Торпедный пояс

редактировать

Торпедный пояс был частью схемы бронирования на некоторых военных кораблях между 1920-ми и 1940-ми годами. Он состоял из ряда легкобронированных отсеков, тянущихся вбок вдоль узкой полосы, пересекавшей ватерлинию корабля. Теоретически этот пояс должен поглощать взрывы от торпед или любых снарядов морской артиллерии, которые попали ниже ватерлинии, и, таким образом, минимизировать внутренние повреждения самого корабля.

Торпедные ремни также известны как Системы боковой защиты или SPS, или Torpedo Defense System или TDS.

Содержание
  • 1 Проблема
  • 2 Решения
    • 2.1 Противоторпедные выступы
    • 2.2 Торпедные ремни
  • 3 Сегодня
  • 4 Цитаты
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Проблема

Бронированные боевые корабли (линкоры дредноуты, броненосные крейсеры и более поздние легкие и тяжелые крейсера) в начале 20 века несли свою главную защитную броню над ватерлинией - «главный пояс » - который был предназначен для предотвращения пробивания корпуса пулеметами плоской траектории. Под поясом броня обычно сужалась, чтобы уменьшить общий вес. Однако это делает корабль уязвимым для попаданий торпед ниже ватерлинии и случайных крупнокалиберных снарядов. Вытягивать ленту вниз нецелесообразно, поскольку это увеличивает водоизмещение и осадку, снижая скорость и мореходные качества.

Решения

Требовалось другое решение. Первоначально были опробованы торпедосети. Это были сети из тяжелой металлической сетки, подвешенные на гиках на некотором расстоянии от борта кораблей, чтобы ловить или детонировать торпеды, не доходящие до корабля. Они оказались в значительной степени неэффективными, поскольку их можно было использовать только тогда, когда корабли стояли, были бесполезны против попаданий снарядов ниже ватерлинии и неэффективны против мин. Некоторые корабли были оснащены подводной броней в уязвимых местах ниже ватерлинии. Это предотвратило проникновение торпед в корабль, но удар от подводного взрыва мог вызвать повреждение опор вооружения и чувствительного оборудования, а также сильно повредить конструкцию корабля. Немецкий Императорский Флот открытого моря представил торпедные пояса с первым современным броненосным крейсером SMS Blücher и одновременными линкорами класса Нассау с 1908 года. только флот во время Первой мировой войны мог это сделать.

Противоторпедные выступы

Броня и подводная защита кораблей HMS King George V и Tirpitz

Начало Первой мировой войны повысило актуальность разработки эффективной системы торпедной защиты ( TDS), поэтому британский директор военно-морского строительства представил противоторпедный выступ. Первоначально переоборудованный для старых кораблей, вскоре он был добавлен к уже строящимся кораблям. В 1915 году британские линкоры Renown-class и в 1917 году американские линкоры Tennessee представили противоторпедные выступы. Большинство более поздних крупных кораблей будет иметь по крайней мере одну торпедную переборку внутри внешней обшивки корпуса вдоль области корабля, защищенной броневым поясом. Большинство линкоров, построенных после Первой мировой войны, имели сложные и сложные системы боковой защиты, как показано на чертеже в разрезе Tirpitz и HMS King George V (41).

торпедных поясов

Только в 1922 году, после Вашингтонского военно-морского договора, который снизил вес кораблей, и с введением британских линкоров класса Nelson, настоящая многослойная торпеда Пояс был представлен. Два Нельсона использовали заполненный водой пояс, который был списан в пределах тоннажа, так как вода не была частью расчетов допустимого водоизмещения. В течение следующих 20 лет многие инновационные разработки TDS были опробованы различными странами.

Военный корабль может быть серьезно поврежден под водой не только торпедами, но и тяжелыми морской артиллерией снарядами, которые падают в океан в непосредственной близости от корабля-цели. Такие снаряды, которые обычно представляют собой бронебойные снаряды (бронебойные снаряды), могут проходить через небольшой участок воды и поражать военный корабль на некотором расстоянии ниже ватерлинии. В 1914 году ожидалось, что типичные бронебойные снаряды пробьют дыру во внешней пластине и взорвутся там с разрушительным действием, похожим на торпеду. Однако к 1940-м годам достижения в технологии бронебойных снарядов включали в себя взрыватели замедленного действия, которые давали бронебойным снарядам возможность глубокого проникновения перед взрывом; такие бронебойные снаряды обычно пробивают меньшее отверстие, чем торпеда, пробивая корпус корабля, но детонация за поясом в корпусе может вызвать осколочное повреждение машинных помещений и вспомогательных магазинов, что, в свою очередь, нарушает водонепроницаемость и способствует постепенному затоплению. Чтобы улучшить защиту как от снарядов, так и от торпед, между торпедным поясом и корпусом может быть добавлено воздушное пространство для увеличения плавучести военного корабля.

Сегодня

После окончания Второй мировой войны торпедные пояса, как и многие большие военные корабли, которые они защищали, были устаревшими из-за широкого использования самолетов, и в конечном итоге - особенно в конце 60-х и начале 70-х годов - за счет использования противокорабельных ракет и нового поколения «умных» глубоководных торпед (таких как Mark 48 ), которые предназначены для взрыва корабля килем и перелома его спины.

Цитаты
Библиография
  • Окун, Натан (2010). «Вопрос 27/45: Соединение нижнего ремня класса Ямато». Военный корабль International. XLVII (2): 93–95. ISSN 0043-0374.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 07:50:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте