Ju 88 | |
---|---|
Ju 88A над Францией в 1942 году | |
Роль | |
Производитель | Юнкерс |
Дизайнер | Эрнст Зиндель, У.Х. Эверс и Альфред Гасснер |
Первый полет | 21 декабря 1936 г. |
Вступление | 1939 г. |
На пенсии | 1951 ( Франция ) |
Основной пользователь | Люфтваффе |
Количество построенных | 15 183 |
Варианты | Юнкерс Ju 188 |
Junkers Ju 88 является немецкий Второй мировой войны Люфтваффе двухмоторный многоцелевой боевой самолет. Компания Junkers Aircraft and Motor Works (JFM) спроектировала самолет в середине 1930-х годов как так называемый Schnellbomber («быстрый бомбардировщик»), который был бы слишком быстр для истребителей того времени, чтобы его перехватить. Он страдал от технических проблем во время его разработки и первых периодов эксплуатации, но стал одним из самых универсальных боевых самолетов войны. Как и ряд других бомбардировщиков Люфтваффе, он служил бомбардировщиком, пикирующим бомбардировщиком, ночным истребителем, бомбардировщиком-торпедоносцем, самолетом-разведчиком, тяжелым истребителем и в конце войны как летающая бомба.
Несмотря на затяжную развития, она стала одной из Люфтваффе " наиболее важных самолетов s. Сборочная линия работала постоянно с 1936 по 1945 год, и было построено более 15 000 Ju 88 в десятках вариантов, больше, чем любой другой двухмоторный немецкий самолет того периода. На протяжении всего производства базовая конструкция самолета оставалась неизменной.
В августе 1935 года Министерство авиации Германии представило свои требования к невооруженному трехместному высокоскоростному бомбардировщику с полезной нагрузкой 800–1000 кг (1800–2200 фунтов). Проектирование Ju-88 началось с исследования (EF59), которое развилось в два параллельных проекта - Ju-85 и Ju-88. Ju 85 был прототипом двухмоторного бомбардировщика, разработанным компанией Junkers в 1935 году. Министерство авиации запросило самолет, который отличался от Ju 88 из-за использования хвостового оперения со сдвоенным оперением. Самолет на вооружение так и не был принят.
Инициатором проектирования выступил главный конструктор Junkers Эрнст Зиндель. Ему помогали Вильгельм Генрих Эверс и американский инженер Альфред Гасснер. Эверс и Гасснер вместе работали в Fokker Aircraft Corporation of America, где Гасснер был главным инженером. Юнкерс представил свой первоначальный проект в июне 1936 года и получил разрешение на постройку двух прототипов (Werknummer 4941 и 4942). Первые два самолета должны были иметь дальность полета 2000 км (1200 миль) и оснащаться двумя DB 600. Еще три самолета, Werknummer 4943, 4944 и 4945, должны были оснащаться двигателями Jumo 211. Первые два прототипа, Ju 88 V1 и V2, отличались от V3, V4 и V5 тем, что последние три модели были оснащены тремя оборонительными позициями вооружения в задней части кабины и могли нести две позиции по 1000 кг (2200 фунтов) бомбы, по одной под каждой внутренней панелью крыла.
Первый полет самолета был сделан прототип Ju 88 V1, который нес гражданскую регистрацию D-AQEN, 21 декабря 1936 г. Когда он впервые поднялся в воздух, ему удалось около 580 км / ч (360 миль в час) и Герман Геринг, глава Люфтваффе были в восторге. Это был самолет, который, наконец, смог выполнить обещание высокоскоростного бомбардировщика Schnellbomber. Обтекаемый фюзеляж был смоделирован по образцу его современника, Dornier Do 17, но с меньшим количеством защитных орудий, поскольку все еще считалось, что он сможет обогнать истребители конца 1930-х годов. Пятый прототип установил рекорд в 1000 км (620 миль) по замкнутому контуру в марте 1939 года, неся полезную нагрузку 2000 кг (4400 фунтов) на скорости 517 км / ч (321 миль в час).
Стандартная установка основных стоек шасси Ju 88, начиная с прототипа V6.Первые пять прототипов имели обычную двухопорную стойку, убирающуюся назад, главную передачу, но, начиная с прототипа V6, дебютировала конструкция главной передачи, которая поворачивала новую одноножку главной стойки на 90 ° во время втягивания. как у американского истребителя Curtiss P-40 Warhawk. Эта особенность позволила основным колесам оказаться над нижним концом стойки при полном втягивании и была принята в качестве стандарта для всех будущих серийных Ju 88 и лишь минимально модифицирована для более поздних его разработок Ju 188 и 388. В этих стойках шасси с одной опорой также использовались стопки конических шайб Бельвилля внутри них в качестве основной формы подвески при взлете и посадке.
К 1938 году после радикальных модификаций первого прототипа начали производить «тяжелые» пикирующие бомбардировщики. Были усилены крылья, добавлены тормоза пикирования, удлинен фюзеляж, а количество членов экипажа увеличено до четырех человек. Благодаря этим достижениям Ju 88 должен был вступить в войну как средний бомбардировщик.
Кольцевой радиатор на разбитом Ju 88Выбор кольцевых радиаторов для охлаждения двигателя на Ju 88, в которых эти радиаторы были размещены непосредственно перед каждым двигателем и непосредственно за каждым гребным винтом, позволил сделать трубопроводы охлаждения для охлаждающей жидкости двигателя и радиаторы охлаждения масла (интегрированные в кольцевую конструкцию). как можно короче, со встроенными воздухозаборниками левого и правого борта для охлаждения выпускных коллекторов, причем вход правого борта также обеспечивает поступление воздуха для нагнетателя.
Сборочный конвейер Ju 88, 1941 г.По мере приближения начала Второй мировой войны в Европе к тому времени, когда у планировщиков Люфтваффе, таких как Эрнст Удет, появилась возможность добавить свои собственные «домашние» функции (включая бомбардировку с пикирования Удетом), максимальная скорость Ju 88 упала примерно до 450 км. / ч (280 миль / ч). Ju 88 V7 был оснащен оборудованием для резки кабеля для борьбы с потенциальной угрозой британских аэростатов заграждения, и был успешно испытан в этой роли. Затем на V7 было установлено граненое остекление носовой части Ju 88 A-1 "Жучий глаз", в комплекте с подфюзеляжным защитным пулеметом Bola, и он прошел серию испытаний с пикированием с пикированием 250 и 500 кг (550 и 1100 кг). фунтов), а в начале 1940 года - 1000 кг (2200 фунтов) бомб. Ju 88 V8 ( Stammkennzeichen of DG + BF, Wrk Nr 4948) поднялся в воздух 3 октября 1938 года. Серия A-0 была разработана на основе прототипов V9 и V10. Прототипы серии A-1 были Wrk Nrs 0003, 0004 и 0005. A-1 получили силовые установки Jumo 211B-1 или G.
Доктор Генрих Коппенберг (управляющий директор Jumo) заверил Геринга осенью 1938 года, что 300 Ju 88 в месяц определенно возможны. Геринг выступал за вариант А-1 для массового производства.
Производство резко задержалось из-за проблем с развитием. Хотя планировалось ввести в эксплуатацию в 1938 году, Ju 88 наконец поступил в эскадрилью (всего с 12 самолетами) в первый день вторжения в Польшу в 1939 году. Производство было мучительно медленным, из-за проблем производился только один Ju 88 в неделю. постоянно возникали. Тяжелый истребитель серии Ju 88C также был разработан в самом начале 1940 года, но держался в секрете от Геринга, так как ему были нужны только бомбардировщики.
В октябре 1937 года Generalluftzeugmeister Эрнст Удет приказал разработать Ju 88 как тяжелый пикирующий бомбардировщик. На это решение повлиял успех Ju 87 Stuka в этой роли. Центр разработок Junkers в Дессау уделял первоочередное внимание изучению систем выдвижения и тормозов для погружения. Первым прототипом, испытанным в качестве пикирующего бомбардировщика, был Ju 88 V4, за которым последовали V5 и V6. Эти модели стали запланированным прототипом для серии А-1. V5 совершил свой первый полет 13 апреля 1938 года, а V6 - 28 июня 1938 года. И V5, и V6 были оснащены четырехлопастными винтами, дополнительным бомбовым отсеком и центральной «системой управления». В качестве пикирующего бомбардировщика Ju 88 был способен точно определять доставку тяжелых грузов; однако, несмотря на все модификации, бомбометание с пикирования все еще оказывалось слишком тяжелым для планера, и в 1943 году тактика была изменена так, что бомбы сбрасывались с меньшего угла пикирования 45 °. Соответственно были модифицированы авиационные и бомбовые прицелы и сняты тормоза пикирования. С усовершенствованным пикирующим прицелом Stuvi точность оставалась очень хорошей для того времени. Максимальная бомбовая нагрузка A-4 составляла 3 000 кг (6 600 фунтов), но на практике стандартная бомбовая нагрузка составляла 1 500–2 000 кг (3 300–4 400 фунтов). Юнкерс позже использовал А-4 планер для А-17 торпеды носителем, который не имел undernose Bola гондолы для вентральной позиции пушки.
Ju 88 готовится к взлету, Тунис, гр. 1942–43Серия стандартных истребителей-бомбардировщиков Ju 88C, начиная с C-2 и далее, достигла высшей точки в Ju 88 C-6, в котором использовался опыт, полученный с бомбардировщиком A-4, оснащенный теми же двигателями Jumo 211J, но с заменой носовой части "глаз жука". остекление с плавно изогнутой цельнометаллической носовой частью, пробиваемой только стволами его наступательного вооружения, стреляющего вперед. C-6 использовался в основном как истребитель-бомбардировщик и поэтому был назначен на бомбардировочные части. В ответ на увеличивающееся количество нападений на немецкое судоходство, особенно на подводные лодки в Бискайском заливе, с июля 1942 года он начал патрулирование судов и сопровождение с баз во Франции. V. / Kampfgeschwader 40 формируется для эксплуатации C-6.
Самолеты V./KG 40 (которые в 1943 году были переименованы в I. / Zerstörergeschwader 1 ) представляли серьезную угрозу для противолодочной авиации и использовались в качестве истребителей сопровождения для более уязвимых морских патрульных бомбардировщиков Focke-Wulf Fw 200 Condor. С июля 1942 года по июль 1944 года Ju 88 из KG 40 и ZG 1 одержали 109 подтвержденных побед в воздухе при цене 117 потерь. В конце концов они были развернуты против вторжения союзников в Нормандию в июне 1944 года, понеся большие потери и не имея большого эффекта, прежде чем были расформированы 5 августа 1944 года.
Ju 88P был специализированным вариантом для штурмовых и функции в качестве бомбардировщика разрушителя, разработанного, начиная с 1942 года и производятся в небольших количествах, используя примеры Bordkanone тяжелого калибра авиационной серии автопушки, которые требовали пропуска Bola undernose гондолы для оформления. Прототип, созданный на базе стандартного Ju 88 A-4, был вооружен противотанковой пушкой 7,5 см (3,0 дюйма), созданной на основе 7,5 см PaK 40, установленной в большой конформной гондоле под фюзеляжем. За этим последовала небольшая партия Ju 88 P-1, которая стандартизировала носовую часть из цельного листового металла версии C для всех известных примеров серии P и использовала новую полуавтоматическую пушку 7,5 cm PaK 40L, также известную как Bordkanone BK 7,5, который также предназначался для использования в обоих поздних Henschel Hs 129B-3 выделенный бронебойных самолета, и никогда не достигается серийной версии он 177A-3 / R5 штурмовой Flak -suppression Сталинградтипский полевой импровизированный вариант. Ju 88P-1 было произведено примерно 40 единиц, но с массивной пушечной установкой, приводящей к медлительности и уязвимости самолета, он был вскоре заменен Ju 88 P-2 с двумя Bordkanone 3,7 см (1,5 дюйма) BK 3, 7 орудий, более высокая начальная скорость которых оказалась полезной против русских танков на Восточном фронте. Этот самолет использовался Erprobungskommando 25. В Ju 88 P-3 также использовались спаренные орудия BK 3,7, добавлена дополнительная броня для экипажа, и он был доставлен в один Staffel из Nachtschlachtgruppen 1, 2, 4, 8 и 9. для ночных атак на Восточном фронте, в северной Норвегии (NSGr 8) и Италии (NSGr 9). Наконец, на Ju 88 P-4 была установлена подвесная орудийная гондола меньшего объема, в которой размещалась 5-сантиметровая (2,0 дюйма) самозарядная пушка Bordkanone BK 5 (тот же боеприпас, который использовался для полевой импровизированной горстки Stalingradtyp He 177As, созданной) и в некоторых случаях - твердотопливные ракеты диаметром 6,5 см (2,6 дюйма).
Ju 88C изначально задумывался как истребитель-бомбардировщик и тяжелый истребитель за счет добавления фиксированных орудий, стреляющих вперед, в носовой части, сохраняя при этом некоторую способность бомбардировщика серии A. Серия C имела цельнометаллический нос, обычно вмещавший одну 20-мм (0,787 дюйма) пушку MG FF и три 7,92-мм (0,312 дюйма) пулемета MG 17. Самолет сохранил нижнюю гондолу Bola под боевым отделением, хотя отдельные части иногда удаляли ее, чтобы уменьшить вес и лобовое сопротивление для повышения производительности. Позже Ju-88C использовался как ночной истребитель, и это стало его главной ролью.
Первой версией Ju 88C был C-1 с 20 самолетами, переоборудованными из планера A-1. Некоторые из них поступили на вооружение Zerstörerstaffel KG 30, который стал частью II./NJG 1 в июле 1940 года. За C-1 последовал C-2, 20 из которых были переоборудованы из планеров A-5 с увеличенным размахом крыла. С-4 стала первой серийной версии с 60 и 60, полученного в пересчете от А-5 планеров. С-6, из которых были изготовлены 900 самолетов, был основан на планере А-4 с более мощными двигателями и более сильным оборонительным вооружением (одно- или двойное крепление ремня кормило 7,92 мм (0,312 дюйма) MG 81 или 13 мм ( 0,512 дюйма) MG 131 вместо пулеметов MG 15 с барабанным питанием).
Matratze 32- дипольная антенна для радара Lichtenstein UHFС-6 в качестве ночного истребителя, как правило, оборудованы FUG 202 Lichtenstein BC с низким УВЧ диапазона в воздухе перехвата радара, используя комплекс 32-дипольное Matratze антенн. Первые четыре ночных истребителя C-6 были испытаны в начале 1942 года компанией NJG 2. Испытания прошли успешно, самолет был заказан в серийное производство. В октябре 1943 года многие С-6 были модернизированы новыми радиолокационными системами. Первым новым радиолокационным оборудованием был FuG 212 Lichtenstein C-1. После того, как радары Lichtenstein в диапазоне UHF были переданы союзникам в конце весны 1943 года, следующей разработкой в немецком радаре AI стал FuG 220 Lichtenstein SN-2 VHF-диапазона, в котором 32-дипольные антенны Matratze были заменены на гораздо более крупные. восемь-дипольное Hirschgeweih (рог оленя) антенна, необходимая для системы больше длины волны СНА-2.
У многих Ju-88C гондолы Bola были модифицированы, чтобы вмещать до двух 20-мм (0,787 дюйма) пушек, стреляющих вперед. Несколько ночных истребителей C-6 были оснащены двумя 20-миллиметровыми пушками "Schräge-Musik", стреляющими вверх, в опытной комплектации, и с середины 1943 года для этой конструкции был доступен официальный комплект для полевой модификации.
У небольшого количества дневных истребителей серии C были свои новые цельнометаллические носы, специально окрашенные, чтобы напоминать граненый «глаз жука» бомбардировщиков серии A, прозрачное остекление носа в попытке обмануть пилотов союзников, заставив их думать, что истребители на самом деле были бомбардировщики; необычная попытка «маскировки» действительно привела сначала к ряду воздушных потерь союзников.
Ночные истребители серии Ju 88R были в основном версиями Ju 88 C-6, оснащенными унифицированными радиальными двигателями BMW 801. R-1 имел двигатели BMW 801L мощностью 1147 кВт (1539 л.с.), а R-2 - двигатели BMW 801 G-2 мощностью 1250 кВт (1677 л.с.).
Один из первых самолетов серии R-1, поступивших на вооружение ( Werknummer 360 043), был вовлечен в один из самых значительных переходов от Люфтваффе. 9 мая 1943 года этот ночной истребитель (D5 + EV), который находился с 10./NJG 3 в Ольборге, Дания, вылетел на станцию RAF в Дайсе (ныне аэропорт Абердина ) со всем экипажем и полным электронным оборудованием на борту. Тот факт, что эскадрилья № 165 (Цейлон) истребителей Spitfire Vb сопровождала его в конце полета, может указывать на то, что его прибытие было ожидаемым. Он был немедленно доставлен на аэродром Фарнборо, получил маркировку RAF и серийный номер PJ876 и был детально испытан. Сохранившийся самолет выставлен в музее RAF как один из первых двух уцелевших Ju 88 в авиационных музеях. Люфтваффе узнали об этом отступничестве только в следующем месяце, когда члены экипажа, пилот оберлейтенант Генрих Шмитт (сын бывшего секретаря министерства иностранных дел (1923–1929) Густав Штреземанн) и оберфельдфебель Пауль Розенбергер выступили по британскому радио. Третий член экипажа, Эрих Кантвилл, отказался сотрудничать с британцами, и с ним обращались как с обычным военнопленным.
Все предыдущие версии ночных истребителей Ju 88 использовали модифицированный фюзеляж серии A. G-серия фюзеляж специально построенный для специальных нужд ночного истребителя, с A-серия Bola вентрального под носом позиции оборонительного оружия опущена для снижения аэродинамического сопротивления и меньше веса, и добавив увеличенный квадратным киль / рулевое оперение Ju 188. Самолет G-1 обладал более мощным вооружением и, как и более ранний R-1, использовал пару радиальных двигателей BMW 801 мощностью 1250 кВт (1677 л.с.), G-1 использовал более позднюю версию BMW 801G-2. Электронное оборудование состояло из стандартного на тот момент УКВ радара FuG 220 Lichtenstein SN-2 90 МГц с восьмидипольными антеннами Хиршгевейха, который мог включать установку пограничного СВЧ-диапазона радар-детектора FuG 350 Naxos с его приемной антенной, размещенной в каплевидном корпусе обтекаемый обтекатель над фонарём или радиолокационные устройства самонаведения FuG 227 Flensburg, имевшие собственное трио двухдипольных антенн: по одной на каждой передней кромке крыла и по одной под хвостом. Один Ju 88G-1 из 7. Staffel / NJG 2 по ошибке был доставлен в RAF Woodbridge в июле 1944 года, что дало Королевским ВВС первый шанс проверить радар Lichtenstein SN-2 и радар-детектор Flensburg в диапазоне УКВ.
Захваченный британцами ночной истребитель Ju 88 G-6, оснащенный резонаторным магнетронным радаром FuG 240 Berlin с гладким носовым обтекателем.Версии G-6 были оснащены перевернутыми двигателями V-12 Jumo 213A мощностью 1287 кВт (1726 л.с.) (с такими же модернизированными кольцевыми сердечниками радиатора, что и на Ju 188), увеличенными топливными баками и часто одним или двумя 20-мм MG 151 / 20 пушек в инсталляции Schräge Musik («Джазовая музыка», т.е. наклонная). Эти орудия наводились наклонно вверх и вперед от верхней части фюзеляжа - обычно под углом 70 °.
Некоторые из последних моделей серии G получили обновления двигателей, используя пару высотных перевернутых V-12 Jumo 213E с той же пересмотренной конструкцией кольцевого радиатора, что и уже использовавшийся 213As, или радар, использующий средний VHF Band FuG 218 Neptun AI радар со стандартизированными антеннами Hirschgeweih с более короткими диполями для соответствия более высоким частотам, или, что реже, усовершенствованная шестидипольная антенна Morgenstern с перекрещенными элементами 90 ° в форме Яги. Лишь очень немногие Ju 88G-6 ночные истребители были когда - либо оснащены полуэкспериментальными FuG 240 Берлина N-1 полостного магнетрон основы, 3 ГЦа -BAND (сантиметровый) радар, чья параболической антенна была размещена в плавно фасонный обтекателе на G -6 нос. До Дня Победы было завершено только около 15 берлинских систем.
Многие асы ночных истребителей Люфтваффе, такие как Гельмут Лент (110 побед) и Генрих Принц цу Сайн-Витгенштейн (87 побед), летали на Ju 88 за свою карьеру.
Во время вторжения в Польшу в боевых действиях приняли участие только 12 Ju 88. Подразделение Erprobungskommando 88 (Ekdo 88) отвечало за испытания новых конструкций бомбардировщиков и их экипажей во враждебных условиях. Они отобрали 12 самолетов и их экипажи и присоединили их к 1. / Kampfgeschwader 25. Из-за своей небольшой боевой численности тип не произвел никакого влияния.
Люфтваффе направило II / Kampfgeschwader 30 в кампанию X. Fliegerkorps для операции Weserübung. Подразделение было оснащено Ju 88 и в качестве основной цели использовало корабли союзников. 9 апреля 1940 года Ju 88 из KG 30 провели бомбометание с пикирования в сотрудничестве с бомбардировщиками высокого уровня Heinkel He 111 из KG 26 и помогли повредить линкор HMS Rodney и потопить эсминец HMS Gurkha. Тем не менее, подразделение потеряло четыре Ju 88 в бою, что стало самой большой единственной потерей среди самолетов за всю кампанию.
Боевой порядок Люфтваффе для французской кампании показывает, что все, кроме одного Fliegerkorps Люфтваффе ( I. Fliegerkorps ), содержали Ju 88 в боевой роли. Смешанные бомбардировщики, в том числе Ju 88 из Kampfgeschwader 51 (под командованием Luftflotte 3 ) помогли захватить от 233 до 248 самолетов союзников на земле в период с 10 по 13 мая 1940 года. Ju 88 был особенно эффективен при бомбардировке с пикирования. В период с 13 по 24 мая I. и II./KG 54 совершили 174 нападения на железнодорожные системы, парализовав логистику и мобильность французов. 17 июня 1940 года Junkers Ju 88 (в основном из Kampfgeschwader 30) уничтожили «10 000-тонный корабль», океанский лайнер RMS Lancastria 16 243 тонны, у берегов Сен-Назера, в результате чего погибло около 5 800 человек союзников. Около 133 Ju 88 были вовлечены в блицкриг, но очень высокие боевые потери и аварии вынудили быстро отказаться от боевых действий, чтобы переобучить экипажи для работы на этом очень мощном самолете. Сообщалось, что некоторые экипажи боялись Ju 88 больше, чем врага, и запросили перевод в подразделение He 111. К этому времени серьезные недостатки в характеристиках A-1 привели к тому, что были предприняты все усилия по серьезной переработке конструкции. В результате размах крыльев увеличился до 20,08 м (65,9 фута) за счет удлиненных закругленных законцовок крыла, которые уже были стандартизированы для версии A-4 и считались необходимыми для всех A-1; так родился A-5. Уцелевшие A-1 были модифицированы как можно быстрее, с новыми крыльями в соответствии со спецификациями A-5.
К августу 1940 года А-1 и А-5 доходили до боевых единиц, когда бой усиливался.
Битва за Британию оказалась очень дорогостоящей. Его более высокая скорость не помешала Ju 88 по потерям превысить потери его товарищей по конюшне Dornier Do 17 и Heinkel He 111, несмотря на то, что они были развернуты в меньшем количестве, чем любой другой. Потери Ju 88 над Великобританией в 1940 году составили 303 самолета с июля по октябрь 1940 года. Потери Do 17 и He 111 за тот же период составили 132 и 252 машины, соответственно.
Однако из всех потерь, понесенных Ju 88 в то время, часть была связана с непростым поведением самолета, особенно по сравнению с испытанным He 111, а также с отсутствием у экипажей опыта работы с этим типом - многие из них имели незадолго до этого переоборудовали в Ju 88. Например, из 39 потерь, зафиксированных в июле 1940 года, только 20 были вызваны действиями противника. Остальные списываются на несчастные случаи на тренировках, аварии или неисправности над континентальной Европой. Чтобы сделать Ju 88 менее уязвимым, был произведен ряд полевых модификаций, включая замену одиночного заднего пулемета MG 15 на двухствольный пулемет MG 81Z и установку дополнительной брони кабины.
Один инцидент связан с наземным боем между экипажем A-1 и солдатами лондонских ирландских стрелков во время битвы при Грейвни Марш 27 сентября 1940 года. Это было последнее столкновение между британскими и иностранными вооруженными силами на материковой территории Великобритании.
Флагманский Ju 88 A-4 поступил на вооружение в последние дни Битвы за Британию. Хотя он и медленнее, чем A-1, он решил почти все проблемы A-1. На самом деле A-4 получил дополнительные улучшения, включая более мощные двигатели, но, в отличие от других самолетов Люфтваффе, не претерпел изменения кода модели. Ju 88 C-серии также выиграл от изменений A-4.
К лету 1941 года большинство единиц, оснащенных Dornier Do 17, было модернизировано до Ju 88. За некоторыми исключениями, большинство немецких бомбардировщиков теперь использовали He 111 и Ju 88. Ju 88 должен был доказать очень способный и ценный актив Люфтваффе на востоке. Подразделения Ju 88 добились мгновенного успеха, атакуя вражеские аэродромы и позиции на низком уровне и нанося огромные потери при небольшом ущербе взамен. 3. / Kampfgeschwader 3 атаковал аэродром Пинска утром 22 июня 1941 года. Он поймал и уничтожил 60 советских бомбардировщиков на земле. 39-й полк СБАП 10-й дивизии САД фактически потерял 43 Туполева СБа и пять Петляковых Пе-2. Ju 88 из Kampfgeschwader 51 уничтожили более 100 самолетов после отправки 80 Ju 88 на аэродромы. В целом советские самолеты не были рассредоточены, и Люфтваффе находило их легкими целями. В донесении советской 23-й танковой дивизии 12-го бронетанкового корпуса описывается атака Ju 88 22 июня, в результате которой было потеряно 40 танков. Однако Ju 88 несли постоянные потери. В 0415 на 22 июня 1941 года III./KG 51 атаковали аэродром Kurovitsa. Несмотря на уничтожение 34 самолетов И-153 Поликарпова, Ju 88 были перехвачены 66 ШАП И-153. Шесть Ju 88 были сбиты до того, как эскорт немецких истребителей ликвидировал угрозу. К концу первого дня кампании потери Ju 88 составили 23 уничтоженных.
Ju 88A из LG 1 над Восточным фронтом, 25 сентября 1941 г.Из-за отсутствия достаточного количества Ju 87 Stukas, Ju 88 использовался в качестве непосредственной наземной поддержки. Это привело к серьезным потерям от наземного пожара. Kampfgeschwader 1, Kampfgeschwader 76 и Kampfgeschwader 77 сообщили о потере 18 Ju 88 над территорией противника 23 июня. KG 76 и KG 77 сообщили о потере еще четырех Ju 88, из которых 12 были уничтожены на 100%.
На севере ВВС Северо-Западного фронта потеряли 465 самолетов на земле, 148 из них бомбардировщики, от Ju 88 из KG 1. Еще 33 были повреждены. Из 1720 самолетов, развернутых Северным фронтом ВВС 22 июня, он потерял 890 и еще 187 получили боевые повреждения за восемь дней. Подразделения Ju 88 помогли практически уничтожить советскую авиацию на северном участке.
И снова Ju 88 продемонстрировал свои возможности бомбардировки с пикирования. Вместе с He 111 из KG 55, Ju 88 из KG 51 и 54 1 июля уничтожили около 220 грузовиков и 40 танков, что помогло отразить наступление советского Юго-Западного фронта. Ju 88 разрушили большинство железнодорожных путей во время миссий по перехвату в этом районе, что позволило 1-й танковой группе сохранить темп своего продвижения.
Подразделения Ju 88, действовавшие над странами Балтии во время битвы за Эстонию, нанесли тяжелые потери советскому судоходству, с той же тактикой бомбометания с пикирования, использованной над Норвегией, Францией и Великобританией. KGr 806 потопил советский эсминец " Карл Маркс" 8 августа 1941 года в Таллиннском заливе Локса. 28 августа 88s Ju имели больший успех, когда KG 77 и KGr 806 потопили 2,026 GRT Пароход Vironia, то 2317 брт Люцерн, то 1423 брт Кронвалдс и ледокол Krišjānis Valdemārs (2250 брт). Остальной советский «флот» был вынужден изменить курс. Они прошли через сильно заминированный район. В результате 21 советский боевой корабль, в том числе пять эсминцев, подорвался на минах и затонул. 29 августа на Ju 88 были затоплены транспортные суда « Вторая пятилетка» (3974 брт), « Калпаки» (2190 брт) и « Ленинградсовет» (1270 брт). Кроме того, были повреждены корабли « Иван Папанин», « Сауле», « Казахстан» и « Серп и молот». Погибло около 5000 советских солдат.
2 декабря 1943 года 105 самолетов Ju 88 A-4, вооруженных бомбами и мотобомбами, атаковали удерживаемый союзниками порт Бари, Италия. Атакующие силы достигли полной внезапности и потопили более 20 кораблей союзников в переполненной гавани, в том числе американский корабль «Либерти» « Джон Харви», перевозивший горчичный газ. Около 1000 человек были убиты и еще 1000 ранены; много смертельных случаев и травм произошло в результате выброса горчичного газа. Атакующие потеряли один самолет; Союзники не назначили истребителей для охраны Бари, поскольку считали, что Люфтваффе неспособны нанести удар с такой силой на данном этапе войны. Порт был полностью закрыт на три недели из-за повреждений в результате налета и возобновил полную работу только в феврале 1944 года.
В апреле 1943 года, когда Финляндия вела войну- продолжение против СССР, финские ВВС закупили у Германии 24 Ju 88. Самолеты использовались для оснащения No. 44 Sqn, который ранее эксплуатировался Bristol Blenheims, но вместо этого они были переведены в No. 42 Sqn. Из-за сложности Ju 88, FAF потратили большую часть 1943 года на обучение экипажей на самолетах и выполнили лишь несколько вылетов по бомбардировке. Наиболее заметными были налет на партизанский поселок Лехто 20 августа 1943 года (в котором участвовала вся эскадрилья) и налет на аэродром Лавансаари (семь Ju 88 были повреждены в результате вынужденной посадки в ненастную погоду). Летом 1943 года финны отметили стрессовые повреждения крыльев. Это произошло, когда самолеты использовались для бомбометания с пикирования. Были введены ограничения: были сняты тормоза для ныряния, и разрешалось нырять только под углом 45 градусов (по сравнению с 60–80 градусами ранее). Таким образом пытались уберечь самолет от ненужного износа.
Капот кабины Ju 88 сохранился в финском авиационном музее в ВантааОдной из наиболее примечательных миссий был бомбардировочный налет 9 марта 1944 года на базы советской авиации дальнего действия под Ленинградом, когда финские самолеты, в том числе Ju 88, следовали за советскими бомбардировщиками, возвращавшимися из ночного налета на Таллинн, застигая советские враги врасплох и уничтожив многие советские бомбардировщики и их запасы топлива, а также набег против AEROSAN базы в Petsnajoki по 22 марта 1944 г. весь бомбардировщика полк принимал участие в обороне против Советов во время четвертого стратегического наступления. Все самолеты выполняли несколько вылетов в день, днем и ночью, когда позволяла погода.
44- я эскадрилья находилась в подчинении у Ленторихма Сарко во время Лапландской войны (теперь против Германии), а Ju 88 использовались как для разведки, так и для бомбардировок. Целями были в основном колонны техники. Также были совершены разведывательные полеты над северной Норвегией. Последний боевой вылет был совершен 4 апреля 1945 года.
После войн Финляндии было запрещено использовать бомбардировщики с внутренними бомбовыми запасами. Следовательно, финские Ju 88 использовались для тренировок до 1948 года. В последующие годы самолеты были списаны. Финские Ju 88 не сохранились, но двигатель выставлен в Музее авиации Центральной Финляндии, а каркас капота кабины немецкого Ju 88 сохранился в Музее авиации Финляндии в Вантаа.
Основной бомбардировщик типа с двигателями Jumo 211.
Прототип с полностью застекленной носовой частью боевого отделения с полным остеклением, преобразованный в Junkers Ju 188.
Zerstörer, истребитель-бомбардировщик и ночной истребитель, основанный на серии А, но с металлической носовой частью.
Варианты дальней фоторазведки на базе Ju 88 A-4 / A-5.
Ночной истребитель, новый фюзеляж с опущенной подфюзеляжной гондолой Bola (Bodenlafette) серии A, хвостовая часть от Ju 188, аэродинамически улучшенная конформная орудийная гондола для квартета калибра 20 мм (0,787 дюйма), стреляющих вперед, автопушки MG 151/20 ниже бывший бомбоотсек.
Дальняя фоторазведка, варианты истребителя на основе вытянутого фюзеляжа Ju 88G.
Вариант противотанкового и бомбардировочного истребителя с одиночной пушкой серии Bordkanone 75 мм (2,95 дюйма), 50 мм (1,97 дюйма) или двумя пушками калибра 37 мм (1,46 дюйма) в конформной подфюзеляжной пушечной установке, которая требовала удаления гондолы Bola под кабиной - переделка бомбардировщика серии А. Выпускавшиеся только небольшими сериями, они были восприняты как неудачные как для противотанковых, так и для противотанковых бомб.
Ночные истребители серии C с двигателями BMW 801.
Серия высокоскоростных бомбардировщиков на базе Ju 88 A-4, но без подфюзеляжной гондолы Bola, гладко остекленная носовая часть с радиально-ребристыми опорами вместо «жучьего глаза» версии A и ускорение закиси азота GM-1 всех вариантов.
Трехместная фоторазведывательная версия S-серии.
Всего существует два готовых самолета. Оба они были переданы британцам в результате дезертирства экипажей во время войны.
Junkers Ju 88 D-1 trop, "Бакшиш", музей ВВС США (2007)В последние годы из подводных и удаленных мест крушения на суше было обнаружено несколько относительно неповрежденных самолетов; некоторые из этих самолетов восстанавливаются для статической демонстрации. Известные примеры включают:
Werk Nr. 0880119 на реставрации в Гардермуэн, Норвегия, август 2013 г.Этот самолет является предметом долгосрочного проекта восстановления коллекции самолетов Норвежских вооруженных сил в Гардермуэн, недалеко от Осло, Норвегия. Первый полет он совершил в январе 1940 года и обслуживал 2. Staffel / Kampfgeschwader 30 под позывным U4 + TK (с двухбуквенным обозначением Geschwaderkennung U4, не зарегистрированным как никогда ранее использовавшимся KG 30 - это крыло обычно использовало 4D. код крыла) во время операции Weserübung, немецкого вторжения в Норвегию. В апреле 1940 года он работал с замерзшей поверхности Йонсватнета, озера недалеко от Тронхейма в Норвегии. Озеро используются в качестве импровизированного аэродрома немцев, которые проводили операции против союзных кораблей и против городов Намсуса и Нарвик в конце апреля, теплая погода сделала замороженную поверхность озера непригодной для летающих операций, а также ряд самолеты были брошены на льду и погрузились в озеро, когда оно полностью растаяло. Ju 88 был извлечен в конце 2003 года в ходе операции, в ходе которой также были извлечены Heinkel He 111 H-2 6N + NH (Wk Nr 2320) и хвостовая часть второго Ju 88.
Данные с боевых самолетов Третьего рейха.
Общие характеристики
Представление
Вооружение
Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки