bf 110 ночной истребитель атаковал Веллингтона, возвращавшегося после атаки на Мюнстер, вызвав пожар в тылу двигатель правого борта. Второй пилот, сержант Джеймс Аллен Уорд (RNZAF ) вылез из фюзеляжа, выбил дыры в легированной ткани крыла для опор для ног и рук, чтобы добраться до двигателя правого борта, и задушил горящее покрытие верхняя крыла. Он и самолет благополучно вернулись домой, и Уорд был награжден Крестом Виктории.

Веллингтон также был принят на вооружение прибрежным командованием, в котором он участвовал в битве за Атлантику. Он использовался для выполнения противолодочных задач; 6 июля 1942 года «Веллингтон» потопил свое первое вражеское крушение. Специализированные варианты DWI, оснащенные металлическим обручем диаметром 48 футов (14,63 м), использовались для подрыва вражеских мин путем создания мощного магнитного поля при прохождении над ними. В 1944 году «Веллингтоны прибрежного командования» были отправлены в Грецию и выполняли различные вспомогательные функции во время британского вмешательства в Гражданскую войну в Греции. Несколько веллингтонов эксплуатировались Греческими ВВС.

Захваченный Веллингтон Mk.IC L7842 в службе Люфтваффе, вероятно, на аэродроме Рехлин-Лерц, около 1941

В то время как Веллингтон был заменен в Европейском театре, он оставался в боевой эксплуатации на протяжении большей части войны на Ближнем Востоке, в 1942 г. веллингтоны, базирующиеся в Индии, стали первыми долгосрочными ВВС Великобритании -дальний бомбардировщик, действующий на Дальнем Востоке. Это было особенно эффективно с ВВС ЮАР в Северной Африке. Веллингтон также служил в противолодочных войсках с 26-й эскадрильей SAAF, базирующейся в Такоради, Голд-Кост (ныне Гана ).

В конце 1944 года оснащенный радаром Веллингтон XIV из 407-й эскадрильи. RCAF был модифицирован для использования истребительным блоком перехвата ВВС Великобритании в качестве того, что теперь будет описываться как самолет дальнего обнаружения и управления. Он работал на высоте 4000 футов (1200 м) над Северным морем, чтобы контролировать de Havilland Mosquito и Bristol Beaufighter истребитель, перехватывающий Heinkel 111 бомбардировщиков, летевших с голландских авиабаз и выполняющих воздушные пуски летающей бомбы Фау-1. Операторы ПФР на «Веллингтоне» будут искать He 111, набирающий самолет в высоту для пуска, затем направлять Beaufighter на «Москито» пытается перехватить V-1 в случае запуска.

Веллингтон указан в списке. в приложении к КГ 200 как самолет которым управляло немецкое подразделение секретных операций КГ 200, которое также испытывало, оценивало и иногда тайно управляло захваченными самолетами во время Второй мировой войны.

Варианты

Варианты бомбардировщиков

Масштаб диаграмма сравнения тройки британских двухмоторных средних бомбардировщиков в начале Второй мировой войны: Веллингтон (синий), Хэндли Пейдж Хэмпден ( желтый) и Армстронг Уитворт Уитли (розовый).
Тип 271
Первый прототип бомбардировщика Веллингтона.
Тип 285 Веллингтон Марк I
Один предсерийный прототип. Оснащен двумя радиально-поршневыми двигателями Bristol Pegasus X.
Тип 290 Wellington Mark I
Первая серийная версия. Оснащен двумя радиально-поршневыми двигателями Bristol Pegasus XVIII мощностью 1000 л.с. (750 кВт). Оснащен орудийными турелями Vickers, 183 производства в Вейбридже и Честере.
Тип 408 Wellington Mark IA
Серийная версия, построенная по спецификациям B Mark II с установкой Pegasus или Rolls-Royce Merlin двигатели, хотя на практике использовались только двигатели Pegasus XVIII размером 1000 л.с. (750 кВт). Основная стойка шасси сдвинута вперед на 3 дюйма (8 см). Оснащен орудиями Нэш и Томпсон. 187 построено в Вейбридже и Честере.
Тип 416 Wellington Mark IC
Первым основным производственным производственным был Mark IC, который добавил к Mark IA поясное оружие. Всего было произведено 2685 экземпляров. Экипаж Mark IC состоял из шести человек: пилот, радист, штурман / бомбардировщик, наблюдатель / носовой стрелок, хвостовой стрелок и поясной стрелок. Всего в Вейбридже, Честере и Блэкпуле было построено 2685 экземпляров.
Веллингтон Марк II с двигателем от Мерлина. Этот самолет принадлежит Нет. 104 кв. Обратите внимание на перекрестную геодезическую конструкцию через панели фюзеляжа из плексигласа.
Тип 406 Wellington Mark II
B Mark II был идентичен Mark IC с исключение силовой установки; вместо него использовался двигатель Rolls-Royce Merlin X мощностью 1145 л.с. (855 кВт). Всего на заводе Weybridge было произведено 401.
Type 417 Wellington B Mark III
Следующим значительным был нанесением B Mark III мощностью 1375 л.с. (1205 кВт) Bristol Hercules III или XI и четырехорудийная хвостовая башня вместо двухорудийной. Всего былоено 1519 самолетов Mark III, которые стали построением бомбардировочного командования до 1941 года. Всего в Честере и Блэкпуле было построено 1517 самолетов.
Тип 424 Wellington B Mark IV
В 220 B Mark IV Wellingtons использовался двигатель Pratt Whitney Twin Wasp мощностью 1200 л.с. (900 кВт), и они летали двумя эскадрильями польских и двумя RAAF. Всего в Честере было построено 220 автомобилей.
Тип 442 Wellington B Mark VI
Герметичный, с большим размахом крыла и двигателями Merlin R6SM (серия 60, двухступенчатая) мощностью 1600 л.с. (1190 кВт), 63 производились и эксплуатировались 109-й эскадрильей и в качестве инструкторов радионавигации. Всего в Вейбридже было построено 63 экземпляра. Высотная конструкция фюзеляжа B.VI, оптимизированная для создания избыточного давления, имела прочную пулевидную носовую часть без носовой башни и кабину с Canberra -подобным куполом. Этот самолет подтолкнул Rolls-Royce к разработке двухступенчатого двигателя с наддувом Merlin 60-й серии.
Type 440 Wellington B Mark X
самый массовый вариант, из которых было построено 3804 экземпляра. Он был похож на Mark III, за исключением силовой установки Hercules XVIII мощностью 1675 л.с. (1250 кВт). Mark X послужил основой для ряда версий Coastal Command. Всего в Честере и Блэкпуле было построено 3803.

Варианты Coastal Command

Тип 429 Wellington GR Mark VIII
Преобразование Mark IC для службы Coastal Command. Роли включали разведку, противолодочную и противолодочную атаку. Прибрежное командование Веллингтона было первым самолетом, оснащенным противолодочным истребителем Leigh light. Всего в Вейбридже было построено 307 машин, 58 из них были оснащены Leigh Light.
Type 458 Wellington GR Mark XI
Морская версия B Mark X с обычной носовой турелью и мачтовой РЛС РЛС ASV Mark II вместо подбородочного обтекателя, без поясных пушек, 180 построено в Вейбридже и Блэкпуле.
Тип 455 Wellington GR Mark XII
Морская версия B Mark X, вооруженная торпедами и с подбородочным обтекателем, вмещающим радар ASV Mark III,, пулемет с одним носом, 58 построенный в Вейбридже и Честере.
Тип 466 Wellington GR Mark XIII
Морская версия B Mark X с обычной носовой башней и мачтовой радаром ASV Mark II вместо подбородочного обтекателя, без поясных орудий, 844 постройки Weybridge и Blackpool.
Type 467 Wellington GR Mark XIV
Морская версия B Mark X с подбородочным обтекателем, в котором под крыльями размещались РЛС ASV Mark III и РП-3 взрывчатка ракета. 841 построен в Вейбридже, Честере и Блэкпуле.

Транспортные варианты

Веллингтон C Mark XV
Служебные преобразования Wellington Mark IA в невооруженный транспортный самолет; может перевозить до 18 военнослужащих.
Веллингтон C Mark XVI
Служебные переоборудование Wellington Mark IC в невооруженный транспортный самолет; может нести до 18 военнослужащих.

Учебные варианты

Тип 487 Веллингтон T Mark XVII
Служебные переделки бомбардировщика Веллингтона в учебно-тренировочные самолеты с радаром Air Intercept; оснащен двумя радиально-поршневыми двигателями Bristol Hercules XVII.
Тип 490 Wellington T Mark XVIII
Серийная версия. Оснащен двумя радиально-поршневыми двигателями Bristol Hercules XVI. Всего в Блэкпуле было построено 80 автомобилей, плюс некоторые модификации.
Wellington T Mark XIX
Служебные модификации Wellington Mark X, используемые для обучения навигации; оставался в использовании в учебного до 1953 года.
Тип 619 Веллингтон Т Марк X
Послевоенное преобразование бомбардировщика Веллингтона в учебный самолет Бултоном Полом в Вулверхэмптоне. Для обучения навигации передняя башня была снята и заменена обтекателем, а интерьер переоборудованным. Некоторые из них были проданы Франции и Греции.

Опытные и переоборудованные варианты

Тип 298 Веллинг Марк II прототип
один самолет L4250; оснащен двумя рядными поршневыми двигателями Rolls-Royce Merlin мощностью 1145 л.с. (854 кВт).
Прототип 299 Веллингтон Марк III
только два.
Прототип 410 Wellington Mark IV
Серийный R1220; оснащен двумя радиально-поршневыми двигателями Pratt Whitney Twin Wasp.
Тип 416 Веллингтон (II)
Первоначальный прототип Веллингтона II был преобразован с установкой 40-мм (1,57 дюйма) Пушка Виккерс S в верхнем положении.
Тип 418 Wellington DWI Mark I
Переоборудование четырех самолетов Wellington Mark IAs в тральщиков. Оснащен бензиновым двигателем Ford V-8 и электрический генератор Mawdsley для создания магнитного поля в петле диаметром 48 футов (14,63 м), установленной под фюзеляжем. Они имели прочную носовую часть с кронштейном, поддерживающим петлю, который также поддерживался под хвостовой частью фюзеляжа и крыльями за пределами двигателей. DWI расшифровывалось как «Направленная беспроводная установка» - прикрытие для истинного назначения петли.
Тип 419 Wellington DWI Mark II
Самолет DWI Mark I модернизирован путем установки De Havilland Gipsy Six двигатель повышенной мощности. По крайней мере еще 11 самолетов переоборудованы в этот стандарт.
Тип 407 и Тип 421 Веллингтон Марк V
Второй и первый прототипы соответственно: три были построены, спроектированы для полетов на большой высоте с повышенным давлением и с турбонаддувом Двигатели Hercules VIII.
Веллингтон Марк VI
Один Веллингтон Марк V с двигателями Merlin 60-й серии, только для высотного прототипа.
Type 449 Wellington Mark VIG
Серийная версия Type 431. Было построено всего два самолета.
Wellington Mark VII
Один самолет, построенный как испытательный стенд для 40-мм орудийной башни Vickers S.
Тип 435 Wellington Mark IC
преобразование одного веллингтона в тестовый турбинлит.
тип 437 Wellington Mark IX
преобразование одного Mark IC для перевозки войск.
Type 439 Wellington Mark II
один Wellington Mark II был переоборудован с установкой в ​​носовой части 40-мм пушки Vickers S.
Type 443 Wellington Mark V
один Wellington использовался для испытаний Bristol Herc ules VIII.
Тип 445 Wellington (I)
один Веллингтон использовался для испытаний Whittle W2B / 23 турбореактивный двигатель, двигатель был установлен в
Прототипы Тип 454 и Type 459 Wellington Mark IX
с радаром ASV Mark II, ASV Mark III и двумя радиально-поршневыми двигателями Bristol Hercules VI и XVI.
Тип 470 и Тип 486 Wellington
Это обозначение относится к двум самолетам Wellington Mark II, оснащенным Whittle W2B и W2 / 700 соответственно.
Тип 478 Wellington Mark X
один Веллингтон использовался для испытать двигатель Bristol Hercules 100.
Тип 602 Wellington Mark X
один Веллингтон был оснащен двумя турбовинтовыми двигателями Rolls- Ройс Дарт.
Веллингтон Марк III
один Веллингтон использовался для буксировки планировки, для планера для планеров Адриан, Хотспур и Хорса.

Всего построено

Чаще всего указывается общее количество 11 461 самолет, в частности Эндрю. s Morgan (1988); однако, они подсчитали неправильно, поскольку количество их составляет собственные данные, общее 11 462 человека. Есть некоторые вопросы по нескольким отдельным частям. В совокупности Wellington и 846 Warwicks составляют более 75% от общего числа самолетов, построенных компанией Vickers-Armstrongs.

Операторы
Выставка самолетов
Веллингтон IA N2980 на выставке в Бруклендс

В Соединенном Королевстве сохранились два полностью уцелевших резиновых сапога Vickers Wellington. Сохранились и другие существенные части.

15 сентября 2016 года, после снятия внешнего крыла накануне, N2980 был отбуксирован из ангара Bellman, в котором он был восстановлен и где выставлялся почти 30 лет. Это был первый случай, когда буква R для Роберта была перемещена на его шасси с момента его последнего полета в 1940 году. Самолет был выставлен во временном здании, а ангар Bellman был перемещен и восстановлен до тех пор, пока его не сняли с показа и не переместили обратно в последнее здание - 25 июля 2017 года. Самолет является центральным элементом выставки авиастроительного завода Brooklands Aircraft Factory, который был официально открыта 13 ноября 2017 года.

Vickers Wellington T.10 серийный номер MF628 проходит реставрацию
  • Веллингтон Т.10 серийный номер MF628 находится в Музее Королевских ВВС. Он был доставлен в Королевские ВВС № 18 MU (Ремонтный блок) для хранения в RAF Tinwald Downs, Dumfries как Wellington BX 11 мая 1944 года. В марте 1948 года переднее орудие Башня была удалена при переоборудовании в T.10 для послевоенного тренировочного экипажа. Этот самолет - Веллингтон, который взлетал в фильме Разрушители плотин, и он также использовался для некоторых снимков воздух-воздух в фильме.

Этот самолет совершил последний полет Веллингтона из Астон Даун. в Уисли в январе 1955 года. Позже музей Королевских ВВС переоборудовал переднюю орудийную башню в соответствии с ее первоначальной конструкцией как BX (номера военного времени использовали римские цифры, арабские цифры были приняты после войны). Осенью 2010 года этот самолет был доставлен в музей Королевских ВВС в Косфорд для реставрации, которая в настоящее время продолжается.

Технические характеристики (Wellington Mark IC)
Ортографическая проекция Wellington Mark Ia, с профилями Mark I (турели Vickers), Mark II (двигатели Merlin), Mark III (двигатели Hercules, 4 орудия) хвостовая турель), GR Mark VIII (морской Mark Ic, метрический радар) и GR Mark XIV (морской Mark X, сантиметровый радар) Бомботсек бомбардировщика Wellington

Данные Vickers Aircraft с 1908 года, Vickers Wellington I. II

Общие характеристики

  • Экипаж: пять или шесть
  • Длина: 64 фута 7 дюймов (19,69 м)
  • Размах крыла: 86 футов 2 дюйма (26,26 м)
  • Высота: 17 футов 5 дюймов (5,31 м)
  • Площадь крыла: 840 квадратных футов (78 м)
  • Масса пустого: 18,556 фунтов (8,417 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 28500 фунтов (12 927 кг)
  • Силовая установка: 2 × Bristol Pegasus Mark XVIII радиальные двигатели, 1050 л.с. (780 кВт) каждый

Производительность

  • Максимальная скорость: 235 миль / ч (378 км / ч, 204 кН) на высоте 15 500 футов (4700 м)
  • Дальность действия: 2550 миль (4100 км, 2220 миль)
  • Практический потолок: 18000 футов (5 500 м)
  • Скороподъемность: 1120 фут / мин (5,7 м / с)

Вооружение .

  • Пушки: 6–8 × .303 Пулеметы Браунинга :
    • 2 × в носовой башне
    • 2 × в хвостовой турели
    • 2 × в поясном положении
  • Бомбы: 4500 фунтов (2000 кг) бомб
В популярной культуре

Связанная разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Последняя правка сделана 2021-06-18 12:26:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте