Операция Chastise

редактировать
Атака Королевских ВВС на немецких плотинах в 1943 году

Операция Chastise
Часть Второй мировой войны
Плотина Моне Breached.jpg . Плотина Мёне на следующий день после атак
Дата16–17 мая 1943 г.
МестоположениеЭдер, Мёне и Сорпе (Рёр) реки, Германия
РезультатПроломлены 2 дамбы
Воюющие стороны
Соединенное Королевство Соединенное Королевство Нацистская Германия Германия
Командиры и лидеры
Соединенное Королевство Гай Гибсон Нацистская Германия Йозеф Каммхубер
Сила
19 Ланкастер бомбардировщикиXII. Fliegerkorps. (Защита трех плотин)
Жертвы и потери
8 сбитых самолетов. 53 экипажа убиты. 3 экипажа взяты в плен.2 прорваны дамбы. 1 плотина слегка повреждена. c.1600 мирных жителей. (в том числе 1000+ заключенных и подневольных рабочих, в основном советских).

Операция Chastise была атакой на немецкие плотины, проведенные на 16–17 мая 1943 г., Royal Air Force No. 617-я эскадрилья, позже названная «Разрушителями плотин», использовала специально сконструированную «прыгающую бомбу », разработанную Барнсом Уоллисом. Были прорваны плотины Мёне и Эдерзее, что привело к катастрофическому затоплению долины Рур и деревень в долине Эдер ; Плотина Сорпе получила лишь незначительные повреждения. Две гидроэлектростанции были разрушены, еще несколько повреждены. Заводы и шахты также были повреждены и разрушены. По оценкам, 1600 мирных жителей - около 600 немцев и 1000 в основном советских подневольных рабочих - погибли. Несмотря на быстрый ремонт немцами, производство наладилось только в сентябре.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Концепция
    • 2.1 Назначение
    • 2.2 Подготовка
    • 2.3 Организация
  • 3 Атаки
    • 3.1 Исходящий
    • 3.2 Первые жертвы
    • 3.3 Атака на плотину Мёне
    • 3.4 Атака на плотину Эдер
    • 3.5 Атака на плотину Сорпе и Эннепе
    • 3.6 Возможная атака на плотину Бевер
    • 3.7 Обратный рейс
  • 4 Список задействованных самолетов
  • 5 Оценка ущерба от бомбы
  • 6 После рейда
  • 7 Влияние на войну
    • 7.1 Тактический обзор
    • 7.2 Стратегический взгляд
  • 8 Мемориалы
  • 9 См.
  • 10 В массовой культуре
  • 11 Ссылки
    • 11.1 Также Примечания
    • 11.2 Библиография
  • 12 Внешние ссылки

История вопроса

До Второй мировой войны Британское Министерство авиации определил промышленно развитую Рурскую долину, и особенно ее плотины, как важные стратегические цели. Помимо обеспечения гидроэлектроэнергией и чистой водой для производства стали, они поставляли питьевую воду и воду для системы транспорта каналов. Расчеты показали, что атаки могут быть эффективными, но требовали такую ​​степень точности, которую бомбардировочное командование RAF не могло достичь при атаке хорошо защищенной цели. Одноразовая внезапная атака могла быть успешной, но у RAF не хватало оружия, подходящего для этой задачи.

Концепция

Используя два прожектора для определения необходимой высоты, модифицированный Lancaster сбросил обратное вращение барабанная бомба, пролетевшая через торпедные сети, защищающие плотину. После удара бомба упала на основание плотины и взорвалась.

Миссия выросла из концепции бомбы, разработанной Барнсом Уоллисом, помощником конструктора в Виккерс. Уоллис работал над бомбардировщиками Vickers Wellesley и Vickers Wellington, а во время работы над Vickers Windsor он также начал работу с Адмиралтейства <393 поддержка>, на противолодочной бомбе, вскоре было рассмотрено разрушение плотины.

Сначала Уоллис хотел сбросить 10-тонную (22 000 фунтов; 10 000 кг) бомбу с высоты около 40 000 футов (12 000 м), являющуюся частью бомбы землетрясения концепция. Ни один бомбардировщик не мог летать на такой высоте и нести такую ​​тяжелую бомбу. Достаточно было бы намного меньшего заряда взрывчатого вещества, если бы он взорвался у стены плотины под водой, но немецкие плотины водохранилища были защищены тяжелыми торпедными сетями, чтобы предотвратить попадание взрывной боеголовки через воду.

Затем Уоллис изобрел бомбу массой 9000 фунтов (4100 кг) в форме цилиндра, эквивалентную очень большой глубинной бомбе, вооруженной гидростатическим взрывателем, но предназначенной для вращения назад. 500 об / мин. Бомба, сброшенная на 60 футов (18 м) и 240 миль / ч (390 км / ч) от точки взрыва, пролетела над поверхностью воды, прежде чем ударилась стена плотины. Остаточное обратное вращение к тому, что бомба погрузится в воду, спустив ее по стороне плотины к ее основанию.

Модель плотины Моэне в масштабе 1:50, Исследовательское внедрение строительства Остатки плотины Нант-и-Гро, прорванной в июле 1942 года во время испытаний

Тестирование концепции взрыво гипсовая модель плотины в Строительном научно-исследовательском учреждении, Уотфорд, в мае 1942 года, а затем прорыв вышедшей из употребления плотины Нант-и-Гро в Уэльсе в июле.

Первые испытания проводились на Чесил-Бич в январе 1943 года, и они применили, что бомба достаточного размера может быть перенесена на Авро Ланкастер, а не ждать более крупный бомбардировщик, такой как Виндзор, поступивший на вооружение. Авро Главный конструктор Рой Чедвик адаптировал Ланкастер, чтобы удалить среднюю верхнюю (спинную) пушечную башню, чтобы уменьшить сопротивление, увеличить скорость и сэкономить топливо, учитывая, что большое, неуклюжее оружие будет подвешен под фюзеляжем. Вместе с Барнсом Уоллисом он также разрабатывал дизайн и установку управления и механизма для перевозки и сброса бомбы.

Вице-маршал авиации Фрэнсис Линнелл из Министерства авиастроения думал, что эта работа отвлекает Уоллис от разработки Виндзора. Давление Линнелла через председателя Викерс, сэральза Уортингтона Крейвена, заставило уйти в отставку. Сэр Артур Харрис, глава бомбардировочного командования, после брифинга Линнелла также выступил против своих размещения бомбардировщиков. Уоллис написал влиятельному офицеру разведки, капитану группы Фредерику Винтерботэму, который заверил, что начальник штаба авиации, главный маршал авиации Чарльз Портал слышал о проэкт. Портал посмотрел фильм о процессах на пляже Чесил и убедился. 26 февраля 1943 года Портал одержал верх над Харрисом и приказал тридцать ланкастеров для миссии, а дату назначили на май, когда уровень воды будет максимальным, а прорывы в плотинах нанесут наибольший ущерб. Осталось восемь недель, а большая бомба Содержание, которая необходима для миссии, и модификации Lancasters еще не были разработаны.

Назначение

Вице-маршал авиации Ральф Кокрейн, командир звена Гай Гибсон, Кинг Джордж VI и капитан группы Джон Уитворт обсуждает рейд Дамбастера в мае 1943 года

Операция была поручена Нет. 5 Группа RAF, которая сформировала новую эскадрилью для выполнения миссии по строительству плотин. Первоначально он назывался Эскадрилья X, так как его скорость формирования опережала процесс присвоения имен эскадрильям RAF. Во главе с 24-летним командиром звена Гаем Гибсоном, ветераном более 170 бомбардировок и ночных боевых вылетов, из 5 эскадрилий был отобран 21 экипаж бомбардировщиков. В состав экипажей входили военнослужащие RAF нескольких национальных, члены Королевских ВВС Австралии (RAAF), Королевских ВВС Канады (RCAF) и Королевских ВВС Новой Зеландии (РНЗАФ). Эскадрилья базировалась в RAF Scampton, примерно в 8 км к северу от Lincoln.

. Целями были Плотина Мёне и Плотина Сорпе., выше по течению от промышленной зоны Рура, с плотиной Эдер на реке Эдер, которая впадает в Везер, в качестве вторичной цели. Потеря гидроэлектроэнергии была важна, но потеря воды для промышленности, городов и существовала вероятность наводнения в случае прорыва плотин.

Самолет был модифицирован Avro Lancaster Mk III, известный как B Mark III Special (Type 464 Provisioning). Для уменьшения веса большая часть внутренней брони была снята, как и средняя верхняя башня. Размеры бомбы и ее необычная форма означали, что двери бомбового отсека пришлось удалить, и бомба частично висела под фюзеляжем. Он был установлен на двух костылях и перед падением приводился в движение с помощью вспомогательного двигателя.

Подготовка

Отскок бомба «Поддержание», установленная под Lancaster B III (Special) Гибсона Барнс Уоллис и другие наблюдают, как учебная бомба «Поддерживающая эксплуатация» поражает береговую линию в Рекалвере, Кент.

Бомбардировка с высоты 60 футов (18 м) на воздушной скорости 240 миль в час (390 км / ч) и при установке расстояния от цели требовала экспертных расчетов. Началась интенсивная подготовка к полетам в ночное время и на малых высотах. Предстояло решить и технические проблемы, когда первая из заключалась в том, чтобы определить, когда самолет находится на оптимальном расстоянии от цели. На обоих концах плотин Мёне и Эдер были башни. Специальное прицельное устройство с двумя зубцами , имеющими тот же угол, что и две башни на правильном расстоянии от плотины, показывало, когда следует сбросить бомбу. (В BBC документальном фильме Dambusters Declassified (2010) говорится, что зубчатое устройство не использовалось из-за проблем, связанных с вибрацией, и что использовались другие методы, включая веревки, используемые в петлю и оттянутой назад по. центру к фиксированной точке, как катапульта.)

Вторая проблема заключалась в использовавшейся высоте самолета, поскольку использовались тогда барометрические высотомеры не обладали достаточной точностью. Были установлены два прожектора, один под носом самолета, другой под фюзеляжем, чтобы их световые лучи на нужной высоте сходились на поверхности воды. Бригады тренировались на водохранилище Айбрук, недалеко от Аппингема, Ратленд; Водохранилище Аббертон недалеко от Колчестера; Дервентское месторождение ; и лагуна Флит на пляж Чесил. Сама бомба Уоллиса была впервые испытана на водохранилищах Элан-Вэлли.

. Эскадрилья принял поставку бомб 13 мая, после окончательных испытаний 29 апреля. В 18:00 15 мая на встрече в доме Уитворта Гибсон и Уоллис проинформировали четырех ключевых офицеров: двух командиров звена звена, командира эскадрильи Генри Модслея и эскадрильи Х.. М. "Лодка" Янг ; Заместитель Гибсона по нападению на Мёне, лейтенант Джон В. Хопгуд; и командир эскадрильи, лейтенант Боб Хэй. Остальным экипажам сообщили на следующий день, которые начались примерно в полдень с инструктажа пилотов, штурманов и бомбардировщиков.

Организация

Эскадрилья была разделена на три формирования.

Формирование № 1 состояло из девяти самолетов в трех группах (перечисленных пилотом): Гибсон, Хопгуд и лейтенант Х. Б. «Микки» Мартин (австралиец, служащий в ВВС Великобритании); Янг, лейтенант Дэвид Малтби и лейтенант Дэйв Шеннон (RAAF); и Модслей, лейтенант Билл Астелл и пилот-офицер Лес Найт (RAAF). Его задача состояла в том, чтобы атаковать Мёне; любой самолет с оставшимися бомбами атаковал бы Эдер.

Формирование № 2, состоящее из пяти самолетов, пилотируемое лейтенантом Джо Маккарти (американец, служащим в RCAF), военнослужащим Вернона Байерса (RCAF), лейтенантом Flt Norman Barlow (RAAF), капитан Райс и лейтенант Лес Манро (RNZAF) должны были атаковать Сорпе.

Формирование № 3 было мобильным резервом, состоящим из самолетов, пилотируемых сержантом Сирилом Андерсоном, старшим сержантом Биллом Таунсендом, старшим сержантом Кеномуном (RCAF), помощником капитана Уорнером Братли и П. / O Льюис Бёрпи (RCAF), взлетевший двумя часами позже, 17 мая, либо для атаки трех меньших второстепенных плотин: Листера, Эннепе и Димеля.

Две команды не смогли выполнить задание из-за болезни.

Операционная квартира для миссии находилась в штаб-квартире 5 группы в Сент-Винсентс Холл, Грантхэм, Линкольншир. Коды миссии (переданные на морзе ) были: Goner, что означает «сброшенная бомба»; Ниггер, что означает нарушение Мёне; и шлюпка, означающая, что Эдер был прорван. Ниггер - так звали собаку Гибсона, черного лабрадора-ретривера, сбитого и убитого утром в день атаки. Шлюпка - это прозвище Янга, отсылка к факту, что он дважды пережил аварийную посадку в море, где он и его команда были спасены с надувной резиновой шлюпки самолета.

Атаки

Исходящий

Самолет использовал два маршрута, идеальная попытка поиска зенитной артиллерии. Первый самолет соединения № 2, взявший курс на более длинный северный маршрут, вылетел в 21:28 16 мая. У бомбардировщика Маккарти произошла утечка охлаждающей жидкости, и он вылетел на резервном самолете с опозданием на 34 минуты.

Группа № 1 взлетела по три человека с 10-минутными интервалами, начиная с 21:39. Отряд резерва не начал взлет до 00:09 17 мая.

Форма № 1 вошла в континентальной Европу между Валхереном и Схоувеном, пролетела над Нидерландами., обогнул авиабазы ​​в Гильце-Риджен и Эйндховен, огибал оборону Рур и повернул на север, чтобы избежать Хамма, прежде чем повернуть на юг направиться к реке Мёне. Форма № 2 полетела дальше на север, пересекла Влиланд и пересекла Эйсселмер перед тем, как присоединиться к первому первому около Везель, а полетела на юг за Мёне к Сорпе. Река.

Бомбардировщики летели низко, на высоте около 100 футов (30 м), чтобы избежать обнаружения радаром. Сержант Джордж Чалмерс, радист на «О, значит Оранжевый», выглянул в астродом и был поражен, увидев, что его пилот летит к цели. вдоль лесной преграды , ниже уровня верхушек деревьев.

Первые жертвы

Первые жертвы были понесены вскоре после того, как достигли голландского побережья. У соединения № 2 дела не пошли: самолет Манро потерял рацию из-за зенитного огня и развернулся над Эйсселмером, в то время как Райс пролетел слишком низко и ударился о море, потеряв свою бомбу в воде; он выздоровел и вернулся на базу. После завершения рейда Гибсон посочувствовал Райсу, рассказав ему, как он также чуть не потерял свою бомбу в море.

Барлоу и Байерс пересекли побережье вокруг острова Тексель. Вскоре после этого Байерс был сбит зенитной артиллерией, врезавшись в Ваддензи. Самолет Барлоу врезался в опоры, электропередач и разбился в 5 км к востоку от Рис, недалеко от Хальдерна. Бомба была выброшена в сторону от места крушения и была обследована Хайнцем Швейцером. Только задержанный бомбардировщик, пилотируемый Маккарти, выжил, чтобы пересечь Нидерланды. Отряд № 1 потерял бомбардировщик Астелла возле немецкой деревушки Марбек, когда его «Ланкастер» задел электрические кабели высокого напряжения и врезался в поле.

Атака на плотину Мёне

Плотина Мёне после атака

Отряд № 1 прибыл над озером Мёне, и Гибсона (G для Джорджа) совершил первый рейс, за нимал Хопгуд (M для матери). Самолет Хопгуда был поражен зенитной артиллерией, когда он пролетел на малой высоте, и попал под собственной бомбы, разбившись вскоре после того, как развалилось крыло. Три члена экипажа успешно покинули самолет, но выжили только двое. Впечатление Гибсон на своем самолете пересек плотину, чтобы отвести зенитную артиллерию от пути Мартина. Мартин (P для Popsie) разбомбил третье место; его самолет был поврежден, но совершил успешную атаку. Затем Янг (A для Apple) сделал успешный пробег, а за ним Maltby (J для Джонни), когда, наконец, была прорвана плотина. Гибсон в сопровождении Янга привел Шеннона, Модсли и Найта к Эдеру. Во время атаки на «Мёне» один из бомбардировщиков постоянно комментировал эту атаку, передавая ее на базу бортовым TR 1142 (передатчик-приемник) производства GEC, слишком велико для прямого УКВ передача.

Атака на Эдерскую плотину

Эдерская плотина 17 мая 1943 года Эдерская плотина в 2004 году: разрушенные шлюзовые каналы слева не были заменены после атаки

Долина Эдер была покрыта густым туманом, но плотина не была защищена зенитными позициями, так как сложный рельеф окружающих холмов, как предполагалось, делал атаку практически невозможной. При таком трудном подходе первый самолет, Шеннон, сделал шесть вылетов, прежде чем сделать перерыв. Модслей (Z для Зебры) попытался сбежать, но бомба попала в верхнюю часть плотины, и самолет был серьезно поврежден взрывом. Шеннон сделал еще один пробег и успешно сбросил бомбу. Последняя бомба строения, выпущенная самолетом Найта (N Nut), пробила плотину.

Атаки на плотины Сорпе и Эннепе

Плотина Сорпе была назвее вероятной.. Это была огромная земляная плотина, в отличие от двух бетонных и стальных гравитационных плотин, которые были успешно атакованы. Из-за различных проблем только два Ланкастера достигли плотины Сорпе: Джо Маккарти (в Т для Томми, задержанный самолет из волны второй) и позже Браун (F для Фредди) из третьего строя. Эта атака отличалась от предыдущих двумя способами: бомба «Поддержание» не вращалась, и из-за топографии долины подход производился по длине плотины, а не под прямым углом над водохранилищем.

Самолет Маккарти был сам по себе, когда он прибыл над плотиной Сорпе в 00:15, и понял, что подход был даже более трудным, чем ожидалось: траектория полета пролетала над церковным шпилем в деревне Лангшайд, расположенный на вершине холма с видом на плотину. За считанные секунды до того, как бомбардировщику пришлось подтянуться, чтобы избежать удара о склон холма на другом конце дамбы, бомбардировщик Джордж Джонсон не успел скорректировать высоту и курс бомбы.

Экипаж «Т вместо Томми»

Маккарти сделал девять попыток бомбардировки, прежде чем Джонсон остался доволен. Бомба «Содержание» была сброшена на десятом заходе. Бомба взорвалась, но когда он повернул свой «Ланкастер», чтобы оценить ущерб, оказалось, что оторвана только часть гребня дамбы; осталась основная часть плотины.

Три резервных самолета были направлены к плотине Сорпе. Бёрпи (S означает «Сахар») так и не прибыл, и позже было установлено, что самолет был сбит, когда он огибал аэродром Гильзе-Риджен. Браун (F для Фредди) достиг плотины Сорпе: во все более густом тумане после 7 заходов Браун посовещался со своим прицелом бомбы и сбросил зажигательные устройства по обе стороны долины, что зажгло огонь, который впоследствии поднял туман настолько, чтобы упасть. прямое попадание на восьмом заходе. Бомба треснула, но не пробила плотину. Андерсон (Y для Йорка) так и не прибыл из-за повреждения задней башни и плотного тумана, из-за которого его попытки найти цель были невозможны. Затем оставшиеся два бомбардировщика были отправлены на второстепенные цели, а Оттли (C - Чарли) был сбит на пути к плотине Листера. Таунсенд («О» означает «Оранжевый») в конце концов сбросил бомбу на плотину Эннепе, не повредив ее.

Возможная атака на дамбу Бевер

Есть некоторые свидетельства того, что Таунсенд мог атаковать [де ] по ошибке, а не на плотине Эннепе. В «Военном дневнике» германского военно-морского штаба сообщалось, что плотина Бевер подверглась нападению почти одновременно с плотиной Сорпе. Кроме того, утверждается, что власти Вуппербанда, ответственные заплотину Бевер, извлекли остатки «шахты»; и Пол Кейзер, 19-летний солдат, находящийся в отпуске в своем доме недалеко от Бевер-Дам, сообщил о бомбардировщике, который несколько раз подходил к плотине, сбросил бомбу, что привело к сильному взрыву и огромному столбу пламени.

В книге The Dambusters 'Raid автор Джон Свитман предполагает, что отчет Таунсенда о том, как луна отражается в тумане и воде, согласуется с атакой, которая направлялась на плотину Бевер, а не на плотину Эннепе, учитывая азимут и высота Луны во время бомбардировок. Свитмен также указывает, что власть Эннепе-Вассервербанда была непреклонна в отношении того, что за войну возле плотины Эннепе была сброшена только одна бомба, и что эта бомба упала в лес рядом с плотиной, а не в воду, как в Отчет Таунсенда. Наконец, члены команды Таунсенда независимо друг от друга сообщил, что видели особняк и атаковали земляную плотину, которая больше соответствует плотине Бевер, чем плотине Эннепе. Основным доказательством, подтверждающим гипотезу об атаке плотины Эннепе, является сообщение Таунсенда после запуска о том, что он атаковал плотину Эннепе с магнитным курсом 355 градусов. Было предположить, что заголовок был неправильным, все другие показания на нападение на плотину Бевер.

Таунсенд сообщил о трудностях с поиском своей плотины, а в своем отчете после рейда он жаловался, что карта плотины Эннепе была неверно. Плотина Бевер находится всего в 8 км к юго-западу от плотины Эннепе. С ранним утренним туманом, заполнившим долины, было бы понятно, что он ошибся с двумя резервуарами.

Обратный полет

На обратном пути, снова летя на уровне верхушек деревьев, еще два Ланкастера были потеряны. Поврежденный самолет Модсли был поражен зенитной артиллерией около Неттердена, а самолет Янга (A для Apple) был поражен зенитной артиллерией к северу от Эймёйден и врезался в Северное море недалеко от побережья Нидерландов. На обратном полете над голландским побережьем несколько немецких зениток, нацеленных на самолет, были нацелены так низко, что было видно, как снаряды отскакивают от моря.

Одиннадцать бомбардировщиков начали приземляться в Скамптоне в 03:11 с Гибсоном возвращение в 04:15. Последний из выживших, бомбардировщик Таунсенда, приземлился в 06:15. Он приземлился последним, потому что один из его двигателей был выключен после прохождения голландского побережья. Главный маршал авиации Харрис был среди тех, кто вышел поприветствовать последний приземлившийся экипаж.

Список задействованных самолетов

Позывной самолетКомандирЦельАтакованная цель?Пораженная цель?Прорванная цель?Вернулась?Примечания
Первая волна
G ДжорджГибсон Мёне ДамДаNoН / ДДаЛидер рейда. Мина взорвалась незадолго до плотины. Используется для отвлечения зенитного огня от другого экипажей.
МатьХопгуд ДаNoН / ДNoПопадание в зоне поражения зенитным огнем. Мина перепрыгнула дамбу. При атаке сбил над целью. (Полицейский Фрейзер и Полицейский Берчер выжили)
Питер (Попси)Мартин ДаNoН / ДДаМой пропустил цель.
ЯблокоЯнг ДаДаДаNoМина ударила по дамбе и вызвала небольшую брешь. На обратном пути Ланкастер AJ-A был поражен зенитным и разбился вдоль береговой линии в 2 км к югу от голландского прибрежного курорта Castricum aan Zee. Все семь членов экипажа погибли и похоронены на Бергенском Генеральное кладбище.
Дж. ДжонниМалтби ДаДаДаДаМина ударила по дамбе и вызвала большой брешь.
L LeatherШеннон Эдер ДамДаДаNoДаМина поразила цель - никакого эффекта.
Z ZebraМодслей ДаNoН / ДNoМина пролетела мимо цели и повредила бомбардировщик, который был сбит над Германией при попытке вернуться.
N Нэнси (Нан)Найт ДаДаДаДаМина ударилась о плотину и вызвала большая брешь.
БейкерАстеллН / ДNoН / ДН / ДNoРазбился после попадания на большие линии электропередач на выходе.
Вторая волна
Т. ТоммиМаккарти Плотина СорпеДаДаNoДаМина попала в цель - не видно эффекта.
E EasyБарлоуН / ДNoН / ДН / ПNoРазбился после удара по исходящим линиям электропередачи.
К. КингБайерсNoн / дн / дNoсбит над голландским побережьем.
H ГарриРайсNoН / ДН / ДДаПотер шахту после того, как перерезал исходящее море. Вернулся, не атаковав цель.
У УиллиМанро Noн / дн / ддаповрежден зенитным огнем над голландским берегьем. Вернулся, не атаковав цель.
Третья волна
И-ЙоркАндерсонДамба СорпеNoН / ДН / ПДаНе удалось найти цель из-за тумана. Приземлился в Скамптоне с вооруженной миной.
ФреддиБраунДамба СорпеДаДаNoДаМина попала в цель - нет очевидный эффект.
O OrangeTownsendEnnepe или Bever DamДаДаNoДаМина попала в цель - без видимого эффекта.
S SugarBurpeeн / дNoн / пн / дNoсбит над вылетом из Нидерландов.
С ЧарлиОттлиNoН / ДН / ПNoСбит над исходящей Германией. Фредерик Тиз был единственным выжившим

Оценка повреждений от бомб

Командование бомбардировщиков требовало оценки повреждений от бомб как можно скорее, и командир 542-й эскадрильи был проинформирован об это предполагаемое время атакует. Фоторазведка Spitfire, пилотируемая летным офицером Фрэнком «Джерри» Фреем, вылетела из RAF Benson в 07:30 и прибыла через реку Рур. сразу после первого света. Были сделаны прорванные плотин и сильных прогнозов. Позже пилот описал этот опыт:

Когда я был примерно в 150 милях [240 км] от плотины Мёне, я мог видеть промышленную дымку над Рурской областью и то, что казалось облаком на востоке. Подлетев ближе, я увидел, что то, что казалось облаком, было солнцем, освещающим паводковые воды. Я посмотрел вниз, в глубокую долину, которая три дня назад казалась такой мирной, но теперь это был широкий поток. Вся долина реки была затоплена лишь участками возвышенности, верхушками деревьев и церковными шпилями, выступавшими над наводнением. Я был потрясен его необъятностью.

— Джерри Фрей

После налета

Три экипажа самолета Хопгуда спрыгнули с парашютом, но один позже скончался от ран, а остальные попали в плен. Член экипажа самолета Оттли выжил. Таким образом, в общей сложности 53 из 133 экипажей, участвовавших в атаках, были убиты, что составляет почти 40 процентов. Тринадцать из убитых были членами RCAF, двумя членами RAAF.

Король Георг VI разговаривает с лейтенантом звена Лес Манро во время посещения 617-й эскадрильи после рейда, 27 мая 1943 г.

выживших, 34 были награждены в Букингемском дворце 22 июня, а Гибсон был награжден Крестом Виктории. Было пять Приказов за выдачей заслуги, 10 Крестов за выдачей полоски и четыре полоски, две выдачи заслуги, одиннадцать за выдающиеся полеты. Медали и одна полоса.

По предварительным оценкам немецких потерь в результате наводнения убито 1294 человека, в том числе 749 французских, бельгийских, голландских и украинских военнопленных и рабочих. По последним оценкам, число погибших в долине Мёне составило около 1600 человек, включая людей, которые были утонули в паводковой волне по течению от плотины. После поездки по связям с общественностью в Северную Америку и времени, проведенного в Лондоне над написанными книгами, опубликованной как Вражеский берег впереди, Гибсон вернулся к работе и был в ходе операции Москито в 1944 году.

После набега на плотины 617-я эскадрилья сохранилась как специализированное подразделение. Был выбран девиз «Après moi le déluge» («После меня наводнение») и знак эскадрильи . По словам Брикхилла, по поводу девиза возникли некоторые разногласия, как действующая версия Après nous le déluge («После нас, потоп») была отклонена Heralds как имеющая несоответствующее происхождение (было придумана, как сообщается, мадам де Помпадур ) и après moi le déluge, сказанные Людовиком XV в «безответственном» контексте. Девиз, выбранный королем Георгом VI, в итоге был признан приемлемым. Затем эскадра сбросила бомбы Tallboy и Grand Slam и атаковала немецкий линкор Tirpitz, используя усовершенствованный бомбовый прицел, который позволяет бомбить небольшие цели. с гораздо большей точностью, чем обычные методы наведения бомб.

В статье 1977 года 56 Протокола I поправки к Женевским конвенциям объявили нападение на плотины вне закона, «если такое нападение может привести к высвобождению опасных сил из зданий или сооружений и, как следствие, серьезным годом последствиям.

<322 \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ ">Воздействие на война

Тактический вид

Два прямых попадания мин на плотину Möhnesee привели к прорыву около 250 футов (76 м) в ширину и 292 футов (89 м) Поток воды высотой около 33 футов (10 м) и движущийся со скоростью около 15 миль в час (24 км / ч) пронесся по долинам рек Мёне и Рур. затоплено несколько мин; Было разрушено 11 малых заводов и 92 дома, а 114 фабрик и 971 дом был поврежден. смыло около 25 автомобильных и железных дорог и мостов, поскольку паводковые воды распространились примерно на 50 миль (80 км) от источника., до 15 мая 1943 года прои зводство стали в Рурской области составляло 1 миллион тонн; после рейда этот показатель упал до четверти этого уровня.

Эдер впадает на восток в Фульду, которая впадает в Везер в Северное море. Основным предназначением Эдерзее тогда, как и сейчас, служить водохранилищем для обеспечения судоходства по Везеру и Среднему каналу в летние месяцы. Волна от прорыва была недостаточно сильной, чтобы нанести значительный ущерб к моменту удара Кассель, примерно в 22 милях (35 км) ниже по течению.

Наибольшее влияние на производство вооружений в Рурской области оказала потеря гидроэлектроэнергии. Две электростанции (мощностью 5100 киловатт), связанные с плотиной, были разрушены, а других были повреждены. Это привело к отключению электроэнергии на заводе и во многих домах на две недели. В мае 1943 г. добыча угля упала на 400 000 тонн, что немецкие источники связывают с последствиями налета.

Согласно статье немецкого историка Ральфа Бланка, по меньшей мере 1650 человек были убиты: около 70 из них были в долине Эдер, и по крайней мере 1579 тел были обнаружены вдоль рек Мёне и Рур, сотни пропали без вести. 1026 трупов, найденных ниже по течению от плотины Мёне, были иностранными военнопленными и подневольными работниками в разных лагерях, в основном из Советского Союза. Больше всего пострадал город Нехайм (ныне часть Нехайм-Хюстен ) у слияния рек Мёне и Рур, где погибло более 800 человек, в том числе по меньшей мере 493 женщины, вынужденные чернорабочие из Советского Союза. (Некоторые ненемецкие источники ошибочно ссылаются на более раннюю цифру 749 для всех иностранцев во всех лагерях в долинах Мёне и Рур как подсчет потерь в лагере чуть ниже Эдерской плотины.)

Рейд оказался успешным. дорого обходилось жизнями (более половины погибших принадлежало союзным военнопленным и подневольным рабочим), но было не более чем незначительным неудобством для промышленной продукции Рура. Бомбардировка подняла боевой дух британцев.

В своей книге Внутри Третьего Рейха Альберт Спир признал попытку: «Той ночью, применив всего несколько бомбардировщиков, британцы были близки к успеху, который был бы большим, чем все, чего они достигли до сих пор с помощью тысяч бомбардировщиков ". Он также выразил недоумение по поводу рейдов: временная переброска 7000 строителей на ремонт в Мёне и Эдер компенсировалась тем, что союзники не предприняли дополнительных (обычных) рейдов во время реконструкции плотин, что представляло большая упущенная возможность. Барнс Уоллис тоже придерживался этой точки зрения; он выразил свое глубокое разочарование тем, что бомбардировочное командование никогда не посылало бомбардировочные силы высокого уровня для удара по плотине Моне во время ремонта. Он утверждал, что особая точность была бы ненужной и что даже несколько попаданий обычных фугасных бомб помешали бы быстро отремонтировать дамбу, предпринятую немцами.

Стратегический взгляд

Рейд на дамбы был, как и многие британские воздушные налеты, был предпринят с целью продолжения отвлечения немецких оборонительных усилий обратно в Германию, вдали от реальных и потенциальных театров наземных войн, политика, которая завершилась Берлинские набеги зимы 1943–1944 гг. В мае 1943 г. это означало, что авиация Люфтваффе и средства противовоздушной обороны должны находиться подальше от Советского Союза; в начале 1944 года это означало расчистить путь для воздушной стороны предстоящей операции «Оверлорд». Значительное количество рабочей силы и стратегических ресурсов, затраченных на ремонт плотин, заводов, шахт и железных дорог, нельзя было использовать по-другому, например, на строительство Атлантического вала. Фотографии разрушенных плотин оказались пропагандой и подбадривали союзников, особенно британцев, все еще страдающих от немецких бомбардировок Baedeker Blitz, пик которых достиг примерно годом ранее.

Даже в пределах Германии, о чем свидетельствует отчет Гауляйтера. В то время в Берлине немецкое население рассматривало эти набеги как законную атаку на военные объекты и считало их «выдающим успехом со стороны англичан» [sic]. Они не рассматривались немцами как террористическая атака даже в Рурской области, и в ответ немецкие власти опубликовали точные оценки погибших.

Эффект от набегов на плотину был что идеи Барнса Уоллиса о землетрясении, которые ранее были отвергнуты, были приняты «бомбардировщиком» Харрисом. До этого налета при бомбардировке использовалась тактика бомбардировки территории множеством легких бомб в надежде, что одна из них поразит цель. В результате работы над землетрясениями были созданы орудия Tallboy и Grand Slam, нанесли ущерб немецкой инфраструктуре на более поздних этапах войны. Они выполнили запуск ракеты Фау-2 в Кале, непригодные для использования, закопали орудия В-3 и разрушили мосты и другие укрепленные сооружения, такие как атака Большого шлема на железнодорожный виадук в Билефельде. Наиболее заметными успехами были частичное обрушение железобетонных крышек 20-футовых (6 м) загонов подводных лодок в Бресте и гибель линкора Тирпиц.

Харрис считал рейд как провал и трата ресурсов.

Мемориалы

Мемориал погибшим в Нехайме, в 7 километрах (4 мили) от плотины Мёне

См. Также

В массовой культуре

  • Драматизация для радио 1954 года книги Пола Брикхилла Разрушители плотин, выпущенная Австралазийским радио в 26 получаемых эпизодах, доступная для скачивания в сжатом формате MP3 по адресу Old Time Radio.
  • Фильм 1955 года, Разрушители плотин, был снят о рейдах и был очень популярен. Его изображение рейда вместе с аналогичной сценой в фильме 633 эскадрилья создало вдохновение для прохождения траншеи Звезды Смерти в Звездных войнах : Новая надежда. Этот фильм также смотрит по телевидению персонаж Пинк из фильма 1982 года Pink Floyd The Wall.
  • В 1984 году на основе этой операции был создан домашний компьютерный симулятор боевого полета The Dam Busters..
  • Британский рекламный ролик 1989 года для Карлинг Блэк Лейбл лагер повторно использовал кадры из сцены нападения в фильме 1955 года с немецкими часами (играет Джон Гленторан, сцена художника Джона) Диксона) на вершине плотины, ловя идеально сферические бомбы в манере футбола вратаря. Пилот атакующего Ланкастера произносит слоган бренда: «Держу пари, он пьет Carling Black Label!» В новой рекламе Carling также использовала изображения прыгающей бомбы, на этот раз для того, чтобы британский отдыхающий смог опередить немцев шезлонгах. Рекламы подверглись критике со стороны Независимой телевизионной комиссии, хотя британская газета The Independent сообщила, что «представитель посольства Германии в Лондоне отвергла идею о том, что немцы могут посчитать коммерческое оскорбление коммерческим, добавив: «Я нахожу это очень забавным» ».
  • 12 февраля 2003 года операция была предметом эпизода PBS сериала Тайны мертвых, озаглавленного «Бомбардировка нацистских плотин».
  • 1 сентября 2006 года было объявлено, что Питер Джексон будет продюсировать ремейк фильма 1955 года, режиссером которым станет Christian Rivers с началом производства в 2008 году. По состоянию на январь 2020 года добыча еще не началась.
  • 16 мая 2008 года на Derwent Reservoir состоялось памятное мероприятие по случаю 65-летия., Дербишир, включая пролет у Мемориального рейса битвы за Британию Ланкастер, Спитфайр и Ураган. На мероприятии присутствовали Лес Манро, единственный выживший пилот из первоначального рейда в то время, и Ричард Тодд, актер, сыгравший командира звена Гая Гибсона в фильме 1955 года. Музей долины Деруэнт Вика Халлама, расположенный на вершине водохранилища Дервент плотины, также рассказывает историю эскадрильи 617 и ее подготовки к операции «Возмездие».
  • В 2011 году был начат проект по воссозданию рейда Dambusters. Buffalo Airways будет выполнять задание вместе со своим самолетом и пилотами и сбросить копию прыгающей бомбы со своего Дуглас DC-4 на точную дамбу. Проект транслировался по телевидению в документальном телешоу «Дамбастеры снова летают в Канаде», «Дамбастеры: строят прыгающую бомбу» в Великобритании и Новая в эпизоде ​​«Бомбардировки Гитлеровских плотин » в США Съемки документального фильма были задокументированы как часть реалити-шоу Ice Pilots NWT, которое следует за Buffalo Airways, в эпизоде ​​2 сезона 3 «Dambusters».
  • 16 мая 2013 г. памятное мероприятие по случаю 70-летнего юбилея было проведено в Дервентское водохранилище, Дербишир, в том числе пролет у Мемориального рейса битвы за Британию Ланкастер, Спитфайр и Ураган, за последовала пара 617 Sqn Tornados.
  • В сентябре 2014 года второй летний Ланкастер запретил распространению из Канадского музея наследия боевых самолетов в Онтарио, Канада, поэтому два бомбардировщика Lancaster были доступны для проведения памятного полета над водохранилищем Дервент в год 71-й годовщины налета.
  • К 75-летию В 2018 году, который также был запланирован пролет в Ланкастере, был запланирован пролет в Ланкастере, но он был отменен из-за сильного ветра. Позже облет был проведен самолетом Тайфун ВВС.
  • К 75-й годовщине налета художник Дэн Лливелин Холл нарисовал портреты всех 133 человек, участвовавших в налете. Выставка была представлена ​​в нескольких местах, в том числе в Международном командном центре бомбардировщиков в Линкольне 13 мая 2018 года.
  • Канал 4 попытался воссоздать налет 2003 года с использованием современных ВВС Великобритании. экипаж. https://www.memorabletv.com/previews/the-dambusters-channel-4-7-apr-2003/

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Operation Chastise.
Последняя правка сделана 2021-06-01 12:59:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте