Гик (парусный спорт)

редактировать
В плавании - лонжерон вдоль нижнего края переднего и кормового парусного вооружения 1 - гик,... 1 - грот Отредактируйте это в Викиданных 2 - стаксель Отредактируйте это в Викиданных 3 - спинакер Отредактируйте это в Викиданных . 4 - корпус Отредактируйте это в Викиданных 5 - киль Отредактируйте это в Викиданных 6 - руль направления Отредактируйте это в Викиданных 7 - скег Отредактируйте это в Викиданных . 8 - мачта Отредактируйте это в Викиданных 9 - распределитель Отредактируйте это в Викиданных 10 - кожух Отредактируйте это в Викиданных . 11 - лист Отредактируйте это в Викиданных 12 - стрела Отредактируйте это в Викиданных 13 - мачта Отредактируйте это в Викиданных . 14 - спинакер-штанга Отредактируйте это в Викиданных 15 - Backstay Отредактируйте это в Викиданных . 16 - Forestay Отредактируйте это в Викиданных 17 - отбойная труба Отредактируйте это в Викиданных

В парусном спорте, гик представляет собой лонжерон (шест), расположенный вдоль основания вперед и назад оснастка парус, что значительно улучшает контроль угла и формы паруса. Основное действие гика - удерживать опору более плоской, когда угол наклона паруса отклоняется от средней линии лодки. Стрела также служит точкой крепления для более сложных линий управления. Из-за улучшенного управления парусом редко можно встретить передний парус не без гика, но, например, латинские паруса не работают. В некоторых современных приложениях парус закатывается в гик для хранения или рифления (укорачивание паруса).

Содержание

  • 1 Крепление стрелы
  • 2 Линии на стреле
  • 3 Материал и оборудование стрелы
  • 4 Закрутка в стреле
  • 5 Проблемы безопасности стрелы
  • 6 Новые конструкции лодки для опускания риски для стрелы
  • 7 Использование стрелы в других случаях
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература

Крепление стрелы

Передний конец стрелы прикрепляется к мачте чуть ниже паруса, с соединением под названием гусиная шея. Поворот на гибкой стойке позволяет другому концу стрелы свободно перемещаться. Шкворень (задний угол) паруса прикрепляется к свободному концу гика. Вся опора паруса может быть прикреплена к гике или только к шкатуре. Если опора не прикреплена к стреле, установка известна как со свободной опорой .

Стрела может быть найдена на небольших передних парусах. Здесь передний конец гика прикреплен к той же стойке, что и передняя кромка паруса (передний край).

Тросы на стреле

Тросы управления (тросы) на стреле действуют вместе с фалом и линией подъема, чтобы гарантировать, что парус обрезан наиболее эффективно.

Две основные тросы управления парусом прикреплены к каждой гике:

  • вынос проходит от шкворня паруса до свободного конца гика. Затягивание (затягивание) оттяжки увеличивает натяжение опоры главного паруса. Современные паруса со свободными опорами обрезаны так, чтобы при ремонте можно было тянуть шкатулку вниз к гике.
  • полотно прикрепляется посередине вдоль гика или на свободном конце, обычно с помощью средства блока. Блок обычно прикрепляется к стреле с помощью скобы, которая представляет собой U-образный кусок металла, сплющенный на концах, чтобы можно было прикрепить его винтами или заклепками. На небольших лодках, таких как шлюпки, он используется для управления углом наклона паруса к ветру в каждой точке паруса. На больших лодках эту функцию в основном берет на себя путешественник, и основной шкат используется для регулировки угла поворота паруса, чтобы направить переднюю шкаторину паруса по ветру на всем протяжении мачты. Ослабление основного полотна увеличивает скручивание, и скручивание обычно регулируется так, чтобы задний конец верхней обрешетки в главном парусе проходил параллельно гику. Путешественник - это дорожка, идущая от одной стороны лодки к другой, на которой сидит машина, к которой прикреплен другой конец брезента. Перемещение машины из стороны в сторону изменяет угол наклона гика к осевой линии лодки, при этом сводя к минимуму влияние на скручивание паруса.

К гике часто прикрепляются следующие дополнительные стропы управления парусом:

  • A отвод может быть прикреплен к гикам рядом с гусиной шеей, чтобы опустить гик и увеличить натяжение передней шкаторины (передний край) паруса. Если спускового механизма нет, гусиная шея обычно прикрепляется вертикально к мачте, и для регулирования натяжения передней шкаторины можно использовать каннингем.
  • отбойник, откидной ремень или кикер представляет собой сложный набор шкивов (а на яхтах и ​​гидроцилиндра), идущих по диагонали между стрелой и нижней частью мачты. Кикер тянет стрелу вниз. Когда лодка убегает от ветра, шкат полностью расслабляется, и поэтому кикер становится основным средством контроля кручения паруса.
  • Preventer предотвращает отклонение гика. Эта линия проходит от точки на стреле до точки вперед, такой как планка палубы или основание стойки. В идеале превентор должен проходить от кормовой части стрелы к поворотному блоку на носу или очень близко к нему, а затем обратно к шипу, удобному для кабины. При правильном использовании леска не воспринимает огромную силу, но она не дает стреле начать поворот, если ветер изменится или лодка покатится. Усовершенствованная форма превентора - тормоз стрелы, который не только предотвращает нежелательные отклонения от вертикали, но и позволяет выполнять медленный размеренный поворот, изменяя натяжение тормоза.
  • Reef Lines используются для связывания- от лишнего паруса, когда паруса рифлены (укорочены). Некоторые современные системы, известные как «быстрое рифление» или «пластовое рифление», имеют постоянные стропы, проходящие через гик для целей рифовки. Натягивание за эти стропы помогает собрать лишний парус в нижней части гика и закрепить рифовые точки на носу и корме гика. С помощью хорошо спроектированной системы моряки могут закрепить паруса, не покидая кабины.

Другие линии, которые можно найти на гике, включают:

Материал и оборудование гика

Традиционно гики и остальные лонжероны были деревянными. Классические парусники с деревянным корпусом, как старые, так и новые, обычно имеют деревянные лонжероны. Когда стал доступен алюминий, его применили для лонжеронов парусных лодок. Алюминиевые лонжероны легче и прочнее, чем их деревянные аналоги, требуют меньше обслуживания и, как правило, лучше выдерживают морские условия. Алюминиевые лонжероны обычно ассоциируются с лодками из стекловолокна, хотя все еще можно найти несколько ранних яхт с корпусом из стекловолокна, которые были оснащены деревянными лонжеронами. На очень больших парусных судах лонжероны могут быть стальными. На современных высокопроизводительных гоночных яхтах лонжероны могут быть изготовлены из более дорогих материалов, таких как углеродное волокно.

. К стрелке прикреплено различное оборудование. Аппаратное обеспечение может включать в себя клюзы, блоки, блочные направляющие и зажимы. Для крепления используются шурупы на деревянных стрелах и винты или заклепки на алюминиевых стрелах. Если основание паруса прикреплено к гикам, могут быть обручи от основания паруса, вокруг гика, или может быть гусеница наверху гика, в которую вставляются детали на основании паруса..

Закрутка в стреле

Доступно довольно много вариантов. Обычно стрела полая, с шпинделем в центре, на котором скручен (свернут) парус. Методы поворота веретена различаются, но часто используется леска, чтобы вращать веретено и восстанавливать или рифить парус. В большинстве случаев парус может быть полностью обшитым и имеет практически неограниченные возможности рифления. Некоторые моряки считают такой подход более безопасным, чем закрутка в мачте, поскольку в случае механической поломки парус можно опустить и отслоить традиционным способом. В большинстве случаев парус можно опускать или поднимать из кабины. Большинство дизайнов не поддерживают расширение.

Проблемы безопасности гиков

Вторая ведущая причина смерти на парусных лодках напрямую связана с использованием гиков. Штанги могут вызвать непосредственные травмы, выбросить людей за борт, а связанное с ними оборудование и стропы представляют опасность споткнуться. На более крупных лодках моряки, как правило, становятся на гик для обслуживания парусов и установки или снятия чехлов для парусов. Происходит падение со стрелы на нижнюю палубу. Даже в неподвижном состоянии гики представляют опасность, поскольку на большинстве лодок недостаточно места для прохода под ними без уклонения. Согласно исследованию, проведенному в Германии, «удары гика были наиболее частой причиной травм в мореплавании в целом».

Когда травмы гика происходят далеко от берега, им может потребоваться дорогостоящая помощь. В 2010 году береговая охрана США и воздушная национальная гвардия использовали самолет Lockheed C-130 Hercules для спасения человека в 1400 милях от побережья Мексики. На лодках, плавающих в озерах и прибрежных водах, могут быть смертельные исходы и травмы.

В качестве меры предосторожности на любой парусной лодке с низкой стрелой следует обязать использовать спасательные жилеты и убедиться, что другие знают, как их достать. помощь и управление судном. В Бостоне моряк, сбитый заграждением за борт, погиб на виду у земли и других лодок, а человек, оставшийся на борту, не знал, как пользоваться радио.

Новые конструкции лодок для снижения рисков, связанных с заграждением стрелы

Чтобы устранить опасности, связанные со стрелой, некоторые конструкторы подняли стрелу выше над палубой или применили набивку. Однако это поднимает центр тяжести и увеличивает шансы опрокидывания и поворачивания.

. Некоторые конструкторы решили эту проблему, полностью исключив стрелу. Классические типы парусов, такие как квадратный парус или стоячий парус, всегда работали без гика. Современными альтернативами без гика являются кормовая мачта.

В других гиках используется

На открытой кокпите парусник на швартовке, Брезент может быть переброшен через стрелу и привязан к рельсам, образуя палатку над кабиной.

В определенных ситуациях на больших лодках стрелу можно использовать в качестве подъемного крана для подъема на борт тяжелых предметов, таких как шлюпка.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-05-13 14:36:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте