Torpedo net

редактировать

Торпедные сети были пассивным средством защиты корабля от торпед. Они широко использовались с 1890-х годов до Второй мировой войны. На смену им пришли противоторпедные выступы и торпедные пояса.

Содержание
  • 1 Истоки
  • 2 Конструкция и использование
  • 3 Деревянные стрелы вместо стальных
  • 4 Булливант сети
  • 5 Резак торпедных сетей
  • 6 Русско-японская война
  • 7 Первая мировая война
  • 8 Вторая мировая война
  • 9 См. также
  • 10 Ссылки
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки
Истоки

С появлением в 1873 году торпеды Уайтхеда и последующим развитием торпедного катера , были предприняты поиски новых средств защиты крупных кораблей против подводных атак. В 1876 году Торпедный комитет Британского Адмиралтейства представил ряд рекомендаций по борьбе с торпедами, в том числе «... сети из оцинкованного железа, обвешанные вокруг каждого линкора из-за выступающих 40-футовых лонжеронов». Эксперименты проводились в 1877 году, и HMS Thunderer стал первым действующим кораблем, оснащенным сетями.

Конструирование и использование
HMS Hotspur развертывание торпедных сетей

Торпедные сети могут быть вывешены с обороняющегося корабля, когда он пришвартован или иным образом неподвижен в воде, на нескольких горизонтальных бонах.. Каждая гика была прикреплена к кораблю одним концом на краю главной палубы или ниже его стальным штифтом, который позволял наклонять гик к кораблю и фиксировать его во время плавания. Ряд таких бонов был закреплен через определенные интервалы вдоль каждой стороны корабля. Когда судно пришвартовывалось, свободные концы гиков можно было откинуть, а сеть висела на внешних концах, таким образом подвешивая сеть на расстоянии, равном длине гика, по всему кораблю. При установленной сети торпеда, нацеленная на корабль, попадет в сетку и взорвется на достаточном расстоянии от корпуса, чтобы предотвратить серьезное повреждение корабля.

Деревянные стрелы в сравнении со стальными

Ранние стрелы были сделаны из дерева, первоначально диаметром 10 дюймов (250 мм), но в 1880-х годах он увеличился до 12 дюймов (300 мм). Каждая стрела весила от 20 до 24 длин по центру (от 1000 до 1200 кг) и стоила от 28 до 30 фунтов стерлингов. В Палате общин 9 апреля 1888 г. адмирал Филд, который был депутатом Истборна, утверждал, что стальные стрелы, разработанные Уильямом Булливантом, имели длину не менее 5 ц. (250 кг) легче, на треть дешевле и «лучше во многих других отношениях», и спросил лорда Джорджа Гамильтона, первого лорда Адмиралтейства, может ли Комитет по защите торпедных сетей рекомендовал стальные стрелы и будет ли Адмиралтейство испытывать их в дальнейшем. В ответ Первый Лорд заявил, что стальные стрелы при ударе удваиваются, более уязвимы для случайных повреждений и их труднее ремонтировать на борту корабля, тогда как деревянные легче заменить. Его светлость также заявил, что стальные стрелы, одобренные Комитетом, были другого типа, нежели те, что были разработаны Булливантом.

21 июня 1888 года три оппозиции либеральных депутатов допросили Первый лорд о том, были ли деревянные стрелы лучшим выбором с точки зрения эффективности или стоимости. Адмирал Филд утверждал, что Торпедный комитет Адмиралтейства и представители верфи предпочитали стальные стрелы, поскольку они весили менее 10 длинных центнеров (510 кг) и стоили от 20 до 22 фунтов стерлингов. Филд утверждал, что в экспериментах с сентября 1886 года деревянные стрелы «неизменно выходили из строя» и что стальные стрелы были легче и эффективнее. В ответ Первый лорд заявил, что в пяти экспериментах деревянные стрелы работали во всех случаях, кроме одного, и что стальные стрелы будут дороже. На вопрос Джеймса Пиктона, члена парламента от Лестера, Первый лорд согласился, что деревянные балки тяжелее. Затем Джон Бруннер, член парламента от Нортвич, спросил, кто выступает против стальных стрел, чтобы парламент мог обсудить, отклонять ли их. Первый лорд закончил дискуссию, возразив, что «было совершенно неприлично задавать ему вопросы с целью рекламы изобретений».

Bullivant netets
Закладка торпедных сетей на SMS Weissenburg в 1896 году.

Примерно в 1875 году Уильям Мантон Булливант приобрел компанию Wire Tramway Co, производителя проволоки и стального каната, базирующуюся в Миллуолле, Лондоне, и превратил ее в. Компания участвовала в торговых мероприятиях, в том числе на выставке Военно-морских сил и подводных лодок 1882 года. Булливант разработал не только стальные торпедные сети, но и стальные гики, чтобы подвешивать их на кораблях. В 1888 году адмирал Филд и другие депутаты-либералы оскорбили Первого морского лорда, продвигая продукцию Bullivant в Палате общин.

Однако к началу 20-го века торпедные сети стали называть «типом Bullivant». Они были сделаны из стальных обручей диаметром 6 ⁄ 66 2 69 дюймов (170 мм), соединенных более мелкими обручами, чтобы образовать сетку, с весом около одного фунта на квадратный фут (5 кг / м). Эти сети были спроектированы с борта корабля на деревянные гики длиной 40 футов (12 м). Были проведены обширные испытания, и сети доказали, что способный остановить современную торпеду диаметром 14 дюймов (360 мм) без повреждений. Торпеда диаметром 16 дюймов (410 мм) с боеголовкой весом 91 фунт (41 кг) оказалась способной нанести ограниченный урон сети. В 1894 году была представлена ​​более тяжелая сеть, состоящая из обручей диаметром 2 ⁄ 66 2 69 дюймов (64 мм) и весом пять фунтов на квадратный фут (25 кг / м).

Резак торпедной сети

Внедрение этих сетей привело к появлению резака торпедной сети на носу торпед, либо в виде ножниц японского образца, либо французского пистолета. версия с питанием.

Позднее более тяжелые и более плотные сети, использовавшиеся военно-морскими силами Германии и Великобритании, считались «противодействующими».

Русско-японская война

Несмотря на оснащение крупных кораблей противоторпедными сетями и близкую опасность войны, русские не развернули сети во время японского эсминца торпедная атака на Императорский русский флот, дислоцированный на обочине дороги Порт-Артура 8 февраля 1904 года, что было первым кадром русско-японской войны.

Русский линкор "Евстафи" с развернутыми торпедными сетями

В других боевых действиях на более позднем этапе войны сети эффективно использовались русским линкором "Севастополь". В конце осады Порт-Артура он стоял на якоре за пределами гавани в позиции, где он был укрыт от огня японских батарей, но подвергался постоянным атакам с торпедных катеров. С 11 по 16 декабря 1904 г. Севастополь подвергался многочисленным ночным обстрелам. Японцы развернули 30 торпедных катеров, из которых два были потеряны, и было подсчитано, что всего по кораблю было выпущено 104 торпеды. Одна торпеда разорвалась в сетях у носа и произвела утечку в торпедном отсеке; другой повредил отсек перед ударной переборкой, потому что сети поддались до такой степени, что взорвались возле корпуса. Две последние торпеды, поразившие корабль, были выпущены с близкого расстояния по незащищенной корме: они повредили руль и вызвали серьезную утечку под квартердекой, так что кормовая часть корабля тонула, пока не коснулась дна. Утечка была устранена, корабль был спущен на воду, и в последний день осады он был выведен на большую воду и затоплен.

Первая мировая война
Испытания японского линкора Ямаширо торпедная сеть на Йокосука в 1917 году

Потопление торпедой трех союзных линкоров во время кампании Дарданеллы в 1915 году, все с развернутыми торпедными сетями, продемонстрировало, что повышенная скорость новых торпед и тактика стрельбы несколькими торпедами в одном и том же месте на цели сделали эту торпедную сеть неэффективной. На смену торпедным сетям пришли противоторпедные выступы и торпедные пояса.

Вторая мировая война
Корабль с развернутыми торпедными сетями во время Второй мировой войны

Торпедные сети были возрождены в Вторая мировая война. В январе 1940 г. Великобритания Адмиралтейство заказало океанский лайнер Arandora Star со стальными боновыми заграждениями в Avonmouth, а затем приказало ему Портсмут, где она провела три месяца, тестируя сети с различными размерами ячеек в Ла-Манше. Сеть успешно поймала все выпущенные по ним торпеды и снизила скорость корабля всего на 1 узел (1,9 км / ч), но в марте 1940 года сети были сняты. В июле незащищенная «Арандора Стар» была потоплена торпедой, в результате чего погибло 805 человек.

Боны и сети были установлены на нескольких кораблях в августе 1941 года, а к концу Второй мировой войны они были установлены на 700 кораблях. Сети не защищали весь корабль, но защищали от 60 до 75 процентов каждой стороны. 21 корабль, оборудованный таким образом, подвергся торпедным атакам во время развертывания сетей. 15 кораблей выжили, поскольку сети смогли их защитить. Остальные шесть были потоплены, потому что торпеда либо пробила сеть, либо попала в незащищенную часть корабля.

Сети защищали корабли на якоре, особенно как препятствия против подводных лодок, торпед людей и водолазы. Они также использовались для защиты плотин, и привели к разработке прыгающих бомб, чтобы победить их, как в Operation Chastise.

См. Также
Источники
Источники
  • Балакин, Сергей (2004). Морские сражения русско-японской войны 1904–1905 [Морские сражения Русско-японской войны] (на русском языке). Москва: Морская коллекция. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • «Таффрейл» (Генри Тэпрелл Дорлинг) (1973). Blue Star Line at War, 1939–45. Лондон: W. Foulsham Co. Pp. 40–41. ISBN 0-572-00849-X.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 07:50:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте