Хендерсон Филд (Гуадалканал)

редактировать
Хендерсон Филд
Часть Тихоокеанского театра военных действий Второй мировой войны
Гуадалканал, Соломоновы Острова
Вид с воздуха на Хендерсон-Филд, Гуадалканал, в конце августа 1942 года. Jpg Хендерсон-Филд в конце августа 1942 года, вскоре после того, как союзники начали там операции
Координаты09 ° 25′40,8 ″ ю.ш. 160 ° 03′17,24 ″ в.д. / 9,428000 ° ю.ш. 160,0547889 ° в.д. / -9,428000; 160.0547889 (Хендерсон-Филд)
История местонахождения
Построен1942
ПостроенЯпонской империей (окончено Соединенными Штатами)
Хендерсон-Филд находится на Соломоновых островах Хендерсон-Филд Хендерсон-Филд Местоположение Хендерсон-Филд, Соломоновы острова Аэродром в Лунга-Пойнт на Гуадалканале, который строился японцами в июле 1942 года.

Хендерсон-Филд - бывший военный аэродром на Гуадалканале, Соломоновы Острова во время Второй мировой войны. Первоначально построенный японцами, конфликт из-за его владения был одним из величайших сражений Тихоокеанской войны. Сегодня это Международный аэропорт Хониара.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Японское строительство
    • 1.2 Захват Соединенными Штатами и битва за Гуадалканал
    • 1.3 Операции после битвы при Гуадалканале
    • 1.4 Послевоенное время использовать
  • 2 Военное использование США
    • 2.1 ВМС США
    • 2.2 Корпус морской пехоты США
    • 2.3 Военно-воздушные силы США
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки

История

Японское строительство

После оккупации Соломоновых островов в апреле 1942 г. японские военные планировали захватить Порт-Морсби в Новой Гвинее и Тулаги на юге Соломоновых Островов, расширяя свой южный оборонительный периметр, создавая базы для поддержки возможных будущих достижений. Захват Науру, Оушен-Айленд, Новой Каледонии, Фиджи и Самоа перережет линии снабжения между Австралия и Соединенные Штаты, в результате чего Австралия была уменьшена или устранена как угроза позициям Японии в южной части Тихого океана.

Аэродром на Гуадалканале впервые был обследован японскими инженерами, когда они прибыли в этот район в начале мая, и был известен японцам как «Лунга-Пойнт» или «Рунга-Пойнт» и кодовое название «RXI».. Аэродром позволит японской авиации патрулировать южные Соломоновы острова, морские пути в Австралию и восточный фланг Новой Гвинеи.

Было задействовано два основных строительных отряда: 1379 человек в одном и 1145 человек в другом, первоначально планировалось работать на острове Мидуэй после его захвата, прибыло 6 июля 1942 года и приступило к работе после 9 июля. За строительством наблюдали и докладывали Береговые наблюдатели, а присутствие аэродрома породило американские планы захватить Гуадалканал и использовать аэродром для самолетов союзников.

Примерно в середине июля под командованием Иноури Хамы, у которого было 50 человек на Гавуту ранее, прибыли еще 250 гражданских лиц из «Строительного Отряда Хама». Также специалисты 14-го корпуса лагеря установили радиостанции на Тулаги, Гавуту и ​​RXI. При строительстве использовалась также местная рабочая сила.

Строительство аэродрома шло с опережением графика, и в ночь на 6 августа 1942 года, незадолго до высадки американцев, строительным войскам был выдан дополнительный сакэ паек за досрочное завершение аэродрома.

Захват Соединенными Штатами и битва за Гуадалканал

См.: Кампания на Гуадалканале и Битва за Хендерсон-Филд для получения дополнительной информации
Хендерсон-Филд, построенный к апрелю 1943 год, взгляд с юго-востока на северо-запад

7 августа 1942 года американские войска 1-й и 2-й дивизий морской пехоты США высадились на островах Гуадалканал, Тулаги и Флорида на юге Соломоновых островов с целью отрицать их использование Японцы угрожают маршрутам поставок и сообщений между США, Австралией и Новой Зеландией. Союзники также намеревались использовать Гуадалканал и Тулаги в качестве баз для поддержки кампании по захвату или нейтрализации основной японской базы в Рабаул на Новой Британии.

. Морские пехотинцы сокрушили превосходящих численностью японских защитников и захватили Тулаги и Флорида, а также почти завершенный аэродром RXI, который строили японцы на Гуадалканале. Захваченный аэродром был назван Хендерсон-Филд в честь майора морской пехоты США Лофтона Хендерсона, командующего VMSB-241, который был убит во время битвы за Мидуэй, когда вел свою эскадрилью в бой. против японских авианосных сил, тем самым став первым летчиком морской пехоты, погибшим во время боя.

Первым самолетом, приземлившимся на поле боя, стал патрульный бомбардировщик PBY 12 августа. 20 августа 31 самолет морской пехоты (F4F Wildcat истребители и SBD Dauntless пикирующие бомбардировщики) были запущены USS Long Island с юга от Гуадалканала, сформировав первый постоянный авиационный контингент. Двумя днями позже прибыла эскадрилья из истребителей армии США P-400 Airacobra (вариант P-39), а в ближайшие месяцы несколько самолетов B-17 и ВМС США использовали база.

Boeing B-17E из 11-й бомбардировочной группы 42-й бомбардировочной эскадрильи (нетерпеливые бобры) на Хендерсон-Филд в 1943 году

Удивленные наступлением союзников, японцы в период с августа по ноябрь 1942 года предприняли несколько попыток вернуть Хендерсон-Филд.. Три крупных наземных сражения, семь крупных морских сражений (пять ночных надводных боев и два авианосных боя) и непрерывные, почти ежедневные воздушные бои завершились решающим морским сражением за Гуадалканал в начале ноября 1942 года, во время которого последний Попытка японцев обстрелять Хендерсон-Филд с моря и высадить достаточно войск, чтобы отбить его, потерпела поражение.

В декабре 1942 года японцы отказались от попыток вернуть себе Гуадалканал, уступив остров союзникам и эвакуировав их последние силы, в то время как их преследовали и преследовали XIV корпуса армии США 7 Февраль 1943 года.

Операции после битвы за Гуадалканал

В 1944 году специально оборудованные бомбардировщики Liberator PB4Y-1 действовали с Хендерсон-Филд для проведения разведки на Эниветок и других местах. Острова, удерживаемые японцами. Эскадрильи Королевских ВВС Новой Зеландии использовали авиабазу в октябре и ноябре 1944 года для патрулирования и поисков. В марте 1943 года RNZAF предоставил радарному блоку № 52 радар GCI, который (в отличие от радара SCR 270) мог обеспечивать высоту приближения вражеских самолетов.

Использование в послевоенное время

Хендерсон-Филд был заброшен после война. Поле было модернизировано и вновь открыто в 1969 году как международный аэропорт Хониара, главный аэропорт Соломоновых островов. В конце 1970-х годов взлетно-посадочную полосу расширили и удлинили.

Военное использование США

ВМС США

  • VF-5 (F4F) сентябрь 1942 г.
  • VC-40 (SBD, TBF)
  • VMSB-131 (Avenger) 1943
  • VF-26 (F4F) 10 марта - 25 апреля и 26 июня - 5 августа 1943 г.
  • VF-27 (F4F) 10 марта - 25 апреля и 26 июня - 5 августа 1943 г.
  • VF-28 (F4F) 10 марта - 25 апреля и 26 июня - 5 августа 1943 г.
  • CAG 11 (Carrier Air Group 11)
  • VF -11 (VB-11) 1943
  • VB-21 (SBD) 1943
  • VT-11 (TBF Avenger) 1943
  • CASU-11 (Carrier Aircraft Service Unit) Фев 1943 - июль 1944
  • VS-54 (SBD, OS2U) 11 июня 1943 - 3 августа 1944

Корпус морской пехоты США

  • (F4F) 20 августа - октябрь 1942
  • VMTB -132 (SBD) 30 октября - 24 декабря 1942 г.
  • VMTB-233 (SBD / TBF) август 1943 г. - 29 октября 1943 г.
  • VMF-121 (F4F) октябрь 1942 г.
  • VMF-122 «Волчья стая» (F4U) май 1943 г. - 28 июля 1943 г. - 3 тур
  • VMF-122 (F4U) июнь 1943 г. - 23 июля 1943 г. - 1-й MAW
  • VMF-124 (F4U) 4 апреля 1943 г. -?
  • VMSB-132 (SBD) 23 июня 1943 г. - 2 августа 1943 г. - 3 тур
  • VMSB-143 (TBF) 12 ноября 1942 г. -? Мунда
  • VMSB-144 (SBD-3) 13 июня 1943 - 26 июня 1943, затем Расселсу
  • VMSB-236 (SBD) Эспириту-Санто 43 ноября - 25 ноября 1943 г. в Мунду
  • MABS-1 (Отряд морской авиабазы-1) 1 февраля 1943 г. - 43 ноября в Ондонге

ВВС США

  • 44-я FS
  • 38-я BG, 70-я BS (B-26) Фиджи январь - 4 февраля 1943 г. Фиджи
  • 42-я BG, 69-я BS (B-26, B-25) Новые Гебриды, январь - 43 октября PDG
  • 42-я BG, 75-е БС (В-25)? - 21 октября 1943 г. Ренар
  • 38-я BG, 70-я BS (B-25) Фиджи? - 22 октября 43 г. Рассел
  • 347-й полк, 67-й полк (P-39) Новая Каледония 22 августа 42 г. - 43 июня
  • 42-й полк, 390-й полк (B-25) Фиджи 11 мая - 22 октября 1943 г. Ренар

См. Также

  • Портал о Второй мировой войне

Ссылки

Эта статья включает материалы, являющиеся общественным достоянием с сайта Агентства исторических исследований ВВС http://www.afhra.af.mil/.

Последняя правка сделана 2021-05-23 08:23:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте