Ил-4 | |
---|---|
Ил-4 в Музей Великой Отечественной войны, Москва, Россия | |
Роль | Дальний бомбардировщик |
Конструкторская группа | Ильюшин |
Первый полет | 31 марта, г. 1936 |
Основной пользователь | Советские ВВС |
Произведено | 1936 - 1939 (DB-3), 1942 - 1945 (Ил-4) |
Количество построенных | 1528 (ДБ-3), 5256 (Ил-4) |
Разработано из | Ильюшина ДБ-3 |
Разработано в | Ильюшин Ил-6 |
Ильюшин Ил-4 (ДБ-3Ф) (Русский : Ильюшин Ил-4 (ДБ-3Ф) ) советский двухмоторный дальний бомбардировщик и бомбардировщик-торпедоносец, широко использовавшийся советскими ВВС и советскими Морская авиация во время Второй мировой войны.
В 1938 году ОКБ Ильюшина модернизировало Ильюшина ДБ-3 для облегчения производства и улучшения его характеристик, доработанная версия получила обозначение ДБ-3Ф (Форсирование или "форсированный"). Внутренняя конструкция самолета, в частности крылья, была значительно изменена, что устранило необходимость в ручной отделке конструкции, и с использованием дюралюминия вместо крупномасштабного использования стали в более ранней версии. Топливная система самолета была переработана, увеличена его внутренняя емкость при уменьшении количества топливных баков. Носовая часть фюзеляжа была удлинена, чтобы дать больше места штурману / бомбардиру при уменьшении лобового сопротивления. Опытный образец ДБ-3Ф, оснащенный теми же двигателями 949 л.с. (708 кВт) Туманский М-87Б, что и ДБ-3М, в свой первый полет пилотировал Владимир Коккинаки 21 января. Май 1939 г. Он успешно прошел государственные приемочные испытания и запущен в производство в январе 1940 г. М-87 Туманский быстро заменил М-87. DB-3F был переименован в Ил-4 в марте 1942 года. Некоторые серии имели деревянные внешние крылья и передние фюзеляжи для сохранения металлов, и на протяжении всего производства двигатели и топливные баки были модернизированы для улучшенная производительность при сохранении того же диапазона. Однако наиболее заметным изменением стало добавление более крупных оборонительных орудий в башне с использованием 12,7-мм (0,5 дюйма) пулемета УБТ вместо более раннего 7,62-мм (0,3 дюйма). оружие. Кроме того, было обнаружено, что артиллеристы были атакованы первыми, поэтому блоки брони были размещены вокруг позиций наводчиков.
Этот дополнительный вес не был компенсирован новыми двигателями, и Ил-4 оказался медленнее, чем его более ранние версии, со скоростью всего 404 км / ч (251 миль / ч). Попытка улучшить характеристики была предпринята как Ил-6, добавив большие дизельные двигатели и более тяжелое вооружение. Двигатели оказались ненадежными, и производство так и не было запущено. Ил-4 оставался в производстве до 1945 года, когда было построено чуть более 5200 самолетов.
Хотя Ил-4 был всего лишь средним бомбардировщиком, у него была дальность действия, необходимая для выполнения стратегических задач. Использование бомбардировщиков в этой роли не было приоритетом для ВВС, но тем не менее Ил-4 использовался в нескольких дальних бомбардировках Берлина в 1941 году. использоваться в миссиях на гораздо более короткие дистанции, часто добавляя еще 1000 кг (2204 фунта) бомб под крыльями в дополнение к внутренним 2500 кг (5 512 фунтов).
Финляндия купила четыре трофейных DB-3F из немецких запасов. Им были переданы серийные номера ВВС Финляндии DF-22 - DF-25 и они вылетели из Брянск, Россия в Финляндию (один самолет, DF-22, был уничтожен в пути и разбился недалеко от Сещинская аэродром). Позднее самолетами управлял No. 48 Sqn в 1943 году (DF-23, DF-24 и DF-25), No. 46 Sqn в течение 1944 года (DF-23 и DF-24) и на короткое время в 1945 году (DF-23), пока последний оставшийся исправный самолет не был отправлен в депо 23 февраля 1945 года. После войны DF- 25 погиб в метель, приземлился на лед и врезался в лес в Ойя близ города Коккола. Большая часть самолета была спасена и отправлена в депо.
Данные из ДБ-3 К Ил-4... Советский дальний бомбардировщик
Общие характеристики
Производительность
Вооружение .
Викискладе есть материалы, связанные с Ильюшин Ил-4. |
Родственная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эра
Связанные списки