Тринкомали. திருகோணமலை. ත්රිකුණාමලය | |
---|---|
Город | |
Город Тринкомали | |
Вид на залив Тринкомали | |
Тринкомали | |
Координаты: 8 ° 34′0 ″ с.ш., 81 ° 14′0 ″ в.д. / 8,56667 ° с.ш., 81,23333 ° в.д. / 8,56667; 81.23333 | |
Страна | Шри-Ланка |
Провинция | Восточная |
Округ | Тринкомали |
Отдел DS | Город и Граветс |
Правительство | |
• Тип | Городской Совет |
Площадь | |
• Всего | 7,5 км (2,9 кв. Мили) |
Высота | 8 м (26 футов) |
Население ( 2012) | |
• Всего | 99,135 |
• Плотность | 13000 / км (34000 / кв. Миль) |
Демоним (ы) | Тринкомалийцы |
Часовой пояс | UTC + 5: 30 (Стандартный часовой пояс Шри-Ланки ) |
• Лето (DST ) | UTC + 6 |
Тринкомали (Английский : ; Тамильский : திருகோணமலை, романизированный: Тирукшамалай; сингальский : ත්රිකුණාමළය, романизированный: Трикутамалая), также известный как Гоканна / Гокарна - административный центр округа Тринкомали и крупный курортный портовый город Восточной провинции, Шри-Ланка Расположен на восточном побережье. острова с видом на Г авань Тринкомали, 237 километров (147 миль) к северо-востоку от Коломбо, В 182 км (113 миль) к юго-востоку от Джафны и в 111 км ( 69 миль) к северу от Баттикалоа, Тринкомали был одним из центров шри-ланкийских тамилов. язык говорящая культура на острове уже более двух тысячелетий. Город с населением 99 135 человек построен на полуострове с одноименным названием, который разделяет его внутреннюю и внешнюю гавани. Жители Тринкомали известны как тринкомали, а местная власть - Городской совет Тринкомали. В городе Тринкомали находится знаменитый храм Конешварам, откуда он развился и получил свое историческое тамильское название Тируконамалай. Город является домом для других исторических памятников, таких как храм Бхадракали Амман, Тринкомали, Зал индуистской культуры Тринкомали и открытый в 1897 году индуистский колледж Тринкомали. Тринкомали также является местом железнодорожной станции Тринкомали и древней паромной переправы до Джафны и южной стороны гавани в Муттуре.
. Записанная история Тринкомали охватывает более двух полторы тысячи лет, начиная с гражданского поселения, связанного с храмом Конесварам в досовременную эпоху. Один из старейших городов Азии, он служил крупным морским портом в истории международной торговли острова с Юго-Восточной Азией. Из пригородной деревни Канкувели, из самых ранних медицинских исследований в Азии в "Агатияр Тапанам", Сиддхарском тамильском медицинском университете, основанном Агастьей, помогли распространить тамильскую тамрапарнианскую культуру по всему континенту. В древнем мире он был в столице восточных королевств страныни, развивающейся при царстве Анурадхапура, династии Паллавы, династии Чола, Династия Пандьян, вождества и королевство Джафна за счет доходов святилища Конесварам. Урбанизация Тринкомали продолжилась, когда он превратился в укрепленный портовый город после португальского завоевания королевства Джафна, переходя из рук в руки между датчанами в 1620 году, голландцами, французы после битвы в Войне за независимость США и англичан в 1795, поглощенные британским Цейлоном состояние в 1815 году. Архитектура демонстрирует одни из лучших примеров взаимодействия местного и европейского стилей. Атакованные японцами в рамках рейда в Индийском океане во время Второй мировой войны в 1942 году, город и район пострадали после обретения Шри-Ланкой независимости в 1948 году. когда политические отношения между тамилами и сингалами плохоились, что произошло к гражданской войне. Здесь установлены основные во-морские и военно-воздушные базы в гарнизоне Тринкомали. В городе также находится самый большой голландский форт на острове.
Залив Тринкомали, соединенный с рекой Махавилли Ганга на юге, историческая «Гокарна» на санскрите означает «Коровье ухо», как и другие места поклонения Шиве на Индийском субконтиненте. Уникально, что Тринкомали - это Панча Ишварам, Паадал Петра Стхалам, Маха Шакти Пита и Муруган Тируппадай из Шри-Ланки; его священный статус для индусов привел к тому, что он был объявлен «Дакшина-затем Кайласам» или «гора Кайлас на юге» и «Римом язычников Востока». Гавань славится большими размерами и безопасностью; в любом другом в Индийском океане, он доступен в любую погоду для всех судов. Он был описан как «лучшая гавань в мире», а британцы - «самое ценное колониальное владение на земном шаре, обеспечивающее нашу безопасность в Индийской империи, которая не пользовалась ни в какой другой стране». Популярные туристические направления включают пляжи Уппувели, Салли и Нилавели, используемые для посещения храмов, серфинга, подводного плавания, рыбалка и наблюдение за китами и горячие источники Канния. Тринкомали обслуживается кампусом Восточного университета Шри-Ланки и на протяжении многих веков является источником вдохновения для отечественной и международной поэзии, фильмов, музыки и литературы.
Город развился из деревенского поселения на мысе, посвященного индуистской святыне. Происхождение терминов Ко, Конэ и Конатха лежит в древне-тамильском слове, обозначающем термины «лорд», «король» или «вождь», которые относятся к божеству, которое здесь правит; этот термин встречается в нескольких тамильских брахми надписях VI века до н.э. - II века н.э. Тринкомали, представляет собой англизированную форму старого тамильского слова «Тиру-кона-малай» (тамильский : திருகோணமலை), что означает «Повелитель Священного холма», его самое раннее упоминание в найден в Теварам 7 века Самбандхаром. Тиру - обычно используемый эпитет, обозначающий «священное» место храма, в то время как Малай означает гору или холм; Среднетамильские рукописи и надписи регистрируют монументальную комплексную святыню как Тируконамалай Конесар Ковил. Кона (тамильский : கோண) имеет другие значения на древнетамильском языке, такие как пик, в то время как другое происхождение термина Конесварам могло происходить от тамильского термина куна (восток). Поэтому переводчики определяют Тринкомали, такие как «священный угловатый / остроконечный холм», «другой священный восточный холм» или «трехгранный холм». Храм был построен на вершине скалы Свами, также называемой Свами Малай или Кона-ма-малаи, утеса на полуострове, спускающегося на 400 футов (120 метров) прямо в море.
Гавань Тринкомали, круглая естественная гавань, который храм венчает северу, упоминается как Ко-Каннам или «Щека Господа», используя формулировку щеки быка Шивы Нанди. Санскритский эквивалент гавани портового города - Го-Карна, что означает «Коровье ухо» или Гокарна Паттана, а также имя божества Гокарнесвара или Го - Натха на санскрите. Патманатан предлагает этуологическую связь Тиру-Гокарна-Малай или Тиру-Гона-Малай, основанную на этой связи. Этнограф Мегасфен писал в своей Indica за 350 - 290 г. до н.э., этот остров как разделенный длинной рекой, производящей большое золото и жемчуга на этой половине, которые жители страны называют Палеогони, что означает Старый Гони на тамильском и греческом, Плиний пере почитаемый Геракл и Дионис (Вакх), как пандийцы Тамилакама. Вайю-пурана, написанная в 300 г. н.э., выявить самую горную вершину великого золотого горного хребта Малайя на острове, и что «к востоку от этого на берегу моря великий храм острова Шивы в святом месте под названием Гокарна». Бухта также упоминается как Гокаранна согласно санскритской надписи шрифтом Гранта, раскопанной на дверном косяке в индуистском храме, датированной тамильским Новым годом 1223 г. н.э. Гокарна также является топонимом в Карнатаке, Индия, Калинга, Тамил Наду и Непал, все они связаны с древними храмами Шивы. Связанный Храм Бхадракали Амман в Тринкомали, значительно расширенный на Раджендра Чола I, стоит на Конесар-роуд перед входом в Свами Рок.
Провозглашен как «Дакшина Кайласам» / «Тогда Кайласам» (южный Кайлас), потому что он лежит на той же долготе, что и тибетская гора гора Кайлас (основной обитель Шивы), традиционная история и легенды Тринкомали были объединены в санскритские трактаты Дакшина Кайласа Пуранам - Стхала Пуранам из Конесварама, написанные в 1380 году Джеяверой Чинкаяриян и Дакшам Кайла Пуранам неизвестной древности - манускрипты которого были обнаружены и датированы 5-7 веками. Именно в Пуранах святыня впервые регистрируется как Конейсвара Парватия, что побудило Куллакоттана Чола, узнавшего о ее святости, отправиться в Тринкомали и построить три индуистских храма на территории Конесварам. Составитель Йога-сутр, место рождения Патанджали в храме подтверждает Тирумулар Тирумандхирам, который этот его как родом из Тогда Кайласама и его самоописание как «Гонардия» из Гонарда, «страны южной и восточной части» Индийского континента. Оба мужчины были горячими учениками Нанди. Konesar Kalvettu использует термин Тири Кайлай, что означает «три Кайласама», Тири Кутам и Тири Конам для Тринкомали в некоторых местах, имея в виду три пагоды на мысе Тринкомали.
Согласно другой легенде., Ваю Бхагван и Адишешан поспорили, чтобы выяснить, кто выше, чтобы доказать превосходство адишешана, окружавшего Кайласам, Ваю попытался удалить это кольцо, создавая сантамарутам (Твистер). Из-за сантамарутам 8 кодумудигал (частей) упали с Кайласама в 8 различных мест, которые: Тиругонамалай (Тринкомали), Тирукаасти, Тиручирамалай, Тиручирамалай, Раджатагири, Ниртагири, Ратнагири и Суветагири Тирупанджели.
Тринкомали, который я Естественная глубоководная гавань привлекает моряков, торговцев и паломников из Европы, Ближнего Востока, Африки, Китая, Восточная Азия и Австралазия с древних времен. Тринко, как его обычно называют, был морским портом и индуистским центром паломничества с 400 г. до н. Э. Самые ранние эпиграфические надписи, найденные в городе Тринкомали, относящиеся к тамильскому языку. Поселение тамилов в порту Тринкомали было одним из старейших поселений на острове. Одна надпись 900–1000 гг., Относящаяся к династии Чола, раскопанная рядом с местом, где стоит первый храм мыса, относится к шлюзу и также касается Конесварама, как и 10-го века Нилавели..
Древние тексты, а также надписи, обнаруженная археологами среди индуистских археологических раскопок, на санскрите называется Гокарна. За свою долгую историю в Тринкомали, и особенно на мысе Свами Рок, было несколько ковилских храмов божеств индуистского пантеона, а также буддийская вихара и христианская католическая церкви, оба введены после вторжений. Потомок Эллалана из Анурадхапуры, Кулаккоттана руководил реконструкцией индуистских храмов и руководил поселениями тамилов для их содержания. Жертвоприношения и другие культовые практики на мысе Тринкомали были зарегистрированы с периода Яккха и были отмечены во время правления Пандукабхая из Анурадхуры, Маха Нага из Анурадхапуры и Манаванна из Анурадхапура до публикации Жизни Александра Александра в 1830 году. Поклонение Эйсваре, как известно, был первоначальным поклонением острова и божеству, которым поклонялся Кувенир, древняя царица яккха; Чарльз Придхам, Джонатан Форбс и Джордж Тернер заявляет, что, вероятно, не существует более древней поклонения, чем форма формы Эйсвары на его священном мысе.
В самое раннее известное литературное упоминание храма Шивы, Махабхарата, индуистский эпос, написанный между 400–100 гг. до н. э., залива Гокарна находится посреди океана и является святыней острова Умы. супруга, известная в трех мирах и почитаемых всеми коренными жителями острова, включая нагов, яккхов, сиддхаров и дэвов, народы субконтинента, рек, океана и гор. Пост там в течение трех ночей поклонения Шиве как Ишане человек обретает заслугу жертвоприношения коня и статус Ганапатья. Пробыв там двенадцать ночей, душа очищается от всех грехов. Махабхарата продолжает, что святыня является следующим местом паломничества индусов по пути на юг после Каньякумари из раннего Пандийского царства и острова Тамрапарни (Кудирамалай ). В тот же период Рамаяна в письменной форме, как царь Равана и его мать поклонялись Шиве в святилище, когда первый хотел разрушить храм Конешварам, когда его мать около 2000 г. до н.э. находился в плохом состоянии здоровья. В этой литературе говорится, что когда царь поднимал скалу, Господь Шива заставил его уронить свой меч. В результате этого на скале образовалась расщелина, которая сегодня называется расщелиной Раваны. После ее смерти ее последние обряды были выполнены в горячих источниках Канния в пригороде Канния города Тринкомали.
Поклонение Шиве Сиддхар Рождение Патанджали в Город в 180 г. до н.э. и его связи с другими Сиддхаром Агастья по крайней мере с 5-4 века до н.э. предполагают, что Йога Приветствие Солнцу возникло на мысе Тринкомали. Один из пригородов Тринкомали, Канкувели, является домом для руин медицинского университета Тамил Сиддхара, основанного Агастья, «Агатияр Тапанам», который среди других его святых в Сиван Оли Падам Малаи помог распространению Тамрапарниян 106>наука на континенте в доклассическую эпоху. Вайю-пурана относится к храму Шивы на холме Трикута на восточном побережье Ланки еще раз в 3 веке. Еще одно упоминание в 5 веке н.э. Махавамса, где царь Виджая привел своего племянника Пандувасдеву на берег в заливе 4 века до нашей эры. Ялпана Вайпава Малай утверждает, что Виджая восстановил храм Конешварам и другие четыре Ишвара по прибытии. Махасена из Анурадхапура, согласно Махавамсе и более позднему Кулавамсе, разрушил комплекс храма девалаи в Тринкомали, в котором находились лингамы Шивы, и построил буддийское здание Махаяны. вместо него. Он разрушил индуистский храм, чтобы умилостивить монахов Анурадхапура Маха Вихарая, которые сами были настроены противостоять Махасену. Он работал под опекой Сангамитты, тамильского буддийского монаха из ранней страны Чола, который вмешался, чтобы отомстить за преследования сторонников Ветуллавада во время Тамрапарнийского Абхайягири против сектантства Маха Вихараи в Анурадхапуре. Это объясняет некоторые из буддийских археологических находок в этом регионе. Во время правления Силакалы Амбосаманеры из Анурадхапуры залив Тринкомали снова регистрируется как самое дальнее место на реке Махавалли Ганга, которое должно быть защищено от «врага Рохане»; и Тринкомали известны как театр магии, где были явлены змеи наги, чтобы предвещать посвящение Маха Нага из Анурадхапуры. Это было незадолго до одновременного восстановления храма Шивы на мысе к 6 веку после прихода династии Паллавов. Маттакаллаппу Манмиям из Баттикалоа признан священный статус Тринкомали для всех индусов.
Ранние тамильские династии продолжали использовать город в качестве префектуры столица округа Тринкомали, позволяющая выполнять административные обязанности избранным Ванниаром руководителями. Надписи Кассапа IV, Удая III и Махинда IV из Анурадхапура показывают, что земли и деревни тамилов на северо-востоке острова процветали, особенно после Вмешательство Шримара Шриваллабхи против Сены I из Анурадхапура. Цари Паллава, включая Симхавишну и Нарасимхаварман I, играли важную роль в ранней истории Тринкомали из-за возникшего значения города для индуизма и торговли в ранний период. столетий нашей эры, стараясь внести в город элементы своего уникального стиля дравидийской архитектуры. Во время правления Махендравармана I в 600 году, когда один Аггабодхи II из Анурадхапура предпринял шаги для нападения на вождей Ваньяра между Тринкомали и Маннаром, гимны Теварам были составлены для двух святых городов, одного из которых, написанная Самбандаром, восхваляла божественность храмов в каждом и оплакивала планы других еретических верований, посягающих на Тринкомали. Махендраварман Я оказал большую помощь своему другу Манаванне из Анурадхапуры, и он приступил к строительству двойного храма под названием Храм Кокарнесварар, Тирукокарнам в Пудуккоттаи, Тамилу.
После завоевания Парантаки I в 950 году Раджараджа Чола I и Раджендра Чола I руководили развитием города, когда находились под их империей. Значительное расширение храма Бхадракали Амман, Тринкомали Раджендрой Чолой I увеличило паломничество в город. Тринкомали использовался королем Чола Иланкесвараром Теваром в своего восточного порта в 11 веке и процветал под властью Ваннимай вождей королевства Джафна. Две могущественные торговые гильдии того времени - Маниграм и Пятьсот лордов Айяволу появились в регионе во время торговли Чола Дальним Востоком и завоевания Шривиджая Малайского архипелага и Индонезии. Храмовые комплексы Конесварам, город и прилегающий к нему регион, от Периякулама и Мананкерни на севере, Канталай и Потханкаду на западе, и Веругал на юге, образовали великое шайвское тамильское княжество островного государства Муммуди. Чола Мандалам. Жителям этого коллективного сообщества были выделены службы, которые они должны выполнять в храме Конесварам. Секта джайнов в Нилавели даже жаловалась Гаджабаху II на священников Конесварама. После некоторого пожертвования святыни со стороны Гаджабаху II, его преемник король Паракрамабаху I использовал Тринкомали в качестве своего восточного порта, чтобы начать успешное вторжение в Бирму в XII веке. Калинга Магха использовал город в качестве гарнизона во время своего правления. Городом управляли Джатаварман Сундара Пандьян I и Джатаварман Вира Пандьян I из пандийцев в 13 веке, несмотря на вторжения и возможное подчинение Чандрабхану и Саваканмаиндан из Тамбралинга из Таиланд ; затем он остался в империи Пандия Маравармана Кулашекара Пандьяна I, а остатки пандианского искусства и архитектуры все еще находятся в Тринкомали.
Правление Магхи свергнуто Паракрама Пандян II и к 1215 году вновь консолидировали суверенную власть тамилов на севере, северо-западе и северо-востоке острова в Тринкомали; во время правления Магхи храм и город претерпели богатое развитие во имя Чодаганга Дэва Путханду, 1223. После падения пандианов Тамилакама из-за вторжений Мухаммад бин Туглук из Делийского султаната, Тринкомали поднялся в статусе в королевстве Джафна, и его часто посещал король Сингай Парарасасегарам и его преемник король Чанкили I в последующие века. Тринкомали служил той же цели, что и его город-побратим на западном побережье, Маннар. Царь Джеявера Чинкаиариян собрал традиционную историю храма Конесварам в виде стихотворной хроники под названием Дакшина Кайласа Пуранам, которая сегодня известна как Стхала Пура хранамма Конесварам. Моряки были особенно взволнованы, когда наблюдали за массивной святыней издалека в море. Строительные блоки из города были использованы для расширения Ковила в Рамешвараме под покровительством царя Гунавиры Чинкаиарияна. В это время Тринкомали торговал жемчугом, драгоценными камнями, судами, слонами, муслином, бакамом и корицей, и его проплыл китайский путешественник Ма Хуан на корабле в восьми днях от Никобарских островов, по дороге в храм Тенаварам. Страна тамилов установила прочный союз с Йеменом и Делийским султинатом под руководством Мартанды Чинкаиариян, который привлекает в свои порты мореходных торговцев из Восточной Африки и Ближнего Востока. У входа в Тринкомали, бухта Николсон стала местом небольшого арабского поселения в 13 и 14 веках. Надгробные плиты Николсон-Коув в Тринкомали к покойной как к дочери вождя Бадриддина Хусейна бин Али аль-Халаби, что свидетельствует о том, что ее семья была родом из Халаба (Алеппо ) в Сирии. Тамильский колокол из Новой Зеландии, относящийся к эпохе Пандия, принадлежал морским торговцам, которые, вероятно, происходили из Тринкомали. Город даже привлек Арунагиринатара в 1468 году, который пересек паломнический маршрут Пада Ятра из храма Наллур Кандасвами в Катиркамам, остановившись, чтобы выразить свое почтение. к святилищу Мурукан Конесварама.
К 16-го века португальский Цейлон начал оказывать влияние на операции княжеского района Тринкомали. Несмотря на то, что это один из самых богатых и самых посещаемых мест индуистского культа в мире, один из самых богатых и самых посещаемых мест индуистского культа в мире., объявлен португальцами «Римом язычников Востока» и «Римом язычников». Здесь проходили индуистские похороны Бхуванекабаху VII из Котте. Смерть одного из его королей оставила своего маленького сына, принца Тринкомали, под опекой своего дяди. Тринкомали был аннексирован Чанкили I, чтобы вернуть его под контроль Джафны, вынудив мальчика-царя изгнать. В конце концов он был крещен как раджа и взят под покровительство миссионера Фрэнсиса Ксавьера. Возвышение Франциска Ксавьера и миграция португальских солдат в Тринкомали, обращение в христианство некоторых жителей и членов королевской семьи в 1500-х годах привели к возведению церквей в городе. Конесварам описывается священниками-иезуитами в то время как «... массивное сооружение, исключительное произведение искусства. Оно огромной высоты, построено с удивительным мастерством из черноватого гранита на скале, выступающей в море, и занимает большую площадь. большое пространство на вершине ». Вождества Тринкомали и Баттикалоа начали платить прямую дань португальскому полководцу в Маннаре с 1582 года, когда португальское влияние на всем северо-востоке набирало силу. Годовая сумма в 1280 фанамов взималась с храма Конесварам, и они взимали пошлину с орехов ареки, вывозимых через порты Тринкомали и Баттикалоа. Джафна предоставила минимальный логистический доступ к своим морским портам Тринкомали и Баттикалоа в королевство Канди, чтобы обеспечить себе военное преимущество перед своими врагами; это было использовано их влиятельными европейскими властителями для консолидации власти в регионе. В 1603 году первый голландский флот прибывает в порты Тринкомали и Баттикалоа. В 1612 году Д. Иеронимо де Азеведо после больших трудностей из-за проливных дождей прибыл в Тринкомали с португальским контингентом из Канди. Здесь де Азеведо «стремился построить форт» до размаха; он призвал на помощь короля Этиримана Чинкама из Джафны, но, не увидев его, бросил предприятие и двинулся в сторону Джафны. Ранняя смерть Чанкили I, вызванная португальским завоеванием королевства Джафна, вызвала всю территорию королевства Джафна, включая Тринкомали и Баттикалоа, назначенный на «духовные исцеления францисканцев». Иезуиты последовали за португальскими солдатами в Тринкомали и Баттикалоа, когда они заняли эти два населенных пункта.
Здания Тринкомали были каменной кладкой, покрытой соломой из листьев бамбука и ротанга, хотя пагоды и Дворец короля были покрыты медью, серебром и золотом. Мегаполис вырос за счет хорошо построенных домов и улиц, которые регулярно убирались и были хорошо украшены. Датский прибыл в Тринкомали в конце 1619 года на первом корабле под названием «Эресунн» под командованием Руланта Крапа. Эта небольшая экспедиция была авангардом другого датского флота, состоящая из четырех судов и 300 солдат под командованием Уве Гедде, который достиг острова в мае 1620 года. Они хотели попытаться счастья в азиатских морях; Датская экспедиция заняла храм Конесварам. Именно здесь датчане начали работы по укреплению полуострова.
После разрушения комплекса Конесварам и построенного из его руин форта Трикинимале, Тринкомали имел португальские войска во время правления <534 г.>Раджасингхе II из Канди. Константино де Са де Норонья, разрушивший один из старых храмов, копию копии самой надписи в Тамил Брахми, отправленную в Португалию с целью идентификации. Тамильская надпись содержит пророчество о городе и его храме, копия которого была отправлена и хранится в Гааге. В письме 1638 года голландскому колониальному губернатору Энтони ван Димену офицер упоминает, что Тринкомали - это «крепость, построенная довольно прочно из твердых камней из старой пагоды вокруг холма. С каждой стороны есть песчаные и скалистые горы. залив и он похож на полуостров ». Раджасингхе, наконец, заключил союз с голландцами, которые захватили форт Трикинимале в 1639 году и передали его кандианцам для разрушения в 1643 году. В 1660 году голландцы построили нынешний форт Фредрик у подножия мыса, который они назвали Холмом Пагоды, и еще одним фортом у входа в гавань, где жили голландские офицеры, Форт Остенбург. Английский морской капитан и его сын, писатель по имени Роберт Нокс, случайно сошли на берег недалеко от Тринкомали и были схвачены и удерживались в плену королем Канди в 1659 году. Затем кандианцы используют гололед, чтобы попытаться вытеснить выжженную землю. Французы основали базу в Тринкомали весной 1672 г. и пытались сделать предложения кандийцам, но союз не был заключен; К июлю 1672 года Тринкомали был взят взят голландским флотом.
К началу 18 века город снова присоединился к стране Койлот Ванни, и большая часть населения города переселилась через район после разрушения храма. Примерно через три столетия после Нороччо и Нокса были предприняты серьезные попытки перевода древних писаний храма. Голландцы правили страной тамилов, уделяют повышенное внимание округам, таким как Ваннимай, Тринкомали и Баттикалоа ; вожди Ванниаров Тринкомали и остальные Ванни стали подчиненными и снова были поставлены под командование Джафны с большой степенью автономии, но были вынуждены платить сорок слонов в год за голландская компания. Как данники, они медленно оправлялись от португальского правления под властью Голландии, и район Баттикалоа служил зависимой частью форта Тринкомали до 1782 года. Государство региона и тамилы опасаются за город и резервуар Канталай подробно описан голландским губернатором Тринкомали в дневнике его визита в июне 1786 года с целью оживления сельскохозяйственного производства в районе Тринкомали. Население было тенью того, чем оно было во времена процветания. Он видел людей, которые утратили большую часть своих традиционных навыков и часто жили близко к прожиточному минимуму. Ван Сенден сделал первую запись тамильской надписи Канкувели, касающейся большого поля, посвященного храму Конесварам. Он был поражен контрастом между процветанием, обозначенным надписью, и тем, что он тогда увидел в деревне. Город Тринкомали оставался под администрацией Ванни.
Джейкоб Бернанд, швейцарский солдат на службе Датч и губернатор Баттикалоа в 1794 году написали мемуары о своем управлении здесь, отметив, что Тринкомали является важным укрепленным городом тамильской нации. Форт Тринкомали был занят голландцами на протяжении большей части 18 века, а затем французами, которые сражались и выиграли битву при Тринкомали в рамках Войны за независимость США в 1782 году. город.
8 января 1782 года британцы захватили у голландцев форты Тринкомали, первое место на захваченном ими острове. Французы отбили его 29 августа того же года после битвы при Тринкомали. В 1783 году французы уступили его британцам, а впоследствии Великобритания вернула Тринкомали Голландской республике по Парижскому миру (Версальский мирный договор 1783 года). В 1795 году британцы отбили город и удерживали его до обретения Шри-Ланкой независимости в 1948 году с заявленной целью «предотвратить Наполеон вторжение в колонию», если он останется под властью голландцев. Их правление закреплено Амьенским договором, и последний Ванниар, Пандара Ванниан, казнен британцами - пенсия выплачивается его вдове Ванничи до конца 19 века. век. Британский офицер Александр Джонстон обнаружил каменный эпиграф, самый старый в провинции округа Тринкомали, на древних иероглифах, касающихся традиционного основателя Тринкомали и храма Куллакоттан Чола. Французский адмирал Пьер Андре де Сюффрен де Сен-Тропе, когда со своим флотом в городе в 1781 году послал копию надписи Аврааму Гиацинту Анкетиль-Дюперрону из Франции для перевода.
Корабль HMS Trincomalee был построен в начале 19 века индийскими рабочими для помощи им в наполеоновских войнах и назван в честь города. Важность форта Фредрик была связана с естественной гаванью Тринкомали. Считалось, что через Тринкомали сильные военно-морские силы могут обеспечить контроль над побережьем Коромандель Индии и остальной частью Индийского океана. Британский адмирал Горацио Нельсон, 1-й виконт Нельсон назвал Тринкомали «лучшей гаванью в мире», а британский премьер-министр Уильям Питт Младший назвал город «самым ценным колониальным владением. на земном шаре, как предоставление нашей Индийской Империи безопасности, которой она не пользовалась с момента ее основания »и гавани« самого прекрасного и наиболее выгодного залива во всей Индии ». В 19 веке был построен пролив Тринкомали в Британской Колумбии, Канада, названный в честь города. В 1820 году в Джафне открывается тамильская пресса; отчет о Тринкомали оплакивает его жалкое, нищее состояние и рекомендует «колонизацию с умными поселенцами». К 1827 году публикуется «Возвращение населения за 1824 год», в котором указывается, что общее население Тринкомали составляет 19 158 тамилов и среди них 317 сингальцев. В Ванни, считающемся Маннаром, проживает 22 536 жителей, в том числе 517 сингалов.
Перед Второй мировой войной британцы построили большой аэродром для размещения своей базы RAF, названный RAF China Bay, и хранилище топлива. и вспомогательные объекты для британского флота. После падения из Сингапура, Тринкомали стал портом приписки Восточного флота Королевского флота и подводных лодок голландского флота. Гавань и аэродром Тринкомали были атакованы авианосным флотом Императорского флота Японии в апреле 1942 года во время рейда в Индийском океане войны. Однако установка служила отправной точкой для британских военно-морских операций в 1944 и 1945 годах.
Одним из мест проживания британцев был форт Фредрик, ныне занятый шри-ланкийской армией. Некоторые из старых зданий форта использовались в качестве резиденций, в том числе одно, которое ранее занимал герцог Веллингтонский. В начале 1950-х годов британское правительство построило на территории форта группы бунгало специально для своих сотрудников. Сегодня в этих бунгало размещается армия Шри-Ланки. Там был большой военно-морской госпиталь, который обслуживал больных и раненых британский военно-морской персонал со всего Индийского океана и Персидского залива.
С наступлением нового времени английские авторы и поэты использовали Тринкомали как источник вдохновения для литературы и поэзии и стали связаны с городом. Артур Кларк, который вместе с фотографом Майком Уилсоном обнаружил подводные руины храма, описал город и руины на Рифах Тапробейна и продолжил писать 2001: Космическая одиссея на основе о своем опыте в городе. Храм Бхадракали Амман в Тринкомали является местом действия в романе Уилбура Смита «Хищные птицы». Рассказы Артура Конан Дойля о Шерлоке Холмсе рассказывают о нескольких событиях в городе, в том числе в «Скандале в Богемии» и «Особенном романе в Тринкомали». Младший брат Джейн Остин Чарльз Остин из британского королевского флота похоронен в Тринкомали.
В 1950 году один из золота и медного сплава бронзы <106 в оригинальной святыне>статуи сидящего Шивы (в форме Сомасканды ) X века н.э., Шивы как Чандрасекара, его богини-супруги Парвати, статуя богини Матумай Амбал, а затем и лорда Ганеша были найдены Городским Советом Тринкомали захороненными в 500 ярдах от конца мыса при рытье колодца. Они прошли процессией по региону, а затем были повторно установлены во время церемонии открытия в одном из недавно отреставрированных святынь комплекса 3 марта 1963 года. Военно-морские и военно-воздушные базы были захвачены Шри-Ланкой в 1957 году. После обретения независимости от Великобритании политическая жизнь отношения между тамилами и сингальцами ухудшились по всему острову. Интерес к Тринкомали возрос из-за его геостратегического положения и открытия его подводных и наземных индуистских руин. В 1968 году в правительстве единства, в котором преобладали сингальцы, доминировала Объединенная национальная партия, а в тамильском меньшинстве Федеральная партия ИТАК распалась из-за разногласий по поводу объявления священного индуистского места охраняемой территорией. Комитет, назначенный федеральным министром партии для изучения возможности объявления этого места охраняемым, был распущен без консультации с премьер-министром в то время, Дадли Сенанаяке. Федеральная партия отказалась от поддержки правительства после этого действия. По словам таких журналистов, как Т. Сабаратнам, этот инцидент имел серьезные последствия наряду с факторами, способствовавшими гражданской войне. Город и его район серьезно пострадали от последовавшей за этим 30-летней гражданской войны.
В середине 1980-х годов Индия была обеспокоена тем, что ВМС США могут получить доступ к Тринкомали. Индия с подозрением отнеслась к визитам доброй воли ВМС США в порт и предложениям Шри-Ланки о подрядных работах по ремонту резервуаров для хранения нефти и модернизации портовых сооружений в Тринкомали.
Сегодня SLNS Tissa и SLN Dockyard используются ВМС Шри-Ланки, а ВВС Шри-Ланки базируются в аэропорту Чайна-Бэй. Армия Шри-Ланки имеет штаб-квартиру Сил безопасности - Восток в Тринкомали. Военное кладбище Тринкомали - одно из шести военных кладбищ Содружества на Шри-Ланке. Он поддерживается Министерством обороны Шри-Ланки от имени Комиссии Содружества по военным захоронениям. На базе находится военно-морской музей под названием Музей Башни Капюшонов. Название относится к сторожевой башне, построенной на холме, откуда открывается 360-градусный вид на гавань и залив.
После землетрясения и цунами в Индийском океане в 2004 г. Тринкомали стал центром оказания помощи на восточном побережье Шри-Ланки.
Тринкомали является священным для тамилов Шри-Ланки и индуистов всего мира. В городе много индуистских памятников исторического значения. Эти места являются священными для индуистов, и некоторые буддисты также поклоняются в этих индуистских местах.
Известные места включают храмовый комплекс Конесварам, его храм Бхадракали на Конесар-роуд и Салли Мутумариамман Ковил на пляже Уппувели в пригороде Тринкомали Самбалативу.
Храм Конесварам с записанной историей с 3 века до нашей эры и легендами, свидетельствующими о классической древности, привлекал паломников со всех концов Индии. Сама святыня была снесена в 1622 году португальцами (которые назвали ее Храмом тысячи колонн) и укрепили возвышенности материалами, полученными в результате ее разрушения. Некоторые артефакты снесенного храма хранились в Лиссабонском музее, в том числе каменная надпись Кулакоттана (Kunakottan). На развалинах этого места есть эмблема с двумя рыбами и выгравировано пророчество, в котором говорится, что после 16 века жители Запада с разным цветом глаз будут править страной в течение 500 лет, а в конце этого правления власть вернется к северянам ( Вадуккус. Индуистский храм был также задокументирован в нескольких средневековых текстах, таких как Конесар Калветту и Дакшина Кайласа Пуранам.
Вход на проезжую часть, ведущую в Конесварам, на самом деле является входом на то, что раньше было Форт Фредрик. Форт был построен в 1623 году португальцами и захвачен в 1639 году голландцами. Затем он прошел этап демонтажа и реконструкции, был атакован и захвачен французами в 1672.
Стратегическое значение Тринкомали определило его недавнюю историю. Великие европейские державы соперничали за владение гаванью. Португальцы, голландцы, французы и британцы владели это в свою очередь, и было много моря сражения поблизости.
Гавань, пятая по величине естественная гавань в мире, возвышается над холмистыми террасами, вход в нее охраняется двумя мысами, а вдоль ее северного и восточного краев проходит подъездная дорога.
Местоположение Тринкомали, в менее развитой и малонаселенной местности, в прошлом препятствовало его собственному развитию. Тем не менее, разрабатываются планы по развитию Тринкомали как морского торгового порта.
В 2015 году Индия и Шри-Ланка договорились о строительстве крупнейшей нефтебазы в Южной Азии в порту недалеко от Тринкомали. Индийская нефтяная корпорация будет сотрудничать с Цейлонской нефтяной корпорацией по развитию Верхнего резервуарного парка в заброшенном порту времен Второй мировой войны, известном как Чайна-Бэй.
В Тринкомали есть некоторые из самые живописные и живописные пляжи Шри-Ланки, относительно нетронутые и чистые. Этот район славится купанием и плаванием из-за относительной мелководности моря, позволяющей выйти в море более чем на сотню метров, не доходя до груди. Наблюдение за китами - обычное времяпрепровождение в море у Тринкомали, и количество успешных наблюдений растет вместе с ростом туризма в этом районе. В хорошую погоду вы можете наблюдать за процессом рыбалки прямо на пляже.
Мраморный пляж находится в 16 км (10 милях) от Тринкомали.
Семь горячих источников Каннии (Кан = камень; ния = земля), по дороге в Тринкомали. Прямоугольный корпус, в котором собраны все семь пружин, ограничен высокой стеной. Каждый, в свою очередь, окружен карликовой стеной, образующей колодец. Вода теплая, температура каждого источника немного различается.
Тринкомали отличается влажным и сухим тропическим климатом (As) в соответствии с климатической классификацией Кеппена. В городе есть сухой сезон с марта по июнь и влажный сезон в остальное время года. В городе ежегодно выпадает в среднем около 1570 миллиметров (62 дюйма) осадков. Средняя температура в Тринкомали колеблется от около 26 ° C (79 ° F) в декабре и январе до примерно 30 ° C (86 ° F) в самые теплые месяцы года с апреля по сентябрь. Экстремальные температуры в городе колеблются от 18,2 ° C (64,8 ° F) 28 февраля 1947 года до 39,8 ° C (103,6 ° F) 13 мая 1890 года.
Климатические данные для Тринкомали (1961–1990) | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | янв | фев | мар | апр | май | июн | июл | авг | сен | октябрь | ноя | декабрь | год |
Рекордно высокий ° C (° F) | 34,8. (94,6) | 35,4. (95,7) | 39,2. (102,6) | 39,0. (102,2) | 39,8. (103,6) | 39,5. (103,1) | 39,0. (102,2) | 39,4. (102,9) | 39,5. (103,1) | 38,7. (101,7) | 36,2. (97,2) | 32,7. (90,9) | 39,8. (103,6) |
Средняя высокая ° C (° F) | 27,9. (82,2) | 29,2. (84,6) | 30,9. (87,6) | 33,0. (91,4) | 34,5. (94,1) | 34,7. (94,5) | 34,4. (93,9) | 34,2. (93,6) | 33,9. (93,0) | 31,8. (89,2) | 29,3. (84,7) | 28,1. (82,6) | 31,8. (89,2) |
Среднесуточное значение ° C (° F) | 26,1. (79,0) | 26,9. (80,4) | 28,0. (82,4) | 29,4. (84,9) | 30,5. (86,9) | 30,6. (87,1) | 30,1. (86,2) | 29,9. (85,8) | 29,6. (85,3) | 28,2. (82,8) | 26,7. (80,1) | 26,1. (79,0) | 28,5. (83,3) |
Средняя низкая ° C (° F) | 24,3. (75,7) | 24,5. (76,1) | 25,1. (77,2) | 25,8. (78,4) | 26,4. (79,5) | 26,4. (79,5) | 25,8. (78,4) | 25,5. (77,9) | 25,2. (77,4) | 24,6. (76,3) | 24,2. (75,6) | 24,2. (75,6) | 25,2. (77,4) |
Запись низкой ° C (° F) | 18,5. (65,3) | 18,2. (64,8) | 19,5. (67,1) | 19,2. (66,6) | 19,1. (66,4) | 20,6. (69,1) | 21,2. (70,2) | 20,9. (69,6) | 18,7. (65,7) | 18,7. (65,7) | 18,7. (65,7) | 18,7. (65,7) | 18,2. (64,8) |
Среднее осаждение мм (дюймов) | 132. (5.2) | 100. (3.9) | 54. (2.1) | 50. (2.0) | 52. (2.0) | 26. (1.0) | 70. (2,8) | 89. (3,5) | 104. (4,1) | 217. (8,5) | 334. (13,1) | 341. (13,4) | 1569. (61,8) |
Среднее количество дней с осадками (≥ 1,0 мм) | 7 | 4 | 4 | 5 | 4 | 2 | 4 | 5 | 7 | 12 | 16 | 16 | 86 |
Средняя относительная влажность (%) (в дневное время) | 75 | 72 | 71 | 70 | 64 | 58 | 60 | 61 | 63 | 71 | 78 | 80 | 69 |
Среднемесячные солнечные часы | 257,3 | 268,4 | 300,7 | 279,0 | 263,5 | 231,0 | 235,6 | 244,9 | 207,0 | 217,0 | 171,0 | 167,4 | 2, 842,8 |
Среднесуточное количество солнечных часов | 8,3 | 9,5 | 9,7 | 9,3 | 8,5 | 7,7 | 7,6 | 7,9 | 6,9 | 7,0 | 5,7 | 5,4 | 7,8 |
Источник 1: NOAA (норма и августовский рекордный минимум) | |||||||||||||
Источник 2: Deutscher Wetterdienst (дни с осадками, 1968–1990 и солнце, 1975–1983), Департамент метеорологии (записи до 2007) |
Тринкомали находится на восточном конце автомагистралей A6 и A12 в Шри-Ланке., а также северный конец A15.
. Город также обслуживается Шри-Ланкой железной дорогой. Железнодорожный вокзал Тринкомали является конечной станцией железнодорожного вокзала Тринкомали, большинство из которых отправляются из форта Коломбо. Станция находится недалеко от северного побережья и пляжей города.
Немецкая радиовещательная компания Deutsche Welle управляла коротковолновой и средневолновой ретрансляционной станцией в Тринкомали, которая была передана Радиовещательной корпорации Шри-Ланки в 2013. Цунами 2004 года не повлияло на него из-за морского рельефа вокруг Тринкомали. Deutsche Welle начала вещание с ретрансляционной станции Тринкомали в 1984 году.
Военно-морская академия ВМС Шри-Ланки и Академия ВВС ВВС Шри-Ланки находится в Тринкомали. Впервые он был основан в 1967 году и получил статус университета в 2001 году. Восточный университет Шри-Ланки, главный кампус которого находится в Баттикалоа, также имеет кампус в Тринкомали.
Координаты : 8 ° 34′N 81 ° 14′E / 8,567 ° N 81,233 ° E / 8,567; 81.233