Радар Lichtenstein

редактировать
Ночной истребитель Ju 88R с полной антенной Matratze для радара Lichtenstein B / C UHF. A Bf 110 G-4 с FuG 220 первого поколения и центрально установленным FuG 202 ближнего действия Lichtenstein UHF-band. электронно-лучевой дисплей:. • Левая трубка показывала другой самолет впереди в виде выпуклостей.. • Центральная трубка показывала расстояние до конкретной цели и было ли она выше или ниже.. • Правая трубка показывала, была ли цель слева или справа. «Пара» "подмножества" для более ранней антенной системы УВЧ-радара Lichtenstein B / C или C-1 "матрас". Снимок крупным планом такой же двойной радиолокационной антенной установки A Bf 110 G-4 в Музей Королевских ВВС в Хендоне, с антеннами FuG 220 Hirschgeweih второго поколения, без FuG 202

ближнего действия Лихтенштейнрадар был одним из первых бортовых радаров, доступных для Люфтваффе в Второй мировой войне и т. Первый использовался исключительно для радиоперехвата. Разработанный Telefunken, он был доступен как минимум в четырех основных версиях: FuG 202 Lichtenstein B / C, FuG 212 Lichtenstein C-1, FuG 220 Lichtenstein SN-2 и очень редко используемый FuG 228 Lichtenstein SN -3. (FuG - сокращение от Funk-Gerät, радиоприемник). Серия Lichtenstein оставалась единственной широко распространенной РЛС воздушного перехвата, которую немцы использовали на своих ночных истребителях во время войны - конкурирующие FuG 216-218 Neptun средние- VHF полосовые радиолокационные системы задумывались как потенциально более универсальная временная система до 1944 года, пока не мог быть серийно произведен микроволновый FuG 240 «Берлин» ; Когда война закончилась, берлинская система все еще проходила испытания.

Содержание

  • 1 FuG 202 Lichtenstein B / C
  • 2 FuG 212 Lichtenstein C-1
  • 3 FuG 220 Lichtenstein SN-2
  • 4 Последние разработки
  • 5 Операционная история и союзники контрмеры
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Цитаты
    • 7.2 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

FuG 202 Lichtenstein B / C

Early FuG 202 Lichtenstein B / C единицы не были развернуты до 1942 года. Они работали с максимальной выходной мощностью РЧ 1,5 кВт на длине волны 61 см (490 МГц или низкий УВЧ диапазон), требуя сложных антенн Matratze (матрас), состоящих из тридцать два дипольных элемента, установленных в четырех группах по восемь штук, каждая на переднем конце одной из четырех выступающих вперед мачт.

FuG 212 Lichtenstein C-1

В 1943 году Lichtenstein B / C был улучшен как FuG 212 Lichtenstein C-1, с большей дальностью и более широким углом обзора, все еще работающий на частотах УВЧ между 420 и 480 МГц и по-прежнему с использованием сложной антенны Matratze. К этому моменту британцы стали экспертами по подавлению немецких радаров. Экипаж люфтваффе ночного истребителя Ju 88 R-1, оснащенного B / C, Werknummer 360 043, дезертировал в мае 1943 года и приземлился в RAF Dyce в Шотландии, представив рабочий образец немецкий радар, а сам самолет все еще существует в 21 веке в качестве музейного экспоната в Великобритании. Последующее усовершенствование 'Window' (известного люфтваффе как Düppel из пригорода Берлина, недалеко от того места, где была разработана немецкая версия) сделало Lichtenstein B / C почти бесполезным в течение нескольких решающих недель..

FuG 220 Lichtenstein SN-2

К концу 1943 года Люфтваффе начало развертывать значительно улучшенный FuG 220 Lichtenstein SN-2, работающий на более низкой частоте 90 МГц (нижний предел диапазон радиовещания УКВ FM США), который гораздо меньше пострадал от электронных помех, но для этого потребовались гораздо большие антенны Hirschgeweih (оленьи рога), всего с восемью дипольными элементами, которые выглядели как значительно увеличенная версия того, что занимало передний конец каждой одна из первых четырехместных мачт Matratze. Эта воздушная установка также создавала огромное сопротивление и замедляла работающий самолет до 50 км / ч (30 миль в час).

У первого комплекта SN-2 была проблема с огромной минимальной дальностью в 500 метров, изначально требовалось удерживать дополнительный комплект B / C или C-1 с полным комплектом из четырех мачт Matratze, но тревожное сопротивление, вызванное полным комплектом обоих типов антенн из-за установки обоих радаров, позже изменило требование на подмножество «четверть» более ранней антенной решетки Matratze на конце одной мачты, установленной по центру на носу радара. самолет, когда РЛС BC или C-1 оставалась установленной. Усовершенствования в начале 1944 года привели к появлению более новых версий СН-2 с меньшей минимальной дальностью, что позволило полностью удалить старую радиолокационную систему УВЧ.

В июле 1944 года новейшая версия радара SN-2 попала в руки союзников, когда полностью оборудованный Ju 88 G-1 из 7 Staffel / NJG 2 полетел в неправильном направлении. на посадочном маяке и приземлился в RAF Woodbridge в Англии случайно, при этом экипаж не осознавал ошибку, пока не стало слишком поздно уничтожить радар или IFF передача. Это привело к успешному подавлению нескольких частотных диапазонов FuG 220 (от I до III, 72, 81 и 90 МГц) и частичному принятию использования диапазона низких и средних частот VHF 170 МГц FuG 216 и 217 <23.>Радар «Нептун» - в котором использовались восемь диполей меньшей длины в той же схеме «оленьи рога» для своих частотных диапазонов, чем у SN-2, - но несколько других диапазонов, которые использовал SN-2, все еще работали. После подавления помех союзниками установка антенны FuG 220 была оптимизирована для все еще работающих диапазонов, установка вертикального диполя с углом 90 градусов была изменена на установку с диагональю 45 градусов.

Последние разработки

В конце 1944 года антенна Моргенштерна (Морнингстар), состоящая из сдвоенного набора из двух антенных решеток Яги, расположенных под углом 90 ° друг к другу, на центральной, выступающей вперед мачте, которая использовалась как в РЛС СН-2, так и в РЛС «Нептун». Он был достаточно компактным, чтобы поместиться в носовой части Ju 88G, и был закрыт деревянным коническим обтекателем с резиновым покрытием, край каждого элемента которого едва выступал над поверхностью. Дальнейшее развитие привело к созданию радара FuG 228 Lichtenstein SN-3, но он практически не помог.

Система с длиной волны 9 см, известная как FuG 240 Berlin, была разработана на основе захваченных примеров технологии резонаторного магнетрона союзников, но увидела практически не используется в эксплуатации.

История операций и контрмеры союзников

В ночь с 8 на 9 августа 1941 года Людвиг Беккер и его радист (Бордфункер) Йозеф Штауб стали первой ночью Люфтваффе экипаж истребителя для перехвата вражеского бомбардировщика с помощью бортовой РЛС. Летающие Dornier Do 215 B-5 из 4.Staffel / NJG 1 «G9 + OM», оснащенные радаром FuG 202 Lichtenstein B / C, они выследили и заявили о Сбит бомбардировщик Vickers Wellington. Сбитый самолет Веллингтон T2625 GR-B потерпел крушение около Бунде.

. В 1942 году британские королевские ВВС знали, что ночные истребители Люфтваффе имели беспрецедентный успех в отслеживании самолетов. Была создана группа специалистов, чтобы попытаться определить электронные характеристики любого немецкого бортового аппарата. Бомбардировщик Vickers Wellington был адаптирован с техническим офицером и оборудованием для наблюдения в фюзеляже. Этот самолет совершал бомбардировки в качестве приманки в надежде, что его перехватят. В декабре 1942 года во время 18-го такого вылета он был обнаружен и перехвачен ночным истребителем Люфтваффе, который получил серьезные повреждения и затем бросился в море у Кента, Англия. Экипаж выжил и передал и вернул электронные данные. Специалист по электронике, пилот офицер Джордан, был награжден орденом «За выдающиеся заслуги», что необычно для этого офицерского звания.

После захвата в мае 1943 года Ju 88 R-1, Werknummer 360 043 - заводской номер, который был оснащен им, союзники смогли заблокировать и отследить ранние комплексы FuG 202 и 212 к лету 1943 года. В течение нескольких месяцев в этот период они сделали эти наборы практически бесполезными. ослепляя их Окном, которое немцы прозвали Düppel. Полное глушение SN-2 заняло больше времени, но в конечном итоге оно было выполнено союзниками после ошибочной посадки из-за навигационной ошибки ночного истребителя Ju 88G-1 из 7.Staffel / NJG 2 в Королевские ВВС Вудбридж, оснащенные радар-детектором Фленсбург и радаром СН-2, 13 июля 1944 г., поставив под угрозу обе системы союзников. Некоторые самолеты союзников были оснащены системой «Пиперак», которая противодействовала радиолокационной станции перехвата Lichtenstein SN-2. Гораздо более опасными были злоумышленники-комары, оснащенные устройством под названием Serrate, которое позволяло им отслеживать немецких ночных истребителей по выбросам от их Lichtenstein B / C, C-1 или SN-2.

Маневр штопора был разработан для удаления атакованного тяжелого бомбардировщика из зоны действия радара Лихтенштейна 60- градусов угла обзора атакующего ночного истребителя. Техника была разработана с использованием WkNr. 360 043, ранняя модель UHF-диапазона, оснащенная Lichtenstein C-1, Ju 88 R-1, ночной истребитель, который приземлился в RAF Dyce в апреле 1943 года своей командой перебежчиков. Позже он также участвовал в испытаниях группы оценки вражеских самолетов RAF, 1426 Flight, в просторечии известной как Рафваффе.

См. Также

Ссылки

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Радар Лихтенштейна.
Последняя правка сделана 2021-05-27 08:38:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте