Барнс Уоллис

редактировать

Барнс Уоллис
Барнс Уоллис (RNV).jpg Уоллис в качестве младшего лейтенанта в. Королевском флоте Air Service
РодилсяБарнс Невилл Уоллис. (1887-09-26) 26 сентября 1887 г.. Рипли, Дербишир, Англия
Умер30 лет Октябрь 1979 (1979-10-30) (92 года). Лезерхед, Суррей, Англия
Место отдыхаЦерковь Святого Лаврентия, Эффингем, Суррей
НациональностьАнглийский
Род занятийУченый, инженер и изобретатель
Известны какИзобретая подпрыгивание бомба, геодезический планер и бомба от землетрясения
Родитель (и)
  • Чарльз Уильям Джордж Робинсон Уоллис
  • Эдит Эйр Эшби
НаградыМедаль Альберта (1968). Королевская медаль (1975)

Сэр Барнс Невилл Уоллис CBE FRS RDI FRAeS (26 сентября 1887 - 30 октября 1979), английский ученый, инженер и изобретатель. Он известен прежде всего тем, что изобрел прыгающую бомбу, которую Королевские ВВС использовали в операции Chastise (набег «Дамбустеры») для атаки плотин Рурская долина во время Второй мировой войны.

Рейд был предметом фильма 1955 года Разрушители плотин, в котором Уоллис играл Майкл Редгрейв. Среди других его изобретений были его версия геодезического планера и бомба от землетрясения.

Содержание

  • 1 Карьера
    • 1.1 Самолет и геодезическое строительство
    • 1.2 Бомбы
    • 1.3 Послевоенное исследование
    • 1.4 Госпиталь Христа
  • 2 Личная жизнь
  • 3 В кино и художественной литературе
  • 4 Мемориалы
  • 5 Архивы
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Цитаты
    • 6.2 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

Карьера

Барнс Уоллис родился в Рипли, Дербишир, у Чарльза Уильяма Джорджа Робинсона Уоллиса (1859–1945) и его жены Эдит Эйр Уоллис, урожденная Эшби (1859–1911). Он получил образование в Госпитале Христа в Хоршеме и Грамматической школе для мальчиков Aske's Hatcham на юго-востоке Лондона, оставив школу в семнадцать лет, чтобы начать работу в январе 1905 года. Инженерный завод Темзы в Блэкхите, на юго-востоке Лондона. Впоследствии он сменил свое ученичество на Дж. Сэмюэл Уайт, судостроители, базирующиеся в Коуз на острове Уайт. Первоначально он учился на морского инженера, а в 1922 году получил степень инженера по внешней программе Лондонского университета.

Самолетное и геодезическое строительство

Он покинул компанию J. Samuel White в 1913 году, когда появилась возможность. возник для него как авиаконструктор, сначала работая над дирижаблями, а позже самолетами. Он присоединился к Vickers - позже часть Vickers-Armstrongs, а затем часть British Aircraft Corporation - и проработал в них до выхода на пенсию в 1971 году. Там он работал. на первом жестком дирижабле Адмиралтейства HMA No. 9r under, помогая поддерживать его в политической карьере и длительном развитии. Первый дирижабль его собственной конструкции, R80, вобрал в себя множество технических новшеств и совершил полет в 1920 году.

Дирижабль, пришвартованный к мачте R100 дирижабль

К тому времени, как он пришел к разработке R100, дирижабль, которым он наиболее известен, в 1930 году он разработал свою революционную геодезическую конструкцию (также известную как геодезическая), которую он применил к проводке газовых баллонов. Он также был пионером, вместе с Джоном Эдвином Темплом, в использовании легких сплавов и технологии производства при проектировании конструкции R100. Невил Шуте Норвегия, позже ставший писателем под именем Невил Шут, был главным калькулятором проекта, ответственным за расчет напряжений в раме.

Несмотря на результаты лучше, чем ожидалось, и успешный обратный рейс в Канаду в 1930 году, R100 разбился после крушения около Бове на севере Франции его «сестринский» корабль, R101 (который был спроектирован и построен группой из правительственного министерства авиации). Позднее разрушение Гинденбурга привело к отказу от дирижаблей как вида массового транспорта.

RCAF Бомбардировщик Wellington, вылетевший обратно в Англию, несмотря на прямое попадание зенитной артиллерии, с незащищенным геодезическим корпусом конструкции

К моменту крушения R101 Уоллис перебрался в Авиационный завод Vickers на автодроме Бруклендс и на аэродроме между Байфлит и Вейбриджем в Суррее. Довоенные конструкции самолетов Rex Pierson, Wellesley, Wellington и более поздние Warwick и Windsor - все использовал геодезический дизайн Уоллиса в конструкции фюзеляжа и крыла.

«Веллингтон» имел один из самых прочных планеров из когда-либо созданных, и фотографии его скелета в значительной степени сняты, но все же достаточно звуки, чтобы благополучно доставить его команду домой, по-прежнему впечатляют. Геодезическая конструкция предлагала легкий и прочный планер (по сравнению с обычными конструкциями) с четко определенным пространством внутри для топливных баков, полезной нагрузки и так далее. Однако эту технику нелегко передать другим производителям самолетов, и Виккерс не смог построить другие конструкции на заводах, приспособленных для геодезических работ.

Бомбы

После начала Второй мировой войны в Европе в 1939 году Уоллис увидел необходимость в стратегических бомбардировках, чтобы уничтожить возможности противника. чтобы вести войну, и он написал статью, озаглавленную «Заметка о способах нападения на держав оси ». Ссылаясь на источники питания врага, он писал (как Аксиома 3): «Если их уничтожение или паралич могут быть достигнуты, они предлагают средство, которое полностью лишит врага возможности продолжать вести войну». В качестве средства для этого он предложил огромные бомбы, которые могли бы сконцентрировать свою силу и уничтожить цели, которые иначе были бы поражены. Первая сверхбольшая бомба Уоллиса весила около десяти тонн, что намного больше, чем мог унести любой современный бомбардировщик. Вместо того чтобы отказаться от этой идеи, он предложил самолет, который мог бы ее нести - «Victory Bomber ».

Плотина Мёне, прорванная отскакивающими бомбами

В начале 1942 года Уоллис начал экспериментировать с пропуском шариков над резервуарами с водой в своем саду, что привело к его статье от апреля 1942 года «Сферическая бомба - Надводная торпеда ». Идея заключалась в том, что бомба могла пролететь над водной поверхностью, избегая торпедных сетей, и тонуть прямо у линкора или стены плотины в виде глубинной бомбы, при этом окружающая вода концентрирует сила взрыва на цель.

Ключевым нововведением было добавление обратного вращения, которое заставляло бомбу тянуться за падающим самолетом (уменьшая вероятность того, что этот самолет был поврежден силой взрыва снизу), увеличивая дальность действия бомбы, а также не позволил ему уйти от целевой стены во время его падения. После некоторого начального скептицизма ВВС приняли прыгающую бомбу Уоллиса (кодовое название Upkeep) для атак на плотины Мёне, Эдер и Сорпе. в Рурской области.

Рейд на эти плотины в мае 1943 года (операция Chastise ) был увековечен в книге Пола Брикхилла 1951 года Разрушители плотин 199>и одноименный фильм 1955 года. Плотины Мёне и Эдер были успешно прорваны, что привело к повреждению немецких заводов и отключению гидроэнергетики.

подводной лодки Valentin, с крышей из 4,5-метрового железобетона, взорванной в результате Большого шлема. бомба

После успеха прыгающей бомбы Уоллис смог вернуться к своим огромным бомбам, произведя сначала Tallboy (6 тонн), а затем Grand Slam (10 тонн) глубинные сейсмостойкие бомбы. Это не то же самое, что 5-тонная бомба «blockbuster », которая была обычной фугасной бомбой.

Хотя по-прежнему не существовало самолета, способного поднять эти две бомбы на их оптимальную высоту сброса, они все же могли быть сброшены с меньшей высоты, войдя в землю со сверхзвуковой скоростью и проникнув на глубину 20 метров перед взрывом.. Они использовались по стратегическим немецким целям, таким как V-2 пусковые площадки для ракет, бункер суперпушки V-3, загоны подводных лодок и другие усиленные конструкции, большие гражданские постройки, такие как виадуки и мосты, а также немецкий линкор Tirpitz. Они были предшественниками современных бомб для уничтожения бункеров.

Послевоенные исследования

. Они были рассредоточены вместе с конструкторским бюро из Бруклендса в близлежащий гольф-клуб Burhill в Хершеме, после Завод Vickers был сильно разбомблен в сентябре 1940 года, Уоллис вернулся в Бруклендс в ноябре 1945 года в качестве главы отдела исследований и разработок Vickers-Armstrongs и базировался в бывшем клубном доме автодрома 1907 года. Здесь он и его сотрудники работали над множеством футуристических аэрокосмических проектов, включая сверхзвуковые полеты и технологию «качели» (позже использованную в Panavia Tornado и других типах самолетов). После ужасного количества погибших экипажей, участвовавших в рейде «Дамбастерс», он предпринял сознательные усилия, чтобы больше никогда не подвергать опасности жизни своих летчиков-испытателей. Его проекты были всесторонне испытаны в виде модели, и, следовательно, он стал пионером в дистанционном управлении самолетами.

Огромная стратосферная камера площадью 19 533 квадратных фута (1814,7 м) (которая была крупнейшим в мире сооружением такого типа) была спроектирована и построена рядом с клубом к 1948 году и стала центром многих исследований и разработок под руководством Уоллиса в 1950-е и 1960-е годы, включая исследования сверхзвуковой аэродинамики, которые способствовали разработке Concorde, прежде чем окончательно закрыться к 1980 году. Это уникальное сооружение было восстановлено в Бруклендском музее благодаря гранту фонда AIM-Biffa в 2013 году. и был официально открыт дочерью Барнса Уоллиса 13 марта 2014 года.

Модель Swallow в Музее Королевских ВВС в Косфорде

Хотя он не изобрел концепцию, Уоллис проделал много новаторских инженерных работ, чтобы создать маятник исправен. Он разработал аэродин с управляемым крылом, концепцию бесхвостого самолета, полностью управляемую движением крыла без отдельных поверхностей управления. Его Wild Goose ", разработанный в конце 1940-х годов, предназначался для использования ламинарного потока, и наряду с этим он также работал над крылатой ракетой Green Lizard и пилотируемой экспериментальной ракетой Heston JC.9. "Swallow " был сверхзвуковой разработкой Wild Goose, спроектированной в середине 1950-х годов, который мог быть разработан как для военных, так и для гражданских целей. И Wild Goose, и Swallow прошли летные испытания как большие ( 30 футов) летающие макеты, базирующиеся в Преданнак в Корнуолле. Однако, несмотря на очень многообещающую аэродинамическую трубу и работу с моделями, его проекты не были приняты. Государственное финансирование проекта "Swallow" был отменен в ходе раунда сокращений после Белой книги Sandys Defense в 1957 году, хотя Vickers продолжал испытания модели при некоторой поддержке RAE.

Попытка получить американское финансирование побудила Уоллис инициировать совместное исследование НАСА-Виккерс. НАСА обнаружило аэродинамические проблемы с Ласточкой и, согласно их работе над Bell X-5 остановился на обычном хвосте, который в конечном итоге приведет, в свою очередь, к программе TFX и General Dynamics F-111. В Великобритании Vickers представила управляемый крылом аэродин для OR.346 для разведывательного / ударного бомбардировщика, по сути, спецификации TSR-2 с дополнительными возможностями истребителя. Когда Морис Бреннан ушел из Виккерса в Фолланд, он работал над FO.147, разработкой легкого учебно-истребителя Gnat с переменной стреловидностью, предлагая как хвостовые, так и бесхвостые варианты. Идеи Уоллиса в конечном итоге были переданы в Великобритании в пользу самолетов BAC TSR-2 (над которыми работал один из его сыновей) и Concorde. Он критически относился к обоим, полагая, что конструкция с поворотными крыльями была бы более подходящей. В середине 1960-х годов TSR-2 был с позором списан на слом в пользу американского F-111, у которого были поворотные крылья под влиянием работы Уоллиса в НАСА, хотя впоследствии этот заказ также был отменен.

В 1950-х годах Уоллис разработал экспериментальную ракетную торпеду под кодовым названием HEYDAY. Он приводился в действие сжатым воздухом и перекисью водорода и имел необычную обтекаемую форму, предназначенную для поддержания ламинарного потока на большей части его длины. Испытания проводились из Портлендского волнореза в Дорсете. Единственный сохранившийся экземпляр представлен в Explosion! Музей военно-морской огневой мощи в Госпорт.

В 1955 году Уоллис согласился выступить в качестве консультанта по проекту строительства радиотелескопа Паркса в Австралии. Некоторые из предложенных им идей совпадают с окончательным дизайном или тесно связаны с ним, включая идею поддержки тарелки в ее центре, геодезическую структуру тарелки и главную систему экваториального контроля. Недовольный выбранным направлением, Уоллис оставил проект на полпути к разработке проекта и отказался принять гонорар консультанта в размере 1000 фунтов стерлингов.

В 1960-х годах Уоллис также предложил использовать большие грузовые подводные лодки для перевозки нефти и других грузов, избегая погодных условий на поверхности. Более того, расчеты Уоллиса показали, что требования к мощности подводного судна были ниже, чем для сопоставимого обычного корабля, и их можно было заставить двигаться с гораздо большей скоростью. Он также предложил новую конструкцию корпуса, которая позволила бы достичь больших глубин, и использовать газотурбинные двигатели на подводной лодке, использующие жидкий кислород. В конце концов, из подводных идей Уоллиса ничего не вышло.

В течение 1960-х годов и после выхода на пенсию он разработал идеи «скоростного» самолета, способного эффективно летать во всех диапазонах скоростей от дозвуковых до гиперзвуковых. В частности, его идеи и понимание сверхзвуковой аэродинамики привели к исследованиям, которые легли в основу конструкции воздухозаборников для двигателей Concorde Olympus 593. Используя воздухозаборники с изменяемой геометрией, двигатели Olympus могли эффективно работать на всех скоростях, от дозвукового взлета и набора высоты до суперкруиза со скоростью более 2 Маха.

В конце 1950-х Уоллис прочитал лекцию под названием «Сила Англии» в Итонском колледже, и продолжал выступать с версиями лекций до начала 1970-х годов, представляя технологии и автоматизацию как способ восстановления господства Великобритании. Он выступал за грузовые подводные лодки с ядерными двигателями как средство защиты Великобритании от будущих эмбарго и превращения ее в мировую торговую державу. Он пожаловался США на потерю конструкции самолета и предположил, что Великобритания может доминировать в авиаперевозках, разработав небольшой сверхзвуковой авиалайнер, способный взлетать и приземляться.

Уоллис стал членом Королевского общества. Общество в 1945 году и рыцари в 1968 году. Уоллис также получил почетную докторскую степень от Университета Хериот-Ватт в 1969 году.

Госпиталь Христа

Уоллис был награжден 10 000 фунтов стерлингов за свою военную работу от Королевской комиссии по присуждению наград изобретателям. Его горе из-за потери стольких летчиков при налете на плотину было таково, что Уоллис пожертвовал всю сумму своей alma mater Школе госпиталя Христа в 1951 году, чтобы позволить им создать RAF. Фонд Foundationers 'Trust, позволяющий детям сотрудников RAF, погибших или раненых, посещать школу. Примерно в это же время он также стал проповедником Христовой больницы.

Когда он ушел с авиационной работы в 1957 году, он был назначен казначеем и председателем Совета опекунов Христовой больницы, занимая пост казначея почти 13 лет. лет. В это время он руководил его капитальной реконструкцией.

Личная жизнь

Необычный зеленый надгробный камень, стоящий на поросшем травой кладбище Могила Уоллиса в церкви Святого Лаврентия, Эффингем, Суррей, на фото 2013 г.

В апреле 1922 г. Уоллис встретился его кузина, Молли Блоксэм, на семейном чаепитии. Ей было 17, а ему 34, и ее отец запретил им ухаживать. Однако он позволил Уоллис помогать Молли с ее курсами математики по переписке, и они написали около 250 писем, оживляя их вымышленными персонажами, такими как «Герцог Дельта X». Письма постепенно стали личными, и Уоллис предложила выйти замуж в свой 20-й день рождения. Они поженились 23 апреля 1925 года и оставались таковыми в течение 54 лет до его смерти в 1979 году.

49 лет, с 1930 года до своей смерти, Уоллис жил со своей семьей в Эффингеме, Суррей, а сейчас он похоронен в местной церкви Святого Лаврентия вместе с женой. Его эпитафия на латыни гласит: «Spernit Humum Fugiente Penna» (Отрезанный от земли с мимолетным крылом), цитата из Горация Оды III.2.

У них было четверо детей - Барнс (1926–2008), Мэри (1927) –2019), Элизабет (род. 1933) и Кристофер (1935–2006), а также удочерили детей сестры Молли, Джона и Роберта Маккормиков, когда их родители погибли в результате воздушного налета.

Его дочь Мэри Эйр Уоллис позже вышла замуж за Гарри Стоупса-Роу, сына Мари Стоупс. Его сын Кристофер Лаудон Уоллис сыграл важную роль в восстановлении водяной мельницы и ее здания в Stanway Estate около Cheltenham, Глостершир.

Уоллис был вегетарианцем и защитником прав животных. Он стал вегетарианцем в возрасте 73 лет.

В кино и художественной литературе

В фильме 1955 года Разрушители плотин Уоллис играл Майкл Редгрейв. Дочь Уоллис Элизабет сыграла оператора-техника в эпизоде ​​с резервуаром для воды.

Уоллис и его разработка прыгающей бомбы упомянуты Чарльзом Греем в фильме 1969 года Москитная эскадрилья.

Уоллис появляется как вымышленный персонаж в фильме Стивена Бакстера Корабли Времени (хотя дата его рождения не та же, 1883, а не 1887, поскольку, по его словам, ему было восемь лет, когда Путешественник во времени впервые использовал свою машину), официальное продолжение Машины времени. Он изображается как британский инженер в альтернативной истории, где Первая мировая война не заканчивается в 1918 году, а Уоллис концентрирует свои силы на разработке машины для путешествий во времени.. Как следствие, это немцы разработали прыгающую бомбу.

. Его персонаж и исследовательская лаборатория Второй мировой войны показаны в загадочном британском телесериале Война Фойла (Серия 4, часть 2 ).

В Scarlet Traces: The Great Game от Иэна Эдгинтона, он отвечает за разработку Cavorite оружия, используемого для победы в войне. на Марсе после ухода Кавора.

Мемориалы

Статуя Барнса Уоллиса в Херн-Бей, Кент, недалеко от места испытаний прыгающей бомбы
Бляшки и скульптуры
  • В Херн-Бей, Кент, недалеко от Рекулвера, где была испытана его прыгающая бомба, есть статуя Уоллис, созданная американским скульптором Томом Уайтом в 2008 году.
  • Мемориальная доска «Красное колесо» в память о вкладе Уоллиса в качестве «Конструктора дирижаблей, самолетов,« прыгающей бомбы »и самолетов с поворотным крылом» была установлена ​​Транспортным трестом на месте рождения Уоллиса в Рипли, Дербишир 31 мая 2009 года.
  • A Мемориальная доска Совета Льюишема расположена по адресу: 241 New Cross Road в New Cross, London, где Уоллис жил с 1892 по 1909 год. от пяти лет до 22 лет и посещал матчи на соседнем стадионе Миллуолла. Именно мяч, скользящий по мокрому полю, натолкнул его на идею создания бомбы, разрушающей дамбу. Сам Логово было разбомблено в 1941 году, и Уоллис был полон решимости возместить ущерб, нанесенный его любимому Миллуоллу.
  • A Совет Хиллингдона мемориал расположен в Мур-Лейн, Хармондсворт, на том месте, где Лаборатория дорожных исследований провела испытания модели плотины, чтобы помочь Барнсу Уоллису в разработке прыгающей бомбы.
  • Скульптурные бюсты Уоллиса хранятся в Бруклендском музее и клубе Королевских ВВС на Пикадилли, Лондон.
Здания
  • Здание Студенческого союза в Университете Манчестера Северный кампус назван в честь Уоллиса; Уоллис получил пожизненное членство в Союзе студентов в 1967 году.
  • Университет Ноттингем Трент также имеет здание, названное в честь Уоллис, на Голдсмит-стрит.
  • Сайт QinetiQ в Фарнборо, Хэмпшир включает здание, названное в честь Уоллиса, бывшее место Royal Aircraft Establishment.
  • Паб, названный в честь сэра Барнса Уоллиса, расположен в городе его рождения, Рипли, Дербишир.
  • Паб под названием Барнс Уоллис существует в Хаудене, Восточный райдинг Йоркшира. Уоллис был вовлечен в работу дирижаблей в ангарах для дирижаблей возле Хаудена в начале 20 века. Буклет доступен на месте, а информация - в библиотеке Howden. Экспозиция находится на стенах трактира возле станции Howden (North Howden).
Названия улиц
  • Есть Barnes Wallis Drive в Byfleet в Surrey в пределах бывший аэродром и автодром Бруклендс, также Барнс Уоллис Клоуз, Эффингем, Суррей недалеко от того места, где он жил.
  • Кроме того, Барнс Уоллис Клоуз в Чикерелл, Уэймут, которая находится в пределах видимости лагуны Флит, ограниченной Чесил-Бич, где Уоллис испытывала прыгающую бомбу, а также Барнс-роуд, которая находится недалеко от Уоллис-стрит в Брэдфорде, Западный Йоркшир.
  • Есть Барнс Уоллис Клоуз в Бауэрхилле, Мелкшеме, Уилтшир
  • Есть также Барнс Уоллис Драйв в Апли в Телфорд, Шропшир и Сегенсворт в Хэмпшире.
  • Барнс Уоллис Авеню в Госпитале Христа
  • Барнс Уоллис Уэй в Черчдауне.
  • в Бакшоу-Виллидж, жилой комплекс называется Barnes Wallis Way. * Жилой комплекс i Деревня Северного Йоркшира Марске-бай-зе-Си названа в честь Уоллиса. Поместье, построенное на месте бывшего аэродрома, где располагался RFC Marske, имеет улицы, названные в честь различных известных самолетов времен Второй мировой войны, включая «Ланкастер», «Спитфайр» и «Де Хэвилленд».
Другое
  • В Йоркширском музее авиации в Элвингтоне, недалеко от Йорка, есть постоянная экспозиция, посвященная рейду «Дамбастерс», включая копию прыгающей бомбы и катапульту, используемую для скольжения по камням для проверки теории прыгающей бомбы. Краткая история работы Уоллис также является частью экспозиции.
  • В отеле Scafell в Ростуэйте, Кесвик, есть люкс Barnes Wallis; отель был излюбленным местом отдыха Уоллиса.
  • В школе Howden было три «Домашние группы», названные в честь Барнса Уоллиса, Дага Хаммаршельда и Альберта Швейцера.

Архивы

Музей науки в Рутоне, недалеко от Суиндона, содержит 105 коробок с бумагами Барнса Уоллиса. Документы включают проектные примечания, фотографии, расчеты, переписку и отчеты, касающиеся работы Уоллиса над дирижаблями, включая R100; геодезическое строительство самолетов; прыгающая бомба и бомбы глубокого проникновения; самолеты-качалки «Дикий гусь» и «Ласточка»; конструкции гиперзвуковых самолетов и различные внешние контракты.

Две коробки с записями, содержащие копии ключевых авиационных документов, написанных между 1940 и 1958 годами, хранятся в Архивном центре Черчилля в Кембридже.

Другие документы Барнса Уоллиса находятся также хранятся в Бруклендском музее, Имперском военном музее, Лондон, Ньюаркском музее авиации и Музее Королевских ВВС в Хендоне, Тринити-колледж, Кембридж и университеты Бристоля, Лидса и Оксфорда. В музее Королевских ВВС в Хендоне также есть реконструкция его послевоенного офиса в Бруклендсе.

Ссылки

Цитаты

Библиография

  • Boorer, N.W. (2008). Камера стратосферы. Вейбридж, графство Суррей: Brooklands Museum Trust Ltd.
  • Boorer, N.W. (2008). Сэр Барнс Уоллис, CBE, FRS, RDII, FRAeS 1887–1979. Вейбридж, Суррей: Brooklands Museum Trust Ltd.
  • Флауэр, Стивен (2002). Адская бомба: как бомбы Барнса Уоллиса помогли выиграть Вторую мировую войну. Издательство Темпус. ISBN 978-0-7524-2386-9.
  • Флауэр, Стивен (2004). Бомбы Барнса Уоллиса: Tallboy, Dambuster и Grand Slam. Издательство Темпус. ISBN 978-0-7524-2987-8.
  • Морпурго, Дж. Э. (1972). Барнс Уоллис, биография. Лондон: Лонгман. ISBN 978-0-582-10360-3.
  • Морпурго, Дж. Э. (1981). Барнс Уоллис, Биография (2-е изд.). Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-1119-2.
  • Мюррей, Иэн (2009). Человек с прыгающей бомбой: наука сэра Барнса Уоллиса. Хейнс. ISBN 978-1-84425-588-7.
  • Пью, Питер (2005). Барнс Уоллис Дамбастер. Икона. ISBN 978-1-84046-685-0.
  • Робертсон, Питер (1992). За пределами южного неба: радиоастрономия и телескоп Паркса. Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-41408-1.
  • Стоупс-Роу, Мэри (2005). Математика с любовью: ухаживания Барнса Уоллиса, изобретателя прыгающей бомбы. Макмиллан. ISBN 978-1-4039-4498-6.
  • Вуд, Дерек (1975). Проект отменен. Лондон: Macdonald and Jane's.

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Барнсом Уоллисом.
Последняя правка сделана 2021-05-11 12:31:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте