Ночной истребитель

редактировать

Носовая часть радара Лихтенштейна с Messerschmitt Bf 110 G-4 night истребитель

A ночной истребитель (также известный как всепогодный истребитель или всепогодный перехватчик на период времени после Второй мировой войны ) - истребитель, адаптированный для использования ночью или в другое время плохой видимости. Ночные истребители начали использоваться в Первой мировой войне и включали типы, которые были специально модифицированы для работы в ночное время.

Во время Второй мировой войны ночные истребители были либо специально построенными конструкциями ночных истребителей, либо, как правило, тяжелыми истребителями или легкими бомбардировщиками, адаптированными для миссии, часто с использованием радар или другие системы для обеспечения некоторой способности обнаружения в условиях плохой видимости. Многие ночные истребители конфликта также использовали системы посадки по приборам для посадки ночью, поскольку включение огней взлетно-посадочной полосы сделало взлетно-посадочные полосы легкой мишенью для противостоящих злоумышленников. В некоторых экспериментах проверялось использование дневных истребителей в ночных миссиях, но они, как правило, работали только при очень благоприятных обстоятельствах и не имели большого успеха.

Системы авионики были значительно миниатюризированы со временем, что позволило добавить радиолокационный высотомер, радар отслеживания местности, улучшенную систему посадки по приборам, микроволновая система посадки, Doppler метеорологический радар, LORAN приемники, GEE, TACAN, инерциальная навигационная система, GPS и GNSS в самолете. Добавление значительно улучшенного посадочного и навигационного оборудования в сочетании с радаром привело к использованию термина «всепогодный истребитель» или «всепогодный истребитель-штурмовик», в зависимости от возможностей самолета. Использование термина «ночной истребитель» постепенно сошло на нет в результате этих улучшений, сделав подавляющее большинство истребителей способными к работе в ночное время.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Ранние примеры
    • 1.2 Межвоенный период
    • 1.3 Вторая мировая война
    • 1.4 Послевоенный
  • 2 Первая мировая война
  • 3 Вторая мировая война
    • 3,1 Германия
    • 3,2 Италия
    • 3,3 Япония
    • 3,4 Венгрия / Румыния
    • 3,5 Советский Союз
    • 3,6 Соединенное Королевство
    • 3,7 США
    • 3,8 Франция
  • 4 Послевоенное время
    • 4.1 Канада
    • 4.2 Соединенное Королевство
    • 4.3 США
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Цитаты
    • 6.3 Библиография
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
История

Ранние примеры

В начале Первой мировой войны у большинства бойцов было мало возможностей летать ночью, и им было мало необходимости Сделай так. Единственными целями, которые могут быть атакованы с любой вероятностью поражения в условиях ограниченной видимости, будут города, немыслимая цель в то время. Общее предположение о быстрой войне означало, что необходимости в стратегических атаках не было.

Ситуация изменилась 22 сентября и 8 октября 1914 года, когда Королевская военно-морская авиация нанесла бомбовый удар по производственной линии и ангарам Zeppelin объектов в Кельне и Дюссельдорфе. Несмотря на то, что оборонительные сооружения были установлены, все они оказались ужасно неадекватными. Еще в 1915 году несколько самолетов B.E.2c (печально известный "Fokker Fodder") были переделаны в первые ночные истребители. После неудачной попытки использовать дротики и небольшие зажигательные бомбы для атаки Цеппелинов сверху, в конечном итоге пистолет Льюиса, заряженный новыми зажигательными боеприпасами, был установлен под углом 45 ° для стрельбы вверх., чтобы атаковать врага снизу. Этот метод оказался очень эффективным.

Эксплуатационный BE2c с двигателем RAF 1a, V-образной ходовой частью, обтекаемым капотом на поддоне и вырезом в верхней центральной части для улучшения поля стрельбы для наводчика

После более чем в год ночных рейдов дирижаблей, в ночь с 2 на 3 сентября 1916 г., BE2c, которым пилотировал капитан Уильям Лиф Робинсон, сбил SL 11, первый немецкий дирижабль будет сбит над Великобританией. Эта акция принесла пилоту Крест Виктории и денежные призы на общую сумму 3500 фунтов стерлингов, присуждаемые рядом людей. Это падение не было изолированной победой; Еще пять немецких дирижаблей были уничтожены в период с октября по декабрь 1916 г., что привело к постепенному сокращению кампании дирижаблей в течение следующего года с меньшим количеством налетов.

Из-за ограничений дирижаблей Luftstreitkräfte начали использовать дальние тяжелые бомбардировщики, начиная с самолетов Gotha G.IV, которые постепенно перешли в наступление. В то время как их ранние дневные налеты в мае 1917 года позволили легко уклониться от слабой обороны Лондона, усиление сил обороны внутренних войск привело к тому, что с 3 сентября 1917 года немцы перешли на ночные налеты. Для отражения ночных атак, Sopwith Camel дневные истребители использовались в роли ночных истребителей. пистолеты Vickers были заменены на пистолеты Lewis, установленные над крыльями, так как вспышка Vickers имела тенденцию ослеплять пилота при выстреле, и синхронизированные пистолеты считались небезопасными для стрельбы зажигательными боеприпасами. Дальнейшая доработка привела к тому, что кабину перенесли назад. Доработанный самолет получил прозвище «Sopwith Comic». Чтобы предоставить подходящее оборудование для эскадрилий Home Defense на севере Великобритании, Avro 504 K были преобразованы в ночные истребители путем снятия передней кабины и установки орудия Льюиса на верхнем крыле.

Межвоенный период

Из-за небольшого количества денег, которые можно было потратить на разработку, особенно во время Великой депрессии, методы ночного боя мало изменились до Второй мировой войны.

тем временем летно-технические характеристики самолетов значительно улучшились; По сравнению со своими коллегами из Первой мировой войны, современные бомбардировщики могли летать примерно в два раза быстрее, на высоте более чем в два раза выше и с гораздо большей бомбовой нагрузкой. Они летели достаточно быстро, так что время между их обнаружением и достижением бомбардировщиками целей оставляло мало времени для запуска перехватчиков, чтобы сбить их. На зенитные орудия так же влияла высота, на которой они летели, что требовало чрезвычайно больших и тяжелых орудий для их атаки, что ограничивало их количество до такой степени, что они становились бессильными. Ночью или при ограниченной видимости эти проблемы усугублялись. Широко распространено мнение, что «бомбардировщик всегда прорвется через », и Королевские ВВС вложили почти все свои усилия в создание сил ночных бомбардировщиков, ответственность за которые была возложена на Центральную летную школу. для одного из самых важных событий того периода, введя обучение "слепому полету ".

Испанские республиканские ВВС использовали несколько И-15 Поликарпова. как ночные истребители. Пилот Хосе Фалько оснастил свой истребитель радиоприемником для наземного наведения на перехват. Один из И-15, сконфигурированный для ночных операций, оснащенный трассирующими и взрывными снарядами 0,30, одержал дневную двойную победу над Bf 109 на завершающей стадии войны.

Тем не менее, некоторые новые технологии, казалось, могли предложить потенциальные способы улучшить возможности ночного боя. В течение 1930-х годов значительное развитие инфракрасных детекторов произошло среди всех основных сил, но на практике они оказались практически непригодными для использования. Единственной такой системой, которая увидела какое-либо широкое оперативное применение, была система Spanner Anlage, используемая на ночных истребителях Dornier Do 17 Z Люфтваффе. Они часто также были оснащены большим инфракрасным прожектором для увеличения количества возвращаемого света.

Непосредственно перед началом войны радар был впервые введен в эксплуатацию. Изначально эти системы были громоздкими, и разработка ИК-систем продолжалась. Понимая, что радар был гораздо более практичным решением проблемы, Роберт Уотсон-Ватт передал задачу разработки радара, пригодного для использования в самолетах, «Тэффи» Боуэну в середине 1930-х годов.. В сентябре 1937 года он провел рабочую демонстрацию концепции, когда испытательный самолет смог обнаружить три Флота метрополии крупных кораблей в Северном море в плохую погоду..

Многообещающие результаты испытаний не остались незамеченными для планировщиков, которые реорганизовали усилия по созданию радаров и сделали их более приоритетными. Это привело к усилиям по созданию оперативного подразделения воздушного перехвата (AI). Размер этих первых радаров искусственного интеллекта требовал большого самолета, чтобы поднять их, а их сложное управление требовало наличия экипажа из нескольких человек. Это, естественно, привело к использованию легких бомбардировщиков в качестве предпочтительной платформы для бортовых радаров, и в мае 1939 года состоялся первый экспериментальный полет на Fairey Battle.

Второй мировой войны

Ночной истребитель De Havilland Mosquito с сантиметровым радаром в носу обтекатель

Война началась 1 сентября 1939 года, и к этому времени ВВС были хорошо продвинуты с планами по созданию радара - тогда называемого «RDF» в Британии - экипированный флот ночных истребителей. Airborne Interception Mk. II радар (AI Mk. II) экспериментально устанавливался на небольшом количестве самолетов Bristol Blenheim, выбранных для этой роли, поскольку его фюзеляж был достаточно просторным, чтобы вместить дополнительного члена экипажа и радар. аппарат; Первый опытный образец системы поступил на вооружение в ноябре 1939 года, задолго до открытия крупных британских операций. Эти ранние системы имели серьезные практические проблемы, и, хотя работа над исправлением этих недостатков велась, к моменту открытия Blitz в августе 1940 года флот ночных истребителей все еще находился в зачаточном состоянии.

В течение этого периода Королевские ВВС экспериментировали со многими другими самолетами и методами перехвата, чтобы получить рабочие силы ночных истребителей. Одной из попыток восполнить недостаток рабочих радаров было приспособить ИИ к бомбардировщику Douglas Havoc, у которого также был прожектор в носу. Эти самолеты Turbinlite предназначались для обнаружения целей и освещения их прожектором, что позволяло Hurricanes, приспособленным для ночных полетов, сбивать их визуально. На практике это оказалось практически невозможно, и истребителям «Кошачий глаз» не повезло в последние месяцы 1940 года. Эскадрильи Turbinlite были расформированы в начале 1943 года.

К ​​началу 1941 года появились первые образцы серийного производства - качественная РЛС AI Mk. IV, начали прибывать. Это совпало с появлением Beaufighter, который предлагал значительно более высокие характеристики, чем довоенные Blenheims; Это был самолет с самыми высокими характеристиками, способный нести на себе громоздкие радары дальнего радиолокационного обнаружения, которые использовались для операций ночных истребителей, и быстро стал бесценным в качестве ночного истребителя. В течение следующих нескольких месяцев прибывало все больше и больше Beaufighter, и успех ночных истребителей примерно удваивался каждый месяц до мая, когда Люфтваффе прекратило свои бомбардировки. Хотя ночные бомбардировки так и не прекратились, их интенсивность была значительно снижена, что дало RAF время для внедрения AI Mk. VIII радар, работающий в микроволновом диапазоне, и de Havilland Mosquito для его установки. Эта комбинация оставалась лучшим ночным истребителем до конца войны.

По мере того, как усилия Германии заканчивались, бомбардировки британских ВВС росли. У Москитов было мало дел в Великобритании, поэтому несколько эскадрилий были сформированы в пределах No. 100 Group RAF и оснащена специальными системами, такими как Perfectos и Serrate, для наведения на немецкие ночные истребители. Британцы также экспериментировали с установкой пилотных радаров AI Mark 6 на одноместных истребителях, а Hurricane II C (NF), дюжина из которых были произведены в 1942 году, стал первым одноместным ночным истребителем с радаром. в мире. Он служил в 245 и 247 эскадрильях недолго и безуспешно, прежде чем был отправлен в Индию в 176-ю эскадрилью, в которой прослужил до конца 1943 года. Также был разработан Hawker Typhoon с аналогичным радиолокационным оборудованием, но производства не было.

Люфтваффе система посадки по приборам индикатор, построенный в 1943 году

Немецкие радиолокационные станции воздушного перехвата на тот момент отставали примерно на два года от британских. В отличие от Великобритании, где основные цели находились всего в нескольких минутах полета от берега, Германия была защищена большими участками нейтральной территории, что давало им много времени для борьбы с вторгшимися бомбардировщиками. Вместо бортовых радаров они полагались на наземные системы; сначала цели будут обнаружены радаром, назначенным на «ячейку», затем радар направит прожектор , чтобы «нарисовать» цель, позволяя истребителям атаковать их без бортовых средств. Позже прожекторы были заменены радарами ближнего действия, которые отслеживали как истребители, так и бомбардировщики, что позволяло наземным операторам направлять истребители к их целям. К июлю 1940 года эта система была хорошо развита как линия Каммхубера и оказалась способной противостоять небольшим налетам отдельных бомбардировщиков ВВС Великобритании в то время.

По настоянию из RV Джонс, Королевские ВВС изменили свою тактику налетов, чтобы собрать все свои бомбардировщики в один «поток ». Это означало, что наземная часть системы была перегружена ; с одним или двумя прожекторами или радарами, доступными на «ячейку», система могла обрабатывать около шести перехватов в час. Облетев все бомбардировщики над ячейкой за короткий промежуток времени, подавляющее большинство бомбардировщиков пролетело над ними, даже не будучи замышленным, не говоря уже о том, чтобы напасть. Успех Германии в борьбе с Королевскими ВВС резко упал, достигнув надира 30/31 мая 1942 г., когда первая 1000 бомбардировщиков атаковала Кельн, потеряв только четыре самолета немецким ночным истребителям.

Ночной истребитель Ju 88R-1, захваченный Королевскими ВВС в апреле 1943 года Восстановленный ночной истребитель Bf 110G с радиолокационной антенной СН-2 диапазона УКВ

В 1942 году немцы впервые начали развертывание первоначального Б / У. Низкополосная УВЧ -диапазонная версия радара Лихтенштейна и в крайне ограниченном количестве с использованием 32- дипольной антенной решетки Matratze (матрас). Этот поздний срок и медленное внедрение в сочетании с захватом оснащенного им ночного истребителя Ju 88R-1 в апреле 1943 года, когда дезертировавший экипаж Люфтваффе летал в RAF Dyce, Шотландия, позволили британским радиоинженерам разработать средства противодействия помехам. Гонка развивалась, когда немцы пытались ввести новые наборы, а британцы пытались их заглушить. Ранний Lichtenstein B / C был заменен аналогичным Lichtenstein C-1 диапазона УВЧ, но когда немецкий ночной истребитель дезертировал и приземлился в Шотландии в апреле 1943 года, этот радар был быстро заблокирован. Устройство SN-2 с низким диапазоном VHF, которое пришло на смену C-1, оставалось относительно безопасным до июля 1944 года, но только за счет использования огромных восьмидипольных антенн Hirschgeweih (оленьи рога), которые замедляли их работу. истребители со скоростью 25 миль в час, что делает их легкой добычей для британских ночных истребителей, которые перешли в наступление. Захват в июле 1944 г. ночного истребителя Ju 88G-1 из NJG 2, оснащенного комплектом SN-2 Lichtenstein, ошибочно доставленного в RAF Woodbridge, раскрыл секреты более позднего, длинноволновая замена для более ранних наборов B / C и C-1.

Люфтваффе также использовали однодвигательные самолеты в роли ночных истребителей, начиная с 1939 года с Arado Ar 68 и ранние модели Messerschmitt Bf 109, которые позже стали называться Wilde Sau (кабан). В этом случае истребители, обычно Focke-Wulf Fw 190s, были оснащены только радиопеленгатором и посадочными огнями, чтобы позволить им вернуться на базу ночью. Чтобы истребитель мог найти свою цель, другие самолеты, которые управлялись с земли, сбрасывали перед бомбардировщиками цепочки осветительных ракет. В других случаях горящие города внизу давали достаточно света, чтобы видеть их цели. Варианты Мессершмитта Bf 109G имели G6N и аналогичные модели, оснащенные радиолокационными приемниками FuG 350 Naxos "Z" для самонаведения. в диапазоне 3 гигагерц H2S бомбардировщиков RAF - боевой дебют в апреле 1944 года спроектированного американцами H2X радара наведения бомбы, работающего на более высокой частоте 10 ГГц для обоих RAF Pathfinder Mosquitos и USAAF B-24 Liberators, которые впервые продемонстрировали свое применение над Европой, развернули бомбовый радар, который не мог быть обнаружен немецким оборудованием Naxos. Самолеты серии Bf 109G, оснащенные радиолокационными детекторами Naxos, также были оснащены радарами активного поиска FuG 217/218 Neptun диапазона низких и средних частот, а также Focke-Wulf Fw 190 A-6 / R11. Самолеты: они служили в качестве ночных истребителей с радаром с NJGr 10 и NJG 11. Единственный Fw 190 A-6 Wk.Nr.550214, оснащенный FuG 217, редко уцелел.

Эффективное снаряжение для наступательного вооружения Schräge Musik - немецкое название, данное установкам восходящего направления. стрельба автопушкой, установленной на больших двухмоторных ночных истребителях Люфтваффе и ВВС Японии и ВВС Императорской армии Японии во время Второй мировой войны, причем первые победы Люфтваффе и IJNAS приходились на май 1943 года. Это нововведение позволило ночным истребителям приближаться и атаковать бомбардировщики снизу, где они находились вне поля зрения экипажа бомбардировщика. зрения. Немногие бомбардировщики той эпохи несли оборонительные орудия в нижнем положении. Атака истребителя, оснащенного Schräge Musik, обычно была полной неожиданностью для экипажа бомбардировщика, который понимал, что истребитель находится поблизости, только когда они попадали под обстрел. В частности, на начальном этапе эксплуатации до начала 1944 года внезапный огонь снизу часто связывали с огнем с земли, а не с истребителя.

Военный P-61A в полете

Вместо ночных налетов, ВВС США были посвящены дневным бомбардировкам Германии и союзников Оси, которые статистически были намного эффективнее. Британские ночные бомбардировки показали, что удачно поражена только одна цель из 100. По настоянию британцев, которые хотели закупить самолеты американского производства, дневные истребители США сначала были адаптированы для работы в ночное время, включая Douglas P-70, а затем Lockheed P-38M ». Ночная молния ". Американский Northrop P-61 Black Widow - единственный специально созданный ночной истребитель, использовавшийся во время войны, был сначала представлен в Европе, а затем участвовал в боевых действиях в Тихом океане <286.>, но ему уделялось настолько мало внимания, что к тому времени, когда он был готов к производству, у британцев было достаточно запасов собственных разработок. Первое подразделение USAAF, использующее P-61, не перебралось в Великобританию до февраля 1944 года; Оперативное использование началось только летом и было ограничено на протяжении всей войны. Полковник Уинстон Крац, начальник отдела подготовки ночных истребителей в USAAF, счел P-61 подходящим для своей роли: «Это был хороший ночной истребитель. Ему не хватало скорости».

ВМС США был вынужден участвовать в ночных боях, когда японские самолеты успешно атаковали их подразделения во время ночных налетов. Японский флот долгое время проверял новобранцев на предмет исключительного ночного видения, используя лучшее на своих кораблях и самолетах вместо разработки нового оборудования для этой роли. Чтобы противостоять этим налетам, к концу войны ВМС установили компактные радиолокационные установки микроволнового диапазона на крыльях своих одномоторных истребителей Grumman F6F Hellcat и Vought F4U Corsair. успешно эксплуатирует их в Тихом океане. В нескольких случаях эти самолеты использовались в собственных налетах.

Послевоенное

Даже когда бушевала война, реактивный двигатель настолько серьезно нарушил конструкцию самолета, что необходимость в стали ясны выделенные реактивные ночные истребители. И британцы, и немцы приложили определенные усилия для этой темы, но, поскольку немцы занимали оборонительную позицию, их работе уделялось гораздо больше внимания. Messerschmitt Me 262, первый действующий реактивный истребитель в мире, был адаптирован к этой роли, такой как установка на борту FuG 218 Neptun РЛС высокого диапазона VHF и Hirschgeweih («оленьи рога») усики; перехват обычно или полностью производился с использованием методов Уайлда Сау, а не с помощью радиолокационного перехвата ИИ. Несколько пилотов Me 262 смогли добиться большого количества убийств, таких как оберлейтенант Курт Велтер, который утверждал, что в ходе ночных миссий было сбито в общей сложности 25 комаров.

Другие силы этого не сделали. возникла острая необходимость перейти к реактивному двигателю; Великобритания и США столкнулись с врагами с самолетами с еще более низкими характеристиками, чем их существующие ночные истребители. Однако потребность в новых разработках была очевидна, и на завершающих этапах войны начались некоторые работы на низком уровне, включая контракт США на Northrop F-89 Scorpion. Когда в 1948 году на Западе стало известно о советских планах создания атомной бомбы, этот проект еще долго не был готов к производству даже опытного образца, и в марте 1949 года началась разработка как North American F-86D. Sabre и Lockheed F-94 Starfire в качестве временных мер. Все эти истребители поступили на вооружение в начале 1950-х годов. Во время Корейской войны, после того как Starfire оказался неэффективным против новейших советских самолетов, корпус морской пехоты Douglas F3D Skyknights сбил шесть самолетов, в том числе пять МиГ-15 Микоян-Гуревич без потерь, поскольку у МиГ-15 не было радара для поражения отдельных истребителей, хотя они были эффективны против групп бомбардировщиков в ночное время.

В первые послевоенные годы Королевские ВВС начали исследования новых конструкций истребителей, но дали им относительно низкий приоритет проектов. Ко времени испытаний советской бомбы проект ночного истребителя все еще оставался чисто бумажным, и существующий флот «Москито», как правило, не мог успешно перехватить бомбардировщик Ту-4, с которым он должен был столкнуться. Это привело к поспешным программам по внедрению новых промежуточных конструкций ночных истребителей; Эти усилия привели к появлению нескольких версий повсеместного ночного истребителя Gloster Meteor, которые заменили Mosquitos в начале 1950-х годов. Аналогичное преобразование de Havilland Vampire было также введено; Первоначально он был разработан компанией как частное предприятие и первоначально заказан Египтом, но вместо этого Королевские ВВС взяли на себя выполнение заказа в качестве временной меры между снятием с эксплуатации ночного истребителя Mosquito и выпуском ночного истребителя Meteor. Эти типы также широко экспортировались; Ночные истребители Meteor были приобретены, в частности, Францией, Сирией, Египтом и Израилем.

За конверсиями Meteor и Vampire быстро последовали более способные ночные истребители в виде de Havilland Venom, первая модель которого была представлена ​​в 1953 году. Далее последовали более совершенные модели ночных истребителей Venom, а также военно-морские модели de Havilland Sea Venom, которые служили в Королевском флоте. вместе с другими операторами. Усовершенствованная конструкция ночного истребителя была в конечном итоге представлена ​​на вооружении Королевских ВВС в 1956 году в виде Gloster Javelin, самолета с треугольным крылом, способного выполнять быстрый набор высоты и достигать высоты 45000 футов.. Однако из-за быстрого развития возможностей самолетов, Javelin быстро стал считаться устаревшим, и в 1968 году его сняли с вооружения. В Канаде Avro Canada разработала собственный ночной истребитель CF-100 Canuck, который поступил на вооружение Королевских ВВС Канады (RCAF) в 1952 году.

В 1960-е годы ночные истребители все еще существовали как отдельный класс самолетов. самолет. Однако по мере того, как их возможности продолжали расти, оснащенные радарами перехватчики могли взять на себя роль ночных истребителей, таким образом, класс пришел в упадок. Примеры этих современных истребителей-перехватчиков / ночных истребителей включают Avro Arrow, Convair F-106 Delta Dart и English Electric Lightning.

. В течение этого переходного периода, McDonnell Douglas F-4 Phantom II был предложен ВМС США; В то время Vought F-8 Crusader уже был принят в качестве «дневного» воздушного истребителя, в то время как дозвуковой McDonnell F3H Demon был всепогодным истребителем ВМФ. Phantom был разработан как первый военно-морской флот сверхзвуковой всепогодный истребитель с радаром, вооруженный ракетами с радиолокационным наведением. Тем не менее, по сравнению с ранними конструкциями превосходства в воздухе, такими как F-100 или F-8, массивный Phantom, тем не менее, обладал достаточной чистой мощностью от двух двигателей J79, чтобы оказаться пригодным для использования в качестве предпочтительной платформы для связи с маневренным МиГом. -17 и истребители МиГ-21 в небе Вьетнама, а также заменяющие ВВС США Convair F-102 Delta Dagger и Convair F-106 Дельта Дарт для перехвата континентальной части и Republic F-105 Thunderchief в качестве среднего истребителя-бомбардировщика. Необходимость ближнего воздушного боя положила конец специализированному Grumman F-111B, который был вооружен только ракетами дальнего действия AIM-54 Phoenix для защиты флота от бомбардировщиков. Вместо этого ВМС разработали Grumman F-14 Tomcat, который, помимо тяжелого Phoenix, сохранил универсальность Phantom и улучшил маневренность для воздушных боев. McDonnell Douglas F-15 Eagle также был перехватчиком с повышенной маневренностью, но не отдавал предпочтение Phoenix в роли истребителя превосходства в воздухе.

Уменьшенный размер и стоимость из авионики позволили даже более компактным современным истребителям иметь возможность перехвата в ночное время. В программе ВВС США легкий истребитель, F-16 изначально задумывался как недорогой дневной истребитель, но быстро превратился в всепогодный. Аналогичный McDonnell Douglas F / A-18 Hornet в его варианте CF-18 для RCAF был заказан с 0,6 Mcd ночной опознавательный свет для улучшения возможностей ночного перехвата.

Первая мировая война
Вторая мировая война

Германия

Италия

Япония

Венгрия / Румыния

Советский Союз

ООН ited Kingdom

США

Франция

  • / CN2
  • / CN
  • /N
Послевоенный

Канада

Соединенное Королевство

США

См. также
Литература

Примечания

Цитаты

Библиография

Дополнительная литература
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с ночными истребителями.
Последняя правка сделана 2021-05-31 09:24:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте