Польские ВВС во Франции и Великобритании

редактировать
Польские ВВС во Франции и Великобритании
Флаг ВВС США PSP.svg
Основаны18 мая 1940 г.
СтранаСоединенное Королевство, Франция
ПриверженностьПольское правительство в изгнании
Знак различия
Идентификационный знак.Roundel of Poland (1921–1993).svg Рондон для плохой видимости
Вспышка плавникаRAF Fin Flash
Летал на самолете
Атака Авро Ланкастер, Фейри Батл, Викерс Веллингтон
Истребитель Блох MB.152, Кодрон К. 714, de Havilland Mosquito, Hawker Hurricane, North American Mustang, Supermarine Spitfire

ВВС Польши (Polskie Siły Powietrzne) было названием Польских ВВС, сформированных в Франции и Соединенного Королевства во время Второй мировой войны. Ядро польских авиационных частей, сражавшихся на стороне союзников, составляли опытные ветераны вторжения в Польшу 1939 года. Они способствовали победе союзников в Битве за Британию и воздушным операциям союзников во время войны.

В общей сложности 145 польских пилотов-истребителей служили в RAF во время битвы за Британию, что составило самый большой небританский вклад. К концу войны около 19 400 поляков служили в ВВС Польши, в Великобритании и в Королевских ВВС.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 В Великобритании
  • 2 Эскадрильи Польских Добровольческих ВВС Пальто of Arms
  • 3 подразделения польских добровольцев в ВВС союзников, 1940–45
    • 3,1 Франция
    • 3,2 Соединенное Королевство
  • 4 Статистика
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

История

Памятник павшим польским летчикам; Варшава, Поле Мокотовское

После немецко-советского вторжения в Польшу в 1939 году большая часть летного состава и технического персонала ВВС Польши была эвакуирована в Румынию и Венгрию., после чего тысячи отправились во Францию. Там, в соответствии с Франко-польским военным союзом 1921 г. и поправками 1939 г., части ВВС Польши должны были быть воссозданы. Однако французский штаб не решался создавать крупные польские авиационные подразделения, и вместо этого большинство польских пилотов были прикреплены к небольшим частям, так называемым «ключам». Было сформировано только одно крупное подразделение, Groupe de Chasse polonaise I / 145, размещенное на аэродроме Мионс. Однако только 18 мая 1940 года это подразделение было оснащено самолетами - да и то это были полностью устаревшие истребители Caudron C.714. После 23 боевых вылетов плохое мнение о самолете подтвердили фронтовые летчики. Он был серьезно слаб и не мог сравниться с истребителями противника того времени. Из-за этого 25 мая, всего через неделю после того, как самолет был введен в боевую эксплуатацию, военный министр Франции приказал снять все C.710. Однако, поскольку у французских властей не было других самолетов, польские пилоты проигнорировали приказ и продолжили использовать самолеты. Хотя самолеты безнадежно устарели по сравнению с Messerschmitt Bf 109Es, с которыми они столкнулись, польские пилоты, тем не менее, совершили 12 подтвержденных и 3 неподтвержденных убийства в трех боях с 8 по 11 июня, потеряв 9 в воздухе и еще 9. на земле. Среди заявленных сбитых самолетов были четыре бомбардировщика Dornier Do 17, а также три истребителя Messerschmitt Bf 109 и пять истребителей Messerschmitt Bf 110. Остальные польские части использовали несколько более надежный истребитель Morane-Saulnier M.S.406. Небольшое импровизированное польское подразделение в Салоне и Клермон- Ольнат (ныне аэропорт Клермон-Ферран Овернь ) эксплуатировало столь же неадекватный Koolhoven FK58 с 30 мая под командованием капитана Валериана Ясоновского.

Польские военно-воздушные силы во Франции имели 86 самолетов, причем половина эскадрилий находилась в полной боевой готовности, а оставшиеся две с половиной находились на различных этапах подготовки. Всего в битве за Францию ​​ польские летчики совершили 714 боевых вылетов. По словам Ежи Цинка, они сбили 51,9 вражеских самолетов (суммарная доля убийств - 57 убийств, включая 16 общих побед), помимо 3 неподтвержденных убийств и 6 повреждений 3/5. По словам Бартломея Белкарца, они сбили 53 самолета, из них 19 - вместе с французами. Эти 53 победы составляют 8% из 693 воздушных побед союзников во французской кампании. В то же время они потеряли 44 самолета (в бою, авариях и на земле) и потеряли 8 летчиков-истребителей в бою, 1 пропавшего без вести и 4 в результате несчастных случаев.

В Великобритании

Польский военный мемориал, Лондон

После распада Франции в 1940 году большая часть контингента ВВС Польши была выведена в Соединенное Королевство. Однако штаб ВВС Великобритании не желал признавать независимость и суверенитет польских войск.

маршал авиации сэр Хью Даудинг позже признал, что сначала он «немного сомневался» насчет польских летчиков. Британское правительство проинформировало генерала Сикорского, что в конце войны с Польши будут взиматься все расходы, связанные с содержанием польских войск в Великобритании. Первоначальные планы в отношении летчиков их сильно разочаровали: им будет разрешено присоединиться только к добровольческому резерву Королевских ВВС, носить британскую форму, летать под британскими флагами и потребовать от них принести две присяги, одну перед польским правительством и другой Георгу VI ; у каждого офицера должен был быть британский аналог, и все польские пилоты должны были начинать с звания «пилот-офицер», самого низкого ранга для офицера Королевских ВВС. Только после публикации кто-нибудь будет повышен до более высокого уровня. Из-за этого большинству высококвалифицированных польских пилотов пришлось ждать в учебных центрах, изучая английские командные процедуры и язык, в то время как RAF понесло большие потери из-за отсутствия опытных пилотов. 11 июня 1940 г. было подписано предварительное соглашение между правительствами Польши и Великобритании, и вскоре британские власти наконец разрешили создание двух эскадрилий бомбардировщиков и учебного центра в составе Королевских ВВС.

Первых эскадрильи были 300 и 301 бомбардировочные эскадрильи и 302 и 303 истребительные эскадрильи. Эскадрильи истребителей, управлявшие Hawker Hurricane, впервые участвовали в боевых действиях на третьей фазе Битвы за Британию в конце августа 1940 года и быстро стали очень эффективными. Польские летные навыки были хорошо развиты после вторжения в Польшу, и пилоты считались бесстрашными, а иногда и безрассудными. Их успехи были очень высокими по сравнению с менее опытными пилотами Британского Содружества. 303-я эскадрилья стала самой эффективной истребительной единицей RAF в то время, и командиры RAF выразили протест, когда правительственные цензоры не разрешили опубликовать этот факт в прессе. К концу 1940 года американский посетитель Ральф Ингерсолл сообщил, что поляки были «притчей во языцех Лондона» из-за их побед. Хотя сначала поляки запоминали основные английские предложения, чтобы идентифицировать себя в случае сбития над Великобританией, чтобы не ошибиться с немцами, Ингерсолл писал, что такие пилоты возвращались с «девушками на каждой руке. Они говорят, что девушки не могут противостоять полякам, ни полякам». девушки ". Бомбардировочные эскадрильи №№ 300 и 301 начали операции 14 августа 1940 года, атакуя немецкие баржи вторжения во французских портах, а затем атакуя цели в Германии в рамках британской бомбардировки.

Многие польские пилоты летали в составе других эскадрилий Королевских ВВС., обычно им давали прозвища, потому что, как писал Ингерсолл, «польские имена, конечно, непроизносимы». Позже были созданы дополнительные польские эскадрильи: 304 (бомбардировщик, затем Приморское командование ), 305 (бомбардировщик), 306 (истребитель), 307 (ночной истребитель), 308 (истребитель), 309 (разведка, затем истребитель).), 315 (истребитель), 316 (истребитель), 317 (истребитель), 318 (истребитель-разведчик) и 663 (воздушное наблюдение / артиллерийское наблюдение). Эскадрильи истребителей сначала летали на Харрикейнах, затем на Супермаринных Спитфайрах, и в конце концов некоторые из них были оснащены Североамериканскими Мустангами. Ночные истребители 307: Boulton-Paul Defiant, Bristol Beaufighter и de Havilland Mosquito. Первоначально эскадрильи бомбардировщиков были оснащены Fairey Battles и Vickers Wellington, затем Avro Lancasters (300 sqn), Handley Page Halifaxs и Consolidated Liberators (301 sqn) и de Havilland Mosquitos и North American Mitchells (305 sqn). 663 вылетели Auster AOP Mk Vs.

Мемориал ВВС Польши, Сент-Клемент-Дейнс, Лондон

6 апреля 1944 года было достигнуто дополнительное соглашение, и польская авиация Войска в Великобритании перешли под польское командование без офицеров Королевских ВВС. В результате в RAF Weston-super-Mare был создан специальный колледж для персонала ВВС Польши, который оставался открытым до апреля 1946 года.

После войны, в изменившейся политической ситуации, их оборудование было возвращено англичанам. В связи с тем, что Польша завершила войну под советской оккупацией, лишь небольшая часть пилотов вернулась в Польшу, где они пострадали от преследований, а остальные остались в изгнании из своей родной страны.

A памятник Эти польские летчики убили во время службы в ВВС Великобритании. Был установлен в 1948 году на юго-восточном углу аэродрома ВВС Нортхолт. На шоссе общего пользования он доступен без въезда на территорию RAF. Он находится рядом с развязкой A4180 на A40 Western Avenue ; Официальное название этого перекрестка - «Польский военный мемориал». Большой памятник эскадрильям польских ВВС в войне расположен на полу в северном проходе реконструированной церкви Рена, Святой Климент Дейнс, Лондон.

Польско-американский истребительный ас Фрэнсис С. «Габби» Габрески выполнил свои первые боевые вылеты в составе эскадрильи польских британских ВВС.

Король Георг VI, посещая польскую эскадрилью, спросил польского летчика, что было самым сложным, с чем ему пришлось иметь дело на войне. Ответ был: «Королевский устав...»

Oznaki stopni Polskich Sił Powietrznych 1940–1945

Герб эскадрильи польских добровольческих ВВС

Когда были сформированы эскадрильи польских Королевских ВВС, серия значки или гербы были разработаны для каждой из польских эскадрилий или летных частей, за исключением 945 и 929 эскадрилий воздушных шаров, 1586 полетов и 6 (C) OTU.

Некоторые из значков эскадрильи были основаны на значках эскадрильи или эскадрильи польских летных частей до 1939 года перед Второй мировой войной.

Некоторые из них были давно зарекомендовали себя, например, значок Костюшко 303, а некоторые были разработаны специально для большого и постоянно растущего числа летающих частей, формируемых в Королевских ВВС.

300 На значке эскадрильи «CCC» означает «300» римскими цифрами. Это была первая сформированная польская эскадрилья RAF. Он сочетает в себе гербы Польши и Англии - на нем изображен польский белый орел "Orzeł Biały" (серебряный орел, коронованный) и английский лев (коронованный лев-стражник).

301 Эскадрилья состояла из двух отдельных эскадрилий с двумя разными ролями в разное время, и у каждой был свой значок эскадрильи. В июле 1940 года была сформирована 301-я бомбардировочная эскадрилья. Он закрылся в марте 1943 года, и большинство их экипажей и самолетов были объединены с 300-й эскадрильей. Их значки были следующими:

Первая 301-я бомбардировочная эскадрилья использовала неофициальный значок в виде перевернутого пятиугольника с белым фоном и померанским красным грифоном безудержным щитом, очень похожим на герб Померания. Такой же значок можно увидеть на фотографиях легких бомбардировщиков PZL.23 Karaś, сражавшихся с немецкими захватчиками в сентябре 1939 г.;

Новая 301-я транспортная эскадрилья была сформирована в ноябре 1944 года и использовалась в Северной Африке и Италии для полетов с особыми обязанностями. На нем использовался круглый значок с польским орлом, а под ним - проходной щит померанского красного грифона и щит Варшавской девы «Сирена» с номером «301» внизу. Использование грифона относится к более ранней 301-й эскадрилье, но оно показывает проход грифона (шагающий) вместо исходного безудержного грифона.

302 Значок эскадрильи использует старый польский дизайн, ранее использовавшийся для 131 и 132 эскадрильи, наиболее близкой является версия этого значка с синими крыльями от 132 Esc. Значок ромбовидной формы включает красный, белый и синий фон как для французского, так и для британского флага, а также на французском Armée de l'Air номер единицы «I / 145» и «302».

303 Значок эскадрильи такой же, как у более старой польской части «Костюшко», использовавшейся для 111-й эскадрильи в Brygada Poscigowa (бригада преследования), которой поручена защита Варшавы. Но в значке РАФ внизу добавлено «303».

304 Значок эскадрильи показывает бомбу и ссылку «V» («Пятая»), которая может относиться к польскому подразделению, или может относиться к тому факту, что 304 эскадрилья была пятой частью по числовому положению ( 300–304), и это была пятая польская эскадрилья, сформированная к дате, или это может относиться к «V для победы».

305 На значке эскадрильи используется графическое изображение гусарского крыла, буква «P», вероятно, обозначающая Polska («Польша»), и копье, обозначающее начатую атаку, а также цветной медальон Королевских ВВС и квадратный значок Польские ВВС. Добавлен эскадрилья № 305.

306 В значке эскадрильи используется старый польский дизайн, ранее использовавшийся для 141 и 142 эскадрилий. Основные отличия: 141 и 142 имеют перевернутый шестиугольник, 306 - ромбовидную форму. Также на значке 306 изображены медведь и дерево, символ Уорикшира, Великобритания (и Мадрид).

307 На значке эскадрильи изображены полумесяц, самолет и филин, полученные в результате героических подвигов молодых бойцов Lwów Eaglets (польский: Orlęta Lwowskie), погибших при защите города Львов в Галиции, Польша Украинские и российские войска во время польско-украинской войны (1918–1919). Название «Орлиные совы» также уместно, потому что роль 307-й эскадрильи заключалась в защите ночных истребителей.

308 Значок эскадрильи использует старый польский дизайн, ранее использовавшийся для 121 эскадрильи. Он использует ту же эмблему, но обращен в противоположную сторону (вправо, а не влево), и теперь он заключен в ромбовидную форму.

315 Значок эскадрильи использует старый польский дизайн, ранее использовавшийся для 112 Escadrille в Brygada Poscigowa (бригада преследования), которой поручена защита Варшавы. Единственное отличие состоит в том, что он был повернут на 30 градусов по часовой стрелке, поэтому треугольник указывает вниз, а не влево, при этом птица более вертикальна и добавлено «315».

316 Значок эскадрильи использует старый польский дизайн, ранее использовавшийся для 113-й эскадрильи в Brygada Poscigowa (бригада преследования), которой была поручена оборона Варшавы. Единственная разница в том, что он был повернут на 30 градусов по часовой стрелке, поэтому треугольник указывает вниз, а не влево, сова более вертикальна и добавлено «316 SQ».

317 Значок эскадрильи использует старый польский дизайн, ранее использовавшийся для 151 и 152 эскадрильи в довоенной польской «Наревской группе армий». Синяя версия этого значка за 151 Esc. ближе всего к 317 Sqn. значок.

318 На значке эскадрильи изображен герб города Гданьск - красный щит с двумя белыми крестами и золотой короной наверху. Единственные дополнения - это золотые крылья, окружающие щит, и цифра «318» наверху.

663 На значке эскадрильи используется польский красно-белый клетчатый квадратный «кругляк» в виде ромба с изображением польского орла, летящего и несущего артиллерийский снаряд. Рядом с номером «663» есть буквы DSA.

Примечание: в ВВС Польши значки подразделения ВВС имели две версии в зависимости от того, с какой стороны самолета они были раскрашены, так что эмблема всегда была направлена ​​или обращена вперед. Таким образом, на левой (левой) стороне эмблема обращена влево (вперед), а на правом борту (справа) эмблема обращена вправо (вперед). Для польских эскадрилий RAF был только один дизайн, большая часть которого была обращена влево, но эмблемы 308, 316 и 663 эскадрилий были обращены вправо.

Дополнительная информация:

No. 138 Эскадрилья, включая ее "Польский Полет C", использовала значок более ранней 138-й эскадрильи RAF, на котором изображен меч, разрезающий рифовый узел на веревке или веревке, что символизирует их роль в освобождении оккупированных территорий во время Второй мировой войны..

Нет. 302 Эскадрилья унаследовала традиции предыдущих эскадрилий PAF, таких как польская 132-я истребительная эскадрилья и французская Armée de l'Air Groupe de Chasse G.C..

Нет. 303 эскадрилья унаследовала традиции и знак предыдущих эскадрилий Костюшко из PAF, таких как ранняя польская 7-я воздушная эскадрилья и более поздняя польская 111-я истребительная эскадрилья.

No. 317 Эскадрилья унаследовала традиции и знак предыдущей Эскадрильи PAF, и, входящие в состав Независимых Операционных Групп Нарев (151) и Модлин (152) соответственно.

Нет. 145 Эскадрилья «Польская боевая команда» использует сфинкса с крылом. Возможно, он получил свой значок и традиции через польское подразделение. Командир эскадрильи PFT Станислав Скальский был старшим офицером III-4 Поморской (Поморской) эскадрильи во время вторжения в Польшу в 1939 году. Сфинкс может быть отсылкой к их размещению в Западной пустыне (и Египте), крыло напоминает крылья польских гусар 16 века.

Польское добровольческое крыло в ВВС союзников, 1940–45

Франция

Истребитель Caudron CR.714 Groupe de Chasse I / 145, июнь 1940 г.

Список Польские подразделения на основе исследований и публикаций Бартломея Белкарца.

Соединенное Королевство

Наземные бригады No. 300 Польская бомбардировочная эскадрилья работает над своим Vickers Wellington Mark Xs в RAF Hemswell, Lincolnshire. Фотография No. 305-я польская бомбардировочная эскадрилья захвачена в 1942 г. в RAF Cammeringham в Линкольншире. A Supermarine Spitfire Mk IXb из No. 306 Польская истребительная эскадрилья в RAF Northolt в 1943 году. Командир эскадрильи Евгениуш Горбачевский, командир No. 315 Польская истребительная эскадрилья, стоящая возле своего нового North American Mustang Mark III, в RAF Brenzett, Kent. Он был сбит и убит 18 августа 1944 года после уничтожения трех Focke-Wulf Fw 190, доведя свой счет до 16 с половиной побед.
Базы

Статистика

Развертывание
194019411942194319441945всего
Истребителивылетов4,11513,03210,39013,26625,399923873,524
часов4,53316,72215,36523,26446,59518,575122,816
Бомбардировщикисамолето-вылетов971,3572,9991,8953,6071,75111,706
часов3687,45117,78811 482,518 1268 88964,113
Специальныевылеты2104191943951335
часов2283515736,7817169,927
Транспортсамолето-вылетов1631,4752,6483,9956,7473,76018,788
часы26114,86816,91420,11130,20414,70997 067
Показатели
194019411942194319441945всего
уничтожено266 1/620290114¾10338½769 5/12
вероятно38523642102177
повреждено43⅔ + 3 / 560½43662718252 1/6

См. также

Ссылки

Мех При чтении

  • Белкарц, Бартломей. Polskie lotnictwo we Francji (на польском языке), Stratus, Sandomierz 2002, ISBN 83-916327-6-8.
  • Belcarz, Bartłomiej. Morane MS 406C1, Caudron Cyclone CR 714C1, Bloch MB 151/152 (Polskie Skrzydła 2) (на польском языке), Сандомир, Польша: Stratus, 2004. ISBN 83-89450-21 -6.
  • Цинк, Ежи Богдам. История польских ВВС 1918–1968 (Aircam Special S9). Ридинг, Беркшир, Великобритания: Osprey Publications, 1972. ISBN 0-85045-039-X.
  • Cynk, Jerzy Bogdam. Polskie lotnictwo myśliwskie w boju wrześniowym (на польском языке). Гданьск, Польша: AJ-Press, 2000.
  • Cynk, Jerzy Bogdam. Polskie Siły Powietrzne w wojnie tom 1: 1939–43 (Польские ВВС в войне, ч. 1: 1939–43) (на польском языке). Гданьск, Польша: AJ-Press, 2001.. (Обновленное и исправленное издание The Polish Air Force at War: The Official History, Vol. 2 1939–1943. Atglen, PA: Schiffer Books, 1998. ISBN 0-7643-0559-X.)
  • Cynk, Jerzy Bogdam. Polskie Siły Powietrzne w wojnie tom 2: 1943–45 (Polish Air Force in War pt. 2: 1943–45) ( На польском языке. Гданьск, Польша: AJ-Press, 2002.. (Обновленное и исправленное издание Польские военно-воздушные силы на войне: официальная история, том 2, 1943–1945. Атглен, Пенсильвания: Schiffer Books, 1998. ISBN 0-7643-0560-3.)
  • Гретзинджер, Роберт. Поляки на защите Великобритании: повседневная хронология дневных и ночных операций пилотов-истребителей Польши - июль 1940 - июнь 1941. Лондон: Grub Street, 2005. ISBN 1-904943-05-5.
  • Конярек, доктор Ян. Польские ВВС 1939–1945. Кэрролтон, Техас: Squadron / Signal Publications, Inc., 1994. ISBN 0-89747-324-8.
  • Корницки, Францишек. Польские ВВС - Хроника основных событий. Великобритания: Польская ассоциация ВВС Великобритании, 1993.
  • Лисевич, Мечислав (Перевод с польского Анн Мейтланд-Чувен). Судьба может подождать - ВВС Польши во Второй мировой войне. Лондон: Heinemann, 1949.
  • Пешке, Майкл Альфред. Польские ВВС в Великобритании, 1939–1946 гг. В RAF Air Power Review Vol. 11 №3, зима 2008 г.
  • Замойский Адам. Немногое забытые: польские ВВС во Второй мировой войне. Великобритания: Leo Cooper Ltd., 2004. ISBN 1-84415-090-9.
  • Zinc JB, ВВС Польши в войне 1943–1945 гг. AJ-Press, Gdańsk 2002.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 09:51:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте