Bf 110 | |
---|---|
Bf 110 из Nachtjagdgeschwader 4 (1943) | |
Роль | |
Производитель | |
Дизайнер | Вилли Мессершмитт |
Первый полет | 12 мая 1936 г. |
Вступление | 1937 г. |
В отставке | 1945 (Люфтваффе) |
Основные пользователи | Люфтваффе |
Количество построенных | 6 170 |
Варианты | |
Разработана в | Мессершмитт Ме 210 |
Messerschmitt Bf 110, часто известный неофициально как мне 110, это двухмоторный Zerstörer (разрушитель, тяжелый истребитель ), истребитель-бомбардировщик ( Jagdbomber или Jabo) и ночной истребитель ( Nachtjäger), разработанный в нацистской Германии в 1930 - х годах и используется по люфтваффе во время Второй мировой войны. Герман Геринг был сторонником Bf 110, полагая, что его тяжелое вооружение, скорость и дальность полета сделают Bf 110 главным наступательным истребителем Люфтваффе. Ранние варианты были вооружены двумя 20-мм пушками MG FF, четырьмя 7,92-мм (0,312 дюйма) пулеметами MG 17 и одним 7,92-мм (0,312 дюйма) пулеметом MG 15 для защиты (более поздние варианты заменили MG FF на MG 151, а задний пост наводчика будет вооружен двустволкой MG 81Z ). Разработка усовершенствованного типа для замены Bf 110 - Messerschmitt Me 210 - началась еще до начала войны, но возникшие проблемы привели к тому, что Bf 110 до конца войны служил в различных ролях. Его предполагаемые замены, вышеупомянутый Me 210 и значительно улучшенный Me 410 Hornisse никогда полностью не заменяли Bf 110.
Bf 110 с большим успехом служил в первых кампаниях в Польше, Норвегии и Франции. Основным недостатком Bf 110 была его маневренность, хотя ее можно было смягчить с помощью более совершенной тактики. Этой слабостью воспользовались ВВС Великобритании, когда Bf 110 летали в качестве эскорта немецких бомбардировщиков во время битвы за Британию. Когда британские бомбардировщики начали наносить ночные налеты на территорию Германии, некоторые подразделения, оснащенные Bf 110, были преобразованы в ночные истребители, для чего этот самолет хорошо подходил. После битвы Британии Bf 110 пользовалась успешным периодом как превосходство в воздухе истребитель и ударном самолет в других театрах и защищала Германию от стратегического воздушного нападения на день борьбы против USAAF «S 8 ВВС, пока американское изменение тактики истребителей не оказало им становилась все более уязвимой для развития американского господства в воздухе над Рейхом с начала 1944 года.
Во время кампаний на Балканах и в Северной Африке, а также на Восточном фронте он оказывал ценную наземную поддержку немецкой армии как мощный истребитель-бомбардировщик. Позже, в ходе войны, он превратился в грозный ночной истребитель с радаром, ставший основным боевым самолетом Люфтваффе. Большинство немецких асов ночных истребителей в какой-то момент своей боевой карьеры летали на Bf 110, а лучший ночной истребитель майор Хайнц-Вольфганг Шнауфер летал исключительно на нем и одержал 121 победу в 164 боевых вылетах.
На протяжении 1930-х годов военно-воздушные силы ведущих военных держав переходили от бипланов к монопланам. Большинство сконцентрировалось на одномоторных истребителях, но возникла проблема дальности полета. Министерство авиации (RLM, для Reichsluftfahrtministerium), ушедшая Германом Герингом, выдается запрос на новый многоцелевой истребитель называется Kampfzerstörer (бой разрушитель) с большой дальности и внутренней бухте бомбы. Запрос требовал двухмоторного, трехместного, цельнометаллического моноплана, который был бы вооружен пушкой, а также бомбовым отсеком. Из семи первоначальных компаний на запрос откликнулись только Bayerische Flugzeugwerke (Messerschmitt), Focke-Wulf и Henschel.
Мессершмитт победил Фокке-Вульф, Хеншель и Арадо и получил средства на постройку нескольких прототипов самолетов. Конструкции Фокке-Вульф, то Фокке-Вульф Fw 57, имел пролет 25,6 м (84 футов) крыла и был оснащен двумя DB 600 двигателей. Он был вооружен двумя 20-мм пушками MG FF в носовой части, а третья была размещена в спинной башне. Fw 57 V1 летал в 1936 году, но его характеристики были плохими, и машина разбилась. Хеншель Hs 124 был похож на макет строительства к Fw 57, оснащенный двумя Jumo 210 C для V1. V2 использовал радиальные двигатели BMW 132 Dc мощностью 870 л.с. по сравнению с 640 л.с. Jumo. Вооружение состояло из одного 7,92-мм (0,312 дюйма) пулемета MG 15, стреляющего назад, и одной 20-мм пушки MG FF, стреляющей вперед.
Компания «Мессершмитт» исключила требование о внутренней бомбовой нагрузке из директивы Министерства авиации об увеличении элемента вооружения в спецификации Министерства авиации. Bf 110 намного превосходил своих соперников по скорости, дальности и огневой мощи, которые соответствовали его ролевым требованиям. К концу 1935 года Bf 110 превратился в цельнометаллический свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом полумонококовой конструкции с двумя вертикальными стабилизаторами и двумя двигателями DB 600A. Конструкция также была оснащена пазами крыла Handley-Page (фактически, предкрылками передней кромки ).
По счастливой случайности (и под давлением Эрнста Удета ) министерство авиации пересмотрело идеи Kampfzerstörer и сосредоточилось на Zerstörer. Благодаря этим изменениям дизайн Bayerische Flugzeugwerke лучше соответствовал запросам Министерства. 12 мая 1936 года Рудольф Опиц вылетел на первом Bf 110 из Аугсбурга. Но, как показали многие довоенные разработки, обещанные технологии двигателей не соответствовали приемлемым стандартам надежности. Даже с темпераментными двигателями DB 600 Министерство авиации обнаружило, что Bf 110, хотя и не столь маневренный, как хотелось бы, был намного быстрее, чем предполагалось в первоначальном запросе, а также быстрее, чем нынешний фронтовой истребитель Bf 109. Б-1. Таким образом, был размещен заказ на четыре опытных образца А-0. Первый из них был доставлен в январе 1937 года. Во время этих испытаний оба конкурента Focke-Wulf Fw 187 и Henschel Hs 124 были отвергнуты, а Bf 110 был заказан в серийное производство.
Первоначальные поставки Bf 110 столкнулись с несколькими задержками с поставкой двигателей DB 600, что вынудило Bayerische Flugzeugwerke установить двигатели Junkers Jumo 210 B, в результате чего Bf 110 получил серьезную недостаточную мощность и смог достичь максимальной скорости всего 431 км / ч ( 268 миль / ч). Вооружение А-0 также ограничивалось четырьмя носовыми пулеметами MG 17 калибра 7,92 мм (0,312 дюйма).
Даже без поставки двигателей DB 600 компания Bayerische Flugzeugwerke начала сборку Bf 110 в середине 1937 года. Поскольку двигатели DB 600 продолжали иметь проблемы, Bayerische Flugzeugwerke была вынуждена продолжать использовать двигатели Jumo, 210G, которые выдавали 515 кВт (700 л.с.) каждый (по сравнению с 471 кВт / 640 л.с., поставляемыми 210B). Были построены три различные версии Bf 110B: B-1, который имел четыре 7,92-мм (0,312 дюйма) пулемета MG 17 и две 20-мм пушки MG FF; разведывательный вариант Б-2, у которого вместо пушек была камера ; и B-3, который использовался как учебно-тренировочный, с замененными пушками дополнительным радиооборудованием. До завершения производственной линии двигателей Jumo 210G было построено всего 45 Bf 110B. Основным отличительным признаком Bf 110 серий -A и -B были очень большие «горловые» радиаторы для ванны, расположенные под каждым двигателем.
В конце 1938 года стали доступны двигатели DB 601 B-1. С новым двигателем группы разработчиков удалили радиаторы под гондолами двигателей и заменили их водно-гликолевыми радиаторами для планеров серии C и далее, разместив их под крылом сразу за бортом каждой гондолы, в остальном они были похожи по установке, внешнему виду и функциям. тем, что на Bf 109E. С двигателем DB 601 максимальная скорость Bf 110 увеличилась до 541 км / ч (336 миль в час) с запасом хода примерно 1094 км (680 миль). Небольшой масляный радиатор и воздухозаборник оставались под каждой гондолой двигателя до конца производственного цикла Bf 110.
Bf 110D-0 с топливным баком раннего "брюшка таксы"Впервые задуманные во второй половине 1939 года, Bf 110 серии D были нацелены на усовершенствования, направленные на увеличение дальности полета. Первоначальная версия серии D, Bf 110D-0, была спроектирована с добавлением большого обтекаемого подфюзеляжного топливного бака объемом 1050 литров (277 галлонов США), построенного под фюзеляжем, для чего требовался конформно обтекаемый подфюзеляжный обтекатель значительных размеров, простирающийся от середины спины. под носом к задней части остекления кабины, что вызвало прозвище Dackelbauch ( живот таксы ). D-1 также был настроен на установку пары сбрасываемых баков на 900 литров (238 галлонов США) с плавниками, по одному под каждым крылом, что увеличивало общий запас топлива до 4120 литров (1088 галлонов США). Существенное добавленное сопротивление нижнего фюзеляжного бака раннего «брюха таксы» в испытательных полетах вынудило его исключить из серийных D-1, хотя они все еще были готовы к установке улучшенной, более обтекаемой версии. Оборудованные таким образом D-1 были известны как D-1 / R1, тогда как D-1 / R2 был оснащен двумя сбрасываемыми баками на 900 литров и сбрасываемым масляным баком на 85 литров. Более поздние версии D-2 и D-3 сохранили возможность сбрасываемого бака на 900 литров под крылом с использованием многоцелевых боеукладок, способных удерживать либо сбрасываемые баки, либо бомбы.
Производство Bf 110 было поставлено в низкий приоритет в 1941 году в ожидании его замены на Me 210. За это время были разработаны две версии Bf 110, модели E и F. E был разработан как истребитель-бомбардировщик ( Zerstörer Jabo), способный нести под крылом четыре стойки ETC 50 по 50 кг (110 фунтов) вместе с центральной бомбодержателем ETC 500. Первый E, Bf 110 E-1, изначально был оснащен двигателем DB 601B, но был заменен на DB 601P, когда они стали доступны в большом количестве. В период с августа 1940 по январь 1942 года было построено в общей сложности 856 моделей Bf 110E. Модели E также имели улучшенную броню и некоторые модификации фюзеляжа, чтобы выдержать дополнительный вес. Большинство пилотов Bf 110E считали самолет медленным и невосприимчивым, один из бывших пилотов Bf 110 сказал, что E был «сфальсифицирован и сплошная собака».
На Bf 110F были установлены новые двигатели DB 601F мощностью 993 кВт / 1350 л. Существовали три распространенные версии модели F. Пилоты обычно считали Bf 110F лучшим из линейки 110, будучи полностью пилотажным и в некоторых отношениях более плавным, чем Bf 109, хотя и не таким быстрым. В конце концов, с декабря 1941 по декабрь 1942 года было построено 512 моделей Bf 110F, когда производство уступило место Bf 110G.
Хотя Me 210 поступил на вооружение в середине 1941 года, он столкнулся с проблемами и был снят с вооружения для дальнейшего развития. После отказа Me 210 был разработан Bf 110G. Модель G была оснащена двигателями DB 605 B, производившими 1085 кВт (1475 л.с.) на максимальном уровне Notleistung (военная чрезвычайная ситуация) и 997 кВт (1355 л.с.) на высоте 5,8 км (19 000 футов). Bf 110G также имел модернизированное носовое вооружение и претерпел некоторые изменения, улучшившие аэродинамику самолета. Доступ в заднюю кабину был перемещен вперед от остекления заднего фонаря с открытыми поперечными петлями, открываемого откидным верхом, к открывающейся секции основного фонаря с боковыми / верхними шарнирами, открывающейся по левому борту, с фиксированной на месте новой самой задней рамной секцией остекления. Bf 110 G-1 не существовало, поэтому Bf 110 G-2 стал базовым Bf 110G. Было доступно большое количество комплектов для полевой переоборудования Rüstsätze, что сделало подтип G наиболее универсальной серийной версией Bf 110. За первой партией из шести предсерийных серийных самолетов G-0, построенных в июне 1942 года, последовали 797 G-2, 172 G-3 и 2293 ночных истребителя трехместных моделей G-4; Построен между декабрем 1942 и апрелем 1945 года. Пилоты сообщали, что Bf 110G представляет собой "смешанный мешок" в воздухе, отчасти из-за всех изменений между сериями G и F. Bf 110G считался превосходной артиллерийской платформой с отличным круговым обзором и до появления Heinkel He 219 считался одним из лучших ночных истребителей Люфтваффе.
Главной сильной стороной Bf 110 была его способность устанавливать необычно мощное вооружение класса «воздух-воздух». Ранние версии имели четыре 7,92-мм (0,312 дюйма) пулемета MG 17 в верхней носовой части и две 20-мм пушки MG FF / M, установленные в нижней части носовой части. Более поздние версии заменили MG FF / M более мощными 20-мм пушками MG 151/20, а многие самолеты серии G, особенно те, которые служили в роли бомбардировщика-эсминца, имели две 30-мм (1,18 дюйма) пушки MK 108 вместо них. Изначально оборонительное вооружение состояло из одного гибко устанавливаемого 7,92-мм (0,312 дюйма) пулемета MG 15. Поздняя серия F и прототип серии G были модернизированы до 7,92-мм (0,312 дюйма) пулемета MG 81 с более высокой скорострельностью, а серия G была оснащена двухствольным MG 81Z. Многие ночные истребители серии G были модернизированы или построены на заводе с системой внеканального вооружения Schräge Musik, которая стреляла вверх под наклонным углом, сбивая бомбардировщики, проходя под ними; он часто оснащался двумя 20-мм пулеметами MG FF / M, но также использовались полевые установки из 20-мм пушек MG 151/20 или 30-мм (1,18 дюйма) MK 108. В Шраге Musik оружие обычно устанавливается непосредственно в передней части задней кабины.
Bf 110 G-2 / R 1 также был способен с использованием вооружения, такие как Bordkanone серии 37 мм (1,46 дюйма) BK 3,7 autofed пушки, установленный в конформной вентральной пистолет стручок под фюзеляжем. Одного попадания из этого оружия обычно было достаточно, чтобы уничтожить любой бомбардировщик союзников.
Первоначальный истребитель-бомбардировщик Bf 110 C-1 / B мог нести две бомбы по 250 кг (551 фунт), две 500 кг (1102 фунта) или две 1000 кг (2204 фунта) бомбы на двух стойках ETC 500 под фюзеляжем и при старте. с Bf 110 E-0, мог быть дополнен четырьмя дополнительными 50 кг (110 фунтов) бомб на стойках ETC 50 под крылом.
После периода использования для бомбардировок и разведки этот тип нашел свою нишу зимой 1940-41 годов в качестве ночного истребителя, защищающего гитлеровский рейх. Сначала три основных члена экипажа не имели специального оборудования для ночных операций и полагались только на свои глаза, чтобы найти вражеские самолеты в темноте. Наземный перехват начался с середины 1941 года, и 110-й начал сказываться на бомбардировщиках Королевских ВВС и вскоре стал опасным самолетом. Бортовой радар использовался экспериментально в течение 1941 года, эффективен на максимальном расстоянии 3,5 км / 2,2 мили и способен подвести 110-й самолет на расстояние 200 м / 655 футов от цели.
К июлю 1942 года Bf 110F-4 стал первой версией, разработанной специально как ночной истребитель. Это было что-то вроде меры остановки, хотя на вооружении стояли четыре пулемета калибра 7,92 мм / 0,31 дюйма и две пушки калибра 20 мм / 0,78 дюйма.
Bf 110 V1
Bf 110 V2
Bf 110 V3
Мелкосерийное производство с двумя двигателями Jumo 210.
Первая крупная производственная серия, двигатели DB 601.
Тяжелый истребитель / истребитель-бомбардировщик, варианты повышенной дальности на базе серии C, подготовленные для работы с внешними топливными баками. Часто базируется в Норвегии.
В основном истребители-бомбардировщики, усиленный планер, бомбовая нагрузка до 1200 кг (2650 фунтов).
То же, что и E, снова усиленный планер, улучшенное бронирование, два двигателя DB 601F мощностью 993 кВт (1350 л.с.).
Усовершенствованная серия F, два двигателя DB 605 B мощностью 1085 кВт (1475 л.с.), увеличенные размеры хвостовых рулей.
Окончательная версия, похожая на G, была отменена до того, как были готовы какие-либо прототипы, после того, как важные документы были потеряны в результате воздушного налета на фабрику Waggonbau Gotha, которая возглавляла разработку H.
Известно, что существуют два целых Bf 110:
Этот самолет отображается в полностью собранном виде в музее ВВС в месте Лондона в Хендоне, Северный Лондон. Ночной истребитель серии G, вероятно, был построен в 1944 году. Он служил в Nachtjagdgeschwader 3, подразделении, ответственном за ночную противовоздушную оборону Дании и Северной Германии до капитуляции Германии в мае 1945 года. Это был один из пяти Bf 110, взятых на вооружение. британцы за техническую оценку. В 1946 году он был выбран для сохранения Историческим отделением авиации. В конце концов, в 1978 году он был перемещен в музей Королевских ВВС, где и находится до сих пор.
Выставлен в Deutsches Technikmuseum Berlin.
Кроме того, в техническом музее Шпейера хранятся крылья и другие части Bf 110, которые были извлечены из озера в Швеции в 1995 году. Во время войны самолет приземлился на замерзшем озере, будучи поврежденным шведским зенитным огнем.
Messerschmitt Bf 110 G4 (неизвестный номер Werk)
Используя запасные части, найденные во всем мире, группе под названием "Gillelejegruppen" удалось собрать неповрежденный образец ночного истребителя Bf 110 (G4).Этот самолет изготовлен из широкого ассортимента оригинальных запчастей, которые можно найти во всем мире. В настоящее время он принадлежит и выставляется частным фондом в Дании.
Данные из Военных самолетов Третьего Рейха, Die Deutsche Luftrüstung 1933–1945 Том 3 - Flugzeugtypen Henschel-Messerschmitt
Общие характеристики
Представление
Вооружение
Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки