Японский линкор Ямасиро

редактировать
Линкор Императорского флота Японии

Японские линкоры Ямасиро, Фусо и Харуна.jpg Ямасиро с Фусо и Харуна (вдалеке), Токийский залив, 1930-е годы
История
Япония
Имя:Ямасиро
Тезка:Провинция Ямасиро
Строитель :Военно-морской арсенал Йокосука
Заложен:20 ноября 1913 г.
Спущен на воду:3 ноября 1915 г.
Введен в эксплуатацию:31 марта 1917 г.
Пораженный :31 августа 1945 г.
Судьба:Потоплен во время битвы при проливе Суригао, 25 октября 1944 г.
Общие характеристики (в исходном состоянии)
Класс и тип:Fusō-class линкор
Водоизмещение:
Длина:
  • 192,1 м (630 футов 3 дюйма) (pp )
  • 202,7 м (665 футов) (o /a )
Ширина :28,7 метра (94 фута 2 дюйма)
Осадка:8,7 метра (28 футов 7 дюймов)
Установленная мощность:
Тяга :4 × вала; 2 × паровая турбина комплектов
Скорость:22,5 узлов (41,7 км / ч; 25,9 миль / ч)
Диапазон:8000 морских миль (15000 км; 9200 миль) при скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль / ч)
Комплектация:1193
Вооружение:
Броня:
Общие характеристики (1944)
Водоизмещение:34,700 длинных тонн (35,300 т)
Длина:212,75 м (698 футов) (oa)
Ширина :33,1 м (108 футов 7 дюймов)
Осадка:9,69 метра (31 футов 9 дюймов)
Установленная мощность:
  • 6 × вод. -трубные котлы
  • 75000 л.с. (56000 кВт)
Силовая установка:4 × паровые турбины
Скорость:24,5 узла (45,4 км / ч; 28,2 миль / ч)
Диапазон:11,800 миль (21900 км; 13 600 миль) при скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль / ч)
Дополнение:примерно 1900
Датчики и. системы обработки:
Вооружение:
Броня:Палуба: 51–152 мм (2–6 дюймов)
Самолеты:3 × гидросамолеты
Авиационные средства:1 × катапульта

Ямасиро (山城, «Горный замок», названный в честь провинции Ямасиро ). второй из двух линкоров-дредноутов Фузе , построенных для Императорского флота Японии. Спущенный на воду в 1915 году и введенный в строй в 1917 году, он первоначально патрулировал у побережья Китая, не участвуя в Первой мировой войне. В 1923 году она помогала выжившим в Великом землетрясении Канто.

. Ямаширо была модернизирована между 1930 и 1935 годами, улучшив ее броню и оборудование, а также перестроив надстройку в стиле мачты. Тем не менее, имея всего 14-дюймовых орудий, в начале Второй мировой войны он превосходил другие японские линкоры, и большую часть войны играл вспомогательные роли.

К 1944 году, однако, она была вынуждена служить на передовой, служа флагманом вице-адмирала Южных сил Сёдзи Нисимуры в Битва при проливе Суригао, самая южная операция битвы при заливе Лейте. Во время ожесточенных ночных боев рано утром 25 октября против превосходящих сил США Ямаширо был потоплен торпедами и артиллерийским огнем с моря. Нисимура погиб вместе со своим кораблем, в живых осталось только 10 членов экипажа.

Содержание
  • 1 Описание
    • 1.1 Движущая сила
    • 1.2 Вооружение
    • 1.3 Броня
    • 1.4 Самолет
    • 1.5 Управление огнем и датчики
  • 2 Строительство и обслуживание
    • 2.1 Мировая война II
      • 2.1.1 Битва у пролива Суригао
      • 2.1.2 Затонувший корабль
  • 3 Примечания
  • 4 Сноски
  • 5 Ссылки
Описание

Длина корабля 192,1 метров (630 футов 3 дюйма) между перпендикулярами и 202,7 метра (665 футов) в целом. У нее была ширина 28,7 метра (94 фута 2 дюйма) и осадка 8,7 метра (29 футов). Ямаширо вытеснил 29,326 длинных тонн (29,797 т ) при стандартной нагрузке и 35,900 длинных тонн (36,500 т) при полной загрузке. Ее экипаж состоял из 1198 офицеров и рядовых в 1915 году и около 1400 в 1935 году.

Во время модернизации корабля в 1930–35 годах его носовая надстройка была увеличена за счет добавления нескольких платформ к фок-мачте треноги. Ее задняя надстройка была перестроена, чтобы в ней можно было разместить 127-миллиметровые (5 дюймов) зенитные (AA) орудия и дополнительные средства управления огнем. Ямаширо также получил выпуклости торпед, чтобы улучшить ее подводную защиту и компенсировать вес дополнительной брони. Кроме того, ее корма была удлинена на 7,62 метра (25 футов). Эти изменения увеличили его общую длину до 212,75 м (698 футов), ширину до 33,1 м (108 футов 7 дюймов) и осадку до 9,69 метра (31 фут 9 дюймов). Его водоизмещение увеличилось почти на 4000 длинных тонн (4100 т) до 39 154 длинных тонны (39 782 т) при глубокой загрузке.

Движущая сила

Корабль имел два комплекта Brown-Curtis с прямым приводом паровыми турбинами, каждая из которых приводила в движение два гребных вала. Турбины были спроектированы для выработки в общей сложности 40 000 лошадиных сил (30 000 кВт ) с использованием пара, вырабатываемого 24 водотрубными котлами типа Miyahara , каждый из который потреблял смесь угля и нефти. Ямаширо имел грузоподъемность 4000 длинных тонн (4100 тонн) угля и 1000 длинных тонн (1000 тонн) мазута, что давало ей дальность действия 8000 морских миль (15000 км. ; 9 200 миль) на скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль / ч). Во время ходовых испытаний судно превысило расчетную скорость 22,5 узла (41,7 км / ч; 25,9 миль / ч), достигнув 23,3 узла (43,2 км / ч; 26,8 миль / ч) на скорости 47 730 л.с. (35 590 кВт).

Во время ее модернизации котлы Miyahara были заменены шестью новыми котлами Kanpon, работающими на жидком топливе, установленными в бывшей кормовой котельной, а передняя воронка была удалена. Турбины Брауна-Кертиса были заменены четырьмя редукторными турбинами Kanpon с проектной мощностью 75 000 л.с. (56 000 кВт). На своих испытаниях судно-сестра Ямаширо Fusō достигло максимальной скорости 24,7 узла (45,7 км / ч; 28,4 мили в час) от 76889 л.с. (57 336 кВт). Запас топлива на корабле был увеличен до 5100 длинных тонн (5200 т) мазута, что дало ему дальность полета 11 800 морских миль (21 900 км; 13 600 миль) при скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час).

Вооружение

Двенадцать 45- калибров 14-дюймовых орудий Ямасиро были установлены в шести двухорудийных турелях, пронумерованных от одного до шести спереди назад, каждый с диапазоном возвышения от –5 до +30 градусов. Башни были устроены в нестандартном стиле 2-1-1-2 с супрострельба парами турелей в носовой и кормовой частях; средние турели не вели сверхстреле, и между ними была воронка. Главные орудия и их башни были модернизированы при реконструкции корабля 1930 года; максимальная высота орудия увеличена до +43 градуса, увеличена их максимальная дальность с 25 420 до 32 420 метров (с 27 800 до 35 450 ярдов). Первоначально орудия могли стрелять со скоростью 1,5 выстрела в минуту, и это также было улучшено во время ее первой модернизации.

Первоначально Ямасиро был оснащен шестнадцатью дополнительными 50-ю боеприпасами. калибра 6-дюймовые пушки устанавливались в казематах на верхних бортах корпуса. Каждое орудие могло стрелять осколочно-фугасным снарядом на максимальную дальность 22 970 ярдов (21 000 м) со скоростью до шести выстрелов в минуту. Позже она была оснащена шестью крупнокалиберными зенитными орудиями 40 калибра трехдюймовым в одиночных установках с обеих сторон передней надстройки и обеих сторон второй воронки, а также с обеих сторон кормовая надстройка. Эти орудия имели максимальную высоту +75 градусов и могли стрелять снарядом весом 5,99 кг (13,2 фунта) со скоростью от 13 до 20 выстрелов в минуту на максимальную высоту 7200 метров (23 600 футов). Корабль также был оснащен шестью подводными торпедными аппаратами диаметром 533 мм (21,0 дюйма) , по три на каждом бортовом борту.

Yamashiro и авианосцем Kaga в заливе Кобе. Октябрь 1930

В ходе модернизации Ямаширо в начале 1930-х все шесть трехдюймовых орудий были сняты и заменены восемью 40-калибровыми 127-миллиметровыми пушками двойного назначения, установленными на с обеих сторон носовой и кормовой надстроек по четыре спаренные артиллерийские установки. При стрельбе по надводным целям дальность стрельбы была 14 700 метров (16 100 ярдов); у них был максимальный потолок 9 440 метров (30 970 футов) при максимальной высоте +90 градусов. Их максимальная скорострельность составляла 14 выстрелов в минуту, но их постоянная скорострельность составляла около восьми выстрелов в минуту.

Усовершенствования, сделанные во время реконструкции, увеличили осадку Ямасиро на 1 метр (3 фута 3 дюйма); две передние шестидюймовые пушки были удалены, так как те же пушки на ее родственном корабле Fusō промокли в открытом море после реконструкции этого корабля. Легкое зенитное вооружение корабля было дополнено восемью 25-мм лёгкими зенитными орудиями Тип 96 в спаренных артиллерийских установках. Четыре из этих опор были установлены на передней надстройке, по одной с каждой стороны воронки и две на задней надстройке. Это была стандартная японская легкая зенитная пушка во время Второй мировой войны, но она страдала серьезными конструктивными недостатками, которые делали ее в значительной степени неэффективным оружием. По словам историка Марка Стилла, двойная и тройная установки «не обладали достаточной скоростью в поезде или на возвышении; прицелы не могли справиться с быстрыми целями; ружье демонстрировало чрезмерную вибрацию; магазин был слишком мал, и, наконец, ружье давало слишком много дульный взрыв ". Конфигурация зенитных орудий значительно менялась со временем; в 1943 году было добавлено 17 одноместных и две сдвоенных установки, всего 37. В июле 1944 года корабль был оснащен еще 17 одноместными, 15 сдвоенными и восемью трехместными установками, в общей сложности 92 зенитных орудия. окончательная конфигурация. 25-миллиметровое (0,98 дюйма) орудие имело эффективную дальность стрельбы 1500–3000 метров (1600–3 300 ярдов) и эффективный потолок 5 500 метров (18 000 футов) на высоте 85 градусов. Максимальная эффективная скорострельность составляла всего от 110 до 120 выстрелов в минуту из-за частой необходимости замены магазинов на пятнадцать патронов.

Также в июле 1944 года корабль был снабжен тремя спаренными орудиями и 10 одиночные установки для лицензионного 13,2-мм пулемета Гочкиса. Максимальная дальность стрельбы этих орудий составляла 6500 метров (7100 ярдов), но эффективная дальность поражения самолетов составляла всего 1000 метров (1100 ярдов). Циклическая скорострельность регулировалась от 425 до 475 выстрелов в минуту, но необходимость замены магазинов на 30 патронов снизила эффективную скорострельность до 250 выстрелов в минуту.

Броня

ватерлинии бронепояса корабля была толщина от 229 до 305 миллиметров (от 9 до 12 дюймов); под ним была обшивка толщиной 102 мм (4 дюйма). Броня палубы имела толщину от 32 до 51 мм (от 1,3 до 2,0 дюйма). Башни были защищены толщиной брони 279,4 мм (11,0 дюйма) на лице, 228,6 мм (9,0 дюйма) по бокам и 114,5 мм (4,51 дюйма) на крыше. барбеты башен были защищены броней толщиной 305 мм, казематы 152-мм орудий - 152-мм бронелистами. Борта боевой рубки имели толщину 351 миллиметр (13,8 дюйма). Кроме того, на судне было 737 водонепроницаемых отсеков (574 под бронепалубой, 163 вверху) для сохранения плавучести в случае боевых повреждений.

Во время первой реконструкции броня Ямаширо была существенно модернизирована. Броня палубы была увеличена до максимальной толщины 114 мм (4,5 дюйма). Продольная переборка из высокопрочной стали толщиной 76 мм (3,0 дюйма) была добавлена ​​для улучшения защиты под водой.

Самолет

Ястреб-перепелятник, взлетавший в 1922 году

Ямаширо был в 1922 году на короткое время был оснащен самолетом взлетной платформой на башне № 2. Она успешно запустила истребители Gloster Sparrowhawk и Sopwith Camel отсюда первый японский корабль, сделавший это. Во время его модернизации в 1930-х годах на корме были установлены катапульта и разборный кран, а также судно было оборудовано для эксплуатации трех гидросамолетов, хотя ангар предоставлен. Первоначальные бипланы Nakajima E4N 2 были заменены на бипланы Nakajima E8N 2 в 1938 году, а с 1942 года - на бипланы Mitsubishi F1M.

Управление огнем и датчики

Корабль изначально был оборудован двумя 3,5-метровыми (11 футов 6 дюймов) и двумя 1,5-метровыми (4 футами 11 дюймов) дальномерами в носовой надстройке. 4,5-метровый (14 футов 9 дюймов) дальномер на крыше турели № 2 и 4,5-метровый дальномер в турелях 3, 4 и 5.

В сухом доке в июле 1943 г. на крыше 10-метрового дальномера в верхней части мачты пагоды была установлена ​​РЛС воздушного поиска Тип 21 . В августе 1944 года на мачте пагоды были установлены две радиолокационные станции для поиска поверхности типа 22, а на ее грот-мачте были установлены два радиолокатора раннего обнаружения Тип 13 .

Строительство и обслуживание
Ямаширо испытание ее торпедных сетей в Йокосука в 1917 г.

Ямасиро, названный в честь провинции Ямасиро, бывшей провинции Киото, был заложен на военно-морском арсенале Йокосука 20 ноября 1913 г. и спущен на воду 3 ноября 1915 г. Он был завершен 31 марта 1917 г. с капитаном командовал и был приписан к 1-й дивизии 1-го флота в 1917–1918 гг. Она не принимала участия в боевых действиях во время Первой мировой войны, так как к моменту ее завершения в Восточной Азии уже не было сил Центральных держав, но она ненадолго патрулировала у берегов Китая. во время войны. 29 марта 1922 года истребитель Gloster Sparrowhawk успешно взлетел с корабля. Она помогла выжившим после Великого землетрясения Канто 1923 года в сентябре 1923 года. Мало подробной информации о деятельности Ямасиро в 1920-е годы, хотя она действительно побывала в порту охранного округа Рёдзюн в Маньчжурии 5 апреля 1925 года, а также проводил тренировки у берегов Китая.

Реконструкция корабля началась 18 декабря 1930 года в Военно-морском арсенале Йокосука, где было заменено его оборудование, усилена его броня и выпуклые торпеды. установлен. Также было модернизировано вооружение Ямаширо и сняты торпедные аппараты. Капитан Чуичи Нагумо принял на себя командование кораблем 15 ноября 1934 года, его модернизация была завершена 30 марта 1935 года, и он стал флагманом Объединенного флота. Капитан сменил Нагумо 15 ноября, а он, в свою очередь, был заменен капитаном Масами Кобаяси 1 декабря 1936 года. Ямасиро начал длительный ремонт 27 июня 1937 года, и капитан принял командование 20 октября. Ее переоборудование было завершено 31 марта 1938 года, и капитан Какудзи Какута сменил Абэ 15 ноября. В начале 1941 года на корабле был проведен экспериментальный запуск радиоуправляемых гидропланов Kawanishi E7K 2. Капитан принял командование 24 мая 1941 года, а Ямасиро был назначен во 2-ю дивизию 1-го флота, состоящую из двух линкоров класса Fusō и двух линкоров Ise-класса .

Вторая мировая война

Ямасиро и ее сестринский корабль «Фусо» большую часть войны провели вокруг Японии, в основном на якорной стоянке в Хаширадзиме в Хиросимском заливе. Когда 8 декабря началась война за Японию, дивизия, усиленная линкорами Nagato и Mutsu и легким авианосцем Hōsh>, вылетела из Хаширадзима на острова Бонин в качестве удаленной поддержки 1-го воздушного флота, атакующего Перл-Харбор, и вернулся через шесть дней. 18 апреля 1942 года Ямаширо преследовал отряд Рейдера Дулитла, который только что совершил воздушный налет на Токио, но вернулся через четыре дня, не вступив в контакт. 28 мая она отправилась в плавание под командованием капитана с остальной частью 2-й дивизии линкоров и Алеутской группой поддержки, в то же время большая часть Имперского флота начала атаку на остров Мидуэй (Операция МИ ). Под командованием вице-адмирала Широ Такасу дивизия состояла из четырех старейших линкоров Японии, включая Ямасиро, в сопровождении двух легких крейсеров, 12 эсминцев и двух нефтяники. Официальные записи не показывают, что эскадрилья была частью более крупной операции «Мидуэй», известной как Операция AL ; они должны были сопровождать флот под командованием адмирала Исороку Ямамото, но должны были только оказывать поддержку Алеутской оперативной группе в случае необходимости. В них не было необходимости, и Ямасиро вернулся в свои воды, где она использовалась в основном для тренировок, во Внутреннем море до 1 февраля 1943 года и в Йокосуке до сентября, когда она стала учебным кораблем для гардемаринов.

В Стремясь заменить авианосцы, потерянные в битве за Мидуэй, ВМФ планировал преобразовать два корабля класса Fusō в гибридные линкоры / авианосцы, но вместо этого были выбраны два линкора класса Ise. В июле 1943 года Ямаширо находился в сухом доке Йокосука для установки радара и дополнительных 25-мм зенитных орудий. Корабль на короткое время был назначен в качестве учебного корабля 15 сентября перед погрузкой войск 13 октября на военно-морскую базу Трук, прибывшую 20-го с линкором Исэ. 31 октября два линкора отправились в Японию в сопровождении авианосцев Дзюнъё и Уню. 8 ноября подводная лодка USS Halibut выпустила торпеды по промахнувшемуся Джун'ё, но попала в Ямасиро торпедой, которая не взорвалась. Ямасиро возобновил свои тренировочные обязанности в Японии, и капитан принял командование. 1 мая он получил звание контр-адмирала, но через четыре дня умер естественной смертью, и его назначили капитаном.

Во время вторжения США на Сайпан в июне 1944 года японцы военные корабли, пытавшиеся укрепить оборону, были потоплены подводными лодками., начальник оперативного штаба военно-морского флота, вызвался командовать Ямасиро для перевозки войск и оборудования на Сайпан. Если корабль действительно достигнет острова, он намеревался намеренно вывести его на берег, прежде чем его можно будет потопить, и использовать артиллерию для защиты острова. После Рюноскэ Кусака, начальник штаба Объединенного флота, также вызвался уйти, премьер-министр Хидеки Тодзё одобрил план, известный как операция Y-GO, но операция была отменена после решающего поражения в битве на Филиппинском море 19 и 20 июня.

Корабль был переоборудован в июле в Йокосуке, где были установлены дополнительные радиолокационные системы и легкие зенитные орудия. Ямасиро и ее родственный корабль были переведены во 2-ю дивизию линкоров 2-го флота 10 сентября. Корабль ненадолго стал флагманом дивизии под командованием вице-адмирала Сёдзи Нисимура до 23 сентября, когда он передал свой флаг Фусо. 23 сентября они покинули Куре на остров Лингга, неся 25-й отдельный смешанный полк, и избежали атаки подводной лодки Plaice на следующий день. Они прибыли 4 октября, когда Нисимура передал свой флаг Ямасиро. Затем корабли переброшены в Бруней для разгрузки своих кораблей и дозаправки в рамках подготовки к операции Shō-G, попытке уничтожить американский флот, проводящий вторжение в Лейте.

Битва при проливе Суригао

Битва при проливе Суригао

Как флагман Южных сил Нисимуры, Ямасиро покинул Бруней в 15:30 22 октября 1944 года, направившись на восток в море Сулу, а затем на северо-восток в Море Минданао. Намереваясь присоединиться к войскам вице-адмирала Такео Куриты в заливе Лейте, они прошли к западу от острова Минданао в пролив Суригао, где встретили большие силы в засаде линкоры и крейсеры. Битва у пролива Суригао станет самым южным сражением в битве у залива Лейте.

В 09:08 24 октября Ямасиро, Фусо и тяжелый крейсер Могами были замечены группой из 27 самолетов, в том числе бомбардировщиками-торпедоносцами Grumman TBF Avenger и Curtiss SB2C Helldiver пикирующими бомбардировщиками 35>в сопровождении истребителей Grumman F6F Hellcat, идущих с авианосца Enterprise. Около 20 моряков на Ямасиро погибли в результате обстрелов и ракетных обстрелов, а корабль занесен почти на 15 градусов после того, как в результате попадания бомбы был поврежден корпус и затоплено трюм правого борта, пока затопление в трюме порта выправило корабль.

Нисимура отправил телеграмму адмиралу Соему Тойода в 20:13: «Я планирую атаковать залив Лейте, чтобы [достичь] точки от Дулага в 04:00 25-го числа ". В 22:52 его отряд открыл огонь, повредив и вынудив их отступить, прежде чем они успели запустить свои торпеды. Три американских эсминца выпустили торпеды в 03:00 того же дня, попали в Фусо в 03:08 и вынудили ее выпасть из строя. Спустя семь минут Ямаширо открыла огонь из своей аккумуляторной батареи. Около 03:11 эсминцы Monssen и Killen выпустили свои торпеды, одна или две из которых попали в Ямасиро на миделе. Полученные повреждения временно замедлили скорость корабля, дали ему крен к левому борту и вынудили затопить магазины для двух кормовых турелей. Ямаширо, возможно, получил третий удар возле носа в 03:40.

В 03:52 линкор был атакован большим строем на севере под командованием контр-адмирала Джесси Ольдендорфа. Сначала поступили 6- и 8-дюймовые (200-мм) снаряды от трех тяжелых крейсеров Louisville, Portland и Minneapolis, а также четырех легких крейсеров Денвер, Колумбия, Феникс и Бойсе. Шесть линкоров выстроились в боевую линию; ветеран Перл-Харбора Западная Вирджиния был первым, кто открыл огонь минутой позже, сделав по крайней мере одно попадание из 16-дюймовых (410-мм) снарядов из первого залпа 20 800 метров (22 700 ярдов), за которым последовал Теннесси и Калифорния. Из-за устаревшего радарного оборудования Мэриленд вступил в бой поздно, Пенсильвания ни разу не открыла огонь, и Миссисипи сумела дать ровно один залп - последний в бою. У австралийского тяжелого крейсера HMAS Shropshire также были проблемы с радаром, и он не начал стрельбу до 03:56.

Основная бомбардировка длилась 18 минут, и Ямасиро был единственной целью для семи из них. Первые снаряды попали в бак и мачту пагоды, и вскоре весь линкор загорелся. Две передние башни Ямасиро были нацелены на нападавших, а второстепенное вооружение нацелено на американские эсминцы, преследующие Могами и эсминец Асагумо. Корабль продолжал вести огонь во всех направлениях, но после поворота на запад не смог поразить линкоры четырьмя работающими 14-дюймовыми орудиями мидельных турелей почти до 04:00. В 04:04 произошел сильный взрыв, вероятно, из одной из средних турелей. Ямасиро увеличил темп стрельбы между 04:03 и 04:09, несмотря на обширные пожары и повреждения, и в это время был поражен торпедой возле машинного отделения правого борта. К 04:09 ее скорость вернулась к 12 узлам, и Нишимура телеграфировал Курите: «Мы продолжаем движение до полного уничтожения. Я определенно выполнил свою миссию, как было запланировано заранее. Пожалуйста, будьте уверены». В то же время Ольдендорф издал краткий приказ о прекращении огня для всего формирования, узнав, что эсминец Albert W. Grant ведет дружественный огонь, и японские корабли также прекратили огонь..

Ямаширо увеличил скорость до 15 узлов, пытаясь выбраться из ловушки, но в нее уже попали от двух до четырех торпед, и после еще двух торпедных попаданий возле машинного отделения правого борта она кренилась под углом 45 градусов. в порт. Шинода отдал команду покинуть корабль, но ни он, ни Нисимура не предприняли никаких попыток покинуть боевую рубку, поскольку корабль опрокинулся в течение пяти минут и быстро затонул, кормой вперед, исчезнув с радаров между 04:19 и 04:21. Только 10 членов экипажа из примерно 1636 офицеров и экипажа на борту выжили.

Затонувший корабль

Джон Беннетт утверждал, что обнаружил затонувший корабль Ямасиро в апреле 2001 года, но подтвердить личность затонувшего судна не удалось. 25 ноября 2017 года Пол Аллен и его команда на борту исследовательского корабля RV Petrel обнаружили обломки Ямаширо и подтвердили ее личность. Корабль был найден перевернутым и в основном целым, носовая часть его была откинута назад над корпусом.

Примечания
Примечания
Ссылки
  • icon Портал линкоров
Wikimedia Commons есть СМИ, связанные с Ямасиро.
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Военно-морское оружие Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4.
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Боевые корабли всего мира Конвея: 1906–1921. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5.
  • Хакетт, Боб (2010). «ИДЖН Ямасиро: Табличная запись движения». Combinedfleet.com. Проверено 18 февраля 2013 г.
  • Jentschura, Hansgeorg; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг. Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-X.
  • Паршалл, Джонатан и Талли, Энтони (2007). Расколотый меч: невыразимая история битвы за Мидуэй. Вашингтон, округ Колумбия: Потомакские книги. ISBN 978-1-57488-924-6.
  • Престон, Энтони (1972). Линкоры Первой мировой войны: иллюстрированная энциклопедия линкоров всех наций 1914–1918. Нью-Йорк: Книги Галахад. ISBN 0-88365-300-1.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море, 1939–1945: военно-морская история Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2.
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник мировых капитальных кораблей. Нью-Йорк: Книги Гиппокрены. ISBN 0-88254-979-0.
  • Скульски, Януш (1998). Линкор «Фусо». Анатомия корабля. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-665-5.
  • Стилл, Марк (2008). Линкоры Императорского флота Японии 1941–45. Новый авангард. 146 . Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 978-1-84603-280-6.
  • Талли, Энтони П. (2009). Битва при проливе Суригао. Блумингтон, Индиана: Издательство Индианского университета. ISBN 978-0-253-35242-2.
  • Уитли, М. Дж. (1999). Линкоры Второй мировой войны: Международная энциклопедия. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-184-X.
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:14:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте