HMS King George V (41)

редактировать
Британский линкор

Линкор класса King George V 1945.jpg HMS King George V входит в Гавань Апра, Гуам с моряками на палубе в 1945 году
История
Соединенное Королевство
Имя :HMS King George V
Строитель:Виккерс-Армстронг, Ньюкасл-апон-Тайн
Заложен:1 января 1937 г.
Спущен:21 февраля 1939 г.
Введен в эксплуатацию:11 декабря 1940 г.
Списан:1949
Пораженный:1957
Псевдоним (ы):KG5
Судьба:Продан за лом, 1957
Примечания:Вымпел №41
Общие характеристики
Класс и тип:King George V-класса линкор
Водоизмещение:42 200 тонн (1941)
Длина:745 футов (227 м)
Ширина:103 футов (31 м)
Осадка:32,6 фута (9,9 м)
Силовая установка:
  • 8 трехбарабанных малотрубных котлов Admiralty с пароперегревателями
  • 4 редуктора Parsons с одинарным редуктором турбины
  • 4-й гребные винты с лопастями, диаметр 14 футов 6 дюймов (4,42 м)
  • 125000 л.с. (93000 кВт)
Скорость:28,0 узлов (51,9 км / ч)) (Испытания 1941 года)
Дальность:+5 400 морских миль (10 000 км) при 18 узлах (33 км / ч) (расход топлива 11,9 т / час)
Дополнение:1314–1631
Вооружение:
Броня:
  • Основной пояс: 15 дюймов (380 мм)
  • нижний пояс: 6 дюймов (150 мм)
  • дека: до 5,6 дюйма (140 мм)
  • основные револьверные головки: 13 дюймов (330 мм)
  • барбеты: 13 дюймов (330 мм)
На борту самолетов:4 Supermarine Walrus гидросамолеты, 1 двусторонняя катапульта

HMS King George V (вымпел номер 41) был головным кораблем из пяти британских King George V-class линкоры из Королевского флота. Заложен в 1937 году и введен в эксплуатацию в 1940 году, King George V действовал во время Второй мировой войны на всех трех основных театрах военных действий: Атлантический и Тихий, а также в составе британского флота метрополии и Тихоокеанского флота. В мае 1941 года король Георг V вместе с HMS Rodney участвовал в охоте и преследовании немецкого линкора Bismarck, в результате чего был нанесен серьезный ущерб, что привело к потоплению немецкого корабля. 1 мая 1942 года эсминец HMS Punjabi затонул после столкновения с королем Георгом V в условиях тумана. Король Георг V участвовал в операции «Хаски» (высадка союзников на Сицилии) и бомбардировал остров Леванцо и порт Трапани. Она также сопровождала часть сдавшегося итальянского флота, в который входили линкоры Андреа Дориа и Кайо Дуилио, на Мальту. В 1945 году король Георг V принимал участие в операциях против японцев в Тихом океане.

1 апреля 1941 года король Георг V стал флагманом Британского флота метрополии, оставался им до конца войны и стал тренировочным кораблем. линкор в ноябре 1947 года.

Содержание
  • 1 Конструкция
    • 1.1 Общие характеристики
    • 1.2 Движущая сила
    • 1.3 Вооружение
      • 1.3.1 Основная батарея
      • 1.3.2 Вторичная батарея
      • 1.3.3 Зенитная батарея
  • 2 История операций
    • 2.1 Действия с Бисмарком
    • 2.2 Урон от столкновения
    • 2.3 Средиземноморские операции
    • 2.4 Тихоокеанские операции
    • 2.5 Послевоенные
  • 3 Переоборудование
  • 4 Примечания
  • 5 Цитаты
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Дизайн

Общие характеристики

King George V был построен Vickers-Armstrong в Уокер Нейвэл Ярд, Ньюкасл-апон-Тайн ; он был заложен 1 января 1937 г., спущен на воду 21 февраля 1939 г. и сдан в эксплуатацию 11 декабря 1940 г. Корабль имел общую длину 745 футов (227 м), ширину 112 футов (34 м) и осадка 34 футов (10 м). Она сместила 38 031 тонну при нормальной нагрузке и 42 237 тонн при полной нагрузке. После переоборудования в 1944 году он вытеснил 39 100 тонн при стандартной нагрузке и 44 460 тонн при полной нагрузке. Она могла перевозить 3918 тонн мазута, 192 тонны дизельного топлива, 256 тонн резервной питательной воды и 444 тонны пресной воды. Исходя из расчетного расхода топлива, дальность полета составила: 4000 морских миль (7400 км) при 25 узлах (46 км / ч), 10250 морских миль (18 980 км) при 15 узлах ( 28 км / ч) и 14 400 морских миль (26 700 км) при скорости 10 узлов (19 км / ч). Однако на практике расход топлива был намного выше, и при скорости 16 узлов (30 км / ч) фактическая дальность полета составляла около 6300 морских миль (11700 км) с пятипроцентным запасом хода. Разработанный в рамках жестких ограничений в 35 000 тонн Вашингтонского военно-морского договора, военное обслуживание потребовало увеличения проектного водоизмещения, что серьезно уменьшило надводный борт и ухудшило мореходные качества. Особенно остро это было при уже низком поклоне. Из-за недостаточной плавучести носа носы легко закопались даже в умеренном море, при этом обе передние башни омывались брызгами. Сильный шторм мог затопить башню типа «А», затопив внутри и людей, и технику.

Движущая сила

Король Георг V был оснащен восемью адмиралтейскими котлами. Эта конфигурация была немного более традиционной, чем предыдущий класс Нельсона, с котельными, расположенными рядом, и каждая пара была связана с машинным отделением позади них. Общая поверхность нагрева котельных в King George V составляла 78 144 квадратных футов (7 259,8 м). 416-тонная котельная установка развивала более 100 000 лошадиных сил на валу (75 000 кВт), обеспечивая максимальную скорость 28 узлов. Восемь котлов были более экономичны по площади и топливу, чем двадцать четыре котла в боевом крейсере HMS Hood. Меньшее количество котлов, но большего размера, снизило вес единицы поставляемого тепла, а также повысило КПД котла и потребление топлива на единицу площади поверхности нагрева. Это сделало King George V самым быстрым линкором в британском флоте, но медленнее немецких, французских или новых итальянских крупных кораблей или линейных крейсеров HMS Hood, Repulse и Renown.

King George V имел четыре комплекта турбин с редуктором . Две главные турбины были расположены последовательно и приводили в движение вал через двойные косозубые шестерни. Задняя турбина была встроена в выхлопной корпус турбины низкого давления, а крейсерская турбина была соединена непосредственно с турбиной высокого давления. Ожидаемая скорость 28,5 узла при стандартном водоизмещении и 27,5 узла при полном водоизмещении при нормальной производительности; соответствующие скорости в условиях перегрузки составляли 29,25 и 28,25 узлов соответственно. Турбина была тихоходной (2257 об / мин ), соединенной с одним редуктором, который давал 236 об / мин на гребном валу.

Вооружение

Основная батарея

Внутри одной из 14-дюймовых турелей, смотрящей вперед из орудийной клетки.

Жесткие ограничения Вашингтонского военно-морского договора вызвали множество проблем и потребовали трудных компромиссов для их решения. Чтобы избежать поражения класса новыми кораблями иностранных военно-морских сил, особенно с учетом того, что к середине 1930-х годов Япония и Италия отказались от Договора, Черчилль написал первому лорду Адмиралтейства в 1936 году письмо, в котором выразил резкие возражения против предлагаемого вооружения. 10 14-дюймовых орудий. Его предложение заключалось в девяти 16-дюймовых орудиях. Однако, когда закончено, король Георг V установил десять 14-дюймовых (360-мм) орудий. Они были установлены в одной сдвоенной башне Mark II вперед и двух четверных башнях Mark III, одна вперед и одна на корме. Их можно было поднять на 40 градусов и опустить на 3 градуса. Учебные дуги: турель "А", 286 градусов; Башня "B", 270 градусов, и башня "Y", 270 градусов. Тренировка и подъем выполнялись с помощью гидравлического привода со скоростью два и восемь градусов в секунду соответственно. Полный залп весил 15 950 фунтов; залп мог стрелять каждые 30 секунд. Счетверенная башня весила 1582 тонны, двухбашенная - 915 тонн. Турели были спроектированы компанией Vickers Armstrong's Elswick Works, но комплекты каждого типа оборудования были изготовлены компанией Vickers Armstrongs в Барроу. Значительные конструкторские усилия были затрачены на то, чтобы башни были максимально прочными. Это усложняло механическую конструкцию турелей, в частности, счетверенную опору. Из-за недостаточных зазоров и слегка деформированных механизмов звеньев сбои в сложных предохранительных блокировках в последовательности заряжания для защиты от вспышки вызывали заклинивание во время учений и тренировочной стрельбы. Летом 1941 года у линкоров King George V-класса были модифицированы башни основного вооружения и соединения башен, чтобы исправить операционные ошибки, обнаруженные во время последней операции Бисмарка. HMS King George V использовала Таблицу управления огнем Адмиралтейства Mark IX для управления своим основным вооружением.

Вспомогательная батарея

Одна из 5,25-дюймовых орудийных башен главной палубы QF в 1945 году.

Вспомогательное вооружение состояло из шестнадцати 5,25-дюймовых (133-мм) орудий в восьми сдвоенные установки массой 81 тонна каждая. Они были сгруппированы по четырем углам цитадели, при этом одна пара на главной палубе и еще одна, наложенная на нее, ближе миделя. Такое расположение дало лучшие дуги огня, защиту от взрыва, большее разделение магазинов и лучшее расположение боеприпасов. Купола этих креплений вращались либо на верхней, либо на надстройке палубе; Между опорами палубы ходили по роликовым дорожкам на бронепалубе. Это позволяло вести огонь по плоской траектории или под большим углом. Заряжание было полуавтоматическим, нормальная скорострельность от десяти до двенадцати выстрелов в минуту. Максимальная дальность стрельбы орудия Mk I составляла 24 070 ярдов (22 009,6 м) при угле возвышения 45 градусов, зенитный потолок - 49 000 футов (14 935,2 м). Орудия можно было поднимать до 70 градусов и опускать до 5 градусов. Однако из-за большого веса снаряда и того факта, что 5,25-дюймовый снаряд был полуфиксированным, экипажу приходилось отдельно заряжать снаряды, из-за большого веса снаряда из орудия можно было стрелять только от семи до восьми выстрелов в минуту. патрон и гильзу в казенник . Король Георг V представил Королевскому флоту зенитную систему управления огнем High Angle Control System Mark IVGB, которая вместе с Mk IV Pom-Pom Director впервые применила Gyro Rate. Блок.

Зенитная батарея

Конструкция короля Георга V имела четыре 0,5-дюймовых четырехствольных пулемета, но в 1939 году они были заменены двумя помпонами Mark VI. В 1940 году для борьбы с воздушными атаками были установлены четыре установки Unrotated Projectile на башне "B", две на башне "Y", одна заменила помпонную установку, установленную в 1939 году на корме. Помпоны, установленные на King George V, были спроектированы и произведены Vickers Armstrongs в результате требований после Первой мировой войны для множественной установки, которая была эффективна против бомбардировщиков ближнего боя или самолетов-торпедоносцев. Первая модель, испытанная в 1927 году, превосходила все, что было разработано в других странах в то время, а в 1938 году Mark VI * имел начальную скорость 2400 футов в секунду, диаметр ствола 1,594 дюйма и длину ствола 40 калибров. Они стреляли снарядом весом 1,8 фунта (0,82 кг) со скоростью 96–98 выстрелов в минуту для управляемого огня и 115 выстрелов в минуту для автоматического огня. Дальность стрельбы Mark VI * составляла 6800 ярдов (6200 м) при начальной скорости 2300 футов в секунду. Восьмеричная монтировка Mark VI весила 16 тонн. Счетверенная установка Mark VII весила 10,8 тонны в силовом режиме; его можно было поднимать до 80 градусов и опускать до 10 градусов со скоростью 25 градусов в секунду, что также было скоростью поезда. Нормальный запас боеприпасов для Mark VI составлял 1800 патронов на ствол. Король Георг V представил Mk IV Pom-pom Director Королевскому флоту в 1940 году, став первым кораблем в мире, оснащенным гироскопической системой отслеживания цели тахиметрическим зенитным управлением.

История операций

Первый в своем классе, который был завершен, King George V был принят на верфи и отплыл в Rosyth в Шотландии 16 октября 1940 года; там она взяла на борт боеприпасы и начала ходовые испытания. К концу года она присоединилась к Флоту метрополии в Скапа-Флоу. Она пересекла Атлантику в начале 1941 года, чтобы доставить лорда Галифакса, посла в Соединенных Штатах, в Аннаполис и прикрыть конвой, идущий на восток, по возвращении. возвращение в Скапа-Флоу 6 февраля. Ее следующей задачей было обеспечение удаленного прикрытия для операции «Клеймор», рейда королевской морской пехоты на Лофотенские острова у северо-западного побережья Норвегии. Она сопровождала дальнейшие атлантические конвои и в течение марта.

Действия с Бисмарком

Когда немецкий линкор Бисмарк вместе с тяжелым крейсером Prinz Eugen сломался 22 мая King George V вышел в Атлантический океан на авианосце Victorious и одиннадцатью крейсерами и эсминцами в поддержку крейсер патрулирует Исландия. Король Георг V был флагманом адмирала сэра Джона Тови, который командовал войсками. Утром 24 мая король Георг V все еще находился на расстоянии 300–400 миль (480–640 км), когда принц Уэльский и Худ вступили в бой с Бисмарком и Принцем Ойгеном. Худ был потоплен, а принц Уэльский был поврежден при обстреле Бисмарка и Принца Ойгена и был вынужден уйти в отставку. «Бисмарк», хотя и был поврежден, продолжил движение на юг с «Принцем Ойгеном».

Британцы повторно обнаружили Бисмарка в 10:30 26 мая, когда Каталина летающая лодка из Прибрежное командование Королевских ВВС заметило ее, направляясь к французскому порту Брест. Родни и король Георг V все еще находились на расстоянии около 125 миль (201 км). Авианосцу Ark Royal было приказано начать воздушную атаку, и в 22:25 его бомбардировщики-торпедоносцы, звено Fairey Swordfishes повредили Бисмарк, замедляя его. вниз и заклинило ее руль, заставив ее повернуть обратно в Атлантику, подальше от безопасности порта. В 15:00 Родни присоединился к королю Георгу V, и они поддерживали скорость 22 узла, что было почти максимальной скоростью для Родни. У короля Георга V оставалось только 32 процента горючего, в то время как у Родни было достаточно топлива, чтобы продолжить погоню на высокой скорости до 8:00 следующего дня.

Адмирал Тови сообщил Родни свой план битвы незадолго до восхода солнца. 27 мая; она могла свободно маневрировать независимо, если она в целом соответствовала движениям короля Георга V. Оба корабля должны были как можно быстрее сократить расстояние до 15 000 ярдов (14 000 м), а затем развернуться для залпового огня.

В 08:15 крейсер Норфолк заметил Бисмарка и повернул за пределы досягаемости. Вскоре она заметила другие британские корабли с правого борта и сообщила им, что «Бисмарк» находится примерно в 50 000 ярдов (46 000 м) к юго-западу. К 08:43 король Георг V увидел Бисмарка на высоте 20 500 ярдов (18 700 м). Четыре минуты спустя Родни открыл огонь. Король Георг V последовал его примеру менее чем через минуту. Бисмарк ответил почти сразу, оседлав Родни во втором залпе. К 08:59 король Георг V приблизился к 16 000 ярдов (15 000 м), и все его 14-дюймовые орудия стреляли; Родни стрелял 16-дюймовыми залпами. Бисмарк сосредоточил все свои оставшиеся орудия на Короле Георге V, но лишь изредка попадал снаряд. В 09:14 король Георг V с расстояния 12 000 ярдов (11 000 м) открыл огонь из своих 5,25-дюймовых орудий, и Родни переместился на 8 500–9 000 ярдов (7 800–8 200 м).

В 09:00 : 27 снаряд, попавший в «Бисмарк», пробил гидравлический механизм в башне «Антон» и вывел его из строя, в результате чего орудия разогнались до максимальной депрессии. Его верхние строения были разрушены, а на миде возник большой пожар. После непрерывной стрельбы в течение более 30 минут без каких-либо проблем у короля Георга V к 09:27 начались проблемы с ее главной батареей, и с этого момента каждый залп пропускал по крайней мере одно орудие из-за неисправности предохранительной блокировки для защиты от вспышки. защита и от заклинивания боеприпасов. В 10:21, когда «Бисмарк» замолчал и явно тонул, адмирал Тови приказал крейсеру Дорсетшир прикончить его торпедами. Король Георг V выпустил 339 14-дюймовых (354-мм) и более 700 5,25-дюймовых (133-мм) снарядов во время боя. Поскольку и у Родни, и у короля Георга V было мало топлива, они вернулись в порт на скорости 19 узлов (35 км / ч) в сопровождении одиннадцати эсминцев для защиты от нападения с воздуха или подводных лодок. На следующий день, после того как эскорт сократился до трех эсминцев, четыре немецких самолета атаковали, но ни разу не попали. И King George V, и Родни благополучно вернулись в порт, но эсминец Mashona, посланный вперед для дозаправки, был разбомблен и потоплен.

Повреждение носовой части HMS King George V после столкновения с HMS Punjabi в густом тумане 1 мая 1942 года в Сейдисфьорде, Исландия.

Повреждения при столкновении

После ремонта и корректировки орудий король Георг V атаковал немецкое судоходство в Глом-фьорде. Норвегия, октябрь 1941 года. Затем она прикрывала конвои в Россию. 1 мая 1942 года он действовал с USS Washington в качестве эскорта конвоя PQ 15 и столкнулся с эсминцем HMS Punjabi, который маневрировал, чтобы избежать мин и скрестили лук в густом тумане. Пенджаби был разрезан на две части, а у короля Георга V был сильно поврежден 40 футов (12 м) лука. Король Георг V вошел в Док Гладстона в Ливерпуле 9 мая для ремонта Каммелом Лэрдом и вернулся в Скапа-Флоу 1 июля 1942 года. Линкор не вернулся. покинуть Скапа-Флоу до 18 декабря, когда она, наконец, возобновила дежурство конвоя, обеспечивая удаленное прикрытие для арктического конвоя JW 51A.

операций в Средиземном море

В мае 1943 года король Георг V был переведен в Гибралтар в рамках подготовки к операции «Хаски». Король Георг V и его сестринский корабль Howe были переданы в резервную группу прикрытия, когда операция началась 1 июля. Два корабля обстреляли Трапани на Сицилии 12 июля, а также помогали защищаться от воздушного налета, находясь в Алжире перед отправкой на операцию «Лавина » (вторжение союзников Италии). Два корабля также обстреляли острова Леванцо и Фавиньяна, после чего они были в резервной группе для высадки в Салерно (операция «Лавина»), начавшейся 9 сентября. Сентябрь. Король Георг V сопровождал часть итальянского флота, включая линкоры Андреа Дориа и Кайо Дуилио, на Мальту после перемирия, а Хоу прикрывал 1-я воздушно-десантная дивизия, которые были доставлены в Таранто для поддержки операции Slapstick с 9 по 11 сентября на крейсере USS Boise и быстроходном минный заградитель HMS Abdiel. Затем линкор сопровождал военно-морские силы, которые заняли военно-морскую базу Италии в Таранто. Позже она сопровождала сданные итальянские корабли с Мальты в Александрию. После бомбардировки немецких позиций во время высадки в Салерно король Георг V вернулся в Соединенное Королевство.

Тихоокеанские операции

Король Георг V находился в Ливерпуле для капитального ремонта с марта по Июнь 1944 г.; он включал установку дополнительных радаров, дополнительных зенитных орудий, улучшенных жилых помещений и вентиляции. 28 октября 1944 года король Георг V отплыл из Скапа-Флоу под командованием адмирала сэра Брюса Фрейзера, чтобы присоединиться к другим подразделениям Королевского флота, собирающимся в Тринкомали на Цейлоне. Остановка в Александрии по пути позволила ей уйти в Милос в Эгейском море для бомбардировки немецких позиций. 1 декабря она возобновила свое путешествие на восток и 15 декабря прибыла в Тринкомали. Король Георг V снова двинулся в путь 16 января 1945 года. Флотилия, известная как TF 63, состояла из авианосцев King George V, Illustrious, Indomitable, Indefatigable И Победоносец, четыре крейсера и десять эсминцев. Первым этапом путешествия было расстояние в 11 000 морских миль до Сиднея; По пути войска атаковали нефтеперерабатывающие заводы на Суматре в рамках операции «Меридиан». Они также практиковали пополнение запасов на море и отбили японскую воздушную атаку, когда зенитные расчеты короля Георга V сбили один Mitsubishi Ki-21.

, к которому присоединился Хоу и переименовал Целевая группа 57, Британский Тихоокеанский флот снова участвовала в боевых действиях в конце марта 1945 года, когда она начала атаку на аэродромы Сакишимо-Гунто, что повторилось в начале мая. 4 мая 1945 года король Георг V возглавил линейные корабли и крейсеры в 45-минутной бомбардировке японских воздушных объектов на островах Рюкю. Когда союзники подошли к японской родине, король Георг V в середине июля был отправлен вместе с линкорами США для бомбардировки промышленных объектов Hitachi. Во время этой операции король Георг V выпустил 267 выстрелов из своих 14-дюймовых орудий. Затем оперативная группа двинулась к Хамамацу на юге Хонсю, где осуществила дальнейшую бомбардировку авиационных заводов. Во время Окинавской кампании линкор поддерживал четыре быстроходных авианосца Британского Тихоокеанского флота. Ее последним наступательным действием была ночная бомбардировка Хамамацу 29 и 30 июля 1945 года.

HMS King George V в гавани Токио в 1945 году. USS Missouri и Essex на заднем плане видны авианосцы.

С сбросом атомных бомб на Хиросима и Нагасаки и последовавшей за этим капитуляцией, Король Георг V вместе с другими подразделениями британского Тихоокеанского флота двинулся в Токийский залив, чтобы присутствовать на церемонии капитуляции.

Послевоенный

В январе 1946 года она передала Герцог и герцогиня Глостерские с официальным визитом в Австралии, возвращение в Портсмут в марте. Он был флагманом Флота метрополии до декабря 1946 года, после того как стал учебным судном.

. Активная военно-морская карьера короля Георга V была прекращена Королевским флотом в июне 1950 года, когда он и его уцелевшие корабли-сестры вошли в резерв и законсервированы. Король Георг V был первым большим военным кораблем, сохранившимся подобным образом. Это включало герметизацию вооружения, оборудования и котлов от сырости и установку осушителей воздуха. В декабре 1955 года он был переведен в расширенный резерв, а в 1957 году было принято решение списать четыре корабля. В следующем году король Георг V был переведен со своей стоянки в Гарелох на судоразделочную фирму Arnott Young and Co. в Далмуире для демонтажа.

Переоборудование

За время своей карьеры король Георг V несколько раз переоборудовался, чтобы обновить свое снаряжение. Ниже приведены даты и подробности проведенных ремонтов:

ДатыМестоположениеОписание работы
Начало 1941 годаA Добавлен радар типа 271.
декабрь 1941 г.Удаление креплений UP ; добавление одного 4-ствольного 2-фунтового "помпона", одного 8-ствольного 2-фунтового помпона и 18 × пушки Oerlikon ; директора UP были заменены директорами pom-pom; РЛС Тип 271 заменен на РЛС Тип 273 ; Также добавлены пять РЛС Тип 282.
май – июнь 1942 г.Ливерпуль Повреждения от столкновения с HMS Punjabi были устранены; внешняя катушка размагничивания заменена на внутреннюю; добавлены четыре РЛС Тип 285 ; FM2 MF D / F добавлен.
Конец 1943 годаДобавлена ​​пушка Oerlikon 20 × 20 мм.
Февраль – июль 1944 г.ЛиверпульУдаление одного 4-ствольного 2-фунтового помпона, 12 × 20-мм пушки Oerlikon, РЛС Type 273 и высокочастотной / пеленгаторной станции; добавление трех 8-ствольных 2-фунтовых помпонов, шести 2-ствольных 20-мм и двух 4-ствольных 40-мм орудий Bofors ; радар Тип 279 был заменен на РЛС типа 279В, Тип 284 на Тип 274 ; добавлены радары типов 277, 293, 2 × 282 и 285, а также RH2 VHF / DF; удаление самолетов и катапульты оборудования, замена на новую надстройку, на которую были перемещены корабельные лодки.
1945Удалены две 20-мм пушки Oerlikon, добавлены две 40-мм пушки Bofors.
Мидели в 1945 г.
Примечания
Цитаты
Библиография
  • Кэмпбелл, Джон. (1985). Военно-морское оружие Второй мировой войны. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-87021-459-4.
  • Шено, Роджер. (2004). Корабль 2: Линкоры класса King George V. Chatham Publishing. ISBN 1-86176-211-9
  • Chesneau, Roger, ed. (1980). Боевые корабли всего мира Конвея 1922–1946. Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7.
  • Garzke, William H., Jr.; Дулин, Роберт О., младший (1980). Британские, советские, французские и голландские линкоры времен Второй мировой войны. Лондон: Джейн. ISBN 0-7106-0078-X
  • Lenton, H.T.; Колледж, Дж. Дж. (1973). Военные корабли Второй мировой войны (Второе изд.). Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0403-X.
  • Молони, бригадный генерал C.J.C.; Флинн, капитан F.C. (Р.Н.); Дэвис, генерал-майор Х.Л. и Глив, капитан группы Т.П. (2004) [1-е. паб. HMSO : 1973]. Батлер, сэр Джеймс (ред.). Средиземноморье и Ближний Восток, Том V: Кампания на Сицилии 1943 года и Кампания в Италии с 3 сентября 1943 года по 31 марта 1944 года. История Второй мировой войны, Военная серия Соединенного Королевства. Окфилд, Великобритания: военно-морская и военная пресса. ISBN 1-84574-069-6.
  • Хоббс, Дэвис (2017). Британский Тихоокеанский флот: самая мощная ударная сила Королевского флота. Барнсли, Великобритания: издательство Seaforth Publishing. ISBN 978-1526702838. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Рэйвен и Робертс. Британские линкоры Второй мировой войны: развитие и техническая история линкоров и линейных крейсеров Королевского флота с 1911 по 1946. Weidenfeld Nicolson. ISBN 978-0-85368-141-0.
  • Tarrant, VE (1991). King George V-class линкоры. Лондон: Arms and Armor Press. ISBN 1-85409-026-7.
  • Тови, Джон. (1947). ПОГРУЖЕНИЕ НЕМЕЦКОГО БОЕВОГО КОРАБЛЯ БИСМАРКА 27 ™ МАЯ, 1941 London Gazette.
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с HMS King George V (41).

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:13:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте