Японский линкор Haruna

редактировать
Японский линейный крейсер типа Kongō

Вид с левого борта на Харуну - большой военный корабль с высокой надстройкой и двумя воронками - пропаривание на полной скорости в высокой моря с волнами, набегающими на нос Haruna в 1934 году после ее второй реконструкции
История
прапорщик ВМС Японии Япония
Имя:Харуна
Тезка:Гора Харуна
Заказано:1911
Строитель:Верфи Кавасаки
Заложен:16 марта 1912 г.
Спущен на воду:14 декабря 1913 г.
Введен в эксплуатацию:19 апреля 1915 г.
Судьба:Затонул у причалов 28 июля 1945 г.; поднят и списан в 1946 году
Общие характеристики
Класс и тип:Kongō-class линейный крейсер
Водоизмещение:36 600 длинных тонн (37 187 т)
Длина:222 м (728 футов 4 дюйма)
Ширина:31 м (101 футов 8 дюймов)
Осадка:9,7 м ( 31 фут 10 дюймов)
Установленная мощность:64000 л.с. (48000 kW )
Силовая установка:
  • 4 × турбины Брауна-Кертиса
  • 4 × вала
Скорость:
Комплектация:1360
Вооружение:
Броня:
На борту самолета:3 × разведывательные гидросамолеты
Примечания:Если не указано иное, все статистические данные относятся к после второй реконструкции.

Харуна (榛 名) был военным кораблем Императорского флота Японии во время Первая мировая война и Вторая мировая война. Разработанный британским военно-морским инженером Джорджем Терстоном и названный в честь горы Харуна, он был четвертым и последним линейным крейсером класса Kongō. среди самых тяжеловооруженных кораблей военно-морского флота при постройке. Заложенная в 1912 году на верфях Кавасаки в Кобе, Харуна была формально введена в эксплуатацию в 1915 году в тот же день, что и ее родственный корабль, Киришима. Харуна патрулировала у побережья Китая во время Первой мировой войны. Во время артиллерийских учений в 1920 году взрыв уничтожил одно из ее орудий, повредил орудийную башню и убил семь человек.

За время своей карьеры Харуна претерпела две серьезные реконструкции. Начиная с 1926 года Императорский флот Японии переоборудовал его в линкор , усилив его броню и улучшив его скорость и мощность. В 1933 году ее надстройка была полностью перестроена, скорость была увеличена, и она была оборудована стартовыми катапультами для гидросамолетов. Теперь достаточно быстрый, чтобы сопровождать растущий авианосный флот Японии, Харуна был реклассифицирован как быстрый линкор. Во время Второй китайско-японской войны Харуна перевез войска Императорской японской армии в материковый Китай, а затем в 1941 году был передислоцирован в третью дивизию линкоров. Накануне нападения японцев на Перл-Харборе она плавала в составе Южных сил в рамках подготовки к битве за Сингапур.

Харуна участвовала почти во всех крупных морских сражениях Тихоокеанского театра во время Второй мировой войны.. Она прикрывала высадку японцев в Малайе (на территории современной Малайзии) и Голландской Ост-Индии (ныне Индонезия) в 1942 году, прежде чем вступить в бой с американскими войсками в битве за Мидуэй 123>и во время кампании на Гуадалканале. В течение 1943 года Харуна в основном оставался в лагуне Трук (Микронезия ), военно-морской базе Куре (около Хиросима ), Сасебо База (около Нагасаки ) и острова Лингга (на территории современной Индонезии), и несколько раз использовались в ответ на авианалеты американских авианосцев по японским островным базам. Харуна участвовал в битве в Филиппинском море и битве у залива Лейте в 1944 году, вступая в бой с американскими судами.

В 1945 году Харуна была переведена на военно-морскую базу Куре, где она была потоплена самолетами оперативной группы 38 28 июля 1945 года.

Содержание
  • 1 Конструкция и конструкция
    • 1.1 Вооружение
  • 2 История эксплуатации
    • 2.1 1915–1926: Линейный крейсер
    • 2.2 1926–1933: Реконструкция в линкор
    • 2.3 1933–1941: Быстрый линкор
    • 2.4 1941–1942: Ранняя военная служба
    • 2,5 1943: Передвижение между базами
    • 2,6 1944: Окончательные боевые действия
    • 2,7 1945: Потеря
  • 3 См. Также
  • 4 Пояснительные примечания
  • 5 Цитаты
  • 6 Общие ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Дизайн и конструкция
Спуск на воду «Харуны», 14 декабря 1913 г.

Харуна был четвертым и последним из Императорского флота Японии. Линейные крейсеры типа Kongō , линейка крупных кораблей, спроектированных британским военно-морским инженером Джорджем Терстоном. Класс был заказан в 1910 году в Законе о чрезвычайном военно-морском расширении Японии после ввода в эксплуатацию HMS Invincible в 1908 году. Четыре линейных крейсера класса Kongo были спроектированы таким образом, чтобы соответствовать военно-морским возможностям других крупных держав. время; их называли версиями линейных крейсеров британского (ранее турецкого ) линкора HMS Erin. Их тяжелое вооружение и броневая защита (на долю которых приходилось 23,3% их водоизмещения ) были значительно лучше, чем у любого другого японского крупного корабля на плаву в то время.

Харуна на заключительных этапах строительства, с ее главными орудиями, прикрепленными к носовым турелям Оснащение Харуны в Кобе в октябре 1914 года

Киль Харуны был заложен в Кобе Кавасаки 16 марта 1912 года, при этом большая часть деталей, используемых в его конструкции, была произведена в Японии. Из-за нехватки доступных стапелей, Харуна и ее родственный корабль Киришима были первыми двумя крупными кораблями Императорского флота Японии, построенными на частных верфях. Начатая 14 декабря 1913 года, достройка началась в начале 1914 года. Она была завершена 19 апреля 1915 года.

Вооружение

Основная батарея Харуны состояла из восьми 14-дюймовых (36 см) крупнокалиберные орудия в четырех спаренных башнях (две впереди и две на корме). Управление военно-морской разведки США отметило, что турели «похожи на британские 15-дюймовые турели», но с улучшением герметичности flash. Каждое из ее основных орудий могло стрелять осколочно-фугасными или бронебойными снарядами на максимальную дальность 38 770 ярдов (19,14 морских миль; 35,45 км) при скорости стрельбы два снаряда в минуту. В соответствии с японской доктриной развертывания более мощных судов перед их противниками, Харуна и ее родственные корабли были первыми судами в мире, оснащенными 14-дюймовыми (36-сантиметровыми) орудиями. Основные орудия несли боезапас на 90 залпов и имели приблизительный ресурс ствола от 250 до 280 выстрелов. В 1941 году для бронебойных снарядов четырех линкоров типа Конго были введены отдельные красители (используемые для различения снарядов, выпущенных с нескольких кораблей), причем бронебойные снаряды Харуны были окрашены в черный цвет.

Her вторичная батарея первоначально состояла из шестнадцати 6-дюймовых (15-сантиметровых) средних орудий 50-го калибра в одинарных казематах (все располагались на миделе), восьми 3-дюймовых (7,6-см) орудий и восьми подводных 21-дюймовых ( 53 см) торпедные аппараты. Шестидюймовые пушки могли стрелять от пяти до шести выстрелов в минуту, а ресурс ствола составлял 500 выстрелов. Орудие калибра 6 дюймов / 50 было способно стрелять как зенитными, так и противокорабельными снарядами, хотя расположение орудий на Харуне делало зенитную стрельбу непрактичной. Во время ее второй реконструкции старые 3-дюймовые орудия были удалены и заменены на восемь 5-дюймовых (13 см) орудий двойного назначения. Эти орудия калибра 5 дюймов / 40 могли стрелять от 8 до 14 выстрелов в минуту, а срок службы ствола составлял от 800 до 1500 выстрелов. Модель 5 "/ 40 имела самый широкий выбор типов выстрелов из орудий Харуны и была предназначена для стрельбы зенитными, противокорабельными и осветительными снарядами. Она также была вооружена большим количеством зенитных пулеметов размером 1 дюйм (2,5 см). В 1943 г. ее вторичное вооружение было изменено на восемь 6-дюймовых (15-см) орудий, двенадцать 5-дюймовых (13-сантиметровых) орудий и, наконец, к концу 1944 года сто восемь Тип 96 зенитных автопушек в 30 тройных и 18 одиночных установках.

История эксплуатации

1915–1926: линейный крейсер

19 апреля 1915 года «Харуна» была официально введена в строй в Кобе. 13 декабря 1915 года после восьми месяцев испытаний ее направили в третью дивизию линкоров Второго флота. 9 апреля 1916 года она покинула военно-морскую базу для операций на Востоке. Китайское море, возвращение в Японию через 10 дней. 1 декабря 1916 года капитан Сабуро Хякутакэ принял на себя командование Харуной до 15 сентября 1917 года, когда капитан Наоми Танигучи сменил его. ему. 1 декабря 1917 года она была помещена в резерв, поскольку боевые действия на Тихоокеанском театре военных действий закончились.

вид на нос Харуны с левого борта через пять дней после ее официального ввода в эксплуатацию Харуна в Кобе 24 апреля 1915 года

12 сентября 1920 года Харуна участвовала в артиллерийских учениях Хоккайдо, когда казенная часть взрыва разрушила правое орудие башни № 1, убив семь человек и серьезно повредив бронированную крышу башни. Более позднее расследование Императорского флота Японии пришло к выводу, что неисправный предохранитель воспламенил мешки с порохом в казенной части, взорвав снаряд, находясь в стволе. Башня была отремонтирована в Yokosuka Naval Arsenal, где угол возвышения ее 14-дюймовых орудий также был увеличен на семь градусов. Три месяца спустя ее снова поместили в резерв.

С окончанием Первой мировой войны и подписанием Вашингтонского военно-морского договора размер Императорского флота Японии был значительно уменьшен., с соотношением 5: 5: 3, требуемым между крупными кораблями Великобритании, США и Японии. Договор также запрещал Японии строить любые новые крупные корабли до 1931 года, при этом ни один крупный корабль не мог превышать 35000 длинных тонн (36000 т ). При условии, что новые дополнения не превышали 3000 длинных тонн (3000 тонн), существующие крупные корабли разрешалось модернизировать с помощью улучшенных противоторпедных выступов и палубной брони. К тому времени, когда Вашингтонский договор был полностью реализован в Японии, только три класса крупных кораблей времен Первой мировой войны оставались активными: линкоры класса Ise, линейные крейсеры класса Kongō и один из Линейные корабли класса Фусо (Ямаширо ).

1926–1933: Реконструкция в линкор

Харуна в море.

Не имея возможности построить новые крупные корабли до 1931 года, Япония прибегла к модернизации линкоров и линейных крейсеров В июле 1926 года «Харуна» стала первым из японских судов, подвергшихся обширной модернизации и модификации в сухом доке военно-морского арсенала Йокосука. В течение следующих двух лет ее горизонтальная броня рядом с магазинами боеприпасов была усилена, а машинные отделения внутри корпуса были усилены. В соответствии с Вашингтонским договором вдоль ватерлинии были добавлены противоторпедные выступы. Он был переоборудован для размещения трех гидросамолетов Type 90 Model 0. Для увеличения скорости и мощности все 36 котлов Yarrow были сняты и заменены. Были установлены 16 новых котлов и турбины с прямым приводом Brown-Curtis. Передняя воронка Харуны была удалена, а вторая воронка увеличена и удлинена. Модификации ее корпуса увеличили ее вес брони с 6502 до 10313 длинных тонн, что прямо нарушало условия Вашингтонского договора. В июле 1928 года «Харуна», теперь способная развивать скорость 29 узлов (54 км / ч; 33 мили в час), был реклассифицирован как линкор.

После новых ходовых испытаний Харуна был назначен 10 декабря 1928 года в Четвертый корабль. Линкор Дивизия Второго флота как особый корабль Императора. В течение следующих 12 месяцев она работала между Сасебо, Порт-Артуром и Восточно-Китайским морем. 1 февраля 1929 года принц Такамацу, младший брат императора Хирохито, был назначен в команду. 20 ноября 1929 года его перевели в Первую дивизию линкоров. Она была переведена в резерв 1 декабря 1930 года.

вид с правого борта на изменена конфигурация Харуны, с гораздо более высокой надстройкой и меньшим количеством воронок, чем в ее первоначальной конфигурации Харуна проходит испытания после реконструкции в 1928 году.

22 апреля 1930 года Япония подписала Лондонский военно-морской договор, налагающий дополнительные ограничения на ее морские силы. Помимо утилизации нескольких старых линкоров, Японии не будет разрешено строить новые крупные корабли до 1937 года. После незначительных работ по оснащению, ее реконструкция, начатая в 1926 году, была объявлена ​​завершенной 1 октября 1931 года. 8 ноября 1931 года она служила как корабль Императора во время его официального визита в префектуру Кумамото.

В сентябре 1931 года Япония вторглась в Маньчжурию. 25 февраля 1933 года, на основании отчета Комиссии Литтона, Лига Наций согласилась, что вторжение Японии нарушило суверенитет Китая. Отказавшись принять решение организации, Япония в тот же день вышла из Лиги Наций. Сразу после этого Япония также вышла из Вашингтонского и Лондонского военно-морских договоров, тем самым сняв все ограничения на количество и размер своих крупных кораблей. 20 мая 1933 года Харуна была восстановлена ​​и назначена в Первую дивизию линкоров.

1933–1941: Быстрый линкор

1 августа 1933 года Харуна был поставлен в сухой док в военно-морском арсенале Куре в рамках подготовки к модернизации, которая позволит ей сопровождать растущий парк авианосцев Японии. Ее корма была удлинена на 26 футов (7,9 м), а ее мост был полностью реконструирован в соответствии со стилем передней надстройки японской мачты пагоды. Ее 16 старых котлов были сняты и заменены 11 дизельными котлами Kampon и новыми турбинами с редуктором. Катапульты и рельсы были добавлены для поддержки трех Nakajima E8N или Kawanishi E7K разведчик и корректировщик гидросамолеты.

Броня Харуны также была значительно улучшена. Ее основной пояс был усилен до постоянной толщины 8 дюймов (от 6 до 8 дюймов), а диагональные переборки глубиной от 5 до 8 дюймов (от 127 до 203 мм) теперь усиливали основной броневой пояс. Броня башни была усилена до 10 дюймов (254 мм), а 4 дюйма (102 мм) были добавлены к частям брони палубы. Защита магазина боеприпасов также была усилена до 4,0 дюймов (10 см). Реконструкция была завершена 30 сентября 1934 года. Способный развивать скорость более 30 узлов (56 км / ч; 35 миль в час), несмотря на значительное увеличение водоизмещения корпуса, «Харуна» теперь был реклассифицирован как быстрый линкор.

Харуна в 1935 году после ее второй реконструкции, с надстройкой в ​​стиле пагоды Харуна в Йокосуке в 1935 году

28 октября 1935 года капитан Джисабуро Одзава принял командование Харуной. 1 июня 1936 года ее направили в третью дивизию линкоров Первого флота. В течение 1937 года Харуна проводил обширные артиллерийские учения и патрулирование у побережья Китая, в основном в районе Циндао. 7 июля 1937 года Япония официально объявила войну Китаю, положив начало китайско-японской войне. Месяц спустя Харуна перебросил силы японской армии в материковый Китай для подготовки к кампаниям на территории китайских националистов. 1 декабря 1937 года ее снова оставили в резерве. 2 апреля 1940 года ее перевели из Сасебо на Тайвань. Он был переименован в «корабль специального назначения» 15 ноября 1940 года, а пять месяцев спустя был присоединен к Третьей дивизии линкоров Первого флота, базирующейся в Хаширадзиме.

1941–1942: Ранняя военная служба

Харуна и Конго покинули якорную стоянку флота Хаширадзима 29 ноября 1941 года, чтобы принять участие в начальном этапе Тихоокеанской войны в составе основных сил Южных (Малайских) сил. под общим командованием вице-адмирала Нобутакэ Кондо. 4 декабря 1941 г. основные силы прибыли у берегов Южного Сиама и Северной Малайи, готовясь к вторжению в Сиам и Малайский полуостров четыре дня. позже. Когда британский "Force Z" - состоящий из линкора HMS Prince of Wales и линейного крейсера HMS Repulse - был быстро разбит японскими наземными и авианосными самолетами. Боевая группа Харуны вышла из малайских вод. Впоследствии боевая группа в течение трех дней в середине декабря вышла из Индокитая для защиты конвоя с подкреплением, направляющегося в Малайю, и снова 18 декабря для прикрытия высадки армии в заливе Лингайен на Филиппинах. Основная часть отбыла залив Камрань во Французском Индокитае 23 декабря, направляясь в Тайвань, прибыв через два дня.

13 декабря 1941 г. было опубликовано ошибочное сообщение. в СМИ США сообщалось, что американский тяжелый бомбардировщик B-17 разбомбил и смертельно повредил Харуну во время боя у залива Лингайен у Филиппин. Японских линкоров не было, а Харуна находился на расстоянии 1500 миль (2800 км ; 1700 миль ) в Сиамском заливе в то время.

18 января 1942 года основные силы Кондо прибыли в Палау вместе с двумя быстроходными авианосцами с намерением прикрыть вторжение Японии на Борнео и голландскую Ост-Индию. Харуна, Майя, и авианосцы Хирю и Сурю действовали к востоку от Минданао до 18 февраля 1942 года, когда Главный корпус покинул Палау в рамках подготовки к «Операции J», вторжению Японии в Голландскую Ост-Индию. 25 февраля 3-я дивизия линкоров прикрывала воздушные атаки на Яву. Харуна бомбардировал остров Рождества 7 марта 1942 года, затем вернулся в Старинг-баай на 15 дней обслуживания и отдыха. В апреле 1942 года Харуна присоединился к пяти авианосцам в атаке на Коломбо на Цейлоне. После уничтожения HMS Dorsetshire 5 апреля 1942 года Харуна была отправлена ​​на юго-запад для определения местонахождения остатков Британского Восточного флота под командованием адмирала Джеймса Сомервилля. 9 апреля один из ее гидросамолетов заметил авианосец HMS Hermes к югу от Тринкомали ; В тот же день японские авианосцы потопили авианосец. Подавив наступательные возможности Британского Восточного флота, 3-я дивизия линкоров вернулась в Японию 23 апреля. В течение мая 1942 года Харуна находилась в сухом доке для общего ремонта и переоборудования.

29 мая 1942 года Харуна присоединилась к своему сестринскому кораблю Киришима в составе вице-адмирала Чуичи Нагумо ' ударная авианосная группа во время битвы за Мидуэй. 4 июня она подверглась многочисленным авиаударам американских бомбардировщиков-торпедоносцев, но не получила попаданий и сумела сбить пять американских самолетов. 5 июня она встретила выживших с четырех разрушенных японских авианосцев, прежде чем вернуться в Японию. Она оставалась в Японии до сентября 1942 года, а в августе того же года прошла незначительный ремонт. 6 сентября Харуна перебралась в лагуну Трук вместе с остальной частью Третьей дивизии линкоров, а 10 сентября корабль в составе Второго флота адмирала Кондо вышел на Соломоновы острова. 20 сентября флот получил приказ вернуться в Трук.

После битвы у мыса Эсперанс японская армия решила укрепить свои позиции на Гуадалканале. Чтобы защитить свой транспортный конвой от вражеской авиации, адмирал Ямамото послал Харуну и Конго в сопровождении одного легкого крейсера и девяти эсминцев для бомбардировки Хендерсон-Филд. Благодаря своей высокой скорости два линкора могли бомбардировать поле боя и отступить, прежде чем подвергнуться воздушной атаке с авианосцев. В ночь с 13 на 14 октября два линкора обстреляли Хендерсон-Филд с расстояния 16 000 ярдов (15 000 м), выпустив 973 14-дюймовых снаряда. В ходе наиболее успешных боевых действий японских линкоров во время бомбардировки были сильно повреждены обе взлетно-посадочные полосы, было уничтожено почти все доступное авиационное топливо, выведены из строя 48 из 90 самолетов аэродрома и погиб 41 человек. Конвой японских войск достиг острова на следующий день.

Во время битвы у островов Санта-Крус 26 октября 1942 года Харуна подверглась нападению PBY Catalina летающая лодка, но повреждений не получила. В середине ноября линкор и другие боевые корабли обеспечили отдаленное прикрытие для окончательно безуспешных попыток снова бомбардировать Хендерсон-Филд и высадить подкрепление на Гуадалканале. 15 ноября 1942 г., после поражения и потери японцами Хиея и Киришимы во время морской битвы за Гуадалканал, третья дивизия линкоров вернулась в Трук, где оставалась до конца 1942 года.

1943: Движение между базами

Харуна не вела огонь по вражеским целям в течение 1943 года. В конце января 1943 года она участвовала в «операции Кэ », как часть диверсионных сил и удаленного прикрытия для поддержки японских эсминцев, которые эвакуировали персонал с Гуадалканала. В течение 15–20 февраля 1943 г. 3-я дивизия линкоров перебралась с Трука на военно-морскую базу Куре. С 23 февраля по 31 марта 1943 года Харуна находился в сухом доке в Военно-морском арсенале Куре для модернизации, получив дополнительные 25-мм (0,98 дюйма) зенитные орудия Тип 96 и броню. 17 мая 1943 года, в ответ на американское вторжение на остров Атту, Харуна вместе с Мусаси, третьей дивизией линкоров, двумя авианосцами, двумя крейсерами и девятью эсминцами, вышел в море. Три дня спустя подводная лодка USS Sawfish обнаружила оперативную группу, но не смогла атаковать. 22 мая 1943 года оперативная группа прибыла в Йокосука, где к ней присоединились еще три авианосца и два легких крейсера; силы были расформированы, когда Атту пал до того, как были завершены необходимые приготовления. В течение июня 1943 года «Харуна» была переоборудована в Йокосука. 18 сентября 1943 года Харуна покинул Трук в составе контратакующих сил в ответ на американские налеты на острова Браун в Микронезии, но никакого контакта не было, и корабль вернулся на базу.

17 октября 1943 года, Харуна снова покинул Трук в составе еще более крупных сил - пяти линкоров, трех авианосцев, восьми тяжелых крейсеров, трех легких крейсеров и многочисленных эсминцев - в ответ на американские налеты на остров Уэйк. Когда контакта не было, силы вернулись в Трук 26 октября 1943 года. 16 декабря 1943 года он прибыл в Сасебо для переоборудования и обучения в море.

1944: Заключительные боевые действия

рисунок Харуны с правого борта, сделанный американской разведкой, с особым затемненным акцентом на ее главном и вспомогательном орудиях Рисунок с Управление военно-морской разведки США с изображением класса Конго в 1944–1945 гг.

25 января 1944 года капитан Кадзу Сигенага принял на себя командование Харуной, когда корабль находился в Куре. Третья дивизия линкоров покинула Куре 8 марта 1944 года. Прибыв в Линггу 14 марта 1944 года, дивизия оставалась для обучения до 11 мая 1944 года. 11 мая 1944 года мобильный флот Харуны и адмирала Одзавы покинул Линггу в Тави-Тави, где к ним присоединился «Force C» вице-адмирала Такео Курита. 13 июня мобильный флот Одзавы покинул Тавитави и направился к Марианским островам. Во время битвы на Филиппинском море Харуна сопровождал японские быстрые авианосцы и 20 июня 1944 года был сбит двумя бронебойными бомбами массой 500 фунтов (230 кг) с авианосца США. 24 июня судно было поставлено в сухой док в Куре для ремонта и переоборудования. В августе 1944 года она перешла в Линггу.

В октябре 1944 года Харуна покинула Линггу в рамках подготовки к «Операции Шо-1», контратаке Японии во время битвы при заливе Лейте, крупнейшего военно-морского сражения. в истории. 24 октября Харуна была легко повреждена осколками, нанесенными американским авианосным самолетом в битве на Сибуянском море. 25 октября, во время битвы у Самара, Харуна - в составе Центральных сил адмирала Куриты - вступил в бой с эскортными авианосцами и эсминцами «Ириски-3» 7-го флота США. Ее 14-дюймовые (36 см) снаряды охватили (но не поразили) два американских эскортных авианосца, прежде чем она увернулась от торпед, выпущенных американскими эсминцами. После ожесточенных оборонительных действий американских кораблей адмирал Курита решил отступить, закончив битву.

После поражения японского флота в заливе Лейте Харуна вернулся в Бруней и Линггу для ремонта. 22 ноября 1944 года она села на мель на коралловом рифе недалеко от Лингги, серьезно повредив водонепроницаемые отсеки и вынудив ее вернуться в Сасебо, где корпус был залатан и отремонтирован. 2 декабря 1944 года, возвращаясь в Японию из Юго-Восточной Азии в составе оперативной группы, он уклонился от торпед, выпущенных американской подводной лодкой. 9 декабря еще три американские подводные лодки перехватили оперативную группу; USS Sea Devil, Plaice и Redfish повредили авианосец Junyō ​​ и несколько эсминцев торпедами. На следующий день Харуна невредимой прибыла в Сасебо. В конце 1944 года он был переведен в Куре для полного ремонта и модернизации, пережив год, когда были потеряны четыре других японских линкора.

1945: Потеря

1 января 1945 г. Харуна была выведена из деактивированной Третьей дивизии линкоров и переведена в Первую дивизию линкоров Второго флота. 10 февраля Харуна был назначен в военно-морской округ Куре. 19 марта 1945 года американский авианосец атаковал остатки японского флота в Куре. Базу защищали ветераны-японские инструкторы-истребители, летавшие на истребителях Каваниши N1K-J «Шиден» или «Джордж» во главе с человеком, который планировал атаку на Перл-Харбор, Минору Генда. Эти истребители по некоторым параметрам превосходили главный истребитель Америки F6F Hellcat. Они застали атакующих врасплох, уничтожили несколько американских самолетов и защитили базу от основной атаки. Харуна получил легкие повреждения от единственной бомбы на правом борту и остался в Куре.

24 июля 1945 года оперативная группа 38 ВМС США начала серию воздушных атак. на военно-морской базе Куре, чтобы уничтожить последние остатки японского флота. В тот же день линкор Хьюга был потоплен, а в Харуну попала одна бомба, причинившая легкий урон. Четыре дня спустя она получила восемь попаданий бомб с самолетов оперативной группы 38 и затонула у своего причала в 16:15. За два дня нападений было убито 65 солдат и офицеров Харуны. Ее останки были подняты со дна моря в 1946 году и разбиты в течение двух месяцев.

См. Также
  • BS Bismarck.png Портал линкоров
Пояснительные примечания
Цитаты
Общие ссылки
  • Бойл, Дэвид (1998). Вторая мировая война в фотографиях. Лондон. Rebo Productions. ISBN 1-84053-089-8
  • Джексон, Роберт (2000). Великие линкоры мира. Коричневые книги. ISBN 1-897884-60-5
  • Джексон, Роберт (редактор) (2008). 101 Великий боевой корабль. Лондон: Янтарные книги. ISBN 978-1-905704-72-9
  • Ленгерер, Ханс и Альберг, Ларс (2019). Капитальные корабли Императорского флота Японии 1868–1945: броненосцы, линкоры и линейные крейсеры: краткая история их проектирования, строительства и эксплуатации. Том I: Бронированный Фусо для боевых крейсеров класса Конго. Загреб, Хорватия: Despot Infinitus. ISBN 978-953-8218-26-2.
  • МакКерти, Фрэнсис (1989) [1945]. Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны. Лондон: Bracken Books. ISBN 1-85170-194-X
  • Паршалл, Джон; Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер; Невитт, Аллин (1997–2009). «Страница Императорского флота Японии».
  • Рейнольдс, Кларк Г. (1968). Быстрые перевозчики; Создание воздушного флота. Нью-Йорк, Торонто, Лондон, Сидней: Книжная компания McGraw-Hill. ISBN 1-55750-701-5.
  • Рейнольдс, Кларк Дж. (1982). Авианосная война. Книги времени жизни. ISBN 0-8094-3304-4
  • Шом, Алан (2004). Орел и восходящее солнце: японо-американская война, 1941–1943 гг. Нортон и компания. ISBN 0-393-32628-4
  • Стейнберг, Рафаэль (1980) Возвращение на Филиппины. Time-Life Books Inc. ISBN 0-8094-2516-5
  • Стил, коммандер Марк (2008). Линкоры Императорского флота Японии 1941–1945 гг. Оксфорд: Osprey Publishing. ISBN 978-1-84603-280-6
  • Свонстон, Александр и Свонстон, Малкольм (2007). Исторический атлас Второй мировой войны. Лондон: Cartographica Press Ltd. ISBN 0-7858-2200-3
  • Willmott, H.P. и Киган, Джон (2002) [1999]. Вторая мировая война на Дальнем Востоке. Смитсоновские книги. LCCN 2004049199. ISBN 1-58834-192-5
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Харуной.
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:14:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте