Битва за Рур | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть стратегических бомбардировок во время Второй мировой войны | |||||||
. Плотина Мёне после операции Chastise | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
Соединенное Королевство. США. Австралия. Канада. Новая Зеландия. Южная Африка | Германия | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Артур Харрис | Герман Геринг. Йозеф Каммхубер | ||||||
Численность | |||||||
6 групп Бомбардировочная команда RAF. 380 тяжелых и 160 средних бомбардировщиков в марте | радарное предупреждение. статические огневые точки. дневные и ночные истребители | ||||||
потери и потери | |||||||
Бомбардировочное командование Королевских ВВС. 4,7% по 43 атакам ( 18 506 боевых вылетов). 5000 экипаж ВВС США. ВВС США: неизвестно | 21000 погибших |
Рурская битва 1943 г. длилась 5 месяцев британцев кампания стратегических бомбардировок во время Второй мировой войны против Рурской области в нацистской Германии, где были коксохимические заводы, сталелитейные заводы и 10 растения синтетического масла. В ходе кампании было разбомблено 26 основных комбинированных целей бомбардировочной атаки. В число целей входили завод Круппа (Эссен ), завод синтетических масел Nordstern (Гельзенкирхен) и Rheinmetal - Borsig завод в Дюссельдорфе. Последний был благополучно эвакуирован во время битвы за Рур. Хотя это и не является строго частью Рурской области, битва за Рур включала другие города, такие как Кельн, которые находились в пределах Рейн-Рурской области и считались частью того же «промышленного комплекса». Некоторые объекты не были объектами тяжелого промышленного производства, а являлись частью производства и перевозки техники.
. Хотя Рур всегда был целью RAF с начала войны, организованная оборона и большое количество промышленные загрязнители создают полупостоянный смог или промышленную дымку, затрудняющую точную бомбардировку. Немцы также построили крупномасштабные ночные ловушки, такие как приманка Круппа (нем. Kruppsche Nachtscheinanlage), которая была немецкой приманкой на сталелитейном заводе Крупп в Эссен. Во время Второй мировой войны он был спроектирован для отражения авиационных ударов союзников с фактической производственной площадки оружейного завода.
Перед окончанием битвы за Рур операция «Гоморра» начала «битву за Гамбург». Даже после этого переключения внимания на Гамбург британские ВВС будут продолжать рейды на Рурскую область - отчасти для того, чтобы рассеять немецкую оборону, точно так же, как во время битвы были рейды на другие районы, кроме Рура.
Британцы Силы бомбардировщиков состояли в основном из двухмоторного Vickers Wellington среднего бомбардировщика и четырехмоторного «тяжелых», Short Stirling, Хэндли Пейдж Галифакс и Авро Ланкастер. «Веллингтон» и «Стирлинг» были двумя самыми старыми проектами и имели ограниченный тип и вес бомб. Stirling также был ограничен меньшей рабочей высотой. Бомбардировщики могли нести целый ряд бомб - бомбы средней мощности с примерно 50% взрывчатого вещества по массе, бомбы большой мощности «Blockbusters », которые в основном являлись взрывоопасными, и зажигательные устройства. Комбинированное использование последних двух было наиболее эффективным при поджогах в городских районах.
Британские набеги были ночью - потери при дневных набегах были слишком тяжелыми, чтобы их нести. К этому моменту Бомбардировочное командование Королевских ВВС использовало навигационные средства, тактику Pathfinder и бомбардировочную группу. Электронные средства навигации, такие как «Гобой», которые были испытаны против Эссена в январе 1943 года, означали, что «Следопыты» могли отмечать цели, несмотря на промышленную дымку и облачный покров, которые закрывали местность ночью. Маркеры наведения направляют основные силы над целевой областью, где они затем сбрасывают свои бомбовые нагрузки на маркеры цели. Поток бомбардировщиков сконцентрировал силы бомбардировщиков в небольшом временном окне, так что они сокрушили оборону истребителей в воздухе и попытки тушения пожаров на земле. На протяжении большей части битвы за Рур гобой de Havilland Mosquitoes принадлежал одной эскадрилье, No. 109. Количество самолетов Гобой, которые можно было использовать в любое время, ограничивалось количеством наземных станций.
У USAAF было два 4-х моторных тяжелых бомбардировщика: Boeing B-17 Flying Fortress и Consolidated B-24 Liberator - ни у одного из этих американских тяжелых бомбардировщиков не было бомбового отсека, подходящего для размещения бомб-блокбастеров Королевских ВВС или чего-либо подобного. Рейды USAAF проводились при дневном свете, плотно сбитые группы бомбардировщиков прикрывали друг друга оборонительным огнем по истребителям. Между ними союзники могли устраивать «круглосуточные» бомбардировки. Силы USAAF в Великобритании все еще увеличивались в течение 1943 года, и большая часть бомбардировок была произведена RAF.
Немецкая оборона состояла из зенитных орудий и дневных и ночных истребителей. Линия Каммхубера использовала радар для обнаружения налетов бомбардировщиков, а затем диспетчеры направили на них ночные истребители. По оценкам бомбардировочного командования, во время битвы за Рур около 70% потерь самолетов пришлось на истребители. К июлю немецкие силы ночных истребителей насчитывали 550 человек.
Летом 1943 года немцы усилили наземную противовоздушную оборону в Рурской области; к июлю насчитывалось более 1000 крупных зенитных орудий (орудия калибра 88 мм или больше) и 1500 более легких орудий (в основном калибры 20 и 37 мм). Это было около трети всех зенитных орудий Германии. Для обеспечения ПВО Германии требовалось 600 тысяч человек. Британские экипажи саркастически назвали этот район «Счастливой долиной» или «долиной без возврата».
Дата | Целевая точка | |
---|---|---|
1943-03-055 Март | Эссен | Начало битвы при Рур начал с нападения 442 самолетов на Эссен, главный город, на который нацелена британская директива о бомбардировках района. Три волны бомбардировщиков (смесь Веллингтонов, Галифаксов, Стирлингов и Ланкастеров) сбросили зажигательные бомбы и бомбы с задержкой по времени менее чем за час. Только 153 самолета подверглись бомбардировке в пределах трех миль (5 км) от точки прицеливания, несмотря на то, что следопыты отметили зону цели с помощью гобоя. Было потеряно четырнадцать самолетов. |
1943-03-99 / 10 марта | Рур | 8 комаров отправлено в Рур |
1943-03-1010 / 11 марта | Эссен и Мульхейм | 2 комара. |
1943-03-1212 / 13 марта | Эссен | Рейд 457 самолетов - 158 Веллингтонов, 156 Ланкастеров, 91 Галифакс, 42 Стирлинга, 10 Москитов на фабрике Круппа в Эссене. 23 самолета были потеряны. |
1943-03-2626 / 27 марта | Дуйсбург | Дуйсбург был атакован крупными силами; облачность и проблемы с комарами-гобоями устроили "широко разбросанный налет" |
1943-03-2929 / 30 марта | Бохум | 149 резиновых сапог с маркировкой 8 комаров-гобоев; Рейд провалился из-за облаков и проблем с полетом - 12 самолетов были потеряны. Этот налет произошел в ту же ночь, что и крупный налет на Берлин. |
1943-04-33 / 4 апреля | Эссен | Эссен был атакован 956 бомбардировщиками - 797 бомбардировщиков были атакованы и 12 городов были поражены (в течение недели было совершено еще три атаки Эссена). |
1943-04-88 / 9 апреля | Дуйсбург | 392 самолета отправлены в Дуйсбург. 19 самолетов потеряно. |
1943-04-99 / 10 апреля | Дуйсбург | 104 ланкастера с 5 комарами. «Рассеянная атака», потеряно 8 самолетов. |
1943-04-2626 / 27 апреля | Дуйсбург | 561 самолет атаковал Дуйсбург, потеряв 3% самолетов. Многие здания разрушены, но большая часть бомб упала к северо-востоку от Дуйсбурга. |
1943-04-3030 апреля / 1 мая | Эссен | 305 самолетов с воздушными отметками (метод "Музыкальный Вангануи") Комар с гобоем из-за ожидаемого облака. |
1943-05-1717 май | Мёне и Эдер Дамс | Операция Chastise ; 14 бомбардировщиков используют прыгающие бомбы для прорыва Мёне и Плотины Эдер, но не прерывают подачу воды или гидроэлектроэнергии в Рурскую область Более чем вкратце. 6 самолетов были потеряны. |
1943-05-4 4/5 мая | Дортмунд | 596 самолетов в первой крупной атаке на Дортмунд. |
1943-05-1313 / 14 мая | Бохум | 442 бомбардировщика, из которых 24 погибли. Возможна бомбардировка цели из-за маркеров приманки. |
1943-05-2323 / 24 мая | Дортмунд | 826 бомбардировщиков совершили налет на Дортмунд, сбросив 2000 тонн фугасных и зажигательных бомб за час. Металлургический завод Hoesch "прекратил производство" RAF потерял 4,8%. |
1943-05-2525 / 26 мая | Дюссельдорф | 729 против Дюссельдорфа. Два слоя облаков и ложных пожаров вызвали массовые бомбардировки. 26 бомбардировщиков потеряно. |
1943-05-2727 / 28 мая | Эссен | 518 против Эссена, 23 поражения. Разрозненные бомбардировки привели к повреждению части Эссена и 10 других городов |
1943-05-2929 / 30 мая | Вупперталь | 719 бомбардировщиков атаковали Вупперталь; Использовалась маркировка гобоя, и, будучи относительно близким к максимальному уровню полезной нагрузки в Великобритании, использовалась. Имея только легкую оборону, бомбардировщики смогли точно доставить свои бомбы на 1000 акров (4,0 км) старого города, сгоревшего во время огненной бури. «Пять из шести основных заводов» были разрушены, как и дома 100 000 человек. |
1943-06-1111 / 12 июня | Дюссельдорф | 783 самолета. Хотя первоначальная маркировка была точной для первой волны, резервный маркер Mosquito сбросил указатели цели в 14 милях (23 км) от цели к северо-востоку; в результате чего часть бомбежек попала именно туда. 130 акров (0,53 км) Дюссельдорфа заявлены как разрушенные. 38 самолетов потеряно. |
12/13 июня 1943 г. | Бохум | 503 самолет с наведением на гобоя. «серьезный ущерб центру Бохума». 24 самолета потеряны. |
14/15 июня | Оберхаузен | 197 ланкастеров и комаров-гобоев, которые отметились облаками. Потери самолетов 8,4%. |
16/17 июня | Кёльн | 212 бомбардировщиков. Маркировка тяжелых бомбардировщиков Pathfinder с H2S. Из-за облачности и неисправности оборудования произошла разрозненная бомбардировка. 14 бомбардировщиков потеряно. |
17/18 июня | Кельн и Рур | 3 комара; ни один самолет не потерян. |
19/20 | Кельн, Дуйсбург и Дюссельдорф | 6 комаров; самолетов не было потеряно |
21/22 июня | Крефельд | Налет самолета 705 лунной ночью; 44 самолета были потеряны. Комары-гобои отметили землю при хорошей видимости, основные силы начали пожар, который «выходил из-под контроля в течение нескольких часов». |
1943-06-2222 июнь | Халс | Дневной рейд USAAF на завод синтетического каучука |
22/23 июня | Мюльхейм | 557 самолет, движущийся сквозь облачный слой. По данным послевоенного британского Bombing Survey Unit, в результате этого налета было уничтожено 64% города. |
24/25 июня | Вупперталь | 630 самолетов, по послевоенным британским оценкам, 94% Эльберфельда уничтожено этим рейдом |
1943-06-25 25/26 июня | Гельзенкирхен, нефтяной завод Nordstern | 473 бомбардировщика RAF безуспешно атакуют завод синтетических масел Nordstern в Гельзенкирхене из-за облачности и "неисправного" оборудования на 5 из 12 гобоев. Москиты |
28/29 июня | Кельн | 608 самолетов, 25 потеряно. Только половина посланных комаров-гобоев смогли сделать отметку в небе. |
1943-07-9 9/10 июля | Гельзенкирхен | 418 бомбардировщиков безуспешно атакуют Гельзенкирхен - оборудование гобоев не сработало в 5 из них, а 6-й был отмечен в 10 милях (16 км) к северу от цель. |
1943-07-25 25/26 июля | Эссен | Отряд из 600 бомбардировщиков сбросил свои бомбы на Эссен менее чем за час. Геббельс записал в своем дневнике «последний рейд.... полная остановка производства на заводе Круппа». |
1943-07-3030 / 31 июля | Ремшайд | Последний набег в битве за Рур атакован Ремшайд с 273 самолетами. 15 самолетов было потеряно |
В ходе боя другие немецкие цели подверглись сильным атакам.
В своем исследовании немецкой военной экономики, Адам Туз заявил, что во время битвы за Рур бомбардировочное командование серьезно нарушило немецкое производство. Производство стали упало на 200 тысяч тонн. Военная промышленность столкнулась с дефицитом стали в размере 400 000 тонн. После удвоения производства в 1942 году производство стали увеличилось только на 20% в 1943 году. Гитлер и Шпеер были вынуждены сократить запланированное увеличение производства. Это нарушение привело к Zulieferungskrise (кризис субкомпонентов). Увеличение производства самолетов для Люфтваффе также было внезапно остановлено. Ежемесячное производство не увеличивалось в период с июля 1943 года по март 1944 года. «Бомбардировочное командование остановило чудо вооружения Шпеера на своем пути».
Разрушение завода Крупп, Эссен, 1945В Эссене после более чем 3000 самолето-вылетов и потеря 138 самолетов, «завод Круппа... и сам город... содержал большие разрухи», а Крупп так и не возобновил производство локомотивов после второго мартовского налета.
Операция «Возмездие» вызвала временный эффект на промышленное производство из-за нарушения водоснабжения и гидроэнергетики. Плотина долины Эдер «не имела никакого отношения» к снабжению Рурской области. Для Рура уже была создана резервная насосная система, и Организация Тодта Шпеера быстро мобилизовала ремонтные работы, взяв рабочих со строительства Атлантического вала. Разрушение плотины Сорпе вызвало бы значительно больший ущерб, но, поскольку это была более прочная конструкция, менее вероятно, что ее можно будет прорвать, она фактически была вторичной целью.