Невил Шут | |
---|---|
Шут, на фото в 1949 году | |
Родился | Невил Шут Норвегия. (1899-01-17) 17 января 1899 г.. Илинг, Мидлсекс, Англия |
Умер | 12 января 1960 (1960-01-12) (60 лет). Мельбурн, Виктория, Австралия |
Род занятий | Писатель. авиационный инженер |
Национальность | Британец, эмигрировал в Австралию 1950 |
Жанр | Художественная литература |
Невил Шут Норвегия (17 января 1899 - 12 января 1960), английский писатель и авиационный инженер, который провел последние годы своей жизни в Австралии. Он использовал свое полное имя в своей инженерной карьере и Невил Шут в качестве псевдонима, чтобы защитить свою инженерную карьеру от предположений своих работодателей (Виккерс) или коллег-инженеров о том, что он не был серьезным человеком, или от потенциальной негативной огласки в связи с его романами, в том числе На пляже и Город, подобный Алисе.
Шут родился в Сомерсете Дорога, Илинг, затем в Миддлсекс, в доме, описанном в его романе Попечитель из инструментальной комнаты. Он получил образование в школе дракона, школе Шрусбери и колледже Баллиол, Оксфорд ; он окончил Оксфорд в 1922 году со степенью третьего класса в области инженерных наук.
Отец Шута, Артур Гамильтон Норвегия, стал главой почтового отделения в Ирландии перед Первой мировой войной и базировался в Главпочтамте в Дублине в 1916 году во время Пасхальное восстание. Сам Шут позже получил высокую оценку за его роль в качестве носилок во время восстания. 13 июня 1915 года его старший брат, Фредрик Гамильтон Норвегии, 19 лет, был ранен в Эпинетте, недалеко от Арментьера, и был эвакуирован в Вимерё, где скончался 4 июля вместе со своим родители рядом с ним. Он был похоронен на коммунальном кладбище Вимере, Па-де-Кале.
Шут посещал Королевскую военную академию, Вулвич, и обучался на наводчика. Он не смог поступить на службу в Королевский летный корпус во время Первой мировой войны, что, по его мнению, было из-за его заикания. Он служил солдатом в Саффолкском полку, вступив в ряды в августе 1918 года. Он охранял остров Грейн в устье Темзы и участвовал в военных похоронах в Кенте во время пандемия гриппа 1918 года.
авиационный инженер, а также пилот, Шут начал свою инженерную карьеру в de Havilland Aircraft Company. (Он использовал свой псевдоним как автор, чтобы защитить свою инженерную карьеру от любой потенциальной негативной огласки в связи с его романами.)
Недовольный отсутствием возможностей для продвижения, он занял должность в 1924 году с Vickers Ltd., где он участвовал в разработке дирижаблей, работая главным вычислителем (специалистом по стрессам ) над проектом R100 дирижаблей. для дочерней компании Vickers по гарантии дирижаблей. В 1929 году он был назначен заместителем главного инженера проекта R100 под руководством Барнса Уоллиса, а когда Уоллис покинул проект, он стал главным инженером.
R100 был прототип пассажирских дирижаблей, которые будут обслуживать потребности Британской империи. R100, финансируемый государством, но разработанный в частном порядке, в 1930 году успешно совершил путешествие в Канаду. Находясь в Канаде, он совершал поездки из Монреаля в Оттаву, Торонто и Ниагарский водопад. Фатальная катастрофа 1930 года возле Бове, Франция, и его разработанного правительством аналога R101 положила конец британскому интересу к дирижаблям. R100 был немедленно заземлен и впоследствии списан.
Шут дает подробный отчет о развитии двух дирижаблей в своей автобиографической работе 1954 года Правило скольжения. Его отчет очень критически относится к команде разработчиков и менеджеров R101 и решительно намекает на то, что старшие члены команды были замешаны в сокрытии недостатков в конструкции и конструкции дирижабля. В «Тендерном корабле» инженер Manhattan Project и Virginia Tech профессор Артур Сквайрс использовали рассказ Шута о R100 и R101 в качестве основной иллюстрации своего тезиса о том, что правительства обычно некомпетентные менеджеры технологических проектов.
В 1931 году, с отменой проекта R100, Шут объединился с талантливым дизайнером, получившим образование де Хэвилленда А. Хессел Тилтман основал авиастроительную компанию Airspeed Ltd. Участок имелся в бывшем троллейбусном гараже на Пикадилли, Йорк. Несмотря на неудачи, включая обычные проблемы нового бизнеса, Airspeed Limited в конечном итоге получила признание, когда ее самолет Envoy был выбран для полета King's Flight. С приближением войны была разработана военная версия Envoy, получившая название Airspeed Oxford. Oxford стал стандартным усовершенствованным многомоторным тренажером для ВВС Великобритании и Британского Содружества, было построено более 8 500 самолетов.
За инновации в разработке гидравлической выдвижной ходовой части для Airspeed Courier и его работу над R100 Шут стал членом Королевского авиационного общества.
7 июля. В марте 1931 года Шут женился на Фрэнсис Мэри Хитон, 28-летнего практикующего врача. У них было две дочери, (Хизер) Фелисити и Ширли.
К началу Второй мировой войны Шут уже был восходящим писателем. Даже когда война казалась неизбежной, он работал над военными проектами со своим бывшим начальником в Виккерсе, сэром Деннистауном Берни. Его зачислили в Королевский военно-морской добровольческий резерв в качестве младшего лейтенанта, он поступил на службу в качестве пожилого яхтсмена и ожидал, что будет отвечать за дрифтер или тральщик, но через два дня его спросили о его карьере и технический опыт. Он дошел до «головокружительного звания» лейтенант-коммандера, ничего не зная о «воскресных дивизиях» и тайно боялся, когда плыл на маленьком корабле, что станет старшим военно-морским офицером и «должен что-то делать».
Так он попал в то, что впоследствии стало Управлением разработки различного оружия. Там он был начальником инженерного отдела, работал над секретным оружием, таким как Panjandrum, работа, которая понравилась инженеру в нем. Он также разработал Rocket Spear, противолодочную ракету с рифленой чугунной головкой. После того, как первая подводная лодка была потоплена ею, Чарльз Гудив прислал ему сообщение, в котором говорилось: «Мне особенно приятно, поскольку оно полностью подтверждает вашу дальновидность, продвигающую это на ранних этапах. Мои поздравления» <. 138>
Его известность как писателя побудила Министерство информации отправить его в Нормандский десант 6 июня 1944 года, а затем в Бирму в качестве корреспондент. Закончил войну в звании капитан-лейтенанта Добровольческого резерва Королевского флота (RNVR ).
Первый роман Шута, Стивен Моррис, был написан в 1923 году, но опубликован только в 1961 году (с его продолжением 1924 года, «Пилотаж»).
Его первым опубликованным романом был Маразан, который вышел в 1926 году. После этого он в среднем писал по одному роману каждые два года в течение 1950-х годов, за исключением шестилетнего перерыва, пока он был основал собственную авиастроительную компанию Airspeed Ltd. Его популярность медленно росла с каждым романом, но он стал намного более известным после публикации своей предпоследней книги На пляже в 1957 году.
Романы Шута написаны простым, легко читаемым стилем, с четко очерченными сюжетными линиями. Там, где есть романтический элемент, о сексе говорят лишь косвенно. Многие истории представлены рассказчиком, который не является персонажем рассказа. Самая распространенная тема в романах Шута - достоинство работы, охватывающее все классы, будь то восточноевропейская барная «хозяйка» (Разрушенный город ) или блестящий баффин (Нет шоссе ). Его книги разделены на три основных группы: ранние довоенные летные приключения; вторая мировая война; и Австралия.
Еще одна повторяющаяся тема - преодоление социальных барьеров, таких как класс (Lonely Road и Landfall), раса (The Checker Board ) или религия (Скруглите изгиб ). Австралийские романы - это отдельные гимны этой стране с тонким пренебрежением к обычаям Соединенных Штатов (Beyond the Black Stump ) и явной антипатией к социалистическому правительству после Второй мировой войны в британской родной Британии Шута (Дальняя страна и По мокрому ).
Герои Шута были похожи на него самого: юристы из среднего класса, врачи, бухгалтеры, банковские менеджеры, инженеры, обычно выпускники университетов. Однако (как и в случае с доверенным лицом инструментального цеха) Шут ценил честных ремесленников, их социальную целостность и вклад в общество больше, чем вклад высших классов.
Авиация и инженерия служат фоном для многих романов Шута. Он определил, как инженерия, наука и дизайн могут улучшить человеческую жизнь, и не раз использовал анонимную эпиграмму: «Говорят, инженер - это человек, который может сделать за десять шиллингов то, что любой дурак может сделать за фунт» <138.>
В нескольких романах Шута исследована граница между общепринятой наукой и рациональной верой, с одной стороны, и мистическими или паранормальными возможностями, включая реинкарнацию, с другой стороны. Шут добился этого, включив элементы фэнтези и научной фантастики в романы, которые считались мейнстримом. Они включали и народные пророчества в «Шахматную доску»; эффективное использование Planchette в No Highway; мессия фигура в «Круглом повороте»; реинкарнация, научная фантастика и экстрасенсорные способности аборигенов в In the Wet.
Опубликованы 24 его романа и новеллы. Многие из его книг были адаптированы для экрана, в том числе Lonely Road в 1936 году; Береговой выход: история канала в 1949 году; Крысолов в 1942 и снова в 1959, а также как «Переход к свободе», фильм CBS , созданный для телевидения, в 1990 году; На пляже в 1959 и 2000 годах в мини-сериале, состоящем из двух частей; и No Highway в 1951 году. Город, как Элис был адаптирован к фильму в 1956 году, сериализован для австралийского телевидения в 1981 году, а также транслировался на BBC Radio 2 в 1997 году с участием Джейсона Коннери, Бекки Хиндли, Бернарда Хептона и Вирджинии Маккенны. Роман Шута 1952 года Дальняя страна был снят для телевидения в виде шести одночасовых эпизодов в 1972 году и двухсерийного мини-сериала в 1987 году.
Vintage Books переиздано все 23 его книги в 2009 году.
Последняя работа Шута была опубликована более чем через 40 лет после его смерти. «Моряки» был сначала составлен в 1946–47, переписан, а затем отложен в сторону. В 1948 году Шут снова переписал ее, изменив название на «Слепое понимание», но оставил рукопись незавершенной. По словам Дэна Телфэра в предисловии к изданию 2002 года, некоторые темы из «Моряков и слепого понимания» были использованы в романе Шута 1955 года Реквием по Рену.
В 1948 году Шут на своем собственном самолете Персиваль Проктор летел в Австралию и обратно в сопровождении писателя Джеймса Ридделла, который в 1950 году опубликовал книгу Flight of Fancy, основанную на этом путешествии.
По возвращении, обеспокоенный тем, что он считал упадком своей родной страны, он решил, что он и его семья эмигрируют в Австралию. В 1950 году он поселился с женой и двумя дочерьми на сельскохозяйственных угодьях в Langwarrin, к юго-востоку от Мельбурна. Вспоминая свою поездку в Канаду в 1930 году и свое решение эмигрировать в Австралию, он писал в 1954 году: «Впервые в жизни я увидел, как люди живут в англоязычной стране за пределами Англии». Хотя он намеревался остаться в Австралии, он не подал заявление на австралийское гражданство, что в то время было простой формальностью, потому что он был британским подданным.
В 1950-х и 1960-х годах он был одним из них. одного из самых продаваемых романистов в мире, хотя с тех пор его популярность в Австралии снизилась.
С 1956 по 1958 год в Австралии он увлекся автогонками в качестве хобби, управляя белым Jaguar XK140. Часть этого опыта нашла отражение в его книге «На пляже».
Шут умер в Мельбурне в 1960 году после инсульта.
Norway Road и Nevil Shute Road в аэропорту Портсмута, Хэмпшир были названы в его честь. Шут-авеню в Берик, штат Виктория была названа в его честь, когда ферма, использованная для съемок фильма 1959 года «На пляже», была разделена на жилые дома.
Публичная библиотека в Алис-Спрингс, Северная территория - это Мемориальная библиотека Невила Шута.
В списке читателей Современная библиотека 100 лучших романов 20 века, «Город, похожий на Алису» занял 17-е место, «Попечитель из инструментальной комнаты» - 27, а «На пляже» - 56.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Невил Шут |