Пик Адама

редактировать
Это последняя принятая редакция, обзор по 9 октября 2021 года.

Пик Адама
Шри Пада
Шри Пада.JPG Пик Адама издалека
Наивысшая точка
Высота 2,243 м (7,359 футов)  Отредактируйте это в Викиданных
Координаты 6 ° 48′34 ″ с.ш. 80 ° 29′59 ″ в.д. / 6,80944 ° с.ш. 80,49972 ° в. / 6.80944; 80,49972 Координаты : 6 ° 48′34 ″ с.ш. 80 ° 29′59 ″ в.д. / 6,80944 ° с.ш. 80,49972 ° в. / 6.80944; 80,49972
Именование
Родное имя ශ්‍රී පාදය (සමනළ කන්ද), சிவனொளிபாதமலை   ( тамильский )
География
Пик Адама находится на Шри-Ланке. Пик Адама Пик Адама Район Ратнапура, Шри-Ланка
Родительский диапазон Саманала

Пик Адама - это коническая гора высотой 2243 м (7359 футов), расположенная в центральной части Шри-Ланки. Он хорошо известен Шри Падой ( сингальский : ශ්‍රී පාද), то есть «священным следом», скальным образованием высотой 1,8 м (5 футов 11 дюймов) рядом с вершиной, которое в буддийской традиции считается следом Будды., в индуистской традиции - Гора Ханумана или Шивы ( тамильский : சிவனொளிபாதமலை, букв.   «Шиванолипаатхамалай»), то есть «Гора Света Шивы », а в некоторых исламских и христианских традициях - Гора Адама или Св. Фомы.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 География
  • 2 трассы
  • 3 Номенклатура
  • 4 История
  • 5 Священная гора
    • 5.1 Легенды
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Дальнейшее чтение
  • 9 Внешние ссылки

География

Пик Адама из Маскелии, март 2018 года.

Гора расположена в южных пределах Центрального нагорья в Ратнапура районного и районе Нувара Элия в Сабарагамуве и Центральной провинции -lying около 40 км (25 миль) северо - востока от Ратнапуры и 32 км (20 миль) к юго - запад от Хаттона. Окружающий регион представляет собой в основном засаженные деревьями холмы, и поблизости нет гор сопоставимого размера. Область вдоль горы представляет собой заповедник дикой природы, в котором обитает множество видов, от слонов до леопардов, и в том числе множество эндемичных видов.

Пик Адама важен как водораздел. Районы к югу и востоку от пика Адама добывают драгоценные камни - изумруды, рубины и сапфиры, которыми славился остров и которые снискали ему древнее название Ратнадвипа.

Пик Адама является источником трех основных рек в Шри - Ланке : Kelani реки, реки Валаве, и Калу Ганга (река).

Тропы

Доступ к горе возможен по 6 маршрутам: Ратнапура-Палабаддала, Хаттон-Наллатанни, Курувита-Эратна, Мюррейватте, Мукуватте и Малимбода. Маршруты Наллатанни и Палабаддала наиболее популярны среди тех, кто совершает восхождение, в то время как маршрут Курувита-Эратна используется реже. Эти маршруты связаны с крупными городами или городами на автобусе, что объясняет их популярность. Маршруты Мюррейватте, Мукуватте и Малимбода используются редко, но пересекаются с дорогой Палабаддала на полпути подъема. Обычный маршрут большинства паломников - подъем через Хаттон и спуск через Ратнапуру. Хотя тропа Хаттона самая крутая, она также короче любой другой тропы примерно на пять километров.

Как только будет достигнут один из начальных «узлов» Палабадаллы, Наллатанни или Эратны, остальная часть подъема будет сделана пешком через покрытый лесом склон горы по встроенным в него ступеням. Большая часть пути, ведущего от основания к вершине, состоит из тысяч ступенек, построенных из цемента или грубого камня. Тропы освещены электрическим светом, что делает восхождение в ночное время безопасным и безопасным даже в сопровождении детей. На остановках для отдыха и в придорожных лавках вдоль маршрутов можно приобрести прохладительные напитки и продукты.

Хотя на горе есть много древних памятников, на полпути находится важная Пагода Мира, построенная Ниппонзаном Миоходзи в 1978 году.

Номенклатура

Махагири Дамбая

Из-за своего значения для разных людей, населяющих страну, гора носит множество названий.

Часто используемый Шри Пада происходит от санскрита, используемого сингальцами в религиозном контексте; это имя также имеет значение на пали, и его можно примерно перевести как «священная ступня». Это относится к след-образной отметки на вершине, который, как полагают буддистов считалось, что из Будды. Христианские и исламские традиции утверждают, что это след Адама, оставленный, когда он впервые ступил на Землю после того, как был изгнан из рая, дав ему название «Пик Адама». Индуистская традиция называет след следом индуистского божества Шивы и, таким образом, называет гору Шива падам (стопа Шивы) на тамильском языке. Тамилы могут также использовать название Шиванолипатха Малай для обозначения горы.

Другое сингальское название горы - Саманалаканда, которое относится либо к божеству Саману, которое, как говорят, живет на горе, либо к бабочкам ( саманалайа), которые часто посещают гору во время их ежегодных миграций в регион. Однако чаще всего используется имя Шри Паада.

Другие местные и исторические названия включают Ратнагири («украшенный драгоценностями холм»), Самантакута («Пик Самана»), Сваргароханам («восхождение на небеса»), Гору Рохана и другие варианты корня Рохана.

История

Шри Пада (Пик Адама) в 1890 году во время британского правления на Цейлоне (Шри-Ланка).

Шри Пада впервые упоминается (как Самантакута) в Дипавамсе, самой ранней палийской хронике (4 век), а также в хронике Махавамса 5 века, где говорится, что Будда посетил вершину горы. В хронике Раджавалия говорится, что царь Валагамба (I век до н.э.) укрылся в лесах Пика Адама от захватчиков из Индии, а затем вернулся в Анурадхапуру. Махавамса снова упоминает о визите царя Виджаябаху I (1058–1114) на гору. Знаменитый китайский паломник и буддийский путешественник Фа Хиен останавливался в Шри-Ланке в 411–12 гг. Н. Э. И упоминает Шри Паду, хотя неясно, действительно ли он посещал его.

Итальянский купец Марко Поло в своих путешествиях 1298 года н.э. отметил, что пик Адама был важным местом паломничества, но не упомянул след в скале. Арабский путешественник Ибн Баттута поднялся на вершину горы, которую он назвал Сарандиб в 1344 году нашей эры. В своем описании он упоминает лестницу и железные стойки с цепями в помощь паломникам. Первое восхождение на пик англичанином совершил лейтенант Уильям Малкольм из 1-го цейлонского полка 26 апреля 1815 года со стороны Ратнапуры ; его отчет о восхождении был опубликован в « Правительственной газете» 10 мая 1815 года. Джон Дэви, брат известного химика сэра Хэмфри Дэви, посетил пик в 1817 году. Он записал наблюдение огромного отпечатка ступни, вырезанного на камне и украшенного одним полем. из латуни и усыпан драгоценными камнями.

Священная гора

Деревня Наллатанния у подножия горы, откуда начинается лестница. Коническая тень пика Адама на рассвете (6:34).

Он почитается буддистами, индуистами, некоторыми мусульманами и христианами как святое место. У него есть особые качества, которые заставляют его выделяться и быть заметным, включая его доминирующий и выдающийся профиль, а также валун на вершине, содержащий углубление, напоминающее след. Как отмечает Британская энциклопедия 1910 г.

«Долгое время считалось, что Шри Пада была самой высокой горой на Цейлоне, но фактические исследования показали, что она составляет всего 7353 фута над уровнем моря. Эта возвышенность особенно примечательна тем, что является местом прибежища паломников со всех концов Востока. в возвышенных скалах, венчает вершину говорят по буддистам из Будды, на индусы быть подножкой из Шива, некоторые мусульманами из Адама, в то время как португальские христиане были разделены между конфликтующими претензиями Сента - Томасом и евнухом из Кандакии, царица Эфиопии. Ступеньку покрывает красивая крыша, и ее охраняют священники богатого монастыря на полпути к горе, которые поддерживают святыню на вершине пика ».

Это важное место паломничества, особенно для буддистов. Паломники поднимаются на гору, преодолевая множество сложных маршрутов, преодолевая тысячи ступенек. Путешествие занимает как минимум несколько часов.

Чаще всего восхождение на гору происходит с декабря по май. В другие месяцы восхождение на гору затруднено из-за очень сильного дождя, сильного ветра и густого тумана. Пик сезона паломничества приходится на апрель, и цель - оказаться на вершине горы на восходе солнца, когда характерная форма горы отбрасывает треугольную тень на окружающую равнину и, как видно, быстро движется вниз по мере восхода солнца.

Легенды

Вид на пик Адама с Маскелии на закате.

Для буддистов след - это левая ступня Будды, оставленная, когда Будда посетил Шри-Ланку, как символ поклонения по приглашению буддийского бога Самана.

Тамильские индуисты считают это следом Господа Шивы. Также считается, что гора является легендарной горой Трикута, столицей Раваны во времена Рамаяны, откуда он правил Ланкой.

Колокол находится на вершине храма, по традиции паломники могут звонить в колокол столько раз, сколько они совершили паломничество на вершину пика.

Некоторые мусульмане и христиане Шри-Ланки приписывают это место, где ступил нога Адама, первого предка, когда он был изгнан из Эдемского сада. Легенды об Адаме связаны с идеей, что Шри-Ланка была изначальным Эдемом, и согласно мусульманской традиции, рост Адама составлял 30 футов.

Святыня Самана, буддийского «божества» (люди, которые провели духовную жизнь в течение своей жизни на земле и служили миролюбивым регионам, обожествляется буддистами Шри-Ланки), которому поручено защищать вершину горы, можно найти рядом со следом.

Смотрите также

использованная литература

дальнейшее чтение

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-31 08:50:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте