антиторпедный выступ (также известный как противоторпедный блистер ) представляет собой форму защиты от морских торпед, которые иногда использовались в строительстве военных кораблей в период Между Первой и Второй мировыми войнами. Он включал установку (или дооснащение) частично заполненных водой разделенных спонсонов с обеих сторон корпуса корабля, предназначенных для детонации торпед, поглощения их взрывов и предотвращения затопления поврежденных участков внутри выступов.
По сути, выступ представляет собой отсеки ниже ватерлинии спонсона, изолированного от внутреннего объема корабля. Он частично наполнен воздухом, а частично - безнапорным. Теоретически, удар торпеды разорвет и затопит внешний наполненный воздухом компонент выпуклости, в то время как внутренняя наполненная водой часть рассеивает удар и поглощает фрагменты взрывчатого вещества, оставляя основной корпус корабля структурно неповрежденным. Поперечные переборки в пределах выступа ограничивают затопление поврежденного участка конструкции.
Выпуклость была разработана британским директором военно-морского строительства, Юстасом Теннисоном-Д'Эйнкуртом, у которого было четыре старых В 1914 году были оборудованы крейсеры класса «Эдгар» с защитой. Эти корабли использовались для береговой бомбардировки, и поэтому подвергались воздействию прибрежных подводных лодок и торпедный катер атака. Графтон был торпедирован в 1917 году, и, за исключением нескольких мелких осколков, повреждение ограничилось выпуклостью, и корабль благополучно вышел в порт. Эдгар был сбит в 1918 году; На этот раз повреждение старого корпуса ограничилось вмятиной обшивки.
Королевский флот имел всю новую конструкцию с утолщениями с 1914 года, начиная с линкоров класса Revenge и линейных крейсеров класса Renown. У него также были большие мониторы с огромными выпуклостями. Это было удачей для Terror, которая пережила три торпеды, попавших в корпус вперед, и для ее сестры Erebus, которая пережила прямое попадание дистанционно управляемой моторной лодки с взрывчаткой, которое оторвало 15,25 м от ее выпуклости. С другой стороны, выпуклости на Глаттон чуть не привели к катастрофе в Дуврской гавани 11 сентября 1918 года. Глаттон загорелась в своем 6-дюймовом кордитовом магазине и могла взорваться. Близость к кораблю с боеприпасами. Адмирал приказал затопить «Глаттон», чтобы предотвратить катастрофический взрыв. Первая попытка сделать это с 18-дюймовыми торпедами не удалась из-за защитного эффекта выступов. Полчаса спустя более крупная и мощная 21-дюймовая торпеда смогла потопить Glatton, пробив дыру, образовавшуюся в результате первоначального неэффективного попадания.
На более старых кораблях также были образованы выпуклости во время переоборудования, такие как США Пенсильванский класс ВМС, заложенный во время Первой мировой войны и модернизированный в 1929-1931 годах. В 1930 году они были добавлены к японскому кораблю Ямасиро.
Более поздние конструкции выпуклостей включали различные комбинации отсеки, заполненные воздухом и водой, а также упаковка из дерева и герметичных труб. По мере того, как выступы увеличивали ширину корабля, они вызывали снижение скорости, которое является функцией отношения длины к длине луча. Таким образом, возникали различные комбинации узких и внутренних выступов На протяжении 1920-х и в 1930-е годы. Внешняя выпуклость исчезла из конструкции в 1930-х годах, ее заменило внутреннее устройство отсеков с аналогичной функцией. Дополнительной причиной устаревания выпуклостей были успехи в конструкции торпед. 70>близость фуз e позволял торпедам проходить под корпусом цели и взорваться там, за выступами, вместо того, чтобы напрямую поражать борт корабля. Однако во время Второй мировой войны старые корабли все еще оснащались новыми внешними выступами, особенно корабли США. В некоторых случаях это было сделано для восстановления плавучести для компенсации увеличения веса во время войны, а также для защиты торпед.