Прыгающая бомба

редактировать

Тип Обычная (глубинная бомба)
Тип Vickers 464 . кодовое название : Содержание
Даксфорд, Великобритания, февраль 2005 г. bouncingbomb.JPG Содержание прыгающей бомбы в Имперском военном музее Даксфорда
ТипОбычный (глубинная бомба )
Место происхожденияВеликобритания
История обслуживания
На вооружении16–17 мая 1943 г.. (Операция Chastise )
Используется617-й эскадрильей RAF
ВойныМировая война II
История производства
КонструкторБарнс Уоллис
Разработанапрель 1942 г.
ПроизводительVickers-Armstrongs
Произведенфевраль 1943 г.
№ построен120 (62 инертных и 58 HE заполненных). 19 используется в эксплуатации
ВариантыHighball сферическая прыгающая бомба, инертные учебные бомбы
Технические характеристики
Масса9250 фунтов (4,196 кг)
Длина60 дюймов (152 см)
Ширина50 дюймов (127 см)

Начальная скорость пули 240–250 миль в час (386–402 км / ч). 500 r pm back-spin
Эффективная дальность стрельбы400–500 ярдов (366–457 м)
ЗаполнениеTorpex
Начальный вес6 600 фунтов (2994 кг)
Детонационный. механизмгидростатический взрыватель (глубина 30 футов (9,1 м)) с резервным химическим взрывателем времени.

A прыгающая бомба - бомба, предназначенная для отскока к цели через воду рассчитанным способом, чтобы избежать препятствий, таких как торпедные сети, и позволить заранее определить скорость бомбы по прибытии в цель и время ее детонации, аналогичным образом мод на обычную военно-морскую глубинную бомбу. Изобретателем первой такой бомбы был британский инженер Барнс Уоллис, чья прыгающая бомба «Upkeep» использовалась в операции RAF Operation Chastise в мае 1943 года. чтобы отскочить от немецких плотин и взорваться под водой, с эффектом, подобным подземному взрыву Большого шлема и Tallboy землетрясений, которые он также изобрел.

Содержание
  • 1 Британские прыгающие бомбы
    • 1.1 Содержание
    • 1.2 Хайболл
    • 1.3 Бейсбол
    • 1.4 Выжившие примеры
  • 2 Немецкие прыгающие бомбы
  • 3 Воссоздание прыгающей бомбы
  • 4 Галерея
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Сноски
    • 5.2 Примечания
    • 5.3 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Британские прыгающие бомбы
Остатки испытательного прототипа Хайболла, извлеченного из Reculver в 1997 году, теперь в Музее Херн-Бей

Барнс Уоллис 'Апрельская статья 1942 года «Сферическая бомба - надводная торпеда» описывала метод атаки, при котором оружие отскакивало от воды, пока оно не поразило цель, а затем тонуло. взорваться под водой, как глубинная бомба . Отскок его по поверхности позволит ему быть нацеленным прямо на цель, избегая при этом подводной защиты, а также некоторых над поверхностью, и такое оружие будет использовать эффект "пузыря пульса", типичный для подводных взрывов, что значительно повысило его эффективность: в статье Уоллиса подходящие цели определены как гидроэлектрические дамбы "и плавучие суда, пришвартованные в спокойных водах, таких как норвежские фьорды ".

Оба типа целей уже были представляли большой интерес для британских военных, когда Уоллис написал свою статью (которая сама по себе не была его первой по этому вопросу); немецкие гидроэлектрические плотины были определены как важные цели для бомбардировок до начала Второй мировой войны, но существующие бомбы и методы бомбардировки мало повлияли на них, поскольку торпедные сети защищали их от атаки обычными торпедами, а практические средства их уничтожения еще не были разработаны. В 1942 г. британцы искали средства сдерживание немецкого боевого корабля Тирпиц, который представлял угрозу для союзнических судоходств в Северной Атлантике и уже пережил ряд британских попыток его уничтожить. В это время «Тирпиц» был защищен от нападения, будучи пришвартованным в норвежских фьордах, где он имел эффект «флот в ». Следовательно, предложенное Уоллисом оружие привлекло внимание и подверглось активным испытаниям и разработке.

24 июля 1942 года произошла «впечатляюще успешная» демонстрация потенциала такого оружия, когда возникла избыточная плотина в Нант-и-Гро., около Райадера, в Уэльсе, был уничтожен миной, содержащей 279 фунтов (127 кг) взрывчатого вещества: оно было взорвано у стенки плотины под водой в ходе испытания осуществлено AR Коллинз, научный сотрудник из Дорожной исследовательской лаборатории, которая тогда базировалась в Хармондсворте, Мидлсекс.

A.R. Коллинз был среди большого числа других людей, помимо Барнса Уоллиса, которые внесли широкий вклад в разработку прыгающей бомбы и ее метода доставки к цели до такой степени, что в статье, опубликованной в 1982 году, сам Коллинз сделал это. очевидно, что Уоллис "не сыграла решающей роли в развитии этого проекта и, в частности, что очень значительный вклад был сделан, например, сэром Уильямом Гланвиллом, доктором Г. Чарльзуортом, доктором А. Р. Коллинз и другие из лаборатории дорожных исследований ». Однако модификация бомбардировщика Vickers Wellington, в конструкции которой участвовал сам Уоллис для работы над ранними испытаниями предложенного им оружия, была приведена в качестве примера того, как Уоллис "мог бы быть прежде всего, чтобы признать «вклад других». Кроме того, по словам Эрика Оллрайта, который в то время работал в чертежном бюро для Vickers Armstrongs, «Уоллис пытался выполнять свою обычную работу [для Vickers Armstrongs], а также все это - он был в Министерстве и ниже Форт-Холстед и везде "; Настойчивость Уоллиса в его документах, идеях и текущих событиях в соответствующих органах власти помогала обеспечить продолжение развития; Уоллис был главным разработчиком моделей, прототипов и «живых» версий оружия; и, что, пожалуй, наиболее важно, именно Уоллис объяснил оружие на заключительном брифинге для экипажей RAF перед тем, как они отправятся в Operation Chastise, чтобы использовать один из его проектов в действии. 133>

Отличительной особенностью оружия, добавленной в ходе разработки, было обратное вращение, которое улучшало высоту и стабильность его полета, а также его способность отскакивать и помогало оружию оставаться в контакте с или по крайней мере, в непосредственной близости от своей цели по прибытии. Обратное вращение является нормальной особенностью полета мячей для гольфа из-за того, как по ним ударяют клюшкой, и, возможно, по этой причине все формы оружия, которые были разработаны, были известное под общим названием «мины для гольфа», а некоторые из сферических прототипов имели ямки.

В ноябре 1942 года было решено разработать увеличенную версию оружия Уоллиса для использования против плотин и меньшую версию для использования против кораблей. : это были под кодовыми названиями «Содержание» и «Хайбол» соответственно. Хотя каждая версия была основана на том, что изначально задумывалось как сферическая бомба, ранние прототипы для Upkeep и Highball состояли из цилиндрической бомбы в сферическом корпусе. Разработка, тестирование и использование Upkeep и Highball должны были осуществляться одновременно, поскольку было важно сохранить элемент внезапности: если один из них будет использоваться против цели независимо, возникли опасения, что немецкая оборона для аналогичных целей будет усилена. делая другое бесполезным. Тем не менее, Upkeep был разработан с учетом крайнего срока, так как его максимальная эффективность зависела от целевых плотин, которые были максимально заполнены сезонными дождями, и последняя дата для этого была назначена на 26 мая 1943 года. В том случае, когда эта дата приближалась, Highball оставался в разработке, тогда как разработка Upkeep была завершена, и было принято решение развернуть Upkeep независимо.

В январе 1974 года, в соответствии с британским «правилом тридцати лет », секретные правительственные файлы для обоих Upkeep и Хайболл, хотя технические детали оружия были опубликованы в 1963 году.

Содержание

Анимация принципа прыгающей бомбы. Бомба сбрасывается близко к поверхности озера. Поскольку он движется почти горизонтально, с высокой скоростью и с обратным вращением, он несколько раз подпрыгивает вместо того, чтобы тонуть. Каждый отскок меньше предыдущего. "Бомба" рассчитывается таким образом, что при последнем отскоке бомба достигнет цели, где она тонет. гидростатический пистолет заставляет его взорваться на нужной глубине, создавая разрушительные ударные волны. Плотина Мёне прорвана бомбами для обслуживания

Проведены испытания прототипов для содержания с инертным наполнителем вылетел в Чесил-Бич, Дорсет, вылетел из RAF Warmwell в декабре 1942 г., и в Reculver, Kent, вылетел из RAF Manston в Апрель и май 1943 г., сначала с использованием бомбардировщика Vickers Wellington. Однако размеры и вес полноразмерного Upkeep были таковы, что его мог нести только самый большой британский бомбардировщик, доступный в то время, Avro Lancaster, и даже он должен был подвергнуться значительной модификации, чтобы нести это. В ходе испытаний было обнаружено, что сферический корпус Upkeep разобьется при ударе о воду, но внутренний цилиндр, содержащий бомбу, продолжит движение по поверхности воды так, как задумано. В результате сферический кожух Upkeep был исключен из конструкции. Разработка и испытания завершились 13 мая 1943 года сбрасыванием действующей цилиндрической бомбы Upkeep в 5 милях (8 км) в море от Бродстерс, Кент, когда Уоллис указал, что бомба должна быть сброшена. на "точно" 60 футов (18 м) над водой и 232 мили в час (373 км / ч) наземная скорость, с обратным вращением при 500 об / мин : бомба "отскочила" семь раз более чем на 800 ярдов затонул и взорвался ".

В оперативной версии Upkeep, известной его изготовителем как" Vickers Type 464 ", взрывчатым зарядом был Torpex, первоначально разработанный для использования в качестве взрывчатого вещества торпеды, чтобы обеспечить более длительный взрывной импульс для большей эффективности против подводных целей; основным средством взрыва были три гидростатических пистолета, которые использовались в глубинных бомбах, которые стреляли на глубине 30 футов (9 м); и его общий вес составлял 9250 фунтов (4200 кг), из которых 6 600 фунтов (3000 кг) приходился на Torpex. Также была предусмотрена возможность подрыва «самоуничтожения» с помощью взрывателя , который включается автоматически при сбрасывании бомбы с самолета и срабатывает через 90 секунд. Бомба удерживалась в самолете с помощью пары суппортов или треугольных несущих рычагов, которые отклонялись от любого конца бомбы, чтобы сбросить ее. Обратное вращение должно было начаться за 10 минут до прибытия в цель и передавалось через ремень, приводимый в движение гидравлическим двигателем Vickers Jassey, установленным впереди правого борта бомбы. Этот двигатель приводился в действие гидравлической системой, обычно используемой в верхней орудийной башне, которая была удалена. Требовалось обратное вращение, чтобы бомба, отскочив от плотины, двигалась назад к поверхности, когда она затонул из-за Эффекта Магнуса. Тесный контакт с плотиной был необходим для получения максимальной эффективности от взрывчатого вещества.

Высота проверялась парой пересекающихся лучей прожекторов, которые, сходясь на поверхности воды, указывали правильную высоту для самолета - метод, разработанный для рейда Бенджамином Локспайзером из MAP и расстояние от цели с помощью простого ручного треугольного устройства: если один угол поднесен к глазу, проекции на двух других углах будут совпадать с заранее определенными точками на цель, когда она находилась на правильном расстоянии для сброса бомбы. На практике это могло оказаться неудобным в обращении, и некоторые летные экипажи заменили его своими собственными устройствами, закрепленными внутри самого самолета и использовавшими хинаграф и веревку.

Ночью 16 /. 17 мая 1943 года Операция «Честиз» атаковала плотины в Рурской долине Германии, используя «Поддержание». Две плотины были прорваны, что привело к масштабным наводнениям и ущербу, а также к гибели людей. Значение этого нападения на ход войны обсуждается. Британские потери во время операции были тяжелыми; восемь из 19 штурмовиков не вернулись, а также 53 из 113 экипажей британских ВВС. Содержание в рабочем состоянии снова не использовалось. К тому времени, когда война закончилась, оставшиеся в рабочем состоянии бомбы Поддержки начали приходить в негодность и были сброшены в Северное море без их детонационных устройств.

Хайбол

В апреле 1942 г., Сам Уоллис описал предлагаемое им оружие как «по существу оружие для Воздушной армии флота ». Этот военно-морской аспект позже был отражен в минуте, опубликованной премьер-министром Великобритании Уинстоном Черчиллем в феврале 1943 года, в котором он спрашивал: «Отказались ли вы от всех планов сделать что-либо для Тирпиц, пока она находится в Тронхейме ?... Ужасно, что этот приз должен ждать, и никто не может придумать, как его выиграть. " Однако в конечном итоге Хайболл был разработан как оружие британских ВВС для использования против различных целей, включая Тирпиц.

С ноября 1942 года разработка и испытания Highball продолжались наряду с Upkeep, включая сброс прототипов как на Chesil Beach, так и на Reculver. В то время как ранние прототипы, сброшенные на Чесил-Бич в декабре 1942 года, были предшественниками обеих версий бомбы, те, что были сброшены на Чесил-Бич в январе и феврале 1943 года, а также на Рекулвер в апреле 1943 года, включали прототипы Хайболла. Они были сброшены модифицированным бомбардировщиком Wellington, а в Reculver - модифицированным de Havilland Mosquito B Mk IV, одним из двух, предназначенных для этой цели Vickers Armstrong. К началу февраля 1943 года Уоллис представлял Хайбол как «содержащий заряд 500 фунтов (230 кг) в цилиндре, заключенном в сферу 35 дюймов (89 см) с (общим весом) 950 фунтов (430 кг)», и модифицированный Mosquito мог нести два таких оружия.

Прототип прыгающей бомбы Highball, теперь демонстрируемый в Abbotsbury Swannery

В ходе испытаний в Reculver в середине апреля 1943 года было обнаружено, что сферический корпус Highball получил такие же повреждения, как и у Upkeep. Прототип с измененной конструкцией корпуса, усиленной стальной пластиной, но без инертного наполнителя или взрывчатого вещества, был сброшен 30 апреля и оказался «совершенно неповрежденным». В ходе дальнейших испытаний 2 мая два экземпляра этого прототипа с инертным наполнителем, как и предполагалось, отскочили от поверхности воды, хотя у обоих были обнаружены вмятины.

Дальнейшие испытания были проведены на трех модифицированных летающих комарах. из RAF Turnberry, к северу от Гирвана, на западном побережье Шотландии, против корабля-цели, бывшего французского линкора Courbet, который был пришвартован для цель в Лох Страйвен. Этой серии испытаний 9 и 10 мая помешал ряд ошибок: были обнаружены буи, предназначенные для отметки точки в 1200 ярдах (1097 м) от Курбе, где должны были быть сброшены прототипы. быть слишком близко к кораблю на 400 ярдов (366 м), и, по словам Уоллиса, другие ошибки были вызваны «вариациями в размерах [прототипов] после заполнения и [неправильные размеры] приспособлений для установки кронштейнов [суппорта] ". Из-за этих ошибок прототипы поразили цель слишком быстро и слишком сильно, и два самолета не смогли выпустить свои прототипы, один из которых затем упал, когда самолет разворачивался для второй попытки.

Именно при таких обстоятельствах Служба поддержки стала развертываться независимо от Хайболла. В дополнение к продолжающимся проблемам с испытаниями «Хайбола» в конце марта 1943 г. было замечено, что «в лучшем случае [экипажам] потребуется двухмесячная специальная подготовка». Имея это в виду, 618-я эскадрилья была сформирована 1 апреля 1943 года в RAF Skitten, недалеко от Wick, на северо-востоке Шотландии, для проведения операции «Слуга». в котором Тирпиц будет атакован отскакивающими бомбами Хайболла. 18 апреля было рекомендовано провести операцию «Слуга» до конца июня, поскольку 618-я эскадрилья не могла сдерживаться для этой цели бесконечно. Лишь в начале сентября 1943 года, ввиду продолжающихся проблем как с Хайболлом, так и с его механизмом выпуска, большая часть 618-й эскадрильи была «освобождена для других целей». На практике это означало отказ от операции «Слуга». Основной личный состав 618-й эскадрильи был оставлен, и они продолжили работу по развитию Highball.

Испытания между 15 и 17 мая 1944 года показали прогресс в Highball. К этому времени Курбе был назначен для использования в качестве волнолома с крыжовником для вторжения в Нормандию, поэтому использовался старый линкор HMS Malaya, тогда находившийся в резерве. вместо этого (также пришвартован в Лох-Страйвене). С экипажем на борту Малайи бомбардировщики сбросили инертные прототипы Highball, оснащенные гидростатическими пистолетами, нацелившись на корабль. Они ударили по кораблю, и по крайней мере двое пробили дыру в борту корабля. 17 мая, впервые прототипы Highball были выпущены парами, с интервалом всего в одну секунду.

К концу мая 1944 года проблемы с выпуском Highball были решены, как и проблемы с прицеливанием. Для того, чтобы прицелиться в Хайболл, требовался другой метод, нежели для содержания; Проблема была решена конструкцией Уоллиса прицела с кольцевой диафрагмой, прикрепленного к летному шлему. Хайболл теперь представлял собой сферу со сплющенными полюсами, а заряд взрывчатого вещества представлял собой Торпекс, заключенный в цилиндр, как в «Поддержке»; Детонация производилась из одного гидростатического пистолета, подожженного на глубине 27 футов (8 м), и его вес составлял 1280 фунтов (581 кг), из которых 600 фунтов (272 кг) составлял Torpex.

Хайболл никогда не использовался в оперативных целях: 12 ноября 1944 года в рамках Операции Катехизис Ланкастеры с бомбами Tallboy потопили свою главную цель, Тирпиц. Другие потенциальные цели рассматривались во время разработки Highball и позже. Сюда входили корабли итальянского флота, каналы, сухие доки, загоны для подводных лодок и железнодорожные туннели (испытания которых проходили в 1943 году). Но Италия капитулировала в сентябре 1943 года, и другие цели были отклонены как невыполнимые.

В январе 1945 года на экспериментальном предприятии Vickers в Foxwarren, около Cobham, Surrey, Douglas A-26 Invader из USAAF был адаптирован для перевозки двух Highballs, почти полностью закрытых в бомбоотсеке, с использованием деталей от переоборудования Mosquito. После коротких летных испытаний в Великобритании комплект был отправлен в Райт Филд, Огайо, и установлен на A-26C Invader. Двадцать пять инертных бомб Highballs, переименованных в бомбы Speedee, также были отправлены для использования в испытаниях USAAF. Испытания на сбрасывание проводились над заливом Чоктауатчи около Эглин Филд, Флорида, но программа была прекращена после того, как бомба отскочила от A-26C-25-DT Invader 43-22644 на воде. Дальность 60, что привело к потере задней части фюзеляжа и аварии со смертельным исходом 28 апреля 1945 года.

Бейсбол

Помимо двух типов, перечисленных выше, меньшее оружие для моторной торпеды Лодки были предложены Адмиралтейством в декабре 1942 года. Известное как Бейсбол, это будет трубчатое оружие весом 300 фунтов (140 кг), половина из которых будет взрывоопасным, и с ожидаемой дальностью от 1000 до 1200 ярдов. (От 910 до 1100 м).

Выжившие примеры

Инертные прототипы как Upkeep, так и Highball, которые были сброшены в Reculver, были восстановлены, и они, вместе с рядом других примеров, отображаются на различные места:

В 2010 году, дайвинг-проект в Loch Striven успешно обнаружил несколько прототипов Highball под аро и 114 футов (35 м) воды. В июле 2017 года два хайболла были успешно извлечены из озера Лох-Стрейвен в результате совместной операции команд Восточно-Чеширского подводного клуба и Королевского флота. Один сейчас выставлен в Музее авиации де Хэвилленда, а другой прибыл в Бруклендский музей в конце 2019 года после консервации в Mary Rose Trust.

немецкая прыгающая бомба
Послевоенное изображение немецкой прыгающей бомбы с реактивным ускорителем Курта.

После операции «Частиз» немецкие войска обнаружили неповрежденную бомбу «Содержание» в обломках корабля «Ланкастер», которым командовал лейтенант Барлоу, который задел тросы высокого напряжения в Хальдерне, около Риса, Германия и разбился; бомба не была сброшена, и самолет разбился о землю, не выстрелив ни одним из детонационных устройств. Впоследствии 385-килограммовая (849 фунтов) версия Upkeep под кодовым названием «Курт» или «Эмиль» была построена на Люфтваффе Erprobungsstelle, или «испытательном полигоне», на немецком Балтийское побережье в Травемюнде, одно из четырех таких заведений в нацистской Германии. Важность обратного вращения не была понята, и испытания на Focke-Wulf Fw 190 оказались опасными для самолета, поскольку бомба соответствовала скорости, с которой она была сброшена. Попытки исправить это с помощью ракет-носителей потерпели неудачу, и проект был отменен в 1944 году.

Повторное создание прыгающей бомбы

В 2011 году был начат проект по воссозданию Dambusters рейд. Buffalo Airways была выбрана в качестве компании для выполнения миссии с собственным самолетом и пилотами. Баффало сбросил воссозданную отскакивающую бомбу «Содержание» из своего DC-4. Этот проект был задокументирован в документальном телешоу в Канаде и Австралии, в Великобритании и в Новой серии Бомбардировки Гитлеровских плотин в США. Он заключался в том, чтобы сбросить копию бомбы-манекена, которая, как и предполагалось, поразила точную копию плотины, которая была специально построена; впоследствии он был уничтожен зарядом, установленным в том месте, где упала бомба. Съемки документального фильма были задокументированы как часть реалити-шоу Ice Pilots NWT , которое следует за Buffalo Airways во втором сезоне 3 сезона «Дамбустеры».

Галерея
Ссылки

Сноски

Примечания

Библиография

  • Флауэр, Стивен (2002). Адская бомба. Темпус. ISBN 0-7524-2386-X
  • Флауэр, Стивен (2004). Бомбы Барнса Уоллиса: Tallboy, Dambuster и Grand Slam. Темпус. ISBN 0-7524-2987-6 (издание «Ада бомбы» в твердом переплете)
  • Гарднер, Роберт (2006). От прыгающих бомб до Конкорда. Sutton Publishing. ISBN 0-7509-4389-0
  • Йонсен, Фредерик А. (1999). Дуглас А-26 Захватчик (серия Warbird Tech Series Vol.22). Миннесота: Издатели специальной прессы. С. 85–90. ISBN 1-58007-016-7
  • Морпурго, Джек Эрик (1981). Барнс Уоллис: биография. Ян Аллан ISBN 0-7110-1119-2
  • Моррис, Р. (ред.) (2008). Прорыв немецких плотин в историю, Музей RAF
  • Мюррей, Иэн (2009). Человек с прыгающей бомбой: наука сэра Барнса Уоллиса. Хейнс. ISBN 978-1-84425-588-7
  • Саймонс, Грэм М. (1990). Москит: оригинальный многоцелевой самолет. Оружие и доспехи. ISBN 0-85368-995-4
  • Свитмен, Джон (1999). Рейд Dambusters. Кассел. ISBN 0-304-35173-3
  • Свитмен, Джон (2002). «Другая прыгающая бомба Барнса Уоллиса. Часть 1: Операция Тирпиц и немецкие плотины», в RAF Air Power Review, 5 (2), лето 2002 г. (стр. 104–21) https://web.archive.org/ web / 20081206130931 / http: //www.raf.mod.uk/rafcms/mediafiles/49889B7E_1143_EC82_2E34B486AD92DC17.pdf
  • Sweetman, John (2002). «Другая прыгающая бомба Барнса Уоллиса. Часть 2: Цель Тирпитц», в RAF Air Power Review, 5 (3), осень 2002 г. (стр. 47–57) https://web.archive.org/web/20091210134304/ http://www.raf.mod.uk/rafcms/mediafiles/49848DB1_1143_EC82_2E0567AC78C3FB24.pdf
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с прыгающими бомбами.
Последняя правка сделана 2021-05-13 08:08:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте