Линия Каммхубера

редактировать
Карта части Каммхубера Линия, украденная бельгийским агентом и переданная британцам в 1942 году. Показаны «пояса» и ночные истребители «коробки»

Линия Каммхубера - так союзники назвали немецкую систему ночной ПВО, созданную в июле 1940 года полковником Йозефом Каммхубером. Он состоял из ряда контрольных секторов, оснащенных радарами и прожекторами и связанным с ним ночным истребителем. Каждый сектор направит ночной истребитель в зону видимости с бомбардировщиками-целями.

Линия была очень эффективной против тактики раннего бомбардировочного командования. Тем не менее, немецкий метод был проанализирован RAF, и были разработаны контрмеры. В ночь с 30 на 31 мая 1942 года в своем налете на 1000 самолетов против Кельна бомбардировочное командование ввело использование бомбардировочной авиации. Сосредоточение бомбардировщиков через несколько ящиков привело к тому, что оборона была разрушена. В ответ немцы превратили наземный радар в радарную сеть, которая будет следовать за британскими бомбардировщиками, а диспетчер направил ночные истребители в поток. Меры и противодействие продолжались до октября 1944 года, когда немецкая оборона перестала отвечать.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 Контрмеры
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
Описание

Первая версия Линии состояла из серии радиолокационных станций с перекрывающимся покрытием, расположенных на трех уровнях от Дании до центра Франции, каждая из которых покрывала зону длиной около 32 км (север -Юг) и шириной 20 км (восток-запад). Каждый центр управления был известен как зона Himmelbett (кровать под навесом), состоящая из радара Freya с дальностью действия около 100 км, «главного прожектора», направляемого радаром, и ряда управляемых вручную прожекторы разошлись по камере. В каждой камере также был назначен один основной и один резервный ночной боец. В качестве истребителя использовались обычно Dornier Do 17 Z-10, Junkers Ju 88 C или Messerschmitt Bf 110. Этому способу наземного перехвата (GCI) предшествовало использование однодвигательных не оборудованных радаром Bf 109s, наводимых на атакующие бомбардировщики с помощью прожекторов ., именуется; Helle Nachtjagd - освещенный ночной бой.

Бомбардировщики RAF, летевшие в Германию или Францию, должны были пересечь линию в какой-то момент, и тогда операторы радара Freya направили главный прожектор, чтобы осветить самолет. Как только это произошло, другие прожекторы с ручным управлением также подхватили самолет, а ночные истребители были направлены на перехват освещенного бомбардировщика. Требования Бюргермейстеров в Германии привели к тому, что прожектора были возвращены в крупные города, что подорвало эту систему.

Более поздние версии Himmelbett добавили два радара Würzburg с дальностью действия около 30 км. В отличие от системы раннего предупреждения Freya, Würzburg были точными (и сложными) радарами слежения. Один был привязан к ночному истребителю, как только он вошел в камеру, и как только «Фрея» подхватил цель, второй «Вюрцбург» захватил ее. Все отчеты о местоположении отправлялись в центр управления Himmelbett, что позволяло диспетчерам в центре Himmelbett постоянно получать данные о местоположении обоих самолетов.

Jägerleitoffizier направил немецкий ночной истребитель на визуальный перехват бомбардировщика RAF по радио. Операции координировались вручную с использованием «Auswertetisch» (предшественник графической таблицы «Seeburg»). Для облегчения перехвата некоторые ночные истребители были оснащены устройством ближнего действия инфракрасным, известным как Spanner-Anlage, но оно оказалось почти бесполезным. Позже к самолету была добавлена ​​оригинальная версия системы дальнего радиолокационного перехвата Lichtenstein в УВЧ-диапазоне, что позволило им обнаруживать самолеты, как только операторы направили их в этот район, что сделало прожекторы в значительной степени ненужными. Боевые станции были известны как «опера Каммхубера», и процедуры, разработанные в 1942 году, использовались до конца войны.

Контрмеры

Британская разведка вскоре обнаружила природу Линии Каммхубера и начала изучать способы ее преодоления. В то время бомбардировочное командование Королевских ВВС не проявляло дисциплины в отношении того, как пилоты должны были привести свои самолеты к цели. Пилоты бомбардировочного командования отличались духом дилетантства и индивидуальности. Каждый пилот был сам по себе относительно траектории полета к цели, высоты полета и времени прибытия. Таким образом, бомбардировки продолжались спорадически в течение четырех или пяти часов, и бомбардировки не концентрировались. Боксы «Линии Каммхубера» были хорошо настроены, чтобы противостоять широким траекториям подхода отдельных бомбардировщиков.

По настоянию Р. В. Джонс, Бомбардировочное командование реорганизовало свои атаки в потоки бомбардировщиков - так называемый поток бомбардировщиков, тщательно расположенный так, чтобы поток летел по центру одной ячейки. Данные, предоставленные британским ученым, позволили им подсчитать, что поток бомбардировщиков сокрушит шесть возможных перехватов в час, с которыми немецкие ночные истребители «Tame Boar» (Zahme Sau ) могли бы справиться в зоне Химмельбетта. Затем нужно было вычислить статистические потери от столкновений против статистических потерь от ночных истребителей, чтобы рассчитать, насколько близко должны пролететь бомбардировщики, чтобы минимизировать потери RAF. Введение в 1942 г. радионавигации Gee позволило бомбардировщикам Королевских ВВС летать по общему маршруту и ​​с одинаковой скоростью к цели и от цели, причем каждому самолету выделялись диапазон высот и временной интервал в потоке бомбардировщиков. чтобы свести к минимуму риск столкновения. Первым использованием потока бомбардировщиков был первый налет 1000 бомбардировщиков на Кельн в ночь с 30 на 31 мая 1942 года. Эта тактика была чрезвычайно эффективной, что привело к боевым действиям между Каммхубером и Эрхардом Мильхом, его начальник.

A Ланкастер в потоке бомбардировщиков сбрасывает окно - белое облако в форме полумесяца слева от изображения

Хотя вероятность успеха линии упала, сеть радаров и картографических станции продолжали доказывать свою ценность. Теперь, когда начался налет, ночные истребители с любой базы в пределах досягаемости были направлены в поток, где, как предполагалось, они могли обнаружить самолет с помощью своего радара. В то же время в рамках масштабной строительной программы к системе были добавлены сотни Вюрцбургов, хотя необходимая инфраструктура была обширной. Изначально коробки были радиусом действия радаров Вюрцбурга, около 22 миль, но более мощный радар позже сделал коробки до 100 миль в поперечнике. В конце концов, ряд ящиков стал глубже, особенно вокруг больших городов и Рурской долины. И снова система стала набирать все большие успехи в борьбе с британскими набегами.

Британцы были готовы к такому развитию, и как только ставки начали улучшаться - для немцев - они ввели «Window ». Когда они сбросили полосы фольги со «свинцовых» бомбардировщиков, немецкие операторы радаров увидели, что в их ящик входил поток, а на их дисплеях каждая пачка соломы выглядела как бомбардировщик. Затем были отправлены ночные истребители, чтобы атаковать этот поток, но они нашли пустое место. Как только истребители достигли ложного ручья, «настоящий» поток появился за сотни миль, слишком далеко, чтобы его можно было атаковать. Впервые это было использовано во время операции «Гоморра» (недельная бомбардировка Гамбурга ) и оказалось чрезвычайно эффективным. В конце концов, немецкие операторы радаров научились замечать ведущие бомбардировщики на краю оконного стекла, что сделало их менее эффективными. Британцы воздерживались от внедрения Window более года, чтобы немцы не переняли эту технику и не применили ее против британских городов.

Более изощренным методом ослепления немецкого радара был «Мандрель », сигнал глушения, передаваемый от самолетов, сопровождающих поток бомбардировщиков, или, позднее, некоторых самих бомбардировщиков. Это переросло в методы подавления отдельных типов немецких радаров и спуфинговых радаров, чтобы увидеть потоки бомбардировщиков, которых там не было. Британцы также атаковали средства связи между наземными станциями и истребителями с помощью операции «Корона», передавая по радио ложные указания с аутентичным акцентом.

Еще одним элементом были ночные истребители дальнего действия, действовавшие против немецких ночных истребителей, использующие систему под названием «Serrate » для обнаружения сигналов радаров немецких ночных истребителей. По меньшей мере три эскадрильи, оснащенные Bristol Beaufighter и de Havilland Mosquito, входили в состав No. 100 Группа RAF поддерживает бомбардировочное командование средствами электронного противодействия.

См. Также
Ссылки
Цитаты
Библиография
  • Боуман, Мартин ( 2016). Нахтъягд, Защитники Рейха 1940–1943 гг. Барнсли, Южный Йоркшир: Книги о ручке и мече. ISBN 978-1-4738-4986-0. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Миддлбрук, Мартин (1974). Нюрнбергский рейд. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

.

Дополнительная литература
  • Jones, RV (1981). Самая секретная война. Coronet. ISBN 0 -340-24169-1.
Последняя правка сделана 2021-05-25 11:05:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте