F1M | |
---|---|
Mitsubishi F1M2 в патруле, c. 1943 | |
Роль | Разведывательный гидросамолет |
Производитель | Mitsubishi |
Первый полет | Июнь 1936 года |
Введение | 1941 |
Первичный пользователь | Императорский флот Японии |
Построено | 944 |
Автомобиль Mitsubishi F1M (союзное название «Пит») был японцем разведчик гидросамолет времен Второй мировой войны. Это был последний биплан типа Императорского флота Японии, с 944 построенными в период с 1936 по 1944 год. Военно-морской флот получил обозначение «гидросамолет типа Zero Observation» (零 式 水上 観 測 機).
В 1934 году Императорский флот Японии выпустил спецификацию для Mitsubishi, Aichi и Kawanishi для замены его Nakajima E8N гидросамолета, которые использовались для ближней разведки и наблюдений с военных кораблей ВМФ. Ка-17, разработанный Mitsubishi, получивший в ВМС Японии сокращенное системное обозначение F1M1, представлял собой небольшой цельнометаллический биплан с одним радиальным двигателем Накадзима Хикари 1 . мощностью 610 киловатт (820 л.с.), такой же двигатель, который используется в конкурирующем F1A Aichi. У него были эллиптические крылья, и большое внимание было уделено уменьшению лобового сопротивления, при этом было минимизировано количество межплоскостных стоек и растяжек. Первый из четырех F1M1 поднялся в воздух в июне 1936 года.
Хотя F1M1 имел лучшие характеристики, чем самолет Aichi, он имел плохую устойчивость как на воде, так и в воздухе, поэтому самолет был переработан для решения этих проблем. Крылья были переработаны, с прямыми конусообразными передними и тренировочными кромками и оснащенными большим двугранным, а также увеличены вертикальный киль и руль направления. Поплавки самолета были увеличены для увеличения плавучести, а двигатель Hikari был заменен на 652 киловатт (875 л.с.) Mitsubishi Zuisei с радиальным расположением цилиндров, что обеспечило лучшую обзорность вперед. После доработки характеристики управляемости самолета были значительно улучшены, и модифицированный самолет был заказан в производство как морской гидросамолет для наблюдения Type 0 Model 11 (rei-shiki kansokuki ichi-ichi-gata, короче Reikan), с кратким обозначением F1M2. Всего было построено 940 самолетов (342 Mitsubishi и 598 Sasebo Arsenal и 21-й Арсенал) в дополнение к 4 прототипам (хотя в более ранних публикациях были указаны другие цифры, например, 1118 или 1016 в целом).
F1M2 имел максимальную скорость 368 км / ч (230 миль / ч) и рабочий диапазон до 1072 км (670 миль) (при перегрузке). Он предоставил Императорскому флоту Японии очень универсальную операционную платформу.
F1M был вооружен максимум тремя 7,7-мм (0,303 дюйма) пулеметами (два с фиксированным передним и одним гибким задним пулеметом) с возможностью установки двух по 60 кг ( 132 фунта) бомбы.
F1M изначально создавался как поплавковый разведывательный самолет, запускаемый с катапульты, специализирующийся на наводке. «Пит» взял на себя ряд местных функций, включая сопровождение конвоев, бомбардировщик, противолодочный корабль, морской патруль, спасение, транспортировку и противодействие судоходству. забастовка; например, затонувший моторный торпедный катер PT-34 9 апреля 1942 года. Этот тип также использовался в качестве истребителя территориальной обороны и участвовал в воздушных боях на Алеутских островах, Соломоновых островах и на некоторых других театрах военных действий. На фронте в Новой Гвинее он часто использовался в воздушных боях с бомбардировщиками и истребителями союзников.
В 1945 году, в конце войны, индонезийцы использовали несколько F1M2, чтобы сражаться против голландцев во время индонезийской национальной революции.
Данные из Японии Самолеты времен Тихоокеанской войны
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Вооружение .
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Mitsubishi F1M. |