Японский авианосец Hshō

редактировать
Авианосец Императорского флота Японии
Японский авианосец Hōshō Tokyo Bay.jpg Вид с воздуха на Hōshō, сделанный в декабре 1922 г.
Обзор класса
Операторы:Императорский флот Японии
Предыдущий:Нет
Преемник:Акаги
Построен:1920–1922
В эксплуатации:1922–1947
В эксплуатации:1922–1945
Планируется:2
Выполнено:1
Списано:1
История
Япония
Имя :Хошо
Имя :Феникс
Строитель :Судостроительная компания Асано, Цуруми-ку, Йокогама
Заложено:16 декабря 1920 г.
Спущен на воду:13 ноября 1921 г.
Введен в эксплуатацию:27 декабря 1922 г.
Поражен:31 августа 1946
Судьба:Списан с начала 2 сентября 1946 года
Общие характеристики (в исходном состоянии)
Тип:Авианосец
Водоизмещение:
Длина:168,25 м (552 футов 0 дюймов)
Ширина:17,98 м (59 футов 0 дюймов)
Осадка:6,17 м (20 фут 3 дюйма) (среднее значение)
Установленная мощность:
Силовая установка:2 вала; 2 редукторные паровые турбины
Скорость:25 узлов (46 км / ч; 29 миль / ч)
Диапазон:8,680 морских миль (16 080 км; 9 990 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль / ч)
Состав:512
Вооружение:
На самолетах:15

Хошо (鳳翔, буквально «феникс летающий ") был первым в мире кораблем, построенным в качестве авианосца , и первым авианосцем Императорского флота Японии (IJN). Введенный в строй в 1922 году, корабль использовался для испытаний оборудования, техники эксплуатации авианосца, таких как взлет и посадка, а также методов и тактики эксплуатации авианосца. Корабль предоставил IJN ценные уроки и опыт на ранних этапах полетов авианосцев. Надстройка Хошо и другие препятствия для кабины пилота были удалены в 1924 году по совету опытных экипажей.

Хошо и ее авиационная группа участвовали в Шанхайском инциденте в 1932 году и на начальных этапах китайско-японской войны в конце 1937 года. Во время этих двух конфликтов, самолет авианосца поддерживал наземные операции японской императорской армии и участвовал в воздушных боях с самолетами националистических китайских ВВС. Небольшие размеры корабля и назначенные ему авиационные группы (обычно около 15 самолетов) ограничивали эффективность его участия в боевых действиях. В результате авианосец был помещен в резерв после ее возвращения в Японию из Китая, и она стала учебным авианосцем в 1939 году.

Во время Второй мировой войны, Хошо участвовал в битве за Мидуэй в июне 1942 года в второстепенной роли. После битвы авианосец возобновил свою тренировочную роль в японских домашних водах на время конфликта и пережил войну с незначительными повреждениями от воздушных атак. После войны она использовалась в качестве транспорта для репатриации, совершив девять поездок, чтобы доставить около 40 000 японских солдат и гражданских лиц в Японию из-за границы. Хосё был утилизирован в Японии с 1946 года.

Содержание
  • 1 Конструкция и описание
    • 1.1 Общие характеристики
    • 1.2 Движущая сила
    • 1.3 Устройство кабины экипажа
    • 1.4 Авиагруппа
    • 1.5 Вооружение
  • 2 Служба
    • 2.1 Начало карьеры
    • 2.2 Шанхай
    • 2.3 Инцидент с Четвертым флотом
    • 2.4 Китайско-японская война
    • 2.5 Вторая мировая война
      • 2.5.1 Жемчуг Харбор и Мидуэй
      • 2.5.2 Учебный корабль
  • 3 Послевоенный
  • 4 Примечания
  • 5 Сноски
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Дизайн и описание
Hshō in Цуруми-ку после спуска на воду 20 декабря 1921 года.

Строительство авианосца было санкционировано японским правительством в его программе флота «восемь-шесть» от 1918 года. Планируемое родственное судно под названием Shokaku было отменено в 1922 году до начала строительства. Hōshō был вторым военным кораблем после британского HMS Hermes, который был построен от киля как авианосец, но был спущен на воду и закончен раньше, чем Hermes.

Hshō изначально проектировался как авианосец, как и британский HMS Campania с передней взлетной палубой, 32 самолетами, четырьмя низкоугловыми 14-сантиметровыми (5,5 дюйма) орудиями, и четыре зенитных (AA) орудия. План был пересмотрен после того, как от японских наблюдателей из Королевского флота в Европе были получены отчеты о желательности высадки самолетов на корабль. Новые требования были смоделированы на HMS Furious после того, как она получила свою заднюю пилотскую палубу в 1918 году. Корабль должен был развивать скорость 30 узлов (56 км / ч; 35 миль / ч) и оборудован с носовой кабиной экипажа, надстройкой и воронками на миделе и большим ангаром в кормовой части. Вскоре после этого на основе наблюдений за посадочными испытаниями на Furious и HMS Argus, первом в мире заподлицо авианосец, в апреле 1919 года конструкция кабины экипажа Хошо была пересмотрена. Надстройка была удалена, а воронки были перемещены в сторону для создания беспрепятственной полноразмерной кабины экипажа, а корабль был реклассифицирован как авианосец. Корпус корабля был основан на корпусе большого крейсера, и ему был предоставлен небольшой остров. Три ее воронки были установлены на стороне правого борта и поворачивались в горизонтальное положение во время полетов. Расчетная скорость Хошо была снижена до 25 узлов (46 км / ч; 29 миль / ч) на основе опыта Великобритании во время Первой мировой войны.

Общие характеристики

Хошо проводит испытания на полной мощности с воронками, повернутыми вверх почти Татеяма, Япония, 4 декабря 1922 года.

Хосё был завершен с общей длиной 168,25 метра (552 фута 0 дюймов). У нее была ширина 17,98 метра (59 футов 0 дюймов) и средняя осадка 6,17 метра (20 футов 3 дюйма). Корабль водоизмещал 7 470 длинных тонн (7 590 т) при стандартной нагрузке и 9 494 длинных тонны (9 646 т) при нормальной нагрузке. Ее экипаж насчитывал 512 офицеров и солдат. Корабль был почти полностью небронирован.

Движущая сила

У Хошо было два парсонс турбин с редуктором общей мощностью 30 000 лошадиных сил на валу (22 000 кВт) привод двух карданных валов . Восемь водотрубных котлов Kampon Type B с рабочим давлением 18,3 кг / см (1790 кПа ; 260 psi ) и Температура 138 ° C (280 ° F) обеспечивала паром турбины, хотя только четыре работали на масле. Остальные четыре использовали смесь нефти и угля. Расчетная скорость корабля составляла 25 узлов, но 30 ноября 1922 г. на его ходовых испытаниях он развивал 26,66 узла (49,37 км / ч; 30,68 миль / ч) с мощностью 31 117 л. С. На валу (23 204 кВт). (2700 т) мазута и 940 длинных тонн (960 т) угля, невероятное количество для такого небольшого корабля, что дает ему дальность действия 8680 морских миль (16 080 км; 9 990 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль / ч).

Для уменьшения качения и повышения устойчивости при работе самолета был использован гиростабилизатор американского производства Sperry Установлен Gyroscope Company. Первоначально установка оказалась ненадежной, так как японские техники были плохо обучены Сперри, но в конечном итоге система доказала свою ценность, поскольку техники приобрели опыт.

Расположение кабины пилота

Вид на нижнюю часть узкой кабины экипажа Хошо глядя с бака вперед. Снято в октябре 1945 года.

Летная палуба Хошо была 168,25 метра (552 фута 0 дюймов) в длину и 22,62 метра (74 фута 3 дюйма) в ширину. Передний конец наклонен вниз под углом -5 °, чтобы помочь самолету разгоняться во время взлета. Небольшой островок был установлен далеко вперед по правому борту и содержал корабль мостик и центр управления воздушными операциями. На острове была установлена ​​небольшая треножная мачта, предназначенная для установки корабельной системы управления огнем . Перед принятием на вооружение британской системы продольных тросов были оценены пятнадцать различных типов посадочного оборудования. Низкая посадочная скорость в то время означала, что самолетам было несложно остановиться, но их небольшой вес делал их уязвимыми для порывов ветра, которые могли сдуть их за борт авианосца, а продольные тросы помогли предотвратить это. В передней части острова находился складной кран для загрузки самолетов в передний ангар.

полетная палуба, в отличие от авианосцев Королевского флота, была наложена на корпус корабля, а не сконструирована как силовая палуба, поддерживающая конструкцию корпуса авианосца. Система огней и зеркал вдоль кабины экипажа помогла пилотам приземлиться на авианосец.

Хошо был единственным японским авианосцем с двумя ангарами. Передний ангар имел размеры 67,2 на 9,5 метра (220 футов 6 дюймов на 31 фут 2 дюйма) и имел высоту только одну палубу, так как он был предназначен для размещения девяти небольших самолетов, таких как истребители. Двухэтажный задний ангар имел размеры 16,5 на 14 метров (54 футов 2 дюйма на 45 футов 11 дюймов) в передней части и 29,4 на 12 метров (96 футов 5 дюймов на 39 футов 4 дюйма) в задней части. Он был разработан для размещения шести больших самолетов, таких как бомбардировщики-торпедоносцы, а также шести резервных самолетов. Каждый ангар обслуживался самолетным лифтом . Размер переднего лифта составлял 10,35 на 7,86 метра (34,0 на 25,8 футов), а у заднего лифта - 13,71 на 6,34 метра (45 футов 0 дюймов на 20 футов 10 дюймов).

Авиагруппа

Хошо (в центре) по сравнению с другими авианосцами, построенными в тот же период

, Hōshō имела нормальную вместимость пятнадцать самолетов с учетом ограничений ее ангаров. Сначала она была задействована в авиагруппе из девяти истребителей Mitsubishi 1MF (Type 10) и от трех до шести Mitsubishi B1M 3 (Type 13) торпедоносцев. В 1928 году истребители были заменены на А1Н1 (Тип 3). Три года спустя в состав авиагруппы входили истребители Накадзима A2N (тип 90) и бомбардировщики-торпедоносцы Mitsubishi B2M (тип 89). В 1938 году с корабля вылетели истребители Накадзима A4N (Тип 95) и Йокосука B3Y (Тип 92). В 1940 году авиагруппа была модернизирована за счет истребителей Mitsubishi A5M (Тип 96) «Клод» и бомбардировщиков Yokosuka B4Y1 (Тип 96) «Жан».

Вооружение

Хошо был вооружен четырьмя орудиями 50- калибра 14 см / 50 типа 3-го года, по два с каждой стороны. Два передних орудия имели угол стрельбы 150 °, в том числе по прямой, а задние орудия могли вести огонь по 120 ° с обеих сторон. Они стреляли 38-килограммовыми (84 фунтами) снарядами со скоростью от шести до десяти выстрелов в минуту с начальной скоростью около 850 м / с (2800 фут / с); при 35 ° они имели максимальную дальность 19 750 м (21 600 ярдов). Для Хошо было предоставлено тяжелое артиллерийское вооружение; поскольку авианосная доктрина в то время только развивалась, неосуществимость авианосцев, участвующих в перестрелках, еще не была осознана. Ее большая полетная палуба и отсутствие брони делали ее уязвимой целью в надводных боях.

Пара орудий 40-го калибра 8 см / 40 3rd Year Type на исчезающих установках обеспечивали единственную противовоздушную оборону Хошо. Они располагались на кабине экипажа, прямо перед задним лифтом. Эти орудия стреляли снарядами массой 5,67–5,99 кг (12,5–13,2 фунта) с начальной скоростью около 680 м / с (2231 фут / с); при 45 ° это обеспечивало максимальную дальность действия 10 800 метров (11 800 ярдов), а максимальный потолок составлял 7 200 метров (23 600 футов) при высоте 75 °. Их эффективная скорострельность составляла от 13 до 20 выстрелов в минуту.

Служба

Начало карьеры

киль Хошо был заложен судостроительной компанией Асано. в Цуруми-ку, Йокогама, 16 декабря 1920 года. Спустили на воду 13 ноября 1921 года и отбуксировали в военно-морской арсенал Йокосука для завершения 10 января 1922 года. Хосё задержали из-за повторного проектирования изменения и поздние поставки оборудования, перенос даты ввода в эксплуатацию с марта на 27 декабря 1922 года. Она была введена в эксплуатацию без значительной части авиационного оборудования, и не приступила к посадочным испытаниям до 22 февраля 1923 года.

A Йокосука Ро-го Ко-гата гидросамолет позади недавно построенного Хосё в 1923 году

Первые приземления были совершены британскими пилотами по контракту, которые были быстро заменены японскими пилотами, обученными Британской авиационной миссией.

Хосё в 1924 году после ее остров был удален

После того, как Хошо был введен в эксплуатацию, опытные экипажи потребовали изменений, и корабль был модифицирован С 6 июня по 20 августа 1924 года находился на вооружении ВМС Йокосука. Остров, штативная мачта и авиационный кран были удалены, так как они частично закрывали кабину экипажа и затрудняли обзор пилота. Передняя часть кабины пилота была сделана горизонтальной, а зенитные орудия 8 cm выдвинуты вперед, вплотную к позиции бывшего острова и вне зоны действия десанта. После того, как остров был удален, управление полетами авианосца осуществлялось с платформы, выступающей сбоку от кабины экипажа, конструкция, которая будет повторяться в последующих японских авианосцах. Затем корабль был закреплен за 1-м флотом до 15 ноября 1924 года.

Hōshō был оборудован сеткой, используемой в качестве аварийного барьера в кормовой части переднего лифта с 10 марта по 2 июля 1925 года. Барьер был предназначен для предотвращения посадка самолетов от столкновения с самолетами, готовящимися к взлету, и предотвращение их падения в открытый лифт. Барьер имел гидравлический привод и мог быть установлен за три секунды.

Будучи первой в своем роде, Хошо предоставила IJN ценный опыт и информацию о воздушных операциях авианосца. Корабль использовался для испытаний самолетов и оборудования, в частности, различных типов аэрофинишеров и оптических средств посадки. Извлеченные уроки повлияли на проектирование и строительство Рюдзё и последующие преобразования Акаги и Кага в авианосцы. Хошо активно использовался для разработки методов и тактики авианосных операций для IJN в течение 1920-х годов. 1 апреля 1928 года она была назначена в первую авианосную дивизию с Акаги. В течение 1930-х годов Хошо была оснащена тремя различными типами поперечного тормозного механизма для испытаний.

Шанхай

Хошо проводит воздушные операции примерно во время инцидент в Шанхае.

Вместе с Кагой, Хошо был назначен в Первую авианосную дивизию и отправлен в Китай во время Шанхайского инцидента, который начался в январе 1932 года. Работал с Третьим флотом, Хошо прибыл в устье реки Янцзы 1 февраля. Ее самолет участвовал в первом воздушном бою IJN 5 февраля, когда три истребителя, сопровождавшие два штурмовика, были атакованы девятью китайскими истребителями; один китайский истребитель был поврежден. Двумя днями позже два авианосца отправили часть своих самолетов на аэродром Кунда, где они выполнили задачи по наземной атаке в поддержку Императорской армии Японии. С 23 по 26 февраля бомбардировщики Кага и Хосё атаковали китайские аэродромы в Ханчжоу и Сучжоу, уничтожив на земле несколько китайских самолетов. 26 февраля шесть истребителей из Хосё, сопровождавшие девять штурмовиков из Кага во время одного из бомбардировок, сбили два из пяти китайских истребителей, которые атаковали их. Первая авианосная дивизия воссоединилась с Объединенным флотом 20 марта, после того как 3 марта было объявлено о прекращении огня.

Инцидент с Четвертым флотом

Хошо участвовал в маневрах Объединенного флота в 1935 году, где и был прикреплен на Четвертый флот IJN. Флот попал в тайфун 23 сентября. Авианосец и ряд других японских кораблей были серьезно повреждены в результате так называемого «инцидента с Четвертым флотом ». Передняя полетная палуба корабля обрушилась, и ее пришлось отрезать, прежде чем авианосец мог отправиться в Йокосука для ремонта. Инцидент с Четвертым флотом и инцидент с Томодзуру 1934 года, в ходе которого тяжеловесный торпедный катер перевернулся в тяжелую погоду, заставили японское командование исследовать остойчивость всех своих кораблей, в результате чего в ряд конструктивных изменений для улучшения остойчивости и увеличения прочности корпуса.

Пока «Хошо» находился на верфи с 22 ноября 1935 г. по 31 марта 1936 г., его устойчивость была улучшена; усилены и увеличены в количестве опоры носовой кабины летного экипажа; с корабля сняты зенитные орудия, авиационный кран и топливные баки верхней палубы; воронки фиксировали в горизонтальном положении с небольшим наклоном устья вниз; передние стороны переднего ангара и моста Хошо были усилены; и корпус корабля был усилен в непосредственной близости от ее заднего ангара для увеличения его продольной прочности. При полной нагрузке ее метацентрическая высота после этих изменений составила 1,11 метра (3 фута 8 дюймов). Также были установлены шесть спаренных 13,2-мм пулеметов Тип 93 Hotchkiss .

Китайско-японская война

Хосё (на переднем плане) с Кага (на левом фоне) вокруг время китайско-японской войны

Во время китайско-японской войны Хосё вернулся в Третий флот и поддерживал сухопутные операции армии в Китае примерно в августе или октябре 1937 года вместе с Рюдзё, к которому позже присоединился Кага. Авиационное подразделение Хошо начало выполнять наземные миссии поддержки в районе Шанхая 16 июля. Три истребителя Накадзима A2N 25 июля атаковали два тяжелых бомбардировщика Martin B-10, сбив один из них.

Корабль отправился 1 сентября в заправился, но в район Шанхая не вернулся. В сопровождении Рюдзё она отплыла к побережью Южного Китая и 21 сентября начала операции против китайских войск возле Кантона. В тот день Хосё предоставил шесть истребителей для сопровождения бомбардировщиков, атакующих аэродромы в Тиэнхо и Пайюне. Они заявили, что шесть самолетов противника были сбиты, но дальность полета оказалась слишком большой. У пяти истребителей закончилось топливо, и им пришлось бросить в море, хотя экипажи были спасены. Бомбардировщики Хосё и Рюдзё продолжали выполнять почти ежедневные атаки до конца сентября. Хосё и Рюдзё вернулись в район Шанхая 3 октября, и самолет Хосё был временно переведен на аэродром Кунда для поддержки наземных операций. 17 октября Хосё передала все свои самолеты Рюдзё и вернулась в Японию.

Хосё была помещена в резерв 1 декабря 1937 года. В 1939 году ее авиационные лифты были увеличены: передний лифт до 12,8 на 8,5 метров (42 на 28 футов), а задний подъемник - до 13,7 на 7 метров (45 на 23 футов). 12 августа 1939 года Хосё был признан полезным в качестве учебного авианосца, а в критических боях - в качестве платформы для истребителей A4N1 (Тип 95) и торпедоносцев B4Y1 (Тип 96), пока эти самолеты оставались исправный. Более позднее расследование 23 декабря 1940 г. установило, что она не могла управлять самолетами последних типов, такими как Mitsubishi A6M Zero, Aichi D3A "Val" или Nakajima B5N «Катя» в бою. Кроме того, небольшой размер авиагруппы авианосца ограничивал потенциальную ценность корабля для флота в любых будущих конфликтах.

Вторая мировая война

Перл-Харбор и Мидуэй

Хошо начал Тихоокеанская война в Третьей авианосной дивизии, закрепленной за 1-м флотом под командованием вице-адмирала Широ Такасу. Авианосцу под командованием Каору Уметани было поручено вместе с Зуихо обеспечить поддержку с воздуха, включая разведку, противолодочное патрулирование и боевое воздушное патрулирование для «Главного корпуса» Объединенного флота. Линия боя из шести линкоров: Нагато, Муцу, Фусо, Ямасиро, Исэ и Хьюга. Вместе с Главным корпусом Хошо вышел из Внутреннего моря 7 декабря 1941 года, чтобы обеспечить удаленное прикрытие авианосным силам под командованием Тюичи Нагумо, которые атаковали Перл-Харбор. Силы линкора повернули назад в 300 морских милях (556 км) к востоку от Японии, но 10 декабря Хошо был разделен из-за ограничений радиомолчания при проведении противолодочных воздушных операций. На следующий день авианосец был обнаружен самолетом-разведчиком в 500 морских милях (926 км) к востоку от Главного корпуса и 12 декабря вернулся в порт Куре.

Хирю 5 июня 1942 года во время битвы за Мидуэй, сфотографировано с корабля Хосё. самолет

29 мая 1942 года Хошо вылетел из Японии с остальным флотом для операции, которая привела к битве за Мидуэй, обеспечивая скромную воздушную защиту, разведку и противолодочную поддержку Главный корпус, теперь состоящий из линкоров Ямато, Нагато и Муцу. Ее самолетный состав для операции состоял из восьми устаревших авианосных штурмовиков Yokosuka B4Y (торпедоносцы).

Хосё в порту Японии в июне 1942 года по возвращении с Мидуэя

С основным корпусом позади В 300 морских милях (556 км) позади ударной группы авианосцев Хошо пропустил большую часть сражения, в котором 4 июня четыре авианосца Нагумо попали в засаду и были смертельно повреждены авианосцами США. На следующий день самолет Хошо помог вывести остатки сил Нагумо на место встречи с Главным корпусом. Примерно в то же время один из самолетов Хошо, управляемый пилотом Сигео Накамурой и наблюдателем Киёси Онива, обнаружил горящий, тонущий Хирю. Фотографии брошенного авианосца, сделанные Снивой, были названы «одними из самых драматичных в войне на Тихом океане». После проигранного сражения, значительного стратегического поражения Японии, авианосец вернулся в Японию с остальным флотом, прибыв на якорную стоянку Хаширадзима 14 июня.

Учебный корабль

После ее возвращения в Японию Хосё была переведена в Третий флот, неофициально назначена на тренировочный флот (позже названный Тренировочной группой мобильных сил) и официально назначена в октябре. Она проводила летную подготовку во Внутреннем море для самолетов, которые прилетали с береговых баз, поскольку на борту Хошо не было самолетов. 15 января 1943 года была создана 50-я воздушная флотилия для обучения экипажей авианосцев, и оба Хосё и Рюхо были назначены в новое подразделение. Два корабля обеспечивали подготовку к посадке на авианосец и служили в качестве кораблей-мишеней для торпедной подготовки. В январе 1944 года Хошо был переведен в 12-й воздушный флот, затем в Объединенный флот, но продолжал выполнять ту же миссию по подготовке пилотов-авианосцев во Внутреннем море. В этой роли Хошо курсировала между Куре и Западным внутренним морем, проводя в каждом месте одинаковое количество времени.

Хошо со своей расширенной и расширенной летной палубой, сфотографировано в октябре 1945 года.

Для обслуживания новых и более крупных самолетов, таких как бомбардировщик-торпедоносец Nakajima B6N "Jill" и пикирующий бомбардировщик Yokosuka D4Y "Judy", кабина экипажа была увеличена более чем на 6 метров (19 футов 8 дюймов) на каждом с 27 марта по 26 апреля 1944 года общей длиной 180,8 метра (593 фута 2 дюйма). Хошо также получил новое тормозное снаряжение и новый защитный барьер. Дополнительный вес наверху корабля отрицательно сказался на его устойчивости, и ему было запрещено работать в плохую погоду, чтобы не опрокинуться. В какой-то момент во время войны с корабля сняли 14-сантиметровые орудия, и он получил около двадцати 25-миллиметровых автоматических пушек Тип 96 в одиночных установках. Они выпустили снаряды весом 0,25 кг (0,55 фунта) с начальной скоростью 900 м / с (3000 футов / с); при 50 ° это обеспечивало максимальную дальность действия 7 500 метров (8 202 ярда) и эффективный потолок 5 500 метров (18 000 футов). Журналы на 15 патронов требовали частой замены, а максимальная эффективная скорострельность составляла лишь от 110 до 120 выстрелов в минуту.

После внесения изменений Хошо продолжал обучать военно-морских пилотов во Внутреннем море., в том числе выступать в качестве корабля-мишени для торпедной подготовки. В 05:30 19 марта 1945 года, возможно, находясь у стоянки в Куре, авианосец был пойман во время налета авианосца из Соединенных Штатов Оперативная группа 58. Летная палуба Хошо была повреждена тремя попаданиями бомбы, в результате чего погибли шесть членов экипажа. Был произведен аварийный ремонт, и 10 апреля капитану было приказано держать ее в боевой готовности. Однако через два дня этот приказ был отменен, и авианосец стал «4-м резервным кораблем», а большая часть его команды была переведена в другое место. 1 июня Хошо была выведена из резерва как «специальный сторожевой корабль», и многие из ее команды были переведены обратно. В это время корабль оставался пришвартованным и замаскированным у Нисиномисимы в Куре.

Хошо был слегка поврежден единственной бомбой или ракетным ударом, когда союзники снова атаковали Куре в июле 1945 года. Информация Вряд ли можно судить о степени участия корабля в акции, но похоже, что участие авианосца было минимальным, так как в то время он не садился на борт. Хосё был отремонтирован в течение 15 дней, но после прекращения боевых действий в сентябре 1945 года авианосец все еще стоял в доке Куре.

Послевоенный
Хосё в Куре, Япония, в октябре 1945 года. незадолго до отъезда с миссией по репатриации

После войны Хошо служил транспортным средством для репатриации, чтобы забрать японских военнослужащих и гражданских лиц, размещенных за границей, и вернуть их в Японию. В октябре и ноябре 1945 года в сопровождении крейсера Кашима он перевез 700 пассажиров с атолла Вотье, 311 пассажиров с атолла Джалуит и недокументированный номер с Атолл Эниветак - Урага, Канагава.

В декабре 1945 года нависающая летная палуба Хошо в носовой части была отрезана, а ее ангары были модифицированы для перевозки большего количества пассажиров. После этого она предприняла еще несколько миссий по репатриации, начиная с одной в Вевак 5 января 1946 года и последующих поездок в Китай. Всего до 15 августа 1946 года перевозчик совершил девять репатриационных рейсов и перевез около 40 000 пассажиров.

Хоушо был передан в Министерство внутренних дел 31 августа для утилизации. Она была отправлена ​​на слом в Осаке со 2 сентября 1946 года по 1 мая 1947 года судостроительной компанией Kyōwa.

Примечания
Сноски
Ссылки
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Военно-морское оружие Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4.
  • Evans, David C.; Питти, Марк Р. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии в Императорском флоте Японии, 1887–1941. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-192-7.
  • Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Боевые корабли всего мира Конвея: 1906–1921. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5.
  • Goldstein, Donald M.; Диллон, Кэтрин В., ред. (2004). Документы Тихоокеанской войны: японские документы Второй мировой войны. Даллес, Вирджиния: Потомакские книги. ISBN 1-57488-632-0.
  • Хата, Икухико ; Ясухо, Идзава (1989). Японские военно-морские асы и истребительные подразделения во Второй мировой войне. Горхэм, Дон Кирилл (переводчик). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-315-6.
  • Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: Драма Императорского флота Японии 1895–1945. Фэрфилд, Пенсильвания: Fairfield Graphics. ISBN 0-689-11402-8.
  • Jentschura, Hansgeorg; Юнг, Дитер; Микель, Питер (1977). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг. Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-X.
  • Миланович, Катрин (2008). «Хосё: первый авианосец Императорского флота Японии». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2008. Лондон: Конвей. ISBN 978-1-84486-062-3.
  • Невитт, Аллин Д. (1997). "IJN Yukaze: Табличная запись движения". Длинные копейщики. Combinedfleet.com. Получено 14 ноября 2010 г.
  • Паршалл, Джонатан; Талли, Энтони (2005). Расколотый меч: невыразимая история битвы за Мидуэй. Даллес, Вирджиния: Потомакские книги. ISBN 1-57488-923-0.
  • Питти, Марк (2001). Санберст: подъем японской военно-морской авиации 1909–1941. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-432-6.
  • Прадос, Джон (1995). Комбинированный флот расшифрован: секретная история американской разведки и японского флота во Второй мировой войне. Нью-Йорк: Random House. ISBN 0-679-43701-0.
  • Талли, Энтони П. (2006). «ИДЖН Хошо: Табличная запись движения». Кидо Бутай. Combinedfleet.com. Проверено 27 октября 2010 г.
  • Угаки, Матоме (1991). Гольдштейн, Дональд М.; Диллон, Кэтрин V (ред.). Умирающая победа: Дневник адмирала Матоме Угаки, 1941–1945 гг.. Масатака, Чихая (переводчик), Прейндж, Гордон В. (предисловие). Питтсбург, Пенсильвания: Университет Питтсбурга Press. ISBN 0-8229-3665-8.
  • Уоттс, Энтони Дж. (1971). Императорский флот Японии. Нью-Йорк: Doubleday. ISBN 0-385-01268-3.
  • Уиллмотт, Х. П. (1983). Барьер и джавелин: Тихоокеанские стратегии Японии и союзников, февраль-июнь 1942 г.. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-949-1.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Хошо.

Последняя правка сделана 2021-05-24 03:13:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте