Ильюшин Ил-4

редактировать
Ил-4
Ил-4, вид спереди Москва.jpg
Ил-4 в Музей Великой Отечественной войны, Москва, Россия
РольДальний бомбардировщик
Конструкторская группаИльюшин
Первый полет31 марта, г. 1936
Основной пользовательСоветские ВВС
Произведено1936 - 1939 (DB-3), 1942 - 1945 (Ил-4)
Количество построенных1528 (ДБ-3), 5256 (Ил-4)
Разработано изИльюшина ДБ-3
Разработано вИльюшин Ил-6

Ильюшин Ил-4 (ДБ-3Ф) (Русский : Ильюшин Ил-4 (ДБ-3Ф) ) советский двухмоторный дальний бомбардировщик и бомбардировщик-торпедоносец, широко использовавшийся советскими ВВС и советскими Морская авиация во время Второй мировой войны.

Содержание
  • 1 Дизайн и разработка
  • 2 Op рациональная история
    • 2.1 Советский Союз
    • 2.2 Финляндия
  • 3 Операторы
  • 4 Технические характеристики (Ил-4)
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Библиография
Конструирование и разработка

В 1938 году ОКБ Ильюшина модернизировало Ильюшина ДБ-3 для облегчения производства и улучшения его характеристик, доработанная версия получила обозначение ДБ-3Ф (Форсирование или "форсированный"). Внутренняя конструкция самолета, в частности крылья, была значительно изменена, что устранило необходимость в ручной отделке конструкции, и с использованием дюралюминия вместо крупномасштабного использования стали в более ранней версии. Топливная система самолета была переработана, увеличена его внутренняя емкость при уменьшении количества топливных баков. Носовая часть фюзеляжа была удлинена, чтобы дать больше места штурману / бомбардиру при уменьшении лобового сопротивления. Опытный образец ДБ-3Ф, оснащенный теми же двигателями 949 л.с. (708 кВт) Туманский М-87Б, что и ДБ-3М, в свой первый полет пилотировал Владимир Коккинаки 21 января. Май 1939 г. Он успешно прошел государственные приемочные испытания и запущен в производство в январе 1940 г. М-87 Туманский быстро заменил М-87. DB-3F был переименован в Ил-4 в марте 1942 года. Некоторые серии имели деревянные внешние крылья и передние фюзеляжи для сохранения металлов, и на протяжении всего производства двигатели и топливные баки были модернизированы для улучшенная производительность при сохранении того же диапазона. Однако наиболее заметным изменением стало добавление более крупных оборонительных орудий в башне с использованием 12,7-мм (0,5 дюйма) пулемета УБТ вместо более раннего 7,62-мм (0,3 дюйма). оружие. Кроме того, было обнаружено, что артиллеристы были атакованы первыми, поэтому блоки брони были размещены вокруг позиций наводчиков.

Этот дополнительный вес не был компенсирован новыми двигателями, и Ил-4 оказался медленнее, чем его более ранние версии, со скоростью всего 404 км / ч (251 миль / ч). Попытка улучшить характеристики была предпринята как Ил-6, добавив большие дизельные двигатели и более тяжелое вооружение. Двигатели оказались ненадежными, и производство так и не было запущено. Ил-4 оставался в производстве до 1945 года, когда было построено чуть более 5200 самолетов.

История эксплуатации

Советский Союз

Хотя Ил-4 был всего лишь средним бомбардировщиком, у него была дальность действия, необходимая для выполнения стратегических задач. Использование бомбардировщиков в этой роли не было приоритетом для ВВС, но тем не менее Ил-4 использовался в нескольких дальних бомбардировках Берлина в 1941 году. использоваться в миссиях на гораздо более короткие дистанции, часто добавляя еще 1000 кг (2204 фунта) бомб под крыльями в дополнение к внутренним 2500 кг (5 512 фунтов).

Финляндия

Финляндия купила четыре трофейных DB-3F из немецких запасов. Им были переданы серийные номера ВВС Финляндии DF-22 - DF-25 и они вылетели из Брянск, Россия в Финляндию (один самолет, DF-22, был уничтожен в пути и разбился недалеко от Сещинская аэродром). Позднее самолетами управлял No. 48 Sqn в 1943 году (DF-23, DF-24 и DF-25), No. 46 Sqn в течение 1944 года (DF-23 и DF-24) и на короткое время в 1945 году (DF-23), пока последний оставшийся исправный самолет не был отправлен в депо 23 февраля 1945 года. После войны DF- 25 погиб в метель, приземлился на лед и врезался в лес в Ойя близ города Коккола. Большая часть самолета была спасена и отправлена ​​в депо.

Операторы
Ильюшин Ил-4 на финской службе; номер самолета DF-25. Фотография сделана в апреле 1944 года.
Китай
Финляндия
Германия
Советский Союз
Полки по состоянию на 1945-46 гг.:
10-е Гвардейский бомбардировочный авиационный полк
290-й бомбардировочный авиационный полк
303-й бомбардировочный авиационный полк (Завитинск, Амурская область)
442-й бомбардировочный авиационный полк (Белогорск, Амурская область) с Ил-4
другие полки
Технические характеристики (Ил-4)
Ил-4 в Москве Ил-4 (1942 г.)

Данные из ДБ-3 К Ил-4... Советский дальний бомбардировщик

Общие характеристики

  • Экипаж: четыре (пилот, бомбардир / штурман, дальний стрелок / радист, нижний стрелок)
  • Длина: 14,76 м (48 футов 5 дюймов)
  • Размах крыла: 21,44 м (70 футов 4 дюйма)
  • Площадь крыла: 66,70 м (718,0 квадратных футов)
  • Масса пустого: 5800 кг (12 787 фунтов)
  • Макс. взлетная масса: 12 120 кг (26 720 фунтов)
  • Силовая установка: 2 × Туманский М-88Б 14-цил. Радиально-поршневые двигатели с воздушным охлаждением, каждый 820 кВт (1100 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 410 км / ч (250 миль / ч, 220 узлов) на высоте 6500 м (21325 футов)
  • Диапазон: 3800 км (2400 миль, 2100 миль) (максимальное внутреннее топливо), 2600 км (1404 морских миль, 1616 миль) с бомбами 1000 кг (2200 фунтов)
  • Практический потолок: 8700 м (28500 футов)
  • Время набора высоты: от 13,6 мин до 5000 м (16 404 фута)

Вооружение .

  • Пушки: .
  • Ракеты: 2 × 305-мм ракеты.
  • Ракеты: 1 × 940 кг (2100 фунтов) Торпеда типа 45-36
  • Бомбы: До 2700 кг (6000 фунтов) бомб или мин.
См. также
Викискладе есть материалы, связанные с Ильюшин Ил-4.

Родственная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эра

Связанные списки

Список литературы

Примечания

Библиография

Последняя правка сделана 2021-05-23 11:53:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте