Вюрцбургский радар

редактировать
РЛС Würzburg-Riese (Giant Würzburg)
Вюрцбург-Ризе в Гатове.JPG Вюрцбург-Ризе в Военно-историческом музее, аэропорт Гатов, Берлин
Страна происхождения Германия
Введено 1940 г.
Нет построено c. 4 000
Тип РЛС наводки пушки
Частота 560 МГц
PRF 1875 в секунду
Ширина импульса 2 мкс
Диапазон до 70 км (43 миль)
Диаметр 7,5 метров (25 футов)
Азимут 0–360 °
Высота 0–90 °
Точность ± 15 метров (49 футов)
Мощность 8 кВт

Низко- UHF диапазона Вюрцбург радар был основным наземного наведения пушки радиолокатора для вермахта люфтваффе и Хир (немецкой армии) во время Второй мировой войны. Первоначальная разработка произошла до войны, и аппарат поступил на вооружение в 1940 году. В конце концов, было выпущено более 4000 Würzburg различных моделей. Он получил свое название от города Вюрцбург.

Существовали две основные модели системы. Первый Würzburg был портативной моделью, которую можно было сложить для транспортировки, а затем быстро ввести в эксплуатацию после установки и выравнивания. Модели A начали поступать на вооружение в мае 1940 года и в следующем году увидели несколько обновленных версий для повышения точности, в частности, добавление конического сканирования в модели D 1941 года. Более крупная модель Würzburg-Riese была основана на модели D, но использовала гораздо больше параболический отражатель большего размера для дальнейшего улучшения разрешения за счет отсутствия мобильности.

Как один из основных радаров немцев, англичане приложили немало усилий для борьбы с ним. Кульминацией этого стала операция «Укус» в феврале 1942 года, в ходе которой был получен рабочий образец модели D. Используя информацию, полученную с этого устройства, Королевские ВВС представили серию радиолокационных помех с белым шумом, известных как «Ковер», чтобы помешать их работе. В конце войны были представлены первые постановщики помех, использующие более совершенную технику подавления радиопомех.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Развитие
  • 2 Операционные модели
  • 3 Контрмеры
  • 4 Послевоенное использование в астрономии
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Разработка

В январе 1934 года Telefunken встретился с немецкими исследователями радаров, в частности с доктором Рудольфом Кюнхольдом из Исследовательского института связи Кригсмарине и доктором Хансом Холлманном, экспертом в области микроволнового излучения, которые проинформировали их о своей работе над радаром раннего предупреждения. Директор по исследованиям Telefunken, доктор Вильгельм Рунге, не был впечатлен и отверг эту идею как научную фантастику. Затем разработчики пошли своим путем и сформировали GEMA ( Gesellschaft für Elektroakustische und Mechanische Apparate), в конечном итоге сотрудничая с Лоренцем в разработке систем Freya и Seetakt.

К весне 1935 года успехи GEMA дали Рунге понять, что эта идея все-таки работоспособна, поэтому он запустил в Telefunken аварийную программу по разработке радиолокационных систем. Поскольку Лоренц уже добился прогресса в разработке устройств раннего предупреждения, Рунге поручил команде Telefunken вместо этого сосредоточиться на системе наведения орудий ближнего действия. Менеджмент, очевидно, посчитал его столь же неинтересным, как и Рунге годом ранее, и придал ему низкий приоритет для развития. К лету они построили рабочую экспериментальную установку в диапазоне 50 см, которая могла генерировать сильные отдачи от цели Junkers Ju 52. К следующему лету экспериментальная установка была преобразована в прототип, известный как Дармштадт, который обеспечивал точность дальности 50 м (160 футов) на 5 км (3,1 мили), что было недостаточно для наводки орудия. Отношение изменилось в конце 1938 года, когда от Люфтваффе был получен полный контракт на разработку.

Получившаяся в результате система, известная как FuMG 62, а также прототип системы FuMG 39T Дармштадт были продемонстрированы Гитлеру в Рехлине в июле 1939 года. Команда Telefunken разработала точную систему на основе клистронной микроволновой лампы, работающей в диапазоне 54–53 см (553–566 МГц) - чрезвычайно короткая длина волны для того времени - с длиной импульса 2 микросекунды, пиковой мощностью 7–11 кВт и частотой повторения импульсов ( PRF ) 3750 Гц. Он имел максимальную дальность около 29 км (18 миль) и точность до 25 м (82 фута). Вюрцбург использовал параболоидную тарелочную антенну длиной 3 м (10 футов), которую можно было «сложить» по горизонтальной средней линии для передвижения на колесном прицепе. Впервые система была принята на вооружение в 1940 году, и было поставлено 4000 экземпляров этого базового образца.

Операционные модели

Würzburg D в использовании. Quirl конического сканирование антенны является заметным.

Несколько версий базовой системы Würzburg были развернуты в течение войны. Первый, Würzburg A, управлялся вручную и требовал, чтобы операторы точно определяли цель, поддерживая максимальный сигнал на дисплее осциллографа. Поскольку сила сигнала изменялась сама по себе по разным причинам, а также при нахождении на цели или вне ее, это было неточно и обычно требовало использования прожектора для обнаружения цели после того, как радар установил приблизительное местоположение. Тем не менее, один из первых «Вюрцбургов» непосредственно помогал сбить самолет в мае 1940 года, устно передавая команды зенитной артиллерии. Экспериментальный Würzburg B добавил инфракрасный детектор для точной настройки, но в целом эти устройства оказались непригодными для использования, и производство было прекращено.

Вюрцбург A сложен для путешествий. Обратите внимание на простую антенную систему.

Würzburg C отличался переключением лепестков для повышения точности прицеливания. Он посылал сигнал через одну из двух слегка смещенных от центра антенн в середине отражателя, причем сигнал быстро переключался между диполями. После небольшой задержки сигнала от одного из диполей возвратные сигналы отправлялись на дисплей осциллографа. Результат проявился в виде двух близко расположенных меток, которые оператор пытался удерживать на одной высоте на дисплее. Эта система предлагала гораздо более быструю обратную связь при изменении целевой позиции. Изменения силы сигнала, вызванные изменениями отражения цели, одинаково влияли на оба лепестка, устраняя распространенные ошибки считывания. Практически идентичная система использовалась в первой в США РЛС наводки SCR-268.

Детали вращающегося кварцевого диполя. Плоский диск слева, отражатель, обращен к цели. Вращающийся диполь направляется к отражателю, который отражает сигнал справа. Основная антенная тарелка будет расположена вне кадра справа, где она будет фокусировать сигнал в узкий луч, обращенный к цели.

Вюрцбург D был введен в 1941 году и добавил коническое сканирование системы с использованием смещением канала приемника называется Quirl (немецкий языка для венчика ), который вращают при 25 Гц. Результирующий сигнал был немного смещен от центральной линии антенны, вращаясь вокруг оси и перекрывая ее в центре. Если бы самолет-цель находился по одну сторону от оси антенны, сила сигнала увеличивалась бы и затухала по мере прохождения луча по нему, позволяя системе перемещать антенну в направлении максимального сигнала и, таким образом, отслеживать цель. Угловое разрешение можно сделать меньше, чем ширина луча антенны, что приведет к значительному повышению точности, порядка 0,2 градуса по азимуту и ​​0,3 градуса по углу места. Более ранние образцы обычно модернизировались до модели D в полевых условиях.

Даже модель D оказалась недостаточно точной для прямой наводки орудия. Чтобы обеспечить большую точность системы, был разработан FuMG 65 Würzburg-Riese (известный как «Giant Würzburg»). Основанная на той же схеме, что и модель D, новая версия отличалась гораздо большей антенной на 7,4 м (24 фута) и более мощным передатчиком с дальностью действия до 70 км (43 мили). Точность по азимуту и ​​углу места составляла 0,1-0,2 градуса, что было более чем достаточно для прямой наводки. Система была слишком большой, чтобы ее можно было перевозить на грузовом прицепе, и была адаптирована для работы с железнодорожным вагоном как Würzburg-Riese-E, 1500 из которых были произведены во время войны. Вюрцбург-Риза Гигант была очень большая версией с 160 кВт передатчиком, который не вошел в производство в.

Контрмеры

Поскольку радар был одним из наиболее часто используемых в Германии, англичане приложили значительные усилия для противодействия системе во время войны. В феврале 1942 года система Вюрцбурга в Бруневале на побережье Франции была захвачена британскими парашютистами в ходе операции «Укус». Несколько ключевых компонентов были возвращены в Великобританию, что позволило точно определить рабочие параметры системы. Это привело к модификации существующих систем передатчиков для создания системы "Ковровое покрытие", которая передает шум на частотах, используемых конкретными системами Вюрцбурга. Были представлены несколько обновленных версий Carpet; Carpet II был основной версией для Великобритании, а Carpet III - его аналогом, произведенным в США.

Операция Bellicose разбомбила предполагаемый завод радаров в Вюрцбурге. Операция Hydra бомбардировка Пенемюнде не влияет на близлежащую Giant Вюрцбурга на Лубмин наведения и управления станцией, используемой для ракеты V-2.

Послевоенное использование в астрономии

Голландские ученые доставили несколько излишков немецких прибрежных радаров Вюрцбурга на радиопередающую станцию ​​в Котвейке, Нидерланды, в начале 1950-х годов. Там они использовались в экспериментах, важных для развития ранней радиоастрономии, в частности, в открытии линии водорода и последующем картировании спиральных рукавов Галактики Млечный Путь.

Немецкое радарное оборудование, включая две антенны Würzburg (полученные от RAE Farnborough ), использовалось Мартином Райлом и Дереком Вонбергом в Кавендишской лаборатории с 1945 года для наблюдения солнечных пятен.

Два радара FuSE 65 Würzburg были установлены примерно в 1956 году в обсерватории Ондржеёв в Чехословакии. Первый радар служил до 1994 года для измерения потока солнечной радиации, позже был перемещен в Военный музей Лешаны. Второй радар использовался для измерения солнечного спектра в диапазоне 100–1000 МГц. С 1994 года он использовался только для единичных экспериментов.

Смотрите также

Примечания

использованная литература

  • Мечи, Шон С. (1986). Техническая история появления радара. Лондон: IEE / Питер Перегринус. ISBN   0-86341-043-X.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-28 12:20:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте