Avro Anson

редактировать
Семейство многоцелевых военных самолетов 1935 года от Avro

Anson
CF15 Avro Anson ZK-RRA 040415 01.jpg
Avro Anson ZK-RRA в полете, авиашоу Classic Fighters (2015)
РольМногоцелевой самолет, в основном инструктор
Национальное происхождениеВеликобритания
ПроизводительAvro
Первый полет24 марта 1935 г.
Введение1936
В отставке28 июня 1968 г. (RAF)
СтатусОдин летчик, в противном случае на пенсии.
Основные пользователиКоролевские военно-воздушные силы. Военно-воздушные силы флота. Королевские военно-воздушные силы Канады. Королевские военно-воздушные силы Австралии
Производство1930–1952 гг.
Количество построенных11,020
Разработан на основеAvro 652

Avro Anson - британский двухмоторный многоцелевой самолет , построенный производителем самолетов. Авро. Большое количество этого типа служило на различных должностях в Королевских ВВС (RAF), Авиационных войсках флота (FAA), Королевских ВВС Канады ( RCAF) и многие другие военно-воздушные силы до, во время и после Второй мировой войны.

Первоначально известный как Avro 652A, Anson был разработан в середине 1930-х годов на основе более раннего Avro 652 авиалайнер в ответ на запрос о тендере, выданный британским министерством авиации на самолет морской разведки. Произведя должное впечатление на министерство, был заказан единственный прототип, который выполнил свой первый полет 24 марта 1935 года. После оценки, в которой Type 652A превзошел конкурирующий de Havilland DH.89, он был выбран в качестве победителя, что привело к тому, что Спецификация Министерства авиации 18/35 была написана вокруг типа, и первоначальный заказ на 174 самолета был заказан в июле 1935 года. Тип 652A был незамедлительно назван в честь британского Адмирал Джордж Энсон.

Этот тип был принят на вооружение Королевских ВВС (RAF) и первоначально использовался в предполагаемой морской разведке наряду с более крупными самолетами лодки. После начала Второй мировой войны вскоре выяснилось, что Ансон устарел в боевых ролях на передовой. Вместо этого большое количество таких самолетов было использовано в качестве многомоторных летных экипажей учебно-тренировочных, которые были сочтены подходящими для этой роли и стали основой плана обучения воздухоплаванию Британского Содружества. Этот тип продолжал использоваться в этой роли на протяжении всего конфликта и после него, оставаясь на службе Королевских ВВС в качестве учебно-тренировочного самолета и самолета связи до 28 июня 1968 года.

В послевоенный период Anson все чаще производился для гражданский рынок, используется как легкий транспортный и представительский самолет. К концу производства в 1952 году Avro построила 8 138 Ansons в девяти вариантах; кроме того, с 1941 года Federal Aircraft Ltd в Канаде было произведено еще 2882 самолета. К 21-му веку подавляющее большинство Ansons перестали летать. Однако единственный Anson Mk.I, который первоначально производился в 1943 году, был восстановлен до летной годности, будучи переоборудован более поздними металлическими крыльями. 18 июля 2012 года восстановленный самолет выполнил свой первый полет.

Содержание

  • 1 Разработка
  • 2 Дизайн
  • 3 История эксплуатации
    • 3.1 Гражданское использование в послевоенное время
  • 4 Несчастные случаи и происшествия
  • 5 Варианты
  • 6 Эксплуатанты
  • 7 Выжившие самолеты
    • 7,1 Австралия
    • 7,2 Канада
    • 7,3 Ирландия
    • 7,4 Нидерланды
    • 7,5 Новая Зеландия
    • 7,6 Объединенные Арабские Эмираты
    • 7,7 Великобритания
  • 8 Технические характеристики (GR Mk I)
  • 9 Известные самолеты
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
    • 11.1 Примечания
    • 11.2 Библиография
  • 12 Внешние ссылки

Развитие

В 1933 году британцы Министерство авиации предложило Королевским военно-воздушным силам (RAF) приобрести относительно дешевый сухопутный самолет для береговой морской разведки; Предлагаемый самолет должен был служить дополнением к более мощным, но дорогостоящим летающим лодкам, которые ВВС Великобритании приняли на вооружение для выполнения задач морской разведки. Министерство авиации запросило тендеры у крупных производителей самолетов на производство подходящего самолета, отвечающего этому требованию. Avro решил ответить на запрос Avro 652A, который был модифицированной версией более раннего Avro 652, двухмоторного шестиместного моноплана авиалайнер. После оценки различных полученных материалов министерство авиации решило разместить пару заказов с Avro и de Havilland соответственно на производство единичных образцов Type 652A и de Havilland DH.89 в целях оценки, чтобы удовлетворить это требование в конце 1934 г.; оценка и последующий выбор проекта для производства должны состояться к маю 1935 года.

24 марта 1935 года Avro 652A совершил свой первый полет на аэродроме Вудфорд, Большой Манчестер. Между 11 и 17 мая 1935 года прототип участвовал в формальной оценке против конкурирующего DH.89M Отделом развития береговой обороны Королевских ВВС в RAF Gosport, Хэмпшир. В ходе этих испытаний самолет Avro оказался лучше и, соответственно, был выбран победителем конкурса 25 мая 1935 года. В ответ на его выбор Спецификация Министерства авиации 18/35 была написана вокруг Type 652A. ; в июле 1935 г. был получен первоначальный заказ на 174 самолета, получившего название «Ансон».

31 декабря 1935 г. первый серийный самолет «Ансон» выполнил свой первый полет; Изменения по сравнению с прототипом включали увеличенное горизонтальное оперение и уменьшенный размах руля высоты для повышения устойчивости. Кроме того, хотя прототип не был оснащен закрылками , серийные самолеты могли с самого начала их устанавливать для увеличения приемлемого угла планирования и снижения скорости посадки. 6 марта 1936 года начались поставки в ВВС Великобритании. К концу производства в 1952 году в общей сложности было построено 11 020 самолетов Ansons, что сделало его вторым по численности (после Vickers Wellington ) британским многомоторным самолетом периода Второй мировой войны.

Дизайн

Интерьер Anson C Mark XI, смотрящий вперед из салона в сторону кабины

Avro Anson был двухмоторным, низкоплан кантилевер моноплан. Разрабатываемый как самолет-разведчик общего назначения, он обладал многими характеристиками, которые подходили для его применения, в том числе значительной грузоподъемностью и большой дальностью полета. Конструкция Ансона была относительно простой и несложной, опираясь на проверенные методы и прочную конструкцию для создания планера, который минимизировал требования к техническому обслуживанию. Большая часть внутренней конструкции сохранилась так же, как и у более раннего авиалайнера Avro 652, на основе которого он был разработан. Anson Mk I был оснащен цельным деревянным крылом с низкой посадкой, состоящим из комбинации фанеры и ели по всему корпусу крыла и ребра. фюзеляж состоял из сварного стального трубного каркаса, который в основном был облицован тканью ; внешняя часть носовой части была покрыта магниевым сплавом.

. Ансон был оснащен парой Armstrong Siddeley Cheetah IX семицилиндровым воздушным охлаждением радиальными двигателями, которые каждая была рассчитана на 350 лошадиных сил (260 кВт). Каждый двигатель был снабжен собственными дублированными топливными насосами и отдельными топливными и масляными баками; Баки были сделаны из сварного алюминия и смонтированы в люльках внутри крыла. Капоты двигателей были специально спроектированы так, чтобы иметь уменьшенный диаметр, чтобы уменьшить их негативное влияние на внешний обзор, что считалось ценным для разведывательной функции типа. Эти двигатели приводили в действие двухлопастные металлические металлические пропеллеры Fairey.

. Ансон был первым самолетом, оснащенным убирающимся шасси шасси, поступившим на вооружение Королевских ВВС. В то время как основная ходовая часть убиралась в углубления, расположенные в днище мотогондол, хвостовое колесо фиксировалось. Обычно ходовая часть оснащалась колесами Dunlop, шинами и пневматическими тормозами и стойками Тернера. Выдвижная ходовая часть механически приводилась в действие вручную; Потребовалось 144 оборота рукоятки кривошипа, расположенной у кресла пилота. Чтобы избежать этого трудоемкого процесса, первые самолеты часто выполняли короткие полеты с полностью вытянутым шасси, что уменьшало крейсерскую скорость самолета на 30 миль в час (50 км / ч).

G-VROE, сохранившаяся версия Anson C. 21, эксплуатируемый Classic Air Force, 2005

Первоначально на Ансоне находился экипаж из трех человек, в который входили пилот, штурман / бомбардировщик и радист / стрелок, когда он использовался в роли морской разведки; с 1938 года им обычно управляла команда из четырех человек. Бомбо-нацеливатель будет выполнять свои функции из положения лежа в передней части носовой части, которая была снабжена бомбовым прицелом, дрифтом и другими соответствующими приборами, включая посадочный фонарь. Пилот располагался в кабине позади позиции бомбардировщика и был снабжен множеством современных приборов, в том числе для обеспечения полета в соответствии с правилами полетов по приборам (IFR) и непрямого освещения приборов для ночных полетов.

Сразу за местом пилота находится маленькое откидное сиденье, прикрепленное к правому борту фюзеляжа для дополнительного члена экипажа или пассажира, а также стойки, которые будут содержать пару парашютных пакетов, которые будут прикреплены к ремням безопасности. носят и пилот, и штурман. Позади них находится место штурмана, кресло и стол, снабженные навигационными средствами, такими как компасы, картографические доски Bigsworth, морские маркеры, калькуляторы для определения курса, ветра и скорости, сигнальная лампа и поплавок сигнальная лампа. В кормовой части заднего лонжерона находится рабочее место радиста - стол с современным беспроводным оборудованием, в том числе лебедкой для ведомой антенны, которая крепилась к верхней части фюзеляжа сразу за кабиной самолета.

Оборонительное вооружение Ансона состояло из единственного .303 дюйма (7,7 мм) пулемета Виккерс, который устанавливался в носовой части фюзеляжа и наводился пилотом, а Армстронг Уитворта - собранная вручную орудийная башня, расположенная на спинной части «Энсона», была оснащена одной пушкой Льюиса. Кроме того, в крыльях самолета можно было нести до 360 фунтов (160 кг) бомб, которые могли состоять максимум из двух 100 фунтов (45 кг) и восьми 20 фунтов (9 кг) бомб. Те Ансоны, которые использовались в учебной роли, были оснащены двойным управлением и обычно имели удаленную орудийную башню, хотя на конкретных самолетах, используемых для обучения стрельбе, была установлена ​​орудийная башня с гидравлическим приводом Bristol, аналогичная той, что использовалась в Бристоль Бленхейм. В хвостовом обтекателе гондолы правого борта находится надувная лодка , снабженная автоматическими приводами и морскими аварийными маяками.

История эксплуатации

6 марта 1936 г. Служба РАФ, No. 48-я эскадрилья стала первым подразделением Королевских ВВС, оснащенным подобным типом. После появления этого типа он представлял собой новый уровень возможностей для службы, служа не только в качестве общей разведки, но также являясь эффективным самолетом общего назначения. В июле 1937 года на береговой командовании Anson был установлен экспериментальный самолет . РЛС раннего предупреждения, которая могла обнаруживать большие военные корабли на расстоянии 5 миль (8,0 км) в условиях плохой видимости и успешно использовалась в учениях флота у восточного побережья Англии в сентябре.

Вторая мировая война, ВВС получили в общей сложности 824 Ансона, в то время как 26 эскадрилий Королевских ВВС тогда использовали Ансон I: 10 из них были назначены прибрежному командованию, а остальные 16 - с Бомбардировочная команда. К 1939 году все эскадрильи, приписанные к бомбардировочному командованию, которые были оснащены Anson I, служили эскадрильями оперативной подготовки, которые использовались для подготовки экипажей для службы на передовой. 12 эскадрилий находились в No. 6 (Оперативное обучение) Группа. Вновь сформированные экипажи, ранее прошедшие индивидуальные курсы летной и технической подготовки, сначала прошли подготовку в качестве экипажей бомбардировщиков в Ансонс, прежде чем перейти на различные типы передовых самолетов, которые также находились в тех же эскадрильях, что и Ансоны. После обучения работе с самолетами передового типа экипажи переходят в эскадрильи бомбардировщиков этих типов (Fairey Battle, Bristol Blenheim, Vickers Wellington, Армстронг Уитворт Уитли и Хэндли-Пейдж Хэмпден ).

Ансон из No. 320 (Нидерланды) Эскадрилья, прибрежное командование, готовится к вылету с патрульной миссией, примерно 1940–1941 гг.

Еще до начала войны было осознано, что ограниченные возможности Ансона сделают его неэффективным в предназначенная для этого основная роль морского патрульного самолета. В 1938 году было решено заменить Anson в этой роли на американский Lockheed Hudson, который был на 100 миль в час быстрее, имел в три раза большую дальность полета, нес гораздо более тяжелую бомбовую нагрузку и имел превосходные характеристики. оборонительное вооружение. Первая эскадрилья, которая была переоснащена этим типом, уже тренировалась с ними в сентябре 1939 года. Тем временем оставшиеся эскадрильи прибрежного командования Ансона должны были пойти на войну с тем, что у них было. «Энсон» имел запас хода всего четыре часа, так что его можно было использовать только в Северном море и других прибрежных районах; однако ему не хватало дальности, чтобы достичь побережья Норвегии. Его оружием против немецких подводных лодок были две маленькие 100-фунтовые бомбы, которые требовали прямого попадания в корпус подводной лодки, по крайней мере теоретически. 3 декабря 1939 года «Энсон» по ошибке атаковал надводную подводную лодку Королевского флота HMS Snapper, и хотя самолету удалось поразить боевую рубку, единственным повреждением было четыре сломанных лампочки. В более раннем дружественном огне инцидента у побережья Шотландии в сентябре бомбы Ансона No. 233-я эскадрилья отскочила от поверхности воды и взорвалась воздушным взрывом, в результате чего в топливных баках самолета образовались дыры, из-за чего самолет упал с Сент-Эндрюс. Несмотря на многочисленные заявления о нападениях Ансонс на подводные лодки в первые месяцы войны, послевоенное изучение немецких архивов показало, что ущерб был нанесен незначительно. Несмотря на свое устаревание, «Ансонс» использовался во время эвакуации из Дюнкерка для сдерживания атак немецких электронных лодок на корабли союзников. 1 июня 1940 года группа из трех Ансонов была атакована около Дюнкерка девятью Люфтваффе Мессершмиттами Bf 109. Примечательно, что до того, как воздушный бой закончился, не потеряв ни одного своего собственного, один из Ансонов уничтожил два немецких самолета и повредил третий.

Однако самая успешная роль самолета заключалась в том, чтобы обучать пилотов летать на многомоторных бомбардировщиках , таких как Avro Lancaster. «Энсон» также использовался для обучения других членов экипажа бомбардировщика, таких как штурманы, радисты, бомбардировщики и воздушные стрелки. В послевоенный период Ансон продолжал выполнять функции обучения и легкого транспорта. Последние Ансоны были окончательно выведены из состава Королевских ВВС с подразделениями связи 28 июня 1968 года.

В течение военных 1939–45 годов британские Вспомогательные воздушные перевозки использовали Ансон в качестве стандартного самолета-такси., используя его для перевозки групп паромных пилотов к пунктам сбора самолетов и обратно. В службе ATA не было смертельных механических поломок Ансона, и он, как правило, был очень хорошо оценен.

Королевские ВВС Австралии (RAAF) первоначально заказали 33 Ансона в ноябре 1935 года для заполнения роль морской разведки. Первые были поставлены в 1936 году, 48 машин находились на вооружении до начала войны. RAAF в конечном итоге эксплуатировал в общей сложности 1028 самолетов Anson, большинство из которых были Mk Is. Эти самолеты продолжали эксплуатироваться до 1955 года.

Королевские ВВС Новой Зеландии (RNZAF) использовали 23 Ансона в качестве инструкторов по навигации во время Второй мировой войны (наряду с более многочисленными Airspeed Oxford ), а сразу после войны приобрел еще несколько самолетов связи Ansons. Сохранившийся тренер по навигации находится в Королевском музее ВВС Новой Зеландии в Виграме.

Королевские военно-воздушные силы Индии эксплуатировали несколько самолетов Ansons в составе учебной летной школы №1 (Индия) для обучения пилотов и штурманов. Эти Ансоны продолжили эту роль после обретения независимости и были уволены в неизвестную дату.

Королевские военно-воздушные силы Канады (RCAF) и Королевские военно-морские силы Канады (RCN) эксплуатировала 4413 самолетов Anson, 1962 самолета британской постройки и 2451 канадский самолет. RCN эксплуатировала самолет до 1952 года. Хотя канадские Ansons использовались в учебных школах плана британского Содружества по воздушной подготовке для обучения летного экипажа, некоторые самолеты были задействованы в боевой эксплуатации Восточным воздушным командованием RCAF. Хороший пример участия учебных заведений в боевых действиях с EAC во время чрезвычайной ситуации показан в статье журнала Royal Canadian Legion от 1 марта 2006 г. под названием Eastern Air Command: Air Force, Part 14; автор Хью А. Халидей писал: «Потребность в патрулировании Атлантики не уменьшилась, но битва при Сент-Лоуренсе растянула ресурсы EAC. Базирующаяся в Шарлоттауне 31 общая разведывательная школа была мобилизована для выполнения патрулей с использованием Avro Ansons, каждая из которых несла по два человека. 250-фунтовые бомбы. В самом начале войны «Ансон» и его боеприпасы потерпели неудачу в противолодочных работах Королевских ВВС. Теперь в Канаде он был переоборудован в воздушное чучело. Мнения немцев относительно канадских контрмер разошлись. Капитан U- 517 обнаружил, что его операции все более ограничиваются усиленными воздушными патрулями. В октябре 1942 года U-69 сообщила о «сильном морском патрулировании и постоянном патрулировании с помощью самолетов с радаром».

Военно-воздушные силы США (USAAF) использовали 50 канадских самолетов Ansons, получивших обозначение AT-20 .

. ВВС Египта (EAF) использовали флот Ansons для связи и обслуживания VIP-персон. Экипированный Ансон был подарен тогдашнему королю Египта ВВС Великобритании. 1>Королевские ВВС Афганистана с 1948 года получили 13 самолетов Anson 18 для выполнения различных задач. Эти самолеты просуществовали до 1972 года.

Гражданское использование в послевоенное время

Anson 11 G-ALIH из Ekco Electronics в Блэкбуше, Хантс, в сентябре 1955 г.

После войны Ansons продолжила производство с Avro в Вудфорде. В то время большое количество самолетов этого типа производилось для гражданского использования, где они использовались в качестве легких транспортных средств рядом небольших чартерных авиакомпаний и в качестве служебных самолетов крупными корпорациями. Страны, которые участвовали в гражданских операциях с Ansons, включали Великобританию, Канаду (только для самолетов Mk. V), Австралию и Данию.

Ансон XIX, который до 1973 года эксплуатировался для аэрофотосъемки в Соединенном Королевстве.

Железнодорожные авиалинии выполняли регулярные рейсы из лондонского аэропорта Кройдон через Манчестер в Белфаст. (Nutts Corner ) в 1946 и 1947 годах. Sivewright Airways эксплуатировала три самолета Mk XIX со своей базы аэропорта Манчестера на чартерных рейсах до Йоханнесбурга и на регулярных рейсах в аэропорт Рональдсуэй. на острове Мэн до 1951 года. Finglands Airways использовала бывший RAF Anson I на инклюзивных туристических рейсах и на регулярных рейсах из аэропорта Манчестера в аэропорт Ньюквей с 1949 по 1952 год.. Kemps Aerial Surveys эксплуатировала несколько самолетов Anson XIX для изыскательских работ в Великобритании до их выхода на пенсию в 1973 году.

В 1948 году Индия заказала 12 новых самолетов Anson 18C для использования Управлением Гражданская авиация в качестве учебно-тренировочных самолетов и самолетов связи; они были доставлены из Йедона весной 1949 года.

Ansons продолжали производиться Avro в Вудфорде для Королевских ВВС до марта 1952 года; этот тип использовался в качестве учебно-тренировочных и служил в качестве самолетов связи станции до 1968 года.

Было обнаружено, что деревянные крылья Ансона, летевшего в Австралии, часто ломались. Связки фенольного клея разойдутся, и предполагалось, что проблема связана с высокой влажностью. В 1962 году правительство Содружества решило заземлить большинство тогда действовавших самолетов с деревянными крыльями; Среди пострадавших самолетов были Ансон и Де Хэвилленд Москито. Что касается Ансонов, то ни один такой самолет не был перерегистрирован, поскольку правительство санкционировало испытание, которое по существу разрушило крылья, что потребовало установки новых крыльев. Большинство владельцев решили добровольно списать свои самолеты задолго до этого времени.

К 21 веку подавляющее большинство Энсонов перестали летать. Тем не менее, единственный Anson Mk.I, который первоначально производился в 1943 году, был восстановлен до летной годности, будучи переоборудован с более поздними металлическими крыльями. 18 июля 2012 года этот восстановленный самолет вернулся в воздух в Нельсоне, Новая Зеландия.

Несчастные случаи и происшествия

Вид сзади в три четверти двух военных монопланы, лежащие колесами на поле, один на другом Два Ансона, участвовавшие в авиакатастрофе в Броклсби в 1940 году, лежали заблокированными в паддоке Два военных моноплана, лежащих колесами на поле, один на другом Двигатели и передние части двух Энсонов
  • 28 апреля 1939 г., Энсон А4-32 из No. 6-я эскадрилья RAAF разбилась около Риверстоун, Новый Южный Уэльс на обратном этапе аэронавигационного курса, в результате чего погибли все четыре члена экипажа.
  • 18 декабря 1939 года Энсон «N4887» из 1 летная школа обучения разбилась на поле для гольфа Ричмонда вскоре после взлета с базы RAAF в Ричмонде, в результате чего погибли все пять членов экипажа.
  • 29 сентября 1940 г., Avro Ansons L9162 и N4876 из No. 2 Школа летной подготовки RAAF столкнулась в воздухе и сцепилась в полете. Успешная аварийная посадка была совершена в Броклсби, Новый Южный Уэльс. L9162 стал наземным учебным планером, в то время как N4876 был отремонтирован и возвращен в строй (см. 1940 Броклсби, столкновение в воздухе ).
  • 8 ноября 1940 года Avro Anson N9945, пилотируемый пилотом ВВС Великобритании Фредериком Филипом Фрай, ударил по кабелю заградительного шара вблизи Бирмингем и разбился, в результате чего погибли все 5 на борту.
  • 28 января 1941 года RAAF Avro Anson A4-5 вылетел из Паркса, направляясь к Талисману на медицинском эвакуационном рейсе. Он приблизился к Гленбруку и потерпел крах в конструкции левого крыла. на углу Клиффтон-авеню и Лукасвилл-роуд, убив всех пятерых на борту.
  • 13 апреля 1941 года Авро Энсон N9857 из 19-го оперативного учебного подразделения из RAF Kinloss разбился на Бейн-ан-Фурайн на высоте 2300 футов (701 м) примерно в 3 милях (5 км) к востоку от Инчнадамф. По крайней мере, 4 из 6 экипажей выжили в авиакатастрофе, но погибли от воздействия метели. Их тела похоронены на месте крушения.
  • 9 октября 1942 г. четыре авиакомпании Royal Australian Air Летчики ВВС (RAAF) были убиты, когда их самолет Avro Anson разбился возле Clackline, Западная Австралия (см. Мемориал Avro Anson ).
  • 30 октября 1942 г. Avro Anson вылетел из аэропорта Сиднея на острове Ванкувер, Британская Колумбия, Канада, с сержантом Королевских ВВС Канады. Уильям Бэрд и пилот британских ВВС Чарльз Фокс, пилот Энтони Лоуренс и сержант. Роберт Лакок на борту. Самолет разбился, погибли все находившиеся на борту, в 50 километрах (30 миль) от взлета, на удаленном склоне горы около порта Ренфрю. Обломки и останки членов экипажа были обнаружены лесорубами в октябре 2013 года и возвращены в мае 2014 года.
  • 7 декабря 1943 года произошла еще одна авария, когда самолет RCAF № 18 SFTS Anson II JS193 упал на Энсон. II JS167 на посадочной площадке в Гимли, Манитоба, самолет благополучно приземлился, все еще запутавшись, и оба были позже отремонтированы.
  • 19 января 1944 года учебное командование RCAF № 2, Anson II № 7164 приземлилось на вершине Anson II. # 8561, и снова оба благополучно приземлились, но запутались. В этом случае № 7164 был списан, а № 8561 был отремонтирован.
  • 13 февраля 1944 г. 29-я эскадрилья USAAF (PR) AT-20 (Anson II) 43-8197 разбилась при взлете в Уилл Роджерс-Филд., Оклахома-Сити, Оклахома, 2-й лейтенант, Сан-Франциско Янковский убит, летчик В. Любер ранен. Пилоты забыли снять блокировку порывов с пульта управления. Это была единственная авария со смертельным исходом с участием USAAF AT-20.
  • 19 декабря 1945 года Companhia Meridional de Transportes Avro Anson Mk. II регистрация PP-MTA разбился в районе Итайпу, Нитерой, Бразилия, в результате чего погибли все пассажиры и экипаж, в том числе пилот и владелец авиакомпании Альваро Араужу.
  • 14 декабря 1947 года Mark 1 AX505, бывший VH-BBY, недавно приобретенный правительством Индонезии и под номером RI-003, использовался для перевозки военного оборудования и медикаментов. Он потерпел крушение в море между Малайей и Суматрой. Оба экипажа были убиты и позже были назначены национальными героями Индонезии. Им установлен памятник со скульптурой самолета.
  • 11 июня 1948 г. Авро XIX G-AGNI свалился с Брэдда-Хед, остров Мэн, из-за истощения топлива. Самолет выполнял регулярный пассажирский рейс из Squires Gate Airport, Blackpool в аэропорт Ronaldsway на острове Мэн через RAF Walney Island, Lancashire. Все девять человек на борту были спасены траулером из Порт-Эрин и.

Варианты

Основным вариантом Anson был Mk I, из которых 6704 были построены в Великобритании. Остальные варианты в основном отличались силовой установкой с Ансонами канадского производства с местными двигателями. Чтобы преодолеть нехватку стали, 1051 канадский Mk V Ansons имел фюзеляж plywood .

Sergeant, № 14 (P) эскадрильи, RCAF, установив вертикальный камера в Avro Anson V, Рокклифф, Онтарио, 4 июля 1944 г.
Mk I
Было построено 6 688 Mk Is. Оснащен двумя двигателями мощностью 350 л.с. (261 кВт) Armstrong Siddeley Cheetah IX или 395 л.с. (295 кВт) XIX.
Mk II
1,401 Mk II были построены в Канаде. ; оснащен двумя двигателями Jacobs L-6MB R-915 мощностью 330 л.с. (246 кВт) и оснащен гидравлической системой уборки шасси вместо ручной системы, которая использовалась на Anson I.
Mk III
432 Mk I, переоборудованный в Канаде на два двигателя L-6MB R-915 мощностью 330 л.с. (250 кВт).
Mk IV
Один самолет преобразован из Mk I в Канаде в два двигателя Wright Whirlwind.
Mk V
1069 Mk V были построены в Канаде для обучения штурманам; оснащен двумя двигателями Pratt Whitney Wasp Junior R-985 мощностью 450 л.с. (340 кВт) и новым деревянным несущим фюзеляжем, разработанным в США.
Mk VI
Один самолет был построен в Канаде для обучения бомбардировке и стрельбе; он был оснащен двумя двигателями Wasp Junior мощностью 450 л.с. (340 кВт).
Mk X
104 Anson Mk Is были преобразованы в Mk Xs.
Mk XI
90 самолетов Anson Mk Is были переоборудованы в Mk XI.
Mk XII
20 самолетов Anson Mk Is были переоборудованы в Mk XII, плюс построен 221 новый самолет Mk XII.
Mk XIII
Тренажер с двумя двигателями Cheetah XI или XIX; никогда не строился.
Mk XIV
Учебно-артиллерийский тренажер с двумя двигателями Cheetah XV; никогда не строился.
Mk XVI
Навигационный тренажер; никогда не строился.
Mk XV
Тренажер бомбометания; никогда не строился.
C 19
264 были построены для RAF; используется в качестве самолета связи и транспорта.
T 20
Учебно-навигационный тренажер для ВВС Великобритании, вариант Mk XIX в соответствии со спецификацией Министерства авиации T.24 / 46 для иностранного учебно-навигационного самолета, один пилот два радиста (один стажер и один инструктор) и пять мест штурмана (три стажера и два инструктора). Используется для тренировок по бомбометанию и навигации в Южной Родезии, построено 60.
T 21
Учебно-навигационные тренажеры для Королевских ВВС, вариант Mk XIX в соответствии со спецификацией Министерства авиации T.25 / 46 для инструктора по домашней навигации, одного пилота, двух радистов (один стажер и один инструктор) и пяти мест штурмана (три стажера и два инструктора). Опытный образец совершил полет в мае 1948 года, построено 252.
C.21
Модификация T.21s для связи и транспорта.
T 22
Радиообучения для ВВС Великобритании, вариант Mk XIX в соответствии со спецификацией Министерства авиации T.26 / 46, один пилот и четыре станции радиста (три для стажеров и один для инструктора), прототип был запущен в июне 1948 г., Построено 54.
Anson 18
Разработан на базе Avro Nineteen; 12 самолетов были проданы Королевским афганским военно-воздушным силам для использования в качестве самолетов связи, полицейского патрулирования и аэрофотосъемки.
Anson 18C
13 самолетов были построены для правительства Индии ; используется для обучения гражданских летных экипажей.
Avro Nineteen
(также известный как Anson XIX ): версия для гражданского транспорта; 56 самолетов были построены двумя сериями.
AT-20
Военное обозначение США для канадских самолетов Anson II, используемых в ВВС США, построено 50 штук.

Операторы

Военные операторы Anson
Афганистан
Королевские ВВС Афганистана - 13 самолетов Anson 18 были поставлены Королевским ВВС Афганистана с 1948 г. и списаны к 1972 г.
Аргентина
По крайней мере один, LV-FBR, использовались в 1960 г.
Австралия
Королевские ВВС Австралии - 1028 Ансонов эксплуатировались Королевскими ВВС Австралии, выведены на пенсию в 1955 г.
  • Woods Airways, Вашингтон (два лишних самолета, с 1948 по 1961 г.)
  • Brain Brown Airfreighters (один Anson по крайней мере до 1977 года)
  • East-West Airlines, один сохранился (нелетный), в аэропорту Тамворта
Бахрейн
Бельгия
  • ВВС Бельгии (15 самолетов Anson I, 2 самолета Anson 12 эксплуатировались с 1946 по 1954 год)
Бразилия
Companhia Meridional de Transportes (три самолета Avro Anson Mk. II эксплуатировались между 1945 и 1946)
Канада
Королевские военно-воздушные силы Канады и Королевские военно-морские силы Канады «Ансонс» были выведены на пенсию в 1952 г.
Куба
три канадских «Ансона» были доставлены на Кубу региональной авиакомпанией с 1947 г. до середины 1950-х гг.
Чехословакия
ВВС Чехословакии три самолета, находившиеся на вооружении с 1945 по 1948 г.
Египет
ВВС Египта
Эстония
ВВС Эстонии
Эфиопия
ВВС Эфиопии
Финляндия
ВВС Финляндии три Avro Anson Mk. Is purchased 1936 and used as training and liaison aircraft. One lost and another written-off in accidents, last flight in 1947.
France
French Air Force and Aeronavale
Greece
Hellenic Royal Air Force : twelve Mk I Ansons were ordered in 1938 for the maritime patrol role. Five of these escaped to Egypt after the Battle of Greece and operated under British command until replaced by Blenheims in 1942.
India
Royal Indian Air Force
India
Directorate of Civil Aviation. Indian Air Force
Iran
Imperial Iranian Air Force
Iraq
Royal Iraqi Air Force
Ireland
Irish Air Corps 9 Anson Mk1 delivered between 1937–39 and used for training/maritime patrol/transport. 3 Anson 19's delivered in 1946 for training/transport. Mk1's retired by 1947, 19's by 1962.
Israel
Israeli Air Force
Netherlands
Royal Netherlands Air Force and Dutch Naval Aviation Service
New Zealand
Royal New Zealand Air Force
Norway
Royal Norwegian Air Force
Paraguay
Paraguayan Air Arm one Mk.V bought in Argentina in 1947.
Portugal
Portuguese Air Force
Rhodesia
Royal Rhodesian Air Force
Saudi Arabia
Royal Saudi Air Force
South Africa
South African Air Force
Southern Rhodesia
Southern Rhodesian Air Force
Syria
Syrian Air Force
Turkey
Turkish Air Force
United Kingdom
Royal Air Force and Royal Navy
United States
50 Canadian built Ansons were delivered to the USAAF as the AT-20.
Yugoslavia
SFR Yugoslav Air Force

Surviving ai rcraft

Anson ZK-RRA performing a public display at Classic Fighters 2015 An Avro Anson flying in close formation with a de Havilland Dragon Rapide at the Duxford Jubilee Airshow 2012 The cockpit of Avro C.19 141, displayed at the Irish Air Corps Museum, 2014 A preserved Avro Anson in flight, 2012

Australia

On display
Stored or under restoration

Canada

On display
Stored or under restoration

Ireland

On display

Нидерланды

На выставке
  • VM352 - Anson 19 на статической выставке в Канадском фонде музея союзных войск в Гронингене.

Новая Зеландия

Авро 19 (Энсон) из авиакомпании BAe Systems Heritage Flight, базирующийся в The Shuttleworth Collection в Old Warden в 2013 году
Airworthy
На дисплее
  • Composite - Ансон I на статической выставке в Музее ВВС Новой Зеландии в Виграм, Кентербери. Этот планер состоит из нескольких самолетов, включая фюзеляж NZ415, центральную секцию, основной самолет и хвостовое оперение VL352, а также различные другие части из NZ410 и NZ422.

Объединенные Арабские Эмираты

На дисплее
  • TX183 - Anson 19 экспонируется в музее Аль-Махата в Шардже.

Соединенное Королевство

Airworthy
  • G-AHKX - Avro XIX Anson годен к полету с BAe Systems (Heritage Flight) и основан на коллекции Shuttleworth на аэродроме Олд Уорден, Бедфордшир.
  • WD413 - Anson C.21, теперь находится в частной собственности и зарегистрирован как G-VROE. Ранее он эксплуатировался Classic Air Force в аэропорту Ковентри.
На выставке
Хранится или под реставрацией

Технические характеристики (GR Mk I)

Avro Anson T20

Данные из Краткого справочника Hamlyn по британским самолетам времен Второй мировой войны, Avro Aircraft с 1908 года

Общие характеристики

  • Экипаж : 3–4
  • Длина: 42 фута 3 дюйма (12,88 м)
  • Размах крыла: 56 футов 6 дюймов (17,22 м)
  • Высота: 13 футов 1 дюйм (3,99 м)
  • Площадь крыла: 463 кв. фута (43,0 м)
  • Масса пустого: 5,375 фунтов (2438 кг)
  • Макс. взлетная масса: 8000 фунтов (3629 фунтов) кг)
  • Силовая установка: 2 × Armstrong Siddeley Cheetah IX 7-цилиндровые радиально-поршневые двигатели воздушного охлаждения, 335 л.с. (250 кВт) каждый
  • Гребные винты: 2-лопастные гребные винты фиксированного шага

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 188 миль / ч (303 км / ч, 163 кН) на высоте 7000 футов (2134 м)
  • Крейсерская скорость: 158 миль / ч (254 км / ч, 137 узлов)
  • Диапазон: 660 миль (1060 км, 570 нм)
  • Практический потолок: 19000 футов (5800 м))
  • Скороподъемность: 960 фут / мин (4,9 м / с)

Вооружение .

  • Пушки: .
  • Бомбы: .
  • 360 фунтов (160 кг) бомб

Известные самолеты

См. также

  • Авиационный портал

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Список литературы

Примечания

Библиография

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Авро Энсон.
Последняя правка сделана 2021-06-12 20:18:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте