Нет. 311-я эскадрилья RAF

редактировать

No. 311-я эскадрилья RAF
RAF311Sq.gif Знак № 311-й эскадрильи RAF
Действует29 июля 1940 - 15 февраля 1946
СтранаСоединенное Королевство Соединенное Королевство
ПриверженностьЧешская Республика Чехословацкий национальный комитет освобождения
Филиалпрапорщик ВВС Соединенного Королевства.svg Royal Air Force
РольБомбардировщик, морской патруль, транспорт
Девиз (ы)(Чешский ): Na množství nehleďte. («Никогда считай их численностью ", гуситы боевой клич)
Знак отличия
Знак эскадрильиA молотильщик и утренняя звезда в сальтире, половинки раздроблены.
Коды эскадрильиKX(июль 1940 - апрель 1942). PP(1945 - февраль 1946)
Летал самолет
Бомбардировщик Vickers Wellington. Consolidated Liberator

311-я (чехословацкая) эскадрилья RAF была чехословацкой эскадрильей бомбардировщиков Королевских ВВС во время Второй мировой войны. Это была единственная эскадрилья средних и тяжелых бомбардировщиков с чехословацкими пилотами. Он понес самые тяжелые потери среди чехословацких формирований Королевских ВВС. Во время Второй мировой войны 511 чехословаков, служивших в ВВС союзников, были убиты. Из них 273 (53%) погибли во время службы в 311-й эскадрилье.

После окончания войны 311-я эскадрилья была расформирована как часть Королевских ВВС и стала 6-й letecká divize («6-я воздушная дивизия»). реформированы ВВС Чехословакии.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Бомбардировочная команда
    • 1.2 Береговая команда
    • 1.3 Транспорт мирного времени
  • 2 Коды эскадрилий
  • 3 Командующие
  • 4 Базы эскадрильи
  • 5 Самолеты
  • 6 Известные инциденты
    • 6.1 Крушение Веллингтона в 1942 году
    • 6.2 Крушение Liberator 1945 года
  • 7 Наследие
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Примечания
    • 9.2 Библиография
  • 10 Внешние ссылки

История

Bomber Command

Три 311-й эскадрильи Wellington Mk IC средние бомбардировщики над Норфолком в марте 1941 г.

Эскадрилья была сформирован в RAF Honington в Suffolk 29 июля 1940 года, хотя официальные данные RAF указывают на 2 августа. Его экипаж состоял в основном из чехословаков, бежавших из оккупированной немцами Европы. Некоторые из них были летчиками, прошедшими обучение в чехословацких ВВС, сбежавших во Францию ​​, служивших в французских ВВС в битве за Францию ​​ А потом эвакуировали в Великобританию. Другие были солдатами, которые служили в частях чехословацкой армии в битве за Францию, были эвакуированы в Великобританию, а затем добровольно перешли в добровольческий резерв RAF для службы в 311-й эскадрилье..

Первоначально эскадрилья была оснащена Wellington Mark I средними бомбардировщиками, на смену которым вскоре пришли Wellington Marks IA и IC.

From 16 Сентябрь 1940 г. эскадрилья базировалась в RAF East Wretham в Норфолке как часть Bomber Command No. 3 Группа, командиром которой был вице-маршал авиации Джон Болдуин. Он сказал, что 311-я эскадрилья «устроила прекрасное зрелище» и имела «лучших штурманов в бомбардировочной команде».

18 января 1941 г. Его Величество Король Георг VI и его consort Королева Елизавета посетила эскадрилью в Ист-Ретхэме.

Веллингтон Mk IC L7842 после захвата в 1941 году. Его медальоны RAF были заменены немецкими крестами, но на этом этапе он все еще имел номер RAF и позывной.

6 февраля 1941 года шесть самолетов эскадрильи Wellington Mk IC приняли участие в налете на Булонь-сюр-Мер в оккупированной немцами Франции. На обратном пути у одного самолета L7842 / T возникли проблемы с навигацией. Затем у него кончилось топливо, его командир Plt Off Франтишек Цигош ошибочно решил, что они были над Англией, и приземлился в Флерс на севере Франции. И самолет, и его экипаж были захвачены. Люфтваффе перекрасили KX-T в немецкую маркировку и передали его на свой Erprobungsstelle (экспериментальный и испытательный центр) на аэродроме Рехлин-Лерц в Мекленбурге.

20 июня 1941 г. эскадрилья устроила обед для президента чехословацкого правительства в изгнании, Эдварда Бенеша. Среди других гостей были министр иностранных дел Ян Масарик и министр обороны, генерал Антонин Хасал-Нижборски.

Лётный экипаж 311-й эскадрильи с бомбардировщиком Wellington на RAF East Wretham. в Норфолке

311-я эскадрилья находилась в бомбардировочной команде 19 месяцев. За это время он совершил 1029 самолето-вылетов, атаковал 77 целей, сбросил 2 492 600 фунтов (1 130 600 кг) фугасных бомб и 95 438 зажигательных бомб. Он атаковал цели в Германии, Италии и оккупировал Бельгию, Францию ​​и Нидерланды. Его наиболее частыми целями были Кельн, Гамбург и Киль в Германии и Дюнкерк, Брест и Булонь во Франции.

В эскадрилье было задействовано 318 летчиков, сформированных в 53 экипажа. 94 человека погибли во время боевых действий и 34 попали в плен: потери более 40%.

Прибрежное командование

В конце апреля 1942 г. эскадрилья была переведена из бомбардировочного командования в Прибрежное командование занято морским патрулированием. Он переместился в RAF Aldergrove в Северной Ирландии 28 апреля и начал морское патрулирование 1 мая. Эскадрилья вошла в состав No. 19 Группа RAF перебралась в RAF Talbenny в Уэльсе 12 июня и провела свое первое противолодочное патрулирование 30 июня. В ее веллингтонах не хватало радара «воздух-надводное судно» (ASV), но, несмотря на это, в период с июня 1942 по апрель 1943 года эскадрилья достигла наивысшего успеха среди всех эскадрилий прибрежного командования. резиновые сапоги эскадрильи оставались в камуфляже «Умеренный климат» бомбардировочного командования: темно-зеленый и темно-земляной вверху и черный внизу. Это было непригодно для морского патрулирования, но только в сентябре 1942 года самолет был перекрашен в Схему умеренного моря прибрежного командования: темно-сланцево-серый и очень темно-серый морской вверху и белый внизу.

В апреле 1943 года эскадрилья была частично перекрашена. переоборудован на пять самолетов Wellington Mark X. Он мог нести две торпеды или 3 999 фунтов (1814 кг) бомб, но в основном это был вариант бомбардировочного командования, не предназначенный для морского патрулирования. Вице-маршал авиации Карел Яноушек, генеральный инспектор ВВС Чехословакии, в конце концов убедил министерство авиации Великобритании переоснастить эскадрилью Consolidated Liberator тяжелые бомбардировщики, так как они имели радар и большую дальность действия, что делало их более подходящими для морского патрулирования. Полеты для переподготовки начались 25 мая и продолжались до августа.

26 мая 1943 г. эскадрилья перебралась в RAF Beaulieu в Хэмпшире. 4 августа ему исполнилось три года. В числе гостей снова были президент Бенеш и министр иностранных дел Масарик. Среди них были также генерал Сергей Ингр, сменивший генерала Хасал-Нижборского на посту министра обороны, и глава прибрежного командования маршал авиации Джон Слессор.

Немецкая блокада горит бегун после атаки Plt Off Oldřich Doležal Liberator V

21 августа 1943 года эскадрилья начала морское патрулирование с самолетом Consolidated Liberator GR Mk V и продолжила противолодочные работы, но теперь уже над Бискайский залив. 10 ноября Liberator BZ774 / D под командованием сержанта Отто Канты атаковал немецкую подводную лодку U-966 ракетными снарядами у галицкого побережья. Подводная лодка села на мель, и ее команда покинула ее.

27 декабря 1943 года Liberator BZ796 / H во главе с Plt Off Oldřich Doležal атаковал немецкого блокадного бегуна в Бискайском заливе. Экипаж Долежала поджег грузовой корабль пятью RP и бомбой 500 фунтов (230 кг), и на следующий день оно затонуло.

Экипаж Liberator IIIA, LV343, в RAF Beaulieu в Хэмпшир в июле 1943 года

В феврале 1944 года эскадрилья была перевооружена девятью самолетами Liberator C Mk VI. 23 февраля он переехал в RAF Predannack в Корнуолл. 24 июня Liberator FL961 / O под командованием Fg Off Ян Велла, вместе с Tribal-class разрушителями HMS Eskimo и HMCS Haida, атаковал и затонул U-971 к западу от пролива Ла-Манш.

7 августа 1944 года эскадрилья перешла на RAF Tain в Шотландия и район ее операций изменились с Бискайского залива и Западных подходов на Северное море. В сентябре его роль была изменена с дневного на ночное противолодочное патрулирование. 27 октября самолет Fleet Air Arm с HMS Implacable повредил U-1060, вынудив его сесть на мель на побережье оккупированной немцами Норвегии. Два дня спустя две 311-й эскадрильи «Освободители», FL949 / Y под командованием Fg Off Josef Pavelka и BZ723 / H под командованием Sqn Ldr Alois Šedivý, повредили наземную подводную лодку залпами RP. Позже два Halifax тяжелых бомбардировщиков No. 502-я эскадрилья RAF добила U-1060 глубинными бомбами.

В феврале 1945 года эскадрилья была переоборудована, снова на самолеты Liberator C Mk VI, но теперь оснащенные противолодочными ракетами Leigh Lights. В марте вся эскадрилья приняла участие в рейдах «Чилли-II» и «Чилли-III» на учебные полигоны немецких подводных лодок на Балтике.

Могила сержанта Рудольфа Шольца на церковном кладбище Св. Иоанна, Сток Роу, Оксфордшир. Шольц был бортинженером Liberator IV EV995, когда он разбился на пляже в Таин, Росс-Шир, Шотландия, 10 апреля 1945 года. Шесть членов экипажа погибли и трое получили ранения.

311-я эскадрилья находилась в составе прибрежного командования 38 месяцев, за это время она совершила 2111 боевых вылетов. К концу войны 247 человек погибли либо в бою, либо в результате несчастных случаев. 33 ее члена были освобождены из немецких лагерей для военнопленных. Один военнопленный, Plt Off Арношт Валента, был убит гестапо в марте 1944 года за участие в Великом побеге из Stalag Luft III.

Транспортировка мирного времени

После окончания Второй мировой войны в Европе 26 мая 1945 года чехословацкое правительство в изгнании сформировало Letecká dopravní skupina («Воздушно-транспортную группу»), и набрал большую часть своего личного состава из 311-й эскадрильи. Первоначально это были два самолета Avro Anson C XII, купленные у ВВС Великобритании. 12 июня 1945 г. отряд начал полеты в аэропорт Рузине, Прага. К октябрю Letecká dopravní skupina также приобрела несколько самолетов Siebel Si 204D, захваченных у Германии в качестве военных репараций.

25 июня 1945 года оставшаяся часть 311-й эскадрильи была передана RAF 301-е крыло транспортного командования. Он также выполнял транспортные рейсы в аэропорт Рузине, первый из которых был выполнен 30 июля из RAF Manston в Кенте, где эскадрилья базировалась с 3 августа. 21 августа эскадрилья перебазировалась в Рузинь. Эскадрилья впервые перебросила военную технику и личный состав из Великобритании в Чехословакию. Затем он репатриировал чехословацких мирных жителей.

Чехословацкие взлетно-посадочные полосы были признаны непригодными для Liberators. Поэтому в декабре 1945 года все члены 311-й эскадрильи были возвращены в Великобританию и приземлились в RAF Valley в Уэльсе.

311-я эскадрилья была официально расформирована как подразделение RAF в RAF Milltown. в Морей, Шотландия, 15 февраля 1946 года. Большая часть его персонала была переведена в ВВС Чехословакии в августе 1945 года, а в Чехословакии подразделение было официально расформировано 15 января 1946 года, но его личный состав был официально не уволен из Королевских ВВС до 30 июня 1946 года.

15 января 1946 года 311-я эскадрилья стала чехословацкой 6-й летецкой дивизией («6-я воздушная дивизия») в Гавличков-Брод в юго-восточной Чехии. В мае он был разделен на Letecký pluk 24 и Letecký pluk 25 («24-й и 25-й авиаполки»). Letecký pluk 24 получил название Biskajsky («Бискайский») и первоначально был оснащен истребителями-бомбардировщиками Mosquito FB Mk VI . Letecký pluk 25 получил название Atlanticky («Атлантика») и был оснащен самолетом Петляков Пе-2ФТ.

Коды эскадрильи

Эта эскадрилья отображала эскадрилью код буквы «KX», а затем «PP» на его резиновых сапогах и «PP» на его освободителях.

Командирские офицеры

Карел Томан-Мареш в молодости чехословацкого офицера ВВС в 1929 году. командовал 311-й эскадрильей с июля 1940 по март 1941 года.
СпоИмя
июль 1940 годаноябрь 1940 годаW / Cdr Джон Гриффитс, DFC
июль 1940март 1941W / Cdr Карел Томан-Мареш
19411941командир эскадрона Перси Чарльз Пикард, DFC.
март 1941 г.июль 1941 г.с командиром Йозефом Шейбалом
июль 1941 г.апрель 1942 годас командиром Йозефом Оселкой, DFC
апрель 1942 годаянварь 1943 годас комендантом Йозефом Шнайдром, DFC
январь 1943август 1943с командиром Йиндржихом Брайтчетлем, DFC
Август 1943январь 1944W / Cdr Владимир Недвед, MBE, DFC
январь 1944август 1944с командиром Йозефом Шейблом, DFC
август 1944февраль 1946с командиром Яном Костогризом, DSO

базы эскадрильи

ПериодИмя
29 июля 1940 - 16 сентября 1940RAF Honington
16 сентября 1940 - 28 апреля 1942RAF East Wretham
28 апреля 1942 - 12 июня 1942RAF Aldergrove
12 июня 1942 г. - 26 мая 1943 г.RAF Talbenny
26 мая 1943 г. - 23 февраля 1944 г.RAF Beaulieu
23 февраля 1944 г. - 7 августа 1944 г.RAF Predannack
7 августа 1944 - 6 августа 1945RAF Tain
6 августа 1945 - 21 августа 1945RAF Manston
21 августа 1945 - 15 февраля 1946Аэропорт Рузине, Прага

Летательный аппарат

ДатыСамолетВариантПримечания
1940–43Vickers Wellington I. IA. IC. XДвухмоторный средний бомбардировщик
1943. 1943–45. 1945–46Объединенный B-24 Li berator IIIA. V. VIЧетырехмоторный тяжелый бомбардировщик
A Vickers Wellington IC. Это та же версия Веллингтона, что и самолет из 311-й эскадрильи, разбившейся в Южном Руислипе в 1942 году.

Известные инциденты

Крушение Веллингтона 1942 года

18 октября 1942 года Самолет Веллингтона 1С из 311 Эскадрилья разбилась и загорелась в районе Саут-Руислип, Мидлсекс, на подходе к RAF Northolt. Самолет направлялся на разбор полетов и перевозил девять пассажиров, а также свой обычный экипаж из шести человек. Все находившиеся на борту были убиты вместе с четырьмя детьми и двумя матерями на земле.

A Consolidated B-24 Liberator GR.VI из No. 200-я эскадрилья RAF. Это та же версия B-24, что и самолет из 311-й эскадрильи, разбившейся в Эльветэме в 1945 году.

Крушение Liberator 1945 года

8 октября 1945 года самолет Liberator B-24 GR.VI 311-й эскадрильи пострадал от возгорания двигателя, разбился и загорелся на поле в Эльветхэме, недалеко от Хартли Винтни, Хэмпшир. За пять минут до этого он вылетел из RAF Blackbushe рейсом в аэропорт Рузине, Прага. Все 23 человека на борту погибли: пять членов экипажа, 17 пассажиров и один безбилетный пассажир. Среди пассажиров было девять женщин и пять маленьких детей, возраст последних от 18 месяцев до трех лет.

Наследие

В 1964 году ветеран 311-й эскадрильи Ричард Хусманн, писавший как Филип Янски, опубликовал свой роман Nebeští jezdci, рассказывающий о жизни чешских и польских летчиков в ВВС военного времени. В 1968 году был выпущен фильм по книге, снятый годом ранее около военного аэродрома Клечаны к северу от Праги. В 1969 году Hodder Stoughton опубликовали английский перевод книги под названием Riders in the Sky.

В 1999 году в Брно, Южная Моравия, открылось Air Café в память о 311-й эскадрилье RAF. Он находится в Дитрихштейнском дворце начала 17 века, в котором также находится Моравский музей. В кафе представлена ​​небольшая коллекция памятных вещей, связанных с чехословацкой эскадрильей.

В феврале 2016 года 438-я воздушная экспедиционная консультативная эскадрилья ВВС США, Кабул, Афганистан, был переименован в 311-ю воздушную экспедиционную консультативную эскадрилью, следуя традициям эскадрильи, под командованием чешских ВВС. Эта 311-я эскадрилья была расформирована в феврале 2019 года.

См. Также

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с No. 311 (чехословацкая) эскадрилья RAF.
Последняя правка сделана 2021-05-31 11:03:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте