Линейный крейсер класса Конго

редактировать

Haruna at Yokosuka 1916.jpg Харуна в Йокосука, 11 сентября 1916 г.
Обзор класса
Строители:
Операторы:Императорский флот Японии
Предыдущий:класс Ибуки
Преемник:класс Амаги (планируется)
Построен:1911–1915
В эксплуатации:1913–1945
Планируется:4
Завершено:4
Утрачено:4
Общие характеристики (Харуна, как построено)
Тип:Линейный крейсер
Водоизмещение:27 384 тонны (26 952 длинных тонны)
Длина:214,58 м (704 футов 0 дюймов)
Ширина:28,04 м (92 фута 0 дюймов)
Осадка:8,22 м (27 футов 0 дюймов)
Установленная мощность:
Силовая установка:
Скорость :27,5 тыс. ноут (50,9 км / ч; 31,6 миль / ч)
Диапазон:8000 морских миль (15000 км; 9200 миль) при 14 узлах (26 км / ч; 16 миль / ч)
Дополнение:1193
Вооружение:
Броня:
Общие характеристики (Харуна, 1945)
Тип:Быстрый линкор
Водоизмещение:32 156 тонн (31 648 длинных тонн) (стандартная )
Длина:219,61 м (720 футов 6 дюймов)
Ширина:33,1 м (108 футов 7 дюймов)
Установленная мощность:
  • 136000 л.с. (101000 кВт)
  • 11 водотрубных котлов
Силовая установка:4 × паровые турбины
Скорость :30,5 узлов (56,5 км / ч; 35,1 миль / ч)
Диапазон:10 000 морских миль (19 000 км; 12 000 миль) на 18 км Ноты (33 км / ч; 21 миль / ч)
Дополнение:1500+
Датчики и. системы обработки:
Вооружение:
Броня:
Самолеты:3 × гидросамолеты
Авиационные средства:1 × катапульты

Линейный крейсер класса Конго (金剛 型 巡洋 戦 艦, Kongō-gata jun'yōsenkan) был классом из четырех линейных крейсеров, построенных для Императорского флота Японии (IJN) непосредственно перед Первой мировой войной. Спроектированный британским военно-морским архитектором Джорджем Терстоном, головной корабль этого класса Kongō был последним японским крупным кораблем, построенным за пределами Японии., автор Викерс в Барроу-ин-Фернесс. Ее сестринские корабли, Харуна, Киришима и Хиеи были построены в Японии.

В конце 1920-х все, кроме Хиеи, были реконструированы и переведены в категорию линкоров. После подписания Лондонского военно-морского договора в 1930 году, Хиеи был преобразован в учебный корабль, чтобы избежать утилизации. После выхода Японии из договора в конце 1930-х годов все четыре страны подверглись масштабной второй реконструкции. После завершения этих модификаций, которые увеличили максимальную скорость до более 30 узлов (56 км / ч; 35 миль / ч), все четыре были реклассифицированы как быстрые линкоры.

Линкоры типа Kongō были самые активные боевые корабли японского флота во время Второй мировой войны, участвовавшие в большинстве крупных сражений войны. Хиеи и Киришима действовали как эскорт во время нападения на Перл-Харбор, в то время как Конго и Харуна поддержали вторжение в Сингапур. Все четверо участвовали в битвах на Мидуэй и Гуадалканале. Хиеи и Киришима оба были потеряны во время морской битвы за Гуадалканал в ноябре 1942 года, в то время как Харуна и Конго совместно бомбили американскую авиабазу Хендерсон-Филд на Гуадалканале. Два оставшихся линкора типа Конго большую часть 1943 года курсировали между японскими военно-морскими базами, прежде чем принять участие в крупных военно-морских кампаниях 1944 года. Харуна и Конго вступили в бой с американскими надводными кораблями во время битвы при заливе Лейте в конце октября 1944 года. Конго был торпедирован и потоплен подводной лодкой USS Sealion в ноябре 1944 года, в то время как Харуна была потоплена у своего причала воздушной атакой на военно-морской базе Куре. в конце июля 1945 года, но позже подняли и списали в 1946 году.

Содержание

  • 1 Конструкция
  • 2 Описание
    • 2.1 Силовая установка
    • 2.2 Вооружение
    • 2.3 Броня
  • 3 Корабля
    • 3.1 Конго
    • 3.2 Хиеи
    • 3.3 Киришима
    • 3.4 Харуна
  • 4 Примечания
    • 4.1 Сноски
    • 4.2 Цитаты
  • 5 Общие ссылки

Дизайн

Kongō в том виде, в каком она появилась в 1944 году.

Дизайн линейных крейсеров класса Kongō возник в результате программ модернизации IJN, а также ощущаемой потребности в конкуренции с британским Королевским флотом.

В Март 1908 г. Королевский флот спустил на воду HMS Invincible в Ньюкасл-апон-Тайн. Вооруженный восемью 12-дюймовыми (30,5 см) пушками, «Инвинсибл» сделал все современные и спроектированные японские крупные корабли устаревшими для сравнения. В 1911 году японский сейм принял закон о экстренном расширении флота, разрешив строительство одного линкора (Fusō ) и четырех броненосных крейсеров по проекту британского морского архитектора Джордж Терстон. В своем дизайне класса Терстон опирался на многие методы, которые в конечном итоге будут использоваться британцами на HMS Tiger.

В соответствии с условиями контракта, подписанного с Vickers в ноябре 1910 года, один участник класса Kongō - головной корабль Kongō - должен был быть построен в Великобритании, а Vickers должен был обеспечить максимальную передачу военно-морских технологий Японии. Конструкция кораблей была от Vickers Design 472C (соответствует японскому обозначению конструкции B-46). Первоначальная конструкция включала восемь или десять 12-дюймовых (304,8 мм) орудий 50-го калибра, шестнадцать 6-дюймовых (152-мм) орудий и восемь 21-дюймовых (533 мм) торпедных аппаратов. Командующий Като Хирохасу настаивал на принятии на вооружение нового ружья 14 дюймов (356 мм) / 45 калибра, которое в настоящее время находилось в стадии разработки. После испытаний нового орудия, свидетелями которых были как ВМС Японии, так и Королевский флот, 29 ноября 1911 г. японцы приняли решение использовать новое орудие, несмотря на то, что киль уже был заложен 17 января 1911 г., и в результате возникла необходимость чтобы быстро внести большое количество изменений в конструкцию, чтобы не затягивать строительство.

Окончательный дизайн линейных крейсеров привел к усовершенствованной версии класса Lion, вытеснив оценивается в 27 940 тонн (27 500 длинных тонн). Также требовалось установить восемь 14-дюймовых орудий в четырех спаренных орудийных башнях (две впереди и две на корме) с максимальной скоростью 27,5 узлов (50,9 км / ч; 31,6 миль / ч)

Чтобы обеспечить передачу новейших дизайнерских знаний в Японию, более 100 технических специалистов были командированы из Японии в Vickers на 18 месяцев на этапе строительства Kongō. Если также включить суперинтендантов, наблюдателей и свидетелей, то около 200 японцев провели время в Великобритании.

Описание

Корабли имели длину 214,58 м (704 футов 0 дюймов) в целом и луч длиной 28,04 метра (92 футов 0 дюймов). У них была осадка 8,22 метра (27 футов 0 дюймов) и водоизмещение 27,384 метрических тонны (26,952 длинных тонны) при нормальной нагрузке.

Движущая сила

На кораблях класса Kongō было два комплекта Парсонс с прямым приводом паровых турбин, за исключением турбин Харуны Брауна-Кертиса, каждая из которых приводила в движение два гребных винта. валы. Турбины высокого давления приводили в движение валы крыльев, а турбины низкого давления приводили в движение внутренние валы. Турбины располагались в двух отсеках, разделенных центральной продольной переборкой ; оба отсека располагались между турелями № 3 и 4. Они были разработаны для выработки в общей сложности 65 000 лошадиных сил на валу (48 000 кВт) с использованием пара, производимого 36 Ярроу или Кампон <259.>водотрубные котлы, с рабочим давлением от 17,1 до 19,2 атм (от 1,733 до 1,945 кПа ; от 251 до 282 psi ). Котлы, расположенные в восьми отсеках, работали в смешанном режиме с мазутом, распыляемым на уголь для получения дополнительной мощности. Корабли имели грузоподъемность 4200 длинных тонн (4300 т) угля и 1000 длинных тонн (1000 т) нефти, что давало им дальность действия 8000 морских миль (15000 км; 9200 миль) при скорость 14 узлов (26 км / ч; 16 миль / ч). Линейные крейсеры были разработаны для достижения скорости 27,5 узлов (50,9 км / ч; 31,6 миль / ч), и все они превышали эту скорость на своих ходовых испытаниях. Kongō и Hiei развивали скорость 27,54 узла (51,00 км / ч; 31,69 миль / ч) и 27,72 узла (51,34 км / ч; 31,90 миль / ч) с 78 275 л.с. (58 370 кВт) и 76 127 л.с. (56 768 кВт) соответственно.

Во время первой реконструкции в конце 1920-х годов корабли были переобоены с 10, 11 (Hiei) или 16 (Haruna) котлами Kampon, а их топливный склад был переоборудован так, чтобы вместить 2661 длинную тонну (2704 т) угля и 3292 длинную тонну. (3345 т) нефти. Это увеличило их дальность до 8 930 морских миль (16 540 км; 10280 миль) при скорости 14 узлов и позволило удалить носовую воронку, что значительно уменьшило помехи от дыма для моста . и системы управления огнем. В сочетании с добавлением внешних торпедных выступов это снизило их скорость до 26 узлов (48 км / ч; 30 миль в час) и заставило IJN реклассифицировать их как линкоры. Во время их переоборудования в 30-е годы в быстрые линкоры существующие котлы были демонтированы и заменены одиннадцатью котлами Kampon, работающими на жидком топливе. Эти модернизированные котлы дали Kongō и его родственным кораблям гораздо большую мощность, с кораблями этого класса, способными развивать скорость более 30,5 узлов (56,5 км / ч; 35,1 миль в час). Это сделало их единственными японскими линкорами в то время, полностью подходящими для операций вместе с быстрыми авианосцами.

Вооружение

14-дюймовая пушка, установленная на борту Харуны, октябрь 1914 г.

Основное вооружение класса Kongō состоял из восьми орудий 45- калибра 14-дюймов, установленных в четырех сверхстрелеющих двухорудийных башнях. Башни имели возможность возвышения -5 / + 20 градусов, за исключением Конго, чьи башни имели максимальный угол возвышения +25 градусов. Снаряды можно было заряжать под любым углом, а цикл стрельбы составлял 30–40 секунд. Эти орудия и их башни неоднократно модернизировались на протяжении всей карьеры кораблей. Во время первой реконструкции класса в 1920-х годах угол возвышения главных орудий был увеличен до +33 градусов. Механизм отдачи орудий также был изменен с гидравлической на пневматическую, что позволило ускорить цикл стрельбы из основных орудий.

К началу Второй мировой войны в орудиях использовались бронебойные снаряды Тип 91 , гильзы закрытые. Каждый из этих снарядов весил 673,5 кг (1485 фунтов) и имел начальную скорость 775 метров в секунду (2540 футов / с). У них была максимальная дальность полета 25000 метров (27000 ярдов) при +20 градусах возвышения и 35 450 метров (38770 ярдов) при +43 градусах после модернизации. Также был доступен 625-килограммовый (1378 фунтов) фугасный снаряд с начальной скоростью 805 метров в секунду (2640 футов / с). Особый зажигательный шрапнельный снаряд типа 3 был разработан в 1930-х годах для использования в зенитных ракетах.

В исходном состоянии класс Kongō был оснащен шестнадцатью дополнительными вооружениями калибра 50 шестидюймовые пушки устанавливались в одиночных казематах по бортам корпуса на уровне верхней палубы. С каждой стороны было установлено по восемь орудий, каждая из которых имела угол обстрела 130 градусов и максимальный угол наклона +15 градусов. Каждое орудие могло стрелять 45,36-килограммовым (100 фунтов) фугасным снарядом на максимальном расстоянии 22 970 ярдов (21 000 м) со скоростью от четырех до шести выстрелов в минуту. Во время их реконструкции в 1930-х годах максимальная высота орудия была увеличена до +30 градусов, что увеличило их максимальную дальность примерно на 900 метров (980 ярдов). Во время их второй реконструкции с каждого корабля были сняты два таких орудия, в результате чего общее количество орудий составило четырнадцать шестидюймовых.

На кораблях также были установлены четыре зенитных (AA) орудия 40 калибра 76 мм . 76-миллиметровые (3 дюйма) орудия с большим углом наклона были одинарными. Каждое из этих орудий имело максимальный угол возвышения +75 градусов и могло стрелять снарядом весом 6 кг (13 фунтов) с начальной скоростью 680 м / с (2200 футов / с) на максимальную высоту 7500 метров (24600 футов).. Оба корабля были оснащены восемью подводными торпедными аппаратами диаметром 533 мм (21,0 дюйма) , по четыре на каждом бортовом корпусе.

Вторичное вооружение класса Kongō значительно изменилось со временем. В ходе модернизации 1930-х годов все 76-мм орудия были заменены восемью универсальными орудиями 40-го калибра 127-мм (5 дюймов) / 40 . Эти орудия устанавливались по обеим сторонам носовой и кормовой надстроек в четырех спаренных артиллерийских установках. При стрельбе по надводным целям дальность стрельбы составила 14 700 метров (16 100 ярдов); у них был максимальный потолок 9 440 метров (30 970 футов) при максимальной высоте +90 градусов. Их максимальная скорострельность составляла 14 выстрелов в минуту, но их постоянная скорострельность составляла около восьми выстрелов в минуту. Во время реконструкции были сняты две передовые 152-мм пушки.

Легкое зенитное вооружение класса Kongō резко изменилось с 1933 по 1944 год. Во время второй реконструкции корабли были оснащены от четырех до восьми спаренных 13,2-мм орудий. (0,52 дюйма) пулеметы, позже замененные 25-миллиметровыми (0,98 дюйма) артустановками. Оба оружия были произведены по лицензии французской конструкции Hotchkiss. Орудия калибра 25 мм устанавливались на танки класса Kongō в одинарных, двойных и тройных установках. Эта модель была стандартной японской легкой зенитной установкой во время Второй мировой войны, но она страдала серьезными конструктивными недостатками, которые делали ее в значительной степени неэффективным оружием. Сдвоенная и тройная установки «не обладали достаточной скоростью движения или подъема; прицелы не могли справиться с быстрыми целями; орудие проявляло чрезмерную вибрацию; магазин был слишком мал, и, наконец, орудие давало чрезмерный дульный взрыв». В конечном итоге Харуна имел 118 орудий в 30 тройных, двух спаренных и 24 одиночных.

Броня

Линейные крейсеры типа Конго были спроектированы с целью максимизировать скорость и маневренность, и поэтому не имели такой тяжелой брони, как более поздние японские крупные корабли. Тем не менее, класс Kongō обладал значительным количеством брони и был сильно модернизирован во время модернизации. В своей первоначальной конфигурации машины класса Kongō имели верхний ремень толщиной 6 дюймов (152 мм) и нижний ремень толщиной 8 дюймов (203 мм). Vickers Cemented использовался при строительстве Kongō, в то время как оригинальные доспехи трех других были сконструированы из вариации Krupp Cemented Armor, разработанной немецкой Krupp Arms Works. Последующие разработки японской бронетехники основывались на гибридной конструкции двух вариаций до тех пор, пока в 1938 году при проектировании класса Yamato не были внесены радикальные изменения. Бронепояс в носовой и кормовой частях судов был усилен на 3 дюйма (76 мм). мм) цементированной брони. Боевая рубка класса Kongō была очень тяжело бронирована, с вариациями Krupp Cemented Armor толщиной до 14 дюймов (360 мм). Башни были слегка бронированы по сравнению с более поздними конструкциями, с максимальной толщиной листа 9 дюймов (229 мм). Броня палубы варьировалась от 1,5 до 2,75 дюйма (от 38 до 70 мм).

Во время реконструкций, которым подвергался каждый корабль в межвоенный период, большая часть брони класса Конго была сильно модернизирована. Основной нижний пояс был усилен до равномерной толщины 8 дюймов, а диагональные переборки глубиной от 5 до 8 дюймов (от 127 до 203 мм) усиливали основной броневой пояс. Верхний пояс остался без изменений, но был закрыт 9-дюймовыми переборками на носу и корме кораблей. Броня башни была усилена до 10 дюймов (254 мм), а к частям палубной брони было добавлено 4 дюйма (102 мм). Модернизация брони увеличила водоизмещение почти на 4000 тонн на каждом корабле, что нарушило условия Вашингтонского договора. Даже после этих модификаций бронебойность класса Kongō оставалась намного меньшей, чем у более новых крупных кораблей, что сыграло важную роль в потоплении Хиеи и Киришимы крейсерами и линкорами ВМС США в 1942 году.

Корабли

КорабльСтроительЗаложенСпущен на водуЗавершенСудьба
Конго Виккерс, Барроу-ин-Фернесс 17 января 1911 г.18 мая 1912 г.16 августа 1913 г.Торпедировано и потоплено подводная лодка USS Sealion, 21 ноября 1944 г.
Хиеи Военно-морской арсенал Йокосука, Йокосука 4 ноября 1911 г.21 ноября 1912 г.4 августа 1914 г.Потоплен во время морского сражения за Гуадалканал, 13 ноября 1942 г.
Киришима Mitsubishi Shipyard Co., Нагасаки 17 марта 1912 года1 декабря 1913 года19 апреля 1915 годаПотоплен во время морского сражения за Гуадалканал, 15 ноября 1942 года
Харуна Кавасаки Dockyard Co., Кобе 16 марта 1912 года14 декабря 1913 годаПотоплен самолетом США 28 июля 1945 года; распались с 1946 г.

Из-за отсутствия стапелей последние два были первыми японскими военными кораблями, построенными японскими частными верфями. Построенные к 1915 году, они считались первыми современными линейными крейсерами Императорского флота Японии. По словам военно-морского историка Роберта Джексона, они «превосходили все другие современные [крупные] корабли». Проект был настолько успешным, что строительство четвертого линейного крейсера британского класса Lion - HMS Tiger - было остановлено, чтобы можно было добавить конструктивные особенности класса Kongō.

Kongō

Конго после ее первой реконструкции

Конго была заложена 17 января 1911 г. в Барроу-ин-Фернесс, Англия, спущена на воду 18 мая 1912 г. и введена в эксплуатацию 16 августа 1913 года. Она прибыла в Йокосуку через Сингапур в ноябре 1913 года, чтобы пройти прицельную проверку вооружения в военно-морском арсенале Куре, который по прибытии был помещен в резерв. 23 августа 1914 года Япония официально объявила войну Германской империи как часть своего вклада в англо-японский союз, и Конго был развернут около острова Мидуэй для патрулирования линий связи Тихого океана, приданного Третьей дивизии линкоров Первого флота. В соответствии с Вашингтонским военно-морским договором 1922 года, Конго и ее современники (включая корабли классов Nagato, Ise и Fusō ) были только японские крупные корабли, чтобы избежать свалки. 1 ноября 1924 года Kongō пришвартовалась в Йокосуке для модификаций, которые улучшили управление огнем и высоту главного орудия, а также увеличили ее зенитное вооружение. В сентябре 1929 года началась ее первая масштабная реконструкция. Ее горизонтальная броня, котлы и машинное отделение были улучшены, и она была оборудована для перевозки гидросамолетов Тип 90 Модель 0 . Когда 31 марта 1931 года его реконструкция была завершена, он был реклассифицирован как линкор. С октября 1933 года по ноябрь 1934 года Kongō был флагманом Японского объединенного флота, прежде чем был помещен в резерв, когда флаг был передан Ямасиро.

1 июня В 1935 году началась вторая реконструкция Конго. Выход Японии из Лондонского военно-морского договора привел к реконструкции ее передней башни, чтобы она соответствовала стилю конструкции мачты пагоды, усовершенствованию котлов и турбин и реконфигурации катапульты самолетов на корме. Башня 3. Ее новая максимальная скорость 30 узлов (35 миль / ч; 56 км / ч) квалифицировала ее как быстрый линкор. Модификации были завершены 8 января 1937 года. Либо в августе, либо в ноябре 1941 года он был назначен в Третью дивизию линкоров с тремя ее родственными кораблями, и 29 ноября вышел в плавание в составе основного корпуса - четыре быстрых линкора, три тяжелые крейсера, восемь эсминцев - для японского вторжения в Малайю и Сингапур. После уничтожения британских отрядов Z, основная часть отправилась в Французский Индокитай, а затем в феврале во время вторжения в Голландскую Ост-Индию в сопровождении оперативной группы авианосцев сопроводила их. Конго прикрывал японских авианосцев во время атак на Голландскую Ост-Индию в феврале и на Цейлон в марте и апреле. Конго и Хиеи были частью Главного корпуса Второго флота во время битвы за Мидуэй, но 9 июня были отвлечены на север, чтобы помочь во вторжении на Алеутские острова. Конго и ее сестры вступили в бой с американскими военно-морскими силами в битве за Гуадалканал. Во время этого боя Конго и Харуна обстреляли Хендерсон-Филд 430 14-дюймовыми и 33 6-дюймовыми снарядами 13 октября 1942 года. После модернизации вооружения и брони в конце 1943 и начале 1944 года Конго плавал в составе адмирала Джисабуро Одзава <62 Мобильный флот во время битвы на Филиппинском море. Во время битвы при заливе Лейте Конго выступил в составе Центральных сил адмирала Куриты, нанеся удары по американскому эскортному авианосцу и потопив или повредив два эсминца во время битвы у Самара. Конго и его эскорт, Ураказе, были потоплены к северо-западу от Тайваня 21 ноября 1944 года подводной лодкой USS Sealion после того, как два человека ударили его по левому борту. три торпеды. Приблизительно 1200 членов ее команды, включая ее капитана и командира третьей дивизии линкоров, вице-адмирала, были потеряны. Он был исключен из списка ВМФ 20 января 1945 года.

Хиеи

Хиеи в 1933 году, как учебный корабль

Хиеи был заложен в военно-морском арсенале Йокосука 4 ноября 1911 года, спущен на воду 21 ноября 1912 года. и введен в строй в Сасебо 4 августа 1914 г., прикреплен к 3-й дивизии линкоров Первого флота. После проведения патрулирования у берегов Китая и в Восточно-Китайском море во время Первой мировой войны, Хиеи был переведен в резерв в 1920 году. После незначительных реконструкций в 1924 и 1927 годах, Хиеи был демилитаризован в 1929 году, чтобы избежать сдачи на слом условия Вашингтонского договора; она была преобразована в учебный корабль в Куре с 1929 по 1932 год. Вся ее броня и большая часть вооружения были сняты в соответствии с ограничениями договора и тщательно сохранены. В 1933 году он был переоборудован в Имперский служебный корабль и после дальнейшей реконструкции в 1934 году стал императорским кораблем в конце 1935 года. В 1937 году, после выхода Японии из Лондонского договора, Хиеи претерпел масштабную реконструкцию по аналогии с ее кораблем. сестринские корабли. Когда реконструкция была завершена 31 января 1940 года, Hiei был реклассифицирован как линкор. Хиеи отплыл в ноябре 1941 года в сопровождении авианосных войск вице-адмирала Чуичи Нагумо, которые атаковали Перл-Харбор. Хиеи прикрывал эскорт во время налета авианосцев на Дарвин в феврале 1942 года, перед совместным боем с Киришимой, в результате которого в марте был потоплен американский эсминец. Она участвовала в операциях авианосца против Цейлона и острова Мидуэй, а в июле попала в сухой док. После несения службы сопровождения авианосца во время сражений у Восточных Соломоновых островов и Санта-Крус, Хиеи отправился в качестве флагмана боевой дивизии 11 контр-адмирала Хироаки Абэ, чтобы бомбардировать Хендерсон-Филд в ночь с 12 на 13 ноября 1942 года. Когда флот столкнулся с оперативной группой контр-адмирала Дэниела Каллагана в проливе Железного дна, последовало первое морское сражение за Гуадалканал. В чрезвычайно запутанной рукопашной схватке Хиеи вывел из строя два американских тяжелых крейсера, убив при этом двух контр-адмиралов, но был поражен примерно 85 снарядами из орудий крейсеров и эсминцев, что сделало его практически неуправляемым. Абэ передал свой флаг Киришиме, и линкор был взят на буксир тем же кораблем, но один из его рулей застыл в полном правом положении. В течение следующего дня Хиеи много раз подвергался атакам американской авиации. Пытаясь уклониться от атаки в 14:00, Хиеи потеряла аварийный руль и начала показывать крен на корму и правый борт. Хиеи был затоплен к северо-западу от острова Саво вечером 13 ноября японскими эсминцами.

Киришима

Киришима у Сямоя, Китай, в 1938 году

киль Киришимы был заложен на верфи Mitsubishi в Нагасаки 17 марта 1912 года. Спущен на воду примерно через полтора года (1 декабря 1913 года) и передан военно-морскому арсеналу Сасебо для оснащения. После ее завершения 19 апреля 1915 года она служила у берегов Японии, Китая и Кореи во время Первой мировой войны. После войны она попеременно базировалась в Японии и патрулировала японские порты. 14 сентября 1922 г. он столкнулся с эсминцем (), причинив незначительные повреждения обоим кораблям. Киришима также участвовал в спасательных операциях после разрушительного Великого землетрясения Канто 1923 года, которое разрушило большую часть Токио. После отправки в резервный флот в декабре 1923 года, он был переоборудован в 1924 году. Вернувшись в основной флот, линейный крейсер некоторое время действовал у берегов Китая в 1925–1926 годах, пока не вернулся в резерв с 1927 по 1931 год в рамках подготовки к капитальная реконструкция. Ее надстройка была перестроена, и она получила обширную модернизацию брони, силовой установки и выступов ватерлинии. После периода службы на флоте в начале 1930-х годов он прошел двухлетнюю реконструкцию (1934–1936), чтобы перестроить его в быстрый линкор. Эта модернизация улучшила ее двигатель, изменила конструкцию надстройки, удлинила корму и позволила оборудовать гидросамолеты. После службы в качестве транспортного и вспомогательного корабля во время Второй китайско-японской войны, Киришима сопровождал ударный отряд авианосцев, направлявшийся для атаки на Перл-Харбор в декабре 1941 года. Во время Второй мировой войны Киришима служил эскортом во время атак авианосца на Порт Дарвин и голландскую Ост-Индию. Киришима присоединилась к своим родственным кораблям в сопровождении военно-морских вылазок на Цейлон. Она снова служила эскортом во время катастрофической битвы за Мидуэй, прежде чем перебраться в лагуну Трук для подготовки к операциям против высадки американцев на Гуадалканале. После участия в сражениях на Восточных Соломоновых островах и Санта-Крус, Киришима присоединился к Хиею в ночной атаке 13 ноября 1942 года. После потери последнего вечером 13 ноября Киришима впоследствии вступил в бой с американскими линкорами в ночь с 14 на 15. Ноябрь. Ей удалось нанести поверхностный ущерб USS South Dakota, но она, в свою очередь, была застигнута врасплох во время атаки на Южную Дакоту и была искалечена USS Washington. Из-за того, что ее двигатели были в значительной степени отключены и сильно кренились по правому борту, Киришима была оставлена ​​рано утром 15 ноября 1942 года. Она перевернулась и затонула в 03:25 с потерей 212 членов ее команды.

Харуна

Харуна в 1934 году, после ее второй реконструкции

Харуна была заложена в Кобе Кавасаки 16 марта 1912 года, спущена на воду 14 декабря 1913 года и официально введена в эксплуатацию 19 апреля 1915 года. короткое патрулирование у Сасебо, Харуна пострадала от взрыва в казенной части во время артиллерийских учений 12 сентября 1920 года; семь членов экипажа погибли, а башня № 1 сильно повреждена. После длительного периода времени в резерве, Харуна прошла свою первую модернизацию с 1926 по 1928 год. В ходе этого процесса были улучшены ее двигательные возможности, она позволила нести и запускать гидросамолеты, увеличив ее броневую способность более чем на 4000 тонн, и вскоре после этого была реклассифицирована как самолет. Морской бой. С 1933 по 1935 год его второй раз ремонтировали, что дополнительно усилило его броню и переклассифицировало его как быстрый линкор. Во время Второй китайско-японской войны Харуна в основном служил крупномасштабным транспортным средством для японских войск на материковой части Китая. Накануне начала Второй мировой войны Харуна плавал в составе южных войск вице-адмирала Нобутакэ Кондо. 8 декабря 1941 года Харуна оказал мощную поддержку вторжению в Малайю и Сингапур. Она участвовала в крупных наступательных операциях Японии в южной и юго-западной части Тихого океана в начале 1942 года, прежде чем отправиться в составе авианосных ударных сил во время битвы за Мидуэй. Харуна обстрелял американские позиции в Хендерсон-Филд на Гуадалканале и обеспечивал сопровождение авианосцев во время кампании на Соломоновых островах. В 1943 году она неоднократно развертывалась в составе более крупных сил для противодействия угрозе американских авианосных ударов, но не принимала активного участия ни в одном сражении. В 1944 году Харуна был эскортом во время битвы в Филиппинском море и сражался с американскими надводными кораблями у Самара во время битвы у залива Лейте. Он был единственным из четырех линкоров своего класса, который выжил в 1944 году. Харуна оставалась в Куре в течение 1945 года, где она была потоплена самолетами оперативной группы 38 28 июля 1945 года. после девяти попаданий бомбы в ее причалы. Впоследствии она была поднята и разбита на металлолом в 1946 году.

Примечания

Сноски

Цитаты

Общие ссылки

  • icon Портал линкоров
Викимедиа У Commons есть средства массовой информации, связанные с линейным крейсером типа Kongō.
  • Бойл, Дэвид (1998). Вторая мировая война в фотографиях. Лондон. Rebo Productions. ISBN 1-84053-089-8
  • Брейер, Зигфрид (1973). Линкоры и линейные крейсеры, 1905–1970 гг. Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday. OCLC 702840.
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Морское оружие Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4.
  • Чихая, Масатака и Абэ, Ясуо (1971). Линкор IJN Kongo 1912–1944. Профиль военного корабля. 12 . Виндзор, Беркшир, Великобритания: Profile Publications.
  • Evans, David C. Peattie, Mark R. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии в Императорском флоте Японии, 1887–1941. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-192-7.
  • Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Боевые корабли всего мира Конвея: 1906–1921. Annapolis, Maryland: Naval Institute Press. ISBN 0-87021-907-3.
  • Jackson, Robert (editor) (2008). 101 Great Warships. London. Amber Books. ISBN 978-1-905704-72-9
  • Jackson, Robert (2000). The World's Great Battleships. Brown Books. ISBN 1-897884-60-5
  • Jentschura, Hansgeorg; Jung, Dieter Mickel, Peter (1977). Warships of the Imperial Japanese Navy, 1869–1945. Annapolis, Maryland: United States Naval Institute. ISBN 0-87021-893-X.
  • Lengerer, Hans (2012). "The Battlecruisers of the Kongô Class". In Jordan, John (ed.). Warship 2012. London: Conway. ISBN 978-1-84486-156-9.
  • Lengerer, Hans Ahlberg, Lars (2019). Capital Ships of the Imperial Japanese Navy 1868–1945: Ironclads, Battleships and Battle Cruisers: An Outline History of Their Design, Construction and Operations. Volume I: Armourclad Fusō to Kongō Class Battle Cruisers. Zagreb, Croatia: Despot Infinitus. ISBN 978-953-8218-26-2.
  • McCurtie, Francis (1989) [1945]. Jane's Fighting Ships of World War II. London: Bracken Books. ISBN 1-85170-194-X
  • Moore, John (1990) [1919]. Jane's Fighting Ships of World War I. London: Studio Editions. ISBN 1-85170-378-0
  • Parshall, Jonathan Tully, Anthony (2007). Shattered Sword: The Untold Story of the Battle of Midway. Washington: Potomac Books. ISBN 978-1-57488-924-6.
  • Preston, Antony (1972). Линкоры Первой мировой войны: иллюстрированная энциклопедия линкоров всех наций 1914–1918. Нью-Йорк: Книги Галахад. ISBN 0-88365-300-1.
  • Rohwer, Jurgen (2005). Хронология войны на море, 1939–1945: военно-морская история Второй мировой войны. Annapolis, Maryland: Naval Institute Press. ISBN 1-59114-119-2.
  • Sandler, Stanley (2004). Battleships: An Illustrated History of their Impact. Weapons and Warfare. Санта-Барбара, Калифорния: ABC Clio. ISBN 1-85109-410-5.
  • Schom, Alan (2004). The Eagle and the Rising Sun: The Japanese-American War, 1941–1943. Norton Company. ISBN 9780393049244
  • Silverstone, Paul H. (1984). Directory of the World's Capital Ships. New York: Hippocrene Books. ISBN 0-88254-979-0.
  • Skulski, Janusz (1998). The Battleship Fusō: Anatomy of a Ship. London: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-665-5.
  • Steinberg, Rafael (1980) Return to the Philippines. Time-Life Books Inc. ISBN 0-8094-2516-5
  • Stille, Mark (2008). Imperial Japanese Navy Battleships 1941–1945. Oxford, UK: Osprey Publishing. ISBN 978-1-84603-280-6.
  • Swanston, Alexander Swanston, Malcolm (2007). The Historical Atlas of World War II. London: Cartographica Press Ltd. ISBN 0-7858-2200-3
  • Whitley, M. J. (1998). Линкоры Второй мировой войны: Международная энциклопедия. Annapolis, Maryland: Naval Institute Press. ISBN 1-55750-184-X.
  • Willmott, H.P. Keegan, John [1999] (2002). The Second World War in the Far East. Смитсоновские книги. ISBN 978-1588341921.
  • Wiper, Steve (2001). Imperial Japanese Navy Kongo Class Battleships. Warship Pictorial. 13. Tucson, Arizona: Classic Warships Publishing. ISBN 0-9710687-1-2.
Последняя правка сделана 2021-05-25 12:42:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте