Такео Курита

редактировать
Такео Курита
Takeo Kurita.jpg Вице-адмирал Японии Такео Курита
Родился(28 апреля 1889 г.) 28 апреля 1889 г.. Мито, префектура Ибараки, Япония
Умер19 декабря 1977 (1977-12-19) ( в возрасте 88 лет). Нисиномия, префектура Хёго, Япония
ПриверженностьЯпонская империя
Служба / филиалИмпериал ВМС Японии
Годы службы1910–1945
ЗваниеImperial Japan-Navy -OF-8-collar.svg Вице-адмирал
Команды занималШигуре, Ойт,,. 25-я группа эсминцев и 10-я группа эсминцев, 12-я группа эсминцев,. Abukuma, Kongō,. 1-я флотилия эсминцев,. 4-я флотилия эсминцев,. 7-я Дивизия крейсеров,. 3-я дивизия линкоров,. 2-й флот IJN
Сражения / войныВторая мировая война. Битва за Зондский пролив. Рейд в Индийском океане. Битва за Мидуэй. Кампания Гуадалканала. Битва на Филиппинском море. Битва при заливе Лейте. Битва на Сибуйском море. Битва у Самара
НаградыОрден Священного Сокровища (2-й класс)

Такео Курита (Японский : 栗 田 健 男, Хепберн : Курита Такео, 28 апреля 1889 - 19 декабря 1977) был вице-адмиралом в Императорском флоте Японии во время Второй мировой войны.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Вторая мировая война
      • 1.2.1 Ранние кампании
      • 1.2.2 Битва при заливе Лейте
        • 1.2.2.1 Засада в проходе Палаван
        • 1.2.2.2 Битва Сибуйского моря
        • 1.2.2.3 Битва у Самара
    • 1.3 После Лейте и послевоенного
  • 2 Ссылки
  • 3 Дополнительная литература
    • 3.1 Книги
    • 3.2 Интернет

Биография

Ранняя жизнь

Такео Курита родился в городе Мито, префектура Ибараки, в 1889 году. Его отправили в Этадзима в 1905 году. В 1910 году окончил 38-й класс Императорской японской военно-морской академии, заняв 28-е место среди 149 курсантов. В звании мичман он служил на крейсерах Касаги и Ниитака. Получив звание прапорщика в 1911 году, он был назначен на Тацута.

. После повышения до младшего лейтенанта в 1913 году Курита служил на линкоре Сацума, разрушитель Сакаки и крейсер Иватэ. Курита стал лейтенантом 1 декабря 1916 г. и служил на ряде кораблей: защищенный крейсер Тон, эсминцы Минеказэ. Он также служил либо старшим офицером торпеды, либо старшим офицером на Минекадзе, Якадзе и Хаказе. В 1920 году он получил первую команду: эсминец «Шигуре». В 1921 году он принял на себя командование Ойте.

. В 1922 году повышен до лейтенант-коммандера, Курита был капитаном эсминцев, и. В качестве командующего с 1927 года он командовал эсминцем, 25-й группой эсминцев и 10-й группой эсминцев.

В качестве капитана с 1932 года он командовал 12-й группой эсминцев, крейсером Abukuma, а с 1937 года линкор Kongō.

Курита стал контр-адмиралом 15 ноября 1938 года, командуя 1-й флотилией эсминцев , затем 4-й флотилией эсминцев. Он командовал 7-й крейсерской дивизией во время атаки на Перл-Харбор.

Второй мировой войны

Ранние кампании

7-я крейсерская дивизия Куриты участвовала во вторжении в Ява в Голландской Ост-Индии в декабре 1941 года и в рейде в Индийском океане, где он возглавил флот из шести тяжелых крейсеров и легкого авианосца Рюдзё, потопивший 135000 тонн корабля в Бенгальском заливе. Во время битвы при Мидуэе (служившей под командованием Нобутакэ Кондо ) он потерял крейсер Mikuma. 1 мая 1942 года Курита получил звание вице-адмирала, а в июле был переведен в 3-ю дивизию линкоров.

В рамках кампании на Гуадалканале Курита вел свои линкоры в интенсивной бомбардировке Хендерсон-Филд ночью 13 октября, выпустив 918 тяжелых фугасных снаряды на американском аэродроме. Это была единственная наиболее успешная попытка японцев вывести из строя Хендерсон-Филд с помощью морской бомбардировки. Позже Курита командовал крупными военно-морскими силами во время кампании на Центральных Соломоновых островах и во время битвы на Филиппинском море. В 1943 году Курита заменил адмирала Кондо на посту командующего 2-м флотом IJN.

Битва при заливе Лейте

Он был главнокомандующим 2-м флотом IJN, получившим название «Центральные силы» во время битвы на Сибуйском море и битвы у Самара (обе части битвы у залива Лейте ), которыми Курита наиболее известен. В состав 2-го флота IJN входили самые большие линкоры в мире: Ямато и Мусаси. Кроме того, 2-й флот IJN включал линкоры Nagato, Kongō и Haruna, 10 крейсеров и 13 эсминцев. Важно, однако, что во Второй флот IJN не было никаких авианосцев.

Курита был преданным офицером, готовым умереть в случае необходимости, но не желающим умирать напрасно. Как и Ямамото, Курита считал, что для капитана «пойти ко дну вместе со своим кораблем» было бы расточительной потерей ценного военно-морского опыта и лидерства. По приказу адмирала Соему Тойода провести свой флот через пролив Сан-Бернардино в центральных Филиппинах и атаковать американские десанты в Лейте Курита считал эти усилия пустой тратой кораблей и жизней, тем более, что он не мог доставить свой флот в залив Лейте раньше, чем через пять дней после высадки, оставив лишь пустые транспорты для атаки своих огромных линкоров. Он горько возмущался своим начальством, которое, находясь в безопасности в бункерах в Токио, приказало Курите сражаться насмерть, несмотря на безнадежные трудности и без прикрытия с воздуха. В то же время Тойода знал, что план был серьезной авантюрой, но поскольку флот Императорского флота Японии заканчивался топливом и другими критически важными припасами, он чувствовал, что потенциальная выгода компенсирует риск потери флота, который вот-вот должен был становиться бесполезным в любом случае.

Засада в проливе Палаван

Пока его флот направлялся из Брунея, чтобы атаковать флот американского вторжения, корабли Куриты были атакованы в проливе Палаван подводными лодками США. USS Darter повредил тяжелый крейсер Takao и потопил флагманский тяжелый крейсер Куриты Atago, заставив его плыть, спасая свою жизнь, в то время как USS Dace сильно затонул крейсер Майя. Куриту вытащил из воды эсминец и передал свой флаг на Ямато, но окунание Куриты не принесло ему пользы, особенно с учетом того, что он только недавно оправился от тяжелого случая лихорадки денге, и, несомненно, способствовал усталости, которая могла быть

Битва на Сибуянском море

Находясь в пределах Сибуянского моря и приближаясь к проливу Сан-Бернардино, войска Куриты подверглись пяти воздушным атакам. Американские авианосцы, повредившие несколько его кораблей, в том числе Ямато. Постоянные воздушные атаки адмирала Уильяма «Булл» 3-го флота нанесли два бомбовых удара по Ямато, снизив ее скорость, и многочисленные попадания торпед и бомб по Мусаси, смертельно ранив ее. Они также совершили несколько разрушительных промахов на других судах, снизив скорость флота до 18 узлов. Зная, что он уже на шесть часов отставал от графика и столкнулся с возможностью шестой атаки в узких пределах пролива Сан-Бернардино, Курита запросил поддержку с воздуха и повернул свой флот на запад от залива Лейте.

Так началась цепочка. событий, которым по сей день занимаются историки и биографы. Холси, полагая, что он уничтожил флот Куриты и что японские «Центральные силы» отступали, и полагая, что у него есть приказ и разрешение на это, покинул свою станцию, охранявшую высадку генерала Макартура в Лейте. Залив и пролив Сан-Бернардино, чтобы преследовать северный флот японских авианосцев адмирала Джисабуро Одзавы, которые были отправлены в качестве приманки, чтобы заманить американцев подальше от Лейте. Но прежде, чем это сделать, фактически до того, как силы Одзавы были замечены, Холзи отправил сообщение, в котором объявлял о «боевом плане» по отделению своих линкоров для прикрытия выхода из пролива. После решения атаковать Одзаву этот план битвы так и не был выполнен, и тяжелые корабли вместе с авианосцами двинулись на север. К несчастью для Холси, после полутора часов без дальнейших воздушных атак Курита снова повернул на восток в 1715 г. в сторону пролива Сан-Бернардино и возможной встречи с силами Кинкаида в заливе Лейте.

Битва у Самара

Вице-адмирал Томас К. Кинкайд, командующий 7-м флотом и ответственный за защиту десанта, предположил, что «боевой план» Холси был приказом о развертывании и что оперативная группа 34 (TF 34) фактически охранял пролив Сан-Бернардино. Таким образом, Кинкаид сосредоточил свои линкоры на юге, чтобы противостоять японским «южным силам». В ночь с 24 на 25 октября 1944 года Курита снова передумал, развернул свои корабли и снова двинулся на восток, в сторону залива Лейте. Утром 25 октября флот Куриты, возглавляемый Ямато, вышел из пролива Сан-Бернардино и направился на юг вдоль побережья Самара. Через 30 минут после рассвета линкоры Императорского флота Японии заметили «Taffy 3 » - боевое подразделение сил прикрытия Кинкайд, состоящее из шести эскортных авианосцев, трех эсминцев и четырех эсминец сопровождения, которым командует контр-адмирал Клифтон Спрэг. Taffy 3 был предназначен для обеспечения береговой поддержки и противолодочного патрулирования, а не для участия в боевых действиях флота против линкоров.

Полагая, что он случайно наткнулся на авианосцы 3-го американского флота, Курита немедленно приказал своим линкорам открыть огонь. Понимая, что его лучший шанс зависит от уничтожения авианосцев до того, как они смогут запустить свои самолеты, Курита отдал приказ «Генеральная атака» вместо того, чтобы тратить время на переоборудование своих кораблей для действий с противником. Затем Курита усугубил свою ошибку, приказав своим эсминцам отойти в тыл, чтобы они не блокировали линию огня его линкоров, не давая им мчаться вперед, чтобы отрезать более медленные американские авианосцы. Обеспокоенность тем, что его эсминцы сожгут слишком много топлива во время суровой погони за тем, что Курита предположил, было 30-узловыми авианосцами, также сыграла свою роль в решении Куриты. Однако в тот момент, когда Taffy 3 была замечена, Center Force переходил с ночной разведки на дневной паровой строй ПВО. Корабли Куриты, таким образом, несогласно бросились в бой, и Курита быстро потерял тактический контроль над сражением, чему не способствовали плохая видимость, периодические шквалы дождя и направление ветра, благоприятное для американцев, которые немедленно начали дымить для дополнительной маскировки.

Войска Куриты сокрушили Таффи 3, потопив эскортный авианосец Gambier Bay, эсминцы Hoel и Johnston, а также эсминец эскорта Сэмюэл Б. Робертс и нанес значительный урон большинству других кораблей. Но постоянные воздушные налеты самолетов из Таффи-3 и Таффи-2, дислоцированных дальше на юг, и решительная контратака со стороны эскорта США еще больше запутали и разобщили силы Куриты. Курита, чей флагман Ямато сильно отстал в начале битвы, уклонившись от торпедного залпа USS Hoel, потерял из виду врага и многие из своих кораблей. Между тем, мужественные усилия Таффи стоили ему трех тяжелых крейсеров: Чикума, Сузуя и Чокаи. Многие другие его корабли также пострадали, и большинство из них пострадали от непрекращающихся обстрелов. Примерно через два с половиной часа в действии с Таффи-3 Курита приказал своим войскам перегруппироваться на северном курсе, подальше от Лейте.

К этому времени Курита получил известие о том, что японские южные силы, которые должны были атаковать залив Лейте с юга, уже были уничтожены линкорами Кинкайда. После ухода Мусаси у Куриты осталось четыре линкора, но осталось только три крейсера, у всех его кораблей было мало топлива, и большинство из них было повреждено. Курита перехватывал сообщения, в которых говорилось, что адмирал Хэлси потопил все четыре авианосца «Северных сил» и мчался обратно в Лейте со своими линкорами, чтобы противостоять японскому флоту, и что могущественные элементы 7-го флота приближались из залива Лейте. После двухчасового плавания взад-вперед от Самара Курита, который к этому моменту пробыл на мосту Ямато почти 48 часов, и его начальник штаба Томидзи Коянаги решили удалиться и отступили через реку. Пролив Сан-Бернардино.

Корабли Куриты подверглись дальнейшим атакам с воздуха до конца дня, и линкоры Холси не успели поймать его той ночью, потопив эсминец Nowaki, который остался позади, чтобы спасти выживших от Чикумы. Отступление Куриты спасло Ямато и оставшуюся часть 2-го флота IJN от верной гибели, но он не смог завершить свою миссию, атаковав десантные силы в заливе Лейте. Путь был открыт для него жертвами северных и южных войск, но снова закрыт решимостью и храбростью Таффи.

После Лейте и послевоенного

Курита подвергся критике со стороны некоторых элементов японской армии за то, что он не сражался насмерть. В декабре Курита был отстранен от командования. Чтобы защитить его от убийства, он был назначен комендантом Императорской японской военно-морской академии.

. После капитуляции Японии Курита нашел работу писцом и массажист, спокойно живущий с дочерью и ее семьей. Он был найден американским военно-морским офицером после войны, где он проходил собеседование для аналитического отдела США. Обследование стратегических бомбардировок.

С адресом Куриты в руках молодой американский морской офицер вышел из джипа и заметил невзрачную фигуру, занимавшуюся своими садовыми работами. Спустя годы он все еще живо вспоминал тот момент: «Это действительно произвело на меня впечатление. Война только что закончилась. Менее чем за год до того, как Курита возглавил самый большой флот, который когда-либо был собран, он исчез. там картошку рубим ".

Курита никогда не обсуждал политику или войну со своей семьей или другими людьми, за исключением короткого интервью с журналистом Масанори Ито в 1954 году, когда он заявил, что совершил ошибку в Лейте, повернувшись прочь и не продолжая битву, заявление он позже отказался. Выйдя на пенсию, Курита дважды в год совершал паломничество к святилищу Ясукуни, чтобы помолиться за своих мертвых товарищей по оружию. В 1966 году он присутствовал на смертном одре своего старого коллеги Джисабуро Одзава, над которым он тихо плакал.

Только когда ему исполнилось 80 лет, Курита снова начал говорить о своих действиях в Лейте. В частном порядке он заявил бывшему студенту (и биографу) Военно-морской академии Дзиро Ооке, что вывел флот из битвы, потому что не верил в бесполезную трату жизней своих людей, давно считая войну

Курита умер в 1977 году в возрасте 88 лет, и его могила находится на кладбище Тама в Фучу, Токио.

Справочная информация

Военные службы
Предыдущие. Кондо Нобутакэ Главнокомандующий 2-м флотом. 9 августа 1943 г. - 23 декабря 1944 г.Преемник. Ито Сэйичи

Дополнительная литература

Книги

  • Катлер, Томас (2001). Битва у залива Лейте: 23–26 октября 1944 г. Аннаполис, Мэриленд, США: Naval Institute Press. ISBN 1-55750-243-9.
  • Д'Альбас, Андриё (1965). Смерть флота: японские военно-морские действия во Второй мировой войне. Девин-Адэр Паб. ISBN 0-8159-5302-X.
  • Тупой, Пол С. (1978). История сражений Императорского флота Японии, 1941–1945 гг. Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-097-1.
  • Филд, Джеймс А. (1947). Японцы в заливе Лейте ;: Операция Шо. Издательство Принстонского университета. ASIN B0006AR6LA.
  • Фридман, Кеннет (2001). Полдень восходящего солнца: битва при заливе Лейте. Presidio Press. ISBN 0-89141-756-7.
  • Горальски, Роберт и Рассел В. Фрибург (1987). Нефть и война: как смертельная борьба за топливо во Второй мировой войне означала победу или поражение. Уильям Морроу и компания. Нью-Йорк. ISBN 0-688-06115-X
  • Холзи, Уильям Фредерик (1983). Битва за залив Лейте. Военно-морской институт США ASIN B0006YBQU8
  • Хорнфишер, Джеймс Д. (2004). Последний бой моряков консервных банок. Петух. ISBN 0-553-80257-7.
  • Hoyt, Edwin P.; Томас Х. Мурер (Введение) (2003). Люди залива Гамбье: Удивительная правдивая история битвы при заливе Лейте. Лайонс Пресс. ISBN 1-58574-643-6.
  • Лакруа, Эрик; Линтон Уэллс (1997). Японские крейсеры Тихоокеанской войны. Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-311-3.
  • Морисон, Сэмюэл Элиот (2001). Лейте: июнь 1944 г. - январь 1945 г. (История военно-морских операций США во Второй мировой войне, том 12. Замковые книги; перепечатка ISBN 0-7858-1313-6
  • Поттер, EB (2005). Admiral Arleigh Burke. Naval Institute Press. ISBN 1-59114-692-5.
  • Potter, EB (2003). Bull Halsey. Naval Institute Press.. ISBN 1-59114-691-7.
  • Sears, Дэвид. Последнее эпическое морское сражение: голоса из залива Лейте. Издательство Praeger (2005) ISBN 0-275-98520-2
  • Томас, Эван (2006). Море грома: четыре командира и последняя великая военно-морская кампания 1941–1945 гг. Саймон и Шустер. ISBN 0-7432-5221-7.
  • Уилмотт, HP (2005). Битва при заливе Лейте: Последнее действие флота. Indiana University Press. ISBN 0-253-34528-6.
  • Вудворд, К. Ванн (1989). Битва за залив Лейте (военно-морская серия). Battery Press ISBN 0-89839-134 -2

Интернет

Последняя правка сделана 2021-06-09 08:16:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте