Anson | |
---|---|
Avro Anson ZK-RRA в полете, авиашоу Classic Fighters (2015) | |
Роль | Многоцелевой самолет, в основном инструктор |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Avro |
Первый полет | 24 марта 1935 г. |
Введение | 1936 |
В отставке | 28 июня 1968 г. (RAF) |
Статус | Один летчик, в противном случае на пенсии. |
Основные пользователи | Королевские военно-воздушные силы. Военно-воздушные силы флота. Королевские военно-воздушные силы Канады. Королевские военно-воздушные силы Австралии |
Производство | 1930–1952 гг. |
Количество построенных | 11,020 |
Разработан на основе | Avro 652 |
Avro Anson - британский двухмоторный многоцелевой самолет , построенный производителем самолетов. Авро. Большое количество этого типа служило на различных должностях в Королевских ВВС (RAF), Авиационных войсках флота (FAA), Королевских ВВС Канады ( RCAF) и многие другие военно-воздушные силы до, во время и после Второй мировой войны.
Первоначально известный как Avro 652A, Anson был разработан в середине 1930-х годов на основе более раннего Avro 652 авиалайнер в ответ на запрос о тендере, выданный британским министерством авиации на самолет морской разведки. Произведя должное впечатление на министерство, был заказан единственный прототип, который выполнил свой первый полет 24 марта 1935 года. После оценки, в которой Type 652A превзошел конкурирующий de Havilland DH.89, он был выбран в качестве победителя, что привело к тому, что Спецификация Министерства авиации 18/35 была написана вокруг типа, и первоначальный заказ на 174 самолета был заказан в июле 1935 года. Тип 652A был незамедлительно назван в честь британского Адмирал Джордж Энсон.
Этот тип был принят на вооружение Королевских ВВС (RAF) и первоначально использовался в предполагаемой морской разведке наряду с более крупными самолетами лодки. После начала Второй мировой войны вскоре выяснилось, что Ансон устарел в боевых ролях на передовой. Вместо этого большое количество таких самолетов было использовано в качестве многомоторных летных экипажей учебно-тренировочных, которые были сочтены подходящими для этой роли и стали основой плана обучения воздухоплаванию Британского Содружества. Этот тип продолжал использоваться в этой роли на протяжении всего конфликта и после него, оставаясь на службе Королевских ВВС в качестве учебно-тренировочного самолета и самолета связи до 28 июня 1968 года.
В послевоенный период Anson все чаще производился для гражданский рынок, используется как легкий транспортный и представительский самолет. К концу производства в 1952 году Avro построила 8 138 Ansons в девяти вариантах; кроме того, с 1941 года Federal Aircraft Ltd в Канаде было произведено еще 2882 самолета. К 21-му веку подавляющее большинство Ansons перестали летать. Однако единственный Anson Mk.I, который первоначально производился в 1943 году, был восстановлен до летной годности, будучи переоборудован более поздними металлическими крыльями. 18 июля 2012 года восстановленный самолет выполнил свой первый полет.
В 1933 году британцы Министерство авиации предложило Королевским военно-воздушным силам (RAF) приобрести относительно дешевый сухопутный самолет для береговой морской разведки; Предлагаемый самолет должен был служить дополнением к более мощным, но дорогостоящим летающим лодкам, которые ВВС Великобритании приняли на вооружение для выполнения задач морской разведки. Министерство авиации запросило тендеры у крупных производителей самолетов на производство подходящего самолета, отвечающего этому требованию. Avro решил ответить на запрос Avro 652A, который был модифицированной версией более раннего Avro 652, двухмоторного шестиместного моноплана авиалайнер. После оценки различных полученных материалов министерство авиации решило разместить пару заказов с Avro и de Havilland соответственно на производство единичных образцов Type 652A и de Havilland DH.89 в целях оценки, чтобы удовлетворить это требование в конце 1934 г.; оценка и последующий выбор проекта для производства должны состояться к маю 1935 года.
24 марта 1935 года Avro 652A совершил свой первый полет на аэродроме Вудфорд, Большой Манчестер. Между 11 и 17 мая 1935 года прототип участвовал в формальной оценке против конкурирующего DH.89M Отделом развития береговой обороны Королевских ВВС в RAF Gosport, Хэмпшир. В ходе этих испытаний самолет Avro оказался лучше и, соответственно, был выбран победителем конкурса 25 мая 1935 года. В ответ на его выбор Спецификация Министерства авиации 18/35 была написана вокруг Type 652A. ; в июле 1935 г. был получен первоначальный заказ на 174 самолета, получившего название «Ансон».
31 декабря 1935 г. первый серийный самолет «Ансон» выполнил свой первый полет; Изменения по сравнению с прототипом включали увеличенное горизонтальное оперение и уменьшенный размах руля высоты для повышения устойчивости. Кроме того, хотя прототип не был оснащен закрылками , серийные самолеты могли с самого начала их устанавливать для увеличения приемлемого угла планирования и снижения скорости посадки. 6 марта 1936 года начались поставки в ВВС Великобритании. К концу производства в 1952 году в общей сложности было построено 11 020 самолетов Ansons, что сделало его вторым по численности (после Vickers Wellington ) британским многомоторным самолетом периода Второй мировой войны.
Avro Anson был двухмоторным, низкоплан кантилевер моноплан. Разрабатываемый как самолет-разведчик общего назначения, он обладал многими характеристиками, которые подходили для его применения, в том числе значительной грузоподъемностью и большой дальностью полета. Конструкция Ансона была относительно простой и несложной, опираясь на проверенные методы и прочную конструкцию для создания планера, который минимизировал требования к техническому обслуживанию. Большая часть внутренней конструкции сохранилась так же, как и у более раннего авиалайнера Avro 652, на основе которого он был разработан. Anson Mk I был оснащен цельным деревянным крылом с низкой посадкой, состоящим из комбинации фанеры и ели по всему корпусу крыла и ребра. фюзеляж состоял из сварного стального трубного каркаса, который в основном был облицован тканью ; внешняя часть носовой части была покрыта магниевым сплавом.
. Ансон был оснащен парой Armstrong Siddeley Cheetah IX семицилиндровым воздушным охлаждением радиальными двигателями, которые каждая была рассчитана на 350 лошадиных сил (260 кВт). Каждый двигатель был снабжен собственными дублированными топливными насосами и отдельными топливными и масляными баками; Баки были сделаны из сварного алюминия и смонтированы в люльках внутри крыла. Капоты двигателей были специально спроектированы так, чтобы иметь уменьшенный диаметр, чтобы уменьшить их негативное влияние на внешний обзор, что считалось ценным для разведывательной функции типа. Эти двигатели приводили в действие двухлопастные металлические металлические пропеллеры Fairey.
. Ансон был первым самолетом, оснащенным убирающимся шасси шасси, поступившим на вооружение Королевских ВВС. В то время как основная ходовая часть убиралась в углубления, расположенные в днище мотогондол, хвостовое колесо фиксировалось. Обычно ходовая часть оснащалась колесами Dunlop, шинами и пневматическими тормозами и стойками Тернера. Выдвижная ходовая часть механически приводилась в действие вручную; Потребовалось 144 оборота рукоятки кривошипа, расположенной у кресла пилота. Чтобы избежать этого трудоемкого процесса, первые самолеты часто выполняли короткие полеты с полностью вытянутым шасси, что уменьшало крейсерскую скорость самолета на 30 миль в час (50 км / ч).
G-VROE, сохранившаяся версия Anson C. 21, эксплуатируемый Classic Air Force, 2005Первоначально на Ансоне находился экипаж из трех человек, в который входили пилот, штурман / бомбардировщик и радист / стрелок, когда он использовался в роли морской разведки; с 1938 года им обычно управляла команда из четырех человек. Бомбо-нацеливатель будет выполнять свои функции из положения лежа в передней части носовой части, которая была снабжена бомбовым прицелом, дрифтом и другими соответствующими приборами, включая посадочный фонарь. Пилот располагался в кабине позади позиции бомбардировщика и был снабжен множеством современных приборов, в том числе для обеспечения полета в соответствии с правилами полетов по приборам (IFR) и непрямого освещения приборов для ночных полетов.
Сразу за местом пилота находится маленькое откидное сиденье, прикрепленное к правому борту фюзеляжа для дополнительного члена экипажа или пассажира, а также стойки, которые будут содержать пару парашютных пакетов, которые будут прикреплены к ремням безопасности. носят и пилот, и штурман. Позади них находится место штурмана, кресло и стол, снабженные навигационными средствами, такими как компасы, картографические доски Bigsworth, морские маркеры, калькуляторы для определения курса, ветра и скорости, сигнальная лампа и поплавок сигнальная лампа. В кормовой части заднего лонжерона находится рабочее место радиста - стол с современным беспроводным оборудованием, в том числе лебедкой для ведомой антенны, которая крепилась к верхней части фюзеляжа сразу за кабиной самолета.
Оборонительное вооружение Ансона состояло из единственного .303 дюйма (7,7 мм) пулемета Виккерс, который устанавливался в носовой части фюзеляжа и наводился пилотом, а Армстронг Уитворта - собранная вручную орудийная башня, расположенная на спинной части «Энсона», была оснащена одной пушкой Льюиса. Кроме того, в крыльях самолета можно было нести до 360 фунтов (160 кг) бомб, которые могли состоять максимум из двух 100 фунтов (45 кг) и восьми 20 фунтов (9 кг) бомб. Те Ансоны, которые использовались в учебной роли, были оснащены двойным управлением и обычно имели удаленную орудийную башню, хотя на конкретных самолетах, используемых для обучения стрельбе, была установлена орудийная башня с гидравлическим приводом Bristol, аналогичная той, что использовалась в Бристоль Бленхейм. В хвостовом обтекателе гондолы правого борта находится надувная лодка , снабженная автоматическими приводами и морскими аварийными маяками.
6 марта 1936 г. Служба РАФ, No. 48-я эскадрилья стала первым подразделением Королевских ВВС, оснащенным подобным типом. После появления этого типа он представлял собой новый уровень возможностей для службы, служа не только в качестве общей разведки, но также являясь эффективным самолетом общего назначения. В июле 1937 года на береговой командовании Anson был установлен экспериментальный самолет . РЛС раннего предупреждения, которая могла обнаруживать большие военные корабли на расстоянии 5 миль (8,0 км) в условиях плохой видимости и успешно использовалась в учениях флота у восточного побережья Англии в сентябре.
Вторая мировая война, ВВС получили в общей сложности 824 Ансона, в то время как 26 эскадрилий Королевских ВВС тогда использовали Ансон I: 10 из них были назначены прибрежному командованию, а остальные 16 - с Бомбардировочная команда. К 1939 году все эскадрильи, приписанные к бомбардировочному командованию, которые были оснащены Anson I, служили эскадрильями оперативной подготовки, которые использовались для подготовки экипажей для службы на передовой. 12 эскадрилий находились в No. 6 (Оперативное обучение) Группа. Вновь сформированные экипажи, ранее прошедшие индивидуальные курсы летной и технической подготовки, сначала прошли подготовку в качестве экипажей бомбардировщиков в Ансонс, прежде чем перейти на различные типы передовых самолетов, которые также находились в тех же эскадрильях, что и Ансоны. После обучения работе с самолетами передового типа экипажи переходят в эскадрильи бомбардировщиков этих типов (Fairey Battle, Bristol Blenheim, Vickers Wellington, Армстронг Уитворт Уитли и Хэндли-Пейдж Хэмпден ).
Ансон из No. 320 (Нидерланды) Эскадрилья, прибрежное командование, готовится к вылету с патрульной миссией, примерно 1940–1941 гг.Еще до начала войны было осознано, что ограниченные возможности Ансона сделают его неэффективным в предназначенная для этого основная роль морского патрульного самолета. В 1938 году было решено заменить Anson в этой роли на американский Lockheed Hudson, который был на 100 миль в час быстрее, имел в три раза большую дальность полета, нес гораздо более тяжелую бомбовую нагрузку и имел превосходные характеристики. оборонительное вооружение. Первая эскадрилья, которая была переоснащена этим типом, уже тренировалась с ними в сентябре 1939 года. Тем временем оставшиеся эскадрильи прибрежного командования Ансона должны были пойти на войну с тем, что у них было. «Энсон» имел запас хода всего четыре часа, так что его можно было использовать только в Северном море и других прибрежных районах; однако ему не хватало дальности, чтобы достичь побережья Норвегии. Его оружием против немецких подводных лодок были две маленькие 100-фунтовые бомбы, которые требовали прямого попадания в корпус подводной лодки, по крайней мере теоретически. 3 декабря 1939 года «Энсон» по ошибке атаковал надводную подводную лодку Королевского флота HMS Snapper, и хотя самолету удалось поразить боевую рубку, единственным повреждением было четыре сломанных лампочки. В более раннем дружественном огне инцидента у побережья Шотландии в сентябре бомбы Ансона No. 233-я эскадрилья отскочила от поверхности воды и взорвалась воздушным взрывом, в результате чего в топливных баках самолета образовались дыры, из-за чего самолет упал с Сент-Эндрюс. Несмотря на многочисленные заявления о нападениях Ансонс на подводные лодки в первые месяцы войны, послевоенное изучение немецких архивов показало, что ущерб был нанесен незначительно. Несмотря на свое устаревание, «Ансонс» использовался во время эвакуации из Дюнкерка для сдерживания атак немецких электронных лодок на корабли союзников. 1 июня 1940 года группа из трех Ансонов была атакована около Дюнкерка девятью Люфтваффе Мессершмиттами Bf 109. Примечательно, что до того, как воздушный бой закончился, не потеряв ни одного своего собственного, один из Ансонов уничтожил два немецких самолета и повредил третий.
Однако самая успешная роль самолета заключалась в том, чтобы обучать пилотов летать на многомоторных бомбардировщиках , таких как Avro Lancaster. «Энсон» также использовался для обучения других членов экипажа бомбардировщика, таких как штурманы, радисты, бомбардировщики и воздушные стрелки. В послевоенный период Ансон продолжал выполнять функции обучения и легкого транспорта. Последние Ансоны были окончательно выведены из состава Королевских ВВС с подразделениями связи 28 июня 1968 года.
В течение военных 1939–45 годов британские Вспомогательные воздушные перевозки использовали Ансон в качестве стандартного самолета-такси., используя его для перевозки групп паромных пилотов к пунктам сбора самолетов и обратно. В службе ATA не было смертельных механических поломок Ансона, и он, как правило, был очень хорошо оценен.
Королевские ВВС Австралии (RAAF) первоначально заказали 33 Ансона в ноябре 1935 года для заполнения роль морской разведки. Первые были поставлены в 1936 году, 48 машин находились на вооружении до начала войны. RAAF в конечном итоге эксплуатировал в общей сложности 1028 самолетов Anson, большинство из которых были Mk Is. Эти самолеты продолжали эксплуатироваться до 1955 года.
Королевские ВВС Новой Зеландии (RNZAF) использовали 23 Ансона в качестве инструкторов по навигации во время Второй мировой войны (наряду с более многочисленными Airspeed Oxford ), а сразу после войны приобрел еще несколько самолетов связи Ansons. Сохранившийся тренер по навигации находится в Королевском музее ВВС Новой Зеландии в Виграме.
Королевские военно-воздушные силы Индии эксплуатировали несколько самолетов Ansons в составе учебной летной школы №1 (Индия) для обучения пилотов и штурманов. Эти Ансоны продолжили эту роль после обретения независимости и были уволены в неизвестную дату.
Королевские военно-воздушные силы Канады (RCAF) и Королевские военно-морские силы Канады (RCN) эксплуатировала 4413 самолетов Anson, 1962 самолета британской постройки и 2451 канадский самолет. RCN эксплуатировала самолет до 1952 года. Хотя канадские Ansons использовались в учебных школах плана британского Содружества по воздушной подготовке для обучения летного экипажа, некоторые самолеты были задействованы в боевой эксплуатации Восточным воздушным командованием RCAF. Хороший пример участия учебных заведений в боевых действиях с EAC во время чрезвычайной ситуации показан в статье журнала Royal Canadian Legion от 1 марта 2006 г. под названием Eastern Air Command: Air Force, Part 14; автор Хью А. Халидей писал: «Потребность в патрулировании Атлантики не уменьшилась, но битва при Сент-Лоуренсе растянула ресурсы EAC. Базирующаяся в Шарлоттауне 31 общая разведывательная школа была мобилизована для выполнения патрулей с использованием Avro Ansons, каждая из которых несла по два человека. 250-фунтовые бомбы. В самом начале войны «Ансон» и его боеприпасы потерпели неудачу в противолодочных работах Королевских ВВС. Теперь в Канаде он был переоборудован в воздушное чучело. Мнения немцев относительно канадских контрмер разошлись. Капитан U- 517 обнаружил, что его операции все более ограничиваются усиленными воздушными патрулями. В октябре 1942 года U-69 сообщила о «сильном морском патрулировании и постоянном патрулировании с помощью самолетов с радаром».
Военно-воздушные силы США (USAAF) использовали 50 канадских самолетов Ansons, получивших обозначение AT-20 .
. ВВС Египта (EAF) использовали флот Ansons для связи и обслуживания VIP-персон. Экипированный Ансон был подарен тогдашнему королю Египта ВВС Великобритании. 1>Королевские ВВС Афганистана с 1948 года получили 13 самолетов Anson 18 для выполнения различных задач. Эти самолеты просуществовали до 1972 года.
После войны Ansons продолжила производство с Avro в Вудфорде. В то время большое количество самолетов этого типа производилось для гражданского использования, где они использовались в качестве легких транспортных средств рядом небольших чартерных авиакомпаний и в качестве служебных самолетов крупными корпорациями. Страны, которые участвовали в гражданских операциях с Ansons, включали Великобританию, Канаду (только для самолетов Mk. V), Австралию и Данию.
Ансон XIX, который до 1973 года эксплуатировался для аэрофотосъемки в Соединенном Королевстве.Железнодорожные авиалинии выполняли регулярные рейсы из лондонского аэропорта Кройдон через Манчестер в Белфаст. (Nutts Corner ) в 1946 и 1947 годах. Sivewright Airways эксплуатировала три самолета Mk XIX со своей базы аэропорта Манчестера на чартерных рейсах до Йоханнесбурга и на регулярных рейсах в аэропорт Рональдсуэй. на острове Мэн до 1951 года. Finglands Airways использовала бывший RAF Anson I на инклюзивных туристических рейсах и на регулярных рейсах из аэропорта Манчестера в аэропорт Ньюквей с 1949 по 1952 год.. Kemps Aerial Surveys эксплуатировала несколько самолетов Anson XIX для изыскательских работ в Великобритании до их выхода на пенсию в 1973 году.
В 1948 году Индия заказала 12 новых самолетов Anson 18C для использования Управлением Гражданская авиация в качестве учебно-тренировочных самолетов и самолетов связи; они были доставлены из Йедона весной 1949 года.
Ansons продолжали производиться Avro в Вудфорде для Королевских ВВС до марта 1952 года; этот тип использовался в качестве учебно-тренировочных и служил в качестве самолетов связи станции до 1968 года.
Было обнаружено, что деревянные крылья Ансона, летевшего в Австралии, часто ломались. Связки фенольного клея разойдутся, и предполагалось, что проблема связана с высокой влажностью. В 1962 году правительство Содружества решило заземлить большинство тогда действовавших самолетов с деревянными крыльями; Среди пострадавших самолетов были Ансон и Де Хэвилленд Москито. Что касается Ансонов, то ни один такой самолет не был перерегистрирован, поскольку правительство санкционировало испытание, которое по существу разрушило крылья, что потребовало установки новых крыльев. Большинство владельцев решили добровольно списать свои самолеты задолго до этого времени.
К 21 веку подавляющее большинство Энсонов перестали летать. Тем не менее, единственный Anson Mk.I, который первоначально производился в 1943 году, был восстановлен до летной годности, будучи переоборудован с более поздними металлическими крыльями. 18 июля 2012 года этот восстановленный самолет вернулся в воздух в Нельсоне, Новая Зеландия.
Основным вариантом Anson был Mk I, из которых 6704 были построены в Великобритании. Остальные варианты в основном отличались силовой установкой с Ансонами канадского производства с местными двигателями. Чтобы преодолеть нехватку стали, 1051 канадский Mk V Ansons имел фюзеляж plywood .
Sergeant, № 14 (P) эскадрильи, RCAF, установив вертикальный камера в Avro Anson V, Рокклифф, Онтарио, 4 июля 1944 г.Данные из Краткого справочника Hamlyn по британским самолетам времен Второй мировой войны, Avro Aircraft с 1908 года
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Вооружение .
Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Авро Энсон. |