Минору Генда

редактировать
Минору Генда
Minoru Genda.jpg
Родился(1904-08-16) 16 августа 1904 года. Каке, округ Ямагата, префектура Хиросима, Япония
Умер15 августа 1989 г. (1989-08-15) (84 года). Токио, Япония
ПриверженностьЯпонская империя. Япония (1954-1962)
Служба / филиалИмператорский флот Японии. Японские воздушные силы самообороны
Годы службы1924–45 (Императорский флот). 1954–1962 (JASDF)
ЗваниеКапитан (Имперский флот). Генерал (JASDF )
Команды занималиГенеральный штаб Имперского флота,. старший офицер авиации Дзуйкаку,. штабной офицер 1-й воздушный флот,. командующий, 343-й Кокутай,. начальник штаба JASDF
Битвы / войныВторая мировая война,. План нападения на Перл-Харбор, Битва за Мидуэй
НаградыСША Легион Заслуг степень командира (1962). Орден Священного Сокровища 2-й степени (1974). Орден Восходящего Солнца 2-й степени (1981)
Член Палаты советников Японии
В должности . 1962–1986
Личные данные
Политическая партияЛиберально-демократическая партия

Минору Генда (源 田 実, Генда Минору, 16 августа 1904 - 15 августа 1989) был хорошо известным японцем военный летчик и политик. Он наиболее известен тем, что помогал планировать нападение на Перл-Харбор. Он также был третьим начальником штаба японских сил самообороны ПВО.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Ранняя военная служба
  • 3 Перл-Харбор и мир Вторая война
  • 4 Политическая карьера
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Ранние годы

Минору Генда был вторым сыном фермера из Каке, Префектура Хиросима, к северу от города Хиросима. Два брата были выпускниками Токийского университета, другой брат окончил Медицинский колледж Тиба, а его младший брат поступил в Армейскую академию. Генда окончил Японскую Императорскую военно-морскую академию в 1924 году и проходил летную подготовку в течение 11 месяцев в 1928–1929 годах, получив диплом с отличием, чтобы стать летчиком-истребителем.

Ранняя военная служба

Генда был назначен на авианосец Акаги в 1931 году. Он был хорошо известен во флоте, и в 1932 году Генда сформировал демонстрационную команду на Йокосука, руководит дивизией бипланов по стране, проводит пилотажные выступления. Известная как «Летающий цирк Генды», команда, состоящая из Генды и Мотохару Окамура, использовавшая истребители Накадзима A2N Тип 90, была частью кампании по связям с общественностью по продвижению морская авиация. Он приобрел боевой опыт во Второй смешанной авиационной группе во время Второй китайско-японской войны с осени 1937 года, был старшим летным инструктором в 1938 году.

Большинство военно-морских стратегов и тактиков время, задуманное для одиночных авианосцев, совершающих налеты на вражеские цели, или плавания с флотом для прикрытия с воздуха против вражеских бомбардировщиков. Генда понимал потенциал массированных воздушных налетов с нескольких авианосцев, идущих вместе. Защитник авиации с тех пор, как он посещал Японскую военно-морскую академию, Генда убеждал довоенных военных лидеров Японии прекратить строительство линкоров (которые, по его мнению, лучше использовать в качестве «пирсов» или железного лома), и сконцентрироваться на авианосцах, подводных лодках и вспомогательных быстрых крейсерах и эсминцах. Прежде всего, Генда считал, что современный и крупный военно-морской воздушный флот будет необходим для выживания, если Япония когда-либо будет вести войну с Соединенными Штатами и Соединенным Королевством, а также их союзниками. Однако звание Генды - капитан - было слишком низким, чтобы иметь большое стратегическое влияние.

Перл-Харбор и Вторая мировая война

План нападения на Перл-Харбор был детищем японского адмирала Исороку Ямамото. Ямамото приказал нескольким офицерам изучить Перл-Харбор и составить оперативный план. Адмирал Такидзиро Ониси собрал воедино все относящиеся к делу факты, которые можно было найти об этом районе. Как только это было сделано, сам план нападения был написан контр-адмиралом Рюноскэ Кусака с помощью капитана Генды и заместителя начальника штаба капитана Камето Куросима.

Ямамото познакомился с Гендой. в 1933 году, когда он служил на авианосце Рюдзё. Ямамото изначально задумал одностороннюю атаку на Перл-Харбор на расстоянии от 500 до 600 миль (от 800 до 970 км). В его схеме возвращающийся самолет должен был броситься в океан у Оаху, а пилотов подобрали эсминцы и подводные лодки. Ямамото был сосредоточен на разгроме США. Тихоокеанский флот и потопить как можно больше линкоров. Традиционная американская и японская военно-морские доктрины, отражающие теорию Махана, утверждали, что линкоры были инструментом военно-морского господства, поэтому считалось, что уничтожение нескольких из этих кораблей изменит баланс военно-морской мощи в Японии. пользу.

Летом 1940 года в возрасте 36 лет Гэнда был выбран японским военно-морским ведомством для поездки за границу в качестве военного атташе, чтобы получить из первых рук военные отчеты о немецких воздушных наступлениях и британских оборонительных мерах во время Битва за Британию. Его оценка истребителей Royal Air Force (RAF), Hawker Hurricane Mk I и Supermarine Spitfire Mk I против немецких истребителей Messerschmitt Bf 109 <131 Позже Э. Эмиль представил доказательства того, что японский Mitsubishi A6M Zero Model 21 мог легко перехитрить эти западноевропейские самолеты. Тщательно записанные детали были тайно задокументированы во время его краткого визита в Лондон и были перенесены Гендой в руки во время его обратного путешествия в Японию для изучения военно-морского ведомства. Его официальная поездка проходила в соответствии с британо-японскими военно-морскими соглашениями, разрешающими официальным военным атташе посещать фронт для наблюдения и документирования военных операций. Поездка Генды в Западную Европу дала дополнительный стимул для японских стратегических военно-морских исследований и учений, чтобы обнаружить слабые места и сформулировать тактику, которая позже была использована против США

По возвращении в Японию он был назначен в Первую авианосную дивизию. и встретился с Ямамото в начале февраля 1941 года, в это время Ямамото представил некоторые идеи для атаки на Тихоокеанский флот США. Генда проникся его идеями. Генда ранее рассматривал возможность нападения на Перл-Харбор в 1934 году и обсуждал эту возможность тогда с Такидзиро Ониши. Генда подчеркнул Ямамото, что «секретность - это лейтмотив, а неожиданность - важнейший фактор». Генда почувствовал, что задача «трудная, но не невыполнимая», и начал работать над деталями плана. Генда предпочел трехволновую атаку с использованием шести авианосцев для успешного авиаудара. Генда отвечал за большую часть обучения, особенно в новой тактике использования мелководных торпед, эффективном использовании горизонтальных бомбардировок тактическими самолетами и координации нескольких авианосцев одновременно. Он сыграл ключевую роль в убеждении руководителей IJN назвать Мицуо Фучиду, своего одноклассника по Японской военно-морской академии, руководителем воздушного нападения.

В качестве штабного офицера 1-й воздушный флот с апреля 1941 года, Генда помогала адмиралу Нагумо на борту Акаги, пока не была потоплена в битве при Мидуэе

Неожиданная атака на Перл-Харбор привела к тому, что США объявили войну Японии, 18 американских военных кораблей были потоплены или повреждены, а более 180 американских самолетов были уничтожены. Основной японский флот не понес корабельных потерь, было потеряно 29 самолетов (9 в первой волне и 20 во второй), потери, которые японцы считали приемлемыми. Но это внезапное нападение в конечном итоге привело к катастрофе для Японии. В течение четырех месяцев после атаки японские имперские авианосные подразделения пересекли Тихий и Индийский океаны, нанеся серьезный ущерб союзным силам и базам. Генда и Ямамото были очень разочарованы тем, что трех американских авианосцев не было в Перл-Харборе (впервые в воскресенье 1941 года, когда их не было). Позже Рейд Дулитла положил конец этой фазе Тихоокеанской войны, поскольку Япония впервые подверглась бомбардировке. Тихоокеанская война продолжалась еще три года.

Генда с отличием служил во время Второй мировой войны и лично участвовал в боях. Он был известным военно-морским летчиком и истребителем пилотом с более чем 3000 летными часами. Он организовал элитное японское авиационное подразделение (343-й Кокутай ) в конце войны в качестве альтернативы самоубийственным камикадзе. Генда считал, что даже в конце войны японские пилоты могут сражаться с опытными американскими пилотами на равных, если они должным образом обучены и снабжены современными самолетами. Он лично считал, что Kawanishi N1K2-J Шиден-Кай (союзное кодовое имя «Джордж») был равен американским F6F Hellcat и F4U Corsair. Это подразделение имело определенные успехи против американской авиации и сражалось на высшем уровне. Однако он в конечном итоге полагал, что поражение японцев могло быть связано с постоянными воздушными поражениями, которые они терпели: «[…] наши сражения были проиграны из-за поражений на море. Поражение в бою было вызвано тем фактом, что мы были подавлены в воздушной войне.. Мы проиграли воздушную войну, потому что не смогли обеспечить превосходство в воздухе с помощью наших истребителей. Короче говоря, мы проиграли войну, потому что наши истребители терпели поражение ».

Генда задокументировал свой опыт Второй мировой войны в показательная автобиография, изданная в Японии.

Политическая карьера

После ухода из армии в 1962 году он баллотировался и был избран в верхнюю палату законодательного собрания Японии, Палату советников, как член Сато. Фракция внутри Либерально-демократической партии. Он был первым из нескольких бывших офицеров группировки SDF, которые вошли в политику под эгидой фракции Сато, в основном на крайнем правом конце японского политического спектра. Он оставался влиятельным в политике более 20 лет, будучи ведущим членом отдела обороны Исследовательского совета по политическим вопросам ЛДП, часто представляя жесткую националистическую позицию, выступающую за отмену или сокращение статьи 9 послевоенных японских законов. Конституция и открытая ремилитаризация вооруженных сил. Во время выступления с речью в США в 1969 году, отвечая на вопрос аудитории, он сказал, что, по его мнению, японцы использовали бы атомную бомбу, если бы она у них была; в результате возмущения в Японии он был вынужден уйти в отставку с поста главы совета по оборонной политике ЛДП. Он особенно известен своей яростной оппозицией, наряду с 12 другими ультраправыми членами парламента ЛДП, ратификации Японией Договора о нераспространении ядерного оружия во время сессии парламента 1974–1976 годов по следующим причинам: что Японии может однажды понадобиться обзавестись собственным ядерным арсеналом.

Генда умер 15 августа 1989 года, ровно через 44 года после капитуляции Японии во Второй мировой войне, и всего за один день до своего 85-летия. Был женат, имел троих детей.

Ссылки

Примечания
Библиография
  • Питти, Марк Р., Санберст: рост японской военно-морской авиации 1909-1941, Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 2001, ISBN 1-55750-432-6
  • Прейндж, Гордон Уильям; Дональд М. Гольдштейн, Кэтрин В. Диллон. (1991) На рассвете мы спали: нерассказанная история Перл-Харбора, издание 60. Penguin Books. ISBN 0-14-015734-4
  • Roehrs, Mark D.; Уильям А. Ренци (2004) Вторая мировая война в Тихом океане, издание 2. М.Э. Шарп. ISBN 0-7656-0836-7
  • Шинсато, Дуглас Т. и Таданори Урабе, «На тот день: воспоминания Мицуо Фучиды, командира атаки на Перл-Харбор», Камуэла, Гавайи: eXperience, inc, 2001. ISBN 978-0-9846745-0-3.

Внешние ссылки

Военные службы
Предшествовал.начальник штаба. Japan Air Силы самообороны. 1959-1962 гг.На смену пришли.
Последняя правка сделана 2021-05-30 14:05:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте