В парусном спорте, гик представляет собой лонжерон (шест), расположенный вдоль основания вперед и назад оснастка парус, что значительно улучшает контроль угла и формы паруса. Основное действие гика - удерживать опору более плоской, когда угол наклона паруса отклоняется от средней линии лодки. Стрела также служит точкой крепления для более сложных линий управления. Из-за улучшенного управления парусом редко можно встретить передний парус не без гика, но, например, латинские паруса не работают. В некоторых современных приложениях парус закатывается в гик для хранения или рифления (укорачивание паруса).
Передний конец стрелы прикрепляется к мачте чуть ниже паруса, с соединением под названием гусиная шея. Поворот на гибкой стойке позволяет другому концу стрелы свободно перемещаться. Шкворень (задний угол) паруса прикрепляется к свободному концу гика. Вся опора паруса может быть прикреплена к гике или только к шкатуре. Если опора не прикреплена к стреле, установка известна как со свободной опорой .
Стрела может быть найдена на небольших передних парусах. Здесь передний конец гика прикреплен к той же стойке, что и передняя кромка паруса (передний край).
Тросы управления (тросы) на стреле действуют вместе с фалом и линией подъема, чтобы гарантировать, что парус обрезан наиболее эффективно.
Две основные тросы управления парусом прикреплены к каждой гике:
К гике часто прикрепляются следующие дополнительные стропы управления парусом:
Другие линии, которые можно найти на гике, включают:
Традиционно гики и остальные лонжероны были деревянными. Классические парусники с деревянным корпусом, как старые, так и новые, обычно имеют деревянные лонжероны. Когда стал доступен алюминий, его применили для лонжеронов парусных лодок. Алюминиевые лонжероны легче и прочнее, чем их деревянные аналоги, требуют меньше обслуживания и, как правило, лучше выдерживают морские условия. Алюминиевые лонжероны обычно ассоциируются с лодками из стекловолокна, хотя все еще можно найти несколько ранних яхт с корпусом из стекловолокна, которые были оснащены деревянными лонжеронами. На очень больших парусных судах лонжероны могут быть стальными. На современных высокопроизводительных гоночных яхтах лонжероны могут быть изготовлены из более дорогих материалов, таких как углеродное волокно.
. К стрелке прикреплено различное оборудование. Аппаратное обеспечение может включать в себя клюзы, блоки, блочные направляющие и зажимы. Для крепления используются шурупы на деревянных стрелах и винты или заклепки на алюминиевых стрелах. Если основание паруса прикреплено к гикам, могут быть обручи от основания паруса, вокруг гика, или может быть гусеница наверху гика, в которую вставляются детали на основании паруса..
Доступно довольно много вариантов. Обычно стрела полая, с шпинделем в центре, на котором скручен (свернут) парус. Методы поворота веретена различаются, но часто используется леска, чтобы вращать веретено и восстанавливать или рифить парус. В большинстве случаев парус может быть полностью обшитым и имеет практически неограниченные возможности рифления. Некоторые моряки считают такой подход более безопасным, чем закрутка в мачте, поскольку в случае механической поломки парус можно опустить и отслоить традиционным способом. В большинстве случаев парус можно опускать или поднимать из кабины. Большинство дизайнов не поддерживают расширение.
Вторая ведущая причина смерти на парусных лодках напрямую связана с использованием гиков. Штанги могут вызвать непосредственные травмы, выбросить людей за борт, а связанное с ними оборудование и стропы представляют опасность споткнуться. На более крупных лодках моряки, как правило, становятся на гик для обслуживания парусов и установки или снятия чехлов для парусов. Происходит падение со стрелы на нижнюю палубу. Даже в неподвижном состоянии гики представляют опасность, поскольку на большинстве лодок недостаточно места для прохода под ними без уклонения. Согласно исследованию, проведенному в Германии, «удары гика были наиболее частой причиной травм в мореплавании в целом».
Когда травмы гика происходят далеко от берега, им может потребоваться дорогостоящая помощь. В 2010 году береговая охрана США и воздушная национальная гвардия использовали самолет Lockheed C-130 Hercules для спасения человека в 1400 милях от побережья Мексики. На лодках, плавающих в озерах и прибрежных водах, могут быть смертельные исходы и травмы.
В качестве меры предосторожности на любой парусной лодке с низкой стрелой следует обязать использовать спасательные жилеты и убедиться, что другие знают, как их достать. помощь и управление судном. В Бостоне моряк, сбитый заграждением за борт, погиб на виду у земли и других лодок, а человек, оставшийся на борту, не знал, как пользоваться радио.
Чтобы устранить опасности, связанные со стрелой, некоторые конструкторы подняли стрелу выше над палубой или применили набивку. Однако это поднимает центр тяжести и увеличивает шансы опрокидывания и поворачивания.
. Некоторые конструкторы решили эту проблему, полностью исключив стрелу. Классические типы парусов, такие как квадратный парус или стоячий парус, всегда работали без гика. Современными альтернативами без гика являются кормовая мачта.
На открытой кокпите парусник на швартовке, Брезент может быть переброшен через стрелу и привязан к рельсам, образуя палатку над кабиной.
В определенных ситуациях на больших лодках стрелу можно использовать в качестве подъемного крана для подъема на борт тяжелых предметов, таких как шлюпка.