Противоторпедная выпуклость

редактировать
HMS Glatton в сухом доке, около 1914–1918 гг., показывая его антитерпедный выступ

антиторпедный выступ (также известный как противоторпедный блистер ) представляет собой форму защиты от морских торпед, которые иногда использовались в строительстве военных кораблей в период Между Первой и Второй мировыми войнами. Он включал установку (или дооснащение) частично заполненных водой разделенных спонсонов с обеих сторон корпуса корабля, предназначенных для детонации торпед, поглощения их взрывов и предотвращения затопления поврежденных участков внутри выступов.

Содержание

  • 1 Приложение
  • 2 См. Также
  • 3 Сноски
  • 4 Цитаты
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки

Приложение

Схематическое поперечное сечение корабль с противоторпедными выступами.

По сути, выступ представляет собой отсеки ниже ватерлинии спонсона, изолированного от внутреннего объема корабля. Он частично наполнен воздухом, а частично - безнапорным. Теоретически, удар торпеды разорвет и затопит внешний наполненный воздухом компонент выпуклости, в то время как внутренняя наполненная водой часть рассеивает удар и поглощает фрагменты взрывчатого вещества, оставляя основной корпус корабля структурно неповрежденным. Поперечные переборки в пределах выступа ограничивают затопление поврежденного участка конструкции.

Выпуклость была разработана британским директором военно-морского строительства, Юстасом Теннисоном-Д'Эйнкуртом, у которого было четыре старых В 1914 году были оборудованы крейсеры класса «Эдгар» с защитой. Эти корабли использовались для береговой бомбардировки, и поэтому подвергались воздействию прибрежных подводных лодок и торпедный катер атака. Графтон был торпедирован в 1917 году, и, за исключением нескольких мелких осколков, повреждение ограничилось выпуклостью, и корабль благополучно вышел в порт. Эдгар был сбит в 1918 году; На этот раз повреждение старого корпуса ограничилось вмятиной обшивки.

Королевский флот имел всю новую конструкцию с утолщениями с 1914 года, начиная с линкоров класса Revenge и линейных крейсеров класса Renown. У него также были большие мониторы с огромными выпуклостями. Это было удачей для Terror, которая пережила три торпеды, попавших в корпус вперед, и для ее сестры Erebus, которая пережила прямое попадание дистанционно управляемой моторной лодки с взрывчаткой, ​​которое оторвало 15,25 м от ее выпуклости. С другой стороны, выпуклости на Глаттон чуть не привели к катастрофе в Дуврской гавани 11 сентября 1918 года. Глаттон загорелась в своем 6-дюймовом кордитовом магазине и могла взорваться. Близость к кораблю с боеприпасами. Адмирал приказал затопить «Глаттон», чтобы предотвратить катастрофический взрыв. Первая попытка сделать это с 18-дюймовыми торпедами не удалась из-за защитного эффекта выступов. Полчаса спустя более крупная и мощная 21-дюймовая торпеда смогла потопить Glatton, пробив дыру, образовавшуюся в результате первоначального неэффективного попадания.

На более старых кораблях также были образованы выпуклости во время переоборудования, такие как США Пенсильванский класс ВМС, заложенный во время Первой мировой войны и модернизированный в 1929-1931 годах. В 1930 году они были добавлены к японскому кораблю Ямасиро.

Более поздние конструкции выпуклостей включали различные комбинации отсеки, заполненные воздухом и водой, а также упаковка из дерева и герметичных труб. По мере того, как выступы увеличивали ширину корабля, они вызывали снижение скорости, которое является функцией отношения длины к длине луча. Таким образом, возникали различные комбинации узких и внутренних выступов На протяжении 1920-х и в 1930-е годы. Внешняя выпуклость исчезла из конструкции в 1930-х годах, ее заменило внутреннее устройство отсеков с аналогичной функцией. Дополнительной причиной устаревания выпуклостей были успехи в конструкции торпед. 70>близость фуз e позволял торпедам проходить под корпусом цели и взорваться там, за выступами, вместо того, чтобы напрямую поражать борт корабля. Однако во время Второй мировой войны старые корабли все еще оснащались новыми внешними выступами, особенно корабли США. В некоторых случаях это было сделано для восстановления плавучести для компенсации увеличения веса во время войны, а также для защиты торпед.

См. Также

  • Торпедный пояс, более позднее развитие системы торпедной защиты. По сути, торпедная выпуклость построена внутри корпуса, чтобы не выступать и не вызывать ненужного сопротивления.
  • Торпедная сеть, более ранняя система торпедной защиты - гораздо более эффективна, но могла использоваться только в неподвижном состоянии.
  • Раздельная броня, аналогичная концепция используется в основном на танках и бронированных автомобилях.

Сноски

Цитаты

Библиография

  • Браун, Дерек К. (2003). Великий флот; Дизайн и разработка военного корабля 1906–1922. Chatham Publishing. ISBN 1-84067-531-4. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Бакстон, Ян (2008) [1978]. Big Gun Monitors: Design, Construction and Operations 1914-1945 (2-е, исправленное и расширенное издание). Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press. ISBN 978-1-59114-045-0.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 18:33:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте