Зубчатый радар-детектор

редактировать

Зубчатый был союзным радаром устройством обнаружения и самонаведения, используемым ночные истребители для отслеживания люфтваффе ночных истребителей, оснащенных более ранними версиями UHF диапазона BC и C-1 радара Lichtenstein во время Вторая мировая война. Это позволяло ночным истребителям RAF атаковать своих немецких коллег, препятствуя их попыткам атаковать силы бомбардировщиков RAF .

Первые системы Serrate были разработаны на основе AI Mk. Системы радаров IV, у которых как раз случайно были антенны, почти идеально подходящие для приема сигналов Лихтенштейна. Серрат просто отключил дисплей от своего передатчика и приемника и подключил его к одному, настроенному на Лихтенштейн. Это привело к отображению направления на немецкий самолет, но не дальности. Когда оператор почувствовал, что диапазон подходит, дисплей был повторно подключен к Mk. Собственная электроника IV обеспечивает информацию как о дальности, так и о направлении в последние моменты атаки.

Зубчатые операции начались с №. 141-я эскадрилья RAF в ночь на 7 сентября 1943 года. В 179 боевых вылетах было сбито 14 заявленных истребителей, 3 потери. После этого Люфтваффе осознало, что происходит, и быстро представило новые версии своих радаров, работающих на разных частотах. В отличие от более ранних наборов, которые работали на частотах, очень близких к британским радарам, новые наборы требовали совершенно новых детекторов, на разработку которых потребовалось некоторое время. Были представлены новые версии Serrate, которые были перенесены с Bristol Beaufighter на более быстрый de Havilland Mosquito, но более поздние операции никогда не были такими успешными, как исходные.

Содержание
  • 1 Базовая концепция
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Базовая концепция

AI Mk. IV радар был первым действующим бортовым радаром перехвата, впервые использованным экспериментально в апреле 1940 года и поступившим в широкую эксплуатацию в начале 1941 года. В этих системах использовался набор из четырех приемных антенн, которые были расположены так, чтобы их было больше всего. чувствительны в разные стороны; два были чувствительны выше или ниже самолета, а два других - слева и справа. Выходной сигнал этих антенн быстро переключался взад и вперед на дисплее, создавая две вспышки для любой заданной цели, причем длина метки указывала на силу сигнала в этом направлении. Сравнивая длину вспышек, скажем, от верхней и нижней антенн, оператор мог определить, была ли цель выше или ниже их истребителя.

У Beaufighter, оснащенного радаром Mark IV, передающая антенна видна на носу самолета, приемная антенна установлена ​​на крыльях

По чисто практическим причинам антенны были короче идеального, примерно вдвое меньше длины они должны быть для максимального усиления сигналов 1,5 м. Однако чувствительность не была критической, учитывая другие ограничения набора, а использование антенн меньшего размера давало меньшее сопротивление на самолете. По иронии судьбы, их длина оказалась почти идеальной для приема сигналов немецких радаров, которые работали на более коротких волнах в диапазоне 50 см. Ранее было высказано предположение, что систему можно модифицировать для отображения сигналов немецких радаров, просто подключив антенны и дисплей к приемнику, настроенному на немецкие частоты.

К концу 1941 года появилось новое поколение радаров, основанных на новом резонаторном магнетроне вместо традиционной ламповой электроники Mk. IV. Они работали на гораздо более коротких длинах волн, около 9 см, поэтому требовались антенны гораздо меньшего размера, а также обеспечивались гораздо более высокое угловое разрешение. Производство AI Mk. Версия VIII радара получила широкое распространение к концу 1942 года и устанавливалась в основном на de Havilland Mosquito, оставляя проблему, что делать со старыми Bristol Beaufighters, устанавливающими Mk. IV. Эта трудность возникла в то время, когда использование радара H2S обсуждалось в Бомбардировочном командовании, при этом выражалась обеспокоенность тем, что самолет, потерянный над Европой, раскроет секрет магнетрона. немцы.

На данный момент идея использования Mk. IV, оборудованный Beaufighter, как самолет-нарушитель был снова поднят. Не имея магнетрона, они не представляли угрозы для безопасности и предлагали разумный способ использования устаревших ночных истребителей. Этому способствовала посадка полностью исправного ночного истребителя Junkers Ju 88R-1 в мае 1943 года в Шотландии его дезертировавшим экипажем, обнаружившим последние рабочие частоты немецких радаров.

Техника, описанная здесь, предназначена для Моника радара предупреждения о хвосте : Техника, разработанная для RAF ночных истребителей медленно отлетать от потока бомбардировщиков , имитируя характеристики тяжелого бомбардировщика, пока обращенный назад детектор Serrate (Monica) не улавливает выбросы от люфтваффе Приближается ночной истребитель. Оператор радара затем передавал указания пилоту до тех пор, пока истребитель не отставал на 6000 футов, после чего Beaufighter выполнял быстрый разворот на хвост немецкого ночного истребителя, подбирал вражеский самолет на своем переднем радаре и пытался приземлиться. Это.

Serrate также впоследствии был установлен на ночных истребителях de Havilland Mosquito.

Нет. 141-я эскадрилья переведена в No. 100 Группа Бомбардировочная команда в конце 1943 года и во время Битвы за Берлин в ночь с 16 на 17 декабря, Москито под управлением командира эскадрильи Ф. Ф. Ламберта и летного офицера К. Дир совершил первый успешный боевой вылет бомбардировочного командования с наведением Serrate, когда они повредили Bf 110 пушечным огнем. Наступление ночных истребителей Serrate предшествовало гораздо более крупным и широкомасштабным операциям поддержки специальной группы 100 в 1944-45 гг.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 01:19:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте