Нет. 9-я эскадрилья RAF

редактировать
Летная эскадрилья Королевских ВВС

No. IX (B) Эскадрилья RAF
9-я эскадрилья RAF.jpg Значок эскадрильи
Действует8 декабря 1914 - 22 марта 1915 (RFC ). 1 апреля 1915 - 1 апреля 1918 (RFC). 1 апреля 1918 г. - 31 декабря 1919 г. (RAF ). 1 апреля 1924 г. - 13 июля 1961 г.. 1 марта 1962 г. - 29 апреля 1982 г.. 1 июня 1982 г. - 14 марта 2019 г.. 2 мая 2019 г. - настоящее время
СтранаСоединенное Королевство Соединенное Королевство
Филиалпрапорщик ВВС Соединенного Королевства.svg Королевские военно-воздушные силы
РольПВО, агрессор
ЧастьНет. 1 Группа (Воздушный бой)
Базовая станцияRAF Lossiemouth
ДевизPer noctem volamus (латинское для «Мы летаем сквозь ночь»)
СнаряжениеEurofighter Typhoon FGR.4
Боевые почести *Звездочкой отмечены награды, отмеченные на штандарте эскадрильи
Командиры
Текущий. командиркомандир крыла Саймон Батт
Знак различия
Знак эскадрильиА зеленая летучая мышь с распростертыми крыльями.
Геральдический знак эскадрильиОдобрен королем Эдуардом VIII в ноябре 1936 г. как официальная версия значка, подчеркивающего роль эскадрильи в бомбардировке ночью. Знак эскадрильиRAF 9 Sqn.svg
Коды эскадрильиKA(февраль 1939 - сентябрь 1939). WS(сентябрь 1939 - апрель 1951). AA – AZ (август 1986 - март 2019). WS( Май 2019 - настоящее время)

9-я эскадрилья (также известная как No. IX (бомбардировочная) эскадрилья или No. IX (B) эскадрилья ) - старейшая специализированная бомбардировочная эскадрилья Королевских ВВС. Сформированный в декабре 1914 года, он служил на протяжении всей Первой мировой войны, в том числе на Сомме и Пасшендале. Во время Второй мировой войны, эскадрилья № IX (B) была одной из двух частей Авро Ланкастера, специализирующихся на тяжелых высокоточных бомбардировках (другая была эскадрильей №617 ) и потопил линкор Тирпиц 12 ноября 1944 года в рамках операции Катехизис. С 1962 по апрель 1982 года эскадрилья летала на Avro Vulcan B.2 в составе V-Force. В июне 1982 года он стал первой в мире передовой эскадрильей, которая использовала Panavia Tornado GR.1. В мае 1998 года эскадрилья № IX (B) получила первый Tornado GR.4 ВВС Великобритании, который эксплуатировался до тех пор, пока не был переоборудован истребителем Eurofighter Typhoon FGR.4 на своей нынешней базе RAF Lossiemouth 1 апреля 2019 г.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Первая мировая война
    • 1.2 Между войнами
    • 1.3 Вторая мировая война
      • 1.3.1 1939–1943
      • 1.3.2 Затопление Тирпица (1944)
      • 1.3.3 Тирпицкая переборка
      • 1.3.4 1945
    • 1.4 Послевоенное время
    • 1.5 Торнадо GR (1982–2019)
      • 1.5.1 1982– 1990 (Хонингтон - Брюгген)
      • 1.5.2 1991–1998 (Op GRANBY, 1991)
      • 1.5.3 1999–2002 (Op ENGADINE, 1999)
      • 1.5.4 2003–2009 (Op TELIC, 2003)
      • 1.5.5 2010 (Op HERRICK, 2010)
      • 1.5.6 2011 (Op ELLAMY, 2011)
      • 1.5.7 2012–2014 (Op HERRICK, 2012–14)
      • 1.5.8 2014–2019 (Op SHADER, 2014–19)
    • 1.6 Eurofighter Typhoon (начиная с 2019 года)
  • 2 Самолеты эксплуатируются
  • 3 Принадлежности
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
История

Первая мировая война

A Рой al Aircraft Factory R.E.8, аналогично тому, что эскадрилья № 9 действовала между 1917 и 1918 годами.

No. 9-я эскадрилья была сформирована 8 декабря 1914 года в Saint-Omer во Франции, первой за пределами Великобритании, из отряда Royal Flying Corps (RFC) HQ Wireless Flight. Известная как 9-я (Беспроводная) эскадрилья, ей было поручено разработать использование радио для разведывательных миссий посредством обнаружения артиллерийских орудий. Это продолжалось до 22 марта 1915 года, когда эскадрилья была расформирована, а ее оборудование было рассредоточено между номерами II, V, 6 и 16-й эскадрильей.

Эскадрилья была реформирована в Бруклендс 1 апреля 1915 года под командованием Майор Хью Даудинг (впоследствии командующий истребительным командованием RAF во время битвы за Британию ) в качестве радио-учебной эскадрильи, летал на Farman MF.7, Блерио XI и Королевский авиационный завод BE2s. Летучие мыши переехали в Дувр 23 июля, переоборудовав его на Royal Aircraft Factory BE8a, Avro 504 и единственный Martinsyde S.1, прежде чем вернуться в Сен-Омер 12 декабря в составе отряда армейского сотрудничества. Перебравшись на Бертанглес 24 декабря, 9-я эскадрилья начала бомбардировки 17 января 1916 года с B.E.2c. Он выполнял разведывательные и артиллерийские задания во время битвы на Сомме в 1916 году, оказывая помощь XIII корпусу в первый день. Позже он действовал во время Второй битвы при Аррасе в 1917 году.

В мае 1917 года он был переоборудован на самолеты Royal Aircraft Factory RE8, используя их для обнаружения артиллерии и контактного патрулирования во время Битва при Пасшендале, в ходе которой было убито 57 человек, и проводились тактические бомбардировки ближнего действия в ответ на немецкое весеннее наступление в марте 1918 года. В то время как он начал получать Бристольские истребители в июле 1918 года, он полностью отказался от своих RE8 до окончания войны. 9-я эскадрилья вернулась в Великобританию в августе 1919 года, прибыв в Castle Bromwich, где она оставалась до расформирования 31 декабря 1919 года.

Между войнами

Жизнь эскадрильи как бомбардировочная часть началась 1 апреля 1924 года, преобразовавшись в RAF Upavon, быстро переместившись в RAF Manston, с Vickers Vimy. Менее чем через год эскадрилья была переоборудована тяжелым бомбардировщиком Vickers Virginia, иногда дополняемым транспортными средствами Vickers Victoria, которые сохранялись до тех пор, пока не были заменены на Handley. Пейдж Хейфорд в 1936 году.

Значок эскадрильи был утвержден королем Эдуардом VIII в 1936 году, один из немногих, введенных во время его короткого правления. Значок отражает развитие эскадрильи как специализированного подразделения ночных операций и является легким движением в сторону маршала авиации Хью «Бум» Тренчарда, который широко известен как основатель RAF как независимый военная сила, которая однажды сказала: «Ночью летают только летучие мыши и дураки!» Эмблема эскадрильи - летучая мышь с девизом «Летим ночью».

31 января 1939 года IX эскадрилья стала третьей эскадрильей Королевских ВВС, получившей современный Vickers Wellington моноплан, когда их первый Веллингтон прибыл в RAF Stradishall - набрав полную силу к апрелю.

Вторая мировая война

1939–1943

Vickers Wellington Mk. из 9-й эскадрильи, выполняет задание во время Второй мировой войны, летает строем.

Вторая мировая война началась с подразделения, одного из немногих, оснащенного современными самолетами. бомбардировщик Vickers Wellington, вылетевший из RAF Honington ; Позднее Wellington уступил место Avro Lancaster в сентябре 1942 г., когда эскадрилья перебралась в RAF Waddington, с которой подразделение завершило свои самые знаменитые боевые вылеты.

4 сентября 1939 г. Самолеты и экипажи Веллингтона первыми поразили врага, первыми вступили в воздушный бой, возможно, первыми сбили вражеский самолет, первыми сбили одним и к концу войны первыми ударил немецкий линкор Tirpitz с помощью 12000-фунтовой бомбы Tallboy, достижение экипажа Avro Lancaster в его 102-й операции с эскадрильей.

Avro Lancaster B.3, ED831 'WS-H', of No. 9 Squadron taking off at RAF Bardney, Lincolnshire, for a raid on the Zeppelin works at Friedrichshafen in Germany. Avro Lancaster B.3, ED831 'WS-H', из 9-й эскадрильи, взлетающей с RAF Бардни, Линкольншир, для рейда на Цеппелин работает в Фридрихсхафене в Германии.

No. IX эскадрилья воевала с бомбардировочным командованием RAF в Европе на протяжении всей Второй мировой войны, принимала участие во всех крупных рейдах и крупных сражениях, разработала и опробовала новую тактику и оборудование, произвела на свет несколько ведущих фигур в The Great Escape, такие как Les 'Cookie' Long, а также сокамерники Кольдица, включая легендарного лейтенанта «Среднего размера» Доминика Брюса OBE MC Создатель АСМ знаменитого побега из «чайного сундука». Они стали одним из двух специализированных эскадрилий, атакующих высокоточные цели с помощью бомбы Tallboy, и возглавили последний рейд главных сил на Берхтесгадене 25 апреля 1945 года.

Затопление Тирпица (1944)

Экипаж 9-й эскадрильи вскоре после возвращения из рейда в январе 1944 года.

боевой корабль Тирпиц был переведен в фьорд в Северная Норвегия, где она угрожала арктическим конвоям, и находилась слишком далеко на севере, чтобы быть атакованной с воздуха из Великобритании. Она уже была повреждена в результате атаки королевского флота сверхмалой подводной лодки и второй атаки авианосца авиагруппы флота. Но обе атаки не смогли ее потопить. Задание было дано № 9 и №. 617 эскадрильи, которые, действуя с базы в России, атаковали Тирпиц с помощью бомб Tallboy, которые повредили ее так сильно, что ее отправили в Тромсё, чтобы используется как плавающий аккумулятор. Этот фьорд находился в пределах досягаемости бомбардировщиков Шотландии. Там в октябре с базы в Шотландии на нее снова напали. Наконец, 12 ноября 1944 года обе эскадрильи атаковали Тирпиц. Первые бомбы не попали в цель, но следующие самолеты быстро последовали за тремя прямыми попаданиями, в результате чего корабль перевернулся. Все три атаки британских ВВС на Тирпиц возглавил командир крыла Дж. Б. «Вилли» Тейт, сменивший Чешира на посту командующего 617-й эскадрильи № в июле 1944 года. Обе эскадрильи утверждают, что именно их бомбы фактически потопили Тирпиц. однако это была бомба Tallboy, сброшенная с 9-й эскадрильи Lancaster WS-Y (LM220), пилотируемой летным офицером Дуги Тведдлом, из-за которой приписывается гибель военного корабля. Ф / О Твиддл был награжден Заслуженным летным крестом (DFC) за участие в операциях против Тирпица. Цитата F / O Tweddle в DFC гласит: «Этот офицер принимал участие во всех трех атаках на линкор 'Tirpitz '. Он проявил большую решимость и страстный энтузиазм, чтобы действовать и бомбить свою цель, несмотря на от всех опасностей вражеского противостояния и плохой погоды. В первой атаке он проделал долгий и трудный путь к русской базе, а в самой атаке приложил все усилия, чтобы бомбить цель, несмотря на облака и дымовую завесу. Во второй атаку он предпринял те же попытки, чтобы разбомбить корабль, и в третий раз, несмотря на непогоду, успешно начал атаку. Ф / О Твиддл всегда проявлял храбрость и веселый энтузиазм, что было чрезвычайно ценно для его команды, в то время как его капитанство Кроме того, Ф / О Твиддл взял на себя дополнительную опасность обнаружения ветра для эскадрильи - задачу, которую он выполнил наиболее успешно, тем самым еще больше способствуя успеху операций ». 93>

Переборка Тирпица

Из-за того, что затопление Тирпица было приписано эскадрилье № IX (B), между № 617 (также известна как №617) возникло ожесточенное соперничество. младшая эскадрилья) и № IX (B) эскадрильи после затопления корабля. Переборка Tirpitz, подаренная командованию бомбардировщиков Королевскими ВВС Норвегии в ознаменование дружбы и сотрудничества во время Второй мировой войны, представляла особый интерес, поскольку обе эскадрильи "владели" переборкой в ​​разное время, пока 2002 г., когда переборка была представлена ​​Музею бомбардировочного командования.

1945

25 апреля 1945 г. IX эскадрилья выполнила свой последний боевой вылет войны, когда они вместе с № 617 Эскадрилья атаковала Оберзальцберг - нацелившись на Бергхоф, Орлиное гнездо (резиденции Адольфа Гитлера ) и местные СС бараки. Участвовали 17 ланкастеров из IX эскадрильи, из которых 11 бомбили основную цель и один бомбил местный мост. С окончанием войны в Европе, эскадрилья № IX была передана в состав «Силы тигра», который состоял из нескольких эскадрилий бомбардировочного командования, с намерением нанести удар по Японская Империя. Однако из-за атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки в августе 1945 года война была прекращена до того, как она могла быть проведена, хотя эскадрилья № IX была развернута в Индии для проводить аэросъемочные работы до апреля 1946 года.

Послевоенный

No. IX (B) Эскадрилья Avro Vulcan B.2 XJ784 на AFB Offutt, 1976 год.

После войны Lancasters были заменены Avro Lincolns, пока 1952 г., когда эскадрилья была перевооружена на реактивные бомбардировщики English Electric Canberra B.2. Эти самолеты использовались в течение трех месяцев в Малайе в 1956 году и во время Суэцкого кризиса. Эскадрилья № IX (бомбардировщиков) была расформирована 13 июля 1961 года.

Реформирована 1 марта 1962 года в RAF Coningsby, эскадрилья № IX (B) преобразована в Avro Vulcan B.2 и стал частью V-Force Bomber Command RAF. Их вулканцы были оснащены в конце 1966 года WE.177 закладными ядерными бомбами в RAF Cottesmore в роли низкого уровня проникновения и были назначены на SACEUR, прежде чем потратить шесть лет в той же роли 1969-74 в RAF Akrotiri, Кипр, в составе Ближневосточного авиакрыла ВВС (NEAF), где эскадрилья была частью обязательств Соединенного Королевства по СЕНТО. 1975-82 годы были проведены в Королевских ВВС США в Уоддингтоне, снова назначены в SACEUR, и все еще были оснащены WE.177 ядерными бомбами для укладки на малой глубине проникновения до расформирования в апреле 1982 года.

Tornado GR (1982–2019)

1982–1990 (Хонингтон - Брюгген)

No. Эскадрилья IX (B) начала формироваться на базе RAF Honington в Суффолке в начале 1982 года под командованием командира звена П. Дж. Гудинга, при этом 6 января эскадрилья получила свой первый Panavia Tornado GR.1 ZA586. Первый боевой вылет IX (B) эскадрильи Tornado GR.1 был совершен с британских ВВС Хонингтон 6 апреля. Эскадрилья была официально реформирована 1 июня, став первой в мире действующей эскадрильей «Торнадо». 9-я эскадрилья снова была оснащена заложенными ядерными бомбами WE.177, переданными силами Вулкана. Эскадрилья была официально объявлена ​​боеготовой для SACUER в январе 1983 года. Эскадрилья № IX (B) понесла первую потерю «Торнадо» Королевскими ВВС 27 сентября 1983 года, когда у Торнадо GR.1 ZA586 произошел полный отказ электросети, в результате чего пилот Sqn. Ldr. М. Стивенс для приказа катапультирования. Штурман, Flt. Лейтенант Н. Никлз благополучно катапультировался из самолета, однако Sqn. Ldr. М. Стивенсу не удалось катапультироваться и он погиб в результате крушения.

Во время пребывания в Королевских ВВС в Хонингтоне, эскадрилья была показана в фильме «Торнадо» для набора ВВС 1985 года, снятом Центральным информационным бюро. В фильме представлены учения, в ходе которых экипажи «Торнадо» готовят и наносят удар по прибрежному объекту класса «земля-воздух». 1 октября 1986 года эскадрилья № IX (B) переехала в RAF Brüggen в составе RAF Germany, став четвертой эскадрильей Tornado, которая будет базироваться там.

1991–1998 (Op GRANBY, 1991)

No. IX (B) Эскадрилья Panavia Tornado GR.1 ZD810 с маркировкой войны в Персидском заливе на RAF Alconbury, 1991.

В период подготовки к Первой войне в Персидском заливе в 1990 году, личный состав Эскадрилья № IX (B) была развернута на авиабазе Табук и аэродроме Дахран в Саудовской Аравии, а также на аэродроме Мухаррак в Бахрейн. В рамках операции «Грэнби» экипажи этих баз 17 января 1991 года совершили свои первые боевые вылеты, чтобы получить превосходство в воздухе над воздушным пространством Ирака. Первоначальные бомбардировки были сосредоточены на иракских авиабазах с Tornado GR.1, доставлявшими неуправляемые 1000-фунтовые бомбы и JP233 к взлетно-посадочным полосам. 20 января эскадрилья потеряла Tornado GR.1 ZD893 возле Табука, когда его контрольная колонна не среагировала должным образом вскоре после взлета. После сброса внешних запасов экипаж дважды безуспешно пытался приземлиться, вынудив его катапультироваться. В ходе кампании IX (B) эскадрилья совершила 200 боевых вылетов, сбросив 300 1000-фунтовых бомб. Эскадрилья не потерпела поражений в бою на протяжении всего конфликта, потеряв только ZD893 вне боя.

После операции «ГРАНБИ» над Ираком были созданы бесполетные зоны: ОП ВАРДЕН начало в 1991 году на севере и Op JURAL на юге в 1992 году. Эскадрилья № IX (B) вместе с другими эскадрильями, базирующимися на ВВС Великобритании в Брюггене, №№ 14, 17 и 31, каждый из них проработал четыре месяца в рамках операции «Юрал». Вернувшись домой в RAF Brüggen после операции Granby, эскадрилья № IX (B) продолжала выполнять свою роль по доставке ядерного оружия до 1994 года. 11 мая 1998 года первый Tornado GR.4 был доставлен в эскадрилью № IX (B) на RAF Brüggen.. В 1998 г. Strategic Defense Review постановил, что в 2001 г. 9-я эскадрилья вместе с 31-й эскадрильей переместится из RAF Brüggen в RAF Marham, Norfolk.

9-я эскадрилья Panavia Tornado GR4 в 1998 году. Нет.. IX (B) Эскадрилья Panavia Tornado GR.4 ZD748 в 1998 году.

1999–2002 (Op ENGADINE, 1999)

No. IX (B) эскадрилья участвовала в 1999 г. бомбардировке Югославии НАТО с целью освобождения Косово в рамках операции «Энгадин» (в рамках операции НАТО ). Первоначальные вылеты выполнялись из RAF Brüggen, но позже эскадрилья была развернута на авиабазе Solenzara, Корсика, вместе с 31-й эскадрильей. В 1999 году эскадрилья № IX (B) стала первой действующей эскадрильей Tornado GR.4.

2003–2009 (Op TELIC, 2003)

Под командованием командира звена Дерека Уотсона, эскадрилья была частью вклада RAF в Второй войны в Персидском заливе (Operation Telic ) после развертывания в феврале 2003 г. №№ II (AC), IX (B), XIII, 31 и 617 эскадрильи участвовали в работе Tornado GR.4 Wing 1, базирующейся на авиабазе Али Аль-Салем, Кувейт. Эскадрилья № IX (B) понесла единственную потерю в войне 22 марта 2003 года, когда один из ее самолетов был атакован батареей Patriot в Кувейте при возвращении с задания. Пилот Flt. Лейтенант Кевин Барри Мэйн и штурман, Flt. Лейтенант Дэвид Рис Уильямс оба были убиты. Сразу после инцидента было заявлено, что экипаж RAF не включил свой радиомаяк IFF. Однако американский журналист, внедривший U.S. Армейское подразделение, эксплуатирующее батарею «Патриот», заявило, что «армейские патриоты ошибочно идентифицировали свои самолеты как вражеские тактические баллистические ракеты».

В то время как все Tornado GR.4 были способны нести ALARM противорадиационная ракета, № IX (B) и 31 эскадрилья специализировались на роли, в которой они были известны как эскадрильи «следопытов». С 2004 по 2010 год 9-я эскадрилья ежегодно развертывалась для поддержки Op TELIC.

No. IX (B) Эскадрилья Panavia Tornado GR.4 ZA469 в RIAT в 2007 году. (Этот самолет сегодня сохраняется в IWM Duxford ).

2010 (Op HERRICK, 2010)

Эскадрилья № IX (B) впервые приняла участие в операции Херрик на аэродроме Кандагар, Афганистан, в начале января 2010 года, сменив эскадрилью № 31. Торнадо GR эскадрильи.4s выполнили как задачи непосредственной авиационной поддержки (CAS) для наземных войск, так и несколько разведывательных миссий с использованием RAPTOR (разведывательная воздушно-десантная капсула для торнадо) и LITENING III эскадрилья № IX (B) передала свои обязанности эскадрилье № II (AC) 13 апреля после трехмесячного развертывания. За это время эскадрилья запускала 450 раз, налетела почти 1600 часов и провела почти 40 Миссии CAS. Предпоследний этап путешествия эскадрильи домой был завершен на борту HMS Albion из Сантандера из-за нарушения полета после извержения вулкана Эйяфьятлайокудль в 2010 году.

2011 (Op ELLAMY, 2011)

В марте 2011 года эскадрилья № IX (B) была первой эскадрильей RAF «Торнадо», принявшей участие в операции «Эллами». Эскадрилья выполнила вторые по величине дальние боевые вылеты в истории Королевских ВВС и первый, который был запущен с материковой части Великобритании после Второй мировой войны, нанеся удары Storm Shadow с домашней базы эскадрильи в RAF Marham. и поражение целей в глубине Ливии. Затем эскадрилья двинулась вперед для продолжения операций из Джоя-дель-Колле в Южной Италии. После короткой передышки от боевых действий, во время которой он был заменен эскадрильей № II (AC), эскадрилья № IX (B) была выбрана для возвращения в Джоя-дель-Колле. Экипаж IX (B) эскадрильи находился в воздушном пространстве Ливии 20 октября 2011 года, когда конфликт закончился захватом полковника Каддафи истребителями NTC. Эскадрилья вернулась домой 1 ноября 2011 года после участия в одной из самых успешных операций НАТО, когда-либо проводившихся (Operation Unified Protector ). №№ IX (B), II (AC) и 47 эскадрильи были единственными эскадрильями RAF, удостоенными права отмечать боевую честь Ливии 2011 на своих штандартах.

Нет. IX (B) Эскадрилья Panavia Tornado GR.4 ZA456 в специальной схеме в честь 100-летия 9-й эскадрильи, 2015 г.

2012–2014 гг. (Op HERRICK, 2012–14)

No. Эскадрилья IX (B) вернулась на аэродром Кандагар в Афганистане в рамках операции HERRICK в декабре 2012 года, взяв ее на себя из эскадрильи № II (AC). Эскадрилья № IX (B) была развернута в течение четырех месяцев до возвращения в RAF Marham 18 марта 2013 года. Эскадрилья участвовала в учениях Red Flag 14-1 на базе ВВС Неллис, США, с 27 января по 14 февраля 2014 года, действуя вместе с ВВС США, ВМС, Корпусом морской пехоты и Royal Australian Air и против них. Force.

No. Последнее развертывание IX (B) эскадрильи в Афганистане было в июне 2014 года, когда она снова сменила эскадрилью № II (AC), а в сентябре ее сменила эскадрилья № 31 - последняя развернутая эскадрилья ВВС Великобритании. В ознаменование 100-летия эскадрильи № IX (B), Tornado GR.4 ZA356 был окрашен в специальную памятную схему по этому случаю.

2014–2019 (Op SHADER, 2014–19)

Нет. IX (B) Эскадрилья Tornado GR.4 ZG775 по специальной схеме в ознаменование вывода из эксплуатации Торнадо, 2019.

После экстренного совещания в Брифингах Кабинета министров 11 августа 2014 г. решили развернуть RAF Tornado GR.4 от RAF Marham до RAF Akrotiri, чтобы помочь в поддержке усилий по оказанию помощи беженцам в иракских горах Синджар, которые подверглись атаке Даиш. 26 сентября парламент проголосовал за нанесение авиаударов по ИГ, причем первые удары были нанесены 30 сентября. Эскадрилья № IX (B) участвовала в 1300 миссиях, выполненных RAF Tornado GR.4 и General Atomics MQ-9 Reaper в течение первого года действий против Даиш. 8 декабря 2014 года бывшие и настоящие члены эскадрильи прошли службу в Сен-Омере в ознаменование 100-летия первого формирования 9-й эскадрильи. После того, как 2 декабря 2015 года парламент одобрил нанесение ударов в Сирии, эскадрилья № IX (B) Tornado GR.4 в тот же день нанесла удары по нефтяным месторождениям, принадлежащим Даиш в Аль-Омаре, Сирия.

14 апреля 2018 года экипаж эскадрильи № IX (B) участвовал в ракетных ударах по Сирии в ответ на предполагаемую химическую атаку сирийского правительства в Думе. 10 июля 2018 года девять Tornado GR.4 из эскадрильи № IX (B) и эскадрильи № 31 приняли участие в пролетном рейсе над Лондоном, чтобы отпраздновать 100-летие Королевских ВВС. 6 ноября 2018 года Королевские ВВС представили Tornado GR.4 ZG775 в специальной памятной схеме эскадрильи № IX (B), чтобы отметить 37-летие работы эскадрильи Tornado, первой из трех программ выхода на пенсию Tornado, которые будут обнародованы.

4 и 5 февраля 2019 года восемь Tornado GR.4 из эскадрильи № IX (B) и эскадрильи № 31, которые были развернуты в RAF Akrotiri, вернулись домой в RAF Marham в преддверии выхода Tornado на пенсию 31 марта 2019 года. 14 марта 2019 года № IX (B) и 31 эскадрилья провели совместный парад в RAF Marham, чтобы отметить надвигающийся расформирование Tornado GR Force. Хотя парадный полет был последним запланированным боевым вылетом «Торнадо» в составе Королевских ВВС, обе эскадрильи поддерживали боевую готовность до 31 марта 2019 года, когда они были выведены из строя. Командиры двух эскадрилий одновременно опустили вымпелы в 09:31 GMT на следующий день, делая № IX (B) первой в мире и последней совместной эскадрильей ВВС Великобритании «Торнадо».

Eurofighter Typhoon (с 2019 г.)

No. IX (B) эскадрилья Eurofighter Typhoon FGR.4 ZJ913 на RIAT, 2019.

Четыре Typhoon FGR4 (ZJ913, ZJ921, ZJ924 и ZJ935) были переданы в эскадрилью № IX (B) (назначенное лицо) в RAF Lossiemouth в феврале 2019 года, первое появление в опознавательных знаках эскадрильи 13 февраля. Эскадрилья № IX (B) переоборудована в агрессор и эскадрилья ПВО, действующая Eurofighter Typhoon Tranche 1 в 09.31 по Гринвичу 1 апреля 2019 года, тем самым продолжая непрерывную службу после выхода Торнадо на пенсию.. Эскадрилья отметила смену самолета, роли и местоположения следующим парадом 2 мая 2019 г., на котором она официально вступила в строй, действуя с 1 апреля.

24 марта 2020 г., № IX (B) Эскадрилья была удостоена боевой награды «Афганистан 2001–2014» (без права на герб) Ее Величеством Королевой Елизаветой II за участие в операции «Херрик». В ознаменование 75-й годовщины Дня Победы 8 мая 2020 года пара эскадрилий № IX (B) «Тайфуны» совершила пролет над Эдинбургом. 12 мая 2020 года эскадрилья участвовала в учениях Point Blank 20-2 вместе с Typhoon FGR4 из RAF Coningsby и Lossiemouth, F-35B Lightnings из RAF Marham, а также F-15C Eagles из 493-го FS и F-15E Strike Eagles из 494-го FS - базируются в RAF Lakenheath, Саффолк.

Эксплуатируемые самолеты

Эксплуатируемые самолеты:

  • Королевский авиационный завод BE2a (декабрь 1914 - февраль 1915)
  • Фарман MF.7 (декабрь 1914 - февраль 1915; Апрель 1915 - ноябрь 1915)
  • Блерио XI (декабрь 1914 - март 1915; апрель 1915 - август 1915)
  • Фарман MF.11 (декабрь 1914 - март 1915)
  • Блерио XI Зонтик (январь 1915 - март 1915)
  • Королевский авиационный завод BE2b (январь 1915 - февраль 1915)
  • Королевский авиационный завод BE2c (январь 1915 - февраль 1915; август 1915 - октябрь 1916)
  • Королевский авиазавод BE2 (апрель 1915 - июль 1915)
  • Королевский авиазавод BE8a (июль 1915 - ноябрь 1915)
  • Avro 504 (июль 1915– Ноябрь 1915 г.)
  • Мартинсайд S.1 (июль 1915 - ноябрь 1915)
  • Рой al Aircraft Factory RE7 (ноябрь 1915 - ноябрь 1915)
  • Bristol Scout (декабрь 1915 - июнь 1916)
  • Королевский авиационный завод BE2d (июнь 1916 - сентябрь 1916)
  • Королевский авиационный завод BE2e (август 1916 - июнь 1917)
  • Королевский авиационный завод RE8 (май 1917 - май 1919)
  • Бристоль F.2b (июль 1918 - октябрь 1918) ; Фев 1919 - июль 1919)
  • Виккерс Вими (апрель 1924 - октябрь 1925)
  • Виккерс Вирджиния Mk.IV (сентябрь 1924 - март 1927)
  • Vickers Virginia Mk.V (Январь 1925 - май 1926)
  • Vickers Virginia Mk.VI (июнь 1925 - апрель 1927)
  • Vickers Virginia Mk.VII (июль 1926 - июнь 1930)
  • Vickers Virginia Mk.VIII (январь 1927 - март 1927)
  • Vickers Virginia Mk.IX (июль 1927 - февраль 1932)
  • Vickers Virginia Mk.X (январь 1929 - апр 1936)
  • Хендли Пейдж Хейфорд Mk.III (март 1936 - май 1939)
  • Vickers Wellington Mk.I (январь 1939 - декабрь 1939)
  • Vickers Wellington Mk.Ia (сентябрь 1939 - сентябрь 1940)
  • Vickers Wellington Mk.Ic (февраль 1940 - октябрь 1941; май 1942 - июнь 1942)
  • Vickers Wellington Mk.II (март 1941 - август 1941)
  • Vickers Wellington Mk.III (июль 1941 - август 1942)
  • Avro Lancaster Mk.I (сентябрь 1942 - декабрь 1945; май 1946 - июль 1946)
  • Avro Lancaster Mk.III (сентябрь 1942 г.) - декабрь 1945; май 1946 - июль 1946)
  • Avro Lancaster Mk.VII (ноябрь 1945 - апрель 1946)
  • Avro Lincoln B.2 (июль 1946 - май 1952)
  • English Electric Canberra B.2 (май 1952 - июнь 1956)
  • English Electric Canberra B.6 (сентябрь 1955 - июль 1961)
  • Avro Vulcan B.2 ( Апрель 1962 - апрель 1982)
  • Panavia Tornado GR.1 (январь 1982–1999)
  • Panavia Tornado GR.4 (май 1998 - март 2019)
  • Eurofighter Typhoon FGR.4 (февраль 2019 г. - настоящее время)
Принадлежность

№ IX (B) эскадрилья входит в состав HMS St Albans, King's Royal Hussars и Worshipful Company of Haberdashers. В марте 2017 года эскадрилья была сдвинута с No. 9-я эскадрилья ВВС Пакистана.

См. Также
Примечания
Ссылки
  • Эшворт, Крис (1989), Энциклопедия современной королевской Эскадрильи ВВС, Веллингборо, Великобритания: PSL, ISBN 1-85260-013-6
  • Бернелл, Брайан (14 июня 2009 г.), «Данные о вооружении и 9-я эскадрилья. данные за 1966-67 гг. ", www.nuclear-weapons.info, заархивированы из оригинала 19 октября 2013 г. Cite имеет пустой неизвестный параметр: | 1 =()
  • Бернелл, Брайан (4 июля 2009a), «Данные об оружии и данные 9-й эскадрильи за 1994 год», www.nuclear-weapons.info, заархивировано из оригинала от 19 октября 2013 г. Cite имеет пустой неизвестный параметр: | 1 =()
  • Burnell, Brian (24 мая 2015 г.), "WE.177 Carriage ", www.nuclear-weapons.info, заархивировано из оригинала 2 июня 2015 г. Cite имеет пустой неизвестный параметр: | 1 =()
  • Иден, Пол (2016). «Эскадрильи Королевских ВВС; история, лежащая в основе сегодняшних подразделений». Лондон на: Key Publishing. ISBN 9781910415733. Для цитирования журнала требуется | journal =()
  • Министерство обороны (11 октября 2017 г.), «Эскадрильи Королевских ВВС, признанные за храбрость».
  • Напье, Майкл (2017), Tornado GR1: An Operational History, Barnsley: Pen Sword Aviation, ISBN 1473873029
  • Napier, Michael (2018), Королевские ВВС: столетие операций, Оксфорд: Osprey Publishing, ISBN 1472825403
  • «Tirpitz Bulkhead», IX (B) Squadron Association, 2012, заархивировано из оригинала 12 июля 2015 г. У сайта неизвестный параметр: | 1 =()
  • персонал RAF (31 марта 2015 г.), «9-я эскадрилья», Royal Air Force, заархивировано из исходного 17 апреля 2015 г., получено 17 декабря 2008 г. Cite имеет пустой неизвестный параметр: | 8 =()
  • Rawlings, JDR (июль 1985 г.), «Первый с торнадо», Air Pictorial, 47 (7): 250–255
  • Торберн, Гордон (2014), Столетие воздушной войны wi Девятая (IX) эскадрилья, RAF: все еще набирает силу, Barnsley: Pen Sword Aviation, ISBN 1783036346
Дополнительная литература
  • Льюис, Питер. Истории эскадрильи: R.F.C, R.N.A.S и R.A.F., 1912–59. Лондон: Патнэм, 1959.
  • Торберн, Гордон. Бомбардировщики, первый и последний. Лондон: Anova Books, 2006. ISBN 978-1-86105-946-8.
  • Торберн, Гордон. Не нужно умирать. Йовил: Haynes Publishing, 2009. ISBN 978-1-84425-652-5.
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Нет. 9-я эскадрилья RAF.
Последняя правка сделана 2021-05-31 11:08:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте