Викерс Уэллсли

редактировать

Уэлсли
Vickers Wellesley.jpg
Тип 292 из подразделения Дальнего Развития. В отличие от производства Wellesleys, капот двигателя сливается с профилем фюзеляжа.
РольБомбардировщик общего назначения
ПроизводительVickers-Armstrongs Ltd
КонструкторРекс Пирсон
Первый полет19 июня 1935 г.
Введение1937
На пенсии1944
Основные пользователиRoyal Air Force. Royal Egypt Air Force. South African Air Force
Произведено1936– 1938
Количество построенных177

Vickers Wellesley был британским 1930-х годов средним бомбардировщиком, построенным Vickers- Армстронг в Бруклендс около Вейбридж, Суррей, для Королевских ВВС. Хотя к началу Второй мировой войны он был устаревшим и непригодным для европейской воздушной войны, Wellesley эксплуатировался на пустынных театрах военных действий в Восточной Африке, Египет и Ближний Восток. Это был один из двух самолетов, названных в честь Артура Веллесли, 1-го герцога Веллингтона, а другой - Vickers Wellington.

Содержание

  • 1 Дизайн и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
  • 5 Технические характеристики (Wellesley)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Цитаты
    • 7.2 Библиография

Дизайн и разработка

Крыло Уэлсли повреждено в действие, показывающее геодезическую конструкцию из дюралюминия

Дизайн основан на спецификации Министерства авиации G.4 / 31, в которой целевой самолет, способный выполнять горизонтальную бомбардировку, взаимодействие с армией, бомбометание с пикирования, разведку, эвакуацию раненых и торпедную бомбардировку. Конструкция биплана Vickers Type 253, в котором использовалась радикальная геодезическая конструкция планера, заимствованная из конструкции, использованной Барнсом Уоллисом в дирижабле R100, был заказан Министерством и протестирован на соответствие спецификации вместе с Fairey G.4 / 31, Westland PV-7, Handley Page HP.47, Armstrong Whitworth AW19, Blackburn B-7, Hawker PV4 и Parnall G.4 / 31. Победителем был объявлен Type 253, было заказано 150 экземпляров.

Vickers Type 246 моноплан, в котором использовались те же принципы геодезического проектирования для фюзеляжа и крыльев, затем был построен как частное предприятие и впервые совершил полеты на Бруклендс главным летчиком-испытателем Виккерса Дж. Маттом Саммерсом, 19 июня 1935 года и предложен ВВС Великобритании. Этот самолет имел превосходные характеристики, но не отвечал требованиям спецификации к многофункциональности, поскольку проектировался только как бомбардировщик. Первоначальный заказ на 96 Type 246 был заменен на Type 253. В конечном итоге Королевские ВВС заказали в общей сложности 176 машин с сервисным названием «Уэлсли» в соответствии с недавно разработанной спецификацией 22/35, с 14-месячным производственным циклом, начавшимся в марте 1937 года.

Wellesley был однодвигательным. моноплан с очень большим крылом 8,83 удлинением и управляемым вручную убирающимся шасси . Поскольку не было известно, как геодезическая структура может выдержать разрушение бомбовым отсеком, бомбовая нагрузка «Уэлсли» была размещена в двух обтекаемых корзинах под крыльями. У Wellesley Mk I было две кабины, но это было немного изменено в неофициальном названии Wellesley Mk II, чей фонарь пилота был расширен, чтобы прикрыть позицию штурмана / бомбардировщика, которая раньше была похоронен в фюзеляже. Только пилот имел управление полетом. У наводчика сохранился отдельный фонарь.

История эксплуатации

Wellesley Mk.I No. 47-я эскадрилья RAF (что видно по кодовым буквам «KU») над пустыней

RAF получили свои первые Wellesleys в апреле 1937 года: они служили с No. 76-я эскадрилья RAF в Финнингли. В конечном итоге самолет укомплектовал шесть эскадрилий RAF Bomber Command в Великобритании. Пять самолетов с провизией для трех членов экипажа были модифицированы для работы на большие расстояния в рамках Дальнего опытно-конструкторского полета RAF. Дополнительные модификации включали установку двигателей Pegasus XXII и дополнительных топливных баков. 5 ноября 1938 года три таких самолета под командованием командира эскадрильи Ричарда Келлетта в течение двух дней непрерывно летели из Исмаилии, Египта в Дарвина, <144.>Австралия 7 162 мили (11 526 км), установив мировой рекорд расстояния. Все три самолета побили рекорд, но самолет № 2 приземлился в Западном Тиморе, на расстоянии 500 миль (800 км) от цели. Рекорд Wellesley оставался неизменным до ноября 1945 года. Этот полет по-прежнему остается самым продолжительным для самолета с одним поршневым двигателем.

К началу Второй мировой войны использование Wellesley было поэтапно. из базовых эскадрилий, в Британии осталось всего четыре экземпляра, но они остались на вооружении трех эскадрилий, базирующихся на Ближнем Востоке. После объявления войны Италией 10 июня 1940 года оставшиеся эскадрильи Уэллсли участвовали в Восточноафриканской кампании против итальянских войск в Эритрее, Эфиопии и Сомалиленде. Несмотря на то, что они устарели, «Уэлсли» составляли основную часть бомбардировочных сил Британского Содружества, в основном совершая налеты на Эритрею и север Эфиопии. Базирующаяся в Судане компания Wellesleys осуществила свою первую бомбардировку 11 июня 1940 года против Асмэры в Эритрее. Три дня спустя они участвовали в своем первом воздушном бою, когда Капитано Марио Визинтини, будущий лучший биплан-ас Второй мировой войны, перехватил пару Уэллсли из 14-й эскадрильи, направлявшейся для бомбардировки Массава. Визинтини, который летел на Fiat CR.42, сбил самолет K7743, которым управлял пилот Реджинальд Патрик Бленнер Планкетт. Это была первая из 16 воздушных побед Визинтини в Восточной Африке.

. В начале кампании эскорт истребителей был недоступен, и когда его поймали CR.42, Уэллесли оказался уязвимым для итальянского истребителя-биплана. Несмотря на это, «Уэлсли» продолжали совершать бомбардировки, бомбардировки Аддис-Абебы из Адена 18 августа. «Уэлсли» продолжали использоваться против итальянцев над Восточной Африкой до ноября 1941 года, когда Гондар, последний город, удерживаемый Италией, пал перед войсками Содружества и Эфиопии. Последнее, оснащенное Уэллсли подразделение, 47-я эскадрилья, затем было переведено на морскую разведку над Красным морем, продолжая выполнять эту роль до сентября 1942 года.

Пока Уэллсли не был значительным боевым самолетом, принципы конструкции, которые были проверены при его конструкции, нашли хорошее применение в среднем бомбардировщике Веллингтон , который стал одним из оплотов бомбардировочного командования в первые годы европейской войны. В феврале 1940 года три Уэллсли (K7728, K7735 и K8531) были проданы Египту для службы в Королевских ВВС Египта.

Варианты

Тип 281 Уэлсли
Обозначение компании для бомбардировщика Уэлсли..
Тип 287 Wellesley Mk I
Двух, а позже и трехместный средний бомбардировщик. У Wellesley Mk I были отдельные купола для кабины пилота и стрелка.
Wellesley Mk II
Неофициальное обозначение, используемое для примеров с расширенным куполом, закрывающим пилота и наведение бомбы.
Тип 289
Стенд для испытания двигателя Hercules HE15 с радиально-поршневым двигателем.
Тип 291
Модель для слепого полета.
Тип 292
Пять самолетов, модифицированных для полетов на большие расстояния Полетом Дальнего Развития Королевских ВВС. Изменения включали обширные работы по развитию системы сброса топлива, чтобы обеспечить возможность аварийной посадки на ранних этапах полета на большие расстояния, когда вес топлива может привести к превышению максимальной посадочной массы самолета. Видимые отличия заключались в длиннохордовых капотах типа NACA. В рекордном полете использовались три.
Тип 294
Прототип с усиленным крылом для перерезки тросов аэростата заграждения.
Тип 402
Три- сиденье экспериментального самолета.

Операторы

Южная Африка
Соединенное Королевство

Технические характеристики (Уэллсли)

Ортографическая проекция Wellesley Mk.I с профилем Type 292, используемого в рекордном полете LRDU.

Данные Wellesley: Геодезия в действии

Общие характеристики

  • Экипаж: 3 (пилот, бомбардировщик и задний стрелок)
  • Длина: 39 футов 3 дюйма (11,96 м)
  • Размах крыла: 74 фута 4 дюйма (22,66 м)
  • Высота: 15 футов 3 ⁄ 2 дюймов (4,661 м)
  • Площадь крыла: 630 кв. Футов (59 м)
  • Пусто масса: 6760 фунтов (3066 кг)
  • Масса брутто: 11048 фунтов (5011 кг)
  • Максимальная взлетная масса: 12500 фунтов (5670 кг)
  • Силовая установка: 1 × Bristol Pegasus XX радиальный двигатель, 925 л.с. (690 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 228 миль / ч (367 км / ч, 198 узлов) на высоте 19 700 футов (6000 м)
  • Крейсерская скорость: 180 миль / ч (290 км / ч, 160 узлов) на высоте 15 000 футов (4600 м) (мощность 57%)
  • Дальность действия: 1220 миль ( 1960 км, 1060 миль)
  • Практический потолок: 25500 футов (7800 м)
  • Время до высоты: от 17,8 мин до 15000 футов (4600 м)

A Артикул .

См. Также

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Vickers Wellesley.

Цитаты

Библиография

Последняя правка сделана 2021-06-18 12:26:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте