No. 109-я эскадрилья RAF | |
---|---|
Действует | 1 ноября 1917 г. - 19 августа 1918 г.. 10 декабря 1940 г. - 30 сентября 1945 г.. 1 октября 1945 г. - 1 февраля 1957 г. |
Страна | Соединенное Королевство |
Филиал | Королевские военно-воздушные силы |
Девиз | Латинский : Primi hastati. («Первый из легиона») |
Командиры | |
Известные. командиров | CC Макмаллен (ок. 1941) |
Знаки отличия | |
Геральдический знак эскадрильи | A буйная пантера, разгневанная. Черная пантера указывает на ночную охоту, а поза животного символизирует нападение |
Коды эскадрильи | HSдекабрь 1940 - апр 1945, октябрь 1945 - 1951 |
No. 109-я эскадрилья RAF была авиационной эскадрильей Королевских ВВС.
Эскадрилья впервые была сформирована 1 ноября 1917 года как 109-я эскадрилья Королевского летного корпуса в Южном Карлтоне и начала обучение на de Havilland DH.9, но был расформирован 19 августа 1918 года, так и не вступив в строй.
Реформирован 10 декабря 1940 года из подразделения разработки беспроводной разведки в Королевские ВВС Боскомб Даун эксплуатируют различные самолеты. Основная задача заключалась в выявлении немецких радиолучей и разработке методов их подавления, второстепенная роль заключалась в разработке средств беспроводной и радиолокационной навигации для бомбардировочного командования. В 1942 году эскадрилья перебралась в RAF Stradishall с двухмоторным легким бомбардировщиком de Havilland Mosquito, оснащенным Oboe, а затем, вскоре, на RAF Wyton. где он действовал как часть следопытов. Использование гобоя было отработано на Mosquitos 109-й эскадрильи. После четырех месяцев работы устройство было введено в эксплуатацию для обозначения точки прицеливания бомбы против Дюссельдорфа 1 января 1943 года. Использование «Москитов» с гобой для отметки целей имело решающее значение для успеха кампании британских ВВС против Рура. Эскадрилья продолжала выполнять обязанности по маркировке до конца войны, включая последний рейд на Берлин 21 апреля 1945 года. По окончании войны она использовала свое точное навигационное оборудование, чтобы помочь сбрасывать припасы в Нидерланды. Эскадрилья была расформирована 30 сентября 1945 года в RAF Little Staughton. Она выполнила 5421 боевой вылет с «Москито» с потерей 18 самолетов.
1 октября 1945 года он был преобразован в RAF Woodhall Spa, все еще оставаясь подразделением Mosquito, и в послевоенные годы предоставлял легкие бомбардировочные силы для командующего бомбардировщиками. В конечном итоге он был переоборудован в Canberras и участвовал в Суэцкой кампании. С увеличением количества бомбардировщиков V в эскадрилье больше не было необходимости, и она была окончательно расформирована 1 февраля 1957 года в RAF Binbrook.
Даты | Самолет | Вариант | Примечания |
---|---|---|---|
1917–1918 | de Havilland DH.9 | Одномоторный поршневой биплан-бомбардировщик | |
1940–1941 | Армстронг Уитворт Уитли | V | Двухмоторный средний бомбардировщик |
1940–1942 | Avro Anson | I | Двухмоторный транспортный и учебно-тренировочный |
1940–1942 | Vickers Wellington | I | Двухмоторный средний бомбардировщик |
1941 –1942 | Vickers Wellington | 1C | |
1942 | Vickers Wellington | I | |
1942 | Avro Lancaster | I | Четырехмоторный тяжелый бомбардировщик |
1942 –1945 | de Havilland Mosquito | IV, IX и XVI | Двухмоторный легкий бомбардировщик |
1945–1948 | de Havilland Mosquito | XVI | |
1948–1952 | de Havilland Mosquito | B35 | |
1952–1954 | English Electric Canberra | B2 | Двухмоторный реактивный легкий бомбардировщик |
1954–1957 | English Electric Canber ra | B6 |