HMS Prince of Wales (53)

редактировать
Линкор Королевского флота класса King George V

Координаты : 3 ° 33'36 "N 104 ° 28'42" E / 3,56000 ° N 104,47833 ° E / 3,56000; 104.47833

Prince of Wales-1.jpg
История
Соединенное Королевство
Имя :Принц Уэльский
Заказано:29 июля 1936 г.
Строитель:Cammell Laird and Company, Ltd., Биркенхед
Заложен:1 января 1937 г.
Спущен:3 мая 1939 г.
Выполнен:31 марта 1941
Введен в эксплуатацию:19 января 1941
Идентификация:Номер вымпела : 53
Девиз:"Ich Dien "- немецкий: «Я служу»
Псевдоним (и):PoW
Судьба:Потоплен 10 декабря 1941 года японской воздушной атакой у берегов Куантан, Южно-Китайское море
Общие характеристики
Класс и тип:King George V-класса линкор
Водоизмещение:43,786 тонны (глубина)
Длина:
  • 745 футов 1 дюйм (227,1 м) (общая)
  • 740 футов 1 дюйм (225,6 м) (ватерлиния )
Ширина:103 футов 2 дюйма (31,4 м)
Осадка:34 фута 4 дюйма (10,5 м)
Установленная мощность:110000 л.с. (82000 кВт)
Силовая установка:
  • 8 Адмиралтейских 3-х барабанных малотрубных котлов
  • 4 комплекта Parsons с редуктором турбины
Скорость :28,3 узла (52,4 км / ч; 32,6 миль / ч)
Диапазон:15,600 морских миль (28900 км; 18000 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч)
Дополнение:1521 (1941)
Датчики и. системы обработки:
Вооружение:
Броня:
На самолетах:4 Supermarine Walrus гидросамолеты, 1 двусторонняя катапульта

HMS Prince of Wales был линкором King George V-класса . из Royal Navy, построенного на верфи Cammell Laird в Birkenhead, Англия. У нее была обширная боевая история, она впервые участвовала в боях в августе 1940 года, когда еще находилась в сухом доке, когда она была атакована и повреждена немецкой авиацией. За свою короткую, но легендарную карьеру она участвовала в нескольких ключевых действиях Второй мировой войны, включая май 1941 битву в Датском проливе против немецкого линкора Бисмарк, сопровождая один из мальтийские конвои в Средиземном море, а затем попытки перехвата конвоев японских войск у берегов Малайи, когда она потерялась 10 декабря 1941 года. Битва, которая произошла через три дня после атаки на Перл-Харбор, она была потоплена вместе с боевым крейсером HMS Repulse японскими бомбардировщиками, когда они стали первыми крупными кораблями, которые быть потопленным исключительно воздушной мощью в открытом море, что является предвестником уменьшающейся роли, которую этот класс кораблей впоследствии должен был играть в морской войне. Обломки корабля Prince of Wales перевернуты на глубине 223 футов (68 м) около Куантана, в Южно-Китайском море.

Содержание
  • 1 Строительство
  • 2 Описание
    • 2.1 Вооружение
  • 3 Оперативная служба
    • 3.1 Действия с Бисмарком
    • 3.2 Встреча Атлантической хартии
    • 3.3 Средиземноморская служба
    • 3.4 Дальний Восток
    • 3.5 Последствия
    • 3.6 Затонувшие корабли
  • 4 Ссылки
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Примечания
    • 5.2 Цитирования
    • 5.3 Библиография
    • 5.4 Интернет
  • 6 Внешние ссылки
Строительство

После Первого Мировая война, Вашингтонский военно-морской договор был подписан в 1922 году с целью остановить гонку вооружений, развивающуюся между Великобританией, Японией, Францией, Италией и Соединенными Штатами. Этот договор ограничивал количество кораблей, которые каждой нации разрешалось строить, и ограничивал тоннаж всех крупных кораблей в 35000 тонн. Эти ограничения были продлены в 1930 году посредством Лондонского договора, однако к середине 1930-х годов Япония и Италия вышли из обоих этих договоров, и британцы стали беспокоиться о нехватке современных линкоров в их флоте.. В результате Адмиралтейство приказало построить линкор нового класса - класса King George V. В соответствии с положениями Вашингтонского военно-морского договора и Лондонского договора, оба из которых еще действовали, когда разрабатывались King George V, основное вооружение этого класса было ограничено 14-дюймовыми (356-мм) орудиями. предписано этими документами. Это были единственные построенные в то время линкоры, которые присоединились к договору, и хотя вскоре британцам стало очевидно, что другие подписавшие договор игнорировали его требования, было слишком поздно менять конструкцию класса, пока они не начали действовать. были заложены в 1937 году.

Принц Уэльский изначально назывался королем Эдуардом VIII, но после отречения Эдуарда VIII корабль был переименован еще до того, как его заложили. Это произошло на верфи Cammell Laird в Биркенхед 1 января 1937 года, хотя спустили на воду только 3 мая 1939 года. Когда в сентябре была объявлена ​​война, она все еще находилась в отделке, что привело к ускорению графика строительства и ее сестры, короля Георга V. Тем не менее, поздняя поставка артустановок привела к задержкам с ее оснащением.

В начале августа 1940 года, когда она еще не была оснащена и находилась в неполном состоянии, Принц Уэльский подвергся нападению немецкой авиации. Одна бомба упала между кораблем и стенкой мокрого бассейна, едва не миновав 100-тонный причальный кран, и взорвалась под водой под трюмным килем. Взрыв произошел примерно в шести футах от левого борта корабля, в районе кормовой группы 5,25-дюймовых орудий. Деформация обшивки оболочки произошла на расстоянии от 20 до 30 футов (9,1 м), заклепки были подпружинены, и произошло сильное затопление подвесных отсеков левого борта в зоне повреждения, вызвав десятиградусный список портов. Затопление было сильным из-за того, что окончательные испытания воздуха в отсеке еще не проводились, и на судне не работала насосная система.

Вода была откачана совместными усилиями местного пожара. Компания и верфь, а Принц Уэльский позже был поставлен в сухой док для постоянного ремонта. Это повреждение и проблема с доставкой орудий и башен задержали ее завершение. По мере развития войны возникла острая необходимость в крупных кораблях, и поэтому ее завершение было продвинуто за счет отложенных испытаний воздуха в отсеке, испытаний вентиляции и тщательных испытаний ее трюмных, балластных и топливно-масляных систем.

Описание

Prince of Wales водоизмещение 36 727 длинных тонн (37 300 т) в исходном состоянии и 43 786 длинных тонн (44 500 т) при полной загрузке. Корабль имел общую длину 745 футов (227,1 м), ширину 103 футов (31,4 м) и осадку 29 футов (8,8 м).). Ее расчетная метацентрическая высота составляла 6 футов 1 дюйм (1,85 м) при нормальной нагрузке и 8 футов 1 дюйм (2,46 м) при глубокой нагрузке.

Ее приводил в действие Парсонс редукторные паровые турбины, приводящие в движение четыре гребных вала. Пар подавали восемь котлов Адмиралтейства, которые обычно выдавали 100 000 лошадиных сил (75 000 кВт), но могли выдавать 110 000 л.с. (82 000 кВт) при аварийной перегрузке. Это дало принцу Уэльскому максимальную скорость 28 узлов (52 км / ч; 32 мили в час). Судно перевезло 3542 длинных тонны (3600 т) мазута. Он также перевозил 180 длинных тонн (200 т) дизельного топлива, 256 длинных тонн (300 т) резервной питательной воды и 444 длинных тонны (500 т) пресной воды. Во время испытаний на полной мощности 31 марта 1941 года Prince of Wales при водоизмещении 42 100 тонн развил скорость 28 узлов с мощностью 111 600 л.с. при 228 об / мин и удельным расходом топлива 0,73 фунта на л.с. Принц Уэльский имел дальность полета 3100 морских миль (5700 км; 3600 миль) при скорости 27 узлов (50 км / ч; 31 миль в час).

Вооружение

Принц Уэльский конный 10 14-дюймовые (356-мм) пушки BL Mk VII. 14-дюймовые пушки устанавливались в одной сдвоенной башне Mark II вперед и в двух счетверенных башнях Mark III, одна вперед и одна на корме. Орудия можно было поднять на 40 градусов и опустить на 3 градуса. Учебные дуги составляли: турель «А», 286 градусов; турель «Б», 270 градусов; турель "Y", 270 градусов. Тренировка и подъем выполнялись гидравлическими приводами со скоростью два и восемь градусов в секунду соответственно. Полное орудие залпом весило 15 950 фунтов (7230 кг), а залп мог стрелять каждые 40 секунд. Вспомогательное вооружение состояло из 16 5,25-дюймовых (133-мм) орудий Mk I QF, которые устанавливались в восьми сдвоенных установках массой 81 тонну каждая. Максимальная дальность стрельбы орудия Mk I составляла 24 070 ярдов (22 009,6 м) при угле возвышения 45 градусов, зенитный потолок - 49 000 футов (14 935,2 м). Орудия можно было поднимать до 70 градусов и опускать до 5 градусов. Обычная скорострельность составляла от десяти до двенадцати выстрелов в минуту, но на практике пушки могли стрелять только от семи до восьми выстрелов в минуту. Наряду с основной и вспомогательной батареями "Принц Уэльский" нес 32 зенитных орудия QF 2 pdr (1,575 дюйма, 40,0 мм) Mk.VIII с помпоном. Она также несла 80 проекторов UP, которые представляли собой зенитное орудие малой дальности, которое широко использовалось в первые дни Второй мировой войны Королевским флотом.

Оперативная служба

Бой с Бисмарком

22 мая 1941 года принцу Уэльскому, боевой крейсер Худ и шести эсминцам было приказано занять стоянку. к югу от Исландии и перехватить немецкий линкор «Бисмарк», если он попытается прорваться в Атлантику. Капитан Джон Лич знал, что возможны поломки основной батареи, поскольку технические специалисты Vickers-Armstrongs уже исправили некоторые из них, произошедшие во время тренировок в Скапа-Флоу. Капитан лично попросил этих техников остаться на борту. Они сделали это и сыграли важную роль в последовавших действиях.

На следующий день Бисмарк в компании с тяжелым крейсером Prinz Eugen, как доложили, направлялся на юг. к западу в Датском проливе. В 20:00 вице-адмирал Ланселот Холланд на своем флагманском Hood приказал отрядам двигаться со скоростью 27 узлов (50 км / ч), что делал большую часть ночи. Его боевой план предусматривал, что принц Уэльский и Худ сконцентрируются на Бисмарке, в то время как крейсеры Норфолк и Суффолк будут бороться с Принцем Ойгеном. Однако два крейсера не были проинформированы об этом плане из-за строгого радиомолчания. В 02:00 24 мая эсминцы были отправлены в качестве ширмы для поиска немецких кораблей на севере, а в 02:47 Худ и Принц Уэльский увеличили скорость до 28 узлов (52 км / ч) и изменили курс. немного, чтобы получить лучший угол прицеливания на немецкие корабли. Погода улучшилась, с видимостью 10 миль (16 км), и экипажи были на боевых постах к 05:10.

В 05:37 был сделан рапорт о контакте с противником, и курс был изменен на правый борт, чтобы закрыть спектр. Ни один из кораблей не был в хорошей боевой готовности. «Капюшон», спроектированный двадцать пятью годами ранее, не имел адекватной палубной брони, и ему пришлось бы быстро сокращать дистанцию, так как она становилась все менее уязвимой для снарядного огня на более коротких дистанциях. Она завершила капитальный ремонт в марте, и ее экипаж не прошел должной переподготовки. Принц Уэльский, с более толстой броней, был менее уязвим для 15-дюймовых снарядов на дальностях более 17000 футов (5200 м), но его экипаж также не был обучен боевой эффективности. Британские корабли в последний раз изменили курс в 05:49, но подошли слишком хорошо (немецкие корабли были только 30 градусов по правому борту), и их кормовые башни не могли вести огонь. Prinz Eugen с «Бисмарком» за кормой, «Принц Уэльский» и «Худ» находились немного впереди луча, и оба корабля могли поставить полные борта.

в 05:53, несмотря на волну волн за носы, Принц Уэльский открыл огонь по Бисмарку на 26 500 ярдов (24 200 м). Британцы не понимали, какое судно было «Бисмарком», и тридцатью секундами ранее Худ по ошибке открыл огонь по «Принцу Ойгену», поскольку у немецких кораблей были похожие профили. Первый залп Худа поразил вражеский корабль, но Принц Ойген менее чем за три минуты поразил Худа 8-дюймовым снарядом. Первые выстрелы принца Уэльского - два залпа из трех орудий с интервалом в десять секунд - были на 1000 ярдов больше. Башенные дальномеры на принце Уэльском не могли быть использованы из-за брызг на носовой части, и вместо этого огонь велся из 15-футовых (4,6 м) дальномеров в диспетчерской башне.

шестой, девятый и тринадцатый залпы были двойными, и два попадания были нанесены по Бисмарку. Один снаряд пробил ее нос и заставил «Бисмарк» потерять 1000 тонн мазута, в основном из-за загрязнения соленой водой. Другой не выдержал и вошел в «Бисмарк» ниже ее бокового бронепояса, снаряд взорвался и затопил машинное отделение вспомогательного котла и вызвал остановку двух котлов из-за медленной утечки в котельной сразу на корме. Потеря топлива и мощности котла были решающими факторами в решении «Бисмарка» вернуться в порт. В Принце Уэльском пушка «А1» прекратила огонь после первого залпа из-за неисправности. Спорадические поломки происходили до тех пор, пока не было принято решение об отходе, и во время хода заклинило башню "Y".

Оба немецких корабля первоначально сосредоточили огонь на Худе и уничтожили его залпами из 8- и 15-дюймовых снарядов.. 8-дюймовый снаряд попал в палубу лодки и попал в готовый к эксплуатации рундук для ракетных прожекторов UP, и высоко над первой палубой надстройки вспыхнул пожар. В 05:58 на расстоянии 16 500 ярдов (15 100 м) командующий войсками приказал развернуться на 20 градусов влево, чтобы открыть диапазон и направить всю батарею британских кораблей на Бисмарк. В начале поворота «Бисмарк» оседлала Худ своими третьими и четвертыми залпами из четырех орудий, и в 06.01 пятый залп поразил ее, вызвав сильный взрыв. Пламя вспыхнуло около мачт Худа, затем оранжевый огненный шар и огромное облако дыма уничтожили корабль. На принце Уэльском казалось, что Худ рухнул на миде корабля, и было видно, что нос и корма поднимаются, когда она быстро садится. Принц Уэльский резко повернул вправо, чтобы не столкнуться с обломками, и тем самым еще больше сократил расстояние между ним и немецкими кораблями. В четырехминутном бою был потоплен самый большой линейный крейсер в мире «Худ». Погибли 1419 солдат и офицеров. Выжили только трое мужчин.

Принц Уэльский стрелял без сопротивления, пока она не начала поворот влево в 05:57, когда Принц Ойген не попал под огонь. После того, как Худ взорвался в 06.01, немцы открыли интенсивный и точный огонь по принцу Уэльскому из 15-дюймовых, 8-дюймовых и 5,9-дюймовых орудий. Сильный удар был нанесен ниже ватерлинии, когда «Принц Уэльский» маневрировал через обломки «Худ». В 06:02 15-дюймовый снаряд попал в правый борт платформы компаса и убил большую часть находившегося там персонала. Штурман был ранен, но капитан Лич не пострадал. Пострадавшие были вызваны осколками баллистической крышки снаряда и материалом, который он выбил на своем диагональном пути через платформу компаса. 15-дюймовый водолазный снаряд пробил борт корабля ниже бронепояса на миделе, не взорвался и остановился в отсеках крыла по правому борту кормовых котельных. Снаряд был обнаружен и обезврежен, когда корабль пришвартовался в Росайте.

В 06:05 капитан Лич решил выйти из боя и заложил тяжелую дымовую завесу, чтобы скрыть побег принца Уэльского. После этого Лич сообщил по радио Норфолку, что Худ был потоплен, и затем продолжил соединение с Суффолком примерно в 15-17 милях (24-27 км) за кормой от Бисмарка. В течение дня британские корабли продолжали преследовать Бисмарка до 18:16, когда Суффолк заметил немецкий линкор на 22 000 ярдов (20 000 м). Принц Уэльский затем открыл огонь по Бисмарку с предельной дальности 30 300 ярдов (27 700 м), она произвела 12 залпов, но все они промахнулись. В 01:00 25 мая Принц Уэльский снова восстановил контакт и открыл огонь по радарному диапазону 20 000 ярдов (18 000 м) после того, как наблюдатели посчитали, что он нанес удар по Бисмарку, башня Принца Уэльского «А» временно заблокирована., оставив у нее только шесть боевых орудий. Потеряв Бисмарка из-за плохой видимости и после 12 часов поисков, принц Уэльский направился в Исландию и больше не принимал участия в действиях против Бисмарка.

Встреча Атлантической хартии

Принц Уэльский у Ньюфаундленда, 10–10 лет. 12 августа 1941 г., после того, как премьер-министр Уинстон Черчилль перевез через Атлантику на встречу с президентом Франклином Д. Рузвельтом на Конференции по Атлантической хартии Atlantic Conference August 1941: Churchill restrains 'Blackie' the cat, the mascot of HMS Prince of Wales, from joining the USS McDougal, an American destroyer, while the ship's company stand to attention during the playing of the National Anthem Уинстон Черчилль удерживает Блекки, корабельного кота HMS Prince of Wales, от посадки USS McDougal во время торжественного визита в 1941 году

После ремонта в Росайте принц Уэльский перевез премьер-министра Уинстона Черчилля через Атлантику для секретной конференции с Президент США Франклин Д. Рузвельт. 5 августа Рузвельт сел на крейсер USS Augusta с президентской яхты Потомак. Августа проследовала из Массачусетса в залив Пласентия и Арджентия в Ньюфаундленде с крейсером USS Tuscaloosa и пятью эсминцами, прибыв 7 августа, в то время как Президентская яхта сыграла роль приманки, продолжая курсировать по водам Новой Англии, как если бы президент все еще был на борту. 9 августа Черчилль прибыл в бухту на борту «Принца Уэльского» в сопровождении эсминцев HMS Ripley, HMCS Assiniboine и HMCS Restigouche. В заливе Пласентия, Ньюфаундленд, Рузвельт перешел на эсминец USS McDougal, чтобы встретиться с Черчиллем на борту «Принца Уэльского». Конференция продолжалась с 10 по 12 августа на борту «Огасты», и в конце конференции была провозглашена Атлантическая хартия. После объявления устава принц Уэльский вернулся в Скапа-Флоу 18 августа.

Средиземноморская служба

В сентябре 1941 года принц Уэльский был назначен в Force H, в Средиземном море. 24 сентября «Принц Уэльский» вошел в состав группы II под командованием вице-адмирала Альбана Кертиса и состоял из линкоров Prince of Wales и Rodney, крейсеров Kenya, Эдинбург, Шеффилд и Эуриал и двенадцать эсминцев. Силы обеспечивали эскорт для операции «Алебарда», конвоя снабжения из Гибралтара на Мальту. 27 сентября колонна была атакована итальянской авиацией, несколько человек сбил принц Уэльский из своих 5,25-дюймовых (133-мм) орудий. Позже в тот же день появились сообщения о приближении частей итальянского флота. Принц Уэльский, линкор «Родни» и авианосец Ark Royal были отправлены на перехват, но поиски оказались безрезультатными. Конвой прибыл на Мальту без дальнейших происшествий, и принц Уэльский вернулся в Гибралтар перед тем, как отправиться в Скапа-Флоу, прибыв туда 6 октября.

Дальний Восток

25 октября принц Уэльский и эсминец эскорт покинул родные воды, направляясь в Сингапур, где встретился с линейным крейсером Repulse и авианосцем Indomitable. Неукротимый, однако, сел на мель Ямайка несколько дней спустя и не смог продолжить движение. Позвонив в Фритаун и Кейптаун Южная Африка, чтобы заправиться топливом и привлечь внимание общественности, принц Уэльский также остановился в Маврикии и Мальдивских островах. Принц Уэльский достиг Коломбо, Цейлона 28 ноября, присоединившись к Repulse на следующий день. 2 декабря флот пришвартовался в Сингапуре. Затем принц Уэльский стал флагманом Force Z под командованием адмирала сэра Тома Филлипса. Адмирал Флота метрополии сэр Джон Тови был против отправки каких-либо новых линкоров King George V, поскольку считал, что они не подходят для работы в тропическом климате.

Японские конвои войск были впервые замечены 6 декабря. Два дня спустя японский самолет совершил налет на Сингапур ; Хотя зенитные батареи принца Уэльского открыли огонь, они не попали в цель и не подействовали на японские самолеты. Был получен сигнал из Адмиралтейства в Лондоне, приказывающий британской эскадре начать боевые действия, и в тот вечер, будучи уверенным, что присутствие RAF в регионе будет обеспечивать защитный воздушный зонт, Адмирал Филлипс отправился в плавание. В состав Force Z в это время входили линкор Prince of Wales, линейный крейсер Repulse и эсминцы Electra, Express, Tenedos и HMAS Vampire <439.>Целью вылета было нападение на японские транспорты в Кота-Бару, но днем ​​9 декабря японская подводная лодка И-65 заметила британские корабли, а вечером они были обнаружены японской воздушной разведкой. К этому времени стало ясно, что поддержка истребителями RAF не будет. В полночь был получен сигнал о высадке японских войск в Куантане в Малайе. Силу Z отвлекли на расследование. В 02:11 10 декабря силы снова были замечены японской подводной лодкой и в 08:00 прибыли к Куантану, только чтобы обнаружить, что сообщенные высадки были отвлечением.

Принц Уэльский в первой торпедной атаке

В 11:00 этого утра началась первая японская воздушная атака. Восемь бомбардировщиков Тип 96 «Нелл» сбросили свои бомбы недалеко от Repulse, одна из которых прошла через крышу ангара и взорвалась на 1-дюймовой обшивке главной палубы внизу. Второй ударный отряд в составе семнадцати «Неллс», вооруженных торпедами, прибыл в 11:30, разделившись на два ударных соединения. Несмотря на сообщения об обратном, Принц Уэльский был поражен только одной торпедой. Тем временем Repulse уклонился от семи нацеленных на нее торпед, а также от бомб, сброшенных шестью другими «Неллами» несколькими минутами позже.

Схема повреждения торпедой кормы корабля HMS Prince of Wales, 10 декабря 1941 г. показано, как если бы корабль находился в вертикальном положении (то есть обломки перевернуты, и это изображение иногда можно увидеть «перевернутым»).

Торпеда ударила принца Уэльского с левого борта на корме позади башни "Y", разрушив внешний карданный вал с этой стороны и в той или иной степени разрушив переборки вдоль вала на всем протяжении до машинного отделения B. Это вызвало быстрое неконтролируемое затопление и вывело из строя всю электрическую систему в кормовой части корабля. Не имея эффективного контроля повреждений, она вскоре попала в тяжелый список.

Третья торпедная атака развернулась против Repulse, и она снова избежала попаданий.

Разработана четвертая атака, проведенная торпедоносцем типа 1 «Беттис». Этот попал в Repulse и затонул в 12:33. Шесть самолетов этой волны также атаковали Принца Уэльского, поразив его тремя торпедами, что вызвало дальнейшие повреждения и наводнение. Наконец, 500-килограммовая (1100 фунтов) бомба попала в катапульту принца Уэльского, проникла на главную палубу, где взорвалась, в результате чего многие люди пострадали во временном центре помощи в Cinema Flat. Несколько других бомб в результате этой атаки имели очень «близкие к цели» попадания в цель, образовав вмятины в корпусе, выскочив заклепки и заставив плиты корпуса «расколоться» по швам и усилив затопление. В 13:15 был отдан приказ покинуть корабль, а в 13:20 Принц Уэльский перевернулся и затонул; Адмирал Филлипс и капитан Лич были среди 327 погибших.

Последствия

Корабельный колокол, выставленный в Морском музее Мерсисайда в Ливерпуле

Prince of Wales и Repulse были первыми. Крупные корабли должны были быть потоплены исключительно военно-воздушными силами в открытом море (хотя и наземными, а не авианосными самолетами) - предвестник уменьшающейся роли, которую этот класс кораблей должен был играть в войне на море после этого. Тем не менее, часто указывается, что факторами, способствовавшими потоплению Принца Уэльского, были его поверхностные сканирующие радары , которые не работали во влажном тропическом климате, что лишило Force Z одного из самых эффективных средств раннего предупреждения. устройства и ранние критические повреждения, которые она получила от первой торпеды. Другим фактором, который привел к кончине принца Уэльского, была потеря ее динамо, лишившая принца Уэльского многих из ее электрических насосов. Дальнейшие электрические сбои оставили части корабля в полной темноте и усугубили трудности, связанные с его ремонтными группами, когда они пытались противостоять наводнению. Потопление было предметом расследования под председательством судьи Бакнилла, но истинные причины гибели корабля были установлены только после того, как водолазы осмотрели затонувший корабль после войны. В отчете директора Военно-морского строительства о затоплении утверждалось, что зенитные орудия корабля могли «нанести тяжелые потери до того, как были сброшены торпеды, если бы экипажи не помешали успешному завершению атаки, если бы экипажи были более адекватно обучены их работе.

Обломки корабля

Обломки корабля лежат вверх ногами в 223 футах (68 м) воды на 3 ° 33′36 ″ с.ш., 104 ° 28′42 ″ в.д. / 3,56000 ° с.ш. 104,47833 ° E / 3.56000; 104.47833. Белый прапорщик ВМС Великобритании, прикрепленный к тросу на буе, привязанном к гребному валу, периодически обновляется. Место крушения было объявлено «Защищенным местом» в 2001 году согласно Защите Закон о военных останках 1986, незадолго до 60-й годовщины ее гибели. корабельный колокол был вручную поднят в 2002 году британскими техническими водолазами с разрешения Министерства обороны и благословение Ассоциации выживших Сил Z. Он был восстановлен, а затем представлен на обозрение Первым морским лордом и начальником Военно-морской св. aff, адмирал сэр Алан Уэст, в Морской музей Мерсисайда в Ливерпуле. С тех пор колокол был перемещен в Национальный музей Королевского флота в Портсмуте для демонстрации в галереях «Услышь мою историю».

В мае 2007 года была проведена экспедиция «Работа 74», специальное обследование внешнего корпуса как Prince of Wales, так и Repulse. Результаты экспедиции вызвали значительный интерес среди корабельных архитекторов и морских инженеров во всем мире; поскольку они подробно описали характер повреждений, нанесенных принцу Уэльским, а также точное местоположение и количество попаданий торпеды. Следовательно, выводы, содержащиеся в первоначальном отчете об экспедиции и последующих дополнительных отчетах, были проанализированы Комитетом по морской криминалистике SNAME (Общество морских архитекторов и инженеров), и в результате был составлен документ под названием «Смерть линкора: повторный анализ» трагической гибели HMS Prince of Wales и впоследствии был представлен на встрече членов RINA (Королевский институт военно-морских архитекторов) и IMarEST (Институт морской инженерии, науки и технологий) в Лондоне в 2009 году г-ном Уильямом Гарцке. Этот отчет также был представлен IMarEST, на этот раз в Нью-Йорке, в 2011 году. Однако в 2012 году исходный документ был обновлен и расширен (и переименован в «Смерть линкора: потеря корабля« Принц Уэльский ». Судебно-медицинский анализ» Затопление) в свете того, что последующий дайвер сможет глубоко проникнуть в левый внешний туннель гребного вала с помощью камеры высокого разрешения, сделав фотографии по всей длине гребного вала до задней переборки машинного отделения «B».

В октябре 2014 г. Daily Telegraph сообщила, что и Prince of Wales, и Repulse были «серьезно повреждены» торговцами металлоломом с помощью взрывчатки.

В настоящее время это традиционное явление для каждого проходящего корабля Королевского флота. совершить поминальную службу на месте крушения.

Рефитс

За время своей карьеры принц Уэльский несколько раз переоборудовали, чтобы обновить свое оборудование. Ниже приведены даты и подробности проведенных ремонтов.

ДатыМестоположениеОписание работы
Май 1941 г.RosythДобавлены 4 × радар Type 282 и 4 × радар Type 285.
Июнь – июль 1941 г.RosythUP проекторы удалены. Добавлены 2 × 8-ствольные и 1 × 4-ствольные 2-фунтовые помпоны. Добавлен радар Тип 271.
Ноябрь 1941 г.Добавлен Кейптаун7 × одиночных 20 мм.
Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография

  • Брейер, Зигфрид (1973). Линкоры и линейные крейсеры 1905–1970 гг.. Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday. ISBN 0-385-07247-3.
  • Браун, Д. К. (1995). Дизайн и строительство британских военных кораблей 1939–1945. 1: Основные надводные сосуды. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-160-2.
  • Каин, Тимофей (1959). HMS Electra. Фредерик Мюллер. ISBN 0-86007-330-0.
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Военно-морское оружие Второй мировой войны. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-87021-459-4.
  • Chesneau, Roger, ed. (1980). Боевые корабли всего мира Конвея 1922–1946. Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7.
  • Шено, Роджер (2004). Линкоры короля Георга V. ShipCraft. 2 . Лондон: Chatham Publishing. ISBN 1-86176-211-9.
  • Скучный, Пол (2007). История сражений Императорского флота Японии (1941–1945). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-219-5.
  • Гарцке, Уильям Х., младший; Дулин, Роберт О., младший (1980). Британские, советские, французские и голландские линкоры времен Второй мировой войны. Лондон: Джейн. ISBN 978-0-7106-0078-3.
  • Хак, Карл; Блэкберн, Кевин (2004). Неужели Сингапур должен был пасть ?: Черчилль и неприступная крепость. Рутледж. ISBN 0-415-30803-8.
  • Хайн, Дэвид. «Уязвимый: HMS Prince of Wales в 1941 году». Журнал военной истории 77, вып. 3 (июль 2013 г.): 955–989. Резюме онлайн: http://www.smh-hq.org/jmh/jmhvols/773.html
  • Городиски, Джозеф М. Военное наследие 3, вып. 3 (декабрь 2001 г.): 69–77.
  • Хаф, Ричард (1963). Смерть линкора. Нью-Йорк: Макмиллан. OCLC 396061.
  • Констам, Ангус (2009). Британские линкоры 1939–45 (2): классы «Нельсон» и «Король Георг V». Новый авангард. 160 . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 978-1-84603-389-6.
  • Миддлбрук, Мартин (1979). Гибель принца Уэльского и отпор. История пингвинов. ISBN 0-7139-1042-9.
  • Расор, Юджин Л. (1998). Кампания Китай-Бирма-Индия, 1931–1945: историография и аннотированная библиография. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 0-313-28872-0.
  • Рэйвен, Алан; Робертс, Джон (1976). Британские линкоры Второй мировой войны: разработка и техническая история линкоров и линейных крейсеров Королевского флота с 1911 по 1946 год. Лондон: Weidenfeld Nicolson. ISBN 978-0-85368-141-0.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье пересмотренное издание). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2.
  • Stephen, Martin; Гроув, Эрик (1988). Sea Battles in Close-up: World War 2. 1. Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN 978-0-7110-1596-8.

Web

External links
Wikimedia Commons has media related to HMS Prince of Wales (ship, 1941).
  • icon Battleships portal
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:19:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте