No. 311-я эскадрилья RAF | |
---|---|
Знак № 311-й эскадрильи RAF | |
Действует | 29 июля 1940 - 15 февраля 1946 |
Страна | Соединенное Королевство |
Приверженность | Чехословацкий национальный комитет освобождения |
Филиал | Royal Air Force |
Роль | Бомбардировщик, морской патруль, транспорт |
Девиз (ы) | (Чешский ): Na množství nehleďte. («Никогда считай их численностью ", гуситы боевой клич) |
Знак отличия | |
Знак эскадрильи | A молотильщик и утренняя звезда в сальтире, половинки раздроблены. |
Коды эскадрильи | KX(июль 1940 - апрель 1942). PP(1945 - февраль 1946) |
Летал самолет | |
Бомбардировщик | Vickers Wellington. Consolidated Liberator |
311-я (чехословацкая) эскадрилья RAF была чехословацкой эскадрильей бомбардировщиков Королевских ВВС во время Второй мировой войны. Это была единственная эскадрилья средних и тяжелых бомбардировщиков с чехословацкими пилотами. Он понес самые тяжелые потери среди чехословацких формирований Королевских ВВС. Во время Второй мировой войны 511 чехословаков, служивших в ВВС союзников, были убиты. Из них 273 (53%) погибли во время службы в 311-й эскадрилье.
После окончания войны 311-я эскадрилья была расформирована как часть Королевских ВВС и стала 6-й letecká divize («6-я воздушная дивизия»). реформированы ВВС Чехословакии.
Эскадрилья была сформирован в RAF Honington в Suffolk 29 июля 1940 года, хотя официальные данные RAF указывают на 2 августа. Его экипаж состоял в основном из чехословаков, бежавших из оккупированной немцами Европы. Некоторые из них были летчиками, прошедшими обучение в чехословацких ВВС, сбежавших во Францию , служивших в французских ВВС в битве за Францию А потом эвакуировали в Великобританию. Другие были солдатами, которые служили в частях чехословацкой армии в битве за Францию, были эвакуированы в Великобританию, а затем добровольно перешли в добровольческий резерв RAF для службы в 311-й эскадрилье..
Первоначально эскадрилья была оснащена Wellington Mark I средними бомбардировщиками, на смену которым вскоре пришли Wellington Marks IA и IC.
From 16 Сентябрь 1940 г. эскадрилья базировалась в RAF East Wretham в Норфолке как часть Bomber Command No. 3 Группа, командиром которой был вице-маршал авиации Джон Болдуин. Он сказал, что 311-я эскадрилья «устроила прекрасное зрелище» и имела «лучших штурманов в бомбардировочной команде».
18 января 1941 г. Его Величество Король Георг VI и его consort Королева Елизавета посетила эскадрилью в Ист-Ретхэме.
Веллингтон Mk IC L7842 после захвата в 1941 году. Его медальоны RAF были заменены немецкими крестами, но на этом этапе он все еще имел номер RAF и позывной.6 февраля 1941 года шесть самолетов эскадрильи Wellington Mk IC приняли участие в налете на Булонь-сюр-Мер в оккупированной немцами Франции. На обратном пути у одного самолета L7842 / T возникли проблемы с навигацией. Затем у него кончилось топливо, его командир Plt Off Франтишек Цигош ошибочно решил, что они были над Англией, и приземлился в Флерс на севере Франции. И самолет, и его экипаж были захвачены. Люфтваффе перекрасили KX-T в немецкую маркировку и передали его на свой Erprobungsstelle (экспериментальный и испытательный центр) на аэродроме Рехлин-Лерц в Мекленбурге.
20 июня 1941 г. эскадрилья устроила обед для президента чехословацкого правительства в изгнании, Эдварда Бенеша. Среди других гостей были министр иностранных дел Ян Масарик и министр обороны, генерал Антонин Хасал-Нижборски.
Лётный экипаж 311-й эскадрильи с бомбардировщиком Wellington на RAF East Wretham. в Норфолке311-я эскадрилья находилась в бомбардировочной команде 19 месяцев. За это время он совершил 1029 самолето-вылетов, атаковал 77 целей, сбросил 2 492 600 фунтов (1 130 600 кг) фугасных бомб и 95 438 зажигательных бомб. Он атаковал цели в Германии, Италии и оккупировал Бельгию, Францию и Нидерланды. Его наиболее частыми целями были Кельн, Гамбург и Киль в Германии и Дюнкерк, Брест и Булонь во Франции.
В эскадрилье было задействовано 318 летчиков, сформированных в 53 экипажа. 94 человека погибли во время боевых действий и 34 попали в плен: потери более 40%.
В конце апреля 1942 г. эскадрилья была переведена из бомбардировочного командования в Прибрежное командование занято морским патрулированием. Он переместился в RAF Aldergrove в Северной Ирландии 28 апреля и начал морское патрулирование 1 мая. Эскадрилья вошла в состав No. 19 Группа RAF перебралась в RAF Talbenny в Уэльсе 12 июня и провела свое первое противолодочное патрулирование 30 июня. В ее веллингтонах не хватало радара «воздух-надводное судно» (ASV), но, несмотря на это, в период с июня 1942 по апрель 1943 года эскадрилья достигла наивысшего успеха среди всех эскадрилий прибрежного командования. резиновые сапоги эскадрильи оставались в камуфляже «Умеренный климат» бомбардировочного командования: темно-зеленый и темно-земляной вверху и черный внизу. Это было непригодно для морского патрулирования, но только в сентябре 1942 года самолет был перекрашен в Схему умеренного моря прибрежного командования: темно-сланцево-серый и очень темно-серый морской вверху и белый внизу.
В апреле 1943 года эскадрилья была частично перекрашена. переоборудован на пять самолетов Wellington Mark X. Он мог нести две торпеды или 3 999 фунтов (1814 кг) бомб, но в основном это был вариант бомбардировочного командования, не предназначенный для морского патрулирования. Вице-маршал авиации Карел Яноушек, генеральный инспектор ВВС Чехословакии, в конце концов убедил министерство авиации Великобритании переоснастить эскадрилью Consolidated Liberator тяжелые бомбардировщики, так как они имели радар и большую дальность действия, что делало их более подходящими для морского патрулирования. Полеты для переподготовки начались 25 мая и продолжались до августа.
26 мая 1943 г. эскадрилья перебралась в RAF Beaulieu в Хэмпшире. 4 августа ему исполнилось три года. В числе гостей снова были президент Бенеш и министр иностранных дел Масарик. Среди них были также генерал Сергей Ингр, сменивший генерала Хасал-Нижборского на посту министра обороны, и глава прибрежного командования маршал авиации Джон Слессор.
Немецкая блокада горит бегун после атаки Plt Off Oldřich Doležal Liberator V21 августа 1943 года эскадрилья начала морское патрулирование с самолетом Consolidated Liberator GR Mk V и продолжила противолодочные работы, но теперь уже над Бискайский залив. 10 ноября Liberator BZ774 / D под командованием сержанта Отто Канты атаковал немецкую подводную лодку U-966 ракетными снарядами у галицкого побережья. Подводная лодка села на мель, и ее команда покинула ее.
27 декабря 1943 года Liberator BZ796 / H во главе с Plt Off Oldřich Doležal атаковал немецкого блокадного бегуна в Бискайском заливе. Экипаж Долежала поджег грузовой корабль пятью RP и бомбой 500 фунтов (230 кг), и на следующий день оно затонуло.
Экипаж Liberator IIIA, LV343, в RAF Beaulieu в Хэмпшир в июле 1943 годаВ феврале 1944 года эскадрилья была перевооружена девятью самолетами Liberator C Mk VI. 23 февраля он переехал в RAF Predannack в Корнуолл. 24 июня Liberator FL961 / O под командованием Fg Off Ян Велла, вместе с Tribal-class разрушителями HMS Eskimo и HMCS Haida, атаковал и затонул U-971 к западу от пролива Ла-Манш.
7 августа 1944 года эскадрилья перешла на RAF Tain в Шотландия и район ее операций изменились с Бискайского залива и Западных подходов на Северное море. В сентябре его роль была изменена с дневного на ночное противолодочное патрулирование. 27 октября самолет Fleet Air Arm с HMS Implacable повредил U-1060, вынудив его сесть на мель на побережье оккупированной немцами Норвегии. Два дня спустя две 311-й эскадрильи «Освободители», FL949 / Y под командованием Fg Off Josef Pavelka и BZ723 / H под командованием Sqn Ldr Alois Šedivý, повредили наземную подводную лодку залпами RP. Позже два Halifax тяжелых бомбардировщиков No. 502-я эскадрилья RAF добила U-1060 глубинными бомбами.
В феврале 1945 года эскадрилья была переоборудована, снова на самолеты Liberator C Mk VI, но теперь оснащенные противолодочными ракетами Leigh Lights. В марте вся эскадрилья приняла участие в рейдах «Чилли-II» и «Чилли-III» на учебные полигоны немецких подводных лодок на Балтике.
Могила сержанта Рудольфа Шольца на церковном кладбище Св. Иоанна, Сток Роу, Оксфордшир. Шольц был бортинженером Liberator IV EV995, когда он разбился на пляже в Таин, Росс-Шир, Шотландия, 10 апреля 1945 года. Шесть членов экипажа погибли и трое получили ранения.311-я эскадрилья находилась в составе прибрежного командования 38 месяцев, за это время она совершила 2111 боевых вылетов. К концу войны 247 человек погибли либо в бою, либо в результате несчастных случаев. 33 ее члена были освобождены из немецких лагерей для военнопленных. Один военнопленный, Plt Off Арношт Валента, был убит гестапо в марте 1944 года за участие в Великом побеге из Stalag Luft III.
После окончания Второй мировой войны в Европе 26 мая 1945 года чехословацкое правительство в изгнании сформировало Letecká dopravní skupina («Воздушно-транспортную группу»), и набрал большую часть своего личного состава из 311-й эскадрильи. Первоначально это были два самолета Avro Anson C XII, купленные у ВВС Великобритании. 12 июня 1945 г. отряд начал полеты в аэропорт Рузине, Прага. К октябрю Letecká dopravní skupina также приобрела несколько самолетов Siebel Si 204D, захваченных у Германии в качестве военных репараций.
25 июня 1945 года оставшаяся часть 311-й эскадрильи была передана RAF 301-е крыло транспортного командования. Он также выполнял транспортные рейсы в аэропорт Рузине, первый из которых был выполнен 30 июля из RAF Manston в Кенте, где эскадрилья базировалась с 3 августа. 21 августа эскадрилья перебазировалась в Рузинь. Эскадрилья впервые перебросила военную технику и личный состав из Великобритании в Чехословакию. Затем он репатриировал чехословацких мирных жителей.
Чехословацкие взлетно-посадочные полосы были признаны непригодными для Liberators. Поэтому в декабре 1945 года все члены 311-й эскадрильи были возвращены в Великобританию и приземлились в RAF Valley в Уэльсе.
311-я эскадрилья была официально расформирована как подразделение RAF в RAF Milltown. в Морей, Шотландия, 15 февраля 1946 года. Большая часть его персонала была переведена в ВВС Чехословакии в августе 1945 года, а в Чехословакии подразделение было официально расформировано 15 января 1946 года, но его личный состав был официально не уволен из Королевских ВВС до 30 июня 1946 года.
15 января 1946 года 311-я эскадрилья стала чехословацкой 6-й летецкой дивизией («6-я воздушная дивизия») в Гавличков-Брод в юго-восточной Чехии. В мае он был разделен на Letecký pluk 24 и Letecký pluk 25 («24-й и 25-й авиаполки»). Letecký pluk 24 получил название Biskajsky («Бискайский») и первоначально был оснащен истребителями-бомбардировщиками Mosquito FB Mk VI . Letecký pluk 25 получил название Atlanticky («Атлантика») и был оснащен самолетом Петляков Пе-2ФТ.
Эта эскадрилья отображала эскадрилью код буквы «KX», а затем «PP» на его резиновых сапогах и «PP» на его освободителях.
С | по | Имя |
---|---|---|
июль 1940 года | ноябрь 1940 года | W / Cdr Джон Гриффитс, DFC |
июль 1940 | март 1941 | W / Cdr Карел Томан-Мареш |
1941 | 1941 | командир эскадрона Перси Чарльз Пикард, DFC. |
март 1941 г. | июль 1941 г. | с командиром Йозефом Шейбалом |
июль 1941 г. | апрель 1942 года | с командиром Йозефом Оселкой, DFC |
апрель 1942 года | январь 1943 года | с комендантом Йозефом Шнайдром, DFC |
январь 1943 | август 1943 | с командиром Йиндржихом Брайтчетлем, DFC |
Август 1943 | январь 1944 | W / Cdr Владимир Недвед, MBE, DFC |
январь 1944 | август 1944 | с командиром Йозефом Шейблом, DFC |
август 1944 | февраль 1946 | с командиром Яном Костогризом, DSO |
Период | Имя |
---|---|
29 июля 1940 - 16 сентября 1940 | RAF Honington |
16 сентября 1940 - 28 апреля 1942 | RAF East Wretham |
28 апреля 1942 - 12 июня 1942 | RAF Aldergrove |
12 июня 1942 г. - 26 мая 1943 г. | RAF Talbenny |
26 мая 1943 г. - 23 февраля 1944 г. | RAF Beaulieu |
23 февраля 1944 г. - 7 августа 1944 г. | RAF Predannack |
7 августа 1944 - 6 августа 1945 | RAF Tain |
6 августа 1945 - 21 августа 1945 | RAF Manston |
21 августа 1945 - 15 февраля 1946 | Аэропорт Рузине, Прага |
Даты | Самолет | Вариант | Примечания |
---|---|---|---|
1940–43 | Vickers Wellington | I. IA. IC. X | Двухмоторный средний бомбардировщик |
1943. 1943–45. 1945–46 | Объединенный B-24 Li berator | IIIA. V. VI | Четырехмоторный тяжелый бомбардировщик |
18 октября 1942 года Самолет Веллингтона 1С из 311 Эскадрилья разбилась и загорелась в районе Саут-Руислип, Мидлсекс, на подходе к RAF Northolt. Самолет направлялся на разбор полетов и перевозил девять пассажиров, а также свой обычный экипаж из шести человек. Все находившиеся на борту были убиты вместе с четырьмя детьми и двумя матерями на земле.
A Consolidated B-24 Liberator GR.VI из No. 200-я эскадрилья RAF. Это та же версия B-24, что и самолет из 311-й эскадрильи, разбившейся в Эльветэме в 1945 году.8 октября 1945 года самолет Liberator B-24 GR.VI 311-й эскадрильи пострадал от возгорания двигателя, разбился и загорелся на поле в Эльветхэме, недалеко от Хартли Винтни, Хэмпшир. За пять минут до этого он вылетел из RAF Blackbushe рейсом в аэропорт Рузине, Прага. Все 23 человека на борту погибли: пять членов экипажа, 17 пассажиров и один безбилетный пассажир. Среди пассажиров было девять женщин и пять маленьких детей, возраст последних от 18 месяцев до трех лет.
В 1964 году ветеран 311-й эскадрильи Ричард Хусманн, писавший как Филип Янски, опубликовал свой роман Nebeští jezdci, рассказывающий о жизни чешских и польских летчиков в ВВС военного времени. В 1968 году был выпущен фильм по книге, снятый годом ранее около военного аэродрома Клечаны к северу от Праги. В 1969 году Hodder Stoughton опубликовали английский перевод книги под названием Riders in the Sky.
В 1999 году в Брно, Южная Моравия, открылось Air Café в память о 311-й эскадрилье RAF. Он находится в Дитрихштейнском дворце начала 17 века, в котором также находится Моравский музей. В кафе представлена небольшая коллекция памятных вещей, связанных с чехословацкой эскадрильей.
В феврале 2016 года 438-я воздушная экспедиционная консультативная эскадрилья ВВС США, Кабул, Афганистан, был переименован в 311-ю воздушную экспедиционную консультативную эскадрилью, следуя традициям эскадрильи, под командованием чешских ВВС. Эта 311-я эскадрилья была расформирована в феврале 2019 года.
На Викискладе есть материалы, связанные с No. 311 (чехословацкая) эскадрилья RAF. |