Waco CG-4

редактировать
CG-4 / Hadrian
Waco CG-4A USAF.JPG
CG-4A
РольВоенный планер
ПроизводительWaco Aircraft Company
ИзготовленCessna. Ford. Gibson Appliance
Первый полет1942
Основные пользователиВВС США. Королевские ВВС. Королевские ВВС Канады. ВМС США
Построено>13,903
ВариантыWaco CG-15

Waco CG -4 был наиболее широко используемым американским военным / грузовым военным планером Второй мировой войны. Он был обозначен CG-4A в ВВС США и назван Адриан (в честь римского императора ) на британском языке. военная служба.

Разработан Waco Aircraft Company, летные испытания начались в мае 1942 года, и в итоге было доставлено более 13 900 CG-4A.

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 Производство
  • 3 История эксплуатации
  • 4 Варианты
  • 5 Операторы
  • 6 Несчастные случаи и происшествия
  • 7 Выжившие самолеты
  • 8 Технические характеристики (CG-4A)
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Примечания
    • 10.2 Цитаты
    • 10.3 Библиография
  • 11 Внешние ссылки

Дизайн и разработка

CG-4A был построен из дерева и металла с тканевой обшивкой и управлялся пилотом и вторым пилотом. Он имел два неподвижных главного колеса и хвостовое колесо.

CG-4A мог нести 13 военнослужащих и их оборудование. Груз может представлять собой грузовик ⁄ 4 тонны (т.е. Jeep ), 75-мм гаубицу или ⁄ 4 -тонный прицеп, загружаемый через откидывающуюся вверх носовую часть. C-47 обычно использовались как буксировщики. Несколько буксиров C-46 использовались во время и после Operation Plunder.

Буксирный трос USAAF CG-4A был из нейлона ⁄ 16 дюймов (17 мм) , длина 350 футов (107 м). Звукосниматель CG-4A был изготовлен из нейлона диаметром ⁄ 16,4 дюйма (24 мм), но длиной всего 225 футов (69 м), включая двойную петлю.

В целях выявления областей, в которых стратегические материалы могут быть сокращены, в Timm Aircraft Corporation был построен единственный XCG-4B с использованием древесины для основной конструкции.

Производство

С 1942-1945 гг. Завод Ford Motor Company в Кингсфорде, штат Мичиган, построил 4 190 планеров модели CG-4A для использования в боевых действиях во время Второй мировой войны. Завод в Кингсфорде построил больше планеров CG-4A, чем любая другая компания в стране, при гораздо меньших затратах, чем другие производители. Другие основные производители планеров модели CG-4A находились в Трое, штат Огайо; Гринвилл, Мичиган; Астория, Нью-Йорк; Канзас-Сити, штат Миссури, и Сент-Пол, штат Миннесота.

Главными подрядчиками по производству CG-4A были 16 компаний:

На заводах по производству планеров работали 24-часовые смены. Один рабочий в ночную смену на заводе Wicks Aircraft Company в Канзас-Сити написал:

С одной стороны огромного кирпичного помещения работает вентилятор, а с другой - каскад воды, чтобы воздух не стал слишком насыщенным. покрасить. Мужчины управляют распылителями краски, покрывающими огромные крылья планера цветом хаки или синим цветом, и завершают его захватывающей белой звездой, заключенной в синий круг, которая летит вокруг света для победы... Сначала крылья покрываются с холстовой тканью, натянутой на фанеру, как обои, затем каждый шов, зацеп, открытое место, закрытое место и край заклеивается клейкой лентой, которая не только делает крылья герметичными, но и покрывает мои руки, брюки, брови, мои волосы и мои инструменты с быстросохнущим слоем, который отслаивается, как лак для ногтей, или стирается растворителем, который горит как ад.

История операций

Во время операции «Маркет-сад», Планеры Уэйко выстроились в линию на английском аэродроме в рамках подготовки к следующему подъему в Нидерланды. Немецкие войска исследуют заброшенный город Вако, Нормандия, июнь 1944 года

Планерная база Седалия была первоначально активирована 6 августа 1942 года. В ноябре 1942 года установка стала Sedalia Army Air. Поле (после войны будет переименовано в базу ВВС Уайтмен ) и был назначен в состав 12-го командования авианосцев ВВС США. Поле служило тренировочной площадкой для пилотов-планеристов и десантников. В число назначенных самолетов входили планер CG-4A, Curtiss C-46 Commando и Douglas C-47 Skytrain. Однако C-46 не использовался в качестве буксира-планера в бою до операции Plunder (переход через Рейн) в марте 1945 года.

CG-4As вступил в строй в июле. 1943 г. во время вторжения союзников на Сицилию. Они прошли 450 миль через Средиземное море из Северной Африки для ночных атак, таких как операция Ladbroke. Неопытность и плохие условия привели к тяжелым потерям. Они участвовали в американских десантных высадках в Нормандии 6 июня 1944 года и в других важных воздушно-десантных операциях в Европе и в Китайско-Бирманско-индийском театре. Хотя это и не входило в намерение ВВС США, планеры обычно считались расходным материалом для высокопоставленных европейских офицеров театра военных действий и боевого персонала и были брошены или уничтожены после приземления. В то время как оборудование и методы извлечения летных планеров были разработаны и доставлены в Европу, половина этого оборудования была недоступна из-за некоторых высокопоставленных офицеров. Несмотря на отсутствие поддержки системы восстановления, несколько планеров были извлечены из Нормандии и еще больше из Operation Market Garden в Нидерландах и Везель, Германия.

CG-4A нашел преимущество там, где его небольшой размер был преимуществом. Более крупный британский Airspeed Horsa мог нести больше десантников (28 мест, джип или противотанковое ружье ), а британский General Aircraft Hamilcar мог нести 7 тонн (достаточно для лёгкого танка ), но CG-4A мог приземлиться на меньших площадях. Кроме того, с помощью довольно простой системы захвата самолет C-47, оснащенный хвостовым крюком и тормозным барабаном с тросом, мог «подобрать» CG-4A, ожидающий на земле. Система использовалась в 1945 году при высотном спасении выживших после крушения Gremlin Special 1945 года в горной долине Новой Гвинеи.

CG-4A также использовался для отправки поставки партизанам в Югославии.

После окончания Второй мировой войны большая часть оставшихся CG-4A была объявлена ​​избыточной и почти все были проданы. Многие покупались за дрова в больших транспортных ящиках. Другие были куплены для переоборудования в буксируемые кемпинговые дома с отрезанными крылом и хвостовой частью и буксируемыми задней частью, а другие были проданы для охотничьих домиков и домиков для отдыха на берегу озера.

Последнее известное использование CG-4A было в начале 1950-х годов ВВС США с арктическим отрядом, помогавшим научным исследованиям. CG-4A использовались для доставки персонала на плавучие льдины и вверх от них, при этом планер буксировался, выпускался для посадки, а затем подбирался самолетом того же типа с использованием разработанного метода крюка и веревки. во время Второй мировой войны. Единственной модификацией CG-4A была установка широких лыж вместо шасси для посадки на арктические льдины.

Варианты

Опытный образец XPG-1 XPG-2 прототип
XCG-4
Прототипы, два построенных, плюс одно изделие для стресс-тестов
CG-4A
Основной производственный вариант, оставшиеся в живых стали G-4A в 1948 году, 13 903 построено 16 подрядчиками
XCG-4B
Один Timm построенный CG-4A с фанерной конструкцией
XPG-1
Один CG-4A переоборудован с двумя двигателями Franklin 6AC-298-N3 компанией Northwestern
XPG-2
Один CG-4A переоборудован с двумя двигателями 175 л.с. (130 кВт) Ranger Двигатели L-440-1 от Ridgefield
XPG-2A
Две статьи: двигатели XPG-2 изменены на 200 л.с. (150 кВт) плюс один CG-4A преобразован также с 200 Двигатели мощностью 150 кВт
PG-2A
Серийные PG-2A с двумя 200 л.с. (150 кВт) L-440-7, переименованные в G-2A в 1948 году, 10 построено Northwestern
XPG-2B
Отмененный вариант с двумя R-775-9 e ngines
LRW-1
CG-4A передан ВМС США (13 единиц)
G-2A
PG-2A переименован в 1948 г.
G-4A
CG-4A переименован в 1948 г.
G-4C
G-4A с другое буксирное устройство, 35 переделок
Hadrian Mk.I
Обозначение Королевских ВВС для CG-4A, 25 поставлено
Hadrian Mk.II
Обозначение Королевских ВВС для CG-4A с изменениями оборудования

Операторы

Британский Адриан
Канада
Чехословакия
Соединенное Королевство
США

Несчастные случаи и происшествия

  • 1 августа 1943 г.: CG-4A-RO 42-78839, построенный подрядчиком Robertson Aircraft Corporation потеряла правое крыло и упала на землю сразу же после того, как была выброшена буксирующим самолетом над Ламберт Филд, St. Луис, Миссури, США. Несколько тысяч зрителей собрались на первую публичную демонстрацию планера, построенного в Сент-Луисе, на котором летали 2 членов экипажа USAAF и на котором находился мэр Сент-Луиса Уильям Д. Беккер Робертсон. Соучредитель Aircraft майор Уильям Б. Робертсон и 6 других VIP-пассажиров; все 10 пассажиров погибли в результате крушения. Авария была объяснена отказом от дефектной арматуры стойки крыла, которая была предоставлена ​​субподрядчиком; в ходе расследования после авиакатастрофы компании Robertson Aircraft было предъявлено обвинение в слабом контроле качества ; несколько инспекторов были освобождены от обязанностей.

Уцелевший самолет

Waco CG-4A-GN, 45-27948 в Национальном музее ВВС США, 2006 г. Кабина CG -4A в Музее тихих крыльев, 2008 г.

Технические характеристики (CG-4A)

WACO CG4A.svg

Данные из Уголка энтузиастов авиации и инструкции по летной эксплуатации для пилотов армейской модели CG4A Планер (ТО № 09-40СА-1)

Общие характеристики

  • Экипаж: два пилота
  • Вместимость: 13 военнослужащих, или четвертьтонный грузовик (Джип) и 4 десантника, или 6 пометов и полезная нагрузка 4197 фунтов (1900 кг)
  • Длина: 48 футов 8 дюймов (14,8 м)
  • Размах крыла: 83 фута 8 дюймов (25,5 м)
  • Высота: 15 футов 4 дюйма (4,7 м)
  • Площадь крыла: 900 квадратных футов (83,6 м)
  • Масса пустого: 3900 фунтов (1769 кг)
  • Полная масса: 7,500 фунтов (3,402 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 7,500 фунтов (3,402 кг)
  • Максимальный взлетный (аварийный): 9,000 фунтов (4,082 кг)

Производительность

  • Максимальная скорость: 150 миль / ч (240 км / ч, 130 узлов) CAS при 7 500 фунтов (3400 кг)

128 миль / ч (206 км / ч) CAS / 135 миль / ч (217 км / ч) IAS при 9000 фунтов (4100 кг)

  • Крейсерский режим скорость: 73 миль / ч (117 км / ч, 63 кН) IAS
  • Скорость сваливания: 49 миль / ч (79 км / ч, 43 кН) с расчетной нагрузкой 7500 фунтов (3400 кг)
  • Никогда превышение скорости : 150 миль / ч (241 км / ч, 130 кН) IAS
  • Максимальное качество планирования: 12: 1
  • Нагрузка на крыло: 8,33 фунта / кв. фут (40,7 кг / м)
  • Скорость снижения : около 400 футов / мин (2 м / с) при тактической скорости планирования (IAS 60 миль / ч, 96 км / ч)
  • Посадочный разбег : 600- 800 футов (180-244 м) для нормальной трехточечной посадки; «Посадочные бочки примерно от 2 000 до 3 000 футов (от 610 до 910 м) следует ожидать при более высокой аварийной полной массе...»

См. Также

Связанные разработки

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Waco CG-4.
Последняя правка сделана 2021-06-20 06:06:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте